Содержание
Разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель?
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →
Проходя курсы повышения квалификации в университете нам (слушателям) было сказано, что существует разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель. Учитель выше по званию, затем педагог, а уже на последнем месте преподаватель. Но почему так? Больше никаких пояснений не было. Как считаете Вы? И если можно, то аргументируйте свой ответ
Ответить на вопрос
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ответы
Светлана Николаевна Богницкая
По большому счету, это слова — синонимы. ::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
Учитель — название должности работника в школах.
Преподаватель — название должности работника в колледжах, институтах.
Педагог — обобщённое название деятельности человека, зарабатывающего на жизнь преподавательской/воспитательной деятельностью. Посмотрите здесь
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-pedagog-ot-uchitelya/ и здесь http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1177689-chem-otlichajutsja-prepodavatel-pedagog-i-uchitel.html
Андреев Валерий Васильевич
Посмотрите в определения этих слов:
Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.
Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.
Гильманова Ольга Павловна
Ответ на сообщение #3 пользователя Андреев Валерий Васильевич
Я закончила педагогический университет. Моя квалификация — экономист. Работаю преподавателем экономических дисциплин. То есть в школе я уже работать не смогу? Так как в дипломе у меня не написано учитель экономики?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Пройдёте курсы переподготовки и вперёд!
Наталья Владимировна
Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна
В школе есть предметы, а какой предмет собираетесь вести?
Андреев Валерий Васильевич
с профессиональным стандартом педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, который вступает в силу с 1 января 2017 года к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ работодатель вправе требовать предоставления документов, подтверждающих наличие у работника специальных знаний.
Таким образом, действующее законодательство предполагает возможность приема на работу в качестве педагога лица, обладающего образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету, при отсутствии на момент поступления на работу специального педагогического образования с последующей переподготовкой по профилю педагогической деятельности.
Гильманова Ольга Павловна
Ответ на сообщение #6 пользователя Андреев Валерий Васильевич
У нас в университете отменили запись учитель экономики. В основном все идут работать в частные организации и с таким дипломом соответственно их никто не примет на работу
Rudzyty
должность в вузе — преподаватель, должность в школе — учитель, причём в вузе не обязательно преподаватель имеет педагогическое образование, у меня два диплома, в одном написано учитель, в другом преподаватель, какой лучше я не знаю))
Гильманова Ольга Павловна
Ответ на сообщение #8 пользователя Rudzyty
В нас в колледже работают преподаватели, у которых в дипломе написано учитель
Rudzyty
Ответ на сообщение #9 пользователя Гильманова Ольга Павловна
у всех кто закончил педвуз написано учитель))
Гильманова Ольга Павловна
Я по совместительству работаю в школе. Там от нашего колледжа профильный класс. Веду свои дисциплины экономические и правовые
Давид
ну если про педагога, то в древней Греции педагог был из рабов. Если они это имели в виду то тогда понятно. Что же касается учителя и преподавателя, то, как я знаю, учитель в школе, преподаватель в университете, хотя разницы большой не вижу, кроме того, что преподу не приходится воспитывать студента так, как учителю ученика.
Гильманова Ольга Павловна
Ответ на сообщение #12 пользователя Давид
Я тоже как Вы считаю!
Чувалджян Рузанна Арутовна
Ну я думаю учитель — он работает в школе, а преподаватель в университете т.е. в высших заведениях, ну а педагог -наверно это должность или профессия наша!
Елена Викторовна
В моем понимании преподаватель дает готовые истины, а учитель учит их находить, делать маленькие открытия от написания первого крючочка до законов природы.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
Вот, что нашла на просторах интернета. В чем же разница между педагогом и учителем?
Учитель проводит уроки и воспитательные мероприятия по утвержденным в соответствии с образовательными программами планам. Он может использовать в работе различные методики, повышающие результативность обучения предмету. Основные инструменты управления учебным процессом для учителя – эффективные технологии преподавания и контроль за усвоением изучаемого материала.Педагог владеет глубокими гуманитарными знаниями в области возрастной психологии, социологии, философии, педагогической науки и применяет эти знания во всех видах непосредственной работы с детскими коллективами. Он постоянно совершенствует преподавательское мастерство, занимается научно-методической и общественно-воспитательной работой.
Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-pedagog-ot-uchitelya/
Темы: Психология и взаимоотношения Проблемы молодого специалиста
Похожие дискуссии:
- «Вверх по лестнице, ведущей вниз» — роман, который вдохновит вас на подвиг
- Агрессивные родители.
- Вы классный руководитель? Тогда, предлагаю делиться опытом)
- Готовитесь к 1 сентября? Рекомендации от «Советника учителя»!
- Имидж современного педагога
- Одаренных русских школьников собрали вместе
- Правильно уволили или нет?
- Согласны ли Вы с утверждением, что дети педагогов как правило педагогически запущенные?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?
- Чего никогда не должно быть на родительском собрании?
Учитель — кто он, педагог или преподаватель – MyGeograph.ru
Учитель — кто он, педагог или преподаватель? Учитель оказывает образовательные услуги и хочет быть педагогом. Знания можно купить — нанять преподавателя, с воспитанием сложнее — оно стоит дорого.
«Учителя стыдят со всех сторон. «Это же дети! Не всё же меряется деньгами!» Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет? С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно: ? провести лишний урок или дополнительное занятие; ? позаниматься с ребёнком после болезни; ? прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов; ? вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней; ? принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу; ? заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий: ? К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
? К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь! ? К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много! ? К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит. ? К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?! ? К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу. ? К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли? ? К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк. ? К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас! ? К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно. Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести… Откуда же взяться учителям? Тем паче готовым, свесив язык, нянчиться с великовозрастным балбесом и его истеричной мамкой? Они бегут из школы! В любой стране, кроме нашей, считается недопустимым позвонить учителю поздно вечером по поводу домашнего задания, потому что дитятко не записало его. Голова учителя должна быть забита лишь новыми методиками и возможностью их применения, глубоким анализом, как и чему научить ребёнка, чтобы он был успешен. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, идти на уступки со своей совестью, выставляя оценку сыночку чиновника или дочке депутата… Откуда же вы возьмете учителя, который вкалывает, как негр на галерах, если не разрешаете своим детям подмести и вымыть в кабинете пол, сделать ремонт летом в школе? А если еще учитель озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги… Вы не сберегли поколение хороших учителей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок — жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался учить ваших детей. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессеребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые учителя уже не будут такими — они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты — то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете. Вы молчали, когда учителя жили на нищенскую зарплату. Вы доносили, когда учитель, дошедший до нервного срыва, ругал ученика за то, что он прогуливает уроки и не выполняет домашнее задание. Вы не обращали внимания, что люди, которые учат ваших детей, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду? Вы предали учителей, люди. Куда уходят учителя? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые своими учениками…
Источник: pressa.tv
Вы учитель или воспитатель?
Сэм Ирвинг, опытный педагог начальных классов, обсуждает и размышляет о собственном опыте того, что отличает учителя от воспитателя.
Оглавление
- Профессия и призвание
- Содержание и обучение
- Проект и индивидуальный подход
- Оценки и рост
- Существительные и глаголы
- Заключение 9002 8
70 Статьи0002 В начале своей карьеры я использовал термины
учитель и педагог взаимозаменяемо. В повседневной жизни я был учителем. Если я называл себя педагогом, то только для того, чтобы добавить столь необходимой грандиозности к резюме, которое слишком сильно опиралось на мои университетские достижения и школьные оценки, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Невероятно, но мои заявления о том, что я педагог, никогда не подвергались надлежащей проверке, и мне повезло, поскольку я не смог понять, насколько глубоко это отличается - или, скорее, может быть - от того, чтобы быть учителем. Оглядываясь назад, я был учителем задолго до того, как стал педагогом.
Профессия и призвание
Словарь Merriam-Webster определяет учителя как « того, кто занимается обучением », а педагога как « того, кто имеет опыт преподавания; студент теории и практики образования ». Пытаясь визуализировать профессионала, охваченного каждым определением, становится очевидным, насколько они контрастны. Преподавание — это занятие , которое отдает приоритет обучению других - оно вызывает в воображении образ «мудреца на сцене», передающего знания, рассказывающего ученикам что , где и когда но слишком часто не обращаются как и особенно почему как строго. Педагоги, тем временем, активно стремятся адаптировать и совершенствовать практику в соответствии с исследованиями, а также своим собственным непрерывным обучением и размышлениями. Возможно, они с большей вероятностью будут рассматривать образование как страсть или даже призвание, а не как средство для достижения цели. Говоря более элегантно: образование — это не то, что они делают, а то, кем они являются.
Содержание и обучение
Недавно я обедал с коллегой, который - к своему явному разочарованию - занимается образованием дольше, чем я. Он предложил убедительную точку зрения на разницу между учителем и воспитателем . Он утверждал, что учитель сосредоточен на содержании и руководствуется им - «как мне передать всю эту информацию в головы моих учеников?» Педагоги, по его мнению, обладают острым пониманием развития личности в целом - широкое понятие, часто называемое Целостным Подходом к Ребенку - “Я создаю целостную среду, в которой этот молодой человек может развиться во всестороннего, здоровым, заинтересованным и удовлетворенным учеником?» Один из способов, которым педагоги могут работать над расширением возможностей учащихся, — это интеграция социально-эмоционального обучения (SEL) в ежедневное планирование. Хотя существует бесчисленное множество способов сделать это, моя собственная международная школа стала свидетелем заметного роста развития SEL в этом году благодаря целенаправленной разработке заданий, которые учитывают разнообразие активов, способностей и культурных взглядов учащихся. Еще один важный шаг, который делают педагоги для создания благоприятной социально-эмоциональной среды, — это индивидуальное, ориентированное на ученика обучение, в отличие от обобщенных дидактических уроков.
Проект против индивидуального
Самый первый ученик, которого я обучал, получил стипендию в школе Харроу. Я могу вспомнить очень привлекательную простоту пути, по которому мы шли: усердно учиться, выполнять тесты, открывать двери, повторять до бесконечности , пока не достигнешь того, к чему стремишься. Но когда наши пути разошлись и он отправился в Хэрроу, ему пришлось ужасно - школа ему не подходила, и он умолял родителей уйти. У нас были оценки, но мы упустили в процессе нечто важное: личность. Мы никогда не останавливались, чтобы обсудить его потребности как молодого человека, вместо этого безоговорочно придерживаясь формулы, которая, казалось, хорошо работала для тысяч студентов с 1572 года. Я выполнял свои обязанности перед этим мальчиком как учитель, но не как воспитатель. , потому что я не смог рассмотреть более широкую картину. Возможно, никто не мог с уверенностью предсказать, что Харроу не подходит для него, но педагог по крайней мере задал бы этот вопрос.
Оценки по сравнению с ростом
Последние данные из Великобритании показывают, что в прошлом году каждый 12-й учитель оставил профессию, при этом большая рабочая нагрузка была названа основной причиной. Эта картина довольно постоянна на международном уровне: учителя находятся под огромным давлением, чтобы завершить учебные программы, отметить стопки курсовых работ и подготовить студентов к экзаменам, по понятным причинам чувствуя, что их внутренний педагог уступает требованиям реального успеха на бумаге. Поступая так, мы непреднамеренно впадаем в безвольно-фиксированное мышление, отдавая предпочтение результатам, а не обучению. Но содействие росту учащихся не обязательно означает больше работы или худшие результаты. Мышление роста ценит процесс и индивидуальное развитие, а не результаты, побуждает учащихся запрашивать обратную связь и действовать в соответствии с ней, а также стремится развивать чувство любопытства в классе. Лучшая часть для учителей, находящихся под давлением? Исследования показывают связь между мышлением роста и оценками, особенно для учащихся, испытывающих затруднения. Недавнее исследование, в котором приняли участие 1136 учащихся 4-8 классов в Южной Африке, показало, что педагоги, придерживающиеся установки на рост с помощью технологий, постоянно превосходили тех, кто этого не делал, и этот эффект оставался постоянным, несмотря на сбои, вызванные нерегулярной посещаемостью учащихся и сотрудников. общественно-политические волнения в стране. Оценки или рост — это ложная дихотомия; педагог будет способствовать обоим.
Существительные и глаголы
Можно с полным основанием сказать, что сам акт навешивания ярлыка на себя в качестве учителя или воспитателя в первую очередь состоит в том, чтобы классифицировать себя. Стивен Фрай однажды сказал: «Мы не существительные, мы глаголы». Мы не вещи - учителя, воспитатели. Мы люди, которые что-то делают: мы учим, мы воспитываем, мы поощряем, мы волнуем, мы вдохновляем, мы защищаем, мы делимся, мы строим, мы создаем, мы поддерживаем, мы заботимся и мы учимся. Мы отказываемся от многих потенциальных богатств и открытий, когда загоняем себя в какие-то предписанные представления о том, какими мы должны быть. Конечно, для того, чтобы откликнуться на вакансию с резюме без существительного, потребуется ненадежный человек, но мы могли бы спросить себя: какое существительное лучше всего выражает мою цель?
Заключение
Конечно, можно быть учителем и воспитателем; термины не являются взаимоисключающими. На самом деле, я бы сказал, что подавляющее большинство учителей, с которыми я работал, стремятся стать педагогами. Но, будучи взрослыми, склонными к ошибкам, мы склонны впадать в рутину и пренебрегать самыми типичными детскими вопросами: почему? Почему мы изучаем математику и естественные науки? Почему важно читать и писать? Почему я стал учителем? Спросить , почему дает обучению цель, и подразумеваемый в термине педагог , является целенаправленной приверженностью процессу обучения, независимо от того, проявляется ли это под личностью учителя или иным образом.
Сэм Ирвинг — учитель начальных классов, работавший учителем на дому в Великобритании, России и Уругвае, а в настоящее время являющийся заместителем директора начальных классов в Международном колледже Пунта-дель-Эсте.
The Eduvation Network — Учитель против воспитателя – кто вы?
Учитель против воспитателя — кто ты?
ОбразованиеОкружающая средаЭкзаменыИнклюзияПсихическое здоровьеФизическое воспитаниеЧтениеСпортТехнологииИнструментыЖенский месяц
Вопрос о том, есть ли разница между учителем и воспитателем, часто не становится предметом разговора, поскольку для простых людей эти термины означают одно и то же. Однако можно с уверенностью сказать, что сами учителя на самом деле не понимают разницы, поскольку главная цель в наши дни — стоять перед классом, учить/воспитывать или быть съеденным заживо 21 st остроты века, которые знают о технологиях в возрасте 2 лет больше, чем мы когда-либо узнаем в течение нашей ожидаемой продолжительности жизни не менее 72 лет.
Давайте вернемся к книгам и сначала определим эти два термина: педагог — это человек, который учит, информирует или вдохновляет других, а учитель — это тот, кто помогает другим узнавать новое. Глядя на эти определения, вы не видите разницы между ними, изменяющей сознание, не так ли?
Но подумайте вот о чем: как часто мы встречаем людей, которые оставляют неизгладимое впечатление? Сколько из этих людей потратили время, помогая нам стать теми, кем мы являемся сегодня? Если нам нужно дать новое определение, то учитель — это тот, кто каждый день приходит на преподавательскую работу. Он или она знает содержание и, вероятно, преподает как работу. В то время как педагог — один из тех людей, которые идут дальше, чем от них ожидают. Именно учитель делает отношения со студентами более важными, чем содержание, но благодаря этим отношениям содержание оживает.
Воспитатель и учитель — два слова, которые часто неправильно меняют местами. Если на то пошло, между этими двумя словами есть некоторая разница. Слово «педагог» используется в значении «наставник». С другой стороны, слово «учитель» используется в значении «тренер» или «наставник». На самом деле слово «педагог» используется в особом значении «наставник». Это основное различие между двумя словами.
Слово «педагог» используется в основном как существительное. Педагог производит неизгладимое впечатление на обучаемых. Ученый часто считает такую личность, которая произвела на него неизгладимое впечатление, своим наставником или «воспитателем». Таким образом, понятно, что не всех учителей можно назвать воспитателями. Воспитателями могут называться только те из тех учителей, которые оставляют неизгладимый след в сердцах учеников.