Учеба мотивация: Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Содержание

Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как мотивировать на учебу. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия учебной мотивации в обучении может быть несколько.

  1. Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
  2. Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
  3. Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.


Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Учебная мотивация в обучении – индивидуальный подход

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

Способы повышения учебной мотивации

Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

Комментарий психолога:


Ваша поддержка и понимание важны ребёнку в любом возрасте. Если маленький школьник приходит к вам с абсолютно сумасшедшей идеей, постарайтесь отыскать в ней рациональное зерно.

К примеру: «Хочу стричь собак» может принести массу хлопот и затрат. Но поразмыслив, можно достаточно легко найти возможность испытать себя в этом начинании.

Это важно, потому что позволяет поддержать и развить мотивацию к познанию нового. Будьте тактичны и не забывайте, сколько лет вашему школьнику.

Те советы, которые с радостью воспринимаются и становятся сигналом к действию для малыша, у подростка могут вызвать отрицание и даже агрессию. Помогите ребёнку стать автором своей жизни. Не навязывайте ему свою точку зрения и опыт.

Ему необходимо набить собственные шишки. Ценно, когда он знает, что вы считаетесь с ним, что он строит свою жизнь сам, но к вам всегда может обратиться за советом.

И насколько бы ни были различными ваши интересы, вы всегда будете примером для своих детей. На первых порах именно ваш подход к решению жизненных задач станет наиболее приемлемой моделью для них.

Пассивные, бездеятельные и упаднические настроения очень заразны.

Например, если ваш выбор профессии оказался не самым удачным, то как лучше поступить? Покажите своими действиями, что всегда можно научиться чему-нибудь новому и изменить будущее.

Это придаст оптимизма, появиться мотивация к обучению и желание двигаться вперёд.


Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.


Подпишись на нашу рассылку




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Вы успешно подписались на нашу рассылку


Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

Ребенок-интроверт

Изучаем вопросы воспитания и образования детей с интровертным типом личности

Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

Комментарий психолога:


Можно долго изучать причины отсутствия и наличия мотивации к учёбе во всём их многообразии. Но главным остаётся факт, что школа нужна для обеспечения будущего и получения возможности стать профессионалом в той или иной области.

Самореализация – одна из главных задач каждого человека. И если в текущий момент школьник может и не вдаваться в такие тонкости, то в будущем поймёт это обязательно.

Обидно, если сегодняшнее легкомыслие не даст ему реализовать свои идеи потом. Научиться учиться – одно из главных умений, которое можно получить в школе.

Поэтому первый совет школьникам: вспомнить об этом. Подумать, кем хочется стать и какие дисциплины для этого пригодятся. Не обязательно выбирать абсолютно конкретную профессию, но с областью будущей деятельности определиться нужно.

Обратите внимание на «профильные» предметы и постарайтесь обеспечить по ним достойный уровень знаний. Позже подтянутся и другие дисциплины. Видя ваши успехи, сами учителя пойдут вам навстречу.

Во-вторых, стоит обратить внимание, что учиться хорошо – это здорово и удобно. Тебя уважают учителя и одноклассники, с твоим мнением считаются родители. Поэтому стоит разобраться в себе и понять, что же мешает это делать.

Если трудно даются какие-то определённые уроки, то ими можно позаниматься дополнительно с репетитором или в режиме онлайн. Обратиться к учителю или тем, кто хорошо знает предмет. И не бойтесь обращаться за помощью и советом к родителям и учителям. Даже если вашим вопросам они будут поначалу не особенно рады, то постепенно диалог наладится.

Не забывайте, что умение получить ответ на свой вопрос само по себе является важным навыком, который очень пригодится в жизни.


Мотивация к учебе у младших школьников

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

Комментарий психолога:


Едва ли кто-то станет спорить, что хорошее образование – это фактор, который как минимум увеличивает шансы на успешную взрослую жизнь. Это понимают и школьники, и их родители.

Поэтому тотальное нежелание учиться чему-либо новому – своего рода аномалия и деструктивное свойство. Это так же ненормально, как не хотеть быть здоровым, счастливым или просто не хотеть жить. А потому встречается довольно редко.

Чаще такое нежелание носит выборочный характер. Прежде чем бороться с этой проблемой, нужно задуматься и понять причину ее возникновения.

И чтобы процесс был эффективен, будь вы школьник или родитель, необходимо быть абсолютно честным перед самим собой.


Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Заключение

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».

Вопрос-ответ

Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год?

Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?

Что делать, если ребёнок не успевает пройти программу экстерном за один год?

Могут ли в Домашней школе обучаться экстерном совершеннолетние?

Как мотивировать ребенка к учебе — советы о том, как повысить мотивацию учиться у детей

3

минут
чтения

Изображение: Benoit Drigny / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

Виды мотивации

Специалисты делят мотивацию на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем.

Психологи и педагоги выделяют несколько видов мотивации. Если разобраться в них, будет легче понять, что движет ребёнком во время обучения.

Мотивация детей к учёбе

Вот наиболее популярные мотивы повышения мотивации к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения вместе с кругозором,
  • стремление раскрыть свои таланты и построить карьеру,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе.

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

«Если у подростка нет серьёзных проблем психологического характера, которые бы демотивировали его по жизни, то обычно он склонен к познанию нового. Это его природа, и достаточно бывает выслушивать его, воспринимать серьёзно и поддерживать на пути выбора профессиональной самореализации. Зубрить предметы мало кому интересно по жизни, а вот понимать лучше себя через определённые знания и предметы, мир окружающий, и прикладывать эти знания к реальной действительности — это всегда мотивирует учиться. Поэтому в плане самообразования для выбора профессии мы всегда простраиваем логику шагов с ребёнком — зачем нам изучать те или иные предметы в школе, чем они могут быть полезны в дальнейшем, через 3 или 5 лет. Когда появляется такое понимание, то и приходит интерес вкладываться в будущее».
Наталья Смелова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь.

Источник: freepik.com / @Pressfoto @cookie_studio

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору.

«За отсутствием мотивации я стараюсь увидеть неудовлетворённую базовую потребность. Если я могу посодействовать её удовлетворению, то дальше есть возможность двигаться. У подростков это, как правило, потребность в значимости. Нельзя думать, что отличная учёба сможет эту потребность удовлетворить — это классическая ошибка учителя, именно банальная потребность даёт энергию учиться, но не наоборот».
Светлана Гольцер, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

4.

Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

«Тьютор всегда работает с внутренней мотивацией человека, помогает найти то, что движет ребёнком изнутри, а внешние факторы рассматриваются только как вспомогательные. Нужно найти свои интересы, внутри которых хочется развиваться, прилагать усилия, те, что стимулируют действовать, идти вперёд. Найти то, в чём ты силён, и двигаться вперёд более уверенно, научиться опираться на свои успехи и достижения, пользоваться тем, что дано. Найти свой смысл и действовать осознанно, понимая, и к чему ведут твои усилия и вложения. Это самое сложное, но эффективное средство мотивации ребёнка».
Юлия Рожкова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к семейному обучению или в целом к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Тьюторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» рассказывают, как помочь детям полюбить учёбу.

Рассылка с лучшими

статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

16 Изучите советы, приемы и лайфхаки по мотивации

от Бектона Лавлесса

Изучите две минуты. Проверьте Инстаграм. Учиться две минуты. Просмотр Нетфликс. Учиться две минуты. Проверь электронную почту. Учиться две минуты. Заблудиться в TikTok на неопределенный срок.

Если это звучит как обычная учебная сессия, вы, конечно, не одиноки, но вам также нужна небольшая помощь, чтобы повысить вашу мотивацию, особенно если вам предстоит контрольная. Возможно, приход сюда — ваша следующая форма прокрастинации. Если это так, по крайней мере, вы на правильном пути.

Не каждая стратегия мотивации к учебе будет работать для всех, но есть кое-что, что сработает для вас. Мы составили список идей мотивации к учебе, которые можно попробовать, когда вам просто нужно взяться за дело и сделать это.

Просмотрите наши идеи ниже и попробуйте некоторые из них. Некоторые хорошо работают по отдельности, некоторые хорошо работают вместе, некоторые могут работать на вас сегодня, но не завтра. По крайней мере, это хорошее отвлечение от учебы, и вы можете найти что-то, что действительно поможет вам в учебе.

Блокировщики веб-сайтов и приложений

Это классический инструмент мотивации к учебе, поскольку он буквально убирает все, что вас отвлекает, при условии, что ваше отвлечение связано с цифровыми технологиями. Если вам нужна небольшая помощь с вашим самоконтролем, это для вас. Для вашего телефона и компьютера доступно довольно много блокировщиков: попробуйте Freedom или AppBlock.

Все они работают примерно одинаково: они блокируют любые веб-сайты или приложения, которые вы хотите заблокировать, на то время, на которое вы хотите их заблокировать. Это может работать очень хорошо, если вы говорите, как человек, описанный в начале этой статьи. Найдите минутку, чтобы подумать, какие веб-сайты или приложения отнимают у вас большую часть времени, и блокируйте их, пока вы учитесь. Если это звучит безумно сложно, начните с коротких отрезков времени и продвигайтесь вперед.

Техника Помидора

По своей сути Техника Помидора очень проста:

  • Изучение в течение 25 минут
  • Сделайте перерыв на 5-10 минут
  • Повторить цикл 4 раза
  • Сделайте более длительный перерыв

Конечно, существуют вариации этой техники, и вы можете обнаружить, что вам нравятся более короткие интервалы обучения, или, может быть, вы можете повторить цикл только три раза, пока вам не понадобится более длительный перерыв. Независимо от того, как вы настраиваете его для себя, когда вы знаете, что конец близок и приближается перерыв, это облегчает изучение в течение более длительных периодов времени.

Чтобы следить за временем и не смотреть постоянно на часы, установите таймер как для учебных занятий, так и для перерывов. Вы можете максимально использовать свои перерывы, вставая и занимаясь физическими упражнениями, которые заставят вашу кровь биться быстрее. Если вы используете перерывы для просмотра 10-минутного телешоу, у вас, вероятно, не будет особой мотивации вернуться к нему снова.

Техника Помидора также очень хорошо работает в сочетании с блокировщиками веб-сайтов и приложений. Блокировщик веб-сайтов FocusMe упрощает использование этой техники.

Создайте свою собственную систему вознаграждений

Выберите то, что вы действительно хотите: коробку печенья, перерыв на пробежку, поход в кино и т. д. Что бы это ни было, используйте это в качестве награды за выполнение исследования сессия. Может быть, вы покупаете печенье, но позволяете себе есть его только после того, как проучитесь час. Может быть, вы решите пойти посмотреть новый фильм, но вы сможете пойти только после того, как проучитесь три часа или усвоите 20 терминов. Может быть, вы берете конфету и кладете ее себе в рот каждый раз, когда правильно отвечаете на вопрос или выполняете практическое задание. Может быть, вы приготовите свою любимую закуску, но решите, что с этого момента и до экзамена вы можете есть эту закуску только во время учебы.

Создание более коротких интервалов вознаграждения, как в примере с конфетой после каждого вопроса, может поначалу работать лучше, если у вас действительно проблемы с концентрацией внимания. Как только вы войдете в ритм или начнете находить немного больше мотивации, вы можете перейти к более отложенному удовлетворению.

Чтобы по-настоящему оказать давление и поощрить себя за успехи, попробуйте создать для себя награду, которую вы сможете получить только в том случае, если хорошо сдадите экзамен или курс в целом. Участие в этом ваших родителей тоже может быть полезным. Возможно, ваши родители отведут вас в ваш любимый ресторан, если вы получите пятерку на экзамене, или, может быть, вы отправитесь в парк развлечений, если вы получите четверку по курсу.

Дело вот в чем: чтобы система вознаграждений была эффективной, ее нужно настроить под себя. Не устанавливайте вознаграждение за получение пятерки, если вы знаете, что получить пятерку практически невозможно. Точно так же не вознаграждайте себя походом в торговый центр, если вам не нравится ходить по магазинам или если трата денег вызывает у вас стресс.

Расписание дня

Когда я учился в старшей школе, у меня всегда было больше мотивации выполнять домашнее задание и заниматься в те дни, когда у меня были тренировки или игры. В дни, когда у меня ничего не происходило после школы, мне казалось, что у меня есть неограниченное количество времени, чтобы все сделать, поэтому было легче отложить это.

Часто чем больше у вас свободного времени, тем легче его тратить. Когда у вас много дел и вы знаете, что у вас не будет много времени, чтобы закончить учебу, это заставляет вас сфокусироваться на лазере. Запланируйте определенное время в своем дне, когда вы сядете за учебу — на самом деле запланировав это в своем календаре, вы с меньшей вероятностью отложите это, потому что это становится конкретной задачей, которую необходимо выполнить.

Структурированная прокрастинация

Хотите верьте, хотите нет, но вы можете использовать прокрастинацию в своих интересах. Структурированная прокрастинация была впервые создана и объяснена профессором Стэнфордского университета Джоном Перри.

Если вы склонны откладывать на потом, вы, вероятно, выполняете простые или легкие задачи, откладывая более сложные и крупные задачи. «Прокрастинатора можно мотивировать на выполнение сложных, своевременных и важных задач, если эти задачи — это способ не делать что-то более важное», — объясняет Перри. Чтобы этот метод работал, вам нужно подумать о задачах, которые являются более важными или сложными, чем учеба, и поместить их в начало списка дел. Затем учеба — задача, которая также важна — становится более легкой задачей, и вы более склонны выполнять ее, чтобы не выполнять более важную задачу.

Найдите идеальное место для учебы

В колледже я часто занимался в удобном кресле в вестибюле редко используемого здания. Мне было комфортно, отвлекающих факторов было минимум, и я находился в месте, которое побуждало меня выполнять свою работу. В старших классах я любил учиться на заднем дворе. Мне понравилось, что я смогла выйти на улицу и подышать свежим воздухом после того, как застряла в школе на весь день.

Выберите место, которое вам очень нравится. Может быть, в любимом кресле или в гамаке на улице. Может быть, вы даже создадите уютное пространство в углу своей спальни. Где бы он ни был, сделайте его своим местом для занятий и используйте его только для учебы. Чем больше вам нравится быть там, тем лучше; вы будете мотивированы учиться, чтобы вы могли пойти в свое любимое место!

Просто начните

Никаких оправданий. Просто сядьте и начните учиться. Часто самое сложное — это начать, поэтому, если вы просто сядете и начнете, вы можете войти в ритм. Если вы думаете, что этот совет может сработать для вас, тогда идите учиться. Буквально прямо сейчас — перестаньте читать эту статью и идите учиться!

Создайте учебную группу

Если вы общительный человек, учеба может быть трудной, потому что вам не нравится одинокая тишина. Наличие группы людей для обучения может мотивировать. Ваша учебная группа может состоять даже из ваших родителей или друга, который не учится в том же классе — они могут помочь вам проверить вас и просто составить вам компанию, пока вы учитесь, если вы сойдете с ума, будучи тихим и одиноким.

Вы также можете привлечь к этому своего учителя или профессора. Учителя действительно хотят помочь, поэтому они вряд ли откажут, если вы попросите их помочь в учебе. Спросите, можете ли вы и несколько друзей прийти пораньше, задержаться допоздна или провести время в учебном зале, чтобы поучиться. Пребывание в присутствии вашего учителя поможет мотивировать вас на настоящую учебу, и у вас есть дополнительный бонус в виде эксперта в комнате, который поможет вам. Если вы откладываете учебу из-за того, что материал запутан и перегружен, эта стратегия обязательно вам поможет.

Когда я был учителем, я никогда не отказывал ученикам, которые просили о дополнительной помощи или хотели учиться в моем классе. Когда студенты формировали учебные группы в моем классе, я был тут же, чтобы ответить на любые вопросы и сделать их учебную сессию более продуктивной. Я также часто давал дополнительные советы или объяснения, которых не давал во время занятий.

Сходите в библиотеку или кофейню

Когда вы садитесь за учебу и обнаруживаете, что читаете социальные сети, легко начать завидовать тому, как все хорошо проводят время. Также легко начать думать, что вы единственный человек в мире, который сейчас учится. В кафе или библиотеке вы найдете много других людей, которые также читают, учатся и спокойно работают. Видеть, как кто-то другой демонстрирует хорошее поведение в учебе, воодушевляет.

В колледже библиотека была моим местом учебы, когда я просто не мог найти в себе сил учиться. Когда я пришел туда и увидел, что все остальные усердно работают, я почувствовал, что буду отвлекать или чувствовать себя не в своей тарелке, если не буду сидеть тихо и тоже учиться.

Погрузитесь в музыку

Включите свою любимую музыку (или классическую музыку, если тексты отвлекают вас) и пусть ритм музыки поддерживает вашу учебную сессию. В этом тоже помогают наушники — вы можете потеряться в музыке и в своем собственном мире. =

Я легко отвлекаюсь, когда учусь или работаю, поэтому, если я слышу разговор или кто-то включает телевизор, мне очень трудно учиться. Когда я надеваю наушники, я быстро забываю обо всех этих отвлекающих факторах и могу сосредоточиться на том, что мне нужно сделать.

Разместите цитаты, мотивирующие вас к учебе

Найдите цитаты, которые мотивируют вас к учебе (или придумайте свои собственные), и разместите в своей комнате, на своем столе, в своем учебном месте или в своем блокноте. Вот некоторые из них, которые могут вас мотивировать:

  • «Усердно работайте в тишине. Пусть твой успех будет твоим шумом». — Фрэнк Оушен
  • «Не жалуйся, просто работай усерднее». — Рэнди Пауш
  • «Спросите себя, приближает ли то, что вы делаете сегодня, к тому, чего вы хотите быть завтра».
  • «Думаете ли вы, что можете или думаете, что не можете, вы правы». — Генри Форд
  • «Секрет успеха в том, чтобы начать».
  • «Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было уделено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну». — Х. Джексон Браун младший

Создайте чистое рабочее место

Наличие чистого и организованного пространства поможет вашему разуму быть ясным и организованным. Это может показаться странным или глупым, но вы можете обнаружить, что мыслите яснее, когда убираете беспорядок. Если вам нужно сделать перерыв или вы хотите отложить работу еще на несколько минут, наведите порядок на своем рабочем месте. Когда ваше пространство захламлено, ваш разум подсознательно отмечает все, что вам нужно сделать и что вам нужно убрать. Иногда я даже не осознаю, насколько захламлено мое рабочее место, пока не уберу его и вдруг не смогу думать более ясно.

Очистка вашего рабочего места может также означать очистку ваших заметок. Если вы делали небрежные заметки, и все неорганизованно и трудно читается, вы не захотите сесть и расшифровать то, что вы написали. Это требует от вашего мозга проделать большую работу, прежде чем он приступит к реальному обучению. Потратьте некоторое время на то, чтобы напечатать или переписать свои заметки, и задача изучения не будет казаться такой уж непосильной.

Вот несколько способов упорядочить свои заметки:

  • Используйте папку для разделения и систематизации рабочих листов
  • Сделать карточки
  • Организуйте свои заметки с помощью графического органайзера
  • Цветное кодирование заметок с помощью ручек или маркеров

Начните с чего-нибудь легкого

Учиться трудно. Это тоже скучно. Именно поэтому вы не хотите этого делать. Начните с повторения терминов, которые вы уже хорошо знаете, или выполните легкое или даже бессмысленное учебное задание, например, разложите свои карточки для заметок. Эти более простые задачи могут дать вам импульс, необходимый для продолжения. Это также может придать вам уверенности, если вы откладываете учебу, потому что думаете, что ничего не знаете.

Помните, почему

Подумайте, почему вам нужно учиться и почему вы хотите хорошо закончить свой курс. Вам нужно пройти, чтобы получить высшее образование? Этот курс относится к той области, которой вы хотите заниматься? Вам нравится материал, несмотря на то, что он сложный? Вы хотите, чтобы ваша семья гордилась? Хотите доказать себе, что вы можете это сделать?

Какими бы ни были ваши причины, продолжайте возвращаться к этому каждый раз, когда вам не хочется учиться. Это может помочь опубликовать это где-нибудь, где вы будете часто видеть это.

Разбейте все на части

Мысль о том, чтобы сделать все сразу, ошеломляет, и это может вызвать у вас ощущение, что дел так много, что вы даже не знаете, с чего начать. Подумайте обо всем, что вам нужно сделать для изучения, и запишите каждую часть. Затем разбейте его на небольшие куски, которые вы сможете решать по одному за раз. Не сосредотачивайтесь на изучении всего этого прямо сейчас, просто подумайте о том, что вы можете сделать в этот момент.

По мере выполнения каждой задачи, которую вы разбили, отметьте или зачеркните ее. Видеть, как ваш список становится все меньше и меньше, очень мотивирует.

Многозадачность

Многозадачность не всегда работает, но она может работать хорошо, когда вы совмещаете бессмысленную деятельность с учебой. Если вы не хотите сидеть спокойно в тихой комнате, попробуйте прогуляться, просматривая карточки, или покатайтесь на велотренажере, читая учебник. Вы даже можете заручиться помощью друга или родителя — например, бросьте несколько обручей, но пусть они будут задавать вам вопрос между каждым броском.

Иногда я сходил с ума, когда мне предстояло много контрольных или экзаменов, поэтому я брал свои записи в спортзал и просматривал их, пока занимался на беговой дорожке или велотренажере. Это сделало учебу немного менее скучной и сэкономило мне время.

Попробуйте несколько стратегий

При таком количестве стратегий и советов обязательно найдется хотя бы одна, которая подойдет именно вам. Протестируйте несколько и посмотрите, имеют ли они значение, и помните, что многие из этих стратегий хорошо работают вместе. Учеба — это тяжелая работа, и обычно она не доставляет удовольствия, но эти методы мотивации к учебе могут помочь вам справиться с ней и даже сделать ее более терпимой.

Читайте также:
— Навыки обучения
— 10 навыков высокоэффективных студентов

7 способов повысить вашу мотивацию к учебе (подтверждено наукой)

Почти каждый, кто когда-либо учился в школе, знает, каково это сидеть перед компьютером и смотреть в пустой экран. Надеясь, что их курсовая работа напишется сама собой.

Или пытались читать учебник, но обнаруживали, что прочитали один и тот же абзац десять раз и до сих пор не знают, что читают.

Или решили, что скорее вычистят беспорядок из-под кровати, чем начнут заниматься.

Короче говоря, учеба может быть довольно утомительной. Когда у вас есть сотня других вещей, которые вы бы предпочли сделать, и огромное количество работы, которую нужно выполнить, трудно начать и еще труднее закончить.

К счастью, есть несколько простых, научно доказанных способов найти свою мотивацию и сохранить ее.

Мотивация происходит от латинского слова, которое буквально означает «двигаться». Но что заставляет кого-то быть мотивированным к учебе, было горячей темой в мире науки.

Исследователи считают, что ваша мотивация к учебе может исходить как изнутри вас, так и извне. Вы можете быть мотивированы внутренним стремлением узнать как можно больше. Или вас может мотивировать к учебе внешняя награда, такая как хорошая оценка, отличная работа или кто-то, обещающий вам машину.

Недавно исследователи обнаружили, что ваша мотивация к учебе коренится в множестве факторов, многие из которых мы можем контролировать. Рори Лазовски из Университета Джеймса Мэдисона и Крис Халлеман из Университета Вирджинии проанализировали более 70 исследований мотивов школьников. Они опубликовали свою статью «Мотивационные вмешательства в образование: метааналитический обзор» в журнале 9.0177 Обзор образовательных исследований .

Лазовски и Халлеман обнаружили, что ряд способов повышения мотивации неизменно дает положительные результаты. Здесь я описываю семь техник, которые вы можете легко использовать самостоятельно, чтобы преодолеть собственные барьеры в учебе и продвинуть свое обучение вперед.

1. Ставьте перед собой четкие цели

Вы можете подумать про себя: «Моя цель — получить высшее образование, получить хорошую работу и стать богатым». Хотя это хорошее стремление, само по себе оно, вероятно, не поможет вам в учебе изо дня в день.

Чтобы повысить вашу мотивацию к учебе, ваши цели должны быть немного ближе к дому. На самом деле, постановка четких академических целей научно связана с более высокими средними баллами, чем у студентов, которые ставят перед собой расплывчатые цели, например: «Я просто сделаю все, что в моих силах».

Поставьте перед собой цель получить пятерку на определенном тесте по определенному предмету. Или решите узнать все, что можно, о концепции, потому что это поможет вам в реальном мире. Установите крайний срок для домашней работы, который заставит вас закончить задачу раньше срока, чтобы вы могли просмотреть ее, прежде чем сдать. Какой бы ни была цель, убедитесь, что она конкретна, актуальна и своевременна.

2. Стремитесь не только к результатам, но и к мастерству

Нет ничего более неприятного, чем усердно готовиться к тесту, но получить оценку ниже ожидаемой. В этот момент многие студенты вскидывают руки и говорят: «Если это то, что происходит, когда я учусь, зачем учиться?»

Не поддавайтесь этому желанию.

Оценки, которые вы получаете за тест, являются примерами целевых показателей. Если вы поставили перед собой цель получить пятерку и остановитесь на этом, вы можете изучать только то, что, по вашему мнению, будет в тесте, но не обязательно то, что поможет вам овладеть концепцией.

Студенты, которые постоянно стремятся к мастерству, действительно изучают то, что изучают, в результате почти всегда улучшают свои оценки.

Цели мастерства также помогают повысить вашу мотивацию к учебе. Если вы хотите узнать все, что нужно знать, вы вряд ли отложите начало этого процесса.

3. Возьмите на себя ответственность за свое обучение

Заманчиво свалить вину за свои оценки на других людей. Учитель тебя не любит. Они никогда не учили тому, на чем тебя проверяли. Ваше домашнее задание не применимо. Когда вы обвиняете других в своей работе, вы, скорее всего, будете плохо справляться с тестами, заданиями и проектами.

Взятие на себя ответственности за собственное обучение может иметь большое значение, когда речь идет о мотивации к учебе. Признание того, что вы отвечаете за то, что вы изучаете, может помочь вам начать учиться, но также может помочь вам продолжать, когда другие отвлекающие факторы угрожают отвлечь ваше внимание.

В следующий раз, когда вы захотите остановиться посреди задания и заняться чем-то другим, сделайте паузу. Сделайте вдох. Затем скажите вслух: «Никто не будет учиться этому за меня». Вы можете быть удивлены тем, как эти слова влияют на ваше внимание.

4. Примите установку на рост

Некоторые люди до сих пор считают, что вы либо рождены умными (или нет). И вы мало что можете с этим поделать. Однако исследования показали, что успешные люди склонны полагать, что интеллект — это то, что вы нарабатываете в течение всей жизни. У этих людей мышление роста.

Когда вашему интеллекту бросают вызов трудные задания или сложные концепции, люди с установкой на рост склонны думать: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».

Исследователи обнаружили, что вера в то, что ваш мозг может стать сильнее, когда вы решаете сложные задачи, не только улучшает ваше мастерство в том, что вы изучаете, но также улучшает ваши оценки и повышает вашу мотивацию к учебе.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с пустым экраном или жесткой главой учебника, помните: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».

5. Найти релевантность

Если вы когда-нибудь захотите досадить своему учителю математики, скажите ему, что алгебра не имеет отношения к реальному миру. В качестве альтернативы попробуйте выяснить, как то, что вы изучаете, связано с вашей жизнью. Исследования показали, что у старшеклассников, которых попросили записать, как их предмет связан с их повседневной жизнью, наблюдался значительный скачок в их среднем балле.

Прежде чем приступить к изучению, попробуйте записать несколько способов, которыми эта информация может пригодиться в будущем. Установление этой связи поможет вам увидеть ценность того, что вы делаете, и поможет вам приступить к заданию или теме.

Иногда связь между тем, что вы изучаете, и тем, как это применяется в вашей жизни, увидеть непросто. Попробуйте поискать в Интернете приложения по вашей теме, чтобы увидеть реальную актуальность того, что вы изучаете.

6. Представьте себя в будущем

Представьте, какой будет ваша жизнь через 10 лет. Вы успешны? У вас есть отличная карьера, которую вы любите? Вы живете в лучшем городе мира?

А теперь представьте, как вы туда доберетесь.

Некоторые люди автоматически связывают школьную работу, которую они делают сейчас, с поступлением в хороший колледж или программу обучения, которая приведет их к желаемому будущему. Другим учащимся трудно установить эту связь.

Способность представлять себя в будущем — это навык, который, как было доказано, повышает мотивацию к учебе. Это также было связано с более высокими оценками, меньшим количеством прогулов и меньшим количеством проблем с дисциплиной в школе.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с особенно сложной задачей, закройте глаза и представьте, какой вы хотите видеть свою жизнь. Затем осознайте, что для того, чтобы иметь жизнь, которую вы хотите, вы должны выполнить задание, стоящее перед вами.

7. Подтвердите свои личные ценности

Что вы цените больше всего? Какие два или три самых важных качества вы можете развить? Вы стремитесь быть честным во всем, что делаете? Вы цените доброту? Является ли успех самой важной ценностью в вашей жизни?

Уделяя время от времени несколько минут подтверждению своих ценностей, записывая их в дневник или размышляя о них, вы сможете сосредоточить свои усилия на других сферах жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *