Содержание
учебная мотивация первоклассника к учёбе
Многие первоклашки охотно идут в школу, начинают учиться с энтузиазмом, но со временем этот запал может подугаснуть, и ребёнок начинает воспринимать учёбу с неохотой, не слушает учителя, ленится, откладывает выполнение заданий. Разбираемся, как подтянуть первоклассника в учёбе, почему у ребёнка может пропасть мотивация и как это изменить.
Мотивация первоклассника в учёбе
Первоклашки от природы любознательны, поэтому если у ребёнка пропала мотивация к учёбе, нужно выявить причину, а также учесть объективные факторы, которые воздействуют на ребёнка в этот период.
Что влияет на отсутствие мотивации у первоклассника?
- Перегруженность информацией. Ещё на этапе подготовки к школе родители обсуждают, что ребёнку необходимо для школьной жизни, какая будет школа и уроки, какой иностранный язык и кружки выбрать и так далее. От избытка этой информации ребёнок может начать бояться школы и всего, что с ней связано.
- Ребёнку скучно. Сегодня многие дети приходят в школу хорошо подготовленными, некоторые уже даже знают программу первого класса. Родителям кажется, что усиленная подготовка облегчит ребёнку обучение, но у этого есть и оборотная сторона — малышу становится неинтересно учиться, пропадает мотивация.
- Физиологические причины. Изменение режима дня, умственные нагрузки, необходимость быть усидчивым и внимательным, снижение физической активности.
- Новая роль, к которой нужно адаптироваться. Если раньше ребёнок мог в любой момент побегать и поиграть, то теперь ему предстоит внимательно слушать учителя, выполнять его просьбы, адаптироваться к коллективу.
- Эмоциональный дискомфорт. Ребёнок переживает из-за своих неудач, особенно если учится в школе, где введена система оценок, боится подвести родителей и почувствовать себя хуже других.
Родителям, которые задумываются, как мотивировать первоклассника на учёбу, необходимо помнить, что ребёнок проходит через важный период и может испытывать сложности возрастного кризиса. Он переживает период серьёзной трансформации, у ребёнка появляется понимание ответственности, исполнения обязанностей, необходимость учитывать требования школы. Нужно помочь ему адаптироваться к этим изменениям и найти мотивацию к учёбе.
<<Форма демодоступа>>
Как заинтересовать первоклассника учёбой
Самое важное, что необходимо сделать родителям, — создать условия для того, чтобы ребёнок сам проявил интерес к учёбе. Быть терпеливыми, не ругать ребёнка, направлять его и показывать ценность образования.
Следите за режимом дня первоклассника
Источник: unsplash.com / @chuttersnap
Важно, чтобы у ребёнка оставалось достаточно времени для отдыха и полноценного сна (ложиться спать лучше не позже 21 часа). После занятий нужен отдых 1,5-2 часа. При таком режиме нервная система первоклассника будет лучше адаптироваться к учебным нагрузкам.
Время для заданий — пик активности ребёнка
Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted
Старайтесь организовать время ребёнка так, чтобы к выполнению заданий он приступал во время своей наивысшей активности (это особенно удобно, когда ваш ребёнок находится на дистанционном обучении). Если занятия проводить в период спада активности у ребёнка, не получится заинтересовать первоклассника учёбой.
Смысл учёбы — в знаниях
Источник: unsplash.com / @jeshoots
Подчёркивайте ценность знаний и результатов, которые ребёнок достигнет благодаря учёбе. Чаще хвалите его, чтобы у него появилась уверенность в своих силах. Старайтесь не сравнивать ребёнка с другими детьми, чтобы не разрушить его мотивацию к учёбе.
Поощряйте самостоятельность
Источник: unsplash.com / @coinvie
Поощряйте ребёнка в учёбе, но не делайте за него большую часть заданий, первоклассник сам в состоянии справиться с ними и почувствовать интерес к учёбе. Не переусердствуйте с помощью, у ребёнка не появится мотивация, если учиться за него будут родители.
Не завышайте значение оценок
Источник: unsplash.com / @dslr_newb
Расскажите ребёнку о том, что оценки, конечно, важны, но цель учёбы не в том, чтобы получить высокую оценку, а в том, чтобы стать интеллектуально развитым, получить новые знания. Это гораздо лучше поможет заинтересовать первоклассника учёбой, чем культ пятёрки в дневнике.
<<Форма курс 1-4>>
Сделайте внеучебную жизнь насыщенной
Источник: unsplash.com / @itfeelslikefilm
Постарайтесь, чтобы жизнь ребёнка не замыкалась только на учёбе, и у него была отдушина в виде увлечений — спортивных секций, рисования, музыки, рукоделия, различных кружков, а также возможность проводить время с друзьями.
<<Блок перелинковки>>
Выбирайте интересные материалы для обучения
Источник: unsplash.com / @kellybritostudio
В начальной школе «Фоксфорда» ребёнок не просто получает знания, он начинает проявлять познавательную активность благодаря интересным урокам и увлекательной подаче материала.
Мотивация первоклассника к учёбе — задача необходимая, но в то же время родителям важно не переусердствовать и позволить ребёнку пережить собственный опыт, осознанно пройти период адаптации к школе и сформировать желание не просто получать хорошие оценки, а искренне тянуться к знаниям.
Изображение на обложке: Leslie Soto Valenzuela / Dribbble
Практические советы по повышению мотивации
Что такое мотивация?
Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. В нашем мозгу существуют определенные участки, которые образуют мотивационную систему. Для того, чтобы она включились в работу необходимы три компонента: интерес, социальное признание и самооценка.
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!».
Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?
Что же такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.
Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины? Конечно, у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже «4», среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.
Мнений много, и как говориться каждый имеет право на это мнение. Но наша цель предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.
Мотивация с точки зрения науки.
Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» — «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.
Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый — пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.
Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей.
Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.
С чего все начинается?
Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
Ошибка родителей №2.
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Ошибка родителей №3.
Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.
Ошибка родителей №4.
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
Ошибка родителей №5.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Ошибка родителей №6.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей).
Ошибка родителей №7.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Ошибка родителей №8.
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.).
Ошибка родителей №9.
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.
Ошибка родителей №10.
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.
Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?
Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.
1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.
2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».
3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т. п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.
4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция чистой воды).
5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежания таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.
6) Мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.
7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.
8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.
9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.
10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.
11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.
12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать — Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.
13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.
Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.
14) Очень важный период в жизни школьника — переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.
15) Сдача ЕГЭ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать. Ваша задача – помочь определиться с выбором, сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать. Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.
Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.
Как родителям повышать учебную мотивацию школьников.
1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.
4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят, по крайней мере, 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.
5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.
6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.
8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.
9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.
10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.
11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.
18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.
20. Любите ребенка.
Мотивация для первоклассников — Moll Funktion
Поступление в школу знаменует собой начало нового этапа в жизни ребенка. Первое домашнее задание, а затем и тесты в первом классе ставят перед ребенком новые задачи. В начальных классах многие впечатления дня еще звучат, когда ребенок приходит домой – и еда поначалу делает вялой. После обеда хорошо выключиться и немного отдохнуть. На то, чтобы поиграть, порисовать или даже просто посмотреть вдаль, достаточно от 60 до 90 минут.
Когда надо сделать домашнюю работу, часто трудно вернуться в рабочий режим. Мы даем несколько важных советов и информацию о том, как правильная мотивация поддерживает вашего ребенка.
С чего начать домашнее задание
Особенно для первоклассников домашнее задание является новым, и требуется время, чтобы к нему приспособиться. Но даже дети постарше должны уметь переключаться с игры на выполнение домашних заданий. Конечно, лучше начинать с легкой части домашнего задания. Если трудно начать, можно провести небольшую «мыслительную игру» или упражнение на концентрацию для успешного начала выполнения домашнего задания. Важно, чтобы они были веселыми и позволяли ребенку плавно переходить от игры к домашнему заданию.
Например, Loewe Verlag предлагает серию обучающих карточных игр под названием «Умные игры», которые представляют собой подходящее введение для каждого ребенка в любой возрастной группе. Это карточные игры, которые доставляют удовольствие и укрепляют способность концентрироваться и запоминать. Даже дети дошкольного возраста могут тренировать свои навыки концентрации и памяти, играя в эту игру. Карточки аккуратно украшены забавными картинками и их легко брать в руки! Это мотивирует детей и облегчает переход к выполнению домашнего задания.
Как мотивировать ребенка?
Играя, ребенок может узнать, каким удовлетворением может быть успех, когда он или она очень много работал. Конфета в качестве бонуса за победу в игре гораздо ценнее, чем конфета, которую ребенок просто покупает в магазине. Удовлетворение от выигрыша будет мотивировать ребенка в будущем. Если ребенок не испытывает этого чувства, то нет и стимула браться за новые задачи.
То же самое касается домашних заданий и обучения. Но это не обязательно должна быть физическая награда вроде конфет — гораздо важнее мотивация через признание. Если ребенок получает хорошую оценку, это чувство достижения всегда следует рассматривать в связи с усилиями ребенка. Следует подчеркнуть, что обучение и подготовка заложили основу для достижения. Таким образом, ребенок понимает связь между активным обучением и успехом. Это может мотивировать детей продолжать свои усилия в будущем! Похвала учителя за хорошо выполненную домашнюю работу ценна, долговечна и вызывает чувство гордости и удовлетворения. Успех поощряет новые успехи и будет мотивировать ребенка в будущем получать дальнейшие похвалы. В целом мотивация является важным фактором успешного обучения. Если ребенок хочет что-то узнать и интересуется какой-то темой, он захочет узнать о ней больше
Как избежать неудач?
Искренняя похвала и признание собственных достижений показывает ребенку, что его амбиции оправдались. Чтобы мотивировать ребенка, следует позаботиться о том, чтобы регрессия была нормальной частью процесса развития детей и также принадлежала ему. Кроме того, родители должны быть терпеливы, чтобы мотивировать ребенка. Радость маленьких успехов важна! Сравнение успеваемости разных детей создает ненужное давление. Различия между детьми велики и нельзя применять одни и те же стандарты, так как каждый ребенок индивидуален и имеет свои сильные стороны.
«10 лучших советов по выполнению домашних заданий» от moll
В дополнение к эргономичному учебному месту следующие советы помогут родителям и детям провести день без стресса:
- Перед началом выполнения домашнего задания: здоровый обед и небольшой отдых потом важны.
- Договоритесь о фиксированном времени: не позволяйте первоклассникам выделять более 30 минут.
- Держите свой стол в чистоте — ящики, контейнеры и дополнительные элементы обеспечат необходимое место для хранения.
- Обеспечьте спокойствие, не отвлекаясь: учиться лучше, не играя в братьев и сестер в одной комнате и с выключенным мобильным телефоном, радио и телевизором.
- Способствовать самостоятельности: Прежде всего, детей следует поощрять решать задачи без помощи родителей. Если ребенок не делает никаких успехов, родителей можно попросить о помощи.
- Мотивация и чувство достижения: начните с более простых задач.
- Иногда задача кажется ребенку сложной. Родители должны объяснить задачу понятными словами.
- Вместе разобраться с трудностями: если не понят весь учебный материал, следует проконсультироваться с учителем.
- Решались ли ранее подобные задачи? Это дает ребенку возможность сравнить.
- Короткие перерывы между домашними заданиями дают новые силы. Например, движения, выполняемые во время перерывов, оживляют, повышают способность концентрироваться и обеспечивают расслабление. Простые и эффективные двигательные упражнения можно найти здесь.
Как можно мотивировать моего ребенка учиться и практиковать?
1. Ребенок должен сначала попробовать выполнить домашнее задание без посторонней помощи, прежде чем родители предложат свою поддержку. Части, которые ребенок уже решил, должны быть оценены.
2. Поддерживайте желание ребенка исследовать, даже если это создает беспорядок или неопрятность. Пока ничего не повреждено, ребенку нужно позволить жить своими идеями и узнавать пределы.
3. Хвалите содержание, даже если форма оставляет желать лучшего! Безошибочная домашняя работа не всегда должна быть написана очень аккуратно. Не очень разборчивый почерк можно еще обсудить позже.
4. Будьте открыты для творческих и нестандартных решений. Почему бы ребенку практически не «переиграть» некоторые текстовые задания, например, задания с количествами или единицами измерения?
Почему время после обучения так важно?
Здравый смысл подсказывает людям, что время «активного обучения» особенно важно для постоянного запоминания фактов и контекстов. Однако исследования все чаще приходят к выводу, что гораздо важнее время после обучения — время, когда мы не сидим за партами, а занимаемся чем-то другим.
Почему человек учится во время после активной учебы? Это можно объяснить следующим образом: при обучении новое содержание сначала заносится в кратковременную память, где оно сохраняется от нескольких минут до нескольких часов. Контент хранится на синаптическом уровне для передачи оттуда на системный уровень. Для этого требуется закрепление, т. е. закрепление изученного. Это закрепление полученных знаний может поддерживаться отдыхом, сном или упражнениями на расслабление.
Почему мозгу нужен отдых?
Для детей это означает, что компьютеры, мобильные телефоны и телевизоры должны быть выключены на определенное время после обучения, чтобы не перенапрягать мозг эмоционально и умственно. Именно это и происходит при потреблении медиа.
Поэтому для постоянной памяти о новом содержании крайне важно, чтобы мозг не был немедленно перегружен новыми импульсами. При необходимости ребенок должен немного вздремнуть, потому что во время сна мозг обрабатывает и закрепляет многочисленные впечатления и информацию, которые он воспринял. Медитации и упражнения на релаксацию также могут помочь мозгу в обучении. Если у ребенка есть сильное желание двигаться, индивидуальные занятия йогой или прогулка на свежем воздухе, например, на ближайшую игровую площадку, могут помочь мозгу в закреплении изученного.
Узнайте больше о поступлении в школу из нашего руководства для первоклассников …..
…. с советами на время до зачисление в школу
Узнайте больше советов о зачислении в школу из нашего руководства для первоклассников …..
…. с советами на время после 1-й день в школе
21 способ мотивировать первоклассников и первоклассников к чтению
Есть ли у вас ученики, которые не любят читать?
Большинство учеников детского сада и первоклассников любят, когда им читают и рассматривают картинки в книгах, но когда их просят почитать, может быть совсем другое дело.
Чтение — важная часть учебы и жизни, но не всем детям это нравится.
К счастью, есть несколько простых способов увлечь детей чтением.
Вот их 21! Обязательно оставляйте комментарии со своими идеями.
Создайте мотивирующую среду
- Торжественное открытие (или повторное открытие) библиотеки — Разложите гофрированную бумагу вокруг своей библиотеки и назначьте дату торжественного открытия. Они будут трещать по швам , чтобы получить эти красочные, соблазнительные книги!
- Изготовление читательских билетов – В преддверии торжественного открытия дайте детям шаблон для создания собственных читательских билетов. Кстати, это отличное место для добавления правил пользования библиотекой, ммммм.
- Создайте уютный уголок для чтения в своем классе, чтобы сделать его привлекательным для учащихся. Добавьте плюшевых животных, подушки и лампу, если можете. Ударьте по этим дворовым распродажам, чтобы найти скрытые драгоценные камни.
- Друзья по чтению – Объедините учащихся в пары стратегически , чтобы читать друг другу. Попросите учеников следующего класса посетить ваш класс, чтобы объединиться в пары и послушать, как читают ваши ученики. Черт возьми, даже чтение плюшевой игрушке иногда работает!
- Авторское исследование – Прочитайте книги определенного автора и поместите эти книги в свою библиотеку, чтобы ваши ученики могли получить к ним доступ. Книги, которые вы читали вслух, будут пользоваться большим спросом в вашей библиотеке.
Больше способов мотивировать чтение
- Создавайте учебники и добавляйте их в свою библиотеку! Некоторые идеи — это алфавитные книжки, книжки с образцами, где каждый ребенок пишет страницу (например: «Я могу ___» или «Мне нравится ___»). Взгляните на этот шаблон бесплатного учебника для The Hungry Thing.
- Пусть будут книжными критиками! Разместите в своей библиотеке рекомендательные формы, чтобы учащиеся могли оценивать прочитанные книги. Будьте проще: название, оценка и всего несколько строк, чтобы написать причину своей оценки (для детского сада предоставьте несколько вариантов и строку «другое» для дополнительной проработки или просто наклейку с наградой, которую они будут прикреплять к книгам, которые они любят).
- Рекомендации по книгам – Пригласите коллегу-учителя обменяться рекомендованными книгами с вашим классом. Ежемесячно меняйте корзину рекомендуемых книг, и ваши ученики будут с нетерпением ждать возможности прочесть эти любимые книги.
- Сделайте чтение наградой! Если вы используете какие-либо награды в нашем классе, обязательно добавьте одну для чтения! 5–10 минут спокойного чтения или чтения с приятелем или мягкой игрушкой могут быть очень мотивирующими, когда учащимся нужен перерыв.
- Интерес и выбор– Дайте детям книги разных жанров на выбор и предложите темы, которые им интересны.
Поздравляем вашу библиотеку с открытием!
Еще 5 способов мотивировать детей к чтению
- Установление связей– Ищите книги, которые могут быть интересны детям. Может быть, персонажи, у которых есть что-то общее со студентами. «Смотреть! Этот персонаж играет в футбол, как и вы!»
- Работа над выносливостью- Не ожидайте, что учащиеся будут читать 15 минут самостоятельно с начала детского или первого класса. Начните с нескольких минут и добавляйте по 1-2 минуты каждый день! Ставьте цели и используйте визуальные эффекты для вех.
- Suspense– Прочтите начало книги и дайте детям прочитать окончание, чтобы узнать, что происходит. Прочтите аннотацию на задней обложке или дайте им собственное резюме, оставив их в напряжении.
- Забавные факты– В информационных книгах расскажите им об интересном факте, который вы узнали, и задайте интересный вопрос, на который книга ответит. Предложите им прочитать, чтобы найти ответ.
- Развитие уверенности – Часто отсутствие мотивации к чтению связано с низкой самооценкой при чтении. Научите студентов стратегиям, которые они могут использовать, чтобы помочь им расшифровать и понять. Хвалите их усилия!
Попробуйте и это!
- Начните с легкого – Еще один способ укрепить уверенность в себе – начать с книги, которую они могут легко прочитать, прежде чем бросить вызов более сложной книге.