Музей прадо картины: Museo Nacional del Prado

17 шедевров музея Прадо в Мадриде

В этой статье представлены выдающиеся шедевры мировой живописи, входящие в коллекцию музея Прадо в Мадриде — одного из самых знаменитых музеев мира. 

 

Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо — всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия. 

Национальный музей Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек!
Причина такой популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.

Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка — и список этот можно
продолжать бесконечно. Что ни имя — то титан, что ни картина — то шедевр! Самые «шедевральные» из шедевров и представлены в этой статье. Итак, знаменитые шедевры музея Прадо в Мадриде!

Конный портрет Карла V (1548) кисти великолепного Тициана призван увековечить победу Карла V в битве при Мюльберге, которая закончилась победой Карла — императора Священной Римской Империи и
короля Испании.  

Используя свою излюбленную теплую цветовую гамму, Тициан изобразил императора-победителя вооруженным полупикой (оружие бойца легкой кавалерии) и массивным пистолетом с колесным замком. 

Украшенные золотой насечкой доспехи Карла были изготовлены Дезидериусом Хельмшмидом приблизительно в 1545 году и имеют изображение Богородицы с младенцем на нагруднике — как и на предыдущих
доспехах Карла, изготовленным в 1531-ом…читать полностью

«Воз сена» (известен также под названием «Воз с сеном» (1500 — 1502) — один из триптихов Иеронима Босха, составляющий гордость коллекции музея Прадо в Мадриде. Собственно говоря, речь идет о двух
триптихах, один из которых хранится в Прадо, а другой — в королевском дворце Эскориал под Мадридом. Обе версии отлично сохранились, обе прекрасно отреставрированы, так что сказать, какая из них
является оригиналом, а какая — копией, остается открытым.

В основу центральной части триптиха наверняка легла ниерландская пословица, гласящая: «Мир — это стог сена, каждый хватает сколько может». На фоне обширного пейзажа, обрамленного у края горизонта
горами, следом за гигантским возом сена движется многолюдная процессия, возглавляют которую римский папа и император, представляющие, соотвественно, две конкурирующих ветви власти: светскую и
церковную

Представители иных сословий (а их множество) ведут себя самым недостойным образом: суетятся, хватают с воза охапки сена и даже устраивают побоища за него. При этом никто не удосуживается обратить
внимание на то, что повозку влекут демоны, а сено, таким образом, символизирует тщету всего мирского…читать
полностью

Автор картины «Донья Хуана Безумная» — Франсиско Прадилья-и-Ортис (1848 — 1921), один из сильнейших испанских исторических живописцев 19-го века, два года, кстати, занимавший должность директора
Музея Прадо в Мадриде, где ныне и находится этот шедевр. И не просто шедевр — а шедевр поистине выдающийся, хотя обычно эту вещь не включают в «топы» лучших картин Прадо.  

И на наш взгляд — совершенно зря. Бывая в Прадо, мы каждый раз обязательно присаживаемся напротив этой крупномасштабной вещи (340 х 500 см; холст, масло), чтобы помедитировать и насладиться одной
из сильнейших картин богатой коллекции Прадо. 

Да и вы, не сомневаемся, ни в коем случаене пройдете мимо этого великолепного полотна — вас обязательно остановят убедительный, почти пугающий реализм изображенной сцены и странный, на первый
взгляд сюжет…читать полностью

Всего Эль Греко выполнил как минимум семь копий картины «Христос, несущий крест», что свидетельствует как о важности этой работы для самого художника, так и о ее невероятной популярности еще при
жизни Эль Греко. На наш взгляд, эта одна из лучших работ Эль Греко — если не самая лучшая.

Нам приходилось видеть две версии этого полотна, различающиеся незначительными деталями: одну в музее Прадо в Мадриде, и другую — в Национальном музее искусства
Каталонии в Барселоне.

Скажу с полной уверенностью на основании личных ощущений — каждая из них обладает совершенно одинаковым эмоциональнысм воздействием на зрителя, и ради каждой стоило бы идти в вышеупомянутые
музеи, даже если бы их коллекции состояла из одной лишь этой картины…читать полностью

Картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего «Триумф Смерти» (1561 — 1563) — один из тех шедевров обширнейшей коллекции музея Прадо, который обязательно нужно увидеть — как бы ни
были вы переполнены впечатлениями от уже увиденных сокровищ. 

«Трумф смерти» — работа с абсолютно «босховским» настроением и колоритом. Такая мысль при виде работы Брейгеля посещает тебя мгновенно, что не случайно: именно в Прадо находится, среди прочего,
самое полное собрание работ Иеронима Босха, так что есть возможность сравнить, что называется, «не отходя от кассы». 

«Триумф смерти» (117 х 162 см) как и творения Босха поражает прежде всего обилием тщательно выписанных деталей, множеством изображенных персонажей и, разумеется, мрачной атмосферой хаоса, ужаса и
грядущего вот-вот глобального Ада (апокалипсиса) — что, опять же, весьма традиционно для работ Босха. ..читать полностью

Посещая музей Прадо в Мадриде, ни в коем случае не упустите этот шедевр: диптих прекрасного немецкого художника и гравера Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» (1507).

Работа написана на двух раздельных досках высотой по 209 см каждая и шириной 81 см (Адам) и 80 см (Ева). Поговаривают, что Дюрер был довольно высокомерным и даже несколько надменным человеком,
который знал себе цену, и знал, что цена эта — не три пфеннига. 

Но какая, по большому счёту, разница? Нам, как говорится, детей с Дюрером не крестить. Нас в первую очередь интересует творческое наследие Дюрера, и наследие это — прекрасно…читать полностью

«Маха одетая», как несложно догадаться, была написана в пару к «Махе обнажённой» — о чем свидетельтствует как идентичность модели, так и абсолютно одинаковые размеры картин: 97 х 1805 см. Более
того, обе «Махи» были заказаны премьер-министром Испании Годоем для совместной демонстрации картин.  

Всемогущий Годой подводил ничего не подозревающего гостя к «Махе одетой», давал ему полюбоваться шедевром Гойи, после «легким нажатием руки» приводил хитроумный механизм в действие — и перед
изумленным посетителем представала «Маха обнаженная»! 

Чтобы понять, почему семейство Альба так рьяно отрицает тот факт, что позировала для картины Каэтана де Сильва, 13-ая герцогиня Альба, следует уточнить, кто такая «маха». «Маха» — это
представительница низших классов городского общества, известная своим дешевым щегольством, бурным нравом и особой приверженностью к мелкому испанскому криминалитету…читать полностью 

Картина «Даная», находящаяся ныне в коллекции музея Прадо в Мадриде, была написана Тицианом по заказу испанского короля Филиппа II в 1553 году. Вообще, творчество Тициана Вечеллио — крупнейшего
представителя венецианской школы эпохи Высокого и Позднего возрождения — было высоко ценимо испанскими монархами.

В период с 1554 по 1562 Тициан выполнил по заказу короля Филиппа целых семь полотен на сюжеты из древнегреческой мифологии: «Даная», «Венера и Адонис», «Персей и Андромеда», «Похищение 
Европы», «Диана и Каллисто», «Смерть Актеона». Сейчас эти работы принадлежат музеям разных государств, однако «Даная» — лучшая из всех — составляет безусловную гордость коллекции Прадо. 

Согласно мифологии древних греков, Даная — дочь царя Аргоса Акрисия и его законной жены Эвридики, а кроме того — мать небезызвестного Персея. Однажды Акрисию, отцу Данаи, было предсказано, что он
погибнет от руки сына собственной дочери…читать полностью 

Картина «Портрет кардинала», известная также под названием «Кардинал», была написана Рафаэлем Санти в 1510-11 г.г. и в настоящий момент является одним из безусловных украшений огромной живописной
коллекции Музея Прадо в Мадриде. 

Как известно, Рафаэль — этот томный молодой человек весьма приятной наружности —  прибыл в Рим в 1508 году и быстро добился большого успеха у папы Юлия II — известного покровителя искусств,
тратившего народные деньги не только на бесполезные увеселения.

Огромным плюсом папы Юлия являлось его несомненное чутье на настоящий талант, который он мгновенно разглядел в Рафаэле, сделавшись его покровителем и заказчиком. ..читать полностью

Конный портрет принца Бальтазара Карлоса был написан Веласкесом приблизительно в 1634 — 1635 г.г. и предназначался для размещения между
конными портретами его родителей, над дверью на одной из меньших сторон Зала Королевств.

Это крупномасштабная вещь (211,5 х 177 см, холст, масло), и, должен сказать — одна из самых красивых картин, виденных мною за жизнь. Гармония и насыщенность цвета в «Конном портрете Бальтазара
Карлоса», когда видишь эту картину вживую, заставляют открыть рот от восхищения, да так в этом состоянии и застыть, минут эдак не десять, если не все пятнадцать.

Поэтому, будете в музее Прадо в Мадриде, где находится «Конный портрет Бальтазара Карлоса» — ни в коем случае не пройдите мимо!..читать полностью

«Поклонение пастухов» принято считать последней работой Эль Греко, умершего 7 апреля 1614 года.  После смерти великого мастера картина, как и планировалось, была размещена над могилой
художника, похороненного в в толедском монастыре Санто-Доминго Эль Антигуо.  

В затемненных  интерьерах, безусловно, являющих собой грот, Богородица держит на коленях младенца Иисуса, а Иосиф с тремя пастухами окружают их, глядя на новорожденного, как на величайшее
чудо. Вся группу вместе с ангелами наверху мягко обтекает умиротворяющий и в то же время яркий свет, вызывая у зрителя ощущение непостижимого и радостного таинства.

До 1954 года картина висела в монастыре Санто-Доминго Эль-Антигуо в Толедо -обители, обеспечившей Эль Греко первым заказом на испанской земле — а затем была куплена государством Испании. Сегодня
этот шедевр Эль Греко можно увидеть в Музее Прадо в Мадриде.

В музее Прадо картина величайшего мастера светотени Микеланджело Меризи ди Караваджо выставляется под названием: «Давид — победитель Голиафа» (масло, холст, 110,4 х 91,3 см). Картина написана
приблизительно в 1600 г., и впоследствии Караваджо не раз еще возвращался к этому популярному во все времена сюжету.

Итальянский художник Микеланджело Меризи, более известный под именем Караваджо (так называется небольшой городок недалеко от Милана, откуда родом его семья), родился в 1571 году и умер в возрасте
39 лет в 1610 году. Караваджо оказал огромное влияние на все изобразительное искусство 17 века, ( в особенности, на испанскую живопись), и помог окончательно сформировать стиль барокко. Караваджо
прославился широким и мастерским использованием светотени. Образы в его картинах характеризуются драматическим освещением, где свет намеренно сделан более ярким, а тени — более темными, чем в
действительности. 

Итальянский художник оказал большое влияние  на Рубенса, Рембрандта, и, конечно же, на испанкое наше «всё» — Диего Велкаскеса. Веласкес, получивший образование в Севилье, где Караваджо
пользовался огромным авторитетом, в первые годы своей жизни находился под особенно сильным влиянием миланского художника, а позже имел возможность учиться по оригиналам работ Караваджо во время
своей первой поездки в Италию.

В картине Караваджо  «Давид и Голиаф», написанной на раннем этапе творчества художника, где-то между 1596 и 1600 годами, увлечение светотенью доведено до крайности: все, кроме тела Давида,
огромной головы и правой руки Голиафа, скрыто в темноте. Кровь капает из раны на лбу Голиафа, и вы все еще можете видеть, как ладонь поверженного и обезглавленного только что великана сжимается
судорогой в кулак.

Картина «Три грации» (221 х 181 см; холст, масло) была написана Питером Паулем Рубенсом в 1630-35 г.г. и в наши дни принадлежит обширной коллекции музея Прадо в Мадриде. 

Грации считались второстепенными божествами, но в этой великолепной работе Питер Пауль Рубенс делает их главными и вкладывает в работу все свое незаурядное мастерство. Три богини обнимают друг
друга, образуя круг. Положение их ступней предполагает движение; они словно кружат в неспешном изящном танце — насколько вообще слово «изящество» применими к таким… скажем так, крепким девицам.

Три грации — очень личная картина. Рубенс писал ее для себя — что подтверждает тот факт, что на момент смерти художника она находилась в его персональной коллекции. Специалисты давно подметили,
что грация слева обликом своим напоминает потреты второй жены художника, Елены Фурман.   Две других грации смотрят на нее, как старшие на младшую, и, похоже, приветствуют ее, принимая в свой
избранный круг…читать полностью

«Мадонна с розой» — одна из пяти «мадонн Рафаэля», находящихся в коллекции Музея Прадо в Мадриде. Поистине, сокровища Прадо неисчерпаемы! Это одна из поздних мадонн Рафаэля, созданная
приблизительно в 1518 году, «при участии (это почеркивается обязательно) его учеников».

Однако нужно признать: если это «участие» и имело место, то было незначительным: Рафаэль, так уж получилось, не воспитал больших мастеров. Самый известный из них, Джулио Романо, прославился в
свое время циклом порнографических рисунков, скандал из-за которых вынудил его оставить Рим и переехать в Мантую. 

Всё это я к тому, что «Мадонна с розой» написана по большей части самим Рафаэлем — иначе невозможно было бы объяснить то магическое чувство, которое испытываешь при виде этой картины в
оргинале…читать полностью

Франсиско Гойя получил заказ на «Маху обнажённую» от премьер-министра Испании Мануэля Годоя — и впоследствии пожалел о том, что взялся за его выполнение. Не стоит забывать: речь идет об Испании,
где Инквизиция, доживавшая последние годы, не желала, тем не менее, сдавать свои варварские позиции. 

Картина была конфискована, а премьер-министр предстал перед судом, где вынужден был раскрыть имя художника. Гойе, таким образом, были предъявлены обвинения в безнравственности и создании «крайне
неприличных и представляющих серьезную угрозу общественным интересам произведений искусства». 

Впрочем, совсем уж трагических последствий для Франсиско Гойи этот инцидент не имел: времена все-таки изменились, и художник, можно сказать, «отделался легким испугом». До сих пор не утихают
споры о том, кто именно позировал художнику для «Махи обнажённой». В 19-ом столетии наибольшей популярность пользовалсь версия о том, что на картине изображена Мария Каэтана де Сильва, 13-ая
герцогиня Альба, у которой, поговаривали, была любовная связь с харизматичным художником из Сарагоссы. 

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Интересно, что подлинное название
этого грандиозного произведения (389 х 220 см) кануло в лету.

 «Садом земных наслаждений» триптих гораздо позже окрестили исследователи. Незвирая на многолетнее изучение работы Босха специалистами, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований
картины не признано единственно верным, поскольку использованная Босхом символика допускает множество прочтений. 

Именно эту работу Босха, особенно фрагменты центральной картины, давно уже «разобрали на цитаты» и повсеместно приводят в качестве иллюстраций, именно здесь уникальное творческое воображение
художника проявляет себя в полной мере. 

Благодаря, главным образом, «Саду земных наслаждений» Босха считали «своим» сюрреалисты: замысловатость мрачных образов однозначно указывает на то, что Босх при работе над картиной пристально
вглядывался в глубины собственного подсознания, ибо придумать изображенное им, находясь в состоянии здравого ума и трезвой памяти — решительно незвоможно. ..читать полностью

Мало найдется в истории мировой живописи произведений, которых были бы столь же единодушно расхвалены как критиками, так и коллегами Веласкеса по цеху. Так, Лука Джордано называл «Менины»
«теологией живописи», Томас Лоуренс, президент Королевской академии художеств — «подлинной филисофией искусства». Сегодня общепринято мнение, что «Менины» — не только наивысшее достижение
Веласкеса как художника, но и выверенная до мелочей демонстрация пределов живописи вообще. 

В 1957 Пикассо написал, ни много ни мало, 58 различных собственных интерпретаций этой картины, которые можно увидеть в Музее Пикассо в Барселоне. Сальвадор Дали, бывший, как известно, самым преданным поклонником Веласкеса, на протяжении всей
карьеры возвращался к «Менинам» множество раз, дав немалое число своих версий «Менин». 

Веласкес написал эту картину в 1656 году, в период правления Филиппа IV, предпоследнего монарха династии Габсбургов. Прошло более десяти лет (1643 г.) с момента отставки графа-герцога Оливареса
(главного доверенного лица короля, по сути, управлявшего государством) и восемь лет (1648 г.) окончания Тридцатилетней войны, закончившейся подписание разрушительного для Испании Вестфальского
мира, усугубившего кризис, в котором пребывало Королевство Испания…читать полностью

ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ — ЭКСКУРСИЯ

ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ

ТАЙНЫ ГОРЫ МОНСЕРРАТ

Музей Прадо. 7 картин, которые стоит увидеть

Свое знакомство с музеем Прадо я начала с книжного подарочного издания. В те стародавние времена проводной интернет был лишь мечтой и увидеть работы художников реальнее было именно в напечатанном виде.

Тогда я и узнала, что музей Прадо считается одним из самых выдающихся музеев мира и входит в двадцатку самых посещаемых.

Появилось жгучее желание его посетить, хотя на тот момент поездка в Испанию казалась чем-то недостижимым (перемещалась я исключительно на поездах, даже если на поездку из одного города в другой требовалось двое суток! Самолет был слишком роскошным средством передвижения).

Однако спустя 4 года после приобретения книги о музее, я увидела его воочию.

Да, я не была разочарована. Особенно меня поразили коллекции Веласкеса, Рубенса, Босха и Гойи. В общем, в этом музее есть, от чего впечатлиться любителю живописи.

Хочу поделиться своей мини-коллекцией самых любимых работ.

1.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг.

Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Гойя написал картину “Молочница из Бордо” в последние годы своей жизни, когда уже жил во Франции. Картина грустная, минорная и в то же время гармоничная, лаконичная. Для меня эта картина – то же, что прослушать приятную и легкую, но грустную мелодию.

Картина написана в стиле импрессионизма, хотя до его расцвета еще пройдет полвека. Творчество Гойи серьезно повлияло на формирование художественного стиля у Мане и Ренуара.

2. Диего Веласкес. Менины. 1656 г.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

“Менины” Веласкеса – один из немногих заказных семейных портретов, при создании которого художника никто не ограничивал. Поэтому она так необычна и интересна. Так мог себя вести разве что Франсиско Гойя: спустя 150 лет он нарисовал портрет другой королевской семьи, также позволяя себе вольности, пусть и другого толка.

А что собственно интересного в сюжете картины? Предполагаемые главные герои находятся за кадром (королевская чета) и отображаются в зеркале. Мы же видим то, что видят они: рисующего их Веласкеса, его мастерскую и свою дочь с девушками служанками, которых и называли менинами.

Интересная деталь: в комнате нет люстр (только крюки для их подвески). Получается, что художник работал только при дневном свете. А вечером был занят придворными делами, которые сильно отвлекали его от живописи.

О шедевре читайте также в статье «Менины» Веласкеса. О картине с двойным дном».

3. Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. Зал 2.

Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. музей Прадо, Мадрид.

Впервые познакомилась с Лорреном в … съемной квартире. Там висела репродукция этого пейзажиста. Даже она передавала, насколько художник умел изображать свет. Лоррен, кстати, первый художник, который досконально изучал свет и его преломление.

Поэтому не удивительно, что, несмотря на чрезвычайную непопулярность пейзажной живописи в эпоху Барокко, Лоррен тем не менее был известным и признанным мастером еще при жизни.

4. Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Зал 29.

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Музей Прадо, Мадрид.

В музее Прадо хранится одна из самых значительных коллекций работ Рубенса (78 работ!). Его пасторальные работы очень приятны глазу и созданы в первую очередь для удовольствия от созерцания.

С эстетической точки зрения среди работ Рубенса сложно выделить какую-то одну. Однако особенно мне нравится картина “Суд Париса” скорее из-за самого мифа, сюжет которого изобразил художник – выбор “самой прекрасной женщины” привел к длительной Троянской войне.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одной картине».

5. Эль Греко. Басня. 1580 г. Зал 8b.

Эль Греко. Басня. 1580 г. Музей Прадо, Мадрид.

Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина. Она не совсем типична для художника, который чаще писал на библейские темы с характерными вытянутыми телами и лицами изображенных персонажей (живописец, кстати, похож на героев своих картин – такой же худощавый с длинным лицом).

Судя по названию, это картина-аллегория. На сайте музея Прадо выдвигается гипотеза, что разгорающийся от небольшого дуновения уголек означает легко вспыхивающее сексуальное влечение.

6. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг. Зал 56а.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Если вам нравится Босх, в музее Прадо вы найдете самую большую коллекцию его работ (12 работ).

Конечно, самая знаменитая из них – Сад земных наслаждений. Перед этой картиной можно простоять очень долго, рассматривая большое количество деталей на трех частях триптиха.

Босх, как и многие его современники в средневековье, был очень набожным человеком. Это еще более удивительно, что от религиозного живописца никак не ожидаешь такой игры воображения!

Более подробно о картине читайте в статьях: “Сад земных наслаждений” Босха: в чем смысла самой фантастической картины Средневековья”.

7. Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Зал 58.

Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Музей Прадо, Мадрид.

Я, конечно, была потрясена этой картиной (это правая створка триптиха; левая створка также хранится в Прадо; центральная же часть утеряна). Мне было сложно поверить, что в 15 веке создавали буквально фотографическое изображение. Это же сколько нужно мастерства, времени и терпения!

Сейчас я, конечно, полностью согласна с версией английского художника Дэвида Хокни о том, что подобные картины рисовали с помощью вогнутых зеркал. Они проецировали на холст отображаемые предметы и просто обводились мастером – отсюда такая реалистичность и детализированность.

Ведь недаром работы Кампена так похожи на работы другого более знаменитого фламандского художника Яна ван Эйка, который также владел этой техникой.

Однако от этого картина не теряет своей ценности. Ведь перед нами по сути фотографическое изображение быта людей 15 века!

Только поставив в ряд свои любимые работы музея Прадо, поняла, что временной охват получился серьезным – 15-19 века. Это сделано не предумышленно, цели показать разные эпохи у меня не было. Просто шедевры, которые сложно не оценить, создавались во все времена.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Коллекция

— Национальный музей Прадо Коллекция

— Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Шедевры

Избранные исполнители

Анджелико, Фра

Вейден, Рогир ван дер

Босх, Иероним

Фландес, Хуан де

Дюрер, Альбрехт

Рафаэль (Рафаэлло Санцио)

Тициан (Тициано Вечеллио)

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос)

Рубенс, Питер Пауль

Рибера, Хузепе де, ло Спаньолетто

Веласкес, Диего Родригес де Сильва и

Рембрандт (Rembrandt Harmensz. van Rijn)

Тьеполо, Джованни Баттиста

Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Больше художников

а
б
с
д
е
ф
грамм
час
я
Дж
к
л
м
н
о
п
д
р
с
т
ты
в
ж
Икс
у
г

abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

А

(20)

  • Адриансен, Александр ван

  • Агирре, Хинес Андрес де

  • Агуэро, Бенито Мануэль де

  • Ажелло, Эвтихио

  • Алаберт, Сантьяго

  • Альберти, Керубино

  • Альфаро-и-Гомес, Хуан

  • Алонкль, Франсуа-Жозеф

  • Алслут, Денис ван

  • Ангвиссола, Софонисба

  • Ансальдо, Джованни Андреа

  • Антолинес-и-Сарабия, Франсиско

  • Антолинес, Хосе

  • Арко, Алонсо дель

  • Арельяно, Хосе де

  • Арельяно, Хуан де

  • Ариас Фернандес, Антонио

  • Ариас, Игнасио

  • Арпино, Il cavaliere d’

  • Арредондо, Исидоро

Коллекция

Мигель Фаломир
Директор Музея Прадо [+]

Добро пожаловать в Музей Прадо, музей Прадо, история которого насчитывает 200 лет. Его происхождение и уникальная природа во многом обусловлены коллекционерскими вкусами испанских монархов 16-го и 17-го веков. Коллекционирование того периода отличалось от современного. Вместо того, чтобы стремиться к полноте, коллекционеры стремились собрать как можно больше работ своих любимых художников. Это объясняет, почему Прадо называют музеем художников, а не картин, учитывая, что его художники представлены в превосходной степени, например, крупнейшими коллекциями Босха, Тициана, Эль Греко, Рубенса, Веласкеса и Гойи, некоторые насчитывающий более 100 работ. Этот тип инстинктивного коллекционирования также привел к пробелам и объясняет, почему некоторые периоды представлены хуже, чем другие, либо потому, что они не представляли интереса, например, итальянские примитивы, либо по историческим причинам, как в случае с голландской живописью 17-го века.

Первым художником, собранным испанской монархией и основателем Королевской коллекции, является Тициан. Этот выбор имел решающие последствия для королевского коллекционирования и для самой эволюции испанской живописи. Выбрав великого чемпиона цвета над флорентийскими и римскими художниками, отстаивавшими первенство disegno , испанские монархи сосредоточились на типе живописи, который подчеркивал наиболее эмоциональные и чувственные аспекты. За Тицианом последовали другие венецианцы (Веронезе, Тинторетто) и художники, подхватившие их наследие, в том числе фламандские художники Питер Пауль Рубенс и Антонис ван Дейк. Их влияние имело решающее значение для расцвета испанской живописи 17 века во главе с Веласкесом. Эта школа является стержнем старой Королевской коллекции, но она не единственная, и другие художники и школы были добавлены с 16 века. Филипп II восхищался фламандской живописью 15-го века, отсюда и присутствие работ Ван дер Вейдена, Мемлинга и, прежде всего, Босха, но еще более важным был Филипп IV, который заказал работы не только Рубенсу, Веласкесу и Ван Дейку, но и Хосе де Рибера, испанца, жившего в Риме, от французских художников Николя Пуссена и Клода Лоррена и от итальянских живописцев, работавших над украшением его многочисленных резиденций. Филип также пытался заполнить пробелы в коллекции, приобретая работы невенецианских итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Рафаэль, Пармиджанино и Корреджо. После его смерти Испанская королевская коллекция стала величайшей в Европе и образцом для подражания.

Прибытие Бурбонов в начале 18-го века привело к найму французских художников, положив начало новому столетию, в котором доминируют неиспанские художники. За французами последовали итальянцы, и в третьей четверти века Мадрид стал местом одного из самых захватывающих художественных соперничеств в Европе, когда Карл III нанял двух художников с совершенно противоположными взглядами на понимание и практику живописи: венецианца Джованни Баттиста. Тьеполо, блестящий наследник великой традиции искусства, и богема, получившая образование в Риме, Антон Рафаэль Менгс, глашатай неоклассицизма. Только с Гойей в конце века испанский живописец снова доминировал на придворной сцене.

Музей Прадо и его коллекции отражают историю Испании, чья роль на международной арене в 19 веке уменьшалась, что уменьшило ее привлекательность для иностранных художников. Испанские художники теперь обучались и работали за границей: в Риме в начале века, а с середины века и далее в Париже, новой мировой столице искусства. Националистический пыл, который был характерен для всего века, отразился испанскими художниками в полотнах, воспевающих народы страны, пейзажи и историю, а также Разорение церковных владений, которые, когда они поступили в Прадо из Музея Тринидада, значительно обогатили первоначальные запасы из Королевская коллекция, все отражены в коллекциях Музея, которые заканчиваются в 1881 году, в год рождения Пикассо. Кроме того, хотя эти коллекции в первую очередь ориентированы на живопись, они также включают выдающиеся образцы скульптуры, декоративно-прикладного искусства и произведений на бумаге от античности до 19 века.век.

С момента своего основания в 1819 году Музей Прадо играет ключевую роль в развитии истории искусства. Это имело решающее значение для нового открытия испанских примитивистов и символических фигур, таких как Эль Греко, и для позиционирования Веласкеса как величайшей фигуры испанского живописного Парнаса, а его галереи вдохновили некоторых из самых авангардных художников последних 150 лет. годы. Мы с гордостью показываем посетителям это великое художественное наследие.

Темы

Вверх

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) — Коллекция

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) — Коллекция — Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекций

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Кандия, Крит (Греция), 1541 — Толедо (Испания), 1614

Этот испанский художник греческого происхождения родился в столице острова Крит, который тогда принадлежал Венецианской республике. Его семья была греческой, но, вероятно, католической, а не православной, и ее члены сотрудничали с колониальными властями. Он получил образование иконописца в поздневизантийской традиции, но контакт с итальянскими гравюрами позволил ему усвоить и частично использовать некоторые из формул эпохи Возрождения этой страны. К 1563 году он уже был мастером-живописцем, а в 1566 году попросил разрешения на оценку иконы Страстей, чтобы продать ее в лотерее. В 1567 году он переехал в Венецию, где жил до 1570 года, и, хотя на самом деле он не был учеником Тициана, он смог изучить стиль этого художника вне своей мастерской. В этом городе он постепенно освоил западное искусство и венецианский подход эпохи Возрождения к цвету, перспективе, анатомии и рисованию маслом, хотя никогда полностью не отказывался от своих традиционных практик. После ознакомительной поездки по Италии (Падуя, Виченца, Верона, Парма, Флоренция) он поселился в Риме, где оставался до 1576-1577 гг. Как часть интеллектуального круга вокруг кардинала Алехандро Фарнезио, на чердаке дворца которого он первоначально поселился, он был в тесном контакте с рядом испанских священнослужителей и литераторов. В 1572 году он был уволен с кардинальской службы и вступил в римскую гильдию — Академию Сан-Лукаса, что позволило ему открыть собственную мастерскую. С тех пор он сосредоточился в основном на портретах и ​​небольших религиозных работах для частных клиентов, приняв гораздо более итальянский и продвинутый стиль. Однако он, должно быть, не был таким успешным, как ожидалось, поскольку решил эмигрировать. И, хотя мы не знаем его точных причин, была выдвинута гипотеза, что он переехал в Испанию с намерением работать на короля Филиппа II, так как весной 1577 года монастырь Эль-Эскориал украшали и художник уже был там. в это время. Позже он переехал в Толедо, где собор и монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо поручили ему написать первые задокументированные здесь полотна. Для первого он написал «Раздевание Христа»; а для последнего — три запрестольных образа, в том числе два полотна, которые сейчас находятся в Музее Прадо. Он прибыл в Испанию с молодым итальянским помощником Франческо Превосте, который оставался с ним до самой его смерти. Сын художника, Хорхе Мануэль Теотокопули (итальянизированная форма его фамилии, работавшая в Испании), родился в 1578 году в результате непродолжительных отношений с Херонимой де лас Куэвас, женщиной, которая происходила из сообщества ремесленников Толедо. Доменикос Теотокпулос, «Эль Греко», остался в Толедо на всю оставшуюся жизнь, путешествуя очень мало и всегда по работе. Его жизнь была без происшествий, за исключением девяти задокументированных судебных процессов, возбужденных им или некоторыми из его клиентов. Некоторые из них были связаны со стоимостью и ценой, назначенной его работам оценщиками; другие были по техническим или иконографическим причинам и включали работы как начала, так и конца его карьеры, в том числе «Раздевание Христа» и «Мученичество святого Мориса» для одного из алтарей базилики. Эль Греко расширил свою мастерскую, включив в нее производство не только полотен, но и целых запрестольных образов для монастырей, приходов и часовен, включая последовательные проекты для прихода Талавера-ла-Вьеха (Касерес), часовни Сан-Хосе и часовни Соборной церкви Сан-Бернардино в Толедо, Соборная церковь ла-Энкарнасьон или донья Мария де Арагон в Мадриде, церковь в больнице Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад в Ильескасе, часовня Обалье в приходе Сан-Висенте-Мартир и те, что в больнице Сан-Хуан Баутиста или Тавера, также в Толедо, который не был закончен, когда он умер. Он также заключал контракты на проекты, иногда со своим сыном, которые ему так и не удалось реализовать, включая королевский монастырь Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе (Касерес). В некоторых из этих последних работ Эль Греко предпочитал новаторски разработанные и множественные художественные комбинации, которые включали скульптуру и архитектуру запрестольного образа, а также его картины и другие полотна, встроенные в стены или купола. Эти сложные формальные и визуальные системы, должно быть, производили завораживающие эффекты, хотя сегодня трудно найти какую-либо из них в исходном состоянии. Так что, по сути, он занимался скульптурой и архитектурой, причем особенно интересовался последней на протяжении всей своей карьеры в Испании. Хотя на самом деле он никогда не проектировал здания, он был откровенно противником господствующих местных постулатов, определенных в Мадриде королевским архитектором Хуаном де Эррера и примененных в Толедо помощниками последнего. В утонченной атмосфере, где он, вероятно, тратил больше, чем зарабатывал, в окружении академических интеллектуалов Толедо и небольшого круга итальянизированных и эллинистических друзей, Эль Греко умер, не оставив завещания, 7 апреля 1614 года. Луиса де Гонгора и монаха Гортензио Феликса Паравичино и собраны любителями искусства. Считавшийся исключительным и парадоксальным «экстравагантом» в своих теориях и очень личным и сразу узнаваемым стилем, он вызывал большое восхищение у своих коллег за его усилия, направленные на то, чтобы возвеличить профессию художника. Однако самые непримиримые контрреформистские теоретики критиковали его за его формальную и иконографическую вольность в вопросах тона, композиции и деталей. Они также отвергли его непропорциональный интерес к излишним формалистическим аспектам его работ и характеру его религиозных образов, которые они считали неподходящими для того, что было их самой важной функцией: побуждение зрителя к молитве, как историк-иеронимит из Эль-Эскориала, брат Хосе. де Сигенза, отметил. Отвергнутый Просвещением восемнадцатого века, он был заново открыт романтиками и 19 веком.французские художники X века, интерпретировавшие его в соответствии со своими интересами. Это тоже был период, когда Испания начала считать его испанским художником, а не идентифицировать его как греческого ученика Тициана. Широкий интерес к живописи Веласкеса привлек внимание и к этому художнику из Кандии, которого можно считать единственным действительно оригинальным предшественником севильского мастера в истории испанской живописи. Для «Поколения 98-го» он воплотил религиозный дух Сигло-де-Оро в Испании, тесно связанный с религиозным зенитом той эпохи в мистической поэзии Санта-Тереза-де-Хесус и Сан-Хуан-де-ла-Крус. Художники начала 20-го века видели в нем предшественника своих экспрессионистских, субъективистских и мучительных забот и той свободы, с которой они отвергали рабское и механическое подражание реальности. Сегодня интерпретация картины Эль Греко вновь подвергается обновлению и спорам. Его связь с духовностью босоногих кармелитов и его отождествление с испанскими ценностями ставятся под сомнение в свете его художественного и культурного итальянизма, лежащего в основе греческого слоя и философского характера его искусства. Этот вопрос фокусируется на его интересе к ее формальной и украшающей функции как средства познания Природы. Вместо мистического и одержимого художника он теперь рассматривается как эстетический, интеллектуальный и философский художник, свободный от забот своих набожных и эрудированных современников. Возможно, он охотно сотрудничал с контрреформационными католическими интересами, господствовавшими в Испании при Филиппе II и Филиппе III, и проницательно интерпретировал их, но он мог также игнорировать их интересы, сосредоточившись исключительно и вопреки мнению на развитии католической церкви. личный, формалистический стиль, который отражал теоретические постулаты об искусстве, видимые в заметках, которые он делал в книгах из своей впечатляющей библиотеки, включая «Жизнеописания» Джорджо Вазари или «Архитектуру» Витрувио. Эти разнообразные возможности представляют собой логический ответ художнику, уже считавшемуся исключительным и парадоксальным в свое время, и свидетельствуют о том интересе, который вызвали его работы у критиков и историков искусства и культуры, а также у любого зрителя, который приближается к его творчеству и испытывает привлекательный, хотя и сбивающий с толку эффект его живописи. В Музее Прадо также есть полотна с алтаря соборной церкви монахинь-августинцев доньи Марии де Арагон (159 г.6-1600), Благовещение, Крещение и Распятие, а также два изображения Воскресения Христова и Пятидесятницы, принадлежность которых к этому запрестольному образу весьма спорна. Его более позднее «Поклонение пастухам» (1612 г.) происходит от его погребального алтаря Санто-Доминго-эль-Антигуо. Другие работы, помимо некоторых религиозных изображений неустановленного происхождения, включают четыре картины из Апостола Альмадронов (Гвадалахара), которые, как считается, были инициированы Эль Греко и завершены после его смерти его сыном Хорхе Мануалом и членами его Толедской мастерской. Таким образом, это очень поздние и отреставрированные работы (Мариас, Ф. в E.M.N.P., Мадрид, 2006, том IV, стр. 1228-1232).

  • Посмотреть автора на временной шкале

  • Изображения
  • Список
  • Галерея
Бегство в Египет
Масло на сосновой доске, ок. 1570
Эль Греко
Благовещение
Масло на панели, 1570 — 1572
Эль Греко
Басня
Холст, масло, ок. 1580
Эль Греко
Святой Антоний Падуанский
Холст, масло, ок. 1580
Эль Греко
Дворянин с рукой на груди
Холст, масло, ок. 1580
Эль Греко
Святая Троица
Холст, масло, 1577 — 1579
Эль Греко
Святой Бенедикт
Холст, масло, 1577 — 1579
Эль Греко
Портрет джентльмена
Холст, масло, ок. 1586
Эль Греко
Портрет доктора
Холст, масло, 1582 — 1585
Эль Греко

Посмотреть еще

}

Мультимедиа

00:07:55

Видео

Библиотека Эль Греко

00:01:51

Видео

Вступительный ролик о выставке «Эль Греко и современная живопись 9»0199

00:10:14

Видео

Реставрация картины Эль Греко «Раздевание Христа»

00:01:25

Видео

Эль Греко и современная живопись

00:13:38

Видео

План коллекций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *