Содержание
Как правильно менять шины на зимние
Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа.
Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.
Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?
Зимние шины Nokian Tyres и первый снег
Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
1. Не дожидайтесь холодов
Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.
Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.
И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой
В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.
Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.
Индикатор износа на шинах Nokian Tyres. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.
У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.
Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.
Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.
В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал
Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.
На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
3. Меняйте шины правильно
Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.
Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150
Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.
В шинных центрах Vianor используется современное оборудование
Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.
Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.
Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.
Демонтаж летней шины
После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.
Замена вентиля на новый
Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.
Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.
Установка зимней шины на диск
Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.
Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor
В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.
Балансировка колеса
Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.
Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии
В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.
Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра
Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.
Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.
Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.
4. Эксплуатируйте новые шины бережно
Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.
Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.
Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.
5. Храните летние шины правильно
К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.
Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.
Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.
Ассортимент товаров в центре Vianor
Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!
Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150
Типичные ошибки :: Зимние шины :: Советы
Мифы и ошибки,- все о зимней резине.
Типичные предрассудки автомобилистов связаны как-раз с заменой летней резины на зимнюю. Эта замена летних шин воспринимается для многих автомобилистов как правило, с раздражением, так как это связано непосредственно с дополнительными денежными тратами и не только.
К примеру, большинство из нас с наступлением зимнего заснеженного сезона будет вынужден снять свои новомодные легкосплавные диски, что не подходят для зимних дорожных условий и поменять их на другие диски с зимней резиной. И как правило, делается это обычно многими не вовремя. Так, по результатам проведенных исследований было установлено, что в нашей стране одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно и с большим даже опозданием, или что еще страшнее, по-прежнему продолжают ездить на летних покрышках.
Поздняя замена резины на сезонную часто откладывается на последний момент, что в итоге выливается для многих водителей в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть таких водителей, которые вовремя не меняют резину в связи с предрассудками и неправильными знаниями о самой резине, которые основаны у них на ошибочных мифах и слухах. Уважаемые читатели, предлагаем Вам сегодня ознакомиться с нашим обзором «Самых распространённых мифов о зимней резине».
Зимняя резина нужна не только когда на дворе снегопад
Миф №1. Зимние шины нужны только для снегопадов.
Так, компания «Goodyear» провела опрос приличное число автомобилистов, решив тем самым для себя узнать, почему некоторые из них (водителей) невовремя меняют покрышки или вообще продолжают эксплуатировать свои автомобили в зимнее время на летней резине. В результате проведенного опроса выяснилось, что 1 человек из 3 (трех) опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.
К большому сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах среди автомобилистов. Знайте и запомните друзья, зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное в зимний период это не снег, а образование на дороге гололедицы, что образуется в результате повышенной влажности, которая осевши на дорогу превращается в лед. Также зимой в солнечную ясную погоду лед на дороге начинает подтаивать, а вот к закату солнца по-новому замерзает, что создает угрозу для всех буквально автомобилей.
Поэтому запомните, даже если зима выдалась не снежной, то с приходом отрицательной температуры вам необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также учтите, что зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней, и зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.
В чем преимущество зимней резины?
Миф №2. Зимняя резина увеличивает расход топлива.
80% опрошенных респондентов (автомобилистов) считает, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это друзья такое же типичное заблуждение не основанное на научных данных. По результатам проведенных исследований различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями было установлено, что зимняя резина ни каким образом не влияет на потребление автомобилем топлива.
Но тогда у многих из нас возникает сразу вопрос,- «а почему же тогда расход топлива в зимний период года увеличивается?» А дело тут в следующем. С приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения машины, который как-раз и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения такого потребления топлива — это температура воздуха на улице, а еще низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.
Вот например, при температуре минус -10 градусов двигателю необходимо затратить больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы с вами для благоприятного климата в салоне автомобиля не забываем включать печку, которая тоже увеличивает нагрузку на двигатель.
Миф №3. Зимняя резина более шумная.
1/3 опрошенных водителей утверждает, что зимние шины при движении сильно шумят по сравнению с той же летней резиной. За последние годы большинство производителей автошин стали использовать для их изготовления свои самые последние разработки, что позволило им практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы к примеру купите для своей машины новую зимнюю резину известной в мире марки, то она по своему шуму будет идентична тем же летним покрышкам.
Миф №4. Зимние шины не такие мягкие.
Больше половины опрошенных респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче чем летняя. Это тоже является ошибочным стереотипом среди автомобилистов, так как, не смотря что зимние покрышки имеют в себе совсем иной состав примесей изготовления резины, по своей мягкости они ни чем не уступает тем же летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности было установлено, что в зимний период времени подвеска автомобиля работает более жестко и все это из-за низких температур, в результате которых в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески свойство того же масла изменяется (теряется).
Миф №5. Подержанная зимняя резина по сравнению с летней может служить дольше.
По результатам того же опроса автомобилистов выяснилось, что 40% из опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6 мм, а далее уже необходимо менять ее на новую. Но это, надо признать, достаточно опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю так и летнюю, необходимо менять на новую при высоте протектора достигшего размера в 4 мм.
Как можно определить по маркировке зимнюю резину?
Миф №6. Наличие маркировки M+S обозначает тип зимней резины.
70% всех опрошенных считают, что наличие букв M и S индефицирует шины как зимние. К сожалению надо признать, что наличие этого обозначения не гарантирует водителям покупку как-раз зимней резины. А дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в конечном итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только лишь на зимнюю резину. Как заявил лично руководитель компании «Dunlop», не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что любая теоретически резина может иметь это самое обозначение.
Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины в виде символа снежинки. Вот к примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte отмечена таким символом, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор «Dunlop» в дополнение к сказанному сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние покрышки по результатам торможения в зимнее время имеют на 7% более короткий тормозной путь.
И так друзья подведем итог, каждый из нас решает для себя сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так, в России, на сегодняшний момент отсутствует такая норма которая бы обязывала автомобилистов менять вовремя шины в зависимости от сезона. Напомним нашим читателям, ранее в Госдуму был внесен законопроект который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам связанных со сложностью и с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.
Но, все-же надо помнить, что несмотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, надо не забывать вовремя менять сезонные шины на автомобиле, основываясь в данный момент на конкретных показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам друзья при среднесуточных отрицательных температурах воздуха поменять летние покрышки на зимние. Всем удачи!
Почему и когда следует менять шины
Знаете ли вы, когда менять шины? Хорошая новость заключается в том, что оценить состояние ваших шин не так сложно, как вы думаете. В большинстве случаев, чтобы выяснить, когда пришло время заменить шину, требуется только быстрый взгляд зорким глазом и, возможно, помощь медной копейки. Вам необходимо знать, на какие части шин следует обратить внимание и каковы ключевые индикаторы замены шин. В этом руководстве мы предоставим вам всю информацию, необходимую для точной оценки ваших шин, определения необходимости их замены и когда, а также несколько советов по выбору новых!
Вот три основных вопроса, связанных с заменой шин:
- Когда следует менять шины?
- Почему вы должны заменить свои шины?
- Какие факторы следует учитывать при выборе новых шин для замены?
В этом руководстве по замене шин мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть уверены, что заменяете свои шины на лучший выбор для ваших потребностей вождения, местного климата и безопасности автомобиля.
Когда следует заменить шины?
Самый частый вопрос, который задают люди: « Как часто нужно менять шины? “
Как правило, на замену шин влияют два различных фактора: износ и возраст.
Износ шин: Все шины рано или поздно начинают изнашиваться. То, как изнашивается шина, может указывать на проблему с развал-схождением или давлением в шинах. Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей шине, а не внутри или снаружи шины. Износ ваших шин будет происходить независимо от того, насколько вы хороший водитель, хотя он может ускориться, если вы не будете должным образом заботиться о шинах.
Возраст шин: Старение шин происходит, когда компоненты шины, включая резину, со временем начинают изменяться. Это может произойти из-за воздействия окружающей среды и условий хранения, а также из-за того, что шина использовалась во время движения или из-за того, что шина простояла без использования.
Источник изображения: FIHSMV
Конечно, если вы не специалист по шинам, может быть трудно точно определить, когда износ и возраст шины указывают на то, что шина больше не является безопасной для вождения и ее необходимо заменить. Если вам интересно, » Как я узнаю, что срок годности моих шин истек? «Лучше спросить» Сколько лет моим шинам и когда их менять? ”Чтобы ответить на этот вопрос, пора научиться читать шины!
Каждая шина имеет указание, в котором указано, когда она была изготовлена, вплоть до недели и года. Это может помочь вам ответить на вопрос: как часто следует менять шины, даже если вы не являетесь экспертом в этом вопросе.
Согласно отраслевым стандартам, шины для легковых и грузовых автомобилей/внедорожников следует заменять в среднем в возрасте от 6 до 10 лет. Время во многом зависит от того, как использовались шины, и от экстремальных погодных условий, которым они подвергались. То, как транспортное средство хранилось, также может повлиять на необходимость замены шины. Если ваша шина прошла пенни-тест, и при визуальном осмотре не обнаружено трещин или повреждений, но шине 6-10 лет, разумнее всего обратиться в шиномонтаж, чтобы определить, нужно ли вам подумайте о их замене.
Почему следует заменять шины
Знание того, как часто следует заменять шины, означает не только заботу о вашем автомобиле и предотвращение дорогостоящих ошибок. Шины являются чрезвычайно важной частью безопасности вашего автомобиля.
Изношенные или старые шины могут привести к целому ряду проблем, включая:
- Ухудшение сцепления с дорогой из-за изношенного протектора
- Выбросы, которые оставляют вас в затруднительном положении или даже приводят к аварии
- Трудности при остановке и эффективном торможении
Кроме того, неравномерное схождение колес и проблемы с балансировкой не только приведут к неравномерному и преждевременному износу шин, но и могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля, в результате чего в будущем вам придется иметь дело с огромным счетом за ремонт автомобиля.
Ежегодно на дорогах происходит около 11 000 аварий, связанных с шинами. Не пренебрегайте обслуживанием шин, как это делают только «автомобилисты». Каждый водитель на дороге должен заботиться о здоровье и безопасности своих пассажиров и транспортных средств.
Какие факторы могут привести к повреждению шин?
Многие спрашивают: « Сколько в среднем служат шины ?»
Проблема в том, что на этот вопрос нет однозначного ответа — из-за множества факторов, которые могут привести к необходимости замены шины. К этим факторам относятся:
- Конструкция шин от производителя (некоторые шины рассчитаны на 70 000 миль, а другие — на 40 000 миль, поэтому их время использования будет очень разным)
- Отсутствие внимания к основному обслуживанию шин (проверка давления воздуха, перестановка шин, выравнивание, видимый износ и т. д.)
- Использование неподходящих шин для разных сезонов и местностей.
- Выбоины, препятствия, бордюры, острые предметы и лежачие полицейские
- Климатические условия (сильная жара или сильный холод могут ускорить износ)
- Чрезмерное торможение или ускорение
- Вождение в течение длительного времени на высоких скоростях
Каждый водитель сталкивается с разными условиями и по-разному заботится о своем автомобиле. Суть в том, что вам нужно знать о своих привычках вождения, окружающей среде и шинах, чтобы при необходимости заменить шины.
Признаки того, что ваши шины нуждаются в замене
Следующие советы покажут вам, как определить, что шины изношены и скоро должны быть заменены. Хотя с шинами всегда лучше обратиться за профессиональной помощью, эти признаки указывают на то, что вам следует начать поиск новых шин для вашего автомобиля.
- Износ протектора. Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют размер протектора от 9/32 до 11/32 дюйма. Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма.
Вы можете определить глубину протектора для замены шин, используя метод проверки копейки или измеритель глубины протектора.
Многие спрашивают нас « Точный ли пенни-тест для шин? “
По большей части пенни-тест очень надежен. Мы призываем людей использовать его в качестве отправной точки. - Пузыри и выпуклости . Выпуклость на вашей шине обычно указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден, что позволяет давлению воздуха достигать гибких внешних слоев шины. Любые шины с выпуклостями или пузырями на боковинах должны быть немедленно заменены, даже если состояние протектора приемлемое.
- Вибрация . Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время движения. Вибрация также может быть вызвана неправильным выравниванием, поэтому важно, чтобы специалист по шинам определил причину вибрации.
- Порезы или трещины на боковой стенке . Возраст шин является частой причиной растрескивания боковины шины. Все шины подвергаются различным суровым условиям, в результате чего резина в шинах со временем естественным образом деградирует. Представьте себе старую резиновую ленту, которая хрупкая и легко рвется. Тот же эффект происходит с шинами, даже если шины не используются и хранятся в месте, где может произойти растрескивание. Как правило, растрескивание вызывается солнечным светом, чрезмерной жарой, дорожными поверхностно-активными веществами и воздействием озона. Порезы, с другой стороны, обычно вызываются силой — например, ударом о камень или что-то острое.
- Вбитые гвозди или камни . Очевидно, что если что-то застряло в шине, проблему необходимо решать немедленно. Даже если отверстие не вызывает чрезмерной утечки, игнорирование отверстия от чего-то вроде гвоздя может впоследствии привести к проблемам для водителя. Влага может просачиваться в шину, вызывая ржавчину стальных деталей. Застрявшие предметы могут ослабить поверхность шины и привести к опасным разрывам, если своевременно не устранить их.
- Видимые повреждения . Аномальный износ может указывать на смещение колес, неправильное давление в шинах, необходимость перестановки шин или, возможно, на все вышеперечисленное.
- Поврежденные крышки клапанов . Если колпачок нельзя затянуть достаточно, он будет постоянно ослабляться. Если он будет слишком тугим, резьба на стержне может сорваться. Поврежденный колпачок клапана может привести к утечке воздуха, а также к попаданию грязи, влаги и мусора в шину.
Как выбрать новые шины для замены
После того, как вы выясните, когда менять шины, вы обнаружите, что выбор сменных шин представляет собой довольно сложный процесс. Вам нужно начать с оценки ваших привычек вождения, типов местности и сезонов, в которые вы будете ездить, чтобы определить, какие шины вам нужны. Вы также должны оценить, насколько хорошо, по вашему мнению, ваши нынешние шины работают с точки зрения долговечности, управляемости, плавности хода, шума и любой другой категории, которую вы заметили.
После этого вы сможете сопоставить свой стиль вождения с идеальным типом шин. Чтобы ускорить ваше исследование, вот несколько самых популярных категорий шин, сезонных областей применения и функций, которые делают их идеальными для конкретных потребностей водителей.
Категории:
- Шоссе/туринговые шины: Шоссе и туристические шины предназначены для грузовых и легковых автомобилей, которые передвигаются в основном по дорогам с твердым покрытием. Эти шины предназначены для обеспечения большого пробега, плавного хода и длительного срока службы.
- Спортивные шины: Эти шины созданы для того, чтобы обеспечить грузовикам баланс стиля и производительности. Разработанные для отличной управляемости и бесшумной езды, спортивные шины, как правило, шире и имеют низкий профиль для движения по асфальту.
- Вездеходные шины: Это самые универсальные шины на рынке. Они обеспечивают отличное сцепление на любых дорогах, от главных городских улиц и автомагистралей до проселочных дорог. Эти шины можно использовать только на грузовиках и внедорожниках.
- Грязевые шины: Эти шины специально созданы для максимального сцепления с дорогой в условиях бездорожья. На них можно ездить ежедневно, но часто они имеют более грубую и шумную езду и, как правило, сокращают расход топлива.
- Шины Run Flat: Они сконструированы таким образом, чтобы можно было проехать небольшое расстояние после падения давления в шинах. Они обычно встречаются на роскошных автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.
- Зимние/зимние шины: Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах
Сезоны:
- Всесезонные шины : обеспечивают универсальные характеристики в различных условиях, включая мокрые дороги и даже снег. На них можно ездить как летом, так и зимой.
- Всесезонные шины: Это новая категория шин, которые производители создают и отличаются более высокими зимними характеристиками, чем большинство всесезонных шин. Они могут использоваться круглый год и обеспечивают отличное сцепление и производительность в любую погоду.
- Шины для снега/зимы : Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и состав смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах. В некоторых штатах или округах в определенные периоды года требуется переход на зимние шины.
- Летние шины : У этих шин нулевое сцепление с дорогой в холодную погоду, но они обладают хорошим сцеплением на мокрой и сухой дороге, а также превосходной управляемостью и характеристиками. Люди в суровых зимних условиях обычно переходят на летние шины, снимая зимние шины в теплое время года.
Прежде чем решить, какая шина вам нужна, подумайте о том, какой стиль вождения вы предпочитаете. Если вы ездите в основном по шоссе и городским улицам, вам может понадобиться шоссейная или туристическая шина. С другой стороны, если вы обычно ездите по проселочным дорогам и нуждаетесь в возможности движения по асфальту, лучшим выбором может быть вездеход.
Если вы столкнулись с суровой зимней погодой в определенные периоды года, вам, вероятно, потребуется перейти на шину, которая может выдержать такие условия.
Сначала выберите категорию шин, соответствующую вашим потребностям вождения, а затем выберите сезон, который лучше всего подходит для вашего климата.
Оценка шин: Единые стандарты оценки качества шин (UTQG)
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценило более 2400 линеек шин. Вы можете использовать официальный веб-сайт NHTSA, чтобы узнать подробности о конкретных шинах.
Износ протектора
Класс износа протектора показывает, насколько хорошо шина сравнивается с другими шинами в конкретном тесте. Шина с классом 3000 изнашивается в три раза дольше, чем шина с классом 100. Однако следует помнить, что разные стили вождения, дорожные условия и уровень обслуживания также могут влиять на износ протектора.
Сцепление
Это относится к способности шины останавливаться на различных типах поверхностей, включая асфальт и бетон. AA — это лучший рейтинг, который может получить шина, за которым следуют A, B и C.
Температура
Температурный рейтинг указывает на устойчивость шины к нагреву. A – наивысшая оценка, за ней следует B, а затем C.
Новые по сравнению с бывшими в употреблении шинами
Некоторые люди, стремясь заранее сэкономить на стоимости замены шин, обращаются к старым (бывшим в употреблении) шинам в качестве замены. Однако это может быть рискованной стратегией, даже если изначально она позволяет сэкономить деньги.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при покупке подержанных шин в качестве замены.
- Нет гарантии, что шины будут признаны безопасными для перепродажи.
- Не все повреждения старых шин видны, поэтому на глаз их не осмотреть.
- Тормозные способности шины могут ухудшиться, что приведет к опасному заносу.
- Выбросы могут быть более вероятными с бывшей в употреблении шиной.
Замена запасных шин
И последнее, но не менее важное: люди, как правило, не обращают внимания на запасные части, когда решают, когда заменить шины. Поскольку запаска используется мало, люди предполагают, что она не изнашивается и не нуждается в замене.
Однако даже запасные шины необходимо менять через определенное время. Обязательно проверьте дату производства запасной части, прежде чем принять решение не заменять ее. Если вы не знаете, как проверить дату вашей шины, обратитесь к нашему сообщению о коде даты DOT.
Не забывайте обращать внимание и на видимые виды возраста. Тот факт, что шина фактически не использовалась, не обязательно означает, что она остается защищенной от трещин или порезов, а также от других проблем, которые приходят с возрастом, включая:
- Деградация резины – трещины и порезы на боковинах
- Потеря гибкости и сцепления с дорогой
- Нарушенная структурная целостность
Независимо от того, эксплуатировалась ли шина или нет, срок ее службы зависит от условий хранения и обращения с ней. Если вы знаете, что будете парковать свой автомобиль в течение определенного периода времени, рекомендуется защитить шины от солнца и отрицательных температур, периодически перемещать автомобиль, чтобы предотвратить появление плоских участков, и даже поддомкратить автомобиль, чтобы предотвратить повреждение. Если вы храните зимние или летние шины, лучше всего хранить их в прохладном, сухом месте, вдали от солнца и других погодных условий.
Часто задаваемые вопросы о замене шин
В заключение приведем список наиболее часто задаваемых вопросов, а также несколько кратких ответов, которые помогут вам выбрать правильное направление при замене шин.
Как часто нужно менять шины?
Хотя этот ответ зависит от ряда факторов, включая тип автомобиля, ваш стиль вождения и т. д., существует средняя оценка того, как часто вам следует менять шину. В целом, большинство транспортных средств проезжают около 15 000 миль в год, что соответствует примерно 45 000 миль каждые три года. Если вы примете во внимание гарантийный пробег шин и количество автомобилей, которые вы проедете в течение года (более 15 тысяч миль), это даст вам хорошее представление о том, как часто вам нужно будет заменять шины.
Какие шины изнашиваются первыми?
Это тема для многих дискуссий. Однако вы обнаружите, что большинство автомобилей, независимо от того, переднеприводные они или полноприводные, изнашивают передние шины быстрее, чем задние. Передние колеса отвечают за рулевое управление, ускорение и торможение, а задние колеса обычно просто следуют за ним. Большинство транспортных средств также имеют большую часть своего веса на передней части автомобиля, в результате чего передние шины выдерживают большую нагрузку, чем задние шины. Поскольку износ передних и задних колес может быть разным, ответ на вопрос, какие шины изнашиваются быстрее , обычно это передние шины.
В полноприводных автомобилях необходимо заменять сразу все четыре шины. У вас нет возможности заменить сразу два.
Зачем нужно переставлять шины?
Поскольку шины изнашиваются неравномерно спереди назад, регулярная ротация позволит вам дольше использовать комплект шин за счет более равномерного износа протектора. Передние шины изнашивают внешние края быстрее, поэтому вращение позволяет вам всегда иметь наибольший протектор на внешней стороне шины. Отсутствие вращения приведет к износу одного комплекта шин и, вероятно, его потребуется заменить раньше, чем другой комплект.
Как часто следует переставлять шины?
Прежде всего: проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем рекомендуемая схема чередования. Шины следует переставлять примерно каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Хорошим практическим правилом является перестановка шин каждый раз, когда вы меняете масло.
Является ли пенни-тест для шин точным?
Поместив монетку в канавки шины, вы сможете определить, требуется ли ее замена в ближайшее время. Если вы видите макушку Линкольна, ваши шины, скорее всего, неглубокие и изношены. Используйте это как указание на то, когда вы должны обратиться к специалисту по шинам для изучения ситуации.
Можно ли использовать шины разных марок? Их нужно менять парами?
Если вы заменяете только одну пару шин на своем автомобиле, эти новые шины будут иметь большую глубину протектора. Обязательно установите новые шины на заднюю ось для лучшей управляемости при движении по мокрым и зимним дорогам.
В идеале необходимо заменить две шины на новые, соответствующие друг другу. Однако самое главное – установить шины со схожими эксплуатационными характеристиками. Например, вы никогда не должны ставить две высокопроизводительные шины с двумя туристическими шинами.
Как правило, шины лучше менять парами (как спереди, так и сзади). Хотя заменить все четыре сразу проще всего, если вам нужно сэкономить, вы можете делать это по одной паре за раз. Если вы задаетесь вопросом «могу ли я заменить только одну шину?», ответ обычно отрицательный. Разница в глубине протектора и стойке может снизить производительность вашего автомобиля.
Все четыре шины должны быть одной марки?
Большинство продавцов шин, скорее всего, порекомендуют вам не смешивать шины из разных категорий. Они могут быть разных марок при условии, что внутренняя конструкция и размер одинаковы, но обратите особое внимание на положение шин и убедитесь, что они точно соответствуют друг другу
Вы должны заменить шины той же марки, что и автомобиль?
Нет! Просто убедитесь, что все шины одинаково подобраны и подходят для вашего автомобиля и ваших привычек вождения.
Как долго служат шины?
Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Как правило, срок службы большинства шин составляет от трех до пяти лет. Это когда автомобиль ежегодно проезжает от 12 000 до 15 000 миль.
Что можно сделать, чтобы ваши шины служили дольше?
Чтобы ваши шины служили как можно дольше, лучше всего:
- Ежемесячно проверять давление в шинах и регулировать его в соответствии с рекомендованным для вашего автомобиля давлением
- Меняйте шины каждые 6000–8000 миль.
- Проверяйте развал-схождение два раза в год
Что вы делаете после покупки новых шин?
После того, как вы установили новые шины, не торопитесь в дороге некоторое время, чтобы обкатать шины. Новые шины могут ощущаться иначе, чем шины, которые вы заменили, поскольку они, вероятно, работают лучше, чем изношенные шины, и имеют новейшая технология.
Кроме того, если вы изменили категорию шин, вы можете сильно измениться в ощущениях от вождения. Например, переход с шоссейных шин на вседорожные может изменить шероховатость и шум вождения, а также расход топлива.
В заключение
Решение о замене шин является важным решением как для безопасности вашего автомобиля, так и для других людей. Используйте приведенное выше руководство, чтобы направить вас в правильном направлении и помочь точно определить, когда вам следует перейти на новые шины.
Кроме того, важно решить, что заменить. Вы можете увеличить (а также уменьшить) комфорт, топливную экономичность, шум, износ протектора или другие аспекты в зависимости от решений, которые вы принимаете с новыми шинами.
Присоединяйтесь сегодня бесплатно
Безопасность транспортных средств и шин — Департамент транспорта штата Колорадо
Перейти к содержимому
Транспортное средство и усилитель; Безопасность шин
Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.
https://www.codot.gov/travel/winter-driving/tires
https://www.codot.gov/@@site-logo/siteLogo.png
Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.
Какие шины безопасны?
Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, купив комплект шин, подходящих для зимы, чтобы вы были готовы к любым условиям, которые Колорадо бросает вам. Ниже приведено руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют Закону о дорожном движении, если они имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма:
- Зимние шины
- Зимние шины наиболее безопасны для снежных и обледенелых условий и рекомендуются для вождения в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резины помогает шине оставаться мягкой при низких температурах для превосходного сцепления. Все зимние шины будут иметь значок горы/снежинки и значок M+S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.
- Всесезонные шины
- Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всесезонных шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а состав резиновой смеси позволяет шине оставаться гибкой при различных температурах для сцепления как на мокрой, так и на заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины эффективны круглый год.
- Грязевые и зимние шины (M+S)
Шины- (M+S) — это всесезонные шины, обеспечивающие лучший старт, торможение и ходовые качества в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.
Если будет объявлен Закон о тяге , ваши всесезонные шины могут не соответствовать требованиям. Если у вас нет надлежащего оборудования во время Закона о дорожном движении, вы можете быть оштрафованы на сумму от 130 до 650 долларов.
Найти безопасные шины рядом с вами
CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.
Загрузите полный список шинных партнеров из Google Sheets
Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотите, чтобы вас включили в эту карту, посетите https://bit.ly/CDOT-tire-database, чтобы заполнить регистрационная форма шинного партнера.
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я использовать зимние шины в другие сезоны?
Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая предназначена для холодных зимних условий. Более твердые резиновые смеси, используемые во всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.
Когда следует менять зимние шины?
Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда погода становится стабильно теплой. Осторожно, в Колорадо наибольшее количество снегопадов приходится на март.
Если я выберу зимние шины, нужно ли мне покупать все четыре шины?
Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.
Использование зимних шин только на задних колесах снижает реакцию рулевого управления на передние колеса. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «рыбьего хвоста» и выворачиванию задней части автомобиля.
Я не живу в горах; Мне все еще нужны зимние шины?
Да — низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату.