Содержание
В каком возрасте ребенок должен заговорить?
Рецензент
Кравцова
Елена
Михайловна
101036 просмотров
23 ноября 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Речь — один из важных навыков ребёнка, и её формирование начинается задолго до того, как малыш самостоятельно заговорит. Младенец воспринимает речь родителей и окружающих его взрослых, подражает ей и впоследствии опирается на приобретённый опыт. Когда ребёнок должен начать говорить и как ему помочь?
Нормы развития речи у детей
Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.
Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским [1].
До года
В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).
От одного года до двух лет
В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).
От двух до трёх лет
В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.
Три года
В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день [2].
Как помочь ребёнку заговорить
Когда дети начинают говорить первые слова, им самим это очень нравится. Основной способ помочь ребёнку заговорить — общаться с ним как можно чаще. В младенчестве малыш понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому говорить с ним нужно выразительно. Все действия, связанные с ним – купание, массаж, кормление и т.п. – сопровождать эмоционально окрашенными словами. Называть малыша по имени, проговаривать названия вещей, говорить о том, что делает сам ребёнок и как хорошо у него это получается, а также подхватывать и повторять все звуки, которые он произносит.
По мере взросления лучше использовать короткие и понятные предложения, чтобы ребёнок мог наблюдать за движением губ и применял знания в своей речи. Нужно поддерживать разговор с малышом, задавать ему вопросы и стараться вести продолжительную беседу.
Читать книги и петь песни. Можно читать ребёнку книгу и показывать персонажей на картинках. Они привлекут его внимание, а слуховое восприятие поможет запоминать новые слова. Совместное разучивание новых песенок и коротких стишков развивает речевой аппарат, а также укрепляет связь с малышом.
Развивать мелкую моторику. Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног, например: перебирать крупу, играть с бусинками и пуговицами. Центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции моторики быстрее происходит развитие речи.
Развивать словарный запас. Можно показывать и называть ребёнку окружающие предметы: до́ма, в парке, в гостях. Значение предметов стоит объяснять простым языком. Так ребёнок расширит знания об окружающем мире, выучит новые слова и будет быстрее учиться говорить.
Отказаться от языка жестов и коверканья слов. Взрослым лучше отказаться от коверканья слов, потому что ребёнок учится разговаривать на основании той речи, которую слышит вокруг. Если малыш заменяет слова на жесты, можно сделать вид, что они непонятны. Это будет стимулировать его к произношению. Не следует доводить ребёнка до плача или истерики. Действовать стоит мягко — задавать наводящие вопросы, проговаривать слова друг за другом.
Игры на развитие артикуляционного аппарата
Музыкальные игры помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:
- песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
-
игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе; -
музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.
Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.
Артикуляционная гимнастика направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:
- Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
-
Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик. -
Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.
Когда стоит обратиться к врачу
Развитие речи у каждого ребёнка происходит индивидуально, и неважно, во сколько лет или во сколько месяцев заговорили мама или папа. Для того чтобы своевременно обнаружить отставание, нужно регулярно проходить плановые осмотры у педиатра.
Если во время очередного приёма врач выявит признаки речевого расстройства, следует обратиться к неврологу и к логопеду. Специалисты составят план коррекции. Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе лечения и оказывали поддержку ребёнку — от этого будет зависеть эффект занятий.
Рекомендации родителям
Список источников
1. Выготский Л. С., Психология развития ребёнка, М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)
2. Этапы развития речи ребёнка и повод для обращения к специалисту, ФГБУ «СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова» ФМБА России
Рецензент
Кравцова
Елена
Михайловна
Психолог, детский и подростковый
Все статьи эксперта
Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка
- Все статьи
- Питание
- Здоровье
- Развитие
- Семья
Возраст ребёнка
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1068 просмотров
Как приучить ребенка самостоятельно засыпать
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
345 просмотров
Как научить ребенка ползать
Начинаем прикорм Сухие каши — тройная польза в каждой ложкеПольза спелых фруктов в соках Фруктовые кусочки из натуральных фруктов и ягодПравила введения прикорма. Как выбрать продукт?Выбираем первый сок: как?Нужны ли детям пробиотикиДиета кормящей мамыНормы потребления фруктов и ягод
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
677 просмотров
Когда дети начинают держать голову самостоятельно
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
677 просмотров
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: игры и дисциплина
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
588 просмотров
Один, но долгий: когда ребёнок переходит на один дневной сон
Каких врачей надо пройти в годЧто такое глютен и бывает ли его непереносимость?Часто болеющие дети: кто они?Колики у новорождённых: как помочьСколько должен спать ребёнок
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
9674 просмотров
Учим малыша мыть руки
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
868 просмотров
Как отучить ребенка от сосания пустышки
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
4269 просмотров
Почему ребенок сосет палец, и как его отучить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
19615 просмотров
12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова
Безусловные рефлексы новорожденногоЧем хорош метод Монтессори?Как наладить режим малыша?Как научить ребёнка общаться с домашними животнымиДобрая душа: как вырастить заботливого человека
Показано 9 из 103 статей
Загрузить ещё
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта,
персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций
социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании
вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и
аналитическим системам. Подробнее
Когда мой ребенок должен начать говорить?
Дети развиваются с разной скоростью во всех отношениях, начиная с того момента, когда они делают свои первые шаги, и заканчивая тем, что они понимают, что их собственная точка зрения может отличаться от чужой. Язык ничем не отличается, поэтому нет определенного возраста, в котором ребенок должен начать говорить.
Конечно, есть определенные вехи, которые большинство детей достигают в своем общении в определенном возрасте, и это может быть пугающим моментом для родителей, которые видят, что дети их друзей начинают говорить раньше, чем их собственные. Для большинства детей это, вероятно, просто естественная вариация, когда дети достигают своих собственных вех. Для других это может быть временной языковой задержкой, которая в конечном итоге приведет к тому, что они наверстают упущенное без какого-либо вмешательства.
Но для некоторых детей задержка в развитии языка в раннем возрасте может быть первым признаком долговременного нарушения речевого развития. Итак, на что следует обратить внимание родителям, если они обеспокоены языковым развитием своего ребенка?
Прочитайте больше:
Удивительные факты о том, как мы разговариваем с младенцами
Дело не только в речи
Как правило, дети начинают лепетать примерно в возрасте шести месяцев и произносят свои первые слова в возрасте от десяти до 15 месяцев (большинство начинают говорить примерно в 12 месяцев). Затем они начинают подбирать все большее количество слов и начинают объединять их в простые предложения примерно через 18 месяцев.
Важно отметить, что язык — это не только звуки, которые мы издаем своим голосом. Представление о том, что язык — это только речь, является огромным заблуждением. Мы принимаем это как должное, но понимание языка, на котором говорят окружающие, — очень сложная задача. Нам нужно знать, какие слова используются, иметь представление о том, что эти слова означают в разных контекстах, и понимать значение предложения на основе порядка слов. Это так называемые рецептивные языковые навыки.
Родители должны знать, что с самых ранних стадий языкового развития дети понимают больше, чем могут общаться сами. Действительно, именно благодаря пониманию детьми окружающего их языка — другими словами, того, что говорят родители, братья, сестры и опекуны, — они формируют свои собственные языковые навыки.
Некоторые условия, влияющие на речь, такие как заикание, очень заметны. Напротив, проблемы, с которыми сталкиваются дети, когда они не развивают речь в обычном порядке, иногда могут быть скрыты. Иногда кажущиеся сложными инструкции легко понять благодаря общему контексту. Например, говоря ребенку «иди и надень пальто и ботинки», можно понять его контекст, связанный с подготовкой к выходу из дома и пониманием слов «пальто» и «сапоги».
Другие инструкции с менее ясным контекстом, такие как «принеси сине-черную книгу, которая лежит под одеялом на стуле», требуют лучшего понимания самого языка и могут быть труднее для детей с языковыми трудностями. У многих детей часто бывает трудно определить основную языковую проблему, особенно когда они хорошо используют социальный контекст.
Прочитайте больше:
Прежде чем дети понимают слова, они понимают интонации голоса
Когда обращаться за помощью
Для самих детей может быть очень неприятно, когда они не могут выразить свои мысли или когда они не полностью понимают, что происходит вокруг них. У ребенка, у которого случаются истерики, но который не может объяснить, почему он расстроен, могут быть проблемы с речью. Это может сигнализировать о задержке речи, что не редкость. Если вы заметили, что вашему ребенку трудно следовать простым инструкциям, это может быть связано с трудностями в понимании языка, что может указывать на более хроническую проблему.
Около 70-80% детей с задержкой экспрессивной речи догоняют свой язык к четырем годам. Для других это может указывать на расстройство речи, связанное с развитием (DLD), долгосрочное нарушение языковых навыков. Даже специалистам трудно отличить задержку речи от расстройства речи до начальной школы. Считается, что DLD поражает 7,6%, или одного из 15 детей. DLD может повлиять на выразительные и рецептивные языковые навыки и сохраняется во взрослом возрасте.
Все дети способны развиваться, но детям с дальнозоркостью может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Вместо того, чтобы «подождать и посмотреть», лучше обратиться за профессиональным советом, особенно если вашему ребенку от 18 до 30 месяцев и у него проблемы с пониманием языка, он использует очень мало жестов для общения и медленно запоминает новые слова. Первый шаг — обратиться в местную службу речевой и языковой терапии.
Повышение языковых навыков
Язык является гибким, и языкового ввода не бывает слишком много. Каким бы ни был уровень языкового развития вашего ребенка, всегда есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы еще больше улучшить его языковые навыки.
Например, когда вы играете со своим малышом, следите за тем, куда смотрят его глаза, и обозначайте то, что они видят. Если говорят «конь бежит», можно отталкиваться от этого: «Да, конь бежит! Куда он бежит? Это помогает детям выучить новые слова и понятия, а также узнать, как лучше структурировать предложения.
Совместное чтение книг отлично развивает языковые навыки, так как вы можете найти в книгах новые слова для вещей, которые редко встречаются в реальной жизни, например для животных в зоопарке. Это также ценно для развития внимания и навыков слушания. Обязательно задавайте много вопросов «почему» и «как», чтобы получить от ребенка больше речи, а не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Просмотр видео или детского телевидения может быть похожим, но только если вы смотрите и обсуждаете видео или шоу вместе.
Звучит просто, но разговоры с ребенком друг о друге могут очень помочь. Это не только может быть невероятно полезным в социальном плане, но и может помочь развить и расширить их язык и более широкие навыки социального общения. Попробуйте превратить это в регулярные занятия, например, разговаривайте с ребенком во время похода в магазин.
Когда дети начинают говорить? – Здоровье детей
Поделиться:
Это такой радостный момент, когда ваш малыш произносит первое драгоценное слово.
Но когда это должно произойти? И стоит ли вам беспокоиться, если ваш ребенок не говорит так же рано, как другие дети?
Kaleigh Loeffler, логопед из организации Children’s Health℠, объясняет основные этапы развития речи у младенцев и детей ясельного возраста, а также способы, с помощью которых вы можете побудить своего ребенка говорить.
В каком возрасте дети начинают говорить?
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 12 до 18 месяцев. Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения.
«От рождения до 3 месяцев дети издают звуки. Они улыбаются и воркуют», — объясняет Леффлер. «Когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, вы можете больше слышать лепет, похожий на речь. Ваш ребенок может издавать звук « пух », звук « бух » и что-то похожее на « миль »
По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете ожидать следующих вех в развитии речи:
- Между рождением и 3 месяцами: Младенцы издают воркующие звуки.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев: дети смеются, хихикают и издают игривые звуки.
- К 12 месяцам: Младенцы издают более длинные цепочки звуков, например, ба-ба-ба-ба-ба или да-да-да-да-да или ми-ми-ми .
- В возрасте от 12 до 18 месяцев: многие дети начинают использовать отдельные слова. Они называют знакомых людей и предметы — например, мама-ма , да-да , мяч и кошка .
«Обычно, прямо перед годовалой отметкой дети экспериментируют с разными звуками, и тогда вы можете услышать несколько слов», — говорит Леффлер. «Но не волнуйтесь, если ваш ребенок не формирует полные слова к 1 году жизни. Иногда лепетание продолжается и в течение следующего года жизни, когда вы указываете и жестикулируете. Это нормально. Ваш ребенок все еще общается».
Таблица развития речи
После 1 года Леффлер советует родителям следить за ежегодными вехами речи.
- В возрасте от 12 до 18 месяцев: ребенок говорит отдельные слова.
- К 2 годам: Ребенок произносит фразы из двух слов, такие как «Собака сидит». «Мама иди».
- К 3 годам: у ребенка есть слова почти для всего и он может произносить фразы из трех слов.
Каждый год после этого дети должны составлять все более и более длинные предложения.
Сколько слов должны сказать 18-месячный и 2-летний дети?
В возрасте 18 месяцев дети могут произнести от 10 до 50 слов. Если ваш ребенок не достиг этой отметки, вам не обязательно беспокоиться. Дети развиваются с разной скоростью.
«Вместо того, чтобы сосредотачиваться на определенном количестве слов для каждого возраста, подумайте: растет ли словарный запас вашего ребенка? Изучает ли он больше слов каждую неделю?» советует Леффлер. «Если вы видите непрерывный рост, это показатель того, что речь идет хорошо».
Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок не говорит около 50 слов к 2 годам.
Какие факторы влияют на способность вашего ребенка говорить?
Иногда речевое развитие задерживается, если у вашего ребенка есть определенные медицинские проблемы или диагнозы, например:
- Расстройство аутистического спектра
- Церебральный паралич
- Синдром Дауна
- Нарушение слуха
Окружающая среда также играет важную роль в развитии речи. Если дети не воспитаны в условиях богатого знакомства с языком, когда люди часто общаются с ними, они могут поздно начать говорить.
Повлияла ли пандемия COVID‑19 или маски на развитие речи и языка младенцев?
На данный момент не так много исследований о том, как маски влияют на развитие речи. Однако мы знаем, что общение ребенка с родителями, опекунами, братьями и сестрами чрезвычайно ценно.
«В первые месяцы жизни для младенцев важно видеть ваше лицо и рот и учиться имитировать выражение вашего лица», — объясняет Леффлер. «Младенцы и дети ясельного возраста с диагностированными проблемами речи нуждаются в этих визуальных подсказках. Поэтому для них маски могут быть особенно сложными».
Длительный карантин или изоляция могут также замедлить развитие речи у некоторых детей, если они не получают достаточного социального взаимодействия с другими дома, в детском саду, детском саду или на игровых встречах.
Важно помнить, что маски и социальное дистанцирование сыграли решающую роль в поддержании здоровья вашего ребенка и семьи. Loeffler рекомендует родителям, воспитывающим младенцев и малышей во время пандемии, принять меры для поощрения развития речи, например:
- Проводите много времени, общаясь со своими малышами дома без масок. Позвольте им увидеть ваше лицо, чтобы они могли подражать вашей речи и мимике.
- Планируйте, чтобы ваши дети безопасно играли с другими детьми — возможно, на открытом воздухе во дворе, в парке или на игровом свидании.
Задерживают ли двуязычные дети говорящие?
Существует распространенное заблуждение, что дети, которые растут в двуязычных семьях и изучают два языка, имеют задержки речи. Однако Леффлер говорит, что нет никаких доказательств, подтверждающих это. «Если ребенок знает 10 слов на английском и испанском языках — вода и вода, например, — мы будем считать это словарным запасом из 20 слов», — говорит она. «С точки зрения развития они находятся на правильном пути».
Как научить вашего ребенка говорить
Лучший способ побудить вашего ребенка говорить — это проводить с ним время, разговаривая и взаимодействуя с ним. «Дайте вашему ребенку много времени на общение и общение один на один. Дети изучают язык, наблюдая и имитируя выражение вашего лица. Они как губки впитывают все вокруг», — говорит Леффлер.
Чтобы помочь вашему ребенку говорить, воспользуйтесь этими советами:
- Когда ваш ребенок воркует, отвечайте. Скажи: «О, ты счастлив? Ты хочешь спать?»
- Когда ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Это двустороннее взаимодействие является общением. Ваш малыш учится улавливать сигналы и реагировать на них.
- Рассказывайте, что вы с ребенком делаете – как вы это делаете. Например, скажите: «Папа меняет подгузник ребенку». «Ребенок держит ложку». «Ребенок пинает мяч». Этот параллельный разговор помогает детям выучить словарный запас.
- Прочитать книгу . Укажите на картинки на каждой странице. Расскажите о цветах и предметах.
- Пойте песенки и потешки. Чтобы привлечь внимание ребенка, потанцуйте или слегка покачайте его во время пения. Разыграйте «Itsy Bitsy Spider» и «Jack and Jill». Ваш ребенок будет ассоциировать движения со словами.
- Играть. Любые игры – с мячиками, игрушками или кастрюлями и сковородками – способствуют развитию речи младенцев. Они подражают тому, что вы делаете и говорите.
- Продолжите разговор: Когда ваш ребенок станет малышом, научите его составлять новые слова, расширяя то, что они говорят. Например:
- Когда ваш ребенок указывает на собаку и произносит слово «собака», вы можете сказать: «Да, это большая собака. Эта собака бежит на улицу. Послушайте, как лает собака».
- Если ребенок говорит «самолет», скажите: «Это большой самолет. Этот самолет летит высоко в небе».
Использование игрушек и приложений для развития речи
Многим родителям интересно, могут ли определенные игрушки или приложения помочь их ребенку научиться говорить. Леффлер рекомендует выбирать игрушки, которые отражают причину и следствие. Это может помочь детям развить навыки мышления, необходимые для развития речи.
Вот несколько примеров причинно-следственных игрушек:
- Вы опускаете мяч в отверстие, и он падает с горки.
- Кладешь монетку в копилку, а она поет.
- Вы закручиваете коробку, и из нее выскакивает мягкая игрушка.
Если вы пользуетесь приложением, обязательно пообщайтесь с ребенком и перенесите эту деятельность в реальный мир ребенка. Взаимодействие лицом к лицу лучше всего подходит для развития речи и языка.
Какие признаки того, что вашему ребенку может понадобиться помощь в развитии речи и языка?
Проконсультируйтесь с педиатром, если ваш ребенок НЕ:
- Проявляет интерес или пытается общаться (например, указывает или жестикулирует) к 15 месяцам
- Имитировать различные звуки и слова к 18 месяцам
- Следуйте простым указаниям к 18 месяцам (« «Возьми мяч. »)
- Использование словосочетаний в возрасте 2 лет (« Mamma go. » « Детский напиток. «)
- Идентификация людей и объектов в их окружении
Другие признаки потенциальных проблем с речью у детей включают:
- Похоже, у вашего ребенка хороший словарный запас, но вы не понимаете слова к 2,5 или 3 годам.
- У вашего ребенка внезапная потеря речи и языковых навыков.
Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом или педиатром. При необходимости вы получите направление к логопеду для оценки. Иногда вашему ребенку просто нужна дополнительная помощь. Раннее вмешательство может обеспечить развитие вашего ребенка.
Узнать больше.
В Children’s Health программа логопедии объединяет специалистов, специализирующихся на помощи детям в преодолении речевых и языковых нарушений. Наша междисциплинарная служба работает с семьями пациентов и поставщиками медицинских услуг, чтобы помочь детям развить навыки успешного общения, социализации и обучения.