Работа с группой социальная работа: Групповая социальная работа

Содержание

Групповая социальная работа

Групповая работа как вид социальной работы

Социальная работа может быть реализована в различных формах: социальная работа с военнослужащими, с детьми, работа с отдельными категориями граждан. Одним из распространенных видов социальной работы выступает групповая социальная работа. Но, анализируя это направление, исследователи пришли к выводу о том, что групповая социальная работа может считаться отдельным методом социальной работы, поскольку обладает своими целями и основными направлениями.

Групповая социальная работа в течение достаточно долгого времени используется как форма, а также как метод социальной работы. Изначально авторы использовали его с целью оказания человеку помощи путем передачи общего, группового опыта, а также для развития его духовных и физических сил, а также адаптации к постоянно изменяющимся окружающим условиям. При этом авторы признают, что для успешного и эффективного (компетентного) использования этого метода требуется профессиональная подготовка специалиста. Вероятно, по этой причине во многих современных университетах открыты направления подготовки социальных работников, особенно распространенных в медицинских университетах.

Как метод, групповая социальная работа появилась еще в 70-е годы 20 века, тогда же она активно разрабатывалась, и появились основные положения, которые актуальны и по сей день. Метод групповой социальной работы в основном использовался для профилактики малых социальных групп. Именно они, по мнению многих авторов, способствуют выходу человека из роли так называемого «слушателя». На данном этапе он может формулировать свою точку зрения, осознавать свои личные возможности, а также устанавливать обратную связь с другими индивидами, которые действуют в пределах малой группы и за ее рамками.

Цель групповой социальной работы

Замечание 1

Каждый вид любой деятельности обладает своей целью. Цель групповой социальной работы заключается в том, что социальный работник анализирует состояние того или иного человека и приходит к выводу о необходимости оказать помощь своему клиенту.

Но обычно эта помощь приходит не напрямую от социального работника, или от государства, а путем передачи группового опыта для дальнейшего развития качеств личности (его физических и духовных способностей). Все это ведет не только к внутреннему закреплению каких-либо ценностей и принятию норм, но и также к формированию социального поведения человека.

Безусловно, для реализации данной цели необходима организация групповой деятельности. Она возможна лишь через добровольное вступление индивида в какую-либо социальную группу и социальную активность в ней. Зачастую это можно организовать через собрание людей, которых объединяют одни и те же интересы. Человек не только становится частью новых социальных связей, но также проявляется свою активность, расширяет индивидуальный опыт. Это оказывает благоприятное влияние на расширение сферы индивидуального самосознания, а интенсивное общение способствует избавлению от многих видов деазадаптаций. Иной способ организации групповой социальной работы – включение уже объединившейся социальной группы в творческую деятельность. Например, приобщение семьи в культурно-досуговую деятельность, демонстрация ей иных способов ведения быта, домашнего хозяйства, взаимодействия с детьми и знакомыми.

Основные направления групповой социальной работы

Социальная работа в целом является разноплановым явлением, в котором различают несколько видов. Например, если брать категорию «социально-культурные группы», то в нее входят:

  • группы восстановления эмоционального здоровья,
  • группы восстановления навыков и умений,
  • образовательные и просветительские группы,
  • группы самопомощи или профессиональной культурной терапии.

Замечание 2

Помимо этого, существуют и иные терапевтические группы, чья деятельность напрямую связана с разрешением различных психических, психосоматических проблем, а также трудностей в самосознании, понимании собственного внутреннего мира, экзистенциальных проблем.

Позиция социального работника также зависит от того, какие цели и направление выбрала групповая социальная работа. Например, если группа ориентирована на достижение более общезначимых целей, которые касаются правового и гражданского контекста, то социальный работник берет на себя обязанности координатора и организует внешние связи группы с другими группами, которые также объединены на основе какого-либо признака или стремления к достижению поставленной цели.

Но если цель группы – это расширение сферы самосознания, а также индивидуального опыта каждого участника за счет более интенсивного общения (например, тимбилдинг, тренинг коммуникативных навыков индивидов в группе), то в данном случае социальный работник – это лишь посредник внутри группового взаимодействия.

Сегодня групповая социальная работа очень активной развиваются, появляются новые, достаточно оригинальные методы ее организации. Например, метод семейной терапии, который направлен на глубокий анализ семейных отношений, выявление основных причин конфликта и поиск их решения через групповую деятельность каждого члена семьи. Отметим также существование так называемого «общинного метода социальной работы». Он основан на взаимодействии социального работника и служб с представителями различных общественных групп и организаций на нескольких уровнях: на местном региональном и общегосударственном. В качестве приоритетных задач общинной социальной работы принято выделять развитие социальных связей на уровне местной социальной группы (общины), а также дальнейшая организация системы взаимопомощи и поддержки членов определенной общности людей.

В рамках реализации данного метода групповой социальной работы также необходимо разработать и внедрить оценку эффективности различных социальных программ, которые приняты на различных уровнях управления и связаны с вопросами благосостояния населения и организации его конкретной культурной, просветительской, развивающей и досуговой деятельности.

общая характеристика, сферы применения, основные модели

Групповая
работа традиционно широко используется
в со­циаль­ной работе и наиболее
часто применяется в сфере работы с
детьми и подростками, а также с людьми
всех возрастов, имеющими схожие социальные
и индивидуальные про­блемы или
находящимися в похо­жей социальной
ситуации. Интенсивно групповые фор­мы
деятельности используются для работы
с малолетни­ми правонарушителями,
подростками из неблагополучных семей,
с престарелыми и людьми с физическими
и умственными не­достатками. Обыч­но
групповая работа заключается в том, что
небольшая группа людей со схожими
целями, интересами или пробле­мами
по инициативе или при участии социального
работника регуляр­но собирается и
включается в совместную деятель­ность
для достижения общих целей. В отличие,
скажем, от психотера­певтичес­ких
групп цели совместной деятельности в
этом слу­чае не обяза­тельно связаны
с решением эмоциональ­ных и
внутриличностных конф­ликтов и
проблем. Это может быть обмен информацией,
совместные социальные действия, разви­тие
практических, социальных и межлич­ностных
уме­ний, пе­рестройка асоциального
поведения. Многообразие групп мо­жет
быть классифицировано относительно их
целе­вой нап­рав­ленности.

1.
Группы организации досуга: часто
существуют без внешнего руко­во­дства;
если такая группа действует под эгидой
какого-либо муниципаль­ного цент­ра,
то его работники могут предложить
организа­тора, кото­рый поможет
собрать заинтересованных людей и вовлечь
их в целена­прав­ленную деятельность
(нап­ример, по организации спортив­ной
ко­манды или творческого или
развлекательного мероприятия). Такие
группы мо­гут допол­ни­тельно
развивать те или иные навыки. Социальные
агентства помо­гают организовать и
структурировать подобные группы.

2.
Группы обучения: группы, в которых
происходит обу­чение тем или иным
навыкам деятельности, часто обычными
дидакти­ческими ме­тодами, например,
родительские группы, группы по ведению
дома и т. п., различные дискуссионные
группы.

3.
Группы «самопомощи»: это группы,
объединяющие лю­дей со сходными
проблемами (в рамках программ реабилита­ции,
использующих групповые формы работы,
например, та­кие как «Анонимные
алкоголики» или «Синанон»), которые
собираются вместе для моральной,
эмоцио­нальной и инфор­мационной
поддержки; хотя эти группы принципиально
отка­зываются от услуг профессионалов,
социальный работник мо­жет быть
инициатором создания подобных групп.

4.
Группы социализации: многие рассматривают
их как ос­новной центр групповой
социальной работы, так как цели этих
групп — поведенческие изменения и
развитие социальных на­выков. Социальный
работник, действуя в подобных группах
как агент социа­лизации, активно
обучает, задает модели соци­ального
поведения, помогает ускорить научение
новым соци­альным ролям и развивать
ро­левую компетентность, органи­зует
дискуссии, обеспечивает благоп­риятную
среду и, таким образом, создает возможности
для изменения ролевого пове­дения и
взаимодействия. Такие группы организуются
обычно в системе исправительных
учреждений, в больницах, детских
учреждениях, различных клубах и т. п.
с целью адаптации и реадаптации
оп­ределенных категорий людей к тем
или иным ситуационным условиям. Группы
социализации могут иметь и более широкие
цели содействия вхождению в общество
и об­щего развития.

5.
Психокоррекционные группы: создаются
для клиентов, которые хотят решить свои
эмоциональные проблемы или не могут
принимать участие в деятельности обычных
групп. В отличие
от психотерапевтических групп здесь
не лечат нев­розы, реактивные состояния
и другие клинически выраженные
психопатологические состояния. Целями
таких групп могут быть развитие
самосоз­нания и самопринятия,
поведенческая коррекция и т. п. Обычно
такие группы существуют в рамках
организаций, работающих в области
психичес­кого здоровья, меди­цинской
социальной работы и т. д.

Отдельно
необходимо отметить групповую работу
с моло­дежью. Традиционно она была и
остается одним из основных направлений
групповой социальной работы и ей
отводится значительное место в групповой
практике, но, правда, как от­мечают
некоторые авторы [275, 282], большей частью
в сфере организации досуга. Цели различных
прог­рамм социальной работы с молодежью
в определяют следующие направ­ления
деятельности [233, p. 274]:

1)
рекреационные виды деятельности и
неформальное обу­чение, предназначенное
для развития таких духовных и этиче­ских
ценнос­тей, как любовь к дому, семье,
друзьям, интерес к общине и стра­не,
формирование опыта гражданской
ответст­венности;

2)
развитие социальных навыков и опыта
межличностных отношений через участие
в работе клубов дружбы, групп по интересам,
через расширение внесемейного и
внеш­кольного жизненного опыта,
занятие спортом и т.  д.;

3)
услуги для молодежи с особыми проблемами
(трудности при обуче­нии в школе,
конфликты с полицией, социальная
изоляция) в целях содействия адаптации
к семье, сверстникам, социальным
сообществам;

4)
развитие местного управления и
самоуправления через соз­дание
специальных программ обучения граждан
и советов общественных предс­тавителей.

Таким
образом, групповая работа в ее самых
разнообраз­ных видах и организационных
формах составляет огромный пласт
дея­тельности работников в США.
Очевидно, подобная широта професси­ональных
интересов и разнообразие направ­лений
деятельности созда­ют значительные
трудности при соз­дании дефиниций
групповой социальной работы.

В
современной англоязычной литературе
по социальной работе можно найти большое
число определений групповой работы. Мы
приведем здесь лишь некоторые из наиболее
час­то цитируемых. Итак, групповая
социальная работа может рассматриваться
как:

«метод
социальной работы, который помогает
индиви­дам улуч­шить их социальное
функционирование через целе­направленную
орга­низацию группового опыта и дает
возмож­ность более эффективно
справляться с индивидуальными, групповыми
или общинными проблема­ми» [322, p. 118];

«целенаправленная
деятельность в контексте малых групп,
нацеленная на удовлетворение
социоэмоциональных потребностей и
решение групповых задач. Эта деятельность
может быть направлена как на индиви­да
в качестве члена группы или на группу
в целом» [440,
c.
12];

«работа
с малой группой, направленная на оказание
по­мощи членам группы с целью
использования возможностей совместной
дея­тельности для решения существующих
про­блем в психосоциальном
функционировании, превенции воз­можных
проблем, развития групповой и
организационной структуры, ликвидации
препятствий для нормальной жизне­деятельности
и социальной среде» [362, p. 4].

При
имеющихся различиях в определениях в
них присут­ствуют два центральных
для американской традиции социаль­ной
работы с группой момента. Во-первых, эти
определения репрезентируют магистральное
направление социальной ра­боты —
улучшение и развитие способности к
социальному функционированию. В данной
парадигме отправной точкой социальной
работы является актуальная или
потенциальная проблема — макро- или
микросоциальная, личностная или
межличностная — в ее конкретной
представленности инди­виду. Такая
прагматическая ориен­тация «от
проблемы» весьма характерна для
американских моделей социальной работы,
ко­торые не актуализируют, по крайней
мере на уровне теорети­ческих
построений, общеразвивающих и
воспитательных за­дач. Но, видимо, не
следует полагать, что решение проблемы
в социальном функционировании индивида
при этом сводится к оказанию утилитарной
помощи. Проблема в этом смысле есть не
просто нехватка че­го-либо для
нормальной жизнедеятель­ности, но
реальное противоре­чие между
потребностями инди­видуального
развития и внутренними и внешними
возможно­стями личности или общности
людей. Снятие этого проти­во­речия
актуализирует потенциал развития
личности и тем са­мым со­относится
с целями воспитания в широком смысле
как «планомерного создания условий для
относительно целена­правленного
развития че­ловека в процессе его
социализации» [81, c.
153]. Кстати, европейс­кая модель
социальной работы в большей степени,
связана с традициями социально-педагоги­ческой
мысли, поэтому цели социального
воспита­ния в ней представлены в более
явном виде. В частности, Т. Яркина приводит
одно из европейских определений групповой
соци­аль­ной работы как «формы и
метода, который используется с целью
ока­зания человеку помощи через
передачу группового опыта для разви­тия
его физических и духовных сил, формиро­вания
социального пове­дения» [201]. Это
определение прямо эксплицирует, на наш
взгляд, воспи­тательные цели социаль­ной
работы, хотя и несколько затеняет
спе­цифику именно со­циальной
работы с
группой.

Второй
центральный момент социальной работы
с груп­пой, от­четливо просматривающийся
в приведенных выше оп­ределениях, —
это целесообразная организация группового
опыта, дающая возможность членам группы
искать эффектив­ные решения общей
проблемы и тем са­мым развивать,
видо­изменять и обогащать индивидуальный
опыт участников. В этом
плане групповая работа предназначена
для обре­тения конструктивных жизненных
целей и содействия изменениям в оценке
реальности, в структуре самосознания,
коммуникатив­ных и социальных навыков
участников группы через органи­зацию
позитивно­го группового опыта и
взаимодействия. Это своего рода инструмент
содействия самоопределению лично­сти,
способ развития личностной автономии,
социальной от­ветственности и
достоинства [233, p. 98].

Эти
два аспекта являются ключевыми и при
определении общих целей социальной
работы с группой. Обычно в каче­стве
таковых на­зывают

[410, c.
78]:

1)
помощь группе в достижении совместно
определенных целей;

2)
содействие желаемым изменениям в
структуре индиви­ду­ального опыта,
в понимании личностных, семейных,
про­фессиональных проблем и проблем
взаимоприспособления;

3)
оказание помощи группе в более полном
использовании возможностей совместной
деятельности для саморазвития и взаимного
обогащения ее членов.

Если
теперь обратиться к теоретическим
концепциям групповой социальной работы,
которые в идеале должны пе­ревести
общие цели работы с группой на язык
конкретных за­дач и операциональных
прин­ципов деятельности социального
работника, то приходится признать, что
современное состоя­ние теории в США
в области групповой соци­альной работы
характеризуется эклектичностью,
непоследователь­ностью, фрагментарностью
концепций, противоречивостью общих
ме­тодологических оснований и
принципов. Большинство кон­цепций
рет­ранслируют без адекватного
переосмысления дос­таточно произвольно
выбранный набор понятий, феноменов и
механизмов групповой и соци­альной
динамики, заимствован­ный из различных
областей научного знания (социальная
пси­хология, социология, теория систем
и управ­ления и т. д.) и адаптируют
его в наборах методических рекомендаций,
сове­тов и функциональных долженствований
для социального ра­ботника. Р. Ро­бертс
и Х. Нозерн издали коллективную науч­ную
работу [435], в ко­торой свои позиции
изложили наибо­лее авторитетные
представители различных концепций
социаль­ной работы с группой. Цель
этого издания заключалась в том, чтобы
провести теоретическую систематизацию
и выявить принципиальные различия между
различными подходами, по­добно тому,
как это происходит в теории индивидуальной
со­циальной работы. Но как отмечают
Робертс и Нозерн, это предпри­ятие
оказалось малоуспешным. С одной стороны,
в теоретическом плане авторы говорят
о столь разных вещах, что не возникает
даже предмета спора. С другой стороны,
на уровне содержательного опи­сания
групповой работы воспро­изводят в
разных терминах фактичес­ки идентичный
набор практических рекомендаций. В
послесловии, пы­таясь все же высветить
основные точки противоречий, редакторы
ис­поль­зовали даже процедуры
контент-анализа. Но и эти меры по­зволи­ли
сделать лишь поверхностный анализ по
типу «больше или меньше уделяют внимания»,
и «упоминают или не упоми­нают».
Редакторы пришли к выводу, что
представленные под­ходы являются
скорее не теориями социальной работы,
а тео­риями для
социальной
работы с группой.

Поэтому
мы, обращаясь к анализу содержательных
аспек­тов ор­ганизации взаимодействия
в процессе групповой соци­альной
работы, сочли целесообразным идти не
от теоретиче­ских постулатов и
конс­трукций отдельных авторов, а от
ре­ально существующих в практике
моделей организации груп­повой работы.
За основу мы взяли идею американских
иссле­дователей К. Пэйпелл и Б. Ротман.
Они обозначили три мо­дели работы с
группой, в разной степени выраженности,
пред­ставленные в практике социальной
работы.

Дом

Крайний срок подачи следующей заявки IASWG SPARC — 7 ноября 2022 г.

Членам IASWG предлагается подать заявку на получение награды SPARC для одобрения или одобрения финансирования инновационных проектов, продвигающих миссию IASWG. Цель программы SPARC состоит в том, чтобы «зажечь» инициативы групповой работы, исследований, образования и обучения членов IASWG. Проекты должны демонстрировать силу групповой работы в построении человеческих связей, развитии критической компетентности, расширении знаний и продвижении социальной справедливости. Пожалуйста, пишите вопросы и отправляйте заявки на испанском, немецком, французском и английском языках Кэрол Коэн ([email protected]).


Международная ассоциация социальной работы с группами (IASWG), Inc. является ведущей международной ассоциацией социальных работников и смежных специалистов, занимающихся групповой работой. Целью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является содействие совершенствованию практики групповой работы, образования, полевого обучения, исследований и публикаций. Цели этой Ассоциации реализуются посредством программы действий и защиты как на местном, так и на международном уровне. В состав участников входят рабочие из Австралии, Багамских островов, Барбадоса, Беларуси, Бельгии, Бенина, Канады, Чехии, Китая, Хорватии, Англии, Финляндии, Франции, Германии, Ганы, Индии, Ирландии, Израиля, Японии, Кении, Ливана, Литвы, Малайзия, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Пуэрто-Рико, Сингапур, Шотландия, Южная Африка, Испания, Свазиленд, Тринидад-Тобаго, Великобритания, США и Виргинские острова. IASWG — это глобальная организация, и мы рады пригласить вас ознакомиться с нашими стандартами групповой работы IASWG на нескольких языках: французском, испанском и английском.

Сообщение исполнительного комитета IASWG (4 июня 2020 г.):

Когда IASWG размышляет о текущей и продолжающейся расовой несправедливости и систематическом угнетении в мире, нам напоминают о принципах нашей миссии:

«Как групповые работники, мы верим, что наша общая основа объединяет нас, а наши различия обогащают нас. Приверженная социальной справедливости, IASWG уделяет особое внимание людям, которые систематически находятся в невыгодном положении из-за разницы в силе, присущей репрессивным социальным структурам».

В соответствии с этими ценностями IASWG поддерживает Black Lives Matter, осуждает расизм, направленный против чернокожих, и повторяет требования о переменах в несправедливых и деспотических системах по всему миру.

В 2016 году IASWG выпустила  Время для групповой работы , сообщение, которое особенно актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с неисчислимыми нападениями на права человека, здоровье и расовую справедливость:

«Никогда не было более срочного времени для объединять сообщества для достижения взаимопонимания и уважения не только к человечеству, но и к планете в целом. Социальная групповая работа может создать безопасность там, где есть неопределенность, чувство принадлежности там, где есть отчуждение, и средство для позитивных совместных действий там, где есть чувство беспомощности. Его использовали, чтобы объединить и дать голос людям в условиях, которые казались неизлечимыми. Благодаря работе в социальных группах нации, сообщества и отдельные лица могут восстановиться».

ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Эль климат está cambiando. En muchas partes del mundo está disminuyendo el respeto por las personas que son diferentes. Las comunidades se están fracturando. El diálogo себе reemplaza demasiado a menudo por bombas, odio y tratamientos denigrantes. El populismo del odio acribilla al entendimiento respetuoso. No es difícil ver por qué tanta gente se siente linearada, poco respetada y sin ningún poder: la desigualdad creciente, la inestabilidad Laboral y el sentimiento de que no se tiene ninguna influencia en las solutiones Importantes ayudan a que esto suceda. Necesitamos encontrar formas para volvernos inclusivos, para celebar las diferencias y generar un sentido de unidad potente. No ha habido un momento en la historia donde sea tan срочное unir a las comunidades hacia el sentimiento mutuo y el respeto, no solo a la humanidad, sino al planeta en su conjunto.El trabajo grupal puede crear seguridad donde hay incertidumbre y sentimiento de pertenencia Donde Hai Alienación. Se ha utilizado para unir y dar voz personas en situaciones que parecían непоправимое. Como trabajadoras sociales debemos ponernos firmes у luchar por crear espacios de diálogo respetuoso, expandir nuestras formas de ver el mundo y la comunidad. Llegó la hora del trabajo социальная группа.

 

Климат меняется. Во многих частях мира уважение к людям, которые отличаются от нас, уменьшилось, и сообщества чувствуют себя раздробленными. Диалог слишком часто подменяется взрывами и купоросами; наполненный ненавистью популизм взрывает разумное, уважительное понимание. Нетрудно понять, почему многие люди чувствуют себя отчужденными; их самих не уважают и лишают прав из-за растущего неравенства, отсутствия гарантий занятости и ощущения, что важные решения больше не находятся в пределах их влияния.

Нам нужно найти способы стать инклюзивными, отметить наши различия и создать мощное чувство единения. Никогда не было более срочного времени, чтобы объединить сообщества для достижения взаимопонимания и уважения не только к человечеству, но и к планете в целом. Социальная групповая работа может создать безопасность там, где есть неопределенность, чувство принадлежности там, где есть отчуждение, и средство для позитивных совместных действий там, где есть чувство беспомощности. Его использовали, чтобы объединить и дать голос людям в условиях, которые казались неизлечимыми. Через социальную групповую работу нации, сообщества и отдельные люди могут восстановиться. Это обнадеживающее послание, которое IASWG и ее члены предлагают миру. IASWG выступает против угнетения и лишения избирательных прав. Как социальные групповые работники, мы выступаем за создание пространства для уважительного диалога, чтобы расширить наши мировоззрения и перспективы в сообществе друг с другом. Свяжитесь с нами. Дайте нам знать, как вы используете групповую работу, чтобы исправить мир. Спросите нас, как мы можем помочь вам в этом процессе. Пришло время групповой работы.

 

SaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSave

Преимущества членства

Целью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является продвижение передового опыта в практике групповой работы, обучении, обучении на местах, исследованиях и публикациях. Тысячи членов, присоединившихся к нам за эти годы, принесли пользу и обогатили нашу ассоциацию. Надеемся, вы тоже присоединитесь к нам.

  • Установите связи с коллегами-практиками групповой работы, профессорами, авторами и учеными на местном и международном уровне
  • Делитесь своими идеями и успехами в групповой работе, чтобы другие могли учиться у вас и наоборот
  • Доступ к онлайн-ресурсам для обучения групповой работе, решения дилемм групповой практики, а также для студентов, готовящихся к профессиональным презентациям или профессиональной работе
  • Посещение международных симпозиумов и местных конференций по сниженной цене
Присоединяйтесь сегодня

Текущие члены организации:

Эти организации в настоящее время поддерживают миссию IASWG и групповую работу. Мы благодарим их за поддержку.

  • Университет Адельфи
  • Университет Барри
  • Бостонский университет
  • Университет Кейс Вестерн
  • Колледж Джорджа Уильямса Университета Авроры
  • Университет Лойолы, Чикаго,
  • Колледж Моллой
  • Университет Монмута
  • Спрингфилдский колледж
  • Университет Калгари 
  • Университет Центральной Флориды
  • Университет Коннектикута
  • Университет Денвера
  • Университет Южной Калифорнии
  • Университет ешивы, Вурцвейлерская школа социальной работы

Советы для групповых работников

Последние публикации: практические советы для групповых работников 

  • Рекомендации для вспомогательных групп empoderamiento
  • Советы по расширению возможностей групповой работы
  • Le groupe d’une seule rencontre en travail social de groupe
  • ​Приведение нашей групповой работы в соответствие со стандартами IASWG по практике социальной работы с группами

  • Групповая работа в медицинских учреждениях
  • Использование действий

Советы по содействию для расширения возможностей в групповой работе Практика

Авторы: Дженни Флеминг (приглашенный лектор Университета Ноттингем Трент, содиректор по практическому участию в Великобритании) и Дэйв Уорд (профессор социальных и общественных исследований, Университет Де Монтфорд, Великобритания)

Почему эта тема важна для практики групповой работы?

Самостоятельная групповая работа направлена ​​на расширение возможностей членов группы. Понятие расширения прав и возможностей граждан является основной чертой государственной политики во многих странах мира. Социальное действие/самоуправляемая групповая работа обеспечивает особый способ коллективной работы для достижения расширения возможностей. Преодолевая дисциплинарные границы, он мобилизует творчество, энтузиазм и энергию, которые появляются, когда люди со схожими интересами, увлечениями и опытом работают вместе для достижения автономного принятия решений и социальных действий.

Модель стремится к изменениям и расширению возможностей не только за счет победной силы, но и за счет ее преобразования. Точно так же, как несправедливость и угнетение переживаются через личные и повседневные события, в равной степени практика расширения прав и возможностей может дать людям возможность попробовать и испытать новые способы участия в этих событиях на повседневном уровне. Это общая цель нашей модели действий. Благодаря признанию переплетения личного и структурного, внутриличностного и межличностного, он пытается разделить власть между групповыми работниками и участниками и бросить им всем вызов, чтобы использовать ее не угнетающе, чтобы бросить вызов несправедливости и изменить ее.

Какая теория поддерживает эту тему в групповой работе?

Связанные модели самостоятельной работы и групповой работы с социальными действиями направлены на расширение прав и возможностей членов группы. Центральным является групповой работник, принимающий на себя особую роль фасилитатора процесса самоуправляемой групповой работы, который мы опишем ниже. Модели возникли из практики, а не из теории, в результате рефлексивного процесса сбора информации, анализа, понимания, действий и размышлений с групповыми работниками по всему миру, что отражается в их практике групповой работы в широком диапазоне социальной работы, развития сообщества. , образование и медицинские учреждения. (См., например, Berdan et al 2006).

Примечательной особенностью моделей является четкая ценностная база, которая изложена в виде шести практических принципов с акцентом на:

  1. избежание отрицательных меток,
  2. права участников группы,
  3. вмешательство на основе анализа мощности,
  4. помощь людям в достижении коллективной власти путем объединения в группы,
  5. противостояние угнетению на практике и
  6. групповых работников помогают, а не ведут.

В основе этих принципов лежит предположение о социальном структурном анализе проблем, с которыми сталкиваются маргинализированные группы. Самоуправляемые группы ориентируются на внешние цели, определенные членами группы, посредством процесса, который включает в себя их сосредоточение на основных проблемах в их жизни, почему они существуют и на том, как их решать. Этот процесс очень похож на групповой подход к социальным изменениям, разработанный Пауло Фрейре (1972), в котором выделяются три ключевых элемента: диалог, проблематизация и осознание. «Проблематизация» — это то, что придает работе Фрейре, а также самоуправляемой групповой работе характерный критический и радикальный оттенок.

Эта отличительная черта может быть представлена ​​в самоуправляемой/групповой работе с социальными действиями путем постановки вопроса «, почему ?» обстоят именно так. Спрашивая «, почему ?», вы направляете внимание не на людей как на проблемы, а на проблемы, с которыми они сталкиваются. Это позволяет им увидеть возможности для разработки более широкого спектра вариантов действий и изменений. Это позволяет членам группы придумать новые объяснения в более широком социальном, политическом и экономическом контексте и подумать, как они могут определить и использовать их, чтобы добиться значительных улучшений в своей повседневной жизни. Задавать вопрос «почему?» — это ключ, который открывает процесс и имеет решающее значение для того, чтобы практика действительно придавала сил (Mullender, Ward, Fleming, 2013).

Social Action/Self-Directed Groupwork признает переплетенный характер личных и структурных властных отношений, как показано в борьбе чернокожих, феминистских, ЛГБТ-движений и движений инвалидов. Те, кто участвовал в этой борьбе, продемонстрировали, насколько сложным образом различные измерения неблагоприятного положения и отчуждения различаются, но все же взаимосвязаны. В процессе самоуправляемой групповой работы мы видим подход, способный добиться изменений и преобразований на обоих уровнях. (См. Fleming and Ward 2017 для более подробного изложения теоретических основ.)

Роль группового работника как фасилитатора (Флеминг и Уорд, 2013) является центральной. Согласно Фрейре (1972), самоуправляемый групповой работник не отказывается от знаний, ответственности или навыков. Они стремятся работать в партнерстве с членами группы. Компетентность группового работника заключается в квалифицированном и чутком выполнении в качестве фасилитатора процесса самоуправляемой групповой работы, в то время как члены группы определяют содержание и результаты.

Самоуправляемая модель имеет пять стадий (Mullender, Ward, Fleming 2013):

  1. Подведение итогов: предварительное планирование для поиска совместимой рабочей группы, привлечения консультационной поддержки и согласования принципов расширения возможностей для работы.
  2. Взлет: взаимодействие с пользователями в качестве партнеров для совместного планирования группы посредством так называемого «открытого планирования».
  3. Подготовка к действию: помощь группе в изучении проблем, которые необходимо решить, почему эти проблемы существуют и как произвести изменения.
  4. Действие: члены группы выполняют согласованные действия.
  5. Захват: рабочие все больше уходят на задний план и могут вообще уйти.

Группа анализирует свои достижения, исследуя связи между тем, что, почему и как. Затем он выявляет новые проблемы, исследует эти проблемы, повторно задавая вопрос «почему?», и снова решает, какие действия предпринять. Этот циклический процесс продолжается на протяжении всей жизни группы.

Самостоятельные группы не фокусируются на терапевтических целях, хотя участники могут получить терапевтическую пользу, участвуя в этом процессе. Скорее, модель специально направлена ​​на то, чтобы бросить вызов тому факту, что члены группы могли стать или потенциально могут стать негативными в результате вмешательств, которые неуместно стремятся к контролю или изменениям на индивидуальном или семейном уровне. Модель направлена ​​на расширение их прав и возможностей посредством процесса групповой работы, направленного на устранение более широкой несправедливости, которая влияет на них.  

Что нужно прочитать по этой теме?

— Бердан, К., Бултон, И., Эйдман-Аадаль, Э., Флеминг, Дж., Гарднер, Л., Роджерс, И. и Соломан, А. (ред.) (2006) Письмо для разнообразия : Повышение грамотности и обучения посредством социальных действий . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

— Флеминг, Дж. и Уорд, Д. (2013) Фасилитация и групповая работа в самоуправляемой групповой работе, Групповая работа 23 (2) стр. 48–66.

— Флеминг, Дж. и Уорд, Д. (2017) Самостоятельная групповая работа — Социальная справедливость через социальные действия и расширение прав и возможностей. Критическая и радикальная социальная работа 5 (1) стр. 75-91

— Фрейре, П. (1972) Педагогика угнетенных , Harmondsworth: Penguin.

— Маллендер, А., Уорд, Д., Флеминг, Дж. (2013) Расширение прав и возможностей в действии: самостоятельная групповая работа  Лондон: Palgrave.

Приведите несколько примеров того, как реализовать эту тему в практике групповой работы?

Первые два примера относятся к группам, которые использовали подход «Социальное действие/самостоятельность». Третий — пример, взятый из одной стадии процесса.

1.) Программа обучения сервисному обслуживанию Массачусетского университета – США

Этот проект представляет собой партнерство между сообществом и университетом, основное внимание в котором уделяется классу обучения служению в кампусе Массачусетского университета в Бостоне. Самоуправляемая групповая работа преподается в университетских классах по обучению служению, а затем используется студентами в их проектах по обучению служению.

Учащиеся читают, обсуждают и размышляют, а также пишут задания по самостоятельной групповой работе в классе. Затем они раз в неделю переходят в среднюю школу по месту жительства, чтобы работать с учащимися шестого класса в рамках внеклассной программы. Учащимся от 11 до 13 лет, а школа находится в неблагополучном бедном пригороде Бостона, примыкающем к кампусу. Каждую неделю во внешкольной программе может участвовать от 5 до 10 школьников. Студенты университета чередуют между собой роли фасилитаторов, а также проводят работу в небольших группах с молодыми людьми, используя принципы и процесс самоуправления.

Проекты, над которыми работают школьники, затрагивают вопросы и проблемы, которым они уделяют приоритетное внимание в ходе дискуссий, организованных студентами университета.

Вернувшись в класс, студенты университета размышляют о процессе и роли фасилитатора. Они читают отрывки из книги, сравнивают происходящее с тем, что написано в книге, а также с тем, что они хотели, чтобы произошло. Они размышляют о том, почему это произошло, и планируют следующую неделю.

Дополнительная информация: Arches, J. (2012) Роль групповой работы в проектах социальных действий с молодежью, Groupwork, 22 (1): 59–78. И, Маллендер, А., Уорд, Д., Флеминг, Дж. (2013) Расширение прав и возможностей в действии: самостоятельная групповая работа  Лондон: Palgrave.

2.) Advocacy in Action – Nottingham UK

Этот практический пример взят из давно работающей группы в Великобритании. Этот пример был выбран потому, что он показывает потенциал самоуправляемых групп поддерживать себя в течение длительного периода времени и то, как он может позволить членам группы развиваться для решения меняющихся проблем и проблем.

Защита в действии началась в 1989 году, чтобы помочь обездоленным членам сообщества и дать им возможность высказаться. Некоторым из них не нравилось быть запертым, некоторым людям не нравилось неравенство в том, насколько хорошей была жизнь людей. Все они также признавали, что работая индивидуально, ничего не изменится, им нужно будет работать вместе как группа. Их объединяла сильная вера друг в друга и злость на то, что все идет не так, как должно быть. Целью группы было и остается собраться вместе и дать обездоленным людям возможность высказаться.

Первоначально у многих членов группы были трудности с обучением; с годами к членству стали присоединяться люди, которые были исключены, например, бездомные, уличные попрошайки, люди, имеющие право на получение услуг, даже если они на самом деле не могут получать или использовать предлагаемые услуги. В число членов теперь входят люди из ирландского сообщества, лица, осуществляющие уход, лица, ищущие убежища, и люди с проблемами психического здоровья. Их сближает общий опыт изоляции и пребывания на грани. Все они равны внутри группы. Группа до сих пор активна.

Адвокация в действии продолжает активно участвовать в самых разных мероприятиях. Помимо поддержки друг друга, члены группы преподают по различным программам профессиональной подготовки на уровне бакалавриата, последипломного образования и на уровне PQ (пост-квалификация) в области социальной работы и профессий, связанных со здоровьем. Они проводят исследования и проводят опытно-конструкторские работы в северной Италии и Словении, а рабочие из Дели приезжают в Великобританию, чтобы посмотреть, как вовлечь людей как в образование, так и в действия от своего имени.

Дополнительная информация: http://www.brightideasnottingham.co.uk/wp-content/uploads/2012/04/TP-AIA-review_Layout-1.pdf 3.

3.) Пример элемента фасилитации «Но почему?»

В этом последнем примере используется упражнение для изучения ключевого элемента подхода самоуправляемого/общественного действия – этапа «почему?».

Задавание вопроса «почему?» поднимает социальные проблемы и открывает новые возможности для действий в публичном мире. Он представляет собой практическое применение ценностей самоуправляемого/общественного действия в группе. В частности, на этом этапе лица, ответственные за фасилитацию, должны следить за тем, чтобы темы исходили от группы и оставались в игре достаточно долго для развития более широкого понимания. Точно так же, как мозговой штурм и другие упражнения, задающие вопрос «что?», имели эту цель, так и идеи, которые возникли тогда, теперь должны быть возвращены группе в форме «постановки проблемы» (Freire 19).72), чтобы группа лучше осознала проблему в целом. Хоуп и Тиммел (1999) предлагают метод «Но почему?». Мы обнаружили, что это упражнение можно легко адаптировать к любой ситуации или группе.

Группа пожилых и молодых людей с ограниченными возможностями в Великобритании собралась вместе, чтобы провести кампанию против дискриминации в сфере занятости и отсутствия возможностей трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. Группы собрались вместе при содействии практикующего, имеющего опыт самостоятельной групповой работы, с которым они давно общались, чтобы проанализировать причины своего разочарования. Фасилитатор предложил упражнение «НО ПОЧЕМУ?». Вопрос: «Несмотря на законодательные изменения последних лет, инвалиды по-прежнему подвергаются дискриминации на рынке труда» был написан в центре листа флип-чарта, после чего группа создала ряд «нитей» анализа, исходя из центральной проблемы, как интеллект-карта. Например:

Несмотря на законодательные изменения последних лет, инвалиды по-прежнему подвергаются дискриминации на рынке труда. Но почему?
Потому что работодатели все еще полны предубеждений.
Но почему?
Потому что мнение людей законом не изменено.
Но почему?
Потому что они подвержены другим воздействиям.
Но почему?
Потому что большинство изображений в СМИ посвящены здоровью, красоте, молодости и т. д. Где инвалиды?
Но почему?
Потому что они хотят продвигать нереалистичные устремления.
Но почему?
Потому что хотят заработать.
Но зачем? Чтобы они могли реализовать свои чаяния за наш счет…

Группа продолжала свой анализ до тех пор, пока все их идеи и понимание не были изложены на бумаге, а затем использовали это, чтобы определить точки, в которых они могли бы вмешаться, чтобы начать решать проблему отсутствия возможностей для работы для людей с ограниченными возможностями в этом районе.

Дополнительная информация: Хоуп, А. и Тиммел, С. (1999) Обучение трансформации: пособие для общественных работников (книга 1).  Регби (Великобритания): Издательство «Практическое действие».

Последние публикации: Практические советы для групповых работников

  • Советы по содействию расширению возможностей групповой работы
  • Le groupe d’une seule rencontre en travail social de groupe
  • ​Приведение нашей групповой работы в соответствие со стандартами IASWG по практике социальной работы с группами

  • Групповая работа в медицинских учреждениях
  • Использование действий

Общие стратегии групповой работы

  • Институциональная поддержка зданий
  • Определение темы
  • Руководство по межличностной обратной связи
  • Руководство по направлению в группу
  • Управление конфликтом группы
  • Козел отпущения
  • Скрининг для группы поддержки или терапии
  • Самораскрытие
  • Односеансовые, TL и OE группы
  • 9Группа поддержки 0067 для группы самопомощи

  • Использование действий в начале группы
  • Использование действий на среднем этапе группы
  • Использование операций в окончаниях групп


Записи процесса

  • Грейбил, К. Т., и Рафф, Э. (1995). Запись процесса: это больше, чем вы думаете. Журнал социального образования, 31, 169-181.
  • Кнаусс, Л.К. (2006). Этические вопросы ведения записей в групповой психотерапии. Международный журнал групповой психотерапии, 56, 415-430.
  • Макгуайр, Дж. М., Грейвс, С., и Блау, Б. (1985). Глубина самораскрытия как функция гарантированной конфиденциальности и видеозаписи. Журнал консультирования и развития, 64, 259-263.
  • Нойман, К.М., и Фридман, Б.Д. (1997). Записи процесса: тонкая настройка старого инструмента. Журнал социального образования, 33, 237-243.
  • Нортен, Х. (2004). Этика и ценности в групповой работе. В CD Garvin, MJ Galinsky & PM Gutierrez (Eds.), Справочник по социальной работе с группами (стр. 76-89).). Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Рапин, Л. С. (2004). Руководящие принципы этической и юридической практики в группах консультирования и психотерапии. В J. DeLucia-Waack, D. Gerrity, C. Kalodner & M. Riva (Eds.), Справочник по групповому консультированию и психотерапии (стр. 151–165). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  • Рапин, Л. С. (2010). Этика, лучшие практики и закон в групповом консультировании. В Р. К. Конайн (ред.), Оксфордский справочник по групповому консультированию (стр. 61–82). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета
  • Шваб, Р., и Харрис, Т.Л. (1984). Влияние аудио- и видеозаписей на оценку консультационных интервью. Образовательные и психологические исследования, 4, стр. 57-65.
  • Вурлекис, Б., Бембри, Дж., Холл, Г., и Розенблюм, П. (1992). Оценка межтерриторской достоверности записей процесса. Исследование практики социальной работы, 2, 198-206.
  • Уилсон, С.Дж. (1980). Инструкции по записи для социальных работников. Нью-Йорк: Свободная пресса.


Молодежь и подросток

Выделенные инициативы по групповой работе — Проект Латиноамериканских девочек Центра помощи детям и семьям Северного побережья, представленный в национальной публикации

А?!? —  Ежеквартальный информационный бюллетень (с 1995 по 2005 г. ) Долгого института групповой работы с детьми и молодежью, посвященный предоставлению информации, вдохновения и поддержки всем, кто работает с молодежью в групповых условиях.

Зима и весна 2005 г. — Празднование групповой работы
Лето и осень 2004 г. — Духовность
Зима и весна 2004 г. — Дедовщина
Осень 2003 г. — Групповая работа в пустыне
Весна и лето 2003 г. — Групповая работа с маленькими детьми
Зима 2003 г. — Группы поддержки для братьев и сестер 9/11
Осень 2001 г. – Почему групповая работа работает
Лето 2001 г. – Создание безопасного пространства для молодежи лесбиянок и геев
Весна 2001 г. – Самораскрытие
Зима 2001 г. – Успешный опыт работы в группах
Осень 2000 г. – Результаты опроса: Ценность групповой работы для организации . Администрация
Лето 2000 г. — Оценка групповой работы
Весна 2000 г. — Обновление конференции, сила групповой работы с детьми
Зима 2000 г. — Опыт работы на местах
Осень 1999 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены. | Карта сайта
Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога.