Осмотр детский: Осмотр ребенка педиатром — медицинский центр Бэби Плюс в Одинцово

Содержание

Как проходит прием детского гинеколога в Московской области

 

Визит к детскому гинекологу вызывает тревогу, как у ребенка, так и у его родителей. Однако на самом деле поводов для беспокойства нет. Такие врачи – профессионалы своего дела, которые знают строение детского организма и основы психологии.

Для чего нужен осмотр

Женское здоровье необходимо сохранять с детских лет. Это повышает шансы на счастливое материнство и позволяет поддерживать общее состояние организма в стабильном режиме.

Проблемы по женской линии могут начаться у девочек уже в раннем возрасте. Оставлять это без внимания нельзя. Причиной посещения детского гинеколога в Московской области могут стать:

  • отклонения в развитии половых органов;
  • синехия;
  • травы в области гениталий;
  • преждевременное половое созревание или его задержка;
  • проблемы с менструальным циклом.

Обратите внимание! Врачи проходят специальное обучение, которое помогает им не навредить маленьким пациенткам, как в физическом, так и в моральном плане.

На что обращает внимание врач во время осмотра

К врачу рекомендуется идти в чистом нижнем белье, с опорожненным кишечником и мочевым пузырем. На руках должны быть медицинская карта и страховой полис. С собой лучше взять пеленку.

Во время общего осмотра врач делает заключения о правильности развития организма и половых органов и соответствие их возрасту осматриваемой пациентки. Оценивается состояние молочных желез, лобкового и подмышечного оволосения, задаются общие вопросы.

Специальный осмотр проводят на гинекологическом кресле (с 12 лет) или на кушетке (до 12 лет). Первый осмотр проводят в 1 год. Он направлен на выявление синехий. Если это обнаружено, доктор даст родителям рекомендации по общей гигиене половых органов ребенка.

У девочек возрастом от 3 до 10 лет гинеколог оценивает степень развития половых органов и делает заключение об их соответствии возрасту. Также ощупывается живот для исключения образования малого таза. Специальные инструменты для пациенток такого возраста не используют. Исключения составляют лишь случаи, когда необходимо провести более детальное обследование. Стандартной процедурой считается взятие мазка из влагалища, чтобы провести бактериологическое исследование, а также проведение УЗИ.

Обратите внимание! Не нужно стесняться гинеколога. Он такой же врач как и стоматолог или окулист.

С 12 лет врач проводит обследование на гинекологическом кресле. Во время осмотра оценивается:

  • количество волос на лобке;
  • состояние клитора и половых губ;
  • наличие выделений и их соответствие нормам.

С этого же возраста применяется ректоабдоминальное исследование. Гинеколог вводит указательный и средний палец в прямую кишку девочки, а ладонь другой руки кладется на переднюю стенку живота. Далее доктор делает прощупывающие движения. Этот определяется положение матки и яичников, а также оценивается их подвижность. С помощью метода можно заранее заметить появление новообразований. 

Когда менструальный цикл установился, гинеколога нужно посещать каждый год. Обычно цикл нормализуется к 13-15 годам. При этом ректоабдоминальное обследование будет являться уже обязательной процедурой.

Стоит ли бояться осмотра

Девочки опасаются визита к гинекологу и стараются всяческие его избегать. Это связано со страхом неприятных ощущений и стыдливостью. Перед осмотром рекомендуется провести с ребенком профилактическую беседу и в доступной форме объяснить, что действия всех врачей направлены лишь на сохранения жизни и здоровья человека.

До 15 лет врач осматривает пациентку в присутствии родителей или законных представителей. При этом гинеколог должен получить от них письменное разрешение на все проводимые манипуляции.

Обратите внимание! Согласно действующему законодательству осмотр девочки может провести лишь акушер гинеколог, прошедший специальное обучение. Если таковой отсутствует в поликлинике, ребенка направят на осмотр в другое медучреждение.

После 15 лет девочка имеет право придти на осмотр в одиночестве, однако если потребуется оперативное медицинское вмешательство, на него также потребуется получить согласие родителей или опекунов.

Можно ли провести осмотр дома

Гинекологи не выезжают вместе с машинами скорой помощи. Провести осмотр дома нельзя. Если девочке потребовалась срочная помощь из-за возникновения проблем по гинекологической части, первичный осмотр должен провести врач-педиатр или акушерка. Оказав первую помощь, ребенка направят к профильному специалисту.

Процедурный кабинет:
8 (496) 579-21-05

Справочная линия и запись:
8 (800) 100-40-32

Принимаем
к оплате:

Детская городская поликлиника №39 — Диспансеризация

Диспансеризация — это профилактический медицинский осмотр. Он необходим для раннего выявления заболеваний и факторов их развития. Диспансеризация предусматривает осмотр у врачей-специалистов и ряд анализов и обследований. Она проводится в поликлинике по месту прикрепления ребенка.

Профилактические осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Что нужно, чтобы пройти диспансеризацию ребенку?

Чтобы пройти диспансеризацию, у ребенка должны быть:

  1. Полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
  2. Прикрепление к поликлинике.
Как пройти диспансеризацию ребенку?

Чтобы провести медицинский осмотр ребенка, запишите его на прием к участковому врачу-педиатру в поликлинике по месту его прикрепления. На приеме будут даны все необходимые рекомендации, пояснения, а также направления на анализы и к врачам-специалистам. Объем и характер проведения диспансеризации зависят от возраста ребенка и делятся на группы.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку до 1 года?

В течение этого периода жизни ребенка — от рождения до 1 года — осмотры врачом-педиатром проводятся каждый месяц.

  • новорожденный (осмотр врачом-педиатром; исследования: неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию, аудиологический скрининг)
  • в 1 месяц (осмотр врачами-специалистами: педиатр, невролог, детский хирург, офтальмолог, детский стоматолог; исследования: узи органов брюшной полости (комплексное), узи почек, узи тазобедренных суставов, эхокардиография, нейросонография, аудиологический скрининг в случае отсутствии сведений о проведении).
  • в 2 месяца (осмотр врачом-педиатром; исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи).
  • в 3 месяца (осмотр врачом-педиатром, травматологом-ортопедом; аудиологический скрининг в случае отсутствии сведений о проведении).
  • 4-11 месяцев (осмотр врачом-педиатром).
  • в 12 месяцев (осмотр врачом-педиатром, осмотр врачами-специалистами: невролог, детский хирург, оториноларинголог, травматолог-ортопед; исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, электрокардиография).
Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 1-3 года?
  • в 1 год и 3 месяца (осмотр врачом-педиатром).
  • в 1 год и 6 месяцев (осмотр врачом-педиатром).
  • в 2 года (осмотр врачом-педиатром, осмотр врачами-специалистами: детский стоматолог, психиатр детский).
  • в 3 года (осмотр врачом-педиатром, осмотр врачами-специалистами: невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер-гинеколог, детский уролог-андролог, исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи).
Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 4-5 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 4- и 5-летних детей, набор врачей совпадает. Необходимо пройти осмотры у врача-педиатра и детского стоматолога.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 6 лет?

В 6 лет ребенку необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, невролога, детского хирурга,
детского стоматолога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, детского психиатра, акушера-гинеколога — девочкам, детского уролога-андролога — мальчикам.
Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ органов брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 7 лет?

В 7 лет ребенку нужно пройти осмотры у врача-педиатра, невролога, детского стоматолога, офтальмолога, оториноларинголога.

Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 8-9 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 8- и 9-летних детей, набор врачей совпадает. В этом возрасте нужно пройти осмотры у врача-педиатра и детского стоматолога.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 10 лет?

В 10 лет ребенку необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, невролога, детского стоматолога, детского эндокринолога, травматолога-ортопеда, офтальмолога.

Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 11-12 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 11- и 12-летних детей, набор врачей совпадает. В этом возрасте нужно пройти осмотры у врача-педиатра и детского стоматолога.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 13 лет?

В 13 лет ребенку нужно пройти осмотры у врача-педиатра, детского стоматолога, офтальмолога.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 14 лет?

В возрасте 14 лет необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, детского стоматолога, подросткового психиатра, акушера-гинеколога — девочкам, детского уролога-андролога — мальчикам.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 15 лет?

Необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, детского хирурга, детского стоматолога, детского эндокринолога, невролога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, подросткового психиатра, акушера-гинеколога — девочкам, детского уролога-андролога — мальчикам.

Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ органов брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, электрокардиография.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 16 лет?

Необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, детского хирурга, детского стоматолога, детского эндокринолога, невролога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, подросткового психиатра, акушера-гинеколога — девочкам, детского уролога-андролога — мальчикам.

Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи.

Каких врачей и какие исследования нужно пройти ребенку в 17 лет?

Необходимо пройти осмотры у врача-педиатра, детского хирурга, детского стоматолога, детского эндокринолога, невролога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, подросткового психиатра, акушера-гинеколога — девочкам, детского уролога-андролога — мальчикам.

Исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, электрокардиография.

Педиатрический осмотр. Узнайте о педиатрическом обследовании

Педиатрическое обследование
В этой статье
  • Цели и цели педиатрического обследования
  • Общие пункты
  • Рост и развитие полового лечения
  • Измерение
  • Обследование развития 9000
  • . возраст

См. также отдельную статью История педиатрии .

Хотя некоторые принципы обследования детей аналогичны принципам обследования взрослых, существуют важные различия как в общих чертах, так и в деталях. Дети – это не просто маленькие взрослые, и картина заболевания, подход к обследованию и содержание обследования у детей совсем другие.

Обследование также меняется по мере развития и взросления детей. В конце концов, это похоже на обследование у взрослых. Следующий план направлен на то, чтобы выделить важные различия, дать некоторые общие принципы и дать схему экзамена в разных возрастных группах.

Цели и задачи педиатрического обследования

  • Важно различать:
    • Рутинное обследование здоровых детей (в основном для выявления аномалий роста и развития).
    • Осмотр больных младенцев (для установления характера, причины и степени болезни или травмы) [1] .
    • Обследование детей для других конкретных целей, таких как:
      • Для установления пригодности к обучению или определенной деятельности.
      • Для проверки на наличие признаков сексуального насилия в делах о защите детей.
  • Однако это не абсолютное различие. Независимо от того, болен он или здоров, врач, проводящий осмотр, должен иметь хорошие практические знания о рутинных осмотрах и нормальных результатах у детей разного возраста.
  • Таким образом, проблемы с развитием, поведением и ростом могут быть своевременно выявлены при обследовании больного ребенка.
  • Врачи, работающие с детьми, должны хорошо знать вехи нормального развития, а также рутинное физическое развитие и данные о нем в разном возрасте.

Общие вопросы

  • При сборе анамнеза важно установить контакт с родителями и ребенком.
  • Подход к обследованию будет определяться возрастом, уровнем развития и уровнем понимания ребенка.
  • Осмотр и наблюдение являются наиболее важными частями обследования. Наблюдения могут быть сделаны во время сбора анамнеза и установления взаимопонимания. Например:
    • Наблюдайте за поведением и уровнем осведомленности ребенка и принимайте это во внимание в отчетах родителя или родителей.
    • Подумайте, необычна ли вообще внешность ребенка и в чем именно.
    • Обратите внимание на форму головы, форму ушей, положение глаз, пропорции тела, осанку.
    • Обратите внимание, похож ли ребенок на родителей.
    • Установите, есть ли какие-либо распознаваемые крупные или незначительные аномалии.
    • Запишите характер и распространение поражений кожи и сыпи.
    • Обратите внимание на цвет, форму и расположение синяков. Если они имеют подозрительный вид, рассмотрите возможность неслучайной травмы.
  • Не будите спящих детей.
  • Подходите к ребенку на его уровне; при необходимости встаньте на колени на пол. Может быть невозможно обследовать гипертермичных, раздражительных детей, не спровоцировав плач, и их следует тщательно наблюдать, прежде чем пытаться приступить к более тщательному обследованию.
  • Начните осмотр с периферии (руки и ноги), так как это менее опасно.
  • Сделайте экзамен интересным, чтобы помочь справиться с беспокойством. Иногда может помочь игрушка, которую ребенок принес с собой, или что-то в вашей консультационной комнате. Даже фонарь-ручка или ушной расширитель, дребезжащие в контейнере с мочой, могут быть полезным отвлечением.
  • Убедитесь, что ребенку удобно, а ваши руки, стетоскоп и другие инструменты теплые.
  • Попросите родителей помочь с одеванием или раздеванием детей и помните о деликатности по этому поводу.
  • По возможности избегать неприятных процедур (например, ректального исследования). Это редко бывает необходимо и может отложить обследование детей на всю жизнь.

Рост и половое развитие

Следует учитывать некоторые общие моменты:

  • Миелинизация нервной системы при рождении неполная.
  • Половое созревание имеет важные последствия для роста. Оценка полового созревания важна при оценке роста.
  • Обследование детей должно включать точную оценку роста и полового развития.
  • Различают три фазы роста:
    • Младенческая фаза:
      • Быстрая на первом году жизни и замедленная на втором году жизни.
      • Хорошее питание важно для нормального роста.
      • Метаболические гормоны контролируют рост.
    • Детский период:
      • От второго до десятого года жизни.
      • Гормоны гипофиза и гормон роста являются важными факторами.
    • Пубертатный или подростковый период:
      • С начала полового созревания до достижения взрослого возраста.
      • Половые гормоны являются важными факторами.

Измерение

Различные измерения могут быть записаны и нанесены на график для обеспечения точной оценки роста и полового развития.

  • Окружность головы обычно у детей в возрасте до 2 лет.
  • Длина тела (до года) или рост.
  • Вес.
  • Построение графика серийных измерений для установления характера и диапазона роста.
  • Использование соответствующих графиков роста — см. дополнительную литературу ниже.
  • Толщина кожной складки, если указано.
  • Оцените и зарисуйте половое развитие, где это указано.

Оценка развития

  • Все врачи, работающие с детьми, должны знать основные этапы развития.
  • Детальная оценка развития сложна, но полезные оценки в ходе рутинных осмотров и консультаций могут быть достигнуты с опытом и практикой.
  • Существуют большие отклонения в нормальном развитии.
  • Схемы для оценки центра развития по:
    • Двигательные навыки: крупная и мелкая моторика.
    • Особые чувства: зрение и слух.
    • Общение: понимание и выразительная речь.
    • Психосоциальные аспекты: социальные навыки и поведение.

Обследование по системе

Акцент обследования зависит от различных факторов (показания, возраст ребенка и т.д.). Перечислены некоторые важные компоненты педиатрического обследования в основных системах.

Сердечно-сосудистая система

Возможно, стоит начать обследование здесь, если ребенок спокоен и уравновешен. Позвольте ребенку сидеть/держаться на коленях у родителя или опекуна, чтобы успокоить его:

  • Начните с записи частоты пульса, ритма, силы и характера.
  • Проверить центральную перфузию; время наполнения капилляров должно быть менее двух секунд.
  • Пропальпируйте и перкутируйте переднюю грудную стенку для определения размеров сердца, места и характера верхушечного толчка.
  • Также определите наличие каких-либо острых ощущений.
  • Прослушайте первый тон сердца, затем второй тон сердца, затем тоны между ними и любые шумы между тонами сердца.
  • Обратите внимание на время, характер, громкость, место и распространение любого шума.
  • Проверьте, передается ли это на шею.
  • При подозрении на заболевание сердца или почек запишите артериальное давление.

Дыхательная система

Отметьте частоту дыхания и движения диафрагмы и грудной клетки при спокойном дыхании и более сильном дыхательном усилии (требуется у детей старшего возраста или при плаче у младенцев). Оцените работу дыхания — есть ли межреберные или подреберные рецессии, задействованы ли вспомогательные мышцы?

Перкутируйте верхний край печени, чтобы определить, не передуто ли легкое.

Дыхательные звуки и дополнительные шумы могут быть трудны для интерпретации у очень маленьких детей. Шумы варьируются от тонких высоких тонов до низких и грубых в зависимости от места и характера обструкции и узости апертуры.

  • Крепитации (тонкие потрескивания при вдохе) могут возникать у внешне здоровых детей при тщательной аускультации. Постоянные и двусторонние крепитации у проблемного малыша обычно указывают на бронхиолит или, реже, на левожелудочковую недостаточность.
  • Хрипы (прерывистые шумы во время вдоха и выдоха) обычно указывают на жидкие частицы в крупных дыхательных путях и могут передаваться из задней части глотки.
  • Хрипы (более стойкие резкие звуки, добавленные к звукам дыхания) реже встречаются у детей и указывают на более стойкую обструкцию.
  • Бронхиальное дыхание (непрерывные шумы, усиливающие и удлиняющие дыхательные шумы), слышимые над верхней частью спины ребенка, обычно передаются из основных дыхательных путей.
  • Стридор — это резкий шум, возникающий в верхних дыхательных путях, например, при крупе. Обычно это происходит во время вдоха.
  • Свистящее дыхание возникает при сужении средних дыхательных путей и может быть двусторонним при астме или вирусном хрипе или односторонним при обструкции дыхательных путей, например, инородным телом. Обычно он экспираторный.

Обследование уха, горла и носа

Вероятно, это наиболее часто обследуемая система.

  • Для осмотра ушей маленького ребенка лучше всего посадить его боком на колени родителя, при этом одна рука родителя держит обе руки ребенка, а другая прижимает голову ребенка одним ухом к плечу родителя. пока вы исследуете другой.
  • Чтобы увидеть горло дерзкого малыша, вставьте депрессор языка в зазор между сжатыми зубами и щекой, и зубы могут ненадолго открыться, позволяя ловко вставить депрессор языка.

Желудочно-кишечный тракт

Сначала осмотрите брюшную полость на наличие вздутий и движений.

  • Спросите, есть ли какая-либо болезненность, и, если возможно, следите за лицом ребенка во время пальпации живота. Если болезненность присутствует, а у ребенка системное недомогание, перед пальпацией попросите ребенка надуть живот («как воздушный шарик»). Это может вызвать отскок, не касаясь и непреднамеренно причиняя вред ребенку.
  • Пальпируйте четыре квадранта, чтобы систематически определить положение и размер печени, селезенки, почек и мочевого пузыря.
  • Отметьте положение, размер, поверхность и текстуру любого увеличенного органа, характер края, если он есть, и болезненность органа.
  • Рассмотрите целесообразность пальцевого ректального исследования и объясните родителям.
  • Оцените гидратацию ребенка, особенно если в анамнезе была диарея или рвота. При развитии обезвоживания глаза могут выглядеть сухими и запавшими, губы сухими и потрескавшимися, у детей раннего возраста может быть вдавлен родничок и снижен тургор кожи.

Опорно-двигательный аппарат

  • Обратите внимание на любое аномальное искривление или деформацию позвоночника, особенно в нижней части.
  • У маленьких детей обратите особое внимание на крестец и обратите внимание на любые пазухи или волосатые невусы.
  • Помните о нормальных вариациях походки («схождение внутрь», антеверсия бедра, вальгусная деформация коленного сустава, варусная деформация коленного сустава и т. д.).
  • Специальные проверки бедер и стоп (см. ниже).

Центральная нервная система

Во время консультации определите, нормально ли развиваются у ребенка двигательные функции, речь и язык, а также социальное взаимодействие. Обратите внимание, есть ли какие-либо конкретные опасения, высказанные родителем/родителями.

Всегда пальпируйте передний родничок у младенцев и младенцев. Обратите внимание на пульсацию и ее нормальность.

  • Родничок должен закрыться к середине второго года жизни. Она должна быть полной или плоской.
  • Отметьте, слышит ли ребенок, видит, хорошо двигает глазами и головой во всех направлениях, двигает всеми конечностями и является ли это движение нормальным и полным.
  • Обратите внимание, нормальны ли контур и положение каждой конечности при хорошей мощности. Возьмитесь за ребенка и отметьте тонус движения конечности и есть ли какое-либо ограничение в этом.
  • Обратите внимание, если суставы чрезмерно расслаблены и чрезмерно растяжимы. Следите за лицом ребенка, пока вы двигаете конечностями.
  • Хотя это редко бывает полезно, вы можете вызывать рефлексы перкутирующим пальцем вместо молоточка.

Обследование в разном возрасте

Обследование будет проводиться в разных возрастных группах. Они не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими контрольными списками, но направлены на то, чтобы выделить важные аспекты обследования в этих выбранных возрастных группах, особенно там, где есть заметные отличия от обследования взрослых. Акцент и детали любого экзамена будут определяться конкретными целями и задачами экзамена, изложенными выше.

Для всех детей проводится проверка только новорожденных и шестинедельных детей — см. отдельную статью о программе «Здоровый ребенок».

  • Новорожденные (см. Скрининг новорожденных).
  • 6-недельные дети (см. Шестинедельный осмотр ребенка).
  • Дети в возрасте от 7 до 9 месяцев.
  • Малыши или дети в возрасте до 2 лет.
  • Дети дошкольного возраста.
  • Дети школьного возраста.
  • Подростки (см. Нормальное и ненормальное половое созревание).

Нормальные значения

Отличительной чертой педиатрического обследования является то, что нормальные параметры изменяются по мере роста и развития [2] . Это показано в таблице ниже на примере пульса, артериального давления и частоты дыхания в разных возрастных группах.

Нормальные значения пульса, артериального давления и частоты дыхания у детей0218 Дошкольные дети Schoolchildren Adolescents
Puless (P)
Puless (P)
. -160 ударов в минуту
T: более 160 ударов в минуту
P: 110-160 ударов в минуту
T: более 160 ударов в минуту
P: 80-120 ударов в минуту
T: более 120 ударов в минуту
П: 60-100 ударов в минуту
T: более 100 ударов в минуту
Систолическое артериальное давление (САД): вариабельно, но в пределах 50–85 мм рт. ст. САД: 80–95 мм рт. 90–110 мм рт. ст. САД: 100–120 мм рт. минута
T: более 40 вдохов в минуту
RR: 25-30 вдохов в минуту
T: более 30 вдохов в минуту
RR: 20-25 дыханий в минуту
T: более 25 дыханий в минуту
RR: 15-20 дыханий в минуту
T: более 25 дыханий в минуту

Обследование и обследование новорожденных

  • новорождённых и новорождённых (в возрасте до 4 недель) часто требуют специальной и подробной серии проверок, наблюдений и измерений, дополненных подробным анамнезом от родителей. Детей регулярно проверяют и обследуют при рождении и в возрасте от 6 до 8 недель. Об этом рассказывается в отдельной статье Скрининг новорожденных .

    6-недельные младенцы

    Более подробно об этом рассказывается в отдельной 6-недельной статье о проверке ребенка.

    • Важные аспекты обследования:
      • Обследование аналогично обследованию новорожденных.
      • Следует обсудить ход кормления.
      • Привлеките родителей и узнайте их мнение и любые опасения.
    • Рост:
      • Вес, длина и окружность головы должны быть нанесены на график.
      • Отклонение от центилей следует обсудить и принять меры.
    • Развитие:
      • Вехи должны быть кратко рассмотрены у всех детей.
    • Общий осмотр:
      • Параметры и методы те же, что и для детей раннего возраста и новорожденных.
      • Бедра могут быть обследованы повторно.

    Дети в возрасте от 7 до 9 месяцев

    • Важные аспекты обследования:
      • Эта возрастная группа часто посещается врачами.
      • В возрасте около 3 месяцев очень распространены вирусные заболевания.
      • Это период быстрого роста и развития.
      • Плановые проверки для этой возрастной группы больше не проводятся.
      • Оценка роста и развития обычно проводится оппортунистически.
    • Рост:
      • Рост очень быстрый (с удвоением веса при рождении в среднем к 5 месяцам).
      • Длину и вес следует нанести на график и сравнить с предыдущими показаниями.
      • В этой возрастной группе может быть очень сложно определить точную длину.
    • Развитие:
      • Родители часто обращаются к детям, когда их беспокоит прогресс в развитии.
      • Это период быстрого развития.
      • Вехи развития следует пересматривать по возможности. Например:
        • Социальная улыбка должна появиться к 8 неделям.
        • Дети должны сидеть без поддержки к 8 месяцам.
        • Дети должны лепетать к 8 месяцам.
    • Общий осмотр:
      • Сыпь является обычным явлением и может быть вызвана вирусными инфекциями, а также кожными заболеваниями, такими как экзема.
      • Врачи должны быть знакомы с серьезными высыпаниями (такими как пурпурная сыпь при менингококковой септицемии, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура и пурпура Шенлейна-Геноха).
    • Сердечно-сосудистое обследование:
      • Сердечный выброс регулируется главным образом изменениями частоты сердечных сокращений (как у новорожденных и детей младшего возраста). Тахикардия является важным признаком, который нуждается в объяснении.
    • Респираторное обследование:
      • Часто проводится в этой возрастной группе.
      • Наблюдение снова очень важно.
      • Важно отличать хрипы от стридора.
    • Желудочно-кишечный осмотр:
      • Наблюдение снова важно. Например, при перитоните ребенок лежит очень неподвижно с согнутыми коленями и поверхностным дыханием.
      • При необходимости осмотрите аногенитальную область. Это обследование становится все более сложным по мере взросления детей и требует деликатного обращения.
      • Для пальпации живота больного ребенка необходимы теплые руки и поддержка.
    • Неврологическое обследование и обследование развития:
      • Формальное обследование очень сложно. Часто требуется импровизация.
      • Черепные нервы исследуются путем наблюдения, например, за поведенческими и мимическими движениями. Аномалии черепных нервов в этой возрастной группе включают:
        • Паралич Белла.
        • Поражение восьмого черепного нерва (нейросенсорная глухота).
        • Дефицит шестого черепного нерва (сходящееся косоглазие) с повышенным внутричерепным давлением.

    Малыши

    • Важные аспекты обследования:
      • Малыши — это дети, которые ходят (обычно старше 1 года), но младше 2 лет.
      • Опять эта группа часто консультируется.
      • Посещаемость, вероятно, будет распределена между различными учреждениями (например, больницей, первичной медико-санитарной помощью, клиниками, центрами самообслуживания).
      • Хорошая коммуникация между этими различными агентствами важна.
      • Быстрый рост и развитие.
      • Проверки роста и развития часто приходится проводить оппортунистически.
      • Варус колена является физиологическим в этой возрастной группе.
    • Рост:
      • Рост замедляется с конца первого года.
      • Голова растет быстро, так как мозг растет с миелинизацией в областях коры.
    • Развитие:
      • Необходимо определить важные вехи. Кратко:
        • Ловкость рук улучшается вместе с остротой зрения от ладонного захвата до клешневого захвата в первый год жизни. Ко второму году можно построить башню из шести кирпичей.
        • Речь развивается от бормотания до шести и более слов в возрасте 18 месяцев и коротких фраз в течение второго года жизни.
        • Понимание позволяет выполнять простые инструкции около года.
        • Младенцы переходят от ползания к ползанию, а затем к ходьбе примерно к 1 году (до 18 месяцев).
    • Общий осмотр:
      • Обычно лучше всего осматривать младенцев на коленях у родителей и устанавливать непринужденный контакт.
      • Включите игру, чтобы облегчить экзамен.
      • Может оказаться необходимым быть весьма избирательным и сначала изучить важные или важные системы.
      • Оставьте более навязчивые или неприятные осмотры на конец (например, осмотр горла).
    • Сердечно-сосудистое обследование:
      • См. нормальные значения.
      • Распознавание невинного шепота (часто слышимого).
    • Респираторное обследование:
      • Наблюдайте и определяйте нормальную частоту, звуки и характер дыхания.
    • Обследование желудочно-кишечного тракта, как указано выше.
    • Неврологическое обследование и обследование развития, как указано выше.

    Дети дошкольного возраста (от 2 до 5 лет)

    • Важные аспекты обследования:
      • Эта возрастная группа также часто посещает для получения медицинской помощи и консультации.
      • Болезни и все чаще несчастные случаи потребуют присутствия.
      • Опять же, для облегчения исследования необходимо установить и поддерживать взаимопонимание и доверие. Доверие может быть построено для будущих экзаменов.
      • Вальгусная деформация колена является физиологической в ​​этой возрастной группе.
    • Рост:
      • На данном этапе рост замедляется.
      • Следует использовать и проверять центильные таблицы.
    • Развитие:
      • Наиболее заметные достижения в навыках общения и использования языка.
      • Всем детям следует провести краткую оценку языковых навыков.
    • Общий осмотр:
      • Опять же, чаще всего проводится на коленях у родителей или стоя рядом с ними.
      • Объясняйте и комментируйте процедуры по мере их выполнения. Отвечайте на вопросы — в этом возрасте они обычно очень любознательны.
    • Обследование сердечно-сосудистой системы:
      • В этой возрастной группе обследование проходит легче.
      • Опять же, невинный ропот является обычным явлением.
      • Сердечные тоны легче распознать при более низкой частоте сердечных сокращений.
    • Респираторное обследование:
      • Наблюдение снова является наиболее важным.
      • Пикфлоуметр ненадежен примерно до 5 лет (см. отдельную статью «Диагностика детской астмы в первичной медицинской помощи»).
    • Обследование желудочно-кишечного тракта:
      • Часто лучше обследовать пациента, стоя на коленях рядом с ним.
      • Дети могут предпочесть, чтобы пальпация проводилась под рукой исследователя.
    • Обследование тазобедренного и коленного суставов:
      • В этом возрасте может возникнуть раздражение тазобедренного сустава и другие заболевания тазобедренного сустава, требующие обследования.
      • Нормальный genu varus (физиологический у детей раннего возраста) и valgus (физиологический у дошкольников) в этом возрасте часто требуют успокоения.
    • Неврологическое обследование и обследование развития:
      • Это все больше приближается к тому, что возможно у взрослых.
      • Зрение можно проверить по форме или букве в возрасте 3 лет.
      • Круг будет копироваться к 3 годам, крест — к 4 годам, квадрат — к 4,5 годам и треугольники — примерно к 5 годам.

    Дети школьного возраста (от 5 до 10+ лет)

    • Важные аспекты обследования:
      • Эта возрастная группа реже осматривается врачами.
      • Психологические факторы начинают играть большую роль в появлении проблем.
    • Рост:
      • Рост будет устойчивым, вплоть до пубертатного всплеска роста.
      • Могут начать выражаться опасения по поводу роста и развития в связи с половым созреванием.
    • Развитие:
      • Социальные и поведенческие аспекты развития становятся все более важными.
      • Другие аспекты развития приближаются к таковым у взрослых.
    • Обследование:
      • В настоящее время мало отличий от обследования взрослых.

    Подростки (с начала полового созревания)

    • Важные аспекты обследования:
      • Подростки редко обращаются за медицинской консультацией.
      • Может быть трудно установить взаимопонимание и хорошее общение.
      • Психологические факторы могут иметь большое значение [3] .
      • Большинство подростков очень застенчивы, и это может помешать адекватному обследованию.
      • Рекомендуется иметь сопровождающего.
      • Конфиденциальность и согласие становятся более важными вопросами [4] .
    • Рост:
      • Половое созревание инициирует период быстрого роста.
      • Следует распознавать нормальное и аномальное половое созревание.
    • Обследование:
      • Обследование очень похоже на обследование взрослых.
    • Обеспечение всем детям здорового начала жизни: политика; Департамент здравоохранения и Департамент образования, март 2013 г., последнее обновление — февраль 2014 г. GOV.UK

    • Таблица роста девочек Великобритании 2-18 лет; Королевский колледж педиатрии и детского здоровья

    • Мальчики, Великобритания Таблица роста 2–18 лет; Королевский колледж педиатрии и детского здоровья

    1. Обнаружение больного ребенка; Интерактивный инструмент, созданный по заказу Министерства здравоохранения для оказания помощи медицинским работникам в оценке тяжелобольного ребенка. Бесплатная регистрация.

    2. Флеминг С., Томпсон М., Стивенс Р. и др.; Нормальные диапазоны частоты сердечных сокращений и частоты дыхания у детей от рождения до 18 лет: систематический обзор обсервационных исследований. Ланцет. 2011 19 марта377 (9770): 1011-8. doi: 10.1016/S0140-6736(10)62226-X.

    3. Психическое здоровье и взросление; Информационные бюллетени о психическом здоровье от Королевского колледжа психиатров

    4. Рекомендации для детей 0–18 лет: Принципы конфиденциальности 0–18 лет; Общий медицинский совет

    Как пройти обследование ребенка?

    Обзор

    . 2018 сен; 85 (9): 738-745.

    doi: 10.1007/s12098-017-2388-z.

    Epub 2017 3 августа.

    Соня Махия
    1
    , Пурнима Тивари
    2

    Принадлежности

    • 1 Отделение педиатрии, Больница Бхагвана Махавира, GNCT, Дели, 110034, Индия. [email protected].
    • 2 Отделение общественной медицины, Медицинский колледж Вардман Махавир и больница Сафдурджунг, Дели, Индия.
    • PMID:

      28770443

    • DOI:

      10.1007/с12098-017-2388-з

    Обзор

    Соня Махия и др.

    Индийский J Педиатр.

    2018 Сентябрь

    . 2018 сен; 85 (9): 738-745.

    дои: 10.1007/s12098-017-2388-з.

    Epub 2017 3 августа.

    Авторы

    Соня Махия
    1
    , Пурнима Тивари
    2

    Принадлежности

    • 1 Отделение педиатрии, Больница Бхагвана Махавира, GNCT, Дели, 110034, Индия. [email protected].
    • 2 Отделение общественной медицины, Медицинский колледж Вардман Махавир и больница Сафдурджунг, Дели, Индия.
    • PMID:

      28770443

    • DOI:

      10.1007/с12098-017-2388-з

    Абстрактный

    Оценка ребенка сильно отличается от оценки взрослых и требует знания нормальных изменений в анатомии и физиологии с ростом и развитием. Важная часть первоначальной оценки включает сортировку и распознавание детей с признаками неотложной помощи, чтобы их можно было лечить как можно раньше, чтобы предотвратить смерть и своевременно направить к специалисту. После исключения неотложных признаков детям с приоритетными признаками требуется немедленная оценка, ведение и направление к специалисту. В дополнение к нормальному анамнезу, как и у взрослых, для полной оценки ребенка важны пренатальный анамнез и анамнез рождения, история развития, история иммунизации, история кормления и социальная история. Подход к физикальному обследованию должен учитывать возраст и уровень развития. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в приятной обстановке и в игривом поведении, чтобы получить максимальную информацию от обследования. В дополнение к диагностике заболевания педиатрическая оценка должна включать выявление недоедания, иммунизированного статуса, уровня развития, скрининг на 4 D (дефекты при рождении, дефекты, заболевания и задержка развития, включая инвалидность), оценку слуха и зрения, а также выявление жестокого обращения с ребенком. У подростков следует проводить стадирование по Таннеру и психосоциальную оценку.


    Ключевые слова:

    Педиатрические неотложные признаки; педиатрическое обследование; Сортировка.

    Похожие статьи

    • Оценка чувствительности и специфичности Манчестерской системы сортировки при оценке острого коронарного синдрома у взрослых пациентов в условиях неотложной помощи: протокол систематического обзора.

      Ниши Ф.А., де Мотта Майя Ф.О., де Лопес Монтейру да Крус Д.А.
      Ниши Ф.А. и др.
      JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Nov;13(11):64-73. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2213.
      Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г.

      PMID: 26657465

    • Первоначальная оценка, уровень ухода и исход среди детей, осмотренных службами неотложной медицинской помощи: проспективное обсервационное исследование.

      Магнуссон С., Херлиц Дж., Карлссон Т., Аксельссон С.
      Магнуссон С. и соавт.
      Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2018 19 октября; 26 (1): 88. doi: 10.1186/s13049-018-0560-8.
      Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2018.

      PMID: 30340502
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Разработка и техническая основа упрощенных руководств по оценке и лечению неотложной сортировки в развивающихся странах. Проект ВОЗ по комплексному ведению детских болезней (ИВБДВ).

      Гоув С., Тамбурлини Г., Молинье Э., Уайтселл П., Кэмпбелл Х.
      Гоув С. и др.
      Арч Дис Чайлд. 1999 декабрь; 81 (6): 473-7. doi: 10.1136/adc.81.6.473.
      Арч Дис Чайлд. 1999.

      PMID: 10569960
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Сравнение политик в отношении детей, чьи родители обращаются в отделения неотложной помощи больниц после насилия со стороны интимного партнера, злоупотребления психоактивными веществами или попытки самоубийства.

      Хойтема ван Конийненбург Э.М., Дидерих Х.М., Тиув А.Х., Кляйн Вельдерман М., Аудеслуйс-Мерфи А.М., ван дер Ли Д.Х.; афТЕРкаре-Групп; Гаагская группа.
      Hoytema van Konijnenburg EM, et al.
      Жестокое обращение с детьми Негл. 2016 март; 53:81-94. doi: 10.1016/j.chiabu.2015.11.012. Epub 2015 21 декабря.
      Жестокое обращение с детьми Негл. 2016.

      PMID: 26718263

    • Неотложная педиатрическая помощь — краткое изложение для врачей общей практики.

      Рошат М.К., Гери М.
      Роша М.К. и др.
      Тер Умш. 2013 ноябрь;70(11):653-60. doi: 10.1024/0040-5930/a000461.
      Тер Умш. 2013.

      PMID: 24168799

      Обзор.
      Немецкий.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Цифровые медицинские технологии в педиатрических исследованиях.

      Сакс Л., Кункоски Э., Нун М.
      Сакс Л. и др.
      The Innov Regul Sci. 2022 ноябрь;56(6):929-933. doi: 10.1007/s43441-021-00374-w. Epub 2022 27 марта.
      The Innov Regul Sci. 2022.

      PMID: 35344202
      Бесплатная статья ЧВК.

      Обзор.

    • Взаимосвязь между появлением симптомов и посещениями больниц в детстве на основе японских статистических данных.

      Мотои С., Комацузаки А., Оно С., Кикути Х., Игучи А., Сусуга М., Камода Т.
      Мотои С. и др.
      Pediatr Rep. 1 ноября 2021 г.; 13 (4): 605-612. doi: 10.3390/педиатрический13040072.
      Педиатр Респ. 2021.

      PMID: 34842795
      Бесплатная статья ЧВК.

    использованная литература

      1. Индийский педиатр. 2010 май;47(5):415-22

        пабмед

      1. Педиатр Нурс.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *