Первый месяц малыша: Развитие ребенка в 1 месяц

Первый месяц жизни малыша. Уход за новорожденным

Переступив порог дома с драгоценным посапывающим свертком на руках, Вы остаетесь наедине с малышом.

Первые 28 дней его жизни считаются самыми ответственными в жизни  новорожденного. И именно в эти дни он осваивается во внешнем мире и требует к себе пристального внимания. Ни одна мелочь в его самочувствии или поведении не должна остаться незамеченной. От этого зависит его дальнейшее развитие и здоровье. Ребенок должен находиться в чистоте, быть сытым и сухим. О том какой уход необходим малышу в первый месяц жизни мы сегодня и поговорим.

 Утренний туалет новорожденного

Утренний туалет новорожденного начинается с обработки пупочной ранки. Перед тем как обрабатывать пупочную ранку, необходимо тщательно вымыть руки с мылом и только потом можно приступать к обработке пупочной ранки. Вначале необходимо аккуратно развести края пупочной ранки и смазать ватной палочкой смоченной раствором 3% перекиси водорода. Если отделяемого много и палочка им пропитывается, то для дальнейшей обработки берут новую палочку. Если в ранке есть остатки перекиси водорода, то их удаляют чистой сухой ватной палочкой. На заключительном этапе ранка смазывается раствором бриллиантового зеленого. Следующим этапом в утреннем туалете новорожденного является туалет глазок малыша. Для этих целей используют ватные диски смоченные кипяченной водой комнатной температуры. Влажным диском (отдельным для каждого глаза) Вы осторожно проводите от наружного угла глаза к носику младенца. Если глаза гноятся, то для их промывания можно использовать отвар ромашки. Промывание глаз осуществляется два раза в день: утром сразу после пробуждения крохи и перед сном. Носовые отверстия прочищают ватными жгутиками, смоченными в кипяченной водичке. Чтобы удалить образующиеся иногда в носу младенца корочки, вначале закапывают в каждую ноздрю физиологический раствор, который без проблем можно приобрести в любой аптеке, а через 10-15 минут очищают нос ватными жгутиками. Ватный жгутик вводится в полость носа не более чем на 1 см, осторожными винтообразными движениями, при этом одной рукой вы «орудуете» жгутиком, а второй придерживаете головку малыша, чтобы нечаянно не навредить крохе. Далее обмывают лицо, шею и ручки ребенка кипяченой водой при помощи ватного диска. Вымытые части тела просушивают чистым мягким полотенцем, осторожно прикасаясь к коже ребенка, промакивающими движениями. Завершается утренний туалет подмыванием младенца теплой кипяченой водой под проточной водой. Девочек подмывают спереди назад, чтобы не внести инфекцию в мочеполовые органы. Просушенные складки кожи смазывают детским увлажняющим кремом, при необходимости их припудривают детской присыпкой или тальком. На этом утренний туалет  заканчивается.

В течение дня после каждой смены подгузника (раз в 3 часа) или испражнения, младенца обязательно подмывают. Все гигиенические процедуры мамочка выполняет чистыми, тщательно вымытыми руками, предварительно освободив их от колец и часов. Ногти у Вас должны быть коротко острижены, кожа — без заусениц.

Купание новорожденного

К ежедневным купаниям новорожденных приступают через 1 день после отпадения пуповинного остатка, когда заживает пупочная ранка. Воду для купания не кипятят, температура воздуха в помещении поддерживается на уровне 22-23 градусов цельсия. Заполняют ванночку с таким расчетом, чтобы ребенка можно было погрузить в воду до плеч. В водичку можно добавлять отвары трав (ромашка, чистотел), слабый раствор марганцовки. Температура воды для купания должна быть не более 37,2. Для купания удобна небольшая ванночка. Перед каждым купанием ванночку моют щеткой с мылом. Температура воды измеряется специальным термометром. С мылом малыша купают один-два раза в неделю. Надо следить, чтобы вода не попадала в глаза, ушки малыша. Продолжительность купания составляет около 5 минут. Купать малыша целесообразно перед последним кормлением.

Статья подготовлена заведующим педиатрического

отделения, врачом-педиатром Вареник В. М. 

Первый месяц жизни ребенка. Важные моменты

В первый месяц жизни малыша практически ключевую роль играет то, родился он вовремя или раньше срока, а также были ли осложнения во время родов.

В первый месяц жизни малыша практически ключевую роль играет то, родился он вовремя или раньше срока, а также были ли осложнения во время родов.

От этих факторов напрямую зависит развитие ребенка и возможное выявление патологий.

Ребенок, родившийся в срок и без осложнений, свой первый месяц жизни много спит и ест. И это хорошо способствует развитию обоняния, слуха и зрения.

С самого рождения малышу важно чувствовать маму. Здесь он подключает все органы чувств.

  1. Ребенок слышит мамин голос и может повернуть голову в сторону источника звука. К концу первого месяца уже обязательно проявляет реакцию на резкие и громкие звуки вздрагиванием или обращением внимания на раздражитель.
  2. Носиком малыш определит маму по запаху грудного молока. Поэтому именно у мамы на ручках ему становится спокойнее и комфортнее.
  3. С первой недели ребенок может улавливать движения людей. В течение месяца становятся очевидным более осознанное движение взгляда и за более мелкими предметами. В конце первого месяца ребенок уже должен четко фокусировать взгляд и следить за движущимся предметом.
    Надо помнить, что физиологическая дальнозоркость и низкая острота зрения – абсолютно нормальные явления для детей первых месяцев жизни. Поэтому игрушки или черно-белые картинки рекомендуется показывать на расстоянии от 40 см и более.
  4. К концу месяца двигательная активность ребенка становится также более сознательной и игривой. Но могут продолжать прослеживаться гипотонус (вялость) и гипертонус (напряженность, зажатость) мышц. В этом случае может иметь место неврологическая патология. Тогда стоит посетить невролога, который поможет определить проблему и справиться с ней.
  5. Начинают проявляться первые осознанные примитивные звуки, которыми малыш пытается подражать взрослым в период бодрствования.
    Уже к концу первого месяца жизни ребенка с нормальным течением развития можно сделать достаточно верные предположения о его темпераменте.

Особенности развития недоношенных детей

Если ребенок родился раньше 37 недель, то он считается недоношенным.

Они еще слабые для самостоятельной жизни, поэтому требуют значительно большего внимания, ухода и специального режима.

У таких малышей слабый сосательный рефлекс, поэтому они быстро устают, пока кушают. Но специально стимулировать его нет необходимости. Маме достаточно проявить терпение, а также придерживаться нескольких несложных правил во время кормления:

  1. избегать яркого света;
  2. исключить громкие звуки;
  3. не включать источники посторонних звуков (телевизор, радио) в комнате, где находится ребенок.

Ребенок в 7 – 8 месяцев внутриутробной жизни хорошо развит для своего срока: он активно сосет пальчик, заглатывает достаточно много околоплодной жидкости, чутко реагирует на музыку.

Но это лишь потому, что он находится в привычной для себя среде. Родившись на таком сроке, малыш все же проявляет свою незрелость в описанной выше слабости и пассивности.

То есть в развитии ребенка и его нормальной активности видна та разница, которая соответствует сроку недоношенности малыша. Ребенок, родившийся на 2 – 3 недели раньше срока, со временем преодолеет эту разницу. Каждому организму нужен свой срок для окончательного созревания и своевременного развития. Но по крайней мере один месяц разница в развитии таких детей ощущается сильно.

У недоношенных малышей часто возникают сопутствующие соматические нарушения. Это может затруднять осмотр невролога и точную оценку развития ребенка.

Дети, рожденные на 8 – 10 недель раньше, еще не способны жить самостоятельно без создания определенных условий для жизни: их помещают в специальный кювез, поддерживают определенный температурный режим.

Общие особенности развития в первый месяц жизни

Ниже расскажем про отдельные моменты, характерные для жизни и развития ребенка в первый месяц. Они проявляются у большинства малышей и не несут серьезных нарушений в развитии.

1. Физиологическая желтуха

На второй – третий день после родов у ребенка может появиться желтушность на коже, слизистых оболочках и белковых оболочках глаз. Это вызвано тем, что ферментные системы печени новорожденного еще не справляются со своевременной утилизацией билирубина, которого в крови при рождении становится больше.

Обычно в конце первой – начале второй недели желтуха исчезает. Она может затянуться у недоношенных малышей до тех пор, пока печень созреет полностью и начнет вырабатывать достаточное количество ферментов.

Проявление желтухи может осложниться при осложненном течении беременности и родов, кислородном голодании. В таких случаяхпотребуется медикаментозное лечение.

2. Набухание грудных желез

И у мальчиков, и у девочек в первую неделю жизни может наблюдаться набухание грудных желез до размеров горошины или даже лесного ореха. Причем у девочек возможны также слизистые выделения с кровянистой примесью из половой щели. И независимо от пола ребенка отмечается набухание половых органов.

Длительность таких проявлений – от 3 до 5 дней. При этом на общее состояние ребенка они не влияют.

 

3. Закупорка сальных и потовых желез
При усилении работы желез их секрет часто скапливается и проявляется закупоркой желез в виде точек белого или желтоватого цвета. Они особо выражены на носу, лбу и щечках.

Специального лечения здесь не требуется, достаточно гигиенического ухода: обтирание кожи малыша ваткой, смоченной в чистой воде или некрепком отваре ромашки.

4. Проявление пигментных пятен

Пигментные пятна могут наблюдаться у малыша с рождения. Обычно они проявляются на ягодицах, спине и коже крестца, реже – на голенях или бедрах.

Эти пятна самостоятельно полностью исчезают на протяжение первых лет жизни малыша.

5. Телеангиэктазия

Это сложное слово обозначает расширение мелких капилляров в коже, из-за чего на коже появляются отчетливые красновато-синюшные пятна, разные по величине.

Обычно они отмечаются на коже затылка, лба и даже веках. При крике ребенка или его беспокойстве пятна могут становиться ярче. Тем не менее постепенно они бледнеют и вовсе исчезают. Для этого может понадобиться год или, в редких случаях, несколько лет.

6. Родничок
Не только в первый месяц, но и на протяжение 8 – 16 месяцев родителям тщательно следует следить за родничками, которые находятся в месте схождения костей черепа.

Передний, или большой, родничок располагается между костями лба и темени. В диаметре он при рождении достигает 2,5 – 3,5 см. Постепенно при нормальном развитии ребенка он уменьшается и вовсе закрывается.

Задний, или малый, родничок соединяет собой кости темени и затылка. Он закрывается быстрее – через 2 – 3 месяца после рождения.

Более позднее закрытие родничков или даже открытие их может говорить о высоком внутричерепном давлении и, как следствие, патологических процессах.

Также следует уделить особое внимание, если родничок имеет выпуклую или вогнутую форму.

Выбухающий родничок может свидетельствовать о высоком давлении внутри черепа и быть симптомом менингита, энцефалита или гидроцефалии.

Западающий родничок говорит о существенном недостатке воды в организме, т.е. об обезвоживании, которое может случиться из-за чрезмерной жары или вследствие патологического состояния ребенка.

В любом случае необходима консультация врача.

7. Заживание пупочной ранки

Уже в роддоме молодых мамочек учат, как правильно обрабатывать пупок, после того, как отпал пуповинный остаток. Это происходит на 3 – 5 день после рождения. На месте, где была пуповина, образуется пупочная ранка, которая нуждается в качественном и регулярном уходе, так как она – прямой проводник для бактерий и инфекций.

При нормальном развитии пупочная ранка заживает через 2 недели. При возникновении покраснений или нагноений следует обратиться за помощью врача.

8. Срыгивания

Срыгивания нормальны для малышей первых месяцев. Но они нормальны, если умеренны. Частые или обильные срыгивания могут быть тревожным звоночком как со стороны неврологии, так и со стороны работы пищеварительного тракта.

Срыгивания, которые уже больше похожи на рвоту, могут быть симптомами пилороспазма или пилоростеноза. Это, проще говоря, соответственно кратковременное или постоянное сужение мышц части пищеварительного тракта, из-за которого пища не может продвигаться и возникает рвота. Здесь необходима помощь врача, который определит причину и назначит лечение.

Зная особенности развития детей в первый месяц жизни, внимательные и заботливые родители смогут отметить те или иные отклонения, о которых следует позаботиться как можно раньше. Это поспособствует раннему выявлению возможной патологии или заболевания. 

Но следует помнить, что каждый ребенок индивидуален. Есть нормы развития и особенности, принятые за основу. И есть различные источники информации о развитии детей. Но окончательно о том, следует ли бить тревогу о здоровье малыша, вам скажет опытный врач, а не книжки, интернет или соседи.

Пусть Ваш малыш будет здоровым!

Читайте также:

1 месяц жизни ребенка: Нормы развития и средние показатели

Гипоксия плода и новорождённого: эпидемиология виды и чем вызывается

Развитие ребенка | 0-3 месяца

ресурсов по возрастам:

Что происходит в возрасте 0-3 месяцев?

Время лежать на животе начинается!

Малышу пора поработать над прессом! Время животика может начаться, как только ваш малыш вернется домой из больницы.

Учить больше

Детский массаж способствует сближению и развитию

Привязанность очень важна на этих ранних стадиях, потому что ребенок еще не умеет успокаиваться. У нас есть удивительная деятельность по установлению связи, которая также поможет во многих областях развития ребенка.

Учить больше

Ребенок будет много спать — вот как обеспечить его безопасность

Оберегайте ребенка во время сна, всегда укладывая его на спину.

Учить больше

Набор инструментов для родителей

Все, что вам нужно для ухода за ребенком в возрасте от 0 до 3 месяцев

Видео

Игры и развлечения

Блоги

Брошюры и контрольные списки

Календарь детских игр

Мы будем еженедельно присылать вам игры, соответствующие возрасту, чтобы способствовать развитию вашего ребенка, а также видеоролики, в которых можно посмотреть игры в действии.

Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка

Следите за развитием ребенка с помощью этого универсального справочника.

Набор инструментов для родителей

Все, что вам нужно для ухода за ребенком в возрасте от 0 до 3 месяцев

Видео

Игры и развлечения

Календарь детских игр

Мы будем еженедельно присылать вам игры, соответствующие возрасту, чтобы способствовать развитию вашего ребенка, а также видеоролики, чтобы посмотреть, как игра идет.

Подпишитесь на Календарь детских игр

Путеводитель по основным этапам первого года жизни ребенка

Следите за развитием ребенка с помощью этого комплексного руководства.

Заказать памятку для первого года жизни ребенка

Брошюры и контрольные списки

Часто задаваемые вопросы

для родителей детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

Как сделать поправку на недоношенность?

  • Если ребенок родился на сроке 37 недель или раньше, вам следует учитывать недоношенность при отслеживании вех его развития.
  • Продолжайте приспосабливаться к недоношенности в течение первых 2 лет жизни.
  • Узнайте, как приспособиться к недоношенности.

Мой ребенок ненавидит Tummy Time. Что я делаю?

  • Попробуйте разные движения на животике
  • Попробуйте поиграть с игрушкой, пока ребенок занимается животиком. Младенцы любят зеркала во время животика.
  • Узнайте больше о времени на животе

Как я могу укрепить ядро ​​​​моего ребенка?

  • Крепкий корпус может помочь ребенку в его двигательных вехах, таких как ползание.
  • Вот несколько способов укрепить корпус ребенка.
  • Меняйте положение ребенка в течение дня.

Когда мой ребенок должен пройти обследование?

  • Ранние осмотры, известные как профилактические осмотры, проводятся несколько раз в течение первого года жизни ребенка.
  • Американская академия педиатрии рекомендует проводить профилактические осмотры ребенка в возрасте 1, 2, 4, 6, 9 и 12 месяцев.
  • Узнайте больше о посещениях ребенка.

Как часто следует кормить ребенка?

  • Ребенка следует кормить 6 раз в день.
  • Каждое кормление будет примерно 2-6 унций. жидкости.
  • В этом возрасте им можно давать только грудное молоко или смесь.
  • Узнайте больше о кормлении ребенка.

Используйте наши контрольные списки, чтобы отслеживать поведение вашего ребенка и обсуждать любые проблемы со своим лечащим врачом.

Узнайте о раннем выявлении и раннем вмешательстве

Посмотрите, что говорят родители

«Вы думаете, что стали экспертом после первого ребенка, но у меня родился второй две недели назад, и мне жаль, что я не знала о Pathways. org с моим первым ребенком. Это безумие, как маленькие вещи, которые я делаю сейчас, могут действительно повлиять на его развитие в будущее!»

Надежные ресурсы для родителей

Надежные ресурсы для родителей

Развитие младенцев первого года жизни — Американская ассоциация беременных

Возможно, ваш шестимесячный ребенок еще не перевернулся, но таблица развития младенцев показывает, что некоторые младенцы начинают переворачиваться в пять месяцев. Или, возможно, одиннадцатимесячный ребенок вашего соседа ходит, но ваш тринадцатимесячный еще не пытался ходить.
Может быть, вы беспокоитесь о том, что развитие вашего ребенка идет не так, как должно быть, и задаетесь вопросом, что это значит для его или ее будущего. Следует избегать сравнения развития вашего ребенка с другими младенцами или с нормами в таблицах развития. Вместо этого важно знать, что дети развиваются с разной скоростью, и их следует сравнивать только с их индивидуальными вехами за предыдущую неделю или месяц.

Развитие младенцев подразделяется на четыре категории:

  • Social : Как ваш ребенок взаимодействует с человеческим лицом и голосом. Например, научиться улыбаться и ворковать. Социальная задержка может указывать на проблемы со зрением или слухом, а также с эмоциональным или интеллектуальным развитием.
  • Язык : Развитие рецептивной речи (насколько хорошо ребенок на самом деле понимает) является лучшим показателем прогресса, чем развитие выразительной речи (насколько хорошо ребенок на самом деле говорит). Замедленное развитие речи может указывать на проблемы со зрением или слухом и должно быть оценено.
  • Развитие крупной моторики : Поднятие головы, сидение, подтягивание, переворачивание и ходьба являются примерами развития крупной моторики. Очень медленные стартеры должны быть оценены, чтобы убедиться, что нет физических рисков или рисков для здоровья для нормального развития.
  • Развитие мелкой моторики : Зрительно-моторная координация, дотягивание или хватание объектов, манипулирование ими являются примерами развития мелкой моторики. Ранние достижения могут предсказывать, что у человека будут хорошие руки, но промедление не обязательно означает, что позже он будет «большим пальцем».

Развитие вашего ребенка по месяцам:

Следующие вехи перечислены в первом месяце, в котором они могут быть достигнуты. Однако помните, что дети развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не достиг одного или нескольких из этих этапов, это не значит, что что-то не так. Он или она, вероятно, разовьют эти навыки в течение следующих нескольких месяцев.
Если вы все еще обеспокоены, обсудите это с педиатром вашего ребенка. Задержка может указывать на проблему, но, скорее всего, она окажется нормальной для вашего ребенка. Недоношенные дети обычно достигают вех позже, чем другие дети того же возраста при рождении, часто достигая их ближе к скорректированному возрасту, а иногда и позже.
Первый месяц развития ребенка:

  • Может на мгновение поднять голову
  • Поворачивает голову из стороны в сторону в положении лежа на спине
  • Руки остаются сжатыми
  • Наличие сильного хватательного рефлекса
  • Смотрит и следует за объектом, движущимся перед ними в диапазоне 45 градусов
  • Видит черно-белые узоры
  • Замолкает, когда слышен голос
  • Плачет, чтобы выразить недовольство
  • Издает хриплые звуки
  • Пристально смотрит на родителей, когда они с ним разговаривают

Второй месяц:

  • Поднимает голову почти на 45 градусов в положении лежа на животе
  • Голова качается вперед в положении сидя
  • Хватательный рефлекс снижается
  • Следит взглядом за висящими предметами
  • Визуальный поиск звуков
  • Издает звуки, кроме плача
  • Крики становятся характерными (мокрый, голодный и т. д.)
  • Озвучивает знакомые голоса
  • Демонстрация социальной улыбки в ответ на различные раздражители

Третий месяц:

  • Начинает частично переносить вес на обе ноги, когда стоит в положении стоя
  • Может держать голову прямо, когда сидит, но все еще наклоняется вперед
  • В положении лежа на животе может поднять голову и плечи на 45-90 градусов
  • Утяжеляет предплечья
  • Хватательный рефлекс отсутствует
  • Держит предметы, но не тянется к ним
  • Хватает руками и тянет одеяла и одежду
  • Следит за объектами на 180 градусов
  • Находит звук, поворачивая голову и глядя в том же направлении
  • Визг, воркование, лепет и смех
  • «Разговаривает» при разговоре с
  • Распознает лица, голоса и объекты
  • Улыбается, когда видит знакомых людей, и играет с ними
  • Проявляет внимание к странным ситуациям

Четвертый месяц:

  • Начинаются слюни
  • Хорошее управление головкой
  • Сиденья с опорой
  • Некоторый вес приходится на ноги, когда его держат вертикально
  • Поднимает голову и грудь над поверхностью под углом 90 градусов
  • Перекатывается со спины на бок
  • Исследует и играет руками
  • Пытается дотянуться до предметов, но промахивается
  • Берет предметы обеими руками
  • Начинается зрительно-моторная координация
  • Произносит согласные звуки
  • Смеется
  • Любит, когда его качают, подпрыгивают или качают

Пятый месяц:

  • Признаки начала прорезывания зубов
  • Держит голову, когда сидит
  • Перекатывания с живота на спину
  • Лежа на спине, кладет ноги ко рту
  • Добровольно берет и держит предметы
  • Играет пальцами ног
  • Берет предметы прямо в рот
  • Следит за отброшенными объектами
  • Произносит «а-гу» или подобные сочетания гласных и согласных
  • Улыбается зеркальному отражению
  • Расстраивается, если ты забираешь игрушку
  • Может отличить семью от незнакомцев
  • Начинает обнаруживать части своего тела

Шестой месяц:

  • Происходит жевание и кусание
  • Лежа на животе, может отрывать грудь и часть живота от поверхности, опираясь на руки
  • Поднимает голову, когда ее тянут в сидячее положение
  • Перекатывания со спины на живот
  • Принимает большую часть веса в положении стоя
  • Захватывает и контролирует мелкие предметы
  • Вмещает бутылку
  • Хватает за ноги и тянет ко рту
  • Поправляет тело, чтобы видеть объект
  • Поворачивает голову из стороны в сторону, а затем смотрит вверх или вниз
  • Предпочитает более сложные визуальные стимулы
  • Говорит, что один слог звучит как «ма», «му», «да» и «ди».
  • Распознает родителей

Седьмой месяц:

  • Сидит без поддержки, может наклоняться вперед на обеих руках
  • Выдерживает полный вес на ногах
  • Подпрыгивает в положении стоя
  • Переносит вес на одну руку, когда лежит на животе
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Ударяет предметами о поверхности
  • Способен фиксироваться на мелких предметах
  • Отвечает на имя
  • Начало осознания глубины и пространства
  • Имеет вкусовые предпочтения
  • «Разговаривает», когда говорят другие

Восемь месяцев:

  • Хорошо сидит без поддержки
  • Переносит вес на ноги и может стоять, держась за мебель
  • Приспосабливается к позе, чтобы дотянуться до объекта
  • Подбирает предметы указательным, безымянным и безымянным пальцами против большого пальца
  • Способен освобождать объекты
  • Тянет за веревку, чтобы получить объект
  • Досягаемость для игрушек, которые находятся вне досягаемости
  • Выборочно слушает знакомые слова
  • Начинает комбинировать такие слоги, как «мама» и «папа», но не придает значения
  • Слово «нет» понимает (но не всегда слушается)!
  • Не любит менять подгузник и одеваться

Девятый месяц:

  • Начинает ползать
  • Подтягивания из положения сидя
  • Сидит в течение длительного времени (10 минут)
  • Может развить предпочтение использования одной руки
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы брать предметы
  • Реагирует на простые словесные команды
  • Понимает слово «нет»
  • Повышенный интерес к тому, чтобы доставить удовольствие родителям
  • Выставляет руки перед лицом, чтобы его не умывали

Десятый месяц:

  • Переход из положения живота в положение сидя
  • Сидит, падая
  • Легко восстанавливает равновесие сидя
  • Поднимает одну ногу, чтобы сделать шаг стоя
  • Понимает «пока-пока»
  • Говорит «папа» или «мама» со значением
  • Говорит еще одно слово кроме «мама» и «папа» (привет, пока, нет, иди)
  • Волны до свидания
  • Постоянство объекта начинает развиваться
  • Повторяет действия, привлекающие внимание
  • Играет в интерактивные игры типа «лепешки»
  • Любит, когда ему читают, и следит за картинками в книгах

Одиннадцатый месяц:

  • Прогулки, держась за мебель или другие предметы
  • Помещает один объект за другим в контейнер
  • Тянется назад, чтобы подобрать предмет, когда сидит
  • Более тщательно исследует объекты
  • Способность манипулировать предметами из тесного пространства
  • Катит мяч, когда его просят
  • Приходит в восторг, когда задача освоена
  • Действия расстраиваются при ограничении
  • Качает головой в ответ «нет»

Двенадцатый месяц:

  • Прогулки с одной рукой
  • Может стоять в одиночестве и делать первые шаги в одиночку
  • Садится из положения стоя без посторонней помощи
  • Попытки построить башню из двух блоков, но могут потерпеть неудачу
  • Перелистывает страницы в книге
  • Следует за быстро движущимися объектами
  • Говорит три или более слов, кроме «мама» или «папа»
  • Понимает значение нескольких слов
  • Повторяет одни и те же слова снова и снова
  • Имитирует звуки, например звуки собак и кошек
  • Распознает объекты по имени
  • Понимает простые словесные команды
  • Демонстрирует привязанность
  • Демонстрирует независимость в знакомом окружении
  • Цепляется за родителей в странной ситуации
  • Ищет объект там, где его видели в последний раз

Получите дополнительную информацию и поддержку по воспитанию детей, посетите сайт «Мир мамы» или посмотрите «Развитие ребенка месяц за месяцем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *