Сообщение о глобальных проблемах общества: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Содержание

Реферат по теме «Глобальные проблемы человечества»

 

           Особенностью
современного мира становится экономическое развитие стран. Такая ситуация
привела к тому, что борьба за наживу приобретает катастрофический характер и
последствия, которые привели мир к проблемам глобального масштаба. Глобальными являются
проблемы, которые по своей сути, затрагивают интересы всего человечества;
приобретают всемирный характер, охватывая все основные регионы Земли; создают
реальную угрозу для будущего человечества; требуют для своего решения
международного сотрудничества.   Характерной особенностью современного мира  стало обострение глобальных
проблем, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных
классов и общественных систем, и от решения которых  зависит будущее, более
того само существование человечества.  Сам термин «глобальные проблемы» ввели  во второй половине 60-х
г., он происходит от латинского «глобус», — то есть Земля. По своему
характеру глобальные проблемы современности различны: от угрозы ядерной войны
до экологической катастрофы, от растущего раскола мира на «богатые» и «бедные»
страны и народы до перспективы истощения традиционных и необходимости поиска
новых источников энергии. В современном научном мире оформилось особое
направление исследования общечеловеческих проблем — глобалистика.

             По различным подсчетам
сейчас выделяют до трех десятков глобальных проблем различных типов. Поэтому
речь должна идти не о каком-то одном признаке или критерии глобальности, а
системе таких критериев, по крайней мере о нескольких интегральных факторах,
объединяющих столь разнородные проблемы под понятием «глобальные». Глобальные проблемы
привлекали и привлекают все большее внимание ученых. От того насколько
плодотворными будут научный анализ системы глобальных противоречий и
эффективность практических мероприятий по их разрешению, зависят перспективы
прогресса в данном направлении на пороге третьего тысячелетия. Неудивительно,
что проблемы будущего современной цивилизации не могут обсуждаться вне анализа
современных тенденций развития науки и ее перспектив.

    Цель: Изучить      понятие глобализация и глобальные проблемы
человечества

Задачи:

1.      Изучить
литературу по данной теме

2.     Рассмотреть
понятие глобализация

3.     Рассмотреть современные
классификации глобальных проблем.

4.     Дать краткую
характеристику основных глобальных проблем человечества    

 

 

1.     Глобализация

 

Человечество
в ходе эволюции сталкивалось с множеством проблем, но в конце 20 века
накопившиеся проблемы приобрели масштабный характер и и получили статус
глобальных. Резкое обострение и разрастание проблем именно в этот период можно
объяснить целым рядом причин, в том числе и набирающей роль глобализацией.
Глобализация — это процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую
глобальную систему. Глобализация социальных и культурных процессов означает то,
что они приобретают общепланетарный характер, общества становятся
взаимосвязанными во всех аспектах — экономическом, политическом, социальном,
культурном, складывается единая мировая социокультурная
целостность. Глобализация углубляет, расширяет и ускоряет всемирные
взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах сегодняшней общественной жизни.  
Вопросы глобализации и связанных с ней общемировых проблем широко обсуждаются в
настоящее время как в научном мире, так и среди политиков, поскольку
затрагивают все сферы жизни общества.

Суть
глобализации заключается в стремительном расширении и усложнении
взаимоотношений и взаимозависимостей между государствами и народами.
Глобализация имеет как полодительные так и отрицательные стороны.

Положительные
аспекты глобализации:

1.    
Повышение
уровня и качества жизни;

2.    
Широкий и
всеобщий доступ к информации;

3.    
Улучшение
взаимопонимания между народами;

4.    
стирание
границ между многими странами;

5.    
свободное
передвижение людей, капитала, товаров;

6.    
обеспечение
всеобщего мира и безопасности.

Отрицательные
стороны глобализации:

1. Усугубляется
разрыв между развитыми и развивающимися странами;

2. Растет
политическое влияние стран большой семерки;

3. Резкое
ухудшение экологической обстановки, рост техногенных катастроф;

4. Обострение
топливно-энергетической проблемы;

5. Рост
преступности, наркомании, международного терроризма и т. д.

Рассмотрев
всесторонне глобализацию можно сделать вывод

, что это
сложный, противоречивый, порой непредсказуемый процесс, который требует
согласованных, скоординированных действий всего мирового сообщества.

 

2.     Глобальные проблемы

 

2.1. Характеристика глобальных проблем
современности

            Все глобальные проблемы
современности  тесно связаны друг с другом  и взаимно  обусловлены, так  что 
изолированное  решение  их практически  невозможно. По ходу
развития  цивилизации перед
человечеством  неоднократно  возникали сложные проблемы природного, но
масштабного   характера.
В полной мере эти проблемы
проявились  уже  во  второй половине и, в
особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и,
даже, тысячелетий. Они были вызваны к жизни целым комплексом причин, отчетливо
проявившихся именно в этот период.

              Перед человечеством в
настоящее время стоит ряд задач глобального масштаба, которые возникли
параллельно с развитие промышленности и технологий:

1.     Предотвращение
мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов;

2.     Преодоление
разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и
развивающимися странами;

3.     Устранение
голода, нищеты и неграмотности;

4.     Регулирование
стремительного роста населения в развивающихся странах;

5.     Предотвращение
катастрофического загрязнения окружающей среды;

6.     Обеспечение
человечества необходимыми ресурсами — продовольствием, промышленным сырьем,
источниками энергии;

7.     Предотвращение
отрицательных последствий развития науки и техники.

 

Впервые в истории развития Земли  не было
такого резкого скачка —     человечество   не   возрастало
количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, никогда
до  этого  человечество   не
вступало  в  период  научно  —  технической революции,  не  доходило   до
постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос.   Никогда
прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных
ресурсов и возвращаемые им в окружающую среду отходы
тоже  не  были  столь велики.  

            Никогда  до  этого  не  возникало  такой   глобализации   мировой
экономики, такой единой мировой информационной
системы.  Наконец,  никогда прежде холодная война не
подводила все человечество так  близко  к  рубежу
самоуничтожения.
Все это привлекло внимание к глобальным проблемам не только политики, но и
науки.

            Глобальные проблемы порождены противоречиями
общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности
человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью
социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов.
Решение глобальных проблем требует признания необходимости международного
сотрудничества

        2.2.  Классификация глобальных
проблем человечества

1)Проблема мира и разоружения, предотвращение
новой  мировой войны;    

2)Экологическая проблема;

3)Демографическая проблема;

4)Энергетическая проблема;
5)Сырьевая проблема;

6)Продовольственная проблема;

 7)Проблема использования Мирового океана;
8)Проблема мирного освоения космоса.

Но если в пределах каждой проблемы выделить
отдельные аспекты то:

Проблема предотвращения
мировой войны
. Она предполагает спектр дочерних проблем: обуздание гонки
вооружений; запрещение новых систем оружия; разоружение, установление
безъядерных зон, мер доверия и т.п.

Экологическая проблема. Подразумевает под
собой: проблемы обезлесения; опустынивания ; эрозия почвы; загрязнения
атмосферы и  гидросферы и т.п.

В
пределах демографической  проблемы
 :  аспекты  демографического  
 

взрыва и демографического кризиса;
неконтролируемой урбанизации;  переселения беженцев.                                                                                             Да
еще 
добавить  к этому, в  качестве  самостоятельных  проблем,
проблемы  борьбы   с   наркоманией   и  наркобизнесом,   с   организованной
преступностью и терроризмом, ликвидации
неграмотности,  кризиса  культуры  и
нравственности и многие другие, то общее
число таких  проблем  возрастет  в
три-четыре раза.
           Итак, глобальные проблемы представляют собой причудливое
переплетение на общепланетарном, общемировом и общечеловеческом уровне
социально-экономических, политико-идеологических, культурных, биосоциальных и
социоприродных противоречий в современном мире.

           Глобальные проблемы современности
имеют общечеловеческий характер в самом широком смысле этого слова, ибо они
затрагивают интересы всего человечества, влияют на будущее человеческой
цивилизации, причем самое непосредственное, не делающее никаких временных
отсрочек.

2.3.
 Причины
возникновения глобальных проблем

Причины
возникновения глобальных проблем следует искать в историческом процессе
развития человечества. История человечества представляет собой сопряженное
развитие двух типов отношений определяющих всю жизнедеятельность людей. Первый
из них — отношения человека и окружающей его среды (система «человек –
природа»): вторая отношения между людьми в обществе, то есть социальные
отношения.   Именно в рамках системы «человек – природа» осуществляется процесс
производства. Развивая производство, то есть, осваивая природу, добиваясь
своего господства над ней человек постепенно все больше нарушал естественное
развитие компонентов. Сам человек, оставаясь частью природы, стал одновременно
явлением принципиально нового типа — воплощением совокупности общественных
отношений, которые сложились в ходе человеческого общения на базе
производственной деятельности, то есть на основе принципиально новых отношений,
сложившихся между человеком и остальной природой. Гармония между человеком и
природой на ранних этапах развития человечества оставалась незыблемой. Это было
с одной стороны результатом неразвитости самого человека, его средств труда, с
другой — следствием достигнутого к тому времени невысокого уровня развития
общественных отношений. В условия собирательного способа производства не могло
существовать сколько-нибудь острых конфликтов человека с окружающей его
природой. Социальная однородность тогдашнего общества не порождала условий для
нерационального использования природных богатств в ущерб самой природе и
обитающему в ее среде человеку. Таким образом, на первом этапе взаимодействия
общества с природой, когда его экономика была еще присваивающей, когда с
социальной точки зрения оно было однородным, сохранялись как согласованность в
самих общественных отношениях, так и гармония в отношениях человека и природной
среды. И речь здесь идет не о случайном совпадении этих двух компонентов, а об
их закономерном сочетании. В результате развития самого человека общество
получило возможность добывать основные средства жизни за счет
преобразовательной деятельности, материального производства. Произошел переход
от «предпроизводства» (собирательство и охота) к производству в собственном
смысле слова и переработке посредством труда предметов природы для нужд
потребления. Материальное производство стало основным источником жизнеобеспечения
людей. Уровень развития производственных сил в конечном итоге определяет
характер производственных отношений, а последние в свою очередь оказывают
направляющее воздействие на тип отношений общества к окружающей его природной
среде. Возникшая, таким образом, взаимосвязь отношений между человеком и
природой, обществом и природой и отношениями внутри общества полностью
подтвердилась на всех последующих этапах общественного развития. Переход
человечества от собирательного способа производства к земледельческому, а затем
и к промышленному, привел к значительному усложнению производительных сил, к их
коренному изменению по существу и по форме. Место естественных производительных
сил заняли общественные производительные силы, которые по мере развития принимали
все более антагонистическую форму. Рабовладельческой, феодальной и
капиталистической общественноэкономическим формациям соответствовали адекватные
их сущности формы социально-экономических и политических отношений между людьми
и, естественно, формы и типы отношений между обществом и природой, человеком и
природой.

Важно
отметить, что в данном аспекте мы ставим на первый план уже не отношения
человека и природы, а социальные отношения. Объясняется это тем, что с
завершением антропосоциогенеза человеческая история определяется в первую
очередь общественными законами, существом и характером социальных отношений,
хотя взаимосвязь природных и социальных процессов, взаимная обусловленность
истории природы и истории людей сохраняет свое значение в жизни человечества.
Однако характер этой взаимообусловленности существенно меняется. О гармонии
между человеком и природой с момента утверждения первой антагонистической
формации уже не могло быть и речи.

Напротив, с течением времени развивались и
углублялись конфликты, перерастающие в антагонизмы. Антропогенная деятельность
в рамках частной собственности, настолько нарушала присущие природе состояния,
что приводила к острокризисным ситуациям. Конкретные причины этих кризисных
ситуаций могли быть различными, но во всех случаях в их основе лежали два
фактора: развитие производства и социальная почва, на которой оно развивалось.
Таким образом, поднимаясь с одной ступени общественного развития на другую
человечество, с одной стороны двигалось вперед под воздействием потребностей
растущих производственных сил, а с другой — тем самым стимулировало их
дальнейший прогресс. Он означал, что человек постепенно все более овладевал
искусством борьбы со стихийными силами природы, подчинял ее себе, добивался
таких изменений, которые необходимы ему для жизни. Однако этот процесс имеет и
обратную негативную сторону. Подчиняя себе природу, как уже отмечалось ранее,
человек вступал с ней в многочисленные конфликты, вызывал к жизни противоречия
грозящие весьма неприятными, а подчас трудно предвидимыми последствиями. Эти
противоречия в конечном счете и вызывали к жизни глобальные проблемы.

Однако
противоречия в системе «человек — природа» — не единственный источник
возникновения глобальных проблем. Как уже отмечалось ранее, другим таким источником
является система социальных отношений. Иными словами, отношения человека с
природой тесно связаны с отношением людей друг с другом. Одни как бы
перерастают в другие. Возникнув в процессе взаимодействия человека с природой,
общественные отношения навсегда остаются в рамках этого взаимодействия. При
этом, если характер процесса производства в конечном счете определяет и
характер отношений между людьми, то социальные отношения не могут не оказывать
значительного влияния на взаимодействия человека и природы. Иными словами,
возможности совершенствования взаимосвязей человека с природой зависят не
только от развития материальной базы и условий производства, но в огромной
степени определяются характером общественных отношений между людьми. Каждая
ступень развития антагонистических отношений означала новый качественный этап
во взаимоотношениях человека, общества и природы. Вывод, что развитие
человеческой цивилизации и материальной ее культуры объективно порождает
конфликты общества с остальной природой в целом правомерен. Однако никакой
фатальности в развитии этого конфликта не существует. Он может быть успешно
разрешен в том случае, когда человек, овладев закономерностями развития
природы, приводит свою деятельность в соответствии с этими закономерностями, учитывает
их, предвидит последствия своих действий. Однако сама история человечества
говорит о том, что одних только научно-технических предпосылок для решения
конфликтных ситуаций в отношениях человека и природы еще недостаточно. Для
этого нужны и определенные социальные условия, которые делают возможным
оптимальное использование данных предпосылок.

Таких условий
господство классических частнособственнических отношений не создало.
Утверждение частнособственнических общественных отношений означало прежде всего
ликвидацию социального единства общества, его раскол на антагонистические
классы. Главной социальной целью эксплуататорского способа стало присвоение
прибавочного продукта. Социальной предпосылкой обострения глобальных проблем
современности, как показывают исследования истории системы капиталистического
хозяйства, являются отношения частной собственности на средства производства.
Они и определили практику капиталистического отношения к природе и человеку.
Частнособственническая экономика руководствуется главным стимулом — стремлением
к получению максимальной прибыли. В свое время этот стимул сыграл немаловажную
роль в прогрессивном развитии цивилизации, способствовал динамичному развитию
всех форм человеческой деятельности. Однако, превратившись в самоцель,
стремление к прибыли оказалось оторванным от более значимых с точки зрения
социального прогресса устремлений. Именно эта цель господствующих в
антагонистическом обществе классов обусловила, во-первых, угнетение трудящихся
слоев населения, постоянное насилие над ними в интересах стабилизации
существующего строя. Во-вторых, она породила угнетение одних народов другими,
захват чужих территорий и экономическую экспансию. В-третьих, цель наживы
порождала и порождает безудержную эксплуатацию природных богатств. Таким
образом, именно на почве государства частнособственнических цивилизаций и под
их влиянием сложилась система современных глобальных проблем. Возникновение и
углубление глобальных проблем происходило с одной стороны, в результате
развития человека и его деятельности, его отношений с остальной частью природы,
то есть в результате совершенствования способа производства материальной жизни.
С другой же стороны возникновение и углубление этих проблем стало результатом
социального прогресса, перехода человечества с одной ступени общественного
развития на другую на базе частнособственнических отношений. То есть,
собственно в философском плане само возникновение глобальных проблем является
результатом опережающего научно-технического прогресса с прогрессом социальным
и нравственным. Глобальные проблемы, которые зародились в начальный период
социального развития человечества, приобрели опасный характер для будущего
существования человеческого рода на вполне определенном историческом этапе
развития человечества. Их интенсивное развитие пришлось на 60-80гг. ХХ века.
Здесь следует отметить, что одним из факторов усугубления противоречий
глобального масштаба было противоборство двух общественных систем. Глобальные
проблемы современности, как уже неоднократно отмечалось, не признают
государственных границ, проявляются в государствах всех общественных систем. В
силу своего содержания и взаимосвязанности процесса развития человечества,
разрешение глобальных проблем возможно лишь в общемировом масштабе.

              Глобальные
проблемы  человечества  стали  важным  объектом
междисциплинарных
исследований,  в  которых  участвуют  и
общественные,  и   естественные,   и
технические науки.
Среди  отдельных  таких  наук  можно  назвать  философию,
экономику, социологию, право, географию, биологию, экологию,
физику,  химию, океанологию и др. науки .Анализ глобальных проблем
немыслим без их научной, логически стройной типологии.

           Среди многочисленных глобальных
проблем, порожденных техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само
существование человечества, можно выделить три главных.
Первая из них — это проблема выживания в условиях непрерывного
совершенствования оружия массового уничтожения. В ядерный век человечество
впервые за всю свою историю стало смертным, и этот печальный итог был
«побочным эффектом» научно-технического прогресса, открывающего все
новые возможности развития военной техники.
Второй проблемой современности, становится нарастание экологического
кризиса в глобальных масштабах. Два аспекта человеческого существования как
части природы и как деятельного существа, преобразующего природу, приходят в
конфликтное столкновение.
Старая парадигма, будто природа — бесконечный резервуар ресурсов для
человеческой деятельности, оказалась неверной. Человек сформировался в рамках
биосферы — особой системы, возникшей в ходе космической эволюции. Она
представляет собой не просто окружающую среду, которую можно рассматривать как
поле для преобразующей деятельности человека, а выступает единым целостным
организмом, в который включено человечество в качестве специфической
подсистемы. Деятельность человека вносит постоянные изменения в динамику
биосферы и на современном этапе развития техногенной цивилизации масштабы
человеческой экспансии в природу таковы, что они начинают разрушать биосферу
как целостную экосистему. Грозящая экологическая катастрофа требует выработки
принципиально новых стратегий научно-технического и социального развития
человечества, стратегий деятельности, обеспечивающей коэволюцию человека и
природы.
Третья — это проблема сохранения
человеческой личности человека как биосоциальной структуры в условиях растущих
и всесторонних процессов отчуждения. Эту глобальную проблему иногда обозначают
как современный антропологический кризис. Человек, усложняя свой мир, все чаще
вызывает к жизни такие силы, которые он уже не контролирует и которые
становятся чуждыми его природе. Чем больше он преобразует мир, тем в большей
мере он порождает непредвиденные социальные факторы, которые начинают
формировать структуры, радикально меняющие человеческую жизнь и, очевидно,
ухудшающие ее. Ускоренное развитие техногенной цивилизации делает весьма
сложной проблему социализации и формирования личности. Постоянно меняющийся мир
обрывает многие корни, традиции, заставляя человека одновременно жить в разных
традициях, в разных культурах, приспосабливаться к разным, постоянно
обновляющимся обстоятельствам. Связи человека делаются спорадическими, они, с
одной стороны, стягивают всех индивидов в единое человечество, а с другой, изолируют,
атомизируют людей.
           Выход иногда видят в перспективах генной инженерии. Но здесь нас
подстерегают новые опасности. Если дать возможность вмешиваться в генетический
код человека, изменять его, то этот путь ведет не только к позитивным результатам
лечения ряда наследственных болезней, но и открывает опасные перспективы
перестройки самих основ человеческой телесности. Возникает соблазн
«планомерного» генетического совершенствования природой созданного
«антропологического материала», приспосабливая его ко все новым
социальным нагрузкам. Об этом сегодня пишут уже не только в фантастической
литературе. Подобную перспективу всерьез обсуждают биологи, философы и
футурологи. Несомненно, что достижения научно-технического прогресса дадут в
руки человечества могучие средства, позволяющие воздействовать на глубинные
генетические структуры, управляющие воспроизводством человеческого тела. Но
получив в свое распоряжение подобные средства, человечество обретет нечто
равнозначное атомной энергии по возможным последствиям. При современном уровне
нравственного развития всегда найдутся «экспериментаторы» и
добровольцы для экспериментов, которые могут сделать лозунг совершенствования
биологической природы человека реалиями политической борьбы и амбициозных
устремлений. Перспективы генетической перестройки человеческой телесности
сопрягаются с не менее опасными перспективами манипуляций над психикой
человека, путем воздействия на его мозг.
Все это — проблемы выживания человечества, которые породила техногенная цивилизация.
Современные глобальные кризисы ставят под сомнение тип прогресса, реализованный
в предшествующем техногенном развитии.
Любой новый тип цивилизационного развития требует выработки новых ценностей,
новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр прежнего отношения к
природе, идеалов господства, ориентированных на силовое преобразование
природного и социального мира, необходима выработка новых идеалов человеческой
деятельности, нового понимания перспектив человека.
Заключение
           Глобальные пролемы глубоковзаимосвязаны и взаимозависимы.
Обострение одной из проблем влечет за собой изменения во всех сферах жизни
общества. В следствие глобализации человечество создало ситуацию мирного
самоуничтожения, а не военными конфликтами. Решить проблемы возможно только
благодаря скоординированным действиям всемирных  организаций, политических и
религиозных союзов.  У мирового сообщества существует объективная возможность сохранить
себя и жизнь на планете. Проблема в том — сумеет ли оно воспользоваться этой
возможностью?
Глобальные
проблемы привлекали и привлекают все большее внимание ученых.

 

 

литература

1. Глобалистика:
Энциклопедия / Гл. ред. И.И. Мазур, А.Н. Чумаков

2.     
Лавров С. Б., Сдасюк Г. В. Этот
контрастный мир. Географические аспекты некоторых глобальных проблем. – М.:
Мысль, 1985. – С. 130

3.     
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Москва, Дрофа, 2009, 4-е изд.,
480 стр

 

 

 

 

 

Умные решения глобальных проблем: история одного турецкого изобретателя

Апрель 2017 г.

Кэтрин Джуэлл, Отдел коммуникаций ВОИС

Д-р Озге Акбулут — ученый-материаловед и женщина, которая решительно настроена использовать свои способности, чтобы, создавая изобретение за изобретением, помочь в решении некоторых глобальных проблем. На ее счету самые разнообразные изобретения: от моделей частей тела для обучения хирургов до чернил для 3D-печати и цемента. Ей принадлежит пять патентов: четыре патента, выданных в США, и один — в Европе, при этом заявка на выдачу еще одного патента проходит экспертизу.

Д-р Акбулут получила степень доктора наук в Массачусетском технологическом институте (МТИ), после чего занималась научно-исследовательской работой в Гарвардском университете в США. В 2012 г. она вернулась в свою альма-матер — Университет Сабанджи (Турция) — и заняла должность доцента.

Она рассказала журналу WIPO Magazine о своей работе и о трудностях инновационной деятельности в стране с развивающейся экономикой.

Д-р Озге Акбулут — ученый-материаловед и женщина, которая
решительно настроена использовать свои способности, чтобы
помочь в решении некоторых глобальных проблем. На ее счету
самые разнообразные изобретения: от моделей частей тела для
обучения хирургов до чернил для 3D-печати и цемента. Ей
принадлежит пять патентов, а заявка на выдачу еще одного
патента проходит экспертизу. (ФОТО: Surgitate).

Когда Вы начали заниматься изобретательством?

Изобретательская деятельность, по сути, стала естественным продолжением работы в качестве инженера. Кроме того, я росла очень любознательным ребенком, и родители меня во всем поддерживали. Настоящим источником вдохновения для меня служит тот факт, что наука и техника позволяют найти решения некоторых важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Справиться с этими проблемами помогут только инновации.

Будучи ученым, я считаю чрезвычайно важным заниматься поиском решений стоящих перед обществом технологических проблем. Все-таки мои научные исследования финансируются за счет налогоплательщиков. Люди финансируют исследования потому, что верят в способность ученых создать что-то, что сделает их жизнь лучше. И для меня действительно важно заниматься исследованиями, которые нужны обществу.

Созданием хирургических моделей я занялась совершенно случайно. Во время научно-исследовательской работы в Гарвардском университете я занималась вопросами практического применения знаний в области материаловедения в медицине с целью разработки инструментов и методов, предназначенных для использования в условиях ограниченных ресурсов. Несколько лет спустя я познакомилась с торакальным хирургом, который поинтересовался, могу ли я изготовить модель груди для обучения хирургов онкопластике (реконструктивной операции после удаления опухоли молочной железы). Рак молочной железы — глобальная проблема, от него страдает каждая восьмая женщина, поэтому этот вопрос меня действительно заинтересовал. Благодаря новым средствам диагностики, рак молочной железы выявляют у многих женщин более молодого возраста, поэтому действительно важно, чтобы после лечения они могли адаптироваться и жить дальше. Идея внести свой вклад в обучение врачей во всем мире мне действительно понравилась.

Короче говоря, мне посчастливилось познакомиться с выдающимся художником и скульптором Ece Будак, которая вместе с группой местных женщин помогла мне создать формы. Она принесла мне целую коробку моделей груди, и это был один из лучших моментов в моей жизни. Вот как мы начинали. Мы работали в тесном сотрудничестве с хирургами, чтобы создать модели в соответствии с их специфическими потребностями. Испытание первой модели включало проведение многократных тестов и заняло шесть месяцев.

В 2014 г. вместе с врачом Баркином Элдемом я основала компанию Surgitate. Мы специализируемся на создании реалистичных моделей тканей и органов для отработки хирургами навыков проведения операций. Ассортимент нашей продукции включает широкий спектр моделей кожного покрова, сосудов и груди, которые позволяют в реалистичных условиях отрабатывать рассечение, удаление тканей и наложение швов. Кроме того, мы работаем над созданием моделей груди для обучения проведению ультразвукового исследования, а также моделей для обучения проведению бронхоскопии, трахеостомии и удалению сигнальных лимфоузлов. В настоящее время мы разрабатываем уникальную микрохирургическую модель, которая позволит хирургам совершенствовать навыки наложения сложных швов.

Мы получаем положительные отзывы от сотрудничающих с нами хирургов, и наши модели используют даже в Австралии и Великобритании. Созданная нами модель кожного покрова продается на веб-сайте Amazon в Великобритании и уже используется более чем в 20 странах! 

Д-р Озге Акбулут основала компанию Surgitate в 2014 г.

Какие меры Вы принимаете для охраны своих моделей?

Мы зарегистрировали для них товарный знак. Мы подали патентную заявку, но ее отклонили. Мы пошли не тем путем и извлекли урок из этого процесса. Мы единственная в мире компания, производящая отдельно модели груди, и хирурги, с которыми мы сотрудничаем и которые сыграли ключевую роль в создании моделей, активно продвигают их использование в обучении хирургов. Будучи стартапом, мы очень быстро реагируем на потребности наших пользователей и стремимся предложить им недорогие и доступные модели, строго контролируя затраты на разработку и производство. Это дает нам конкурентное преимущество. Но в конечном итоге потребности настолько велики, что чем больше людей будет заниматься разработкой аналогичных изделий, тем лучше будет для всех. Хотя нам и не удалось получить патент на модели, мы разработали и используем в своих изделиях почти 50 различных рецептур силикона, и нами выработана стратегия защиты прав интеллектуальной собственности (ИС) на эти рецептуры. Права ИС — важная часть нашей деловой стратегии

Получали ли Вы какую-нибудь поддержку от университета, в котором работаете?

Да, без поддержки со стороны бюро передачи технологии Университета Сабанджи я бы не выжила как исследователь. От него я получила бесценные рекомендации и поддержку при составлении бизнес-плана и разработке стратегии защиты прав ИС на различные технологии, над которыми я работаю.

Почему Вы как исследователь считаете важным наличие у университетов стратегии в области ИС?

Благополучие общества и его развитие зависят от науки и техники, но как нам добиться от ученых конкретных результатов? Система ИС стимулирует университеты и исследователей разрабатывать технологии, благодаря которым общество может добиться прогресса в решении глобальных проблем. ИС и лицензирование ИС дают им конкретные возможности создавать материальные блага, рабочие места и что-то изменить благодаря науке. Поэтому ИС чрезвычайно важна.

Лицензирование технологий — все еще довольно новое явление в Турции. Нам действительно необходимо укреплять связи между университетами и промышленностью, чтобы лицензирование технологий получило широкое распространение. Промышленники должны стать более открытыми к сотрудничеству с учеными, и наоборот. Инвестиции в НИОКР растут, но по-прежнему невелики по сравнению с другими странами. Кроме того, ученым необходимо хотя бы часть усилий направить на решение социальных проблем. Если мы хотим двигаться вперед, нам всем следует просто засучить рукава и заняться работой по созданию продукции, которая будет лучше существующей, а также регистрацией прав ИС для ее охраны. Если эта продукция будет соответствовать потребностям рынка, то финансовое вознаграждение не заставит себя ждать. Университет Сабанджи имеет очень тесные связи с промышленностью и действительно поощряет создание новых предприятий на базе университета. Свои компании имеет примерно половина преподавателей. И уже несколько лет университет занимает первую строчку в турецком рейтинге инноваций и творчества. Мы очень этим гордимся.

Каждая восьмая женщина страдает от рака молочной железы, который стал глобальной проблемой. Созданные д-ром Акбулут модели позволяют хирургам оттачивать навыки проведения операций у женщин с этой болезнью, благодаря чему после лечения они могут адаптироваться и жить дальше. (ФОТО: Stock.com/kali9).

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при создании компании?

Мне очень повезло найти инвесторов, готовых вложить средства, прежде чем компания получит первую прибыль. Это имело решающее значение. Первым инвестором стала единственная в Турции инвестиционная платформа для женщин Arya. Ее основал президент ведущего турецкого производителя пластмассовых автомобильных компонентов Farplas, который стремится поддерживать женщин-предпринимателей в Турции, где они составляют менее девяти процентов от числа предпринимателей. В процессе разработки, отливки и окраски моделей для массового производства мы опирались на опыт компании Farplas. Вторым инвестором стала компания Inovent — первый в Турции акселератор коммерциализации технологий и источник посевного финансирования. Эта компания помогает нам выходить на потенциальных инвесторов и клиентов и составлять бизнес-планы и маркетинговые планы.

Благодаря поддержке моего университета и инвесторов, у нас все получилось. Но многие мои коллеги столкнулись с большими трудностями, пытаясь пройти через все формальности, связанные с созданием и ведением бизнеса. Бюрократия убивает творчество. К счастью, у меня была возможность учиться на их опыте.

Другая большая проблема связана с тем, что большинство моих клиентов находятся за пределами Турции. Экспортные пошлины на наши изделия ложатся тяжким бременем на предприятие. Я надеюсь, что в будущем Турция станет более открытой и теснее интегрируется в мировой рынок. Это бы значительно облегчило жизнь турецким малым предприятиям.

Над какими еще проектами Вы работаете?

Surgitate’s product range includes skin pads (left), vascular and breast
models which closely mimic the experience of cutting into, dissecting
and suturing human tissue. The surgeons the company works with to
develop them are strong advocates of their use in surgical
training.

Поскольку я инженер-материаловед, моя работа охватывает широкий спектр направлений. Там, где это возможно, я стремлюсь задействовать коллективный разум. Так, помимо хирургических моделей, я работаю над созданием чернил для так называемого «аддитивного производства» или 3D-печати. Большинство чернил для
3D-печати содержат три-четыре химических компонента и могут использоваться лишь в контролируемых условиях. А моя технология работает даже в воде. Ее может использовать кто угодно и где угодно, причем ее использование очень безопасно. Я думаю, я произведу революцию в 3D-печати в том смысле, что, если дать людям что-то, что можно использовать дома или в общественных креативных пространствах, большее число людей начнут это использовать. Именно поэтому так важно, чтобы технология покинула лабораторию и «пошла в народ». В сентябре 2016 г. мы подали патентную заявку на эту технологию в рамках Договора о патентной кооперации ВОИС, который позволяет оптимизировать процесс получения патентной охраны в нескольких странах.

У меня также есть патент на технологию, позволяющую контролировать текучесть цемента. При работе с цементом особого назначения, например с кальциево-алюминатным цементом, время на его заливку после замеса очень ограничено. А наша технология это время увеличивает, расширяя тем самым возможности для его использования и обеспечивая существенную экономию. Такой цемент очень прочный и способен выдержать воздействие экстремальных температур, морской воды и т. д. Коммерческие компании проявляют большой интерес к нашей технологии, и в настоящее время мы ведем переговоры с одним из мировых лидеров в этой отрасли. 

Что Вы хотели бы сказать законодателям?

Если законодатели хотят оставить после себя какое-нибудь наследие, они должны думать о долгосрочной перспективе, опираясь на научные данные. Это единственный путь к дальнейшему прогрессу человечества. Они должны думать о будущих поколениях, поскольку решения, принимаемые законодателями сегодня, будут иметь огромное влияние на будущие поколения.

А что бы Вы хотели сказать девушкам с тягой к изобретательству?

Изобретательство — это здорово. Женщины очень упорны и настойчивы, и если мы чего-то хотим, обычно мы этого добиваемся. Такая установка — один из ключевых факторов в процессе создания изобретения. Наука и техника — с правильной «дозой» ИС — дают вам шанс что-то изменить. Создание инновационного решения, способного улучшить жизнь людей, приносит огромное удовлетворение. Изобретательство — образ жизни, и мне хотелось бы, чтобы у женщин были равные возможности в выборе этого образа жизни. Мужчина ты или женщина, изобретательство может оказаться тяжелым занятием. Но если у вас не получилось добиться успеха с первого раза, отряхнитесь и двигайтесь дальше. 

Сталкивались ли Вы с какими-либо конкретными проблемами как изобретатель-женщина? Почему среди женщин так мало изобретателей?

Нет. Прежде всего, я изобретатель. Мне действительно нравится быть ученым. Ведь именно благодаря этому я могу что-то изменить. И неважно то, что я женщина. Мои руководители, как мужчины, так и женщины, всегда меня поддерживали, равно как и моя семья.

Изобретателей-мужчин намного больше потому, что, прежде всего, в науке, инженерном деле и технике мужчин намного больше. Если среди исследователей женщины составляют лишь 15–20 процентов, то и изобретений на их долю будет приходиться
15–20 процентов. Все дело в количестве, а не в качестве. Женщины еще только начинают осваиваться в этой сфере. И я благодарна тем настойчивым женщинам, которых не устроил ответ «нет» и которые стали первыми женщинами-учеными, женщинами-инженерами и женщинами-врачами. Таким женщинам, как получившая прозвище «королева углерода» Милдред Дресселгауз, которая стала первой женщиной-профессором МТИ и, к сожалению, недавно ушла из жизни. Мы здесь именно благодаря им.

Да, мы можем решить глобальные проблемы: вот 10 фактов, подтверждающих это вокруг общей повестки дня происходит прогресс.

Запущенные мировыми лидерами и ООН в 2000 году, ЦРТ предусматривают восемь конкретных, измеримых целей по сокращению бедности и улучшению жизни во всем мире к концу 2015 года. Правительства, предприятия, группы гражданского общества и отдельные лица, мобилизованные на местных, региональных , национальном и глобальном уровнях, чтобы добиться значительных успехов.

Когда в заголовках преобладают серьезные глобальные проблемы, легко подумать, что наши проблемы неразрешимы. Но ЦРТ служат важным напоминанием о том, что изменения возможны, когда мы действуем. Вот 10 основных моментов из отчета:

  • ФАКТ: С 1990 по 2015 год более 1 миллиарда человек вышли из крайней бедности, а доля людей в развивающихся странах, живущих в крайней нищете, снизилась с 47% до прогнозируемого 14%.
  • ФАКТ: Количество детей младшего школьного возраста, не посещающих школу, сократилось почти вдвое с 2000 г., со 100 миллионов детей в 2000 году до приблизительно 57 миллионов детей в настоящее время.
  • ФАКТ: С 1990 года детская смертность сократилась более чем вдвое. В 1990 году умерло 12,7 миллиона детей в возрасте до 5 лет, а в этом году, по оценкам, это число упадет до менее 6 миллионов.
  • ФАКТ: Материнская смертность снизилась на 45% с 1990 года.
  • ФАКТ: В период с 2000 по 2013 год количество новых случаев заражения ВИЧ снизилось примерно на 40%.
  • ФАКТ: С 2000 по 2015 год было предотвращено более 6,2 миллиона смертей от малярии, в основном детей в возрасте до 5 лет.
  • ФАКТ: Приблизительно 37 миллионов жизней были спасены благодаря решениям по профилактике, лечению и диагностике туберкулеза с 2000 по 2013 год.
  • ФАКТ: С 1990 года 2,6 миллиарда человек получили доступ к улучшенному источнику питьевой воды.
  • ФАКТ: Ожидается, что прогнозируемая доля недоедающих людей в развивающихся регионах сократится почти вдвое, с 23,3% в 1990–1992 годах до 12,9% в 2014–2016 годах.
  • ФАКТ: Около двух третей стран в развивающихся регионах ликвидировали гендерный разрыв в начальном образовании.

 

Несмотря на то, что мы добились значительного прогресса в достижении ЦРТ, в отчете также подчеркивается, что нам нужно сделать лучше. Неравенство сохраняется, и самые бедные из нас часто остаются без достижений, которых мы добились. В таких областях, как санитария, гендерное равенство, охрана здоровья матери и ребенка и доступ к планированию семьи, нам предстоит еще много работы.

В сентябре мировые лидеры соберутся в ООН, чтобы объявить следующий набор глобальных целей, которые последуют за ЦРТ. Это возможность закрепить достигнутый нами прогресс, применить то, что мы узнали из ЦРТ, и глубже изучить коренные причины бедности и связанные с ней социальные, экономические и экологические элементы.

Как пишет Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в начале доклада: «Размышляя о ЦРТ и заглядывая вперед на следующие 15 лет, мы, несомненно, сможем выполнить нашу общую ответственность и положить конец бедности, никого не оставлять позади и создавать достойный мир для всех».

ПРИМИТЕ ДЕЙСТВИЯ: Фонд ООН является партнером Global Citizen, движения, помогающего бороться с крайней нищетой и неравенством во всем мире. Чтобы принять меры по решению самых серьезных мировых проблем и помочь в достижении наших глобальных целей, посетите GlobalCitizen.org.

Глобальные проблемы и цели | Учимся отдавать

​Этот набор инструментов поможет молодежи, преподавателям, руководителям групп, семьям и общественным группам исследовать проблему глобальных проблем и подготовиться к действиям.

Содержание:

  • Определения
  • Ключевые вопросы
  • Фон
  • Уроки и мероприятия
  • Ресурсы в вашем сообществе
  • Идеи проекта и руководство по сервисному обучению
  • Цитаты

Мы все связаны в глобальном сообществе, и Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) призывают нас действовать, чтобы сделать лучшее будущее для всех. Чтобы добиться успеха в достижении этих целей, все граждане должны знать о проблемах и способах их решения.

Знать, что мы являемся частью чего-то большего, может мотивировать.

«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа вдумчивых преданных своему делу граждан может изменить мир; на самом деле, это единственное, что когда-либо было». –  Маргарет Мид

Поделитесь этой историей с самого большого урока в мире.

В 2015 году Генеральная Ассамблея ООН отметила принятие 193 странами-членами новых Целей в области устойчивого развития. Лидеры со всего мира собрались и поделились своей приверженностью. Есть три основные категории из 17 целей:

  1. Покончить с бедностью
  2. Бороться с неравенством и несправедливостью
  3. Борьба с изменением климата

Малала представляет самый большой урок в мире из самого большого урока в мире на Vimeo.

Посмотрите следующее трехминутное видео, чтобы ознакомиться с Целями.

Можете ли вы представить себе мир, в котором мы достигнем целей к 2030 году?

Лидеры 193 стран согласились, что нам нужны действия от всех и повсюду, включая все нации и всех людей внутри этих наций. ЦУР служат руководством, списком дел и планом достижения успеха.

Универсальная программа важна для всех стран, потому что бедность и неравенство существуют во всех странах.


См. раздаточный материал ниже для словаря и ключевых вопросов, связанных с глобальными проблемами.

Определения: 

По мере того, как молодые люди приобретают знания и страсть к действиям, они могут искать словарный запас и больше читать о проблемах и потребностях. Вот некоторые из соответствующих словарных слов.

  1. глобальный
  2. универсальный
  3. общее благо
  4. экологичный
  5. нация

Ключевые вопросы для обучения и обслуживания:

Эти ключевые вопросы могут помочь в расследовании или вызвать запросы в других областях, представляющих интерес. Лучший опыт обучения служению следует увлечениям молодежи и местным заботам. Вот несколько примеров вопросов:

  • Что общего у всех нас в стране? В мире?
  • Как мы можем добиться изменений, если привычки сделали вещи такими, какие они есть?
  • Помните о динамике силы. Какие виды силы вы замечаете вокруг себя? Люди ведут себя по-другому рядом с теми, у кого больше или меньше власти?
  • Какие проблемы волнуют вас и затрагивают людей во всем мире? О чем бы вы хотели узнать больше?
  • Какие проблемы вы заметили в своей школе, районе, штате или стране? Какие усилия вы видели, чтобы улучшить проблему?

Поделитесь этими справочными ресурсами, чтобы вдохновлять и информировать молодежь о глобальных проблемах.

  • Узнайте больше о Целях устойчивого развития на этом сайте.
  • Rethinking Zero — это видео о мире, свободном от голода.
  • Amnesty International стремится положить конец нарушениям прав человека во всем мире. Молодежь может просматривать проблемы по странам, узнавать больше о справедливости, которой добился ИИ, и есть много способов принять участие.
  • Ashoka посвящен распознаванию и установлению контактов с социальными предпринимателями. Есть десятки профилей людей, которые делают удивительную работу по всему миру. Это было бы отличным ресурсом для исследовательского проекта по глобальным проблемам.
  • «Сделай что-нибудь» предоставляет справочную информацию по различным вопросам, интересующим молодежь, а также идеи о том, как принять меры для содействия решению проблем.
  • ePals объединяет молодежь с другими молодыми людьми по всему миру в качестве виртуальных друзей по переписке.
  • UNHCR — Агентство ООН по делам беженцев предоставляет инфографику и статистические данные о беженцах. Ошеломляющие цифры помогут молодежи лучше понять проблемы.
  • ЮНИСЕФ стремится помочь всем детям в мире получить равные шансы на успех. У них есть программы, посвященные здоровью, защите, образованию, гендерному равенству и многому другому. Это отличный ресурс для исследований.

Планы уроков

Learning to Give содержит сотни планов уроков, которые вдохновляют и информируют молодежь о действиях. Найдите в наших связанных планах уроков темы, которые соответствуют вашим интересам и возрасту ваших детей. Сузьте поиск с помощью ключевых слов, таких как беженцы, глобальные, международные, или группа, которую вы хотите обслуживать. Вот несколько примеров планов уроков:

  • Культурная компетентность — На этих уроках молодежь изучает, что значит быть культурно компетентной в современном обществе. Они получают представление о богатстве культур в мире и уважении к различным людям. Эти мероприятия, направленные на построение жизни, основанной на щедрости и участии в жизни общества, побуждают молодежь брать на себя личную ответственность за всеобщее благо посредством слов, намерений и действий.
  • Глобальные проблемы. Молодежь читает старую цитату о взаимосвязи всей жизни на планете и признает, что на каждого из нас влияет то, что происходит с другими и с окружающей средой. На этом уроке они исследуют новости на предмет текущих проблем, затрагивающих всех.
  • Иммиграция: восприятие против реальности. На этом уроке учащиеся исследуют мифы об иммиграции и изучают достоверные источники, чтобы найти правду, чтобы поделиться ею с другими на плакате MythBuster. Для младших школьников они отмечают различия в нашей школе и местном сообществе как сильные стороны.
  • Прием беженцев посредством обучения служению – студенты изучают, планируют и поддерживают проект обучения служению, который приносит пользу беженцам в их сообществе.
  • Воздействие пожертвований. Учащиеся исследуют первопричины и последствия местных и глобальных проблем с голодом, а также узнают о некоммерческих организациях в сообществе и Целях устойчивого развития. С помощью интервью, исследований и видео они создают визуальное представление фактов и проблем, связанных с голодом. Они организуют мероприятие, такое как ярмарка волонтеров или соревнование, чтобы привлечь внимание к проблеме или предоставить возможности.

Для значимых проектов по обучению служению с долгосрочным эффектом свяжите молодежь с людьми и некоммерческими организациями в местном сообществе, связанными с их областью обслуживания. Это возможность для экскурсий (может быть виртуальных) или для эксперта, чтобы рассказать о проблемах и о том, что уже делается. Молодежь может писать, звонить или брать интервью у экспертов о потребностях и партнерствах.

  • Религиозные организации
  • Продовольственные кладовые
  • Соседские организации
  • Местные организации беженцев и семьи
  • Университеты и колледжи
  • ЮНИСЕФ
  • Международная Амнистия
  • Общественные адвокаты
  • Иммигрантские организации и семьи

Существует четыре вида услуг. Представленные ниже идеи сгруппированы по этим типам. Лучший опыт обучения служению следует увлечениям молодежи и местным заботам. Они предназначены для начала разговоров и идей.

Это обзор  Руководство по планированию сервисного обучения описывает каждый шаг процесса и действия, которые необходимо предпринять.

Эта пустая таблица для планирования обучения в служении помогает молодежи подготовиться к тому, кто что делает для максимального воздействия в служении и обучении


  • Станьте волонтером, чтобы встретиться с детьми-беженцами в местном сообществе – помогите со школой, навыками и заведите друзей.
  • Найдите и напишите международным друзьям по переписке, чтобы узнать из первых рук о глобальных проблемах.

  • Организуйте сбор книг, одежды, предметов личной гигиены, школьных принадлежностей и других предметов первой необходимости для детей, недавно приехавших в страну. Спросите местное агентство об их потребностях.
  • Принять цель устойчивого развития. Организация Объединенных Наций обозначила 17 основных вопросов, которые нам как всему миру необходимо решить в течение 15 лет внимания и действий. Какая цель говорит с вашим сердцем? Узнайте о проблеме, спланируйте действия и вовлеките других.
  • Во время Хэллоуина пригласите молодежь принять участие в акции «Сладость или сладость» для ЮНИСЕФ.

  • Это We the People  видео предлагает молодежи создать видео, в котором рассказывается, что они будут делать для достижения одной из ЦУР, и делиться им с другими. Ссылка
  • Создайте презентацию, объясняющую выбранную цель, ее назначение и действия, которые люди могут предпринять для ее достижения.
  • Проведите вечер общественной информации и пригласите экспертов для информирования соседей о конфликтах с беженцами в мире.
  • Пишите письма политикам, призывая их поддержать политику помощи беженцам.
  • Поощряйте семьи покупать у компаний, придерживающихся принципа справедливой торговли и придерживающихся этических норм, которые помогают различным глобальным целям. Bread for Life, Global Goods Partners и National Geographic — хорошие места для начала.
  • Проведите симуляцию бедности, чтобы люди могли понять проблемы.

  • Проведите исследование в небольших группах по одной Цели. Ссылка на руководство и другой формат
  • Найдите в своем сообществе партнеров, которые будут работать с молодежью над глобальными проектами. Подключение к ресурсу сообщества делает проект более значимым и эффективным. Они могут предоставить факты и возможности.
  • Исследуйте глобальную бедность и разнообразие образа жизни и питания людей во всем мире.
  • Смотрите документальные фильмы о глобальной бедности, доступе к образованию и правосудию в развивающихся странах и обсуждайте.
  • Узнайте о микрофинансировании и возможности сбора средств и пожертвований для малого бизнеса. Эта система мини-займов помогает людям во всем мире стать более экономически эффективными. KIVA — отличный ресурс для обучения этой практике и тому, как она помогает людям.

Приветствуются все! Справочник по литературе включает вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Школа — это сообщество, где приветствуется разнообразие и приветствуются люди любого происхождения, способностей и внешности. Эта книга представляет собой ритмичный красочный тур по первому школьному дню и всем происходящим мероприятиям.

Мы еще не равны Справочник по литературе содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выбирайте задания и вопросы для обсуждения, чтобы лучше понять историю гражданских прав и межрасовых отношений, а также то, что это значит в современном мире, в котором они живут.

Справочник по литературе Circles All Around Us предоставляет вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выберите задания и вопросы для обсуждения, чтобы изучить силу сообщества и то, что мы можем изменить, когда у нас есть смелость открыться другим.

Путеводитель по литературе We Came to America содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выберите из мероприятий и вопросов для обсуждения, чтобы отметить различия, узнать об иммиграции и оценить разные способы, которыми люди приезжают в Америку.

Руководство по литературе «Научи нас своему имени» содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выбирайте задания и вопросы для обсуждения, чтобы дети лучше понимали себя и других. В книге изображен ребенок-мусульманин с труднопроизносимым именем.

Путеводитель по литературе «Поездка в Америку» содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. В этой книге рассказывается об истории Америки через призму иммиграции, от самых первых поселенцев-кочевников до закрытия острова Эллис в 1954. Дети узнают о трудностях, с которыми столкнулись эти люди в надежде найти для себя лучшую жизнь. Самое главное, они начинают понимать, что вклад иммигрантов в Соединенные Штаты на протяжении всей истории огромен.


Способы использования цитат с молодежью: Используйте их, чтобы зажечь разговор. Напишите о его значении или проведите исследование человека или темы. Представьте цитату визуально и отобразите в социальных сетях. Скажите, согласны вы или не согласны с цитатой. Перепишите его, чтобы он говорил за вас.

«Борьба — это не просто возможность дышать. Борьба на самом деле заключается в том, чтобы иметь возможность идти по улице с высоко поднятой головой — и чувствовать, что я здесь, или я заслуживаю быть здесь, или я просто [ а] право на определенный уровень достоинства». — Алисия Гарза

«Нельзя отделить мир от свободы, потому что никто не может быть в мире, если у него нет свободы.» ― Малкольм Икс

«Если вы нейтральны в ситуациях несправедливости, вы выбрали сторону угнетателя». ― Десмонд Туту

«Существует распространенная тенденция игнорировать бедных или разрабатывать некоторые рационализации для удачи удачливых.» — Джон Кеннет Гэлбрейт

«Где же, в конце концов, начинаются всеобщие права человека? В маленьких местах рядом с домом… Таковы места, где каждый мужчина, женщина и ребенок ищут равного правосудия, равных возможностей, равного достоинства без дискриминации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *