Пятиминутка разминка для школьников: Пятиминутка — эффективная разминка для школьников

Пятиминутка — эффективная разминка для школьников

Иногда учителя начальной школы сталкиваются с тем, что дети не хотят учить таблицу умножения или стихи, не все могут придумать, как увлечь учеников, заставить учиться. Наш блогер нашла решение и рассказала о методике пятиминуток — как правильно её использовать и как это изменит школьный урок, сделав его интереснее и продуктивнее.

Из-за типичных школьных проблем — меняются учителя, дети отстают, программы разные — пришлось задуматься, как сделать обучение в школе лучше и эффективнее.

Дело ещё и в том, что многие родители занимаются с детьми, часто делая домашние задания до полуночи, то есть получается, что итоговая заслуга в основном родителей. Раньше такого не было.

По нормам СанПин, домашними заданиями положено заниматься 1,5 часа для первых трёх классов, этого практически никто не выполняет, дети-то разные по своему уровню. Про то, чтобы применить такую методику, когда домашки и не нужно делать, никто в системе образования не задумывается, только умудряются всё усложнить.

Как работает пятиминутка

  • Её надо применять только на самом уроке, лучше в начале, хотя это и непринципиально. Пятиминуткой можно пользоваться и в середине урока, и вообще в конце. Главное — систематически и постоянно вводить её в привычку как для учителя, так и для учеников.
  • Ограничить технику до пяти минут, на сложные задания или на начальном этапе можно выделить максимально десять минут, но потом всё равно довести это занятие до пяти минут. Неважно, что ученики не успевают: важно приучить их к быстрому мышлению и внимательности. Всё это приходит со временем.
  • Дети делятся по парам, как сидят за партами. Можно их иногда менять местами, чтобы учились работать в разных командах, а не только с соседом по парте. Если есть задания индивидуальные, то желательно делать их по времени.
  • Занятие ведётся в виде игры, детей это расслабляет, они становятся более активными, потому что им всё это интересно. При обучении даже взрослых игровой метод на 100% эффективнее, чем любой другой.
  • Процесс для учителя наблюдательный, то есть дети сами всё делают, начинают брать на себя ответственность.
  • Учитель даёт задание детям исходя из своих наблюдений, так как лучше знает, какие проблемы у детей.
  • Можно выбрать для проведения пятиминуток только основные предметы (математика, литература, русский язык), хотя идеально, конечно, применять технику на всех предметах.
  • Можно сочетать одновременно разные предметы, например ИЗО с литературой — изобразить литературного персонажа или пейзаж из сказки или художественного произведения; ИЗО с географией — нарисовать местность в районе или посёлке; ИЗО с математикой — нарисовать, допустим, разные фрукты по количеству учеников или сбор урожая в ящиках, с формулами. Ещё пример — сочетать иностранный язык с литературой. Можно использовать адаптированную литературу или самим переводить отрывки, делать маленький пересказ, заучивать стихи; иностранный язык с географией — путешествовать по местности; иностранный с математикой, один иностранный с другим иностранным языком — предложения на английском перевести на немецкий, выучить 20, 50, 100 слов и часто употребляемые предложения. Я не даю шаблонов и инструкций, тут фантазия бесконечна.
  • Закрепляем материал по предметам в конце месяца, четверти и года, можно сделать развлекательный конкурс на предметы, разделить на группы и вспомнить то, что ранее проходили. В зависимости от задания дать разное время на выполнение, проходят такие игры весело и с большим энтузиазмом учеников, в конце все получают подарки и пьют чай со сладостями.
  • Сделайте это «делом своей жизни» — на каждом уроке делайте развивающую пятиминутку. Побудьте сами детьми, ведь это так интересно!

Например, на пять минут в начале урока математики учитель даёт задание ответить соседу один столбик из таблицы умножения. Дети начинают отвечать: сначала один подряд и вразброс рассказывает таблицу, потом другой повторяет, то есть, получается, дважды закрепляется информация. Ребёнок не нервничает, потому что отвечает не на оценку учителю, сбиваясь и забывая. Впоследствии отличник укрепляет знания, а кто учится хуже, улучшает свои знания и отметки.

Таблица умножения даётся тяжело по разным причинам, раньше её заучивали, а нынешние дети более изобретательны. Если подряд полностью могут ответить, то потому что прибавляют к результату предыдущего примера числитель (6*2=12, а чтобы ответить, сколько будет 7*2, решают так: 12+2=14). Если примеры спрашиваешь вразброс, то начинают долго думать, а если решают, то подглядывают.

Пятиминутка на уроке литературы будет работать так: начать с простого (учить скороговорки и четверостишия, пересказывать), далее давать задания посложнее. Когда вышли на хороший уровень, дайте задание самим — придумать стишки или рассказы, сказки, театральные мини-представления. Нужно, чтобы дети учились читать с выражением, — почему-то учителя не считают нужным говорить об этом.

Троих учителей спросили, почему они не задают на дом учить много стихотворений для укрепления памяти. Одна ответила, что работает в соответствии с программой обучения, другая отказалась менять свою методику преподавания, но потом всё-таки начала задавать больше стихотворений для заучивания, третья сказала: «Сами для себя и учите!»

На уроке русского языка есть масса вариантов, как применять пятиминутки: от повторений правил до заучивания предложений и сложных слов по буквам; изложения, сочинения, совсем забытое чистописание. Поверьте, вам будут благодарны не только дети, но и родители!

Заслуженными или лучшими учителями становятся не просто так: они не пользуются навязанными программами, у них своя уникальная программа или техника

К любой несовершенной школьной программе можно приспособиться. Давайте друг другу помогать, чтобы образование было лучшим не только в вашем классе, но и в школе, районе, городе, стране.

Методика пятиминуток укрепляет память, внимание, мышление, логику, грамотность, творчество, взаимопомощь, устный счёт, внимательность к деталям, скорочтение, устраняет страхи и неуверенность, развивает взаимоподдержку, кругозор, интерес к наукам, способствует лучшему пониманию предмета, приучает к постоянной работе над собой.

Её можно проводить и в старших классах, и в домашних условиях. Для учителя начальных классов просто больше возможностей, так как он ведёт самостоятельно практически все предметы.

Надеюсь, что техника пригодится, всегда готова поддержать ваши начинания. Если у вас есть собственные техники, тоже делитесь с другими!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (ESB Professional)

Физкультминутки

Физкультминутки  

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения  выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).
«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).  

А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо. )
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо. )
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. )
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах. )
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. )
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями. )
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышел клоун
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе. )
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.

Физкультминутка. Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками. )
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дружно встали
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома. )

За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Заинька
(Музыкальная физкультминутка) (Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания )

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Зайцы
Взялись зайца за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

Звуки
Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:
1 — гуси (Га-га-га.)
2 – голуби (Гуля-гуля-гуля.)
3 — ослики (Иго-го.)
4 — собачки (Гав-гав.)
Педагог, проходя мимо ребенка, стучит по спинке стульчика и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.) Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.)

Землянику ищем
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Начинаем искать опять.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!

Как на пишущей машинке
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова)

Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два — догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три, два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

Клён
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Кто играет с нами в прятки?
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)
Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.)
Это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)
Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)
Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)
А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)
Чем мы можем ей помочь?
Ведь сегодня ясный день,
Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)

 Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

 

 

23 Разминка для детей

Автор MK Editor, 23 мая 2021 г.

Дети должны разминаться перед каждой пробежкой. Вот несколько проверенных упражнений для разминки, которые вы можете использовать для подготовки своих бегунов перед каждым занятием в беговом клубе.

PLAY TAG : Выберите одного человека, который будет «этим». По мере того, как «это» человек отмечает других, он тоже начинает преследовать тех, кто не был отмечен, пока все не будут отмечены.

СЛЕДУЙ ЗА ЛИДЕРОМ : Выберите бегуна, который будет «лидером». Попросите «лидера» выбрать свои любимые упражнения для разминки, которые заставят его двигаться, а остальные будут копировать. Играйте в «Следуй за лидером», пока не согреется.

ВОСЬМЕРКИ : Ходьба/бег в восьмерках разных размеров. Обязательно держите ноги быстрыми и чувствуйте, как растягиваются спина и бедра.

ВЕЛОСИПЕДЫ : Лежа на спине, ноги и ступни в воздухе. Двигайте ногами, как крутите педали велосипеда. Педали медленные, средние и быстрые по 30 секунд каждый. Отдыхайте между каждой скоростью вращения педалей.

ВЫСОКАЯ ПРЫЖКА : Прыгайте как можно выше на заданное расстояние. Обязательно вытягивайте поднятую руку высоко вверх, когда прыгаете, чтобы прыгать еще выше! Повторяйте, пока не станет тепло.

ПРОГУЛКА РОБОТА : Поднимите одну ногу прямо вверх, согните талию, чтобы коснуться рукой пальцев ног. Идите медленно и касайтесь пальцев ног попеременно с каждым шагом, пока не согреетесь.

ПРОГУЛКА КРАБОМ : Прогулка назад, как краб, на руках и ногах на указанное расстояние. Повторяйте, пока не станет тепло.

ВЫСОКИЕ КОЛЕНИ : Делайте высоко поднятые колени в течение 20 секунд. Бегите на месте, поднимая колени как можно выше. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

АЛЬПИНИСТЫ : Начните с позиции отжимания. Ноги «лезут в гору», аналогично бегу, в течение 20 секунд. Руки остаются на земле. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

ЗВЕЗДНЫЕ ПРЫЖКИ : Совершить 10 звездных прыжков. Прыжок с вытянутыми руками и ногами, как звезда, находясь в воздухе. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

ПОЛЗАНИЕ МЕДВЕДЯ : Ползите на руках и ногах, как медведь, от одного назначенного места к другому. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

Флаер с упражнениями для разминки

БАЛАНСЫ НОГ : Сделайте 30 кругов обеими руками одновременно. Затем сделайте 10 кругов, оторвав одну прямую ногу от земли. Поменяйте ноги. Повторяйте процесс, пока не станет теплым.

КРАСНЫЙ СВЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ : Действуйте как машины, пока тренер называет цвет светофора. Беги на зеленый. Прогулка по желтому. Остановись на красном. Смешайте цвета и продолжайте, пока они не станут теплыми.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ : Создайте простую полосу препятствий. Идеи включают зигзагообразные движения между конусами, прыжки через воображаемые линии и т. д. Повторяйте, пока не станет теплее.

ПРИКАСАЙТЕСЬ К НОСКАМ : Разведите руки в стороны. Согнитесь в талии и коснитесь правой рукой левой ступни. Встаньте, затем коснитесь левой рукой правой ноги. Повторяйте, пока не станет тепло.

МАШАТЬ КРЫЛЬЯМИ : махать руками как птица в течение 20 секунд. Теперь побегайте на месте, махая руками в течение 20 секунд. Повторяйте, пока не станет тепло.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА : Включите музыку и танцуйте на месте в течение 30 секунд. Остановите музыку. Отдохните, затем снова включите музыку и повторяйте, пока она не согреется.

СКАЧКА : Притворитесь, что прыгаете через скакалку в течение 30 секунд. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

JUMPING JACKS : Назовите «Marathon Kids» во время выполнения прыжков. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

БЕГ И ПРЫЖОК : бег на месте в течение 30 секунд, затем прыжок на месте в течение 30 секунд. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

КРУГИ РУКАМИ : Делайте большие круговые движения руками вперед в течение 30 секунд, а затем в течение 30 секунд назад. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

ПРЫЖКИ ЛЯГУШКИ : Прыгнуть как лягушка 10 раз. Коснитесь земли и тянитесь к небу во время каждого прыжка. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

Прыжки группировкой : Сделать 10 прыжков группировкой. Подпрыгните и подтяните колени к груди. Приземлиться на согнутые колени. Отдохните, затем повторите, пока не согреетесь.

Найдите здесь 23 занятия для детей!

О MARATHON KIDS

Миссия Marathon Kids — помочь детям двигаться. Некоммерческая организация предлагает программы и инструменты для физического воспитания через Marathon Kids Connect, БЕСПЛАТНУЮ облачную платформу, которая упрощает отслеживание физической активности детей и создание отчетов о них.

5-минутные упражнения для детей в виртуальной школе

5-минутные упражнения для детей в виртуальной школе | Академия связей

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


    Валери Кирк

    6 минут на чтение

    Перерыв — любимая часть учебного дня для учащихся обычных школ. Что не любить? Студенты отдыхают от уроков и могут вставать, ходить и играть!

    Перерыв также важен для того, чтобы учащиеся занимались спортом дома и в виртуальной школе!

    В то время как виртуальные школы, такие как онлайн-школы Connections Academy®K–12, предлагают больше гибкости в течение дня учащегося по сравнению с традиционными школами, онлайн-учащиеся по-прежнему тратят несколько часов в день на учебу и выполнение своих уроков. Включение коротких перемен в ежедневное школьное расписание и заполнение их простыми упражнениями для детей, которые они могут выполнять в классе, поможет вашему ученику, обучающемуся на дому, оставаться активным и здоровым, а также расходовать немного энергии!

    Упражнения также способствуют эффективному обучению. Упражнения улучшают здоровье мозга учащихся, так как: 

    • Накачивают больше крови в мозг 
    • Повышает уровень кислорода, глюкозы и гормонов в мозге
    • Улучшает память и познание
    • Повышает уровень энергии
    • Улучшает настроение
    • Снижает стресс

    Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS) и Американская академия педиатрии рекомендуют детям школьного возраста и подросткам заниматься физической активностью не менее 60 минут в день. DHHS предполагает, что большая часть из 60 или более минут в день будет посвящена аэробным нагрузкам средней или высокой интенсивности — движениям, укрепляющим сердце и легкие, — и что учащиеся будут заниматься физической активностью высокой интенсивности не менее трех дней в неделю.

    Внедрение программы физкультуры в виртуальной школе может помочь вам достичь этого уровня. Учащиеся могут оставаться активными в течение дня, прерывая виртуальные школьные уроки простыми упражнениями, которые дети могут выполнять в классе, или упражнениями, которые можно выполнять во время запланированных перемен.

    Даже легкие упражнения полезны для учащихся

    В Руководстве по физической активности для американцев, 2-е издание, выпущенном DHHS, эксперты говорят, что «любой эпизод физической активности средней или высокой интенсивности, каким бы коротким он ни был, засчитывается в основные рекомендации для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Для детей дошкольного возраста учитывается активность любой интенсивности, в том числе легкой».

    Когда дети становятся подростками, они могут играть в организованные игры и заниматься спортом и могут выдерживать более длительные периоды активности. Но они по-прежнему обычно активны только с перерывами, говорит DHHS.

    Руководство DHHS содержит несколько примеров аэробных упражнений, укрепляющих мышцы и кости, для детей и подростков. Некоторые виды деятельности, указанные ниже, такие как езда на велосипеде, могут быть средней или высокой интенсивности, в зависимости от уровня усилий.

    Тип физической активности  К–6 7–12
    Аэробика средней интенсивности
    • Быстрая ходьба
    • Езда на велосипеде
    • Игры в ловлю и бросок
    • Пешие прогулки Езда на скутере (без мотора)
    • Быстрая ходьба
    • Езда на велосипеде
    • Ловля-бросок
      игры
    • Походы 
    • Плавание
    • Работа по дому и во дворе 
    Энергичная аэробика
    • Работает
    • Езда на велосипеде
    • Скакалка
    • Виды спорта, такие как футбол, баскетбол и плавание
    • Боевые искусства
    • Работа
    • Езда на велосипеде
    • Скакалка
    • Виды спорта, такие как футбол, баскетбол и плавание
    • Боевые искусства
    Укрепление мышц
    • Такие игры, как пятнашки или перетягивание каната
    • Веревка или лазание по деревьям 
    • Некоторые формы йоги
    • Такие игры, как пятнашки или перетягивание каната
    • Упражнения с сопротивлением или тяжелая атлетика
    • Некоторые формы йоги
    Укрепление костей
    • Прыжки, прыжки в прыжке
    • Скакалка
    • Работа
    • Скакалка
    • Работа
    • Виды спорта, требующие прыжков или быстрой смены направления

    7Простые 5-минутные упражнения для детей в онлайн-школе

    Вот список простых упражнений для детей в классе, некоторые из которых или все они могут быть включены в их повседневную жизнь, чтобы двигаться в течение пяти минут в течение дня. Или вы можете связать несколько вместе для перерыва, ориентированного на упражнения. Эти упражнения не требуют дорогостоящего оборудования. Мы перечислили их в порядке сложности. Первые несколько могут быть проще для детей младшего возраста, а вторые лучше для детей старшего возраста, хотя детям старшего возраста тоже могут быть полезны более простые упражнения.

    1. Растяжка

    Пять минут растяжки — хороший и простой способ заставить младших школьников двигаться, расслабляться и при регулярной практике оставаться гибкими. Учащиеся старшего возраста также должны разминаться перед занятиями и охлаждаться после тяжелых упражнений. Вот несколько простых упражнений на растяжку для детей.

    2. Танцевальная вечеринка

    Две детские песни в сумме занимают около пяти минут, поэтому попросите своего ученика выбрать две любимые и начинайте импровизировать! Танцы заставят ваше тело двигаться в течение пяти минут удовольствия. И любое продолжительное движение — это танец, если играет музыка! Если вашему ученику действительно нравятся танцевальные вечеринки во время занятий в классе, подумайте о том, чтобы привлечь его к занятиям танцами в качестве внеклассной онлайн-деятельности.

    3. Подъем по лестнице

    Подъем по лестнице может стать забавным пятиминутным занятием дома, особенно когда погода не позволяет вам оставаться дома. Может ли ваш ученик масштабировать шаги десять раз подряд? Выяснить! Это может быть сложнее, чем они думают!

    4.Хулахуп

    Обруч с хулахупом — веселое и простое упражнение, которое понравится вашим детям. Как только они освоятся, посмотрите, как долго ваш ученик сможет удерживать обруч в движении. Для детей младшего возраста положите обруч на землю и попросите их прыгать в обруч и выходить из него.

    5. Художественная гимнастика

    Художественная гимнастика — это отличные упражнения, чтобы заставить сердце ребенка биться чаще, тренируя большие группы мышц (хорошо для общей координации движений). Художественная гимнастика также является хорошим способом разогреться перед длительной физической активностью. Чтобы создать пятиминутную тренировку для детей, попросите вашего ученика выполнить пять упражнений по одной минуте каждое. Некоторые эффективные гимнастические упражнения включают: 

    • Прыжки с трамплина (демонстрация) 
    • Высокие колени
    • Приседания
    • Медведь ползет
    • Удары ногами
    • Беговая площадка   

    6. Скакалка

    Прыжки со скакалкой — отличная пятиминутная тренировка для всех возрастов. Студенты могут регулировать интенсивность (скорость) в соответствии со своими способностями. Лучше всего прыгать со скакалкой на улице, хотя это можно безопасно делать и в большом помещении с плиточным полом.

    7. Сгребание листьев или снега лопатой

    Эти домашние дела также являются упражнениями, которые задействуют все большие группы мышц. Чтобы подбодрить своего ученика, скажите ему, что он может поиграть (или «сделать перерыв», если он старше) на улице после уборки лопатой или разгребания определенного участка или «упражнения» в течение пяти-десяти минут. Любая деятельность на свежем воздухе — отличный отдых от занятий в классе.

    • Здоровье
    • Участие студентов
    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Средняя школа

    Бесплатное обучение

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем регионе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения


    • по

      Академия связей


    • по

      Элизабет Престон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *