Зимние колеса когда менять: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Содержание

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

13138

Категория: 
Обслуживание Авто

Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Но насколько опасно будет ездить на зимних колесах по сухому и теплому асфальту? Ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца.

Снег противопоказан

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки».

Принято считать, что в холода летние покрышки теряют эластичность и хуже ведут себя на дороге. Однако главная причина необходимости смены колес — вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по снегу. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или выпадает мокрый снег. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм забиваются снегом, и шина теряет способность тормозить. Путь до полной остановки транспортного средства увеличивается втрое и больше.

Когда одно из колес с летней резиной во время торможения нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то возникает еще и риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а другое с противоположной стороны корпуса все еще скользит, при торможении у автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить кузов и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, а машина уже оказывается выброшенной с трассы.

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже.

Также нельзя забывать, что при температурах ниже 5 градусов асфальт весьма коварен. При торможении из-за нагрева в пятне контакта образуется тонкий слой влаги, который на морозе тут же превращается в ледяную корку. Летние шины могут заскользить. Поэтому при наступлении морозов настоятельно рекомендуется сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

Законодательно же запрет эксплуатации летних колес наступает только в декабре и действует до марта. Между тем спешить с «переобувкой» в сентябре тоже не стоит.

Осень — лучшая пора

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше. Более того, по сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные заморозки, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

В общем, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. А температуру в 7 градусов тепла для смены резины производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. Однако если погода преподнесла сюрприз и дороги оказались завалены снегом уже в начале осени, то на летних покрышках отправляться в путь категорически нельзя. Придется подождать, пока снег растает. Летние шины в таких условиях работать не могут.

Источник

https://www.zr.ru/content/articles/16286-temperaturnaja_zavisimost/

смена резинылетние шинызимние шиныпервые заморозки

Следующий материал

Новости СМИ2

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы

Материалы по теме

Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Материалы по теме

Что нужно знать водителю о шинах

Материалы по теме

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Наше новое видео

Geely Tugella: ты только посмотри!

Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков

Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как узнать, когда нужно заменить зимние шины Читайте дальше, чтобы узнать 3 совета по оценке шин, или обратитесь в местный TIRECRAFT, чтобы получить бесплатную оценку зимних шин по номеру

go pro .

Не тестируйте зимние шины «на ощупь»

При оценке зимних шин многие водители руководствуются ощущениями. Однако это не самый безопасный и не самый эффективный вариант. Очевидно, что ездить на сомнительных шинах для оценки их состояния по своей сути опасно, как для вас, так и для тех, с кем вы делите дорогу. Но это также может стоить вам больше денег, заставляя вас думать, что вам нужно обновление или замена задолго до того, как придет время.

«Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за предполагаемого ухудшения характеристик», — пишет Брайан Тернер в отчете для Driving.ca. Если вы решите провести оценку зимних шин в особенно ледяной или снежный день — или если вам просто не повезло наехать на небольшой участок гололедицы — у вас может сложиться впечатление, что ваши зимние шины находятся в худшем состоянии, чем они есть на самом деле. находятся.

В действительности средний канадский водитель, который проезжает от 20 000 до 25 000 км в год в регионе с зимними условиями не менее четырех месяцев, может рассчитывать на то, что комплект качественных зимних шин прослужит не менее четырех или пяти сезонов. Более того, некоторые модели зимних шин фактически со временем становятся лучше , так как их рисунок протектора обнажает больше блоков и каналов, чем глубже вы идете.

Для достижения наилучших результатов закажите консультацию по зимним шинам в местном центре TIRECRAFT — это совершенно бесплатно!

Проверка глубины протектора зимних шин

Министерство транспорта Канады заявляет, что зимние шины, изношенные почти до 5/32 дюйма (4 миллиметра), не следует использовать на заснеженных дорогах, и большинство производителей шин идут еще дальше, рекомендуя шины с размером протектора 4/32 дюйма (4 мм). Глубина протектора 32 дюйма подлежит замене. Совершенно новые зимние шины будут иметь глубину протектора около 12/32 дюйма.

Для получения дополнительной помощи по проверке глубины протектора зимних шин свяжитесь с местным представителем TIRECRAFT.

Учитывайте отягчающие факторы при оценке состояния зимних шин

Существует множество условий хранения, технического обслуживания и использования, которые могут ускорить износ зимних шин. Если вы подвергали свой снег воздействию любого из следующих отягчающих факторов , возможно, пришло время заказать замену зимней резины, даже если рейтинг износа протектора говорит об обратном.

Некоторые из наиболее распространенных отягчающих обстоятельств включают:

  • Невозможность отслеживать ротацию зимних шин. Несмотря на проверенные зимние характеристики, обеспечиваемые полным приводом, на дорогах по-прежнему много автомобилей с передним приводом, и все они, как известно, очень требовательны к шинам, если их не менять регулярно — рекомендуется каждые 10 000 км. . Если вы не меняли зимние шины каждый сезон, возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думаете.
  • Вождение в теплую или жаркую погоду. В зимних шинах используется специальная мягкая резиновая смесь, которая предотвращает их жесткость в холодную погоду. Но тот же блестящий дизайн заставляет зимние шины быстро изнашиваться в теплую погоду.
  • Неправильное хранение зимних шин. Если вы хранили зимние шины в плохих условиях — на солнце, рядом с электродвигателями, выделяющими озон, или неправильно сложенными или подвешенными, — возможно, пришло время заменить их.

Закажите бесплатную оценку зимних шин: обратитесь в местное представительство TIRECRAFT

Воспользуйтесь инструментом «Найти TIRECRAFT», чтобы начать работу с сертифицированным ASE специалистом по шинам рядом с вами.

Назад

Когда лучше менять шины на зимние?

Большинству канадцев знаком распорядок дня: погода быстро меняется, и долгие жаркие летние дни начинают превращаться в морозные осенние дни. Тогда вдруг пришло время снова подумать о зимней резине . Независимо от того, где вы находитесь в Канаде, зимние шины являются одним из самых важных вложений, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль на дороге, независимо от температуры и условий, с которыми вы сталкиваетесь в наши непредсказуемые зимние месяцы.

Когда лучше переходить на зимние шины?

Общее практическое правило заключается в том, что между Днем Благодарения и Пасхой вам понадобятся зимние шины. Эти праздники являются маркерами, потому что они приходятся на начало и конец времени года, когда температура, вероятно, будет регулярно составлять 7°C или ниже.

Будьте готовы к 7°C

Зимние шины всех основных брендов специально разработаны для лучшей управляемости, сцепления и тормозного пути в любых условиях, когда температура опускается ниже 7°C. Это делает их универсально полезными для канадцев, где бы вы ни находились. Зимние шины  позволяют водителям быть готовыми не только к холодной погоде, но и к снегу, слякоти, ледяному дождю и льду, которые являются неотъемлемой частью зимы в нашей стране.

Стремление производителей шин создавать, перерабатывать и улучшать широкий ассортимент высококачественных, эффективных и безопасных зимних шин означает, что у каждого владельца автомобиля будет отличный комплект зимних шин. Независимо от вашего стиля вождения, обязательно найдется вариант, который удовлетворит ваши требования к стилю, внешнему виду и характеристикам, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль, когда вам это нужно больше всего.

Rubber Compounds & Traction

7°C является важной температурой для всесезонных шин из-за реакции резиновой смеси: выше этой температуры смесь, используемая во всесезонных шинах, будет эластичной, что позволит сократить тормозной путь и даст водителям больший контроль над своими транспортными средствами. Однако при температуре ниже этой температуры водители могут почувствовать, что их всесезонные шины становятся жесткими, что приводит к увеличению тормозного пути в холодных, мокрых и снежных условиях — не идеальное открытие в плохую погоду!

Стоит ли ждать замены шин после первого снега?

Хотя многие люди ждут первого снега, чтобы установить зимние шины, это не оптимальное время для смены летних шин или всесезонных шин на зимние шины. Как упоминалось выше, как только ртуть начинает падать, шины, предназначенные для более высоких температур, становятся жестче, что снижает сцепление с дорогой и увеличивает сопротивление качению. Повышенная эластичность шин обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, помогая вам сохранять контроль над автомобилем. Это основная причина, по которой водители должны менять всесезонные шины на зимние в холодные месяцы.

Существуют ли в моей провинции какие-либо особые правила, регулирующие использование зимних шин?

Квебек в настоящее время является единственной провинцией, где по закону требуются зимние шины в период с 15 декабря по 15 марта. Однако все провинции и министерство транспорта Канады поощряют использование зимних шин в период с октября по май. Однако во многих провинциях действуют правила, регулирующие использование шипованных шин. В большинстве провинций шипованные шины можно использовать только в период с октября по май.

Если вы рассматриваете шипованные шины, обязательно узнайте о точных датах, когда они разрешены на дорогах вашего проживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *