Тренинг на сплочение коллектива 5 класс: Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины» | План-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс):

Содержание

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины» | План-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс):

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива

«Мы разные, но вместе мы едины»

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Цель:

Сплочение классного коллектива;

Создание благоприятного психологического климата;

Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Осознание себя командой

Формирование благоприятного психологического климата в группе;

Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Развитие умения работать в команде;

Сплочение группы.

Форма: тренинг, диалог-практикум

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, салфетки по количеству участников группы, лист ватмана с кругом, разделенным на 16 частей, альбомные листы по количеству участников тренинга, два ватмана, акварельные краски.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент
  2. Вступление
  3. Цель задачи
  4. Разминка
  5. Основная часть
  6. Рефлексия
  7. Итог занятия

Состав участников: 23 человека.

— Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним о правилах тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Правила тренинга фиксируются на доске.

В тренинге есть одно важное условие: Задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а что бы сделали все.

Вначале вспомним притчу:

«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил сыновьям сломать его. Каждый попытался ,но никому не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник и предложил сыновьям сломать прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал:»Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Упражнение «Ты мне нравишься». 

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между людьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это-проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

— Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как протекает эта игра.

Постарайтесь выбрать не самого популярного ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите ,что я сейчас сделала. Я выбрала ученика ,который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов «Коля ! Ты мне нравишься, потому что…. ». После этого Коля должен подумать и решить ,кому передать цветок дальше. И так далее. При этом вы можете говорить о том ,чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравиться, за что вы хотите его поблагодарить. При этом продолжается наша играв все дальше и дальше. Постарайтесь хорошо запомнить что вам скажут.
Внимательно проследите ,чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям ,что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать.

Анализ упражнения :

-Легко ли тебе говорить приятные вещи другим людям?

-Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-Достаточно ли дружен наш класс?

-Почему каждый ребенок достоин любви?

-Что удивило тебя в этой игре?

Упражнение «Разминка (Звери)»

Инструкция: Все встают в круг. Ведущий каждому на ухо говорит, какой он будет зверь (например, кошка, бычок). Все «звери» берутся крепко за руки (согнутые в локтях). Ведущий будет громко произносить название какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Игра начинается. Но всего несколько зверей ведущий называет по-разному, а остальным он дает одно и то же название (например, бурундук). Сначала называются разные звери. Все играющие концентрируются на задаче удержать названного «зверя». Затем ведущий называет бурундука и все «бурундуки» резко приседают. Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех.

Упражнение — «Рисунок на спине»

Необходимо выстроиться друг напротив друга в две шеренги с одинаковым количеством человек в каждой. Учащиеся первой шеренги отворачиваются от психолога, второй шеренге психолог показывает картинку и прячет её, затем эта же картинка рисуется пальцем на спине отвернувшихся ребят. Затем, стоящие в первой шеренге учащиеся рисую на листе бумаги то, что они почувствовали, затем психолог достает картинку и учащиеся сравнивают свой рисунок с оригиналом. Затем учащиеся меняются местами и выполняется аналогичное задание, но уже с другим рисунком. В конце упражнения проводим рефлексию (Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и вторые члены шеренги во время упражнения? Что мешало выполнять упражнение?)

Упражнение «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение — «Салфетка»

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.

Упражнение – «Мой идеальный класс»

Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В коллективе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками. Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в группе всем будет хорошо и комфортно. Обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые мы определили, как необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе. В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. (Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта). Далее психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Проводим рефлексию. Всем с учащимися решаем: как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Психолог должен подвести учащихся к тому, что оставаясь самим собой, каждый должен работать над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

Упражнение – «Несуществующее животное»

Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде предлагается совместными усилиями нарисовать рисунок «Несуществующего животного», рисунок нужно рисовать с помощью акварельных красок и пальцев. Каждый участник должен внести свой вклад в рисунок. После этого команды дают название своим несуществующим животным, обсуждают вместе, где это животное может жить, чем питается, какие у него есть особенности. Затем происходит презентация рисунков. Рефлексия (Что чувствовали во время выполнения упражнения? Возникли ли какие-нибудь сложности? Что понравилось в выполнении данного упражнения?).

Упражнение «Нарисуй дом»

Данное упражнение проводится в группах, разбиваются путем жеребьевки. Каждой группе соответствует цвет.

Смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развития экспрессии и навыков невербального общения, развития сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими , и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники ,включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения поставленной цели.

— Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача- нарисовать дом мечты. В процессе работы разговарить нельзя. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.
Каждому члену команды дается задание. Например 1-нарисовать крышу ,2-окнана2 этаже,3- 2этаж и т.д.. Каждый рисует свою часть, лишнее рисовать нельзя.
После выполнения провести обсуждение в кругу. Каждая группа рассказывает, что помогало или мешало выполнению задания.

Упражнение – «Пожелания».

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга.

– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?

– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).

Ритуал прощания «Подсолнух».

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Дружный класс»

Занятие-тренинг на сплочение классного
коллектива

«Класс глазами каждого»

 

Цель: сплочение классного коллектива и
построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.  Создание
благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных
отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Создание благоприятного
    психологического климата;
  2. Преодоление барьера в межличностных
    отношениях, развитие коммуникативных навыков;
  3. Развитие умения адекватно
    выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
  4. Сплочение коллектива, формирование
    взаимного доверия.

 

Возраст: школьники 11 — 14лет.

Состав участников: 10 – 12 человек.

Оборудование: ручки, листы с именами,
маркеры, презентация к занятию.

Режим работы: 45 минут

Актуальность: невозможно сделать всю работу
одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого
человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без
поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но
цель коллектива останется на нулевом уровне.

Структура тренинга:

  1. Приветствие – 4 минуты
  2. Цель, задачи – 3 минут
  3. Разминка – 2минут
  4. Основная часть — 40 минут
  5. Рефлексия – 5 минут
  6. Орг. конец – 3 минуты

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка – погружение – 2 минуты
  2. Упражнение «»Фотография нашего
    класса – 7 минут
  3. Упражнение «Если птичка, то какая» –
    10 минут
  4. Упражнение «Счёт до десяти» – 10
    минут
  5. Упражнение «Горячий стул» – 10 минут
  6. Упражнение «Моя проблема в общении» –
    7 минут
  7. Упражнение «Мой портрет в лучах
    солнца» — 5 минут
  8. Орг.конец. – 5 мин.

Структура: ученики рассаживаются на места в круге,
когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

Ход
занятия

1. Приветствие (2 мин).

Цель: Установление контакта с детьми.  

Ведущий,
представляется и говорит о целях тренинга. 

Инструкция:

Нам предстоит большая совместная работа, а
потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам
предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, —
выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему
родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, —
скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка»
или «Ленуля» или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в
детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У
вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое
имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы — и ведущие тоже — в
течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся
друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж , затем
представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего
ожидает от него.

Ведущий
представляется и говорит о правилах групповой работы . 

Правила работы в
группе.

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливается определенные правила
работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали
себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после
принятия группой, закрепляются на видном месте
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я –высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность 
7.Правило «СТОП» 
8.Конфедециональность. 

 

2. Разминка –
погружение

Время: 2 мин.
Цель:  Поднять
настроение, и настроится на дальнейшие упражнения выравнивание эмоционального фона,
сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного
результата работы.

В начале нашего занятия хотелось
бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение,
    похлопайте в ладоши;
  • Поменяйтесь местами те, у кого в
    классе есть друзья;
  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в
    себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо
    знает своих одноклассников ;
  • Потопайте те, кто согласен с
    пословицей: «Один в поле не воин»;
  • Кивните головой те, кто знает, что мы
    сегодня будем делать на занятии.

 

3.Основная часть.

Вступительное слово, определение
темы, целей тренинга (3 мин).

Сегодня я проведу для вас тренинг
на сплочение. На данном занятии мы
поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и
построение эффективного к взаимодействия друг с другом .

Сплочение – это возможность для команды
стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо
когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда
необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный
коллектив добивается многих вершин и побед.

 

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить
находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные
особенности.

Ход упражнения: каждому ученику выдается лист бумаги. В
центре листа в круге написано « Я могу!». Ученики должны нарисовать
лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в
своем классе. Затем все записи зачитываются участниками занятия. Подводя итоги
работы, — подчеркиваем, что многие положительные качества учеников
стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплоченнее
.

 

Упражнение: «Моя проблема в
общении»

Время: 15-20 мин.

Все участники пишут на отдельных листах
бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная
проблема в общении (
в школе, в классе)?» Листки не
подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый
ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с
помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его
предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и
действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются
высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

 

Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: 
прочувствовать
друг друга, понять без слов и мимики. Ход упражнения: «Сейчас
по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь
посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете
вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три»
и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только
один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала.
Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что вы чувствовали?
  • Если не получилось, то почему?

 

Упражнение «Горячий стул»

Время:10 мин.

Цель:

Инструкция : В центре круга ставится
стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Когда первый
доброволец найдётся и займёт место, ведущий предлагает остальной группе
высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его
положительных или отрицательных качествах

Обсуждение: первый участник рассказывает про
то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать?
Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?

 

Упражнение « Если птичка, то
какая»

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас
предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет
других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий
найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его
выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то
одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в
том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему
отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого
рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений,
рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы
могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если
цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит
сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того
как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер
предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три
круга.

 

Упражнение: « Фотография нашего
класса»

Каждый участник получает чистый лист
бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием,
которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются
на доске, образуя общую фотографию класса.

Процедура «Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я
хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам
выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим
образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку
и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре,
по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную
руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное
занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все
держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний
участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным
пожатием рук.

 

«Пожелания».
Участникам раздаются листочки с
именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на
листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны
быть доброжелательными, позитивными.

«Поменяйтесь
местами»

Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий
выходит на середину круга и говорит фразу: -«Поменяйтесь
местами» те, кто… (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо
признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком
поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся
место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл
упражнения

Разминка, создание
условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего,
повысить заинтересованность участников друг другом.

 

«Хорошие и плохие
поступки»

Описание упражнения

Участников делят
на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана,
фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды — написать как можно
больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше.
Соответственно задача другой — написать как можно больше поступков, из-за
которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может
подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение

Каждая команда
представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует
все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор
между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое
поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения

Осознание детьми
связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и
обнаружение его связи с взаимоуважением. А
это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие
сплоченности.

 

Орг. конец: Спасибо вам
большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в
вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы
задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Рефлексия:

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?


ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ

30 Занятий по созданию творческой группы для детей

Я всегда помню первоначальную тревогу по поводу знакомства с новыми людьми в начале каждого учебного года. Ищу знакомое лицо или кого-то, с кем я мог бы общаться. И точно так же, как взрослым неловко вступать на встречу или мероприятие с людьми, которых вы никогда не встречали, то же самое относится и к детям.

Занятия по тимбилдингу для детей — это простой способ вовлечь учащихся и поддержать их, у которых возникают проблемы с коммуникативными и социальными навыками. Интерактивные игры и мероприятия рекомендуются в первый день в школе и в течение всего года, чтобы стимулировать командную работу и сотрудничество.

1. Тихий состав

Какой родитель или учитель не любит молчаливую игру? Студенты должны выстроиться в очередь, основываясь на личных фактах о себе, но цель состоит в том, чтобы сделать это молча! Учащиеся могут выстраиваться в очередь по возрасту, дню рождения или буквам в имени.

Узнать больше: Линия молчания

2. Командная охота за мусором

Это веселое занятие, позволяющее учащимся работать сообща. Охота за мусором требует общения, навыков разработки стратегии и командной работы! Разделите учащихся на команды (3-4 команды в зависимости от размера группы) и дайте им подсказки, чтобы узнать, кто быстрее их решит.

Узнать больше: Охота за мусором в помещении для детей, бесплатная версия для печати — Thrifty NW Mom

3. Перевал с хулахупом

В этом упражнении учащиеся должны использовать свое тело, чтобы пройти обруч. Учащиеся встают бок о бок в шеренгу, держась за руки. Наденьте обруч на руку первого лица. Цель этой игры состоит в том, чтобы учащиеся спустили хулахуп по линии, все еще держась за руки. Какой отличный способ построить командную работу и попрактиковаться в общении!

Узнать больше: Абонемент на хулахуп

4. Слепые мыши

1 класс — сопровождение партнера по полосе препятствий. #adventure #PhysEd @UWCSEA_East pic.twitter.com/646uLaUbcJ

— Сэм Митчелл 🇨🇳🇸🇬🇫🇷🏞️🚴(she, her, elle) (@sammiemitch2973) 3 мая 2019 г.

Проверьте свои способности слушать, работать в команде и решать проблемы -решательные навыки. Устройте простую полосу препятствий и разбейте учащихся на команды. Один член команды проходит полосу препятствий, а его товарищи по команде дают ему устные инструкции. Студенты могут играть для удовольствия, или вы можете установить ограничение по времени для вызова.

Узнать больше: P. E. Вселенная

5. Доверительный мяч

Еще одна бесшумная игра для детей, которая развивает навыки общения и совместной работы. Учащиеся встают в круг и пытаются передать мяч каждому ученику, не используя слов и звуков. Цель игры состоит в том, чтобы передать мяч всем, не уронив мяч. Если мяч падает, вы должны начать сначала! Каждый учащийся должен поднять палец, чтобы показать, сколько раз он поймал мяч. Между командами можно устроить здоровое соревнование, чтобы определить, сколько раз они смогут передать мяч всем в кругу, не уронив его. Побеждает та команда, которая больше всех передаст мяч.

6. Собери вызов

Один из лучших способов улучшить навыки построения команды — работать вместе над решением проблемы. Заполните корзины для каждой команды случайным образом (чашки, эскимо, палочки, скотч и т. д.). Учащиеся строят самую высокую башню, используя все материалы в корзине. Побеждает самая высокая башня!

Подробнее: Tower Challenge

7.

Лего Вызов

Вещи, которые можно сделать из Lego! Разбейте учащихся на команды и попросите их создать структуру (робот, здание, дом и т. д.) за определенное время.

Узнать больше: 60 Second Lego Challenge

8. Эстафеты

Существует так много разных способов заставить учащихся работать вместе с эстафетами! Это занятие на свежем воздухе веселое, сложное и требует от учащихся умения решать проблемы, работая вместе в команде. Если вам интересны различные эстафеты, посмотрите 45 веселых эстафетных гонок.

Подробнее: Детские развлечения

9. Общественные проекты

Учащиеся, работающие вместе ради общего дела, — отличный способ построить сообщество, служа другим. Учащиеся могут приобретать социальные и жизненные навыки, рисуя ворота в сообществе или сажая общественный сад. Позвольте учащимся придумать некоторые идеи, основанные на потребностях их сообщества.

Узнайте больше: Эмбер Мелани Смит

10. Зефир Челлендж

Хотя материалы, необходимые для этого задания, просты, задача сложная! Команды должны построить стоячую башню, используя зефир, зубочистки или спагетти, скотч и веревку. Побеждает самая высокая стоящая башня!

Подробнее: Play Meo

11. Прогулка по компасу

Эта деятельность требует доверия! Студенты должны полагаться на руководство и руководство своих партнеров. Разбейте учащихся на пары. Определите определенный объект, к которому учащиеся должны подойти, это может быть строительный конус, стул или дерево. Один учащийся закрывает глаза, пока его партнер идет рядом, направляя его словесными указаниями.

Узнайте больше: Play Meo

12.

Вызов бережливой ходьбы

Lean Walk Challenge — еще одна задача, укрепляющая доверие между партнерами. Назначьте финишную черту и объедините учеников в пары. Учащиеся прислоняются друг к другу (плечом к плечу) и пытаются дойти до финиша.

Узнайте больше: Play Meo

13. Испытание «Камень, ножницы, бумага»

Это одно из моих любимых заданий для всех классов и возрастов. Все начинают парами. Каждая пара играет в игру «камень, ножницы, бумага». Победитель игры отправляется на поиски другого победителя, а проигравший следует за победителем и становится его чирлидером. Игра заканчивается тем, что два человека соревнуются, а их чирлидеры подбадривают всех, кого они победили. Выигрывает тот, кто победит в матче против двух последних человек.

14. Угадай, кто

Навыки слушания, общения и запоминания — все это навыки, необходимые для победы в этой игре. Чтобы подготовиться к этому упражнению, попросите учащихся записать один особый факт о себе и собрать каждый факт. Дайте учащимся определенное количество времени, чтобы найти партнера, и определенное время, чтобы поговорить с этим партнером. После того, как все учащиеся объединились в пары, снова соберите всех вместе. Учащиеся угадывают, о ком идет речь, основываясь на разговорах, которые они вели с каждым учеником. Выигрывает тот, кто сопоставит больше фактов с правильными учениками.

15. Установление связей

Учащиеся выполняют задание, находя общие интересы. Выберите одного учащегося, чтобы начать соединение. Студент стоит, положив одну руку на бедро, а затем говорит о себе. Любой студент, разделяющий то же утверждение, появится и установит контакт со студентом. Затем второй ученик делится утверждением и так далее, пока все не встанут в прямую линию, соединенную руками.

Узнайте больше: Play Meo

16. Над электрическим забором

Решать проблемы веселее, когда вы делаете это вместе. Студенты должны разработать стратегию, как преодолеть электрический забор, оставаясь при этом на связи. Свяжите два стула веревкой. Веревка должна находиться примерно в 3 футах от земли. Разбейте учащихся на группы по 3 или 4 человека. Дайте учащимся определенное количество времени, чтобы понять, как перелезть через забор.

Узнать больше: Book Widgets

17. Побег из класса

Группам придется разгадывать подсказки, чтобы выяснить, как выбраться из комнаты. Создайте набор различных подсказок в классе. Группы будут ходить по комнате в поисках подсказок, которые приведут их к победе!

Узнать больше: Book Widgets

18. Уменьшение класса

Разделите свой класс на две группы и распределите учащихся по каждой группе. Используйте веревки, чтобы установить границы для каждой группы. Начните с перемещения веревки, чтобы уменьшить пространство для стояния ученика. Цель этой соревновательной деятельности состоит в том, чтобы учащиеся нашли способ оставаться в пределах границ, когда они сужаются. Побеждает группа, которая найдет способ остаться на самом маленьком пространстве!

Узнать больше: Book Widgets

19. Слепой художник

В этом упражнении учащиеся должны полагаться на коммуникативные навыки своего партнера, чтобы нарисовать картинку. Объедините учащихся в пары и попросите их сесть спиной к спине. Один ученик предлагает своему партнеру нарисовать картинку. Когда таймер срабатывает, учащиеся сравнивают свои фотографии, чтобы увидеть, насколько хорошо их партнер слушал.

Узнать больше: Book Widgets

20. Падающие деревья

Падающие деревья — это игра на доверие. Один ученик стоит посреди тесного круга в окружении одноклассников. Ученик резко падает вперед или назад, когда ученик падает, один из его одноклассников ловит его и толкает на другую сторону круга. Цель состоит в том, чтобы не уронить дерево.

Узнать больше: Book Widgets

21. Создайте историю

«Создай историю» — это творческий способ вовлечь учащихся в совместную работу. Это занятие отлично подходит для детей старше 7 лет, чтобы развить их навыки межличностного общения. Команды будут работать вместе, чтобы написать рассказ. Каждый ученик будет нести ответственность за построение отдельной части истории. Историями можно делиться, как только они будут закончены.

Подробнее: Все для мам

22. Пересекая черту

Это занятие сложнее, чем кажется. Студенты должны выяснить, как пересечь линию, но загвоздка в том, что они должны пересечь линию одновременно. Коммуникация, терпение и стратегия необходимы для выполнения этой задачи.

Подробнее: Все для мам

23. Караоке-рутина

Да! Караоке — это тимбилдинг! Это глупый способ сотрудничать, демонстрируя свои певческие навыки. Студенты делятся на группы, и они должны выбрать песню для исполнения. Создание танцевальных номеров, распределение ролей и добавление реквизита — забавные способы воплотить это занятие в жизнь.

Подробнее: Все для мам

24. Загадочное убийство

Кому не нравится разгадывать загадки? Создавайте улики и выбирайте тему для своей тайны убийства. Назначайте персонажей ученикам и поощряйте их одеваться соответственно!

Подробнее: Все для мам

25. Благодарный вызов

Это мероприятие по сплочению коллектива в помещении, которое можно проводить в течение всего года, чтобы усилить динамику сообщества. Объедините учеников в пары и скажите им, что у них есть 3 минуты, чтобы найти в комнате что-нибудь для подарка своему партнеру. Студенты должны найти подарок и найти способ его завернуть за 3 минуты. Выигрывает тот, кто закончит быстрее всех.

Подробнее: Все для мам

26. Строительство карточной башни

Ученики должны построить стоячую башню, используя колоду карт. Учащиеся могут проявить творческий подход к структуре своих башен, но единственное правило состоит в том, что они могут использовать только карты!

Подробнее: Обучение с хорошим настроением

27.

Работа в команде: Кубок стека

Все, что вам нужно для этого занятия, это чашки, резинки и веревка. Сложите шесть чашек только с помощью ниток! Каждому учащемуся выдается чашка с прикрепленной к ней резинкой и веревкой. Каждый учащийся должен сложить свою чашку, используя только веревку. Побеждает команда, закончившая первой.

Дополнительная информация: Уголок советника г-жи Сепп

28. Вызов Соломенного моста

Учащиеся работают вместе, чтобы построить мост, используя соломинки, палочки от эскимо и ленту. Организуйте время для студентов, чтобы спланировать и построить. Как только мосты построены, начинается настоящее испытание! Мосты, способные выдержать вес объектов, победят!

Узнайте больше: примите участие в испытании «Соломенный мост»!

29. Вершина башни

Это еще одно задание, которое требует от учащихся совместной работы над планированием и построением. Используя карандаши и ленту, учащиеся построят башню, достаточно прочную, чтобы удерживать любой предмет по своему выбору. Объектом может быть мягкая игрушка или небольшая фигурка.

Узнайте больше: блог Elementary Island

30. Гонка бумажных цепей

Это занятие заканчивается долгожданной гонкой! Учащиеся соревнуются, чтобы создать самую длинную бумажную цепочку, которую они могут создать за определенное время (младшим ученикам потребуется больше времени). Расположите каждый набор бумажных цепочек, чтобы сравнить их длину. Та команда, у которой будет самая длинная бумажная цепочка, побеждает.

Подробнее: The Math Chick

Командообразующие занятия и игры для детей помогают укрепить доверие, а также способствуют общению, решению проблем и командным навыкам. Все эти идеи для занятий с детьми легко реализовать в классе, коридоре или на улице, и их легко настроить. Посмотрите, с каким энтузиазмом и решимостью учащиеся справляются с различными задачами. Командная работа воплощает мечту в жизнь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое командообразующая деятельность?

Формирование команды — это задача, мотивирующая людей на совместную работу. Сильные стороны раскрываются при совместном выполнении задания.

Какие есть интересные тимбилдинги для детей?

Увлекательные командные занятия привлекают и мотивируют учащихся к выполнению задания. Ключевое слово весело! Участвуя в мероприятиях, учащимся будет более комфортно изучать свои собственные проблемы и преимущества.

Как научить детей работать в команде?

Дети учатся работать в команде так же, как и любой другой навык, то есть на практике. Предоставление учащимся занятий, которые требуют от них совместной работы, максимизирует общение, навыки решения проблем и навыки работы в команде.

Что отличает хорошую команду?

Хорошая команда должна работать как хорошо смазанная машина. Качества хорошей команды — хорошо общаться друг с другом, ориентироваться на общую цель и результаты, и каждый делает свою равную долю.

15 увлекательных занятий по созданию команды и игр на доверие для класса

Люси Ренар —

Самочувствие учащихся напрямую влияет на их результаты. Так счастлив
студенты учатся лучше. Как учитель, вы играете решающую роль в их
благополучие и развитие.

Вы можете создать хорошую атмосферу в классе, заставив учащихся работать
вместе и уважать друг друга. Тимбилдинг идеально подходит для
обучая своих учеников этим навыкам. В этом посте я собрал 10 забавных
тимбилдинг в вашем классе, чтобы ваши ученики стали ближе друг к другу.
После этого я даю еще 5 занятий, которые помогают укрепить доверие между ними.

Командообразующие мероприятия для вашего класса

Все эти примеры командообразующих мероприятий легко проводить в вашем классе
или в коридоре. Если вы хотите подышать свежим воздухом, вы также можете пойти
снаружи, но это не обязательно. Здесь есть занятия для
как для младших школьников, так и для старшеклассников.

1. Через электрический забор

Это хорошо известная командная игра. Представьте себе два стула, соединенных проволокой на высоте около 1 м. Представьте, что это электрический забор. Если ты прикоснешься к нему, ты умрешь. Хуже того… все мертвы, потому что все ученики тоже должны оставаться на связи, и, как и в случае с электрическим забором, если к нему прикоснется один человек, электрический разряд проходит через всех до последнего. Хорошо, что он не сильно загружен электричеством. Цель состоит в том, чтобы перебраться через забор, держась за руки. Это настоящее испытание, так как не все могут его просто перепрыгнуть. Для успеха требуется настоящая командная работа.

2. Человеческий узел

Еще одна классическая командная игра. Пусть ваши ученики встанут в круг, подав руки. Теперь ученикам приходится запутываться, проходя между учениками перед ними, проходя через сцепленные руки или под ними. Они также могут проходить между ног других учеников. Они должны завязать узел, держа руки прижатыми к другим ученикам. Теперь двум другим ученикам нужно работать вместе и давать инструкции человеческому узлу. Они должны найти способ распутать его.

3. Побег из класса

Создайте игру «Побег из класса». Студенты должны будут работать вместе в группах, чтобы выбраться из класса. Им приходится искать подсказки и коды на своем компьютере и в классе. Я только что написал пост о том, как вы можете создать цифровую квест-комнату и объединить ее с элементами вашего класса, которые вы можете использовать в качестве вдохновения. Охота за мусором, игры с побегами или игры в побег из класса побуждают учащихся работать вместе: планировать стратегию, распределять задачи и сообщать о прогрессе.

4. Строитель Боб

В этой игре вам предстоит вместе строить что-то великое. Это
позволяет учащимся работать вместе, разрабатывать великие вещи и заставляет их думать
критически и учиться на своих ошибках и успехах. Как учитель, вы даете
командам задание. Например, ваша команда должна построить:

  • Самая большая башня в Lego
  • Самый большой мостик из зубочисток и зефира
  • Самый большой замок из картона

Если у вас есть старшие ученики, пусть они построят самые красивые «инопланетные» виды с
3D-принтер. Я уверен, что вы можете придумать несколько хороших задач.

5. История!

Соберите учащихся в круг и дайте каждому учащемуся изображение животного, предмета, места… Вы также можете дать каждому учащемуся определенный смайлик, например, улитку, церковь, лыжи, танцора, ребенка и скоро.

Теперь начните рассказ, создав собственное введение. Следующий ученик
идет дальше предыдущей сюжетной линии и добавляет дополнительное повествование с
изображение, которое они держат. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вы не дойдете до последнего ученика.
Вместе вы создали очень сложную и творческую историю. Каждый ученик принял участие
в рассказе. Эта игра идеально подходит для развития общения, а также
творческое сотрудничество.

6. Сокращающийся класс

Здесь учащиеся должны организовать себя таким образом, чтобы они могли вписаться в быстро сокращающийся класс. Разделите свой класс на две группы. Эти две группы являются конкурентами. Они оба стоят в определенном месте. Воспитатель уменьшает зону стояния, например, веревкой или небольшими дорожными конусами. Студенты должны найти способ, чтобы все поместились в ограниченном пространстве. Как учитель, вы продолжаете расширять их границы, уменьшая площадь. Выигрывает группа, которая сможет попасть в самый маленький «класс».

7. Садитесь на стул

В этой игре по созданию команды ученики должны быть гибкими и уравновешенными. Обеспечить стул для каждого ученика. Все стулья должны быть выстроены в одну линию. Каждый ученик стоит на стуле. Теперь учитель просит их встать в определенном порядке. Например: «Я хочу, чтобы вы организовались от старых до молодых». Студенты теперь должны поменяться местами, не касаясь земли.

С помощью этого тимбилдинга учащиеся лучше узнают друг друга в интерактивном режиме. Учитель может отдавать и другие приказы, например: «от высокого к маленькому». или «от А до Я». Каждый раз ученики должны менять свои позиции, не сталкивая никого со стульев. Совместная работа имеет решающее значение. Если вы хотите усложнить задачу, вы можете установить ограничение по времени.

8. Вечеринка в классе

На Хэллоуин или Рождество вы можете собрать своих учеников
готовить и украшать. Они должны организовать классную вечеринку. Они есть
отвечает за украшения, за еду и за игры. Разделите свой
учащихся на 3 группы. Они должны работать в командах, чтобы создать лучший класс
вечеринка всегда: одна команда разрабатывает еду и фуршет для Хэллоуина или Рождества, другая
команда делает поделки для украшений, а одна команда готовит класс
игры, которые будут сыграны в этот день. Они становятся настоящими организаторами мероприятий.

9. Переключатель одеял

Разделите свой класс на 3 команды. Каждая команда встает на одеяло, оставляя около четверти места на одеяле. Теперь три команды должны перевернуть одеяло, не покидая его. Это означает, что они должны работать вместе, чтобы в конечном итоге оказаться по другую сторону одеяла.

10. Время кино!

Создание классного фильма. Это большой проект, поэтому учащимся придется тесно сотрудничать. Опять же, эта деятельность по построению команды для студентов требует, чтобы они разделились на группы. Вот что нужно сделать:

  • Написать синопсис. О чем классная история? Пусть все ваши ученики напишут синопсис и проголосуют за лучший.
  • Разделить роли персонажей
  • Соберите одежду и костюмы
  • Подготовка сцен
  • Снимайте сцены
  • Собрать и отредактировать сцены
  • Организуйте вечер кино.

Много дел для всех учеников в вашем классе. Это идеальное упражнение для построения команды, которое учит студентов работать вместе и проявлять творческий подход.

Занятия на доверие для учащихся всех возрастов

Как и в примерах построения команды выше, эти игры на доверие идеально подходят для занятий в классе.

11. Бег с препятствиями

Используйте скамейки, стулья и мусорные баки в качестве препятствий в классе. Создайте настоящий лабиринт, полный «блокпостов». Разделите учащихся на небольшие группы по 2 человека. У одного из них завязаны глаза, а другой ведет учеников с завязанными глазами через все препятствия. Эта деятельность основана на доверии человека к другому. Если вы хотите оживить ситуацию, вы можете позволить 2 или 3 группам мчаться друг с другом через препятствия. Побеждает самый быстрый. Однако будьте осторожны, по-прежнему важно провести ученика с завязанными глазами через препятствия без единой царапины.

12. Минное поле

Определите квадратную область в вашем классе. Для этого можно использовать ленту. Теперь разместите пластиковые конусы или чашки повсюду на площади. Теперь это представляет собой минное поле.

Опять же, как и в предыдущем упражнении, разделите учащихся на группы по два человека. Одному завязывают глаза, другой дает инструкции. Студенты с завязанными глазами должны пересечь минное поле, не касаясь и не сбивая пластиковые стаканчики. Другие ученики дают точные команды, чтобы ученики с завязанными глазами могли пересечь минное поле, не подорвав «мину».

13. Посмотри мне в глаза

Пусть ваши ученики по очереди смотрят друг другу в глаза в течение 60 секунд. Эта доверительная деятельность может немного напугать учащихся, поскольку смотреть друг другу в глаза нелегко. Но они не только станут лучше поддерживать зрительный контакт, они должны на каком-то уровне общаться друг с другом.

14. Падающие деревья

Учащиеся встают в тесном кругу с одним учеником в середине. Этот ученик в середине — дерево, поэтому он должен сделать свое тело жестким. Теперь этот ученик должен упасть с середины на человека в середине. Этот человек должен поймать дерево и толкнуть его на другую сторону круга. Конечно, дерево может не упасть.

15. Слепой художник

Это одна из моих любимых творческих игр на доверие для студентов! Пусть ваши ученики образуют пары. Ученики не видят друг друга. Один ученик получает рисунок, который вы подготовили ранее. В идеале рисунок должен иметь отношение к тому, чему вы учите.

Ученик, держащий рисунок, должен дать хорошие указания другому ученику. Другой ученик должен нарисовать его, не имея возможности видеть исходную картинку. Если вы хотите оживить классную игру, вы можете поставить для нее различные условия, такие как «не задавать вопросов», «должен рисовать не пишущей рукой» и т. д. Разве вам не любопытны результаты?

Когда вы используете этот стимулятор тимбилдинга в качестве упражнения на повторение, вы позволяете паре объяснить остальным членам класса, о чем этот рисунок.

Заключение

Теперь ваши ученики в вашем классе стали намного ближе, они тоже должны учиться лучше. То, что им сейчас нравится ходить в школу, очень важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *