Содержание
какие предметы входят, список профессий гуманитарного направления
Что такое гуманитарный профиль обучения
Согласно нормам ФГОС, учащиеся старших классов должны выбрать один из пяти направлений профильного обучения: естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое или универсальное. Они отличаются набором профильных предметов и количеством часов их изучения.
Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.
Какие предметы входят в гуманитарный профиль
Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:
- русский язык;
- иностранный язык;
- литература;
- история;
- обществознание.
К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств. При этом в современном мире область применения знаний гуманитарного профиля выходит далеко за рамки этих сфер. О том, какие специальности гуманитарного профиля востребованы в наше время, мы поговорим ниже.
<<Форма демодоступа>>
Кому подходит гуманитарный профиль обучения
Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля.
Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.
<<Блок перелинковки>>
Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
- Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
- Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли.
- Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий.
- Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.
Профессии гуманитарного профиля
Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.
Юриспруденция
Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.
Управление (менеджмент)
Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности.
Продвижение и реклама
С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.
Педагогика
Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями.
Психология
Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании.
Переводы
Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий.
Дипломатия
Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать.
Журналистика и копирайтинг
Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно.
Дизайн
Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.
Фото и видео
Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе.
Резюме
Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются.
Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании.
Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение. Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития.
В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.
Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.
Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус
Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу
Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу
Группа не выбрана
Мотивационное письмо
Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка
Зарегистрироваться
Обучающийся
Сам буду проходить курсы
Зарегистрироваться
Представитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение
Зарегистрироваться
10 лучших онлайн-курсов по гуманитарным вопросам с сертификатами
Раскрытие информации: Профессиональные курсы в области прав человека могут оплачиваться поставщиками курсов.
Все указанные ниже курсы доступны для бесплатного аудита, вы можете подписаться на получение платного подтвержденного сертификата. Финансовая помощь доступна для тех, кто имеет право.
Общественное здравоохранение в условиях гуманитарных кризисов — это бесплатный онлайн-курс по общественному здравоохранению, предлагаемый Университетом Джонса Хопкинса в США. Курс включает следующие модули: Новые риски, вызовы и возможности для будущих гуманитарных чрезвычайных ситуаций; Защита перемещенных лиц: права человека и гуманитарное право; Приют в гуманитарной обстановке; Здравоохранение в чрезвычайных гуманитарных ситуациях; Управление болезнями в гуманитарных кризисах; Питание во время гуманитарных кризисов; Средства к существованию и продовольственная безопасность в условиях гуманитарных кризисов; Вода и санитария; Гуманитарные участники и координация; и Гуманитарные катастрофы и общественное здравоохранение. Студенты тратят одну неделю на каждый из видеомодулей. Примерно два-три часа учебного времени требуется еженедельно для просмотра видео и выполнения всех дополнительных заданий
Международное гуманитарное право — это бесплатный юридический онлайн-курс, предлагаемый Католическим университетом Лувена в Бельгии. Любой, кто хочет узнать больше о том, как международное право регулирует вооруженные конфликты, защищает людей в военное время и гарантирует минимальное соблюдение, может извлечь пользу из курса. Курс состоит из семи модулей: Введение, Источники и предметы, Сфера применения, Ведение военных действий, Защита лиц, Ответственность государства и Личная ответственность. Студенты могут проходить курс в своем собственном темпе. В качестве рекомендации преподаватель предоставляет расписание, согласно которому студенты выполняют курсовую работу в течение 11-недельного периода, уделяя занятиям от четырех до 12 часов в неделю.
Гуманитарное реагирование на конфликты и стихийные бедствия — это бесплатный онлайн-курс по общественному здравоохранению, предлагаемый Гарвардским университетом в США. Класс исследует, как мобилизуются гуманитарные усилия, чтобы помочь людям, пострадавшим от последствий стихийных бедствий и человеческих конфликтов. В частности, класс рассматривает примеры из Гомы (Заир), Сомали, Балкан, Афганистана и Пакистана. Курс может быть пройден в индивидуальном темпе со скоростью, которая соответствует расписанию каждого учащегося. Преподаватель рекомендует студентам проходить видеолекции и дополнительные модули по одной в неделю в течение пятинедельного периода, уделяя занятиям от трех до четырех часов в неделю.
Международное гуманитарное право в теории и на практике — это бесплатный онлайн-курс, предлагаемый Лейденским университетом в Нидерландах. Идеально подходит для всех, кто интересуется гуманитарным правом, класс исследует теорию международного гуманитарного права и оценивает, как законы работают на практике. Класс представлен серией видеомодулей, которые включают: Введение, Классификацию конфликтов, Ведение боевых действий, Защита людей и Реализация и обеспечение соблюдения. С каждым модулем студенты получают дополнительную литературу и задания. Курс длится пять недель, при этом учащиеся сосредотачиваются на одном модуле каждую неделю. Студенты должны быть готовы посвящать курсу около пяти часов в неделю.
Гуманитарная коммуникация: решение ключевых проблем — это бесплатный онлайн-курс по общественному здравоохранению, предлагаемый Женевским университетом в Швейцарии. Занятие начинается с изучения основ общения во время гуманитарных кризисов. Затем класс разбирает различные типы общения, которые можно использовать в этих ситуациях. В течение третьей недели учащиеся узнают о проблемах общения и изучают способы преодоления этих препятствий. Четвертая и пятая недели посвящены разработке и реализации коммуникационных планов. Учащимся необходимо будет проводить от трех до пяти часов в неделю за просмотром видео и выполнением дополнительных заданий.
Защита детей в гуманитарных условиях — это бесплатный онлайн-курс по общественным наукам, предлагаемый Колумбийским университетом. Курс подробно исследует влияние гуманитарных кризисов на детей и то, что можно сделать для защиты несовершеннолетних во время кризиса. Материал курса представлен в виде видеолекций, дополнительных материалов и заданий. Несмотря на то, что занятия проводятся в индивидуальном темпе, преподаватель рекомендует учащимся выполнять работу в течение 12 недель, еженедельно тратя от трех до пяти часов на материал курса. Некоторые затронутые темы включают: развитие ребенка, невзгоды и устойчивость; Агентство поддержки детей; Создание семьи как защитной среды; Использование сообществ в качестве защитной среды; Обеспечение защитных социальных норм и политик; и Обогащающая и трансформирующая практика.
Неинфекционные заболевания в гуманитарных условиях — это бесплатный онлайн-курс по общественному здравоохранению, предлагаемый Копенгагенским университетом в Дании. Курс длится три недели и предназначен для работников общественного здравоохранения и медицинских работников, работающих в гуманитарных учреждениях. К концу занятия учащиеся будут понимать, почему так важно лечить неинфекционные заболевания во время кризиса, как медицинские работники в настоящее время борются с этими заболеваниями, какие проблемы существуют для успешного лечения и что можно сделать для их преодоления. Занятия длятся три недели и включают в себя от двух до трех часов в неделю.
Введение в гуманитарную помощь — это двухнедельный бесплатный онлайн-курс по экологии, предлагаемый Университетом Дикина в Австралии. В качестве вводного курса этот класс открыт для всех, кто хочет узнать больше о том, как гуманитарная помощь может быть доставлена отдельным лицам. Каждую неделю студенты будут проводить около трех часов за просмотром видеолекций и выполнением дополнительных материалов и заданий.
Глобальное здоровье и гуманизм — это бесплатный онлайн-курс, предлагаемый Манчестерским университетом в Соединенном Королевстве. Шестинедельный курс ведут три ведущих специалиста в области глобального здравоохранения. Каждый преподаватель представлен в двух модулях видеолекций и выбрал дополнительные задания, которые студенты должны выполнить после просмотра, чтобы углубить свое понимание материала курса. В курс включены три раздела: Введение в глобальное здравоохранение; Гуманитарные меры и дилеммы; и Право на гуманитарную помощь и обязанность защищать. Студенты выполняют половину каждого модуля еженедельно, проводя примерно от одного до трех часов в классе. Затраченное время составляет два-три часа в неделю.
Здоровье в сложных гуманитарных чрезвычайных ситуациях — это бесплатный онлайн-курс по здравоохранению, предлагаемый Университетом Эмори в США. Четырехнедельный курс включает следующие модули: «Подготовка к работе: беженцы, перемещенные лица, конфликты и сложные чрезвычайные ситуации»; Здравоохранение на этапе чрезвычайной ситуации; и контроль заболеваний и управление программами. К концу занятия учащиеся будут готовы рассчитать общие эпидемиологические показатели, интерпретировать эти данные и использовать их для адаптации мер реагирования на гуманитарный кризис. Курс длится четыре недели и представлен в виде онлайн-видеолекций, а также дополнительных материалов для чтения и заданий.
FacebookTwitterRedditLinkedIn
Вам также может понравиться
Об авторе
Human Rights Careers
Human Rights Careers (HRC) предоставляет информацию об онлайн-курсах, вакансиях, оплачиваемых стажировках, степенях магистра, стипендиях и других возможностях в сфере прав человека и смежных областях.
Посмотреть все сообщения
Кто мы | Гарвардская гуманитарная инициатива
Стратегические цели
Для выполнения своей миссии HHI использует свой уникальный опыт для решения самых насущных гуманитарных проблем, чтобы продвигать гуманитарную деятельность, основанную на фактических данных, путем:
- Проведение высококачественных исследований и анализа политики
- Проведение критических бесед по гуманитарным вопросам
- Предоставление инновационного образования для студентов и специалистов
Наши партнеры
Преподаватели, стипендиаты и студенты HHI служат ресурсом для технической, исследовательской и учебной помощи многим гуманитарным агентствам, международным учреждениям и образовательным организациям. Ниже приведен неполный список соавторов, прошлых и настоящих.
- Американский Красный Крест
- ЗАБОТА
- Католические службы помощи
- Центры по контролю за заболеваниями (CDC)
- Сотрудничающий центр Оксфордского университета и CUHK по оказанию помощи при стихийных бедствиях и медицинской гуманитарной помощи
- Чрезвычайная ситуация
- эпицентр
- Международный комитет Красного Креста (МККК)
- Международный медицинский корпус
- Международная организация по миграции (МОМ)
- Международный комитет спасения
- Международная государственная инициатива по борьбе с преступностью (ISCI)
- Лекарства без границ (MSF)
- Оксфам
- Партнеры в области здравоохранения
- Спасите детей
- Шведское агентство международного сотрудничества в области развития
- Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
- Кластер здравоохранения Организации Объединенных Наций
- Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)
- Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН)
- USAID: Управление помощи при стихийных бедствиях за рубежом
- Военно-морской колледж США
- Всемирная организация здравоохранения
- Видение мира
Сотрудничество с Гарвардским университетом и аффилированными больницами
В рамках межфакультетской инициативы HHI сотрудничает с различными академическими центрами и школами Гарвардского университета и дочерних больниц.
- Медицинский центр диакониссы Бет Исраэль (BIDMC)
- Бостонская детская больница
- Отделение международных медицинских и гуманитарных программ Brigham and Women’s Hospital
- Кембриджский альянс здравоохранения
- Карр Центр политики в области прав человека
- Департамент глобального здравоохранения и народонаселения Гарвардского университета имени Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана ( HHI является частью Департамента глобального здравоохранения и народонаселения 9).0007 )
- FXB Центр здоровья и прав человека
- Инициатива социального предпринимательства Гарвардской школы бизнеса
- Гарвардский факультет искусств и наук
- Гарвардская инициатива Global Equity
- Гарвардская высшая школа образования
- Гарвардский институт глобального здравоохранения
- Центр некоммерческих организаций Хаузера Гарвардской школы Кеннеди
- Гарвардская школа права
- Гарвардская медицинская школа
- Гарвард Т. Х. Школа общественного здравоохранения Чана
- Центр окружающей среды Гарвардского университета
- Центр африканских исследований Гарвардского университета
- Больница общего профиля Массачусетса — Центр глобального здравоохранения
- Ближневосточная инициатива (Гарвардская школа Кеннеди)
- Больница Маунт-Оберн
- Институт перспективных исследований Рэдклиффа
- Университетский комитет по изучению прав человека
Разнообразие, инклюзивность, справедливость и принадлежность
Гарвардская гуманитарная инициатива стремится улучшить жизнь наиболее уязвимых групп населения мира, обеспечив им доступ к качественной гуманитарной помощи. Мы стремимся выявить тех, кто подвергается наибольшему риску эксплуатации, и обеспечить их основное право человека на безопасность, здоровье и достоинство. Поскольку HHI приближается к своему 15-летию, мы решили использовать эту возможность, чтобы рассмотреть проблемы предвзятости как дома, так и за рубежом. В нашей собственной организации мы уделяем больше внимания нашему пониманию и приверженности разнообразию и инклюзивности; в нашем сообществе, как часть Гарварда, мы сотрудничали с Enroot, чтобы поддержать их миссию.
Почти два года назад процесс консультаций на Всемирном саммите по гуманитарным вопросам зафиксировал широко распространенный призыв к «новому способу работы», который помог бы объединить различных участников из разных мандатов, секторов и институциональных границ для достижения коллективных результатов для людей, пострадавших от кризисов. Мы все искали способы решения проблемы, которую некоторые называют необходимостью деколонизации помощи, увеличения потенциала и повышения голоса пострадавших сообществ. В нашем исследовании мы расширяем наше понимание и осведомленность об этих важных вопросах, выступая в качестве организатора безопасных дискуссий о том, как улучшить подход гуманитарного сектора к работе с различными сообществами и для них.
Здесь, дома, наши новости полны историй о расовом неравенстве, неравенстве в оплате труда и вопиющих случаях предвзятости, как скрытых, так и явных. HHI подвергает сомнению свою исследовательскую роль в отношении этих вопросов, основываясь на широком желании создать эти новые способы работы. Мы считаем, что пришло время пересмотреть нашу приверженность разнообразию и инклюзивности, а также привлечь наших сотрудников, партнеров и коллег к оценке их организаций.
Как гуманитарное подразделение Гарварда, HHI имеет широкий охват и ответственность на глобальном и местном уровнях. Признавая это, мы будем моделировать инклюзивное поведение для наших студентов и коллег и продвигать программу разнообразия и недискриминации с нашими донорами, спонсорами и бенефициарами.
Стремясь лучше понять текущие приоритеты и провести предварительное исследование понимания, связанного с инициативами по разнообразию и инклюзивности, HHI провела два мероприятия в период с 2019 по 2020 год: серию информационных интервью и интерактивный семинар. Цель обоих мероприятий состояла в том, чтобы собрать первоначальные данные о ключевых проблемах, с которыми в настоящее время сталкиваются практикующие гуманитарные работники, занимающиеся разработкой и реализацией усилий DEI, и включить предварительные выводы в будущие планы HHI по продвижению разнообразия и справедливости.