Когда стоит менять зимнюю резину на летнюю: Когда менять резину на летнюю: когда переобуваться на лето?

Содержание

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

  • Когда лучше менять зимние шины?
  • Когда нужно ставить летнюю резину по закону?
  • Требования при установке прошлогодней резины.
  • Требования при установке (покупке) новой резины.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2023 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Когда заменять резину по закону?

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т. е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 27 февраля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила

 
 
 
 
 

Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)

Автор:
Светлана Мащенко

Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?

Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.

Как понять, что пора обновить зимнюю резину

Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.

«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.

Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.

Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.

Правила замены резины

Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.

Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.

На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.

Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.

Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)

Шины имеют срок годности

Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.

Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.

При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.

Когда следует менять резину на зимнюю

Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.

Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.

Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.

Региональные особенности пользования авто в разные сезоны

К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.

Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.

Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.

Особенности выбора зимних шин

Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:

  • всесезонные,
  • зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
  • шипованные зимние шины.

Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.

Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.

В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.

«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.

Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.

Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.

Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.

Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.

Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.

Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.

Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.

«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.

 
 
 
 
 

Читайте РБК-Украина в Google News

авто
штраф

Когда следует менять зимние шины на летние в Эдмонтоне

by Rob Music

Каверзный вопрос, который мне задают каждый раз, когда в марте бывает не по сезону жара, заключается в том, стоит ли переходить с зимних шин на летние?

Как и в случае со многими товарами для обслуживания автомобилей, мы всегда даем ответ: «Это зависит от обстоятельств».

Весной в Эдмонтоне погода может быть переменчивой

Средняя дневная высокая температура в Эдмонтоне в марте повышается с -1 градуса Цельсия 1 марта до +7 градусов Цельсия 31 марта. Поскольку летние шины начинают работать лучше, чем зимние, при +7 градусах, обычно мы рекомендуем подождать до апреля. . Однако в не по сезону теплые годы (например, 2021) в некоторых случаях имеет смысл переключиться немного раньше.

Факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о переходе вашего автомобиля на летние шины

Мы хотели бы задать следующие вопросы:

  • Насколько вы агрессивный водитель?
  • У вас полноприводный или полноприводный автомобиль
  • Часто ли вы работаете из дома?
  • Как часто вы ходите за продуктами или за покупками?
  • У вас есть другие срочные работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля?
  • Часто ли вам приходится возить детей или семью с водителем на мероприятия или встречи?0026
  • У вас есть всесезонные шины для лета или настоящие летние шины?
  • На ваших летних шинах осталось 7 мм или более протектора?
  • Собираетесь ли вы ехать в Британскую Колумбию по основным автомагистралям, таким как шоссе 3 или шоссе 5

В целом, чем агрессивнее вы ведете машину, чем чаще вы ездите и чем через более опасные перекрестки вы проезжаете, тем меньше мы рекомендуем рано переходить на летнюю резину. Также, если вы собираетесь ездить по БЛ, имейте в виду, что за езду без зимней резины до 31 марта на некоторых трассах может грозить штраф.

С другой стороны, если вы часто работаете из дома, не ездите каждый день в магазин и переходите на всесезонную резину, то мы можем порекомендовать побороть весеннюю давку и немного поменять шины раньше, особенно если вам все равно придется заехать в автомастерскую, чтобы выполнить техническое обслуживание.

Даже если вы хотите сменить шины немного раньше, как правило, мы предпочитаем, чтобы в середине марта прогнозировалась теплая погода на целую неделю, прежде чем мы обычно рекомендуем менять шины. Если выпадет несколько более жарких дней, не переживайте — неделя теплой погоды не сократит срок службы ваших зимних шин.

Рекомендуемые летние шины Access Automotive

Если вам нужны новые шины, вот наш текущий выбор:

лучшее сочетание цены и качества. Это отличная всесезонная шина, которую я использую на своем грузовике круглый год.

Для легковых автомобилей я рекомендую Michelin Primacy MXV4 в качестве летних шин как с лучшими характеристиками, так и с лучшим соотношением цены и качества.

Езда летом на зимней резине: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

 

Во-первых, имейте в виду, что закон не обязывает вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если при 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.

Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться рентабельным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.

 

Будете ли вы экономить на зимних шинах?

Зимние шины изготовлены из термической резины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимней резины: несколько ориентиров

 

Зимняя резина летом: больше расход топлива?

Зимние шины обладают повышенным сопротивлением дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.

Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.

 

Переход на летние шины: вопрос безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск разрыва, что может привести к потере контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

 Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показало, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры по предотвращению столкновения в чрезвычайных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *