Во сколько месяцев мальчики садятся: Как научить ребенка сидеть? Рекомендации и примеры упражнений.

Содержание

Как научить ребенка сидеть? Рекомендации и примеры упражнений.

Развитие маленького человека – это захватывающий процесс, в котором каждый этап достигается благодаря правильному формированию мышечной, психической, эмоциональной сферы. Ребенок растет, учится управлять своим телом и общаться. Постепенность и последовательность – важные аспекты совершенствования личности. Родителям проще отмечать этапы роста младенца по знаковым моментам: научился держать голову, улыбается, садится, начал ходить. Для определения правильности роста можно ориентироваться на общепринятые педиатрические нормы. Поэтому мамы хотят знать хотя бы приблизительно, когда ребенок начинает сидеть, не является ли низкая подвижность младенца отклонением от нормы.

Нужно ли младенцу учиться сидеть

Человек очень много времени проводит сидя: ест, работает, ездит по делам, отдыхает. Правильная осанка помогает исключить боли в спине, снизить нагрузку на внутренние органы. Формирование осанки начинается уже в раннем возрасте. И практически первое сложное действие, которое выполняет младенец – садится. Чтобы сесть, малышу нужно задействовать огромное количество мышц (спины, шеи, рук и ног), сосредоточить внимание, а затем ещё и сохранить равновесие.

Учиться садиться нужно, чтобы:

  • исключить ранние проблемы с позвоночным столбом;
  • укрепить мышечную системы;
  • тренировать вестибулярный аппарат.

Сфера эмоционального развития также зависит от того, во сколько ребенок начинает сидеть. В сидячем положении малыш видит мир под другим углом. Ему открываются новые предметы, которые не заметны с горизонтальной позиции. Катаясь в коляске сидя, ребенок узнает больше нового, быстрее учится говорить, получает глубокий эмоциональный и интеллектуальный опыт.

В каком возрасте ребенок учится садиться

Большинство специалистов отмечает, что садиться дети начинают в период с 5 до 7 месяцев. Нормальным считается самостоятельное умение сидеть в возрасте 7 месяцев. Но стоит учитывать и то, что каждый человек индивидуален. Есть дети, способные научиться сидеть и в 5 месяцев. А также есть те, что с трудом учатся удерживать равновесие сидя в 8 месяцев. Такие дети не проявляют отклонений от нормы.

Поэтому родителям лучше ориентироваться не на возраст малыша, а на его физическое состояние. Проверить, готов ли ребенок садиться, можно несколькими способами:

  • Уложить малыша в шезлонг или опереть на подушку. Главное, чтобы его тело находилось под наклоном (угол – примерно 45 градусов). Подать ему две руки, чтобы ребенок мог ухватиться за пальцы. Если, взяв за руки взрослого, малыш делает усилие приподняться – постепенно можно учиться садиться. Также хорошо, если ребенок свободно тянется вверх, когда его за руки приподнимает взрослый.
  • Маленький человек готов садиться, если он активно старается изменить свое горизонтальное положение в шезлонге или коляске: приподнимается, помогая себе руками, выкручивается и старается нагнуться вперед.
  • Проверить готовность к сидению можно и с помощью игрушек. Несколько новых ярких погремушек развешивается перед лицом ребенка так, чтобы он мог дотянуться до них руками, только приподнявшись. Если малыш приподнимается, хватает игрушки – можно начинать учиться садиться.

Важно! Начинать садиться детям можно не ранее, чем в 4 месяца. Даже самым активным и любознательным. До этого возраста у них совершенно не сформирован грудной изгиб позвоночника. Поэтому, если требуется длительное время переносить младенца, лучше отдать предпочтение слингам или эргорюкзакам, позволяющим принять анатомически правильное положение.

Как правильно учить сидеть

Тренировать мышцы и укреплять скелет малыша можно начинать уже с самого рождения. Родители, заинтересованные в сохранении анатомически правильной осанки у чада, проводят с ним специальные занятия и упражнения, направленные на улучшение работы мышц. Имеет значение питание, которое должно быть полным и сбалансированным, и постоянное эмоциональное и интеллектуальное развитие младенца.

Особенности питания

От питания также может зависеть то, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть. Недостаток кальция, полезных аминокислот, витаминов и минералов приводит к замедлению роста. Авитаминоз значительно ухудшает психофизическое развитие.

В период до 4-6 месяцев дети в основном питаются грудным молоком или молочной смесью. Кормящим мамам нужно тщательно следить за своим рационом, так как все необходимые вещества малышу поступают из материнского молока. Требуется употреблять достаточное количество молочных, рыбных и мясных продуктов, клетчатки и растительных жиров. Детям на искусственном вскармливании подбираются смеси с достаточным содержанием минералов и витаминов.

Если у ребенка в полгода наблюдаются проблемы с ростом, снижено мышечное развитие, педиатры могут посоветовать ввести в прикорм:

  • мясные и рыбные консервы;
  • каши с высоким содержанием магния, калия, кальция;
  • молочные продукты;
  • овощные смеси.

Важно! Детское питание должно обязательно соответствовать возрасту. Нельзя давать еду с общего стола, даже если в ней содержится большое количество полезных веществ.

Упражнения

Первые упражнения для младенца направлены на укрепление мышечного скелета. Начинать их делать можно с первых недель жизни, ориентируясь на потребности новорожденного. Все упражнения следует проводить с довольным, спокойным ребенком. Раздраженный, усталый или очень голодный младенец не получит удовольствия от игр. Польза от таких занятий также будет невелика, так как снизится правильность выполнения и повысится мышечный тонус.

Что поможет научиться садиться:

  • Упражнения на мяче. Для занятия используется фитбол диаметром около 65 см. На него кладется пеленка, на которую животиком вниз выкладывается чадо. Выполняются покачивания фитбола из стороны в сторону, вперед/назад. Длительность упражнения – от 1 до 10 минут. Проводится занятие только до еды или длительного перерыва после приема пищи.
  • «Выгибаем спинку». Упражнение выполняется на пеленальном столике или кровати. Младенец на боку, придерживаем его ноги и мягко проводим пальцами от поясницы до шеи. Рефлекторное выгибание дугой помогает укрепить поясничный отдел. Также повторяется занятие и на другом боку.
  • Упражнение «Пальчики». Новорожденный располагается на жесткой горизонтальной поверхности спиной. Манипуляции выполняются со стопами: взрослый берет в ладонь ножку малыша так, чтобы большой палец родителя попадал на основание пальчиков. При легком нажатии пальчики сжимаются. После этого следует провести подушечкой пальца к детскому мизинцу от пятки: пальчики рефлекторно раскроются.
  • «Поднимаемся-опускаемся». Упражнение способствует укреплению мышц живота. Ребенок располагается на спине так, чтобы его ножки упирались в живот взрослого. Родитель заводит ладони под спину, шею и голову малыша. Для упражнения медленно поднимается и опускается верхняя часть туловища. Ножки упираются в живот взрослого, могут сгибаться немного в коленях.
  • Упражнение «Лягушонок». Регулярное выполнения этого упражнения помогает снизить тонус мышц ног, стимулировать развитие навыков ходьбы и укреплять позвоночный столб. Ребенок располагается на пеленальном столе на спине. Взрослый захватывает руками каждую голень, прикрывая колени. Руками выполняются сгибательно-разгибательные движения ног, как будто малыш приседает. В конце первого этапа согнутые ножки разводятся в стороны, после чего младенца переворачивают на живот. В этом положении новорожденный может самостоятельно развести и согнуть ноги. Для этого родителю достаточно слегка надавить на стопы ладонями.
  • Упражнение «Ползаем на животике». Малыш выкладывается на живот: ручки подкладываются в согнутом положении под грудью, ближе к подбородку, ножки сгибаются и разводятся в стороны. Нужно обхватить ладонями голени новорожденного и прижать большие пальцы рук к середине стоп. В этом положении ребенок рефлекторно разгибает ноги и отталкивается от ладоней взрослого, имитируя ползанье.
  • «Ходьба». Для реализации упражнения используется рефлекс опоры, благодаря которому дети учатся ходить. Малыша берут под мышки, и, удерживая так, чтобы ноги немного касались опоры, «ведут» над столом. Ребенок перебирает ногами, как будто идет. Упражнение укрепляет мышцы ног и спины, способствует тренировке равновесия.
  • Упражнения для вестибулярного аппарата. Хорошо тренируют вестибулярный аппарат покачивания, движения вперед/назад, круговые перемещения. Их можно выполнять, удерживая ребенка на руках или используя подручные средства: кокон, коляску, шезлонг с различными режимами.

Также используется стратегия активных игр, которые способствуют стимуляции подвижности. Поодаль от малыша располагается игрушка, к которой нужно доползти самостоятельно. Также игрушку можно закрепить на спинке кровати, побуждая ребенка встать к ней, взять и сесть – для игры. Постепенно опускаясь у спинки кровати малыш учится контролировать мышцы ног и спины.

Значительно улучшает физическое развитие массаж. Проводить его может как специалист, если это требуется, так и родители. Регулярное поглаживание не только способствует расслаблению мышц, но и стимулирует психоэмоциональное развитие.

Занятия в воде

Дети очень любят водную среду и в ней с большим удовольствием выполняют различные упражнения. Поэтому, если нужно быстро научить ребенка сидеть, желательно дополнить обычную гимнастику играми в ванной.

Упражнения для младенцев:

  • «Зигзаги и восьмерки». Малыша размещают на животике, немного погрузив в воду и придерживая снизу руками. Родитель выполняет движение ребенком вперед, вычерчивая им по поверхности зигзаги, восьмерки и другие фигуры. Упражнение выполняется плавно и аккуратно, чтобы не напугать чадо, не окунуть его случайно лицом в воду.
  • «Плавание». В зоне видимости новорожденного на воду выкладывается яркая крупная игрушка. Ребенок должен к ней подплыть. Для страховки малыша под живот придерживает взрослый, направляющий его движения.
  • «Качели». Упражнение хорошо подходит для первого знакомства с глубиной воды. Поддерживаемый под мышки ребенок опускается аккуратно в воду по грудь. После чего потихоньку покачивается вперед-назад и в стороны. Выполнение «качелей» помогает снять мышечный тонус, снизить эмоциональную тревожность младенца.
  • «Отталкивание». Удерживая ребенка под живот, подводят его на воде к краю ванной. Упираясь ножками в стенку ванной, малыш отталкивается и плывет вперед.

Иногда дети боятся открытых пространств с большим количеством воды. Тогда для получения положительного эффекта от упражнений достаточно использовать и маленькую детскую ванночку, в которую наливается немного жидкости, буквально 5-10 см в высоту.

Что нужно для эмоционального подкрепления

Иногда для того, чтобы ребенок начал сидеть, недостаточно упражнений и занятий. Детям требуется зрительный опыт, развитие сенсорики и тактильных навыков. Малыши, имеющие достаточно знаний об окружающей действительности (зрительных, слуховых, осязательных), стремятся познать новое и с большим интересом учатся.

Психоэмоциональное развитие следует начинать с самого раннего возраста. Упрощает формирование новых нейронных связей использование игровых модулей, бизибордов, развивающих ковриков. Такие игрушки выполняются с учетом разнообразия потребностей младенцев. Предусмотрены тканевые сегменты из материалов, разных по цвету, текстуре, на ощупь. Дополнительные элементы, издающие звуки, помогают совершенствовать слуховое восприятие и расширять кругозор.

Развитие психоэмоциональной сферы способствует более быстрому формированию двигательных навыков. Любознательный и эмоционально развитый ребенок скорее научится садиться, так как ему просто необходимо узнать ещё больше нового и интересного. Такие малыши уже в полгода с удовольствием сидят в стульчиках для кормления, учатся самостоятельно кушать, играть в новом положении.

Меры предосторожности

Не все дети в полгода готовы сидеть. Нормально, если ребенок не садится в 6 месяцев, хотя и проявляет познавательный интерес. Обучать самостоятельному сидению нежелательно малышей, перенесших тяжелые заболевания, подверженных частым простудам. Желательно дождаться полного выздоровления и потом только аккуратно приступать к упражнениям по укреплению позвоночника.

Что делать, если малыш сам не хочет садиться:

  • использовать для переноски кенгуру;
  • возить в прогулочной коляске с регулируемой спинкой, с наклоном около 45 градусов;
  • выкладывать в наклонные шезлонги и стульчики для кормления.

Обычно, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему требуется уже новый опыт: изучение пространства квартиры, постепенно начинается тренировка навыка ходьбы. Поэтому родителям могут понадобиться новые вспомогательные средства: безопасные ходунки для активных детей, модульные манежи.

Приобрести игрушки и детскую мебель можно онлайн. Получайте развернутую консультацию по товарам, необходимым детям, у менеджеров магазина по телефону +375 (29) 652-50-08.

Когда ребёнок начинает сидеть и как ему помочь

31 марта 2020ЛикбезСоветы

Скорее всего, знаменательное событие случится ближе к 6 месяцам. Но это не точно.

Поделиться

0

Как понять, что ребёнок готов сидеть

Дети рождаются слабыми: их мышцы поначалу не могут удерживать тело в вертикальном положении. Но с каждым днём они развиваются и становятся сильнее.

Первый признак того, что ребёнок скоро научится сидеть, — способность уверенно контролировать положение головы.

Тот факт, что малыш научился держать голову в вертикальном положении и вертеть ею в разные стороны, означает, что мускулатура его шеи и спины достаточно окрепла. Как правило, этот навык обретается в возрасте 5–6 месяцев. До способности сесть, удерживая вертикально не только голову, но и спину, остаётся буквально один шаг.

Сейчас читают 🔥

  • Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать

Когда ребёнок начинает сидеть

Большинство детей начинают уверенно сидеть в возрасте около 6 месяцев. Хотя границы нормы, как часто бывает, довольно размыты — кто‑то предпринимает попытки уже в 4 месяца, а кто‑то — ближе к 7.

Правда, сидеть не значит садиться. Скорее всего, поначалу вам придётся помогать сыну или дочери занять нужное положение (не делайте этого раньше, чем ребёнок научится держать голову!).

Усаживайте малыша так, чтобы у него была опора. Например, окружите его подушками. Или усадите в кресло для кормления — но только обязательно следите, чтобы он не вывалился.

Даже дети, которые вроде бы освоили сидение, в первые несколько недель после обретения нового навыка нередко опрокидываются. Иногда — просто потому, что им стало неинтересно сохранять вертикальное положение. Учитывайте это и сделайте всё, чтобы ребёнок при падении не ударился головой.

К 7–8 месяцам практически все дети самостоятельно садятся из любого положения — лёжа на спине, животе, боку — и уверенно удерживают равновесие с вертикальной спиной.

Узнайте 👶

  • Когда ребёнок начинает переворачиваться и как ему помочь

Что делать, если ребёнок не сидит

Прежде всего — не переживать. Границы нормы широки, и, если ваш ребёнок отказывается держать спину вертикально даже в 6–7 месяцев, у него есть на то полное физиологическое право.

Беспокойство оправдано лишь в следующих случаях:

  • если примерно к 4 месяцам вы не заметили даже попыток поднять голову и удерживать её вертикально;
  • если ребёнок держит голову, но не старается приподняться на руках из положения на животике;
  • малышу уже 9 месяцев, но он до сих пор не научился сидеть без поддержки.

Впрочем, даже отставание от этих ключевых «реперных точек» ещё не показатель, что с ребёнком что‑то не то. Дети развиваются индивидуально. И например, те из них, кто родился раньше срока, могут чуть запаздывать в развитии по сравнению со сверстниками. В любом случае более точную информацию вам даст педиатр.

Изучите вопрос 😴

  • Сколько должен спать ребёнок

Как помочь ребёнку сидеть и садиться

Способность сидеть напрямую связана с тем, насколько сильны мышцы спины и шеи. Поэтому, если хотите ускорить процесс, уделите время тренировкам.

1. Чаще выкладывайте ребёнка на живот

В этом положении, чтобы увидеть, что происходит вокруг, ему придётся поднимать голову и плечи, опираясь на ручки. Это отличная тренировка для мышц спины.

Чтобы ребёнок не заскучал во время зарядки, разложите вокруг него яркие игрушки или поставьте перед ним зеркало. Дети в возрасте 4–5 месяцев уже любознательны и готовы много времени проводить за изучением новых объектов и собственного лица.

2. Покажите ребёнку, насколько интересным может быть положение сидя

Для этого усаживайте малыша себе на колени, чтобы он опирался спинкой на ваши живот и грудь, и показывайте ему игрушки, читайте книги, делайте движения (например, «бокс‑бокс!») его ручками, вместе гладьте кошку или перебирайте камушки на столе. Заинтересовавшийся младенец будет пытаться поддерживать спину вертикально, а это укрепит его мышцы.

3. Помогайте ребёнку приподниматься из положения лёжа на спине

Протяните ему руки, чтобы малыш ухватился за ваши пальцы. Медленно и аккуратно приподнимайте его. Когда угол между спинкой и опорной поверхностью составит 40–45º, зафиксируйте это положение на несколько секунд, а затем так же аккуратно помогите ребёнку снова улечься. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

Читайте также 🐣🌞🌸

  • Что можно и нельзя детям во время эпидемии коронавируса
  • Как пеленать ребёнка правильно
  • Во сколько дети начинают говорить и как им помочь
  • Когда ребёнок начинает ходить и как ему помочь
  • Почему ребёнок плачет и что с этим делать

Когда стоять и когда сидеть?

Приучение к туалету: два слова, способные вселить страх в сердце любого родителя.

Когда придет время приучать вашего ребенка к туалету, все вопросы могут действительно начать накапливаться. Когда вы это делаете? Может они слишком молоды? Можете ли вы оставить это слишком поздно? Отличается ли приучение к туалету мальчиков и девочек?

Карен Уиллкокс из Каритейн. Она говорит, что родители сталкиваются со многими трудностями, когда дело доходит до приучения к туалету, но чаще всего ей задают вопрос об обучении мальчиков.

Слушайте Карен Уиллкокс на

Feed Play Love:

Стоять или сидеть?

«Иногда родители мальчиков задаются вопросом, когда заставить их встать и помочиться, — говорит она.

И хотя ваш малыш может захотеть быть похожим на своего отца, Карен говорит, что родители должны воздержаться от обучения мальчиков стоять и мочиться до тех пор, пока они не начнут уверенно сидеть и ходить в туалет.

Это связано с тем, что опорожнение кишечника и мочеиспускание обычно происходят одновременно, что облегчает изучение обоих процессов сидя. Отсутствие необходимости целиться в унитаз также меньше отвлекает.

«Успешно приучите их сидеть на унитазе или горшке до тех пор, пока вы не сможете помочь им научиться вставать», — говорит Карен.

«Есть также риск того, что если вы пойдете прямо в большой туалет для взрослых без сиденья, без маленьких ступенек и без поддержки, у них разовьется боязнь туалета».

Имитация — важная часть обучения

Когда приходит время переходить от сидения к стоянию, имитация играет большую роль в обучении. Так что, если вы живете в семье с политикой закрытых туалетов, все скоро изменится, особенно для папы.

«Видеть папу и то, что он делает, включая мытье рук и тому подобное, очень важно, — объясняет Карен.

Но помните: если ваш человечек сопротивляется, не форсируйте события.

Когда мой мальчик будет полностью приучен к туалету?

Не существует жесткого правила относительно того, сколько времени займет приучение к туалету.

«Около 95 процентов детей к четырем годам приучаются к туалету, — говорит Карен. «Но есть еще процент, который может занять до шести лет».

Тем не менее, множество факторов может затруднить достижение этой вехи для некоторых детей.

«Если вы посещаете своего врача или детскую медсестру, они как бы спрашивают: «Скажите мне, что еще происходит в семье, есть ли причины, по которым это трудно для вашего ребенка?», — говорит Карен.

«Например, если в дошкольном учреждении были травли, или вы меняете школу, или в семье умер кто-то из близких, или в семье появился ребенок, то у этого ребенка много эмоциональных переживаний.

«И физические причины могут включать в себя сенсорные проблемы, связанные с использованием туалета и тому подобное».

Если вы беспокоитесь о своем ребенке, запишитесь на прием к врачу общей практики. И помните, стоя, чтобы пописать, это еще не все!

 

Эта статья была впервые опубликована 24 мая 2019 г.

Нужен еще совет по приучению к туалету? Наши специалисты по приучению к туалету в родительской школе могут помочь. Нажмите, чтобы узнать больше или записаться на индивидуальную сессию.

Опубликовано Ливия Гэмбл

Узнайте больше о бебиологии прямо на свой почтовый ящик

Присоединяйтесь

Когда дети садятся? Что является нормальным

Сидение является ранней вехой в развитии на пути к стоянию, ходьбе и другим двигательным навыкам, которые помогают ребенку двигаться и легче исследовать мир.

В сидячем положении детям легче играть в игры и общаться лицом к лицу.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), большинство детей могут сидеть без поддержки примерно через 6 месяцев и перейти в сидячее положение примерно через 9 месяцев.

Однако каждый ребенок индивидуален, и некоторым может потребоваться меньше или больше времени, чтобы сесть самостоятельно.

Самая ранняя веха в сидении — это когда ребенок может сидеть без поддержки. Воспитатель может посадить ребенка в сидячее положение, и тогда ребенок останется в этом положении.

Многие дети осваивают этот навык примерно в 6 месяцев. Если ребенок не может этого сделать к тому времени, когда ему исполнится около 1 года, это не обязательно означает, что у него проблемы с развитием или другие проблемы со здоровьем.

Тем не менее, родители или опекуны, обеспокоенные какими-либо аспектами развития ребенка, могут обратиться к врачу или педиатру.

К 9 месяцам многие дети начинают садиться без поддержки. Они могут отталкиваться от живота или переворачиваться после ползания, а затем садиться без поддержки.

Прежде чем ребенок сможет сидеть самостоятельно, ему необходимо хорошо контролировать голову. По данным CDC, большинство детей достигают этого в возрасте около 4 месяцев. Примерно в 2 месяца многие младенцы начинают ненадолго удерживать голову вертикально, когда отталкиваются от живота.

Младенцам также необходимо тренировать руки, мышцы живота, спину и ноги, так как они используют все эти мышцы, чтобы принять сидячее положение или поддержать себя в сидячем положении.

Исследования показывают, что биологические факторы, такие как развитие мозга и тела, а также культурные факторы и факторы окружающей среды, играют роль в том, когда ребенок учится сидеть самостоятельно.

Например, по данным Академии детской физиотерапии, в некоторых культурах дети садятся раньше, чем в других. По сравнению с младенцами в Соединенных Штатах и ​​некоторых других странах, младенцы в Кении и Камеруне садятся раньше — обычно около 5 месяцев. Это может быть связано с тем, что родители и опекуны дают этим детям больше возможностей практиковать навыки сидения.

То, когда ребенок сядет, отчасти зависит от среды, в которой он растет. Младенцы, чьи опекуны находят способы мотивировать их сидеть и поощрять развитие сильных мышц, могут садиться раньше, а затем начинают достигать других вех, таких как подтягивание предметов и ходьба.

Эти стратегии могут помочь:

  • дать новорожденным возможность регулярно лежать на животике во время бодрствования, чтобы они могли практиковаться в контроле головы и отжиманиях на руках дотянуться до
  • кладите рядом с ребенком игрушки, чтобы он мог дотянуться до них
  • играйте, читайте и пойте ребенку, чтобы поощрять общение со взрослыми, и он может захотеть сесть и освоить другие моторные навыки
  • ответить на вопрос лепет ребенка и его попытки говорить и играть
  • помочь ребенку принять сидячее положение и предложить ему ровно столько поддержки, сколько ему нужно, чтобы оставаться в этом положении
  • помочь ребенку сесть и играть лицом к лицу игры с лицом, такие как прятки
  • дайте ребенку посмотреть на игрушки или книги, когда он сидит.

Не оставляйте ребенка играющим без присмотра, в том числе в сидячем положении. Несмотря на то, что детские сиденья могут обеспечивать поддержку, ребенок не должен сидеть в этих сиденьях один.

Каждый ребенок развивается по-своему. Дети, рожденные раньше срока, как правило, развиваются медленнее, чем их сверстники, особенно в течение первого года жизни.

Врачи часто назначают им «скорректированный возраст» в зависимости от того, насколько преждевременно они родились. Некоторые недоношенные дети позже приобретают определенные навыки. Например, ребенок, рожденный на 2 месяца раньше срока, может быть не на том же этапе, что и другие 2-месячные дети, рожденные в срок.

По данным CDC, ребенку может потребоваться дополнительная помощь, если:

  • он не садится к 12 месяцам или 12 месяцам, в соответствии с его скорректированным возрастом сидят, например, не поднимают голову к 2 месяцам или не контролируют голову к 6 месяцам
  • они кажутся очень скованными или имеют проблемы с координацией движений
  • не проявляют социального поведения, такого как улыбка воспитателям, установление зрительного контакта или стремится взаимодействовать с воспитателями
  • не тянутся к вещам, не реагируют на звуки, не смеются или не переворачиваются по крайней мере в одном направлении к 6 месяцам

Раннее вмешательство при задержке развития ребенка может помочь ему вернуться на правильный путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *