Грудные дети особенно в первые месяцы жизни: Первый месяц жизни ребенка — развитие, уход и питание в первый месяц жизни ребенка

Содержание

Первый месяц жизни ребенка — развитие, уход и питание в первый месяц жизни ребенка

При уходе за ребенком первого месяца жизни у родителей возникает множество вопросов и волнений, которые в большинстве случаев вызваны естественными особенностями развития малыша. Беспокойство – нормальное состояние для матери и отца, так как забота о здоровье новорожденного становится для них приоритетной задачей. Но чтобы уметь вовремя заметить признаки проблем со здоровьем или развитием ребенка в первый месяц жизни, следует знать о том, какие именно особенности формирования его организма являются нормальными и естественными.

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Особенности физического развития

В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание – единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом:

  • У ребенка формируется определенный режим дня и питания – он нуждается в кормлении порядка 6–9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. К концу первого месяца периоды бодрствования могут составлять 15–30 минут в течение каждого цикла сон − кормление.
  • Держать голову малыш научится чуть позже – уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3–4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» – отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2–3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке.
  • Ребенок прибавляет в росте в среднем 3–4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца. Но эти значения очень примерны. Диапазон прибавки в весе варьируется от 400 до 1300 г и обусловлен весом ребенка при рождении, особенностями родов, качеством грудного молока матери, состоянием здоровья малыша и множеством других факторов.

Основы гигиены ребенка первого месяца жизни

В течение первого месяца после рождения малыш достаточно сильно уязвим перед лицом инфекций, присутствующих в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и ЖКТ новорожденного, которые впоследствии приобретут собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются нужными микроорганизмами. Когда микрофлора сформируется окончательно, ребенок будет защищен от многих нарушений состояния здоровья естественным образом. Но до этого следует особое внимание уделять уходу за ним.

Гигиена питания. Питание – самый важный фактор для ребенка первых месяцев жизни. Именно он задает правильные темпы роста и развития малыша и позволяет желудочно-кишечному тракту приобрести собственную здоровую микрофлору. Но чтобы снизить вероятность проникновения в организм новорожденного болезнетворных микроорганизмов, следует соблюдать некоторые правила гигиены:

  • При грудном вскармливании мать должна перед кормлением обрабатывать соски и ареолы водой с детским мылом, затем тщательно ополаскивать грудь чистой водой и насухо вытирать ее салфеткой.
  • При искусственном или смешанном вскармливании обязательна обработка всех аксессуаров для кормления с помощью кипячения или специального парового стерилизатора. Разбавление смеси до нужной консистенции должно проводиться только кипяченой водой, охлажденной до температуры 36–37 °C.
  • Так как в первые недели и месяцы после рождения высока вероятность развития у новорожденного кандидоза ротовой полости (так называемой молочницы), педиатр может рекомендовать после кормления давать малышу несколько капель воды. Это позволяет смыть со слизистой рта остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка.

Личная гигиена

  • Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей. Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша.
  • Температура воды для купания должна быть в пределах 33–34 °C в первые недели, после чего, когда ребенок уже привык к водным процедурам, ее можно постепенно снижать (не больше чем на 1 °C в неделю), доводя до комнатной температуры. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы.
  • При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания. После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5–10 минут на воздушные ванны.

Создание правильного микроклимата. В первые недели жизни у малыша недостаточно развиты механизмы терморегуляции – его тело еще неспособно в полной мере компенсировать слишком высокие или низкие температуры окружающей среды. Это значит, что переохлаждение или перегревание ребенка может привести к неприятным последствиям. Поэтому родителям нужно следить за соблюдением следующих условий:

  • температуру в комнате ребенка следует поддерживать в пределах 18–22 °C, при этом нужно контролировать уровень влажности воздуха – нельзя допускать ни его чрезмерной влажности, ни сухости;
  • одежда малыша должна быть выполнена из натуральных тканей, которые обеспечивают оптимальную вентиляцию кожи, гигроскопичность и не накапливают в себе статическое электричество;
  • новорожденного не следует укрывать одеялом или пледом во время сна – достаточно одежды, соответствующей температуре помещения;
  • следует регулярно проветривать помещение, в котором находится ребенок. Лучше всего проводить сквозные проветривания в то время, пока малыш на прогулке. За 15–20 минут до того, как он вернется в свою комнату, нужно прекратить проветривание, чтобы воздух успел нагреться до нужной температуры.

Из-за чего стоит беспокоиться

Регулярные посещения участкового педиатра и патронажной сестры позволяют родителям избавиться от множества волнений и тревог. Специалисты своевременно определят какие-либо нарушения состояния ребенка, исследуя его рефлексы, темпы роста и набора веса и другие факторы. Но врач не может постоянно находиться рядом, поэтому родителям нужно уметь ориентироваться в основных признаках, которые должны стать поводом обратиться к специалисту:

  • ребенок на протяжении нескольких часов подряд выглядит вялым, отказывается от кормления, его сон часто прерывается;
  • любые изменения цвета кожи, не связанные с переохлаждением или перегревом;
  • носовое дыхание у ребенка затруднено, он пытается дышать ртом, или же вдох и выдох сопровождаются неестественными шумами – свистом, хрипом;
  • осиплость голоса, лающий кашель;
  • повышение температуры тела;
  • устойчивое нарушение стула (запоры, поносы) или изменения в кале (зловоние, черный или слишком светлый, почти белый кал).

Но главным правилом при наблюдении за состоянием здоровья ребенка является следующее: при любых отклонениях или изменениях в поведении новорожденного следует обратиться к врачу, так как первый месяц жизни малыша – очень ответственный период, и крайне важно не упустить начало развития какого-либо заболевания, которое может отразиться на здоровье и развитии ребенка в будущем.

 

МетеорРазвитие новорожденного по месяцам до годаизм у детей: причины возникновения, виды, профилактика


В первый год жизни дети развиваются особенно быстро. Каждый ребенок проходит этап развития по своему. Есть признаки, общие для всех малышей. Поэтому важно отмечать какие изменения происходят в ходе роста и развития грудничка. Это позволит определить наличие отклонений от нормы.

Показатели развития новорожденных


Педиатры обращают внимание на физическое и эмоциональное развитие грудничка.







Эмоциональное


Физическое


Эмоции грудничка


Вес крохи


Развитие речи


Показатели окружности головы, грудной клетки, рост


Игры, манипуляции с игрушками


Двигательные, статические функции


Понимание интонации взрослого, слов


Появление зубов


Каждый месяц малыш прибавляет в весе, росте, появляются новые навыки. Принято развитие ребенка до года отмечать по месяцам. При этом врачи ориентируются на общепринятые показатели развития грудничка.

Что может ребенок в 1 месяц


В первые дни жизни малыш проходит стадию адаптации. За месяц происходит перестройка детского организма. Большую часть времени грудничок проводит во сне. Бодрствование не превышает 4 часов в день. Кормление проходит каждые два часа в дневное время и до пяти раз ночью. Режим дня грудничок устанавливает самостоятельно, согласно его потребностям.


В первый месяц развития малыша отмечаются:


  • хаотичные движения конечностями;

  • сохраняется гипертонус мышц;

  • малыш приподнимает на пару минут головку;

  • учится фиксировать взгляд на предметах;

  • сильно развиты врожденные рефлексы;

  • реагирует на громкие, незнакомые звуки вздрагиванием;

  • помогает при кормлении (самостоятельно ищет грудь, сам захватывает, щиплет грудь ручками).


В первый месяц новорожденному очень важен тесный контакт с мамой.

Развитие малыша в два месяца


В этом возрасте ребенок спит меньше, часы бодрствования увеличиваются. Ночной сон составляет 10-12 часов. В два месяца малыш должен уметь:


  • удерживать голову под углом в 45 градусов лежа на животе;

  • поворачиваться на спину с положения на боку;

  • глазами следить за предметом;

  • поворачивать голову в сторону звука;

  • гипертонус мышц исчезает;

  • узнавать голоса родных и реагировать на них эмоционально;

  • гулить.


Важно! Развивать восприятие формы и цвета можно при помощи игрушек, развешанных над кроваткой. При этом картинки должны быть яркими, четкими.

Три месяца — навыки и умения


Ребенок умеет радоваться улыбкой на родителей. Появляется режим дня. Малыш выражает свое недовольство, дискомфорт при помощи крика, плача. Родители в три месяца могут наблюдать первые проявления характера своего малыша.


Умения малыша:


  • лежа на животе удерживает голову, опирается на предплечья;

  • перекатывается со спины на бок;

  • развивается хватательный рефлекс;

  • ребенок начинает познавать мир тактильно и тянет все в рот;

  • узнает лица близких, держит зрительный контакт с ними;

  • способен долго удерживать взгляд на предметах, изучая их.


В три месяца необходимо много разговаривать с ребенком, показывать окружающий мир.

Развитие в 4 месяца


Главным становится координация движений рук, ног, глаз. Хватательный рефлекс пропадает. Руки двигаются уже осознанно. Появляется гиперсаливация — первый предвестник зубов.


Навыками малыша в этом возрасте являются:


  • ребенок учится переворачиваться с положения на боку на живот и обратно;

  • исчезает гипертонус ног;

  • малыш с уверенностью берет игрушки, изучает их;

  • реагирует на свое имя;

  • смеется, разговаривает с родителями при помощи звуков;

  • может занимать себя сам.

При кормлении кроха обхватывает бутылочку или грудь ручками. Дети на искусственном вскармливании уже в этом возрасте могут начать знакомиться с новыми продуктами. Как правильно вводить прикорм расскажут наши врачи на дистанционной консультации, распишут график введения продуктов и их последовательность до года.


Что умеет ребенок в пять месяцев


Грудничок продолжает активно двигаться. Умеет держать игрушки двумя руками. Кроха умеет отличать по выражению лица и интонации настроение родителей. Ребенок долго разговаривает, улыбается. Некоторые малыши пытаются стоять и сидеть при поддержке родителей. При положении сидя спина согнута, так как мышечный корсет еще не окреп.

Умения в полгода


Появляется пищевой интерес. Малыш начинает интересоваться едой. Поэтому с полугода вводится прикорм. Достижения ребенка в полгода:


  • встает на четвереньки, раскачивается вперед-назад;

  • свободно переворачивается;

  • долго следит за предметом;

  • появляются первые зубы;

  • пытается повторять звуки за родителями;

  • может перекладывать предмет из руки в руку;

  • занимает себя самостоятельно;

  • подражает действиям взрослого.

Читайте также
Как вводить прикорм


Навыки в 7 месяцев


Сенсорные навыки младенца развиваются, в 7 месяцев зрение, слух ребенка развит как у взрослого. Полностью сформированы нервные связи и структуры. Малыш научился связывать звуки и предметы. В этом возрасте кроха научился:


  • ползать;

  • сидеть прямо с ровной спиной;

  • появляются попытки стоять держась за опору;

  • при поддержке родителя пытается ходить;

  • ест самостоятельно с ложки, пьет из кружки;

  • совершенствуется мелкая моторика;

  • выговаривает слова, состоящие из первых слогов;

  • может показать где находится предмет.


В этом возрасте у детей повышенный жевательный рефлекс. Это связано с прорезыванием зубов и развитием челюсти. Разрешается давать яблоки, груши.

Навыки детей в 8 месяцев


В этом возрасте появляется страх чужих людей. Малыш начинает волноваться, когда мамы нет рядом.


Для этого возраста характерно:


  • быстрое передвижение на коленях;

  • вставать у опоры на ноги;

  • самостоятельно ест;

  • передвижение приставными шагами у вдоль опоры;

  • повторяет слоги четко, громко;

  • появляется интерес к новым предметам;

  • расширяется диапазон эмоций.


В 8 месяцев малыш научился контролировать громкость своего голоса. Словарный запас увеличивается.

Развитие ребенка в 9 месяцев


Ребенок начинает активно разговаривать, охотно учится новым словам. Кроха знает как его зовут, произносит имя. Хорошо усваиваются названия предметов, еды, одежды, игрушек. Малыш уверенно ходит, держась за опору. Совершенствуется мелкая моторика.


В этом возрасте малыш уже понимает слово “нет”, поэтому специалисты советуют объяснять свой отказ. Чтобы устанавливать причинно-следственные связи. Запретом необходимо пользоваться в крайних случаях, так как высок риск привыкания малыша к слову “нет”.

Что умеет ребенок в 10 месяцев


К этому возрасту ребенок начинает ходить самостоятельно без опоры. Речь активно развивается, формируется язык, понятный только близким людям. Кроха способен распознавать животных и называть их. Появляется любимая игрушка. В это время ребенок понимает, куда необходимо складывать вещи. Сейчас малыш может занимать себя самостоятельно.

Этапы развития в 11 месяцев


Ребенок становится самостоятельным:


  • уверенно стоит на ногах, ходит;

  • приседает без опоры;

  • называет на свой манер большое количество предметов;

  • осваивает действия с предметами (машинку поставить в гараж, куклу положить спать).


В этот момент можно определить правша или левша. Родителям нужно наблюдать какая рука наиболее активно используется при еде, рисовании, играх.

Что умеет малыш в год


Развитие ребенка до года — важный этап. От момента рождения до года младенец проходит поэтапное развитие. Из беспомощного он становится человеком, способным справляться с достаточным количеством трудностей. Он уже знает определенный набор слов, совершенствуя их произношение, разучивает новые слова. Умеет выражать недовольство при запретах. процессе одевания старается активно участвовать.

В год ребенок проявляет самостоятельность во многих вопросах. Порой это является раздражающим моментом, особенно когда нужно быстро собраться, а малыш упорно отказывается от помощи взрослого. Наши врачи на дистанционной консультации подробно объяснят как сгладить подобные моменты, дадут рекомендации по дальнейшему развитию ребенка в соответствии с возрастом.


Различия в развитии девочек и мальчиков


В основу отличий в развитии лежат биологические, психологические причины.








Развитие мальчика


Развитие девочки


Мальчики испытывают большую потребность в движении


Для девочек характерны спокойные игры


Правое полушарие наиболее развито и отвечает за конструирование, пространственное восприятие


Наиболее развито левое полушарие, отвечающее за речевые функции. Девочки начинают разговаривать раньше мальчиков, словарный запас больше, легче усваивается материал


Мальчикам сложно описать причины появления эмоций. Чаще наблюдается агрессивное состояние


Могут описать причину эмоций


Концентрирует внимание на одном предмете, замечают мелкие детали


Девочки более усидчивые, хорошо понимают словесные инструкции


Растут быстрее, активнее набирают вес, силу


Сильно развито тактильные ощущения с мамой


Этапы развития младенца разных полов одинаковые. Развитие ребенка происходит индивидуально. Поэтому строго ориентироваться на нормы и стандарты не стоит.

Частые вопросы


Когда нужно вводить режим дня новорожденному?


+


Согласно наблюдениям специалистов, ребенок готов следовать расписанию дня в возрасте 4 месяцев. К этому возрасту кроха уже имеют установившиеся привычки, связанные с кормлением, сном.


Что такое скачок роста у ребенка?


+


Скачок роста — процесс, при котором малыш резко вырастает. Внешне это проявляется тем, что ребенку становится мала одежда, которая, казалась бы, еще вчера была как раз. Согласно календарю таких скачков может быть несколько в период роста и развития младенца до года.


В каком возрасте грудничок должен переворачиваться на бок самостоятельно?


+


Согласно таблицам норм, ребенок поворачивается самостоятельно в пять месяцев. Стоит учитывать то, что каждый малыш индивидуален. Поэтому он может научиться этому навыку раньше или позже указанных сроков.


Как часто необходимо переворачивать грудничка с одного бока на другой?


+


Педиатры рекомендуют это делать каждые три часа. Родителям необходимо переворачивать малыша до трех месяцев.

Заключение эксперта


Развитие ребенка до года — важный процесс в жизни малыша. В этот период он усваивает основные умения и навыки. Родителям необходимо активно участвовать в этих процессах, максимально уделяя время. Для этого подойдут сказки на ночь, колыбельные песни, разговор с малышом. Все это влияет на его развитие. Чем больше родители объясняют, показывают и учат, тем больше будет уметь ребенок к году.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич

врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

Появление на свет — большое и страшное приключение для малышей. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить и заботиться о них — они знают только тогда, когда чувствуют себя комфортно и в безопасности, или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или проснулись и насторожились. Они постоянно учатся, и задача родителей состоит в том, чтобы помочь им понять, что мир — гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Даже застенчивые и сонные дети проявляют интерес к вашему голосу и лицу. Большая часть мозга отвечает за понимание и запоминание лиц, и большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Чтобы «влюбиться», необходимо смотреть в чьи-то глаза, поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и поговорите с ним успокаивающе. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные дети часто устают, когда они общаются.

Новорожденных:

  • Не понимают, что с ними происходит, или не осознают, что они отдельная личность
  • Не знают, кто их кормит или кто помогает им, когда они плачут
  • Плачут, когда голодны или устали, но не не знают, что о них заботятся
  • Не могут плакать «для привлечения внимания» или «достучаться» до родителей — новорожденный не способен реагировать на вас с какой-либо сознательной целью
  • Может чувствовать, но не думать
  • Улыбайтесь к пяти-семи неделям
  • Смеяться вслух к трем месяцам.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:

  • Многие дети в возрасте до трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером. («Покачивание» младенцев — плохой способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешние раздражители (формы, звуки, цвета) и может легко чувствовать себя подавленным.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать и слышат звуки задолго до своего рождения. У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно вблизи), они не могут организовать визуальные образы в осмысленные формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза двигаются в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо — это первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие предметы (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Использование собственного тела

Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер. Они двигают своим телом во время бодрствования, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, и даже не знают, что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и подтягивание, чтобы встать, — все это рефлексы.
  • Примерно к восьми неделям они начинают тренироваться, как поднимать голову, лежа на животе, и пинать ногами.
  • На третьем месяце они начинают смотреть, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать этим кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных единственным средством общения является плач. Важно реагировать на вашего ребенка как можно скорее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:

  • К семи или восьми неделям они начинают открывать для себя свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно к восьми неделям они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Сделайте мобиль и повесьте его лицом к ребенку над кроваткой
  • Погладьте разные части его тела, чтобы увидеть, как ему нравится, когда к нему прикасаются
  • Говорите с ними ласково и используйте их имена
  • Играйте им музыку
  • Пойте им
  • Держите их подольше
  • Пусть они смотрят на ваше лицо, когда вы с ними разговариваете
  • Копируйте их жесты
  • Качайте их.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:

  • Необычно вялое или жесткое тело
  • Рука или нога с одной стороны явно отличаются по мышечному тонусу или силе от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • Отсутствие наблюдения за лицами в возрасте от двух до трех месяцев
  • Не вздрагивает от шума
  • Трудности с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительные периоды плача и постоянные трудности с укладыванием
  • Ребенок исключительно тихий и спокойный.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Служба охраны материнства и детства работает круглосуточно Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

  • Гринспен, С., 1991, Психопатология и адаптация в младенчестве и раннем детстве, International Universities Press.
  • Lingham, S & Harvey, D, 1988, Руководство по развитию ребенка, Черчилль Ливингстон.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1999, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности за содержание

Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 30-09-2012

Ваш 1-месячный новорожденный Рост и развитие

Автор: Stephanie Watson

Отзыв Дэна Бреннана, MD, 20 июля 2021 г.

    9009

    В этой статье Рост

  • Двигательные навыки
  • Сон
  • Чувства
  • Еда
  • Общение
  • Советы для первого месяца жизни вашего ребенка:

Первый год жизни вашего новорожденного — это удивительное время. Всего за 12 месяцев ваш ребенок превратится из новорожденного, полностью зависящего от вас, в малыша, который начнет ходить, говорить и проявлять первые признаки самостоятельности.

В течение первого месяца ваш новорожденный только привыкает к этому большому и странному новому миру. И вы привыкаете заботиться об их многочисленных потребностях. Ниже приведены лишь некоторые из изменений, которые вы можете ожидать в течение первого месяца жизни вашего ребенка.

Важно помнить, что младенцы, рожденные недоношенными, не будут точно следовать этим вехам. Они, скорее всего, достигнут каждой вехи в соответствии со сроком, а не в свой день рождения. Детям, родившимся на месяц раньше срока, вероятно, потребуется дополнительный месяц, чтобы догнать своих сверстников.

Рост

Не пугайтесь, если ваш ребенок немного похудеет в первые несколько дней жизни. Младенцы рождаются с лишней жидкостью в организме и обычно теряют до 10% своего веса при рождении, прежде чем их вес стабилизируется и они начнут набирать вес. К своему двухнедельному дню рождения дети должны вернуться к своему весу при рождении, и в течение первого месяца они будут быстро набирать вес, прибавляя от пол-унции до унции в день. Ваш врач будет сверять прибавку в весе ребенка с графиком роста во время осмотров ребенка, чтобы убедиться, что он растет с правильной скоростью.

Двигательные навыки

Нервная система новорожденного все еще созревает, но дети уже в первый месяц могут многое сделать. Вы заметите, что ваш ребенок родился с несколькими врожденными рефлексами, включая сосательный. Вскоре после рождения они смогут (с небольшой помощью с вашей стороны) брать грудь или сосок для кормления. Если вы поместите палец в ладонь ребенка, вы заметите, что он сомкнет свой кулачок вокруг него (и многие гордые отцы хвастались силой хватки своего новорожденного). Младенцы, которые испуганы, быстро вытягивают обе ручки и ножки, а затем втягивают их. Это называется рефлексом Моро. Уже в 1 месяц у вашего ребенка есть инстинкт ходьбы. Если поставить ноги новорожденного на твердую поверхность, поддерживая его тело, будет казаться, что он сделал несколько шагов.

Хотя месячные дети могут поворачивать голову, лежа на животе, у них еще недостаточно силы шеи, чтобы поддерживать голову в вертикальном положении. Обязательно кладите руку под голову ребенка всякий раз, когда поднимаете его.

Сон

Рождение — это тяжелая работа. В течение первых нескольких недель кажется, что все, что ваш новорожденный будет хотеть, это спать. На самом деле новорожденные спят от 15 до 16 часов в сутки. Эти часы могут быть неустойчивыми, потому что ребенок еще не приспособился к нормальному циклу дня и ночи. Вы можете помочь своему ребенку приспособиться, ограничив его деятельность дневным временем и оставив его в тихом, темном и скучном месте ночью. В конце концов они поймут, что день — для игр, а ночь — для сна.

Кроме того, циклы сна вашего месячного ребенка сильно отличаются от ваших. В отличие от взрослых, новорожденные проводят больше времени в фазе быстрого сна, чем в более глубоком медленном сне. Это означает, что они могут довольно легко проснуться в течение первых нескольких недель.

 

Чувства

Младенцы рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные очень близоруки. Ваш ребенок может видеть предметы и людей наиболее четко, когда они находятся всего в 8-12 дюймах от него. Это означает, что они могут видеть ваше лицо во время кормления грудью, и на самом деле они предпочтут смотреть на вас, чем на мягкую игрушку, потому что младенцы естественным образом тянутся к человеческим лицам. Они также предпочитают высококонтрастные объекты, потому что их легче увидеть (хотя вам не нужно оформлять всю детскую в черно-белом цвете, яркие цвета тоже хороши).

Вы можете заметить, что глаза вашего месячного ребенка косятся, когда он пытается сфокусироваться. Это нормально, потому что зрительный контроль у новорожденного еще не полностью развит. Однако, если они остаются скрещенными через три или четыре месяца, позвоните своему педиатру, потому что это может быть признаком косоглазия (косоглазия).

Хотя слух новорожденного еще не полностью развит, младенцы могут распознавать звуки, особенно голоса своих родителей, к которым они привыкли слышать еще в утробе матери. Им особенно нравятся высокие звуки; так что не слишком раздражайтесь, когда ваша свекровь использует этот писклявый детский голос каждый раз, когда они разговаривают с вашим новорожденным. Если кажется, что ребенок вообще не реагирует на звуки, обязательно сообщите об этом своему педиатру во время визитов к врачу. Многие штаты проверяют слух всех детей при рождении, но обязательно сообщите своему педиатру о проблемах со слухом, даже если тест на рождение был в порядке.

Как и многие дети старшего возраста (и взрослые), младенцы предпочитают сладкое. Их вкусовые рецепторы еще недостаточно созрели, чтобы различать горькое и кислое. У них хорошо развито обоняние, и они уже могут различать запах соска своей матери и грудного молока в течение первых нескольких дней жизни.

Прием пищи

В течение первого месяца ребенок, находящийся на грудном вскармливании, будет есть от восьми до двенадцати раз в день (примерно каждые два-три часа). Детям на искусственном вскармливании может потребоваться всего шесть-восемь раз. Некоторые родители кормят по требованию, а другие придерживаются графика. Вы узнаете, когда ваш ребенок голоден, потому что он начнет копаться (двигать головой вперед и назад в поисках груди) или станет суетиться и поворачивать рот, когда вы касаетесь его щеки. Наевшийся ребенок будет казаться довольным и даже может заснуть. Ищите от четырех до шести мокрых подгузников в день как признак того, что ваш ребенок ест достаточно.

Общение

У месячных младенцев практически один способ общения — плач. Ваш ребенок будет плакать до трех часов в день (не паникуйте, со временем плач уменьшится).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *