Какие существуют глобальные проблемы в современном мире: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Оказание помощи странам «третьего мира» гуманитарной помощи предприятиями

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования

Глобальные проблемы затрагивают различные стороны жизни общества: межнациональные и межгосударственные отношения, мировую экономику и политику, мировые и космические условия существования. Данные проблемы очень остры и сложны.

Как известно, в современном мире  существует множество глобальных проблем. Это проблема «Войны и Мира», экологическая проблема, проблема терроризма и многие другие. Все они актуальны и важны по-своему, но мне хочется затронуть проблему бедности.

Таким образом, ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: решение проблемы бедности путем безвозмездной помощи малыми  и средними предприятиями.

Тема: Оказание помощи странам «третьего мира» гуманитарной помощи предприятиями.

Актуальность и новизна данной темы

Результаты проделанных ранее научных работ подтверждают актуальность данной проблемы: во-первых, в том, что изучение этих проблем требует комплексного подхода и всестороннего изучения. Это обусловлено взаимосвязью глобальных проблем с различными сторонами жизни человеческого общества (мировой экономикой и политикой, межнациональными и межгосударственными отношениями, мировыми и космическими условиями существования людей, массовым сознанием людей). Это означает, что каждая страна заинтересована в рассмотрении этих проблем и участии в их решении.

Объект и предмет исследования.

объект исследования – грамотное распределение бюджета малого и среднего бизнеса как условие устранения глобальной проблемы.

предмет исследования – оказание помощи странам, находящимся в бедственном положении.

Цели и задачи научной работы:

Цель научной работы: выработка стратегии по формированию гуманитарной помощи нуждающимся странам  малым и средним бизнесом, независимо от каких-либо факторов.

Задачи:

  • найти информацию об условиях жизни бедных стран;
  • получить информацию о преимуществах предоставления гуманитарной помощи;
  • проанализировать, какими способами предприятия смогут оказывать наибольшую помощь;
  • выяснить, как можно убедиться в оказании помощи, избегая мошенников;
  • изучить информацию о способах предоставления помощи;
  • проанализировать источники по данной теме.

Гипотеза: «Возможно ли устранение такой глобальной проблемы как бедность путём предоставления гуманитарной помощи предприятиями?»

Общенаучные методы работы:

  • Изучение и анализ источников по данной проблеме;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Сравнительный анализ;
  • Формулирование выводов на основе изучения теоретической части источников по рассматриваемой теме.

ОКАЗАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

  1. Всё, что нужно знать о странах, находящихся в бедственном положении

Бедность – глобальная проблема человечества. То обстоятельство, что сегодня нищета, бедность, отсталость характерны, прежде всего, для третьего мира, не делает проблему менее актуальной по отношению к высокоразвитым государствам. Неспособность большинства беднейших стран вырваться из нищеты собственными силами сделала проблему бедности общечеловеческой, превратив ее в одну из болевых точек мировой повестки дня. Об этом свидетельствуют материалы ООН, доклады Всемирного банка, других международных организаций, повестки дня саммитов «восьмерки» и «двадцатки». Важнейшей инициативой на мировом уровне стал саммит ООН в Нью-Йорке, сформулировавший в 2000 году «Цели развития тысячелетия». Именно тогда первое место в списке задач, которые человечество должно решить к 2015 году, заняло сокращение в два раза числа нищих и голодающих людей в мире по сравнению с 1990 годом.

Бедность — это характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность является относительным понятием и зависит от общего стандарта уровня жизни в данном обществе.

Растущая озабоченность и тревога, которые вызывает проблема бедности в мире, объясняются в первую очередь тем, что в своем нынешнем виде глобализация, придающая миру небывалую целостность, не уничтожает и не сглаживает его внутреннюю противоречивость. Наоборот, она ее усиливает и обостряет.

Главная опасность раскола мира на зоны благосостояния и нищеты заключается в том, что в условиях глобальных трансформаций закрепляется связь бедности с другими глобальными угрозами и рисками – нелегальной миграцией, международным терроризмом, ростом транснациональной преступности. Нищенское существование, антисанитария, хронические болезни делают население беднейших стран легкой добычей различных инфекций и эпидемий, представляющих опасность и для жителей богатых стран (ВИЧ, лихорадка Эбола, атипичная пневмония и другие пандемии).

Проблема бедности усугубляется развитием демографических процессов. Несмотря на то, что к 2030 году в большинстве развивающихся стран темпы роста населения сильно замедлятся, это не приведет к сокращению нищеты и бедности. В ближайшие 20 лет население земного шара увеличится почти на 1,5 млрд. человек. Более 97% этого роста придется на развивающиеся страны. В частности, на 320 млн. человек увеличится население в Африке южнее Сахары, где бедность стала застойной, наследственной.

Ухудшение среды обитания в результате климатических изменений также обостряет проблему бедности. Даже если в ближайшее время мировое сообщество сумеет договориться о мерах, направленных на снижение выбросов парниковых газов, существуют обоснованные сомнения в том, что это быстро окажет положительное влияние на сельское хозяйство. Высокими останутся и затраты на восстановление экономики и помощь пострадавшим после природных катастроф, в силу ряда причин сильнее всего затрагивающих население наименее развитых стран.

Нищете и бедности сопутствуют голод и нехватка питьевой воды. К настоящему времени число людей, страдающих от голода и недоедания, достигло 1 млрд. человек, что создает серьезную угрозу международной безопасности.

Сегодня три четверти беднейших обитателей планеты живут в сельской местности. Однако урбанизация коренным образом меняет сферы распространения и характер нищеты. По прогнозам, к середине ХХI века две трети населения земного шара будут проживать в городах. Уже сегодня 1 млрд. человек – 30% горожан мира – живут в трущобах. Если нынешние темпы роста городского населения и характер распределения доходов сохранятся, то к середине 20-х годов число жителей трущоб достигнет 2 млрд. Высокий уровень заболеваемости, детской смертности, преступности, ограниченность жизненных перспектив, характерные для обитателей трущоб, создают питательную среду нестабильности и увеличивают потенциал насилия.

Вывод: Проблема бедности в современном обществе – одна из важнейших из числа социальных. Это явление комплексное, спровоцированное разными причинами и предпосылками. Свою роль играют культура, экономика, психология, менталитет национальности. Зачастую бедность напрямую связана с географическим расположением местности, историческими перипетиями и другими условиями становления, развития ареала, государства.

  1. Проблема бедности и отсталости стран третьего мира

Одной из главных в мире является проблема бедности, под которой понимает невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьёзную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

В современном мире бедность и отсталость характерны, прежде всего, для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран.

Как известно, широко распространенные понятия: отсталость, бедность, нищета, убогость и другие, им подобные, не содержат строгих количественных параметров. На «обывательском» уровне сознания это — скудная еда, плохая одежда, ветхое жилище. На более высоком уровне — уровне усложнения материальных и духовных потребностей — это еще и состояние души. Люди, годами испытывающие тяготы и материальные лишения, привыкают думать только о «хлебе насущном». Бедность страшна как бы «обреченностью» души, отсутствием интереса к жизни. Иначе говоря, отсталость не только характеризуется различными параметрами, но и выступает в разных формах. Так, в социальной сфере она проявляется в резкой дифференциации доходов по странам и группам населения; в сфере производства — в значительно более низкой средней производительности труда; в сфере быта — в проживании сотен миллионов людей в примитивных жилищах, не соответствующих элементарным современным стандартам и т. д. Отсталость может проявляться и в необеспеченности огромных масс населения стран «третьего мира» таким жизненно необходимым ресурсом, как пресная вода. Она выражается также в том, что люди лишены возможности пользоваться медицинской помощью, получать образование, наконец, иметь такую высокую продолжительность жизни, как в Японии. И еще один важный аспект. Бедность во все времена была спутником населения Земли, но по своим качественным параметрам сегодня она заметно отличается от того, что было в прошлом. Кроме того, параметры бедности по основным регионам развивающегося мира также сильно различаются, что позволяет говорить о таких категориях, как «абсолютная бедность» и «относительная бедность».

Вывод: Проблема бедности рассматривается с точки зрения социологии и экономики. Экономическая – это та, которая предполагает анализ процента работающих относительно безработных, а также оценку способности обеспечить достойный жизненный уровень себе и семье тех, кто работает. Чем меньше социально защищены группы населения, тем выше вероятность социальной бедности. Социальная стратификация имеет тесную связь с проблемой бедности и наличием социального неравенства. Неравенство предполагает, что ресурсы присутствующие в дефиците распределяются между людьми неравномерно. Оценивают распределение престижа, финансов, власти, доступа к образованию. Но нужно понимать, что бедность свойственна лишь некоторой части населения, в то время как неравенство распространяется на всех граждан страны.

  1. Оказание помощи странам «третьего мира»

Экономическую поддержку странам третьего мира оказывает Китай, огромные инвестиции вливаются им в африканский материк. Помочь африканским странам пытаются и благотворительные организации. Ежегодно туда доставляется гуманитарная помощь, проводятся акции поддержки. Не остаются в стороне мировая общественность и известные личности. Известная голливудская актриса Анджелина Джоли известна не только яркими киноролями, но и своей активной деятельностью в рамках гуманитарных миссий. Также актриса усыновила троих детей — из Камбоджи, Эфиопии и Вьетнама. В среде селебрити активными участниками помощи Югу являются Жизель Бундхен, Дэвид Бекхэм, Рикки Мартин, Шакира и другие знаменитости.

Несмотря на все это, ситуация в странах, которые находятся в бедственном положении, ухудшается с каждым днём. Чтобы избежать развития бедности сейчас и устранить данную проблему к 2045 году необходимо сплотиться всем государствам.

Я считаю, что в ближайшем будущем необходимо решить данную проблему путем организации гуманитарной помощи всем бедным странам. Для этого на международном уровне нужно принять закон «Об оказании экономической помощи нуждающимся странам». По условию данного закона каждое предприятие всех государств, независимо от времени пребывания на рынке, экономической составляющей, размера предприятия и других факторов, будет обязано направлять часть своего дохода на развитие отстающих стран и устранение бедности в них.

Таким образом, предоставление даже 5% доходов предприятия поспособствует, в конечном счете, устранить глобальную проблему. В данном деле главное сплочённость.

Вывод: Направление даже незначительной части прибыли организаций сможет устранить данную глобальную проблему за короткий срок. Если придерживаться данного плана, то к 2045 году  в мире будет на 1 глобальную проблему меньше.

После того, как в мире больше не останется нуждающихся в помощи стран, первое время необходимо продолжать оказание поддержки. Так как страны только что вышедшие из сложной ситуации в первое время не смогут прийти к нормальной жизни, которой живёт значительная часть стран, поэтому оказание помощи будет только кстати.

ВЫВОДЫ

Подводя итоги данной работы, я сделала следующие выводы:

Бедность может проявлять себя в нехватке для огромного количества масс людей стран третьего мира самого жизненно важного ресурса — пресной воды. Бедность проявляется в том, что некоторые люди не могут воспользоваться медицинской помощью, получить образование, иметь высокую продолжительность жизни.

Проблемы бедности и голода не могут решаться без развития и внедрения инновационных технологий, использования альтернативных источников топлива, энергии и материалов. Одновременно в борьбе c бедностью важна  и государственная поддержка и помощь бедным слоям населения, хотя все это  ведет к снижению остроты этой  проблемы, но не к её решению.

Следовательно, государственная поддержка бедных  должна сопровождаться социально-экономическими мероприятиями, направленными в целом на увеличение вовлеченности их в трудовую деятельность страны, как то программы профессиональной переподготовки кадров помощь в поиске рабочих мест и увеличение занятости населения в целом.

В связи с ограниченностью доходов, отсталые страны не могут в достаточной степени провести масштабную систему мер  по уменьшения остроты или ликвидации проблемы бедности. Из-за чего для искоренения очагов бедности во всем мире необходима глобальная мировая поддержка и помощь развитых стран. Сложной ситуации с бедностью уделяется все большее внимание со стороны многих государств. Так в 2000 году главы почти 200 государств подписали  «Декларацию тысячелетия», в которой были определены восемь ключевых пунктов мирового развития на период до 2015 года и призвали международные экономические организации концентрировать свои старания на решении этих задач. Первоочередной проблемой для решения к 2015 году установлен лимит по сокращению вдвое численности людей, вынужденных жить менее чем на 1 доллар в день.  Однако проблема бедности до сих пор не решена, хотя сейчас прошла почти половина 2015 года.

Рассматривая причины бедности, можно предположить, что социальная политика позволяет справиться с ними. При этом необходимо обеспечить большие доходы широким слоям населения при повышении уровня жизни. Чтобы влить в социальную сферу большие денежные ресурсы, необходимо регулярно выделять деньги из бюджета государств. Дополнительно финансы можно получить из внебюджетных фондов и специальных социальных. В то же время нужно понимать, что причины бедности — не только в недостатке бюджетных денег, но и в социальной системе стран в целом.

Реализуя социальную политику, необходимо уделять внимание разным источникам финансирования, а также реформам. Бюджет на них формируется как государством, так и предпринимателями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, гипотеза, высказанная в начале работы, подтвердилась, цель достигнута.

Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности.

Построение комплексной теории бедности должно начинаться с анализа причин увеличения ее масштабов. Поскольку бедность – это цена реформ, ошибок политических деятелей, то в первую очередь должен быть отработан механизм предупреждения ее роста. Всемирный банк и другие международные финансовые структуры предоставляют свою стратегическую помощь на жестких условиях проведения реформ с отрицательными социальными последствиями, а затем уже инициируют работу по сокращению бедности в мире. Прежде чем обращаться к такой помощи, правительства должны сами провести оценку ее эффективности и возможных социальных последствий.

Проблема бедности имеет решение. Но, являясь главным негативным результатом социально-экономических преобразований, она связана с уровнем интеллектуального развития, культуры, образования, порядочности, добросовестности и алчности лиц, принимающих государственные решения.

ИСТОЧНИКИ

http://refleader. ru/jgebewotrujgrna.html

https://fb.ru/article/325856/problema-bednosti-i-puti-e-resheniya-bednyie-lyudi

https://lib.kreatiffchik.ru/globalnyie-problemyi-problema-bednosti.html

https://blog.tutoronline.ru/-sever-jug-globalnaja-problema-sovremennosti

https://lib.kreatiffchik.ru/globalnyie-problemyi-problema-bednosti.html

актуальные проблемы и перспективы их решения


Источник: interaffairs.ru


Организация Объединённых Наций создавалась, прежде всего, для укрепления и поддержания международного мира и безопасности. Однако в последнее время ее все чаще обвиняют в бездействии и неэффективности, критикуют за то, что она не справилась с вызовом пандемии коронавируса, а о том, что ООН нуждается в реформах говорит большое число экспертов.


На площадке журнала «Международная жизнь» прошел круглый стол, посвященный 75-летнему юбилею ООН. Во время дискуссии политики, ученые и эксперты обсудили роль и значение организации сегодня, проблемы и перспективы их решения, с учетом вызовов и угроз современности.


Как отметил постоянный представитель России при Организации Объединённых Наций Василий Небензя, «бриллиантовый» юбилей ООН – это не столько повод чествовать Организацию (хотя в действительности есть за что), сколько повод еще раз осмыслить ее прошлое, настоящее и попытка заглянуть в будущее. Современное человечество не мыслит существование международных отношений без институтов ООН, однако 75 лет назад не было никакой уверенности в том, что этот опыт будет успешным. Печальный пример Лиги Наций был у всех перед глазами, так почему же это разочарование не отпугнуло мировых лидеров от второй попытки? По словам постпреда России в ООН, больше всего помогла сильная вера в то, что мир больше никогда не должен погрузиться в ужасы, через которое прошло человечество во время Второй мировой войны. «Объединение свободных народов перед лицом страха, воодушевлённость общей Победой над нацизмом стали основой ООН. У отцов основателей была уверенность в том, что Организация сумеет заложить фундамент для построения полноценной и справедливой системы международных отношений, работа над которой не завершена и в наши дни», – пояснил он.


Сегодня ООН не идеальна: в различных регионах мира продолжаются вооруженные конфликты, к ним добавляются острые угрозы современности: международный терроризм, нарко- и киберпреступность, изменение климата. В нынешнем году этот перечень пополнился еще одним грозным вызовом – пандемией коронавирусной инфекции, которая спровоцировала серьезные кризисные явления. В. Небензя признался, что реагировать на эти глобальные проблемы из года в год становится все сложнее, тем более в условиях, когда некоторые международные игроки выдвигают претензии на международное доминирование. «Взаимодействие в ООН пытаются подменить насаждением концепций, основанных на создании коалиций по интересам. Но естественный ход истории не переломить. Мир устал от деления на своих и чужих. Перед лицом пандемии COVID-19 люди требуют наращивать взаимопомощь и сотрудничество», – подчеркнул дипломат.


По его словам, международному сообществу необходимо задуматься над реформами существующих институтов, но этот процесс должен быть поэтапным, последовательным, опирающимся на консенсус и предотвращающим резкие движения, которые могут подорвать способность ООН функционировать. Как отметил дипломат, больше всего в реформировании нуждается Совет Безопасности. «Важно повысить представленность развивающихся стран мира в Совбезе, а также устранить дисбаланс, при котором коллективный Запад явно перепредставлен. Работа должна идти рука об руку с сохранением эффективности и возможности оперативного реагирования на возникающие вызовы», – считает В. Небензя.


«В год своего 75-летия ООН остается безальтернативным, универсальным и все более востребованным глобальным форумом для постоянного, открытого и честного диалога в целях создания более устойчивой и справедливой архитектуры международных отношений», – констатировал постпред России в ООН.


Генеральный директор Российского Совета по Международным Делам (РСМ)Д Андрей Кортунов подтвердил, что сегодня многие осуждают неэффективность ООН и говорят о параличе Совета Безопасности. Однако, когда речь заходит о реформах, все сразу рассчитывают на большие и крупные сдвиги в деятельность Организации.  «Сегодня модно говорить о расширении состава Совбеза или об изменении процедур применения права вето со стороны постоянных членов «пятерки». Говорят даже о возрождении Военно-штабного комитета ООН, который существует в Уставе, но фактически никогда не работал. Другими словами, мы пытаемся найти какие-то большие, универсальные, политические решения тем проблемам, которые существуют», – пояснил он.


Тем не менее, сегодня все эти действительно важные вопросы не очень актуальны. Учитывая особенность современного политического периода и глубокое недоверие между членами СБ ООН, крайне трудно представить, что мировому сообществу удастся договориться по глобальным вопросам. По мнению А. Кортунова, ставить сейчас вопросы о радикальном пересмотре принципов работы Совбеза – несвоевременно. «Если не получается идти «сверху-вниз» (от решения больших проблем к более конкретным), то надо идти по линии «снизу-вверх», то есть ставить те вопросы, которые не являются сейчас тактичными, но могут объединить вокруг себя членов «пятерки». В настоящее время, к сожалению, по многим вопросам Россия остается в меньшинстве и в Совете Безопасности, и при голосованиях на Генассамблее. Для того, чтобы это преодолеть нам нужно сосредоточиться на несколько иной повестке дня», – считает директор РСМД.


 Во-первых, А. Кортунов предлагает сосредоточиться на проблемах, которые пока что еще не стали предметом острой политической дискуссии. По его замыслу, именно так можно найти понимание среди большинства членов Генеральной Ассамблеи ООН. В частности, необходимо говорить о борьбе с международным терроризмом, о кибербезопасности, о продовольственной безопасности и о других вопросах, которые относятся к нетрадиционной повестке, формировать ситуативные коалиции, привлекать сторонников, продвигать свои позиции. Во-вторых, как считает эксперт, Россия могла бы сыграть большую роль в решении внутренних проблем ООН. На данный момент в Организации существует сложная бюрократическая система, она страдает от избыточной централизации (в ООН работают около 40 тыс. сотрудников генерального секретариата, 20 тыс. из них находятся в Нью-Йорке – это неправильно). Кроме того, наблюдается перегруженность докладами, которые считаются критериями эффективности специализированных организаций, однако, как считает А. Кортунов, эти доклады, уже давно никто не читает. «Если Россия будет работать более энергично над этими техническими, но важными вопросами, то нам будет легче привлечь к себе сторонников, в том числе и среди наших противников, поскольку, многие из этих проблем беспокоят не только нас, но и Запад», – предположил он.


В-третьих, эксперт предлагает обратить внимание на важность инфильтрации ооновской бюрократии российскими гражданами и экспертами. «Россия «недопредставлена» в ООН, особенно в специализированных организациях. Нам необходимо готовить молодых дипломатов, которые через 5-10 лет могут выйти на принципиально новый уровень и работать руководителями», – заверил он.


Как отметил Андрей Кортунов, мировое сообщество должно преодолеть «мертвую зону», при прохождении которой вряд ли удастся достичь серьезных сдвигов по принципиальным вопросам.  «Возможно, это будет не очень долго, но сегодня очевидно, что нам надо остановиться на подготовительной работе», – считает эксперт.


В свою очередь профессор Дипломатической Академии МИД России Владимир Винокуров заметил, что особенно рельефно и показательно все промахи и недостатки ООН проявляются в области миротворчества. По его словам, Россия не дорабатывает в рамках присутствия в различных комитетах и полевых операциях, особенно миротворческих: квоты остаются свободными и не заполняются молодыми специалистами. «Тут есть маленькое ограничение: Россия как постоянный член Совбеза не всегда может воспользоваться правом направления своего контингента или наблюдателей в ту или иную точку. Это решается путем консенсуса и не все страны желают, чтобы Россия присутствовала в качестве миротворцев. Поэтому сегодня наши усилия сосредоточены на оказании военно-технической помощи», – объяснил профессор.


Модератор дискуссии, заместитель главного редактора журнала «Международная жизнь» Михаил Куракин отметил, что имидж ООН подрывает и деятельность США. Чего стоит только скандал с невыдачей виз членам российской делегации. Напомним, что на 74-ую сессию не смогли попасть 10 российских представителей, в их числе оказались сенатор Константин Косачев, депутат Леонид Слуцкий, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и сотрудники российского МИДа. Был и еще один случай, когда председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко ограничили в перемещении по территории США во время проведения международного форума.


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Игорь Морозов подчеркнул, что эта тенденция начала нарастать в 2014 году. По его словам, тогда начался явный тренд на свертывание всех парламентских контактов. «Американцы не выдерживают своих обязательств по обеспечению деятельности ООН, это затрудняет нашу работу», – заявил он.


По словам И. Морозова, ограничивать деятельность иностранных делегаций – недопустимо, и в этом контексте правомерно ставить вопрос о переносе части мероприятий, которые проводятся в рамках ООН, в другие страны и их столицы. В принципе нет причин, чтобы Нью-Йорк постоянно оставался местом деятельности Организации, особенно если Соединенные Штаты будут неуважительно относиться к мировому сообществу. Уже были прецеденты, когда заседания проходили в других местах. Например, в 1988 году лидер Организации освобождения Палестины Ясир Арафат был лишен американской визы для выступления на Генеральной Ассамблее, и тогда сессия была перенесена в Женеву. «Если США будут не только выходить из комитетов ООН, но и мешать другим странам участвовать в работе Организации, Россия будет готова к принятию мероприятий на своей территории», – заключил сенатор.


В завершение участники дискуссии подчеркнули, что настало время признать недостатки Организации и исправить их. По их мнению, ООН должна быть больше ориентирована на результат, а не процесс, действовать в интересах людей, а не бюрократии.

Оценка глобальных рисков и приоритетов

Начало 2007 года предлагает противоречивую картину мировой экономики для тех, кто пытается различать тенденции, вызовы и возможности. Обеспокоенность по поводу энергетической безопасности и устойчивости климата сближается, что, наконец, привело к консенсусу в отношении необходимости действий в Соединенных Штатах, но до выхода из глобального тупика еще далеко. В то время как некоторым развивающимся странам удается вывести сотни миллионов людей из нищеты, слишком многие из них все еще погрязли в роковой спирали конфликтов, бедности и болезней, несмотря на появление новых филантропов, адвокатов и глобальных корпораций в сфере развития. Китай прогнозирует 9Темп роста в 0,6 процента посылает волны в самые дальние уголки планеты, создавая возможности, но также и значительные риски. Соединенные Штаты остаются в зоне «златовласки», но это основано на продолжающихся заимствованиях из-за рубежа по исторически беспрецедентным ставкам, в то время как многие американцы обеспокоены увеличением неравенства и сужением возможностей. В то время как Соединенные Штаты концентрируются на гражданской войне на Ближнем Востоке, большинство лидеров в регионе озабочены тем, чтобы привлечь на работу огромную группу молодых людей и начать путь к тому, чтобы стать продуктивными гражданами.

Каковы наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и каковы потенциальные решения? В Вашингтоне, округ Колумбия, где краткосрочные политические разногласия слишком часто вытесняют более сложные и важные долгосрочные проблемы, эта первая публикация Brookings Global Economy and Development направлена ​​на то, чтобы снова привлечь внимание к наиболее важным вопросам, требующим принятия мер. Он стремится оценить эти проблемы, предлагая политикам и лидерам краткое и четкое представление о критических проблемах с точки зрения ведущих экспертов в этой области. От экономической изоляции молодежи на Ближнем Востоке до прагматичного подхода к энергетической и экологической безопасности, эта «десятка лучших» призвана отметить основные проблемы и пролить свет на возможности и проблемы в более широкой и долгосрочной перспективе.

Когда мы соберемся через год, мы ожидаем, что многие из этих проблем останутся в центре внимания, но мы надеемся, что эта публикация сделает их более заметными и поможет поддержать диалог об их решении.

1. Энергетическая и экологическая безопасность

Уорвик МакКиббин и Питер Уилкоксен

Энергетическая и экологическая безопасность стала основным вопросом глобальной повестки дня на 2007 год. Недавно был достигнут консенсус в отношении потенциала долгосрочных экономических, национальная безопасность и общественный ущерб от ненадежных поставок энергии и экологической катастрофы, а также острая потребность в технологических достижениях, которые могут обеспечить низкозагрязняющие и безопасные источники энергии. Тем не менее, несмотря на растущую глобальную динамику, по-прежнему мало согласия в отношении оптимального набора действий, необходимых для снижения глобальной зависимости от ископаемого топлива и выбросов парниковых газов. Проблема международной политики усугубляется непропорциональным воздействием высоких цен на нефть и глобального потепления в разных странах, что изолирует одни страны от непосредственной обеспокоенности, а другие вынуждает настаивать на более быстрых переменах.

2. Конфликт и бедность

Связанные

Лаэль Брейнард, Дерек Чолле, Джейн Нельсон, Нгози Оконджо-Ивеала и Сьюзен Райс

В мире, где размылись границы и грани и где кажущиеся отдаленными угрозы могут метастазировать в насущные проблемы, борьба с глобальной нищетой стала бороться за глобальную безопасность. Американские политики, которые традиционно рассматривали угрозы безопасности как связанные с пулями и бомбами, все больше внимания уделяют связи между бедностью и конфликтами: четырехлетний обзор обороны Пентагона за 2006 год посвящен ведению «долгой войны» и заявляет, что вооруженные силы США играют гуманитарную роль. в «облегчении страданий, ? [помогая] предотвратить перерастание беспорядка в более широкий конфликт или кризис».

3. Конкуренция в новую эру глобализации

Книги по теме

Лаэль Брейнард, Роберт Литан и Винг Тай Ву

Является ли новый эпизод глобализации очередной волной или сейсмическим сдвигом? В то время как отдельные элементы кажутся знакомыми, комбинированные контуры беспрецедентны по масштабу, скорости и объему.

4. Глобальные дисбалансы

Барри Босуорт, Лаэль Брейнард, Питер Блэр Генри, Уорвик МакКиббин, Кеннет Рогофф и Винг Тай Ву

Современный взаимосвязанный мир находится на неизведанной территории: единственная в мире гегемонистская держава, Соединенные Штаты, питает зависимость от иностранного капитала, в то время как многообещающие державы, такие как Китай и экспортеры нефти, сохраняют излишки все возрастающих величин. Некоторые опасаются, что мир находится на переломном этапе, когда только резкое изменение экономической политики может изменить надвигающуюся траекторию. Другие видят лежащие в основе структурные факторы, закрепляющие грубые дисбалансы в течение длительного периода.

5. Восстание новых сил

Чонг-Эн Бай, Эрик Берглоф, Барри Босворт, Дэвид де Ферранти, Клиффорд Гэдди, Сяо Гэн, Хоми Харас, Сантьяго Леви, Леонардо Мартинес-Диас, Урджит Патель, Шан-Джин Wei, Wing Thye Woo

Рост «развивающихся держав» — группы, которая обычно включает так называемые страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), но иногда применяется в более широком смысле, включая Южную Африку, Мексику и другие — перекраивают глобальную экономику и, более постепенно, международную политику. Растущие намного быстрее, чем в остальном мире, эти экономики меняют структуру международного производства и торговли, характер и направление потоков капитала и модели потребления природных ресурсов. В то же время рост этих стран начинает смещать глобальное распределение власти, вынуждая великие державы смириться с реальностью того, что в ближайшие десятилетия им потребуется разделить управление международными правилами и системами.

6. Экономическая изоляция на Ближнем Востоке

Навтей Диллон, Кэролайн Мозер и Тарик Юсеф молодая и экономически активная рабочая сила. Сегодня молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет составляют 22 процента от общей численности населения региона, что является самым высоким средним показателем по региону в мире. При правильном сочетании мер политики эту демографическую возможность можно использовать для стимулирования экономического роста и обеспечения стабильности.

7. Global Corporations, Global Impact

Дэвид Капрара и Джейн Нельсон

Частный сектор становится важным игроком, а некоторые даже могут сказать доминирующим игроком, в формировании глобальной повестки дня в области экономики и развития. Транснациональные корпорации, осуществляющие свою деятельность по всему миру, а в некоторых случаях мощности и сети, не уступающие государственным, играют особенно важную роль в содействии распространению возможностей и смягчении некоторых рисков глобализации.

8. Глобальные кризисы в области здравоохранения

Мария-Луиза Эскобар, Давид де Ферранти, Жак Ван Дер Гааг, Аманда Глассман, Чарльз Гриффин и Майкл Кремер

От реагирования на угрозу пандемического гриппа до усилий по борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа, мир начал осознавать, что глобальные вопросы здравоохранения актуальны для любого гражданина, независимо от национальности, места жительства или статуса. Несмотря на улучшение коллективной способности мира бороться с болезнями благодаря достижениям в области медицины и технологий, глобальные потребности в области здравоохранения остаются неудовлетворенными, что делает весь мир уязвимым для кризисов в области здравоохранения. В частности, бедняки продолжают несоразмерно страдать от неадекватного медицинского обслуживания, что усугубляет их борьбу с бедностью.

9.  Тупик глобального управления

Колин Брэдфорд, Ральф Брайант и Йоханнес Линн

Сегодняшние глобальные вызовы — ядерное распространение, тупик в глобальных торговых переговорах, угроза пандемического гриппа и борьба с глобальной бедностью — не могут решать вчерашними международными институтами. Чтобы решить самые насущные мировые проблемы, которые затрагивают все уголки земного шара, мы должны адаптировать наши подходы к глобальному управлению, чтобы они были более репрезентативными и, следовательно, более эффективными, поощряя и позволяя ключевым пострадавшим странам играть активную роль в поиске решений.

10. Глобальная бедность: новые действующие лица, новые подходы

Лаэль Брейнард, Радж Десаи, Дэвид де Ферранти, Кэрол Грэм, Хоми Харас, Сантьяго Леви, Кэролайн Мозер, Джо О’Киф

Проблема глобальной бедности актуальнее, чем когда-либо: более половины населения мира — почти 3 миллиарда человек — живет менее чем на 2 доллара в день; почти 30 000 детей умирают каждый день — около 11 миллионов в год — потому что они слишком бедны, чтобы выжить. С такими потерями борьба с бедностью новыми и более эффективными способами должна стать приоритетом глобальной политической повестки дня. К счастью, множество новых участников привносят в эту задачу новые перспективы, новые подходы и новую энергию.

Шесть больших проблем, с которыми правительства столкнутся в 2021 году

2020 год был полон испытаний для мировых лидеров. Ни одна страна не избежала пандемии COVID-19 или связанных с ней экономических, образовательных кризисов и кризисов национальной безопасности. Проблемы изменения климата стали еще острее, чем они уже были, с рекордным количеством стихийных бедствий, включая пожары, ураганы и засухи. А геополитическая нестабильность стала общим опытом внутри стран и между ними, затронув страны, которые долгое время были хрупкими, и те, которые ранее считались приверженцами демократии и стабильности. Эти проблемы сохранятся и в 2021 году. 

Граждане и предприятия обращаются к лидерам своих правительств за помощью в решении этих крупномасштабных и сложных проблем. Большинство заинтересованных сторон согласились с тем, что возвращение к тому, что было в 2019 году, — это не вариант и даже не цель. Думая о будущем до 2022 года, они хотят лучшего будущего, опираясь на уроки 2020 года, а теперь и 2021 года.  

Хотя проблемы, с которыми сталкиваются правительства, почти универсальны, способы их решения лидерами могут существенно различаться в зависимости от структуры правительства и идеологии. Поскольку на карту поставлено благополучие общества в целом, потенциальные решения должны охватывать всех.

Растущий уровень неравенства внутри стран и между ними усугубил кризис COVID-19 и вызвал серьезные геополитические волнения. Экономические и социальные системы часто усиливают неравенство, что затем может усугубить социальную поляризацию и подорвать национальную безопасность. Чтобы создать более устойчивое будущее, правительства должны решить шесть основных задач, уделяя особое внимание сокращению неравенства и содействию всеобщему процветанию. Хотя каждая проблема является дискретной, вместе они имеют значительные взаимозависимости, поэтому неспособность решить одну из них, вероятно, окажет негативное влияние на другие. Вот почему межминистерский и межведомственный план на исполнительном уровне будет иметь решающее значение для успеха.

1. Эконом. В 2020 году было потеряно более 493 млн рабочих мест с полной занятостью, большинство из которых принадлежит женщинам и молодежи, а мировой ВВП сократился на 4,3%. Международный валютный фонд отметил, что этот кризис мог бы быть намного хуже, если бы не сильное вмешательство правительства. Правительства предоставили беспрецедентный уровень поддержки предприятиям и гражданам посредством прямого финансирования, инвестиций, снижения налогов и целевого распределения товаров. Однако такой уровень поддержки был достигнут за счет увеличения государственного долга.

Всемирный банк прогнозирует умеренное восстановление в 2021 году с ростом мирового производства на 4% в зависимости от широкомасштабного успеха вакцинации против COVID-19, а также государственной политики и программ, способствующих росту частного сектора и сокращению долга государственного сектора.

2. Здравоохранение. Это нелогично, но ожидалось, что глобальные расходы на здравоохранение сократятся на 1,1% в 2020 году из-за задержки или отмены лечения заболеваний или лечения, не связанных с COVID-19. Хотя в некоторых случаях пациенты сами инициировали отмену лечения, важным фактором также была ограниченность возможностей, и ожидается, что вся эта отсрочка лечения усугубит проблемы здравоохранения в 2021 и 2022 годах.выявил препятствия почти во всех элементах цепочки создания стоимости здравоохранения, включая цепочки поставок, профилактическую медицину, первичную медицинскую помощь и стационарные лечебные учреждения.

В течение следующих нескольких месяцев должностные лица общественного здравоохранения должны уделить двойное внимание усилиям по реагированию на всплеск и распространению вакцины. В среднесрочной и долгосрочной перспективе правительствам необходимо будет оценить способы, с помощью которых они могут сделать систему здравоохранения более устойчивой, чтобы уменьшить воздействие будущих неблагоприятных событий в области общественного здравоохранения.

3. Образование. До пандемии реформа образования стояла на повестке дня в большинстве стран. Было подсчитано, что 90% учащихся в странах с низким уровнем дохода, 50% в странах со средним уровнем дохода и 30% в странах с высоким уровнем дохода бросили среднюю школу, не имея необходимых жизненных навыков для работы и жизни. Временное закрытие школ в более чем 180 странах в какой-то момент во время пандемии усугубило проблему, из-за чего, по оценкам, 1,6 миллиарда учащихся не посещали школы. Большинство преподавателей неустанно работали над тем, чтобы обеспечить дистанционное обучение учащихся, но ресурсы были ограничены, а результаты неоднозначны. По оценкам ЮНИСЕФ, в результате закрытия школ 24 миллиона детей рискуют бросить школу, а многие из 370 миллионов детей, которые полагаются на школьное питание, могут страдать от недоедания.

В дополнение к преобразованию традиционных образовательных программ для лучшего обслуживания всех учащихся правительства должны также определить, как проложить путь к лучшему будущему через образование для взрослых. Борьба с безработицей и стимулирование восстановления экономики будут частично зависеть от программ переквалификации взрослых, включая цифровое повышение квалификации. Руководители правительств также должны определить, как следует финансировать высшее образование, если переход к виртуальному обучению продолжится.

Преобразование образования на всех уровнях должно включать сочетание внедрения цифровых технологий, пересмотра учебных программ, использования новых методов обучения, повышения квалификации учителей и структурной перестройки.

4. Национальная безопасность. Мандат сил обороны и безопасности расширился и по-прежнему будет иметь решающее значение. С начала пандемии более 91% населения мира находились в той или иной форме в условиях изоляции и пограничных ограничений. Полиция и службы безопасности, технологии и частные подрядчики использовались для контроля и обеспечения соблюдения ограничений. Кроме того, политика пограничного контроля продолжает меняться в зависимости от новых данных о вирусе и вакцинах.

Преступность, включая домашнее насилие, грабежи и мародерство, увеличилась во многих странах во время пандемии. Как и политические события, в том числе митинги и акции протеста. Исследователи предполагают, что изоляция, безработица и отчаяние граждан сыграли свою роль в интенсификации этих преступлений и событий. Некоторые митинги и акции протеста также были признаны событиями «сверхраспространения», что привело к эскалации передачи COVID-19 из-за отсутствия социального дистанцирования и ношения масок среди участников.

Цифровая безопасность представляет собой риск, равный или превышающий физическую безопасность. Киберпреступность резко возросла, поскольку правительства и предприятия стремятся стать более цифровыми. В условиях после введения карантина правительства должны учитывать риски, связанные с их цифровой повесткой дня, в дополнение к проблемам безопасности и стабильности, связанным с иммиграцией, управлением границами и политическими событиями.

5. Климат. Пока мир боролся с COVID-19, война с изменением климата продолжается. НАСА официально оценило 2020 год как самый жаркий год за всю историю наблюдений, а последние семь лет были самыми теплыми в истории человечества. В 2020 г. было много экстремальных погодных явлений, включая ураганы, лесные пожары, наводнения и волны тепла.  

Правительства установили амбициозные программы по борьбе с изменением климата, взяв на себя обязательства по разработке политики, правил и стимулов для ускорения обезуглероживания. Но только две страны в настоящее время выполняют свои цели Парижского соглашения. Многие из них могли бы оказать положительное влияние с помощью программ «зеленого восстановления» и других соответствующих мер, чтобы направить стимулирующее финансирование на предприятия чистой энергетики, устойчивое производство и зеленую инфраструктуру. Даже правительства, которые не поддерживают повестку дня в области чистой энергии, должны рассмотреть стратегии обеспечения готовности к стихийным бедствиям и адаптации к изменению климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *