Памятка как выучить стихотворение: Памятка (как учить стихотворение)

Памятка

Памятка

Садимся за уроки.

 

   1.Садись за уроки
всегда в одно и то же время.

   2. Проветри комнату
за 10 минут до начала занятий.

   3. Выключи радио,
телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

   4. Сотри со стола
пыль.

   5. Проверь, на
своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

   6. Уточни
расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

   7. Приготовь письменные принадлежности для
занятий.

   8. Эти
принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое
ты всегда отводишь им на столе.

   9. Убери все лишнее
со стола.

   10. Пришло время
начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник.

 

            Не отвлекайся ни на что.

           

Памятка.

Как готовить домашнее
задание по русскому языку.

 

  1. Работу
    начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи
    или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай
    задание упражнения.
  4. Прочитай
    все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни
    упражнение письменно.
  6. Выполни
    задания к упражнению.
  7. Проверь
    всю работу.

 

Памятка.

Как решать задачи.

 

  1. Прочитай
    задачу и представь себе то, о чем говорится в ней.
  2. Запиши
    задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни,
    что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай,
    можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно
    узнать сначала, что потом.
  5. Составь
    план решения.
  6. Выполни
    решение.
  7. Проверь
    решение и ответ на вопрос задачи.

 

Памятка.

Если к завтрашнему
дню нужно выучить стихотворение.

 

  1. Приготовление
    уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай
    стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай
    стихотворение выразительно. Постарайся почувствовать настроение, ритм
    стихотворения.
  4. Прочитай
    стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через
    несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости
    заглядывая в текст.
  6. После
    окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не
    заглядывая в текст.
  7. Перед
    сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром
    следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его
    наизусть.

 

Памятка.

15 советов психолога.

Как прожить хотя бы
один день без нервотрепки.

 

  1. Будите
    ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать
    ваш голос.

 

  1. Не
    торопитесь. Умение рассчитать время- ваша задача.
    Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.

 

  1. Не
    отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему
    придется много поработать.

 

  1. Не
    прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы
    сегодня не было плохих отметок (замечаний)». Пожелайте удачи, найдите
    несколько ласковых слов.

 

  1. Забудьте
    фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребенка после школы Не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного
    расслабиться, вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня.

 

  1. Если
    вы видите, что ребенок огорчен, молчит- не
    допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

 

  1. Выслушав
    замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку.
    Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

 

  1. После
    школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха (в
    первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков-
    с 16 до 18 часов. Занятия вечерами бесполезны.

 

  1. Не
    заставляйте делать все упражнение сразу: 20 минут занятий- 10 минут
    перерыва.

 

  1. Во
    время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку
    возможность поработать самому. Если нужна ваша помощь, наберитесь
    терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

 

  1. В
    общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

 

  1. Найдите
    в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.

 

  1. Выбирайте
    единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия
    по поводу педтактики решайте без него.

 

  1. Будьте
    внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое
    самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

 

  1. Учтите,
    что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое
    поглаживание. Это успокоит ребенка и поможет снять напряжение,
    накопившееся за день.

 

Как подготовится к
изложению текста из учебника.

 

1.      Прочитай
текст. Определи его тему и основную мысль.

2.      Если
нет заголовка, озаглавь текст.

3.      Составь
план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.

4.      Найди
в словах орфограммы. Подумай, как объяснить их написание.

5.      Еще
раз внимательно прочитай текст. Найди в нем опорные слова. Обрати внимание на
точное употребление слов и словосочетаний. После того, как напишешь изложение,
не забудь проверить свою работу.

 

Как составить
текст-повествование?

 

1.      Подумай,
о чем будешь рассказывать (какова тема текста).

2.      Какая
мысль в рассказе является основной?

3.      Как
лучше озаглавить текст?

4.      С
чего можно начать рассказ (о чем будешь говорить во вводной части).

5.      О
чем расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был
самым напряженным, чем все завершилось)?

6.      Как
можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

 

Как составить
текст-описание?

 

1.      Выдели
признаки предмета или действия, которые нужно описывать.

2.      Определи
свое отношение к нему. Что ты хочешь доказать в своем тексте?

3.      Подумай,
какие можно употребить слова, чтобы описание было точным и ярким, какие
сравнения использовать?

4.      Озаглавь
текст и напиши его.

 

Как составить
текст-рассуждение?

 

1.      Кратко
назови то, что будешь доказывать.

2.      Подумай,
как можно построить свое доказательство. Его можно, например, начать так:
«Происходит это потому, что…» «Объясняется это тем, что…»

 

Как работать над
ошибками и исправлять текст своего сочинения.

 

1.      Прочитай
сочинение и ознакомься с замечаниями учителя.

2.      Выполни
замечания по содержанию (С), найди лишнее (не на тему). Дополни, если нужно,
текст. Замени неудачный заголовок. Напиши новое начало или другую концовку.

3.      Измени,
если нужно, части текста, их порядок, количество предложений в каждой части (Z)/

4.      Подумай,
какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным. Подбери эти
слова.

5.      Исправь
те предложения, которые неверно построены (П).

6.      Найди
слова, которые написаны с ошибкой. Исправь их.

7.      Напиши
после исправления второй вариант сочинения. Стремись к тому, чтобы тема и
основная мысль текста были раскрыты. Употребляй слова точно. Используй синонимы.

Памятка для родителей Как учить с ребенком стихи?

Памятка для  родителей дошкольников

«Как учить с ребенком стихи?»

Заучивание стихотворений развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой  основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребенка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные  и веселые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребенка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.

    Облегчить  детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.

1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).

2. Объясните ребенку незнакомые слова.

3. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые  акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.

 4. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.

5. Теперь можно приступить к заучиванию. Скажите ребенку: «Давай  выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».

      Большинство детей дошкольного  возраста  хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребенку « включить в голове магнитофон», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите вместе с ребенком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом, разучите каждый куплет, а потом прочитайте все стихотворение целиком.

      Дошкольникам с хорошей зрительной  памятью присуще наглядно -образное мышление. Поможет в этом метод – мнемотехника. Изобразите содержание стихотворения.

      Следующий прием заучивания  целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают  через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание  двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребенком, предложите ему  класть в блюдо шарики  (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.

      У некоторых дошкольников преобладает логическая  память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребенку своими словами рассказать, что было раньше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор  описал то или иное явление или событие. Таким образом, ребенок постепенно запомнит весь стихотворный текст.

       Ура, стихотворение  выучено!  Теперь пусть ребенок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций  можно составить книжку, рассматривая которую ребенок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.

       

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/172984-pamjatka-dlja-roditelej-kak-uchit-s-rebenkom-

Узнать | Фонд поэзии

повестка дняугол-внизугол-влевоуголвправострелка-внизстрелкавправобаршкаламасштабndarcaret-внизкорзинадетивыделяютобучениесписокресурсовкартамаркерopenBookp1pinпоэзия-журналраспечататьцитаталеваяцитатаправослайдышоутэгаудиотегвидеоteenstrash-o

Перейти к содержимому

Поиск

Изучение аудиторией

Поэзия Ресурсы

Как читать стихотворение

Эдвард Хирш

Интересуетесь поэзией, но не знаете, с чего и как начать? Мы перепечатали первую главу из книги Эдварда Хирша «Как читать стихотворение». В его 16 разделах представлены стратегии чтения стихов, и в каждом разделе есть множество ссылок на примеры стихов в нашем архиве, чтобы проиллюстрировать суть.

Прочитать артикул

  • Глоссарий поэтических терминов

    Просмотрите обширный глоссарий поэтических терминов Poetry Foundation, начиная с abecedarian от до zeugma.

    Посмотреть глоссарий

  • Интернет-ресурсы

    Включает ссылки на общие поэтические сайты, поэтические и аудиовизуальные архивы, онлайн-курсы поэзии и другие ресурсы для учителей и учащихся.

    Просмотр онлайн-ресурсов

Основные обучающие стихи

    • Путеводитель по стихотворениям

      Джеффри Карейва

      Странное детство и потребность «звучать прямо».

      Читать далее

    • Путеводитель по стихотворениям

      Робин Экисс

      Музыка и тревога подростков в (18)80-х годах.

      Читать далее

Поэты 101

Путеводитель по стихотворениям

    • Путеводитель по стихотворениям

      Стефани Берт

      Современный взгляд на древнюю арабскую форму.

      Читать далее

    • Путеводитель по стихотворениям

      Д. А. Пауэлл

      Эзра Паунд думала, что она разрушила имажинизм, но ее эротическая лирика превратила его в собственный стиль.

      Читать далее

    • Путеводитель по стихотворениям

      Крейг Морган Тейчер

      Что вообще зависит от этой старой тачки?

      Читать далее

Просмотреть все руководства по стихотворениям

Статьи для учителей

    • Статья для студентов

      Автор: Майкл МакГрифф

      Использование изображений, а не слов, может помочь показать опыт, а не рассказывать о нем.

      Читать далее

    • Статья для студентов

      Рэйчел Ричардсон

      История и руководство по использованию знаменитой формы.

      Читать далее

    • Статья для студентов

      Рэйчел Ричардсон

      Стратегии пересмотра и советы по выживанию.

      Читать далее

Запомни стихотворение | Академия американских поэтов

«Мы говорим о запоминании как о запоминании чего-либо «наизусть», что на самом деле означает «наизусть». Но выучить стихотворение или отрывок из прозы по-настоящему «наизусть» означает запомнить его разумом, памятью, пониманием и восхищением».
— Джон Холландер

Выберите стихотворение из книги, которую вы читаете, или старое любимое стихотворение и начните запоминать его. Хотя заучивание наизусть может показаться пережитком ваших школьных дней, награда за то, что вы вспоминаете частную антологию любимых стихов, является немедленной и долговременной.

Если вы новичок в запоминании, выберите короткое стихотворение с сильной ритмической основой. Ритм долгое время использовался как инструмент для улучшения памяти, особенно устными рассказчиками до появления письменного слова. Выбирая и запоминая любимое стихотворение, вы присоединяетесь к этой давней традиции передачи историй и обычаев силой поэтического языка. Убедитесь, что вы понимаете смысл стихотворения — это придаст смысл механическому акту заучивания каждой строчки и превратит последовательность звуков в сообщение, которое вы сможете легко воспринять и передать.

«Обязательно запомнить: 100 стихов, которые лучше всего запомнить» (1996) — отличное руководство по выбору стихов, которые легко поддаются запоминанию. Эта антология, опубликованная совместно с Академией американских поэтов и отредактированная Джоном Холландером, представляет собой группу классических знаменитых стихов, в которых подчеркивается удовольствие от запоминания и чтения.

Вы также можете просмотреть список стихов, которые нужно запомнить, исполнить или продекламировать в рамках функции «Великие стихотворения для обучения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *