Термины к профессии учитель: Блог педагога начальных классов Эюбовой Афаг: Словарь педагогических терминов

что изменится от перемены терминов? – Учительская газета

Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект об исключении термина «образовательная услуга» из Федерального закона «Об образовании в РФ». Документ разработан во исполнение поручения Президента России от 24 сентября 2021 года.

Как отмечают авторы в пояснительной записке, педагоги выполняют важнейшую социальную функцию по обучению и воспитанию подрастающего поколения, которая не сводится к установленной в законодательстве и пропагандируемой в обществе «услуге в сфере образования». Кроме того, государство не вправе отказать в предоставлении общего образования, что уже само по себе не позволяет рассматривать эту сферу как услугу. В этой связи предлагается исключить термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» из статей, регулирующих вопросы финансирования образования. Вместо этого вводятся такие понятия, как «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания». Вместе с тем в отношении платных образовательных услуг прежний термин предлагается сохранить.
Повлияет ли принятие законопроекта на статус учителя в обществе?

Алексей ОВЧИННИКОВ, кандидат педагогических наук, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, почетный работник общего образования РФ, Липецкая область:

– Если формально рассмотреть предлагаемые изменения в формулировках, то из человека, оказывающего образовательную услугу, учитель превращается в человека, реализующего образовательную программу, а школа – в организацию, выполняющую государственное (муниципальное) задание. Не скажу, что эти изменения как-то принципиально меняют статус педагога и школы. И учителю, точнее «педагогическому работнику», и школе, точнее «образовательной организации», отводится роль простых исполнителей программ и заданий. Но в принципе это соответствует современной роли учителя в обществе.

Точка невозврата к тому образу учителя, который сеял разумное, доброе, вечное, уже пройдена. Кроме того, приходится признать, что запросы общества к учителю не требуют от него самопожертвования, самоотдачи и решения каких-то сверхзадач в обучении и воспитании детей. Да и не под силу учителю оставаться единственной ключевой фигурой обучения и воспитания. Если же рассмотреть педагога как элемент системы образования, то, чем более просты и понятны его задачи, тем легче и удобнее им управлять, проще проверять его работу, оценивать компетентность и так далее.

Поэтому изменение учительского статуса и его смещение в сторону исполнительских функций являются закономерным процессом, и новый законопроект лишь формально закрепит фактическую ситуацию, убрав при этом намозоливший глаза термин «услуга».

Диана МАЛАШЕНКО, заместитель председателя Калининградской областной организации Общероссийского профсоюза образования:

– Считаю, что принятие законопроекта об исключении термина «образовательная услуга» из Федерального закона «Об образовании в РФ» станет важным шагом в вопросе повышения авторитета педагога.

Как говорится, что написано пером, того не вырубишь топором. Назрело, причем давно. Но это должно стать не единственной мерой для кардинальных перемен. В комплексе необходимы хорошие меры социальной поддержки, достойная заработная плата, широкая огласка достижений и поощрение лучших педагогов страны на самом высоком государственном уровне (помимо конкурсов профессионального мастерства).

Юрий ГРОМЫКО, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А.Гуружапова факультета «Психология образования» МГППУ:

– Для нас это невероятно радостное событие, поскольку разрушающая суверенность российского образования формулировка наконец-то устранена. Понятно, что образование – это не услуга, а общественное благо.

Хотелось бы надеяться, что все не сведется к заплатке в Законе «Об образовании в РФ», смене формулировки.

Профильные комитеты в Госдуме ждет большая и серьезная работа. Необходимы новые основы образовательной политики РФ, которые бы отвечали той общественной ситуации, в которой мы сегодня находимся. Они должны быть быстро и системно разработаны. Пришло время пересмотреть роль и смысл образования в стране, где именно образование обеспечивает созидательную функцию.

Сама по себе эта инициатива, если все ограничится сменой формулировки, никак не скажется на статусе учителя в обществе. Должна появиться идеология, государство должно вернуться в школу. Поэтому возникает опасность, что учителей призовут повторять перед школьниками и родителями назначаемые сверху противоречивые и непоследовательные формулировки. У нас очень неважно с идеологией мировоззрения, с определением, какое общество мы строим. А вопрос очень серьезный. Молодым людям нужно объяснять, что такое фашизм в современном мире, как мировой фашизм создает человеконенавистнический национализм.

В целом предложение «Единой России» и Андрея Анатольевича Турчака – важный шаг в нужном направлении. Следующим шагом должно быть восстановление суверенности гуманитарного социально-экономического высшего образования, которое заполнено западными концепциями, искажающими взгляд на российскую многоэтническую, многоконфессиональную цивилизацию.

Геннадий САРАЕВ, уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия:

– Считаю, что данная инициатива очень важна для начала работы по изменению отношения общества к школе и учителю. Но предлагаемое решение не отражает реальной сути деятельности педагога. Наша страна живет по законам рыночной экономики, а в ней есть только два термина, определяющих деятельность, – «работа» и «услуга». Получается, человек или организация могут выполнять работы – ремонтные, строительные, монтажные и прочие – или оказывать услуги – образовательные, психологические, медицинские и т. д. Школа и детский сад сегодня выполняют совершенно иную функцию, формируют гражданина России, и этой деятельности больше подходит определение «служба». Это действительно государственная служба, которую несут учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, коррекционный педагог и другие специалисты, работающие с детьми. В случае определения статуса учителя как государственного педагогического служащего нужно будет установить требования к отбору кандидатов, оплату содержания государственных педагогических служащих, соответствующие льготы. Отдельный вопрос в статусе и оплате педагогов, которые работают в кадетских и суворовских образовательных организациях. Конечно, переход на такую модель потребует многих изменений в законодательстве и определении источников финансирования, хотя по умолчанию это должен быть федеральный бюджет, ведь государственная педагогическая служба в интересах государства.

Аза УМАРОВА, директор Лингвистической школы имени Дешериева, Грозный:

– По моему глубокому убеждению, статус учителя в обществе зависит не от формулировок в законе, а от его отношения к своей профессии. Если человек идет в школу только потому, что не может найти себе применение в других сферах, и работает от безысходности, то и отношение к нему соответствующее.

К счастью, в нашей школе таких педагогов меньшинство. А вот если человек увлечен тем, что он делает, любит детей и находит общий язык с родителями, то, естественно, его уважают и любят как ученики, так и родители и коллеги.

Наверное, это относится к любой профессии. Не важно, кем ты работаешь, важно – как.

Эляна НЕБОГИНА, учитель русского языка и литературы Петропавловской школы, Петропавловский район, Воронежская область:

– Меня нисколько не смущала прежняя формулировка. Считаю, что замена никак не скажется на статусе учителя. Главное в профессии учителя, как, впрочем, и в любой другой, – это профессионализм. Это широкое понятие: и отношение к ребенку, и высокий уровень знаний. И если все это органично взаимосвязано, не важно, как это называется.

Елена М. (имя изменено), заместитель директора школы, Великий Новгород:

– На меня как на заместителя директора новая терминология повлияет только в одном отношении: опять придется переделывать массу документов, где встречался прежний термин «образовательные услуги». И так происходит регулярно! То понятие «учреждение образования» нам приказывают заменить на «образовательная организация», то слово «учащиеся» требуют переделать на «обучающиеся», то еще что-нибудь придумают. Как будто кому-то наверху нужно показать, что он работает, вот он и меняет бесконечно терминологию. Суть же работы школы от этого не меняется. Вот только нам, администраторам, и учителям приходится перепечатывать океан бумаг, где нужно убрать какое-то «неправильное» слово. Мы против бесконечной перемены терминов, остановитесь! Пора менять суть. И не мешать работать школе!

5 эффективных приемов терминологической работы

Работа с терминами и понятиями является важной составляющей учебного процесса в вузе и должна вестись непрерывно на всех этапах обучения студентов. Именно терминологическая работа является основой формирования языка специальности и иных профессионально-коммуникативных компетенций.

Итак, в учебном процессе рекомендуется:

1. По мере объяснения преподаватель вводит термин, записывает его на доске или выводит на экран, а студенты фиксируют его в тетрадях, даётся устное или письменное объяснение термина (для этого обучающимся предлагается завести специальную тетрадь-словарь). Приём проговаривания термина несколько раз вслух позволяет тренироваться в правильном его произношении. Особенно целесообразно делать это при знакомстве с терминами иностранного происхождения.

2. Приём выявления семантики и этимологии слова особенно важен при изучении термина иностранного происхождения. Выяснив происхождение термина, необходимо соотнести его смысловое значение с переводом на русский язык.

 Например, при самостоятельном анализе терминов «биоцентризм» и «антропоцентризм»
обучающиеся определяют, что это сложные слова, состоящие из уже известных им греческих и латинских слов: в первом случае это bios (жизнь) и centrum (центр), во втором – anthropos (человек) и centrum (центр). Далее студенты самостоятельно сопоставляют понятие «экология» с терминами, что положительно сказывается на запоминании не только терминов, но и понятия. В этом заключается аналитико-синтетический приём терминологической работы.

3. Очень важно, чтобы в ходе изучения нового материала или на других этапах в системе занятий одни и те же термины использовались в различных учебных ситуациях: произносились преподавателем, записывались, применялись в ходе практических работ, для постановки проблемных вопросов, озвучивались студентами самостоятельно. Данный приём можно использовать при работе с терминами иностранного происхождения, состоящими из двух или более слов, например, для постановки проблемных вопросов и ситуаций на практических занятиях.

 Например, обучающимся даются понятия «экологический кризис» и «экологическая катастрофа». Разъясняются термины «экология» (в переводе с греческого языка означает «дом, жилище, место пребывания»), «кризис» (такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку) и «катастрофа» (в переводе с греческого языка «переворот, ниспровержение, смерть» – происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлекшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта). После обсуждения и освоения терминов преподаватель предлагает соотнести понятия «экологический кризис» и «экологическая катастрофа», опираясь на термины. Также обучающимся даётся вопрос для обсуждения: какие действия мирового сообщества способны вывести человечество из экологического кризиса?

4. Эффективным приёмом работы с терминами на этапе закрепления знаний обучающихся является составление кластеров.

Кластер – графический приём систематизации материала с выделением смысловых единиц текста. В блоках располагается краткая информация, стрелками обозначаются причинно-следственные связи.
Кластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.
Важно в тексте, с которым работаешь:
1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

5. Сопоставительные таблицы помогают систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

 

Источник изображения: Designed by Freepik

Словарь педагогических терминов для учителя

Словарь для учителя

Teach-nology.com постоянно стремится быть одним из лучших ресурсов для учителей в Интернете. Мы предоставляем высококачественные и информативные образовательные материалы, которые помогают как учителям, так и учащимся преуспеть в своих академических начинаниях. В этот материал включен Универсальный словарь для учителей, который поможет учителям выучить словарный запас, связанный с образованием.

Созданию Абсолютного словаря учителей способствовали обучающиеся учителя. Каждую неделю мы получали десятки вопросов об образовательном жаргоне. Теперь вы можете быстро и просто найти его в нашем словаре. Если есть какие-либо слова или распространенный жаргон, которые вы хотели бы видеть в публикации, просто сообщите нам об этом. Вы можете написать нам или просто оставить комментарий ниже.

Наш универсальный словарь для учителей — прекрасный бесплатный ресурс для новых учителей, начинающих работу в сфере образования, или учителей-ветеранов, которые в конечном итоге могут научиться чему-то новому. Наш словарь для учителей может помочь вам ознакомиться с наиболее распространенными словами, которые учителя используют изо дня в день, чтобы помочь своим ученикам. Одна из приятных особенностей нашего словаря заключается в том, что его можно полностью распечатать. Таким образом, вы можете распечатать материалы и изучать различные словарные слова по своему усмотрению.

Расслабься, расслабься и начинай учить язык образования! Мы надеемся, что эта работа может оказаться для вас ценной. Мы уже связались с более чем 30 учителями и получили много положительных отзывов, дайте нам знать, что вы думаете. Мы составили список из более чем 300 терминов, которые обычно используются в обучении.
профессия. Просто нажмите на букву ниже, чтобы найти термины наиболее часто
использовал.

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: A

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: B

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: C

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: D

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: E

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: F

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: G

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: H

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: I

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: J

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: K

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: L

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: M

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: N

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: О

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: P

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: Q

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: R

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: S

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: T

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: U

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: V

Обучение
термины, начинающиеся с буквы: W

TEACHER Synonyms: 23 Synonyms & Antonyms for TEACHER

See definition of teacher on Dictionary. com

  • noun person who educates

synonyms for teacher

  • assistant
  • coach
  • преподаватель
  • преподаватель
  • инструктор
  • лектор
  • professor ​​
  • scholar
  • schoolteacher
  • supervisor
  • tutor
  • adviser
  • disciplinarian
  • guide
  • mentor
  • pedagogue
  • preceptor
  • pundit
  • teach
  • trainer
  • abecedary

See also синонимы к слову: учителя

антонимы к слову учитель

НАИБОЛЕЕ РЕЛЕВАНТНЫЕ

  • ученик
  • student

Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ учителя

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Вечный логофил? Пройди тест «Слово дня»!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать учитель в предложении

Если вы учитель, вы можете обсудить этот вопрос со своими учениками, которые могут повлиять на своих родителей.

ХОТИТЕ ЭФФЕКТИВНО БОРАТЬСЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА? ВОТ КУДА ПОЖЕРТВОВАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ. СИГАЛ САМУЭЛЬ 17 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАVOX

В таком случае вы, возможно, слышали об Аароне Орендорфе, учителе философии, который использовал гостевые посты, чтобы добиться известности в мире маркетинга.

ВХОДЯЩИЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА: ЧЕТЫРЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБА СДЕЛАТЬ ИТАЛИЯ FAAGBASED11, 2020SEARCH ENGINE WATCH

В классах, говорит она, учителя и ученики иногда испытывают давление, заставляя их работать все время.

ЗДОРОВОЕ ВРЕМЯ ЭКРАНА — ОДНА ПРОБЛЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯКЭТРИН ХАЛИКСЕНТЯБРЬ 11, 2020НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Текущий план в Нью-Йорке предусматривает, что всего от 10 до 20 процентов учащихся и учителей будут проходить тестирование раз в месяц.

ПОЧЕМУ ШКОЛЫ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО НФЛ ИМЕЕТ? (EP. 431)STEPHEN J. DUBNER10 СЕНТЯБРЯ 2020 г.FREAKONOMICS

Кроме того, учащимся, скорее всего, придется делать больше без учителя или родителей, оглядывающихся через их плечо.

10 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ, КАК УЧИТЬСЯ УМНЕЕ, А НЕ ДЛИННЕЕКАТИАНН КОВАЛЬСКИЙ 9 СЕНТЯБРЯ, 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Сюда входят бездомные учащиеся, учащиеся специального образования и некоторые учащиеся, которые были недоступны для своих учителей.

ОКРУГ ПЕРЕСМОТРИТ КРУПНЫЙ КОРОНАВИРУС ТРИГГЕРВИЛЛ ХАНТСБЕРРИ 9 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО

Аманда Хехт — учитель специального образования из Массачусетса.

ВОТ КАК COVID-19 МЕНЯЕТ КЛАССЫ В ЭТОМ ГОДУ БЕТАНИ БРУКШИР 8 СЕНТЯБРЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Интернет, она не могла найти всю информацию в одном месте.

ДАННЫХ О ВСПЫШКАХ КОВИД-19 В ШКОЛАХ БЫЛО НЕДОСТАТОЧНО, ПОЭТОМУ ЭТОТ УЧИТЕЛЬ СОБИРАЛ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДРИ ГУДСОН КИНГО/РАБОТАЮЩАЯ МАТЕРЬ 4 СЕНТЯБРЯ 2020 г. сообщество, многие из которых вложили десятилетия в строительство.

TEAM REOPEN: 2, ШКОЛЫ: 0SCOTT LEWISAUGUST 31, 2020VOICE OF SAN DIEGO

Кто-то может сказать, что здесь достаточно учителей, которые не соответствуют числу, что это не нормально.

Полная стенограмма: Томи Ларен на «Карлос Уотсон Шоу». адвокат клуба

  • тренер
  • доверенное лицо
  • консультант
  • адвокат
  • советник
  • директор
  • врач
  • expert
  • friend
  • guide
  • helper
  • instructor
  • judge
  • kibitzer
  • lawyer
  • mentor
  • monitor
  • partner
  • priest
  • quarterback
  • referee
  • righthand person
  • second-guesser
  • учитель
  • репетитор
    • голландский дядя
    • советник
    • помощник
    • адвокат
    • authority
    • backseat driver
    • buttinsky
    • clubhouse lawyer
    • coach
    • confidant
    • consultant
    • counsel
    • counselor
    • director
    • doctor
    • expert
    • friend
    • guide
    • helper
    • instructor
    • судья
    • кибитцер
    • юрист
    • наставник
    • наблюдатель
    • партнер
    • priest
    • quarterback
    • referee
    • righthand man
    • second-guesser
    • teacher
    • tipster
    • tout
    • tutor
    • drill instructor
    • educator
    • mentor
    • physical education instructor
    • skipper
    • учитель
    • тренер
    • воспитатель
    • автобусы
    • автомобили
    • шезлонги
    • charabancs
    • fourwheelers
    • gocarts
    • perambulators
    • stages
    • tallyhos
    • trains
    • vehicles
    • victorias
    • advocate
    • ambulance chaser
    • attorney
    • counsel
    • front
    • guide
    • Инструктор
    • Legal Beagle
    • Legal Eagle
    • Губа
    • Mentor
    • Мундштук
    • pleader
    • solicitor
    • squeal
    • teacher
    • authoritarian
    • bully
    • despot
    • drill sergeant
    • enforcer
    • formalist
    • master
    • sergeant
    • stickler
    • strict teacher
    • sundowner
    • учитель
    • тренер
    • тиран

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *