Презентация на тему: Профессия врач. Медик профессия


Профессии, связанные с медициной

Кому быть врачом

Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом.

Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора.

Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии и физике. Знание этих дисциплин пригодится уже на первом курсе и будет необходимо вплоть до окончания обучения. Расслабиться не удастся.

Потому так высоки требования, предъявляемые к абитуриентам.

Вступительные экзамены для будущего доктора: русский язык, химия, биология или физика. Конкурс высок, но при должном стремлении «прорваться» можно.

Обычно при медицинском вузе существует подготовительное отделение для абитуриентов. Преподаватели не только помогают подтянуть те или иные предметы, но и читают некоторые лекции, предназначенные для студентов первого курса. Таким образом, абитуриенты, успешно выдержавшие экзамены в конце этих подготовительных занятий, получают весомое преимущество перед своими будущими однокурсниками.

Кроме того, за полтора месяца до вступительных испытаний начинаются краткосрочные курсы. Конечно, они не дают такого результата, как подготовительное отделение, но при этом будут всё же полезны для абитуриента.

Многие из тех, кто мечтает ходить на работе в белом халате, не сразу спешат в вуз, а предпочитают сначала поступить в медицинский колледж. По окончании четырехлетнего обучения в этом учебном заведении выпускники могут работать в качестве медицинских сестер и фельдшеров. Также они имеют льготы при поступлении в высшее учебное заведение.

Обучение

Процесс обучения, как уже отмечалось, довольно длительный. После получения шестилетнего образования выпускник имеет право заниматься только теоретической деятельностью. К пациенту такого врача не пустят. Помимо основного вузовского курса, приходится в обязательном порядке проходить еще и интернатуру, практику сроком в один год. После 6 лет обучения это формальный минимум для будущих терапевтов, хирургов и других. А для того, чтобы работать в какой-то более специализированной области, нужно пройти ординатуру, еще одну практику, но уже длительностью в два года, в конце которой, как, впрочем, и по окончании интернатуры, предстоит держать экзамены. Таким образом, получается, что срок обучения будущего врача в среднем составляет около восьми лет.

Вначале студенты изучают так называемые фундаментальные науки, теоретические основы. На первом курсе проходят анатомию человека, общую и биоорганическую химию, латинский язык, биологию и гистологию. Эти дисциплины даются не каждому. Например, на кафедре анатомии к студентам предъявляют достаточно суровые требования. Будущие врачи должны знать не только расположение всех костей и органов, но также каждую ямочку, отверстие и каждый бугорок, причем кроме русского названия нужно помнить и латинский аналог. Изучается это всё на натуральных препаратах. Уже в середине первого семестра студенты могут под контролем преподавателя работать с трупами. Особо пугливым стоит либо выбрать другую профессию, либо укреплять нервную систему. Если в анатомии или латинском языке основной материал необходимо заучить, то в химии и гистологии без понимания никак. Эти кафедры студенты еще долго вспоминают. На семинарах по гистологии студенты работают с клетками легких, сердца, других органов, учась различать ткани, очень схожие по внешнему виду, но относящиеся к совершенно разным системам. А уже на первых занятиях по химии будущие медики узнают о том, как правильно приготовить физиологический раствор, о буферных системах крови, о процессах, протекающих в клетке, а также о том, каково должно быть содержание одного лекарства в процентном соотношении с другим, дабы оно действительно принесло пользу, а не вред.

Практика в больницах начинается со второго курса. Но студенты отнюдь не назначают лечение и не определяют диагноз. Будущие врачи трудятся в качестве младшего медицинского персонала - санитаров, то есть моют полы, ухаживают за пациентами, выносят утки, меняют постельное белье. Брезгливым здесь делать нечего. Практика проходит в свободное от учебы время. Составляется график дежурств, смены могут быть как дневными, так и ночными. Причем никого не интересует, что на следующее утро у тебя лекции.

С третьего курса начинаются клинические дисциплины. Это пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, патологическая анатомия, фармакология и многое другое. Практические занятия проходят в больницах, поликлиниках, где приходится иметь дело с настоящими больными. Собственно, первые три курса и считаются наиболее сложными, а на четвертом, как шутят медики, «можно жениться». Действительно, к четвертому курсу свободного времени становится больше, а потому почти все студенты уже подрабатывают в поликлиниках или машинах скорой помощи медсестрами или ассистентами врача, получая необходимый опыт и стаж.

Специализация

В каждом медицинском вузе существует несколько факультетов. Чаще всего это факультет лечебного дела, педиатрический, стоматологический и фармацевтический, иногда встречаются факультеты клинической психологии и медико-профилактический, совсем редко - факультет управления здравоохранением и высшего сестринского образования.

Кроме того, каждый студент может пройти ординатуру по любой из клинических дисциплин из тех, которые он изучал. А здесь выбор необыкновенно широк. От вирусологии до нейрохирургии, от педиатрии до психиатрии, от реаниматологии до рентгенологии. В общем, что душе угодно.

Где учат

Бывают медицинские факультеты и в классических университетах, но предпочтительнее, конечно, выбирать профильное учебное заведение. Существует довольно много крупных и известных медицинский академий на территории России. Лучшие - в Москве и Санкт-Петербурге. Самые известные из них:

  • Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА)
  • Российский государственный медицинский университет (РГМУ) и др.

Для тех, кто очень любит детей, подойдет Санкт-Петербургская медицинская педиатрическая академия, для мечтающих о карьере военного врача - Военно-медицинская академия. Оба вуза расположены в городе на Неве. Кроме того существуют медицинские академии и институты в Ярославле, Чите, Казани.

Быть врачом

Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Несмотря на мнение о том, что врачи очень мало зарабатывают, многие медики свои примером опровергают данное утверждение. Сегодня есть множество частных клиник, да и государственная поддержка отрасли растет год от года.

Однако кроме относительно обеспеченного будущего профессия врача предполагает бессонные ночи у постели больного, ежедневный риск, огромную ответственность за чужую жизнь и здоровье.

Стресс - постоянный спутник доктора.

И днем, и ночью врача могут вызвать к больному. Ненормированный рабочий день и усталость - неизбежные спутники этой профессии. Ко всему прочему, пациенты отнюдь не всегда благодарны и признательны. Подчас не особо разбирающиеся в вопросах медицины больные, халатно относясь к назначенному курсу лечения, пытаются наставлять доктора, а затем обвиняют его же в профессиональной несостоятельности. Единственная моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Также все врачи являются военнообязанными.

Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.

Автор: Татьяна Пшеничная

edunews.ru

Профессия врач

Презентация на тему: Профессия врач

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Профессия врач Плотникова Мария МОУ СОШ с. Золотая Долина 2010 год

№ слайда 2 Описание слайда:

«Профессия врача — подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов» — А. П. Чехов Профессия врача – одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

№ слайда 3 Описание слайда:

Кому быть врачом? Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий.

№ слайда 4 Описание слайда:

Кому быть врачом? Однако кроме относительно обеспеченного будущего профессия врача предполагает бессонные ночи у постели больного, ежедневный риск, огромную ответственность за чужую жизнь и здоровье. Стресс - постоянный спутник доктора. И днем, и ночью врача могут вызвать к больному. Ненормированный рабочий день и усталость - неизбежные спутники этой профессии. Ко всему прочему, пациенты отнюдь не всегда благодарны и признательны. Подчас не особо разбирающиеся в вопросах медицины больные, халатно относясь к назначенному курсу лечения, пытаются наставлять доктора, а затем обвиняют его же в профессиональной несостоятельности. Единственная моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Также все врачи являются военнообязанными.

№ слайда 5 Описание слайда:

Врач должен обладать следующими качествами: доброжелательность и приветливостьтерпение и выдержкаответственностьвысокий уровень развития произвольного вниманиябыстрота реакцииготовность в любое время оказать нужную медицинскую помощьтактичностьбескорыстиевнимательностьхорошо развитая долговременная памятьвербальные способности

№ слайда 6 Описание слайда:

Специализация врачей: Терапевт – (греч. therapeutes ухаживающий за больными, лечащий) - врач-специалист, получивший подготовку по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней внутренних органов. Педиатр - (пед- + греч. iatros врач) – детский врач-специалист, получивший подготовку по вопросам охраны здоровья ребенка, диагностики, профилактики и лечения детских болезней.

№ слайда 7 Описание слайда:

Специализация врачей: Хирург - врач, занимающийся заболеваниями, требующих хирургических (оперативных) методов лечения.Отоларинголог - это специалист, врач который занимается лечением болезней уха, носа, горла (глотки, гортани, трахеи) и пограничных анатомических областей и их профилактикой.

№ слайда 8 Описание слайда:

Специализация враче й: Стоматолог - (стомато- + греч. logos учение, наука) - врач-специалист, получивший подготовку по диагностике, лечению и профилактике болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области. Дерматовенеролог - врач-специалист, получивший подготовку по вопросам профилактики, диагностики и лечения кожных и венерических болезней

№ слайда 9 Описание слайда:

Специализация врачей: Реаниматолог - специалист, занимающийся поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях, то есть медик, занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию. Анастазеолог - врач-специалист, получивший специальную подготовку по вопросам обезболивания и управления жизненно важными функциями организма во время хирургических вмешательств.

№ слайда 10 Описание слайда:

Специализация врачей: Гинеколог - специалист, который занимается диагностикой, лечением и предупреждением женских болезней. Гастроэнтеролог - врач-специалист, получивший подготовку в области диагностики, профилактики и лечения заболеваний органов желудочно-кишечного тракта

№ слайда 11 Описание слайда:

Специализация врачей: Андролог - врач, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний мужской половой сферы.Бактериолог – врач,изучающийпричины возникновения инфекционных болезнейчеловека.

№ слайда 12 Описание слайда:

Специализация врачей: Врач по лечебнойфизкультуре и спорту -врач-специалист, получившийподготовку в области спортивноймедицины и использования лечебной физкультуры в качестве средства восстановительного лечения. Диетолог - (диета + греч. Logosучение) - врач-специалист,подготовленный по вопросам рационального, лечебного питания

№ слайда 13 Описание слайда:

Специализация врачей: Кардиолог – занимаетсяпроблемами сердца исосудов, а также профилактикой, диагностикой и лечением стенокардии, аритмии, инфаркта миокарда, атеросклероза и других заболеваний сердечнососудистойсистемы. Нарколог - занимается вопросами лечения, профилактики и диагностики алкогольной, наркотической и табачной зависимостей.

№ слайда 14 Описание слайда:

Специализация врачей: Невролог – являетсяВысококвалифицированнымспециалистом вдиагностике и лечениинервной системы. Окулист - это врач,занимающийся диагностикой илечением заболеваний глаз ивспомогательных органов - век,слезных желез.

№ слайда 15 Описание слайда:

Специализация врачей: Пульмонолог - это врачтерапевт, специализирующийся налечении заболеваний дыхательнойсистемы. Рентгенолог –врачспециалист,получивший подготовкупо вопросам применения рентгеновского излучения для диагностики болезнейчеловека.

№ слайда 16 Описание слайда:

Специализация врачей: Судебно-медицинскийэксперт - врач-специалист,получивший подготовку вобласти судебной медицины,регулярно выполняющийфункции экспертапо освидетельствованию потерпевших лиц, исследованиювещественных доказательств итрупов. Эндокринолог - врач-специалист, получивший подготовку по вопросам диагностики, профилактики и лечения болезней эндокринной системы.

№ слайда 17 Описание слайда:

Где учат ? Бывают медицинские факультеты и в классических университетах, но предпочтительнее, конечно, выбирать профильное учебное заведение. Существует довольно много крупных и известных медицинский академий на территории России. Лучшие - в Москве и Санкт-Петербурге. Самые известные из них: Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА), Российский государственный медицинский университет (РГМУ) и др. Для тех, кто очень любит детей, подойдет Санкт-Петербургская медицинская педиатрическая академия, для мечтающих о карьере военного врача - Военно-медицинская академия. Оба вуза расположены в городе на Неве. Кроме того существуют медицинские академии и институты в Ярославле, Чите, Казани, Хабаровске, Владивостоке, Самаре, Воронеже...

№ слайда 18 Описание слайда:

Как учиться? Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора.Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии и физике. Знание этих дисциплин пригодится уже на первом курсе и будет необходимо вплоть до окончания обучения. Расслабиться не удастся.

№ слайда 19 Описание слайда:

Где работать? муниципальные и частные больницы городские и районные поликлиники диспансеры клинико-диагностические медицинские центры медико-санитарные части, амбулатории санатории, реабилитационные центры

№ слайда 20 Описание слайда:

Вакансии: На данный момент в г. Находка требуются в : ( по состоянию на 29.о1.10г. )МУЗ Клинико-Диагностический Центр - ВРАЧФГУ «Больница Восточная» - ВРАЧМУЗ «Поликлиника Рыбаков» - АКУШЕРКА МУЗ Находкинский Родильный Дом - ВРАЧ-АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ ФГУ "Больница Восточная" ВРАЧ-АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГФГУ ДВОМЦ Федерального Медико-Биологического Агентства ВРАЧ-АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГМУЗ "Поликлиника Рыбаков" ВРАЧ СУДОВОЙ ФГУ "Больница Восточная" ВРАЧ-АНЕСТЕЗИОЛОГ-РЕАНИМАТОЛОГ ФГУ ДВОМЦ Федерального Медико-Биологического Агентства ВРАЧ АНЕСТЕЗИОЛОГ - РЕАНИМАТОЛОГ ФГУ "Больница Восточная" ВРАЧ-ХИРУРГ

№ слайда 21 Описание слайда:

Врач – это не профессия, а образ жизни Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.

№ слайда 22 Описание слайда:

Спасибо за внимание!

ppt4web.ru

Особенности медицинской профессии — Мегаобучалка

Тема № ___ Безопасность труда медицинских работников

ЛЕКЦИЯ

для студентов лечебного, медико-профилактического, стоматологического

и фармацевтического факультетов

 

Москва 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Введение
1. Особенности медицинской профессии  
1.1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников  
1.2. Специфические профессиональные заболевания врачей  
2. Система охраны труда и безопасности в медицинских организациях
2.1. Основные направления функционирования системы охраны труда медицинской организации
2.2. Основы лечебно-профилактического обслуживания работников медицинских организаций
  Заключение
Всего:

Литература

ОСНОВНАЯ

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2012. – 200 с.

2. Михайлов Ю.М. Охрана труда в медицинских учреждениях: Практическое пособие / Ю.М. Михайлов. – М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2009 г. - 208 с.

3. Травкин А.К. Пожарная безопасность в медицинских учреждениях. – М., Инфра-М, 2007. – 438 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

4. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

5. Кукин П.П. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. - 317 с.

6. Кекелидзе З.И. Медицинские работники в чрезвычайных ситуациях. Материалы ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского / З.И. Кекелидзе, Б.П. Щукина. – М., 2009. - 46 с.

7. Рофе А.М., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. – М., :МИК, 1999. – 169 с.

 

 

Технические средства обучения

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft Power Point 2013).

Введение.

Труд – это эффективная форма человеческой деятельности, оказывающая положительное влияние на его здоровье и обеспечивающая социальное благосостояние.

В широком понимании труд представляет собой сознательную, целенаправленную и легитимную деятельность человека (людей) по производству (созданию) материальных или духовных благ (вещей, товаров, услуг, произведений науки, культуры, искусства и др.) способных удовлетворять определенные человеческие потребности и востребованных людьми.

Однако некоторые виды труда в сочетании с определенными условиями могут вызывать так называемые профессиональные заболевания. Чаще всего, развитию профессиональных заболеваний способствуют неудовлетворительная техническая оснащенность производства и недостаточное соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Трудовой процесс (труд) чаще всего рассматривают по виду, тяжести, напряженности, режиму и связи человека с орудием труда.

Вид труда определяют по функциональным системам организма, на которые приходится основная нагрузка. Наиболее распространено деление на преимущественно физический и преимущественно умственный труд.

Физическим трудом называют деятельность, связанную с энергетическими затратами и преимущественной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и системы, обеспечивающие его функционирование. Физические динамические нагрузки организм человека чаще всего испытывает при передвижении тела и перемещении предметов.

Физические статические нагрузки возникают при поддержании рабочей позы, удержании груза и других напряжениях мышц.

Умственным трудом называют деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и требующую преимущественного напряжения органов чувств, внимания, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы. Такой труд иногда разделяют на управленческий, операторский, творческий, преподавательский, студенческий и другие виды.

Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, отражающая основную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и обеспечивающие его функциональные системы (дыхательная, кровообращения, выделительная и др.).

Чрезмерные физические нагрузки, особенно в течение длительного времени, вызывают первоначально утомление, а затем приводят к развитию специфических патологических состояний.

Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на центральную нервную систему.

Режим труда – это чередование периодов работы и отдыха в течение определенного периода времени (рабочий день, сутки, неделя, год). Оптимальным режимом труда является такой, при котором работающий человек сохраняет максимальную работоспособность без ущерба для здоровья.

Производственная среда представляет собой совокупность физических, химических, биологических и психофизиологических (социально-психологических) факторов, в которой осуществляется трудовая деятельность человека.

Факторы трудового процесса и производственной среды могут быть полезными, индифферентными, а также, в зависимости от выраженности неблагоприятного действия на работающего человека – вредными и опасными.

Труд медицинских работников относится к числу социально важных, ответственных и сложных видов деятельности, которая связана с высоким уровнем нервно-эмоциональных и умственных нагрузок. Отдельные отрасли здравоохранения по риску возникновения профессиональных болезней могут сравниться с некоторыми ведущими отраслями промышленности. Как правило, профессиональные заболевания врачей протекают более длительно и тяжело по сравнению с представителями других профессиональных групп. В течение последних лет наиболее высокий уровень профессиональных болезней наблюдается среди медсестер, а среди врачей – у инфекционистов (фтизиатров), патологоанатомов и стоматологов.

Медицинский труд, как и любая профессиональная деятельность человека, представляет собой совокупность факторов трудового процесса и окружающей среды (производственной, медицинской, госпитальной, больничной, внутрибольничной).

 

Особенности медицинской профессии

В рамках модернизации здравоохранения активно меняется отраслевое законодательство, реализуется ряд новых проектов, в т. ч. национальный проект «Здоровье». Реализация поставленных целей в сфере охраны здоровья граждан во многом зависит от медицинских кадров, поддерживающих (либо не принимающих) осуществляемые реформы и проекты. Позиция медицинского корпуса в целом и его отдельных групп зависит от множества факторов, но ключевую роль играют интересы профессионального сообщества.

Одинаково важны материальные и нематериальные стимулы (достойная заработная плата, возможность повышения квалификации, самореализации, защищенность в случае заболевания или травмы, отношение к профессии в обществе и прочее).

В зависимости от предмета труда различают несколько типов профессий. Согласно этой классификации врач относится к типу профессии «человек – человек», предполагающей отзывчивость, наблюдательность, развитые коммуникативные способности, эмоциональную устойчивость.

По характеру труда выделяют два класса профессий. Профессии исполнительского класса связаны c работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, характеризуются стереотипным подходом к решению проблем. Профессии творческого класса предполагают анализ, исследование, испытание, контроль, принятие нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития. Врачей традиционно относят ко второму классу профессий, медсестер – к первому. Однако в связи с развитием стандартизации в здравоохранении, увеличением количества правовых норм (приказов, инструкций, правил и проч.) акценты в профессии смещаются. В большинстве типичных ситуаций врач должен строго следовать правилам, инструкциям, стандартам. И только в клинически сложных случаях вправе выходить за их рамки (по заключению консилиума, клинико-экспертной комиссии и проч.). Таким образом, от современного медицинского корпуса требуется строгое следование «писаным» и «неписаным» правилам в сочетании с гибкостью и нестандартностью мышления и умением быстро находить и поддерживать контакт с пациентом.

Поэтому особым элементом структуры общественных отношений в профессии врача является личность врача.

Подавляющее большинство упоминаний о личности врача встречается в деонтологической медицинской литературе.

Этот традиционно деонтологический подход является хронологически первым и не утратившим значения до настоящего времени. Его можно обозначить как нормативно-регулирующий, так как он содержит основные требования к личности врача, выработанные обществом. Основные деонтологические требования к врачебной деятельности и личности врача сформулированы еще в известных заповедях Гиппократа, которые врачи принимают как профессиональную Клятву. В основе этих требований лежит традиционное представление о ролевых отношениях «врач – больной», являющихся элементом структуры общественных отношений. В этих отношениях врачу предписывается оказывать помощь больному, который вправе ожидать этой помощи. Для эффективного выполнения предписанной обществом роли врач должен обладать не только квалификацией и опытом, но и определенными личностными особенностями, способствующими установлению контакта с больным и обеспечивающими авторитет у больного.

Следует отметить важное отличие профессии медицинского работника от других профессий типа «человек – человек». Работа врача и среднего медицинского персонала связана с высоким риском. Например, имея дело с инфекционными и психическими больными, медики работают в неблагоприятных условиях и должны предпринимать повышенные меры предосторожности.

В зависимости от занимаемой должности и функциональных обязанностей врача риски условно могут быть разделены на высокие и средние. Группу высокого риска составляют стоматологи, хирурги, акушеры-гинекологи, инфекционисты, фтизиатры и др.

Врачебный труд – тяжёлый. По существующей шкале тяжести труда медицинские специальности расположены от второй до пятой категории (всего их шесть, причём шестая — наивысший уровень тяжести). К пятой категории тяжести труда отнесены специальности хирурга, анестезиолога, реаниматолога, врача скорой помощи, эндоскописта, рентгенолога, патологоанатома, судебно-медицинского эксперта. К четвёртой – участковые врачи, стоматологи, врачи терапевтического профиля, работающие в стационаре, дермато-венерологи, отоларингологи, акушеры-гинекологи, бактериологи, врачи функциональной диагностики. К третьей – врачи поликлиник, врачи-лаборанты, эпидемиологи, гигиенисты, физиотерапевты. Ко второй – статистики и валеологи.

Высокие требования, изначально предъявляемые к профессии врача, закреплены в специальном законодательстве. Общие обязанности закреплены в Трудовом кодексе РФ. Однако правовой статус личности, работника, лица определенной профессии характеризуется не только совокупностью определенных требований, обязанностей и ограничений, но и конкретными правами, а также гарантиями.

Система здравоохранения сегодня - это более трех миллионов работающих, тысячи медицинских организаций (лечебно-профилактических, аптечных, санитарно-эпидемиологических учреждений) десятки научно-исследовательских институтов, центров, высших и средних учебных заведений, в которых эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водопроводно-канализационное хозяйство, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, автотранспорт, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника; применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Во вредных и неблагоприятных условиях труда (инфекционные, психиатрические, онкологические учреждения и отделения; радиологическая, рентгеновская, физиотерапевтическая, патологоанатомическая лабораторная службы; операционные, стерилизационные, отделения гипербарической оксигенации и др.) заняты сотни тысяч работников здравоохранения. В связи с этим, особую значимость приобретает проблема охраны и укрепления здоровья самого медицинского работника, формирование его отношения к собственному здоровью и мотивации на здоровый образ жизни.

Тот факт, что профессия медика является самой гуманной среди всех прочих сфер человеческой деятельности, наверное, не станут отрицать даже педагоги, следующие в этой условной иерархии вслед за людьми в белых халатах.

Но то, что врачевание людей ко всему прочему еще и одно из опаснейших занятий на Земле, достоверно известно только самим «эскулапам».

По данным «Федерального центра гигиены и эпидемиологии», заболеваемость медицинских работников в нашей стране находится на 5 месте среди других профессиональных групп. Люди в белых халатах страдают от недугов, заработанных на профессиональном поприще, даже чаще, чем работники химической промышленности.

По оценке экспертов в структуре профессиональных заболеваний первое место стабильно занимают инфекционные - порядка 80 % всех профессиональных недугов, а несомненные лидеры по заражению врачей – вирусные гепатиты, составляющие почти 40 % всех приобретенных на службе болезней.

Результаты исследований показали, что профессиональные заболевания врачей протекают более длительно и тяжело по сравнению с представителями других профессиональных групп. В течение последних лет наиболее высокий уровень профессиональных болезней наблюдается среди медсестер, а среди врачей – у стоматологов, инфекционистов, патологоанатомов.

megaobuchalka.ru

Профессия врач

В мире присутствует разнообразие профессий, но каждая профессия по-своему необходима и важна для жизни общества. Рассмотрим профессию врача, о ценности которой известно каждому из нас. Ведь без здоровья жизнь становится тусклой и неинтересной. Профессия врача является одной из самых древних и почетных профессий на Земле.

Функциональные и должностные обязанности врача

В период бурного технологического развития каждый человек изо дня в день поддается негативному воздействию множества факторов. Главная задача врача как раз и состоит в поддержании здоровья человечества, спасении жизни людей, при любом недуге он всегда приходит на помощь. Бешеный темп жизни приводит к тому, что люди отстраняют свое здоровье на второй план и обращаются к специалисту лишь тогда, когда становится совсем плохо. И врачи тогда делают все возможное, а иногда и невозможное, чтобы помочь своим пациентам вновь вернуться к нормальной, привычной жизни.

Клятва врача содержит обещание всегда помогать людям, заботиться об их здоровье и действовать исключительно в интересах пациента.

Квалификационные требования к врачу

Профессия врача – это призвание, таким специалистом не может стать любой человек. Профессия врача является очень опасной: ведь брать на себя ответственность за жизнь других людей решится не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности. Врач должен любить и ценить свою работу, отдаваться ей на все сто процентов, постоянно самосовершенствоваться и развиваться, не стоять на месте. Настоящий врач должен быть одновременно и хорошим психологом – иметь индивидуальный подход к своему пациенту, уметь его выслушать, успокоить, вселить надежду и уверенность в завтрашнем дне, веру в счастливое будущее.

Майские праздники в 2017 году: как отдыхаем Праздничные дни в июне 2017

working-papers.ru

Все о работе врачей разных специальностей

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кемеровская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики

Все о работе врачей разных специальностей

Выполнил: студентка 2 курса 208 группы

Кобилова Феруза Исроиловна

Проверил: Васильев Е.В

Кемерово 2010г

Оглавление

1. Вступление

1.1 Лечебное дело

1.2 Педиатрия

1.3 Стоматология

2. Основные медицинские специальности

2.1 Терапевт

2.2 Семейный врач

2.3 Педиатр

2.4 Хирург

2.5 Акушер-гинеколог

2.6. Анестезиолог-реаниматолог

2.7 Дантист

2.8 Косметолог

2.9 Военный врач

2.10 Медсестра

2.11 Фармацевт

2.12 Медицинский менеджмент

2.13 Врач-невропатолог

Литература

1. Вступление

Врач – это профессия, данная богом. Необходимо сочетать в себе многое. Недаром Гиппократ сказал, что врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва. Настоящий доктор, прежде всего, должен любить своих пациентов. А чтобы лечить людей, нужно еще и хорошо знать свое дело, быть профессионалом. Он должен быть смелым, решительным – ведь оказывать помощь больному приходится в самых различных ситуациях

Профессия врача во все времена считалась одной из самых уважаемых. И в современном обществе целители человеческих тел и душ все также пользуются высоким авторитетом. Хотя в нашей стране сегодня нередко слышны нелестные слова в адрес медицины и медицинских работников. Однако именно эти люди ежедневно спасают тысячи жизней и порой творят настоящие чудеса, демонстрируя свой высочайший профессионализм и удивительные возможности современной медицины. Не каждый человек способен стать таким специалистом. Многие считают, что врач – это не работа, а призвание. И они, безусловно, правы. Только если работа врачам нравится, они способны приносить реальную пользу людям и становиться Врачами с большой буквы.

Следует особо отметить тот факт, что это невероятно сложная и ответственная работа. Врач должен не только иметь великолепные знания в области медицины и успешно применять их на практике, но и обладать колоссальным терпением. Ведь эта профессия требует постоянного сочувствия, внимания и полной самоотдачи. Ответственность за жизнь других людей свидетельствует о том, что это очень тяжелая в эмоциональном плане работа. Врач, в силу специфики своей профессии, нередко сталкивается с болью, физическими страданиями и даже смертью, при этом ему необходимо быть стойким и не терять самообладание даже в самых критических ситуациях.

Путь к профессии врача долог и сложен. Ведь для того чтобы им стать, диплома об окончании вуза недостаточно. Мало того, что само обучение в медицинском университете невероятно трудное, и длится не пять, а шесть лет, так оно еще и не позволяет сразу стать врачом. После вуза необходимо отучиться в интернатуре или ординатуре, где с выбранной специализацией знакомят более глубоко. Только после этого можно приступать к самостоятельной деятельности в области медицины. Таким образом, работа врачам достается нелегко. Да это и неудивительно, когда речь идет о человеческом здоровье и даже жизни.

Каждому известно, что любой медик специализируется в какой-либо одной области. Казалось бы, у всех одна работа – врач. Но доктора бывают разные: кардиологи и хирурги, стоматологи и офтальмологи, педиатры и терапевты. В зависимости от собственных интересов и предпочтений, будущий врач должен определиться со специальностью еще во время обучения в вузе. Это очень важный шаг, так как от него полностью зависит его будущая работа. Врач должен делать выбор осознанно. Здесь главное – вовремя определиться. Тогда можно добиться больших успехов в сфере медицины и стать настоящим Врачом.

1.1 Лечебное дело

Это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день специальность. Однако студентам лечфака в стенах вуза предстоит очень тяжелая работа. Врачам, вернее будущим специалистам, первые два года преподают базовые предметы. С третьего курса начинаются более сложные дисциплины, на четвертом и пятом происходит знакомство с различными разделами медицины и, разумеется, практика. Диплом об окончании лечебного факультета свидетельствует лишь о том, что выпускник умеет распознавать болезни. Лечить их он может научиться только в интернатуре или ординатуре, где обучение уже специализировано.

Если вы решили, что ваша работа – врач, достаточно закончить интернатуру. Но в том случае если вы всерьез задумываетесь о карьере руководителя, необходим диплом ординатора.

1.2 Педиатрия

Данная специальность во многом похожа на предыдущую. По сути, педиатр – это тот же врач-лечебник, только детский. Поэтому процесс обучения здесь приблизительно такой же.

Разница лишь в том, что больше внимания уделяется детской психологии и болезням. Выбирая данную специальность, следует понимать, насколько это сложная работа. Врачам-педиатрам приходится ставить диагноз и лечить совсем маленьких пациентов, которые даже рассказать о своей боли не могут. Да и ответственность за жизнь, и здоровье детей – особая.

1.3 Стоматология

В последнее время эта специальность привлекает все большее число молодых людей. Не случайно, ведь стоматологи сегодня востребованы. К тому же, считается, что это весьма прибыльная и перспективная работа. Врачам-стоматологам действительно в частных клиниках платят хорошо. Поэтому конкурс на данную специальность в вузах стремительно растет.

До третьего курса будущие зубные врачи постигают общие дисциплины, а потом приступают к более глубокому изучению стоматологических заболеваний. На практике, а затем в интернатуре и ординатуре, они уже учатся их лечить. Кстати, стоматологи в свою очередь тоже имеют различные специализации: терапевт, хирург, ортопед и т.д.

Таким образом, медицина включает в себя невероятное количество всевозможных специализаций. И все они по-своему интересны. Каждый увлеченный медициной человек сумеет найти для себя наиболее близкую именно ему сферу деятельности. И тех, кто этот выбор сделал осознанно, ждет невероятно интересная работа. Врачам приходится не просто. Зато уже само по себе осознание того, что ты приносишь пользу людям, дорогого стоит.

2. Основные медицинские специальности

2.1 Терапевт

Терапевта называют «царем врачей», ведь именно он первым осматривает больного и направляет его к узкому специалисту. Терапевты, работающие в стационарах, Сегодня редко являются врачами общего профиля. Исключение составляют работники сельских, районных и участковых больниц. В городах терапевтические отделения чаще всего специализированы: пульмонология (лечение болезней легких), кардиология (болезни сердца), гастроэнтерология (болезни желудка и кишечника), нефрология (болезни почек). Терапевт может стать специалистом в самой узкой области медицинских знаний – аллергологии с иммунологией, гематологии (лечение нарушений свертывания крови), ревматологии (лечение ревматизма и других болезней суставов). Разделами терапии являются лечение инфекционных болезней, профессиональных заболеваний.

Из клиники внутренних болезней (терапии) вышла и такая специальность, как психиатрия. Это очень интересный, но в то же время и очень сложный раздел медицины. Врач-психиатр должен быть эрудированным человеком, иначе он не найдет контакт со своими пациентами. Разделом психиатрии является лечение алкоголизма и наркомании. Наркологам, помимо специальных знаний, требуются незаурядные терпение и сила духа.

Врачи, работающие со спортсменами, – это тоже терапевты. Их задача оценить степень тренированности, переутомления, выбрать оптимальные нагрузки, посоветовать нужную диету, правильно подобрать тонизирующие средства и витамины.

2.2 Семейный врач

Семейный врач – не просто участковый терапевт. Он не только диагностирует больного, но и сам лечит пациентов в тех случаях, когда течение болезни благоприятное. Именно он решает, когда необходимо поместить больного в стационар, пригласить на консультацию узкого специалиста. Семейный врач должен быть эрудированным человеком, следить за достижениями современной медицинской науки и применять их на практике, уметь оказать неотложную помощь, в том числе и как врач-реаниматолог.

2.3 Педиатр

Педиатр – это врач общего профиля для детей. Он должен знать не только детскую терапию, но и хирургию, ЛОР-болезни, детские инфекции, неврологию, психиатрию и даже наркологию. Педиатрия – «это вся медицина, сдвинутая в детский возраст». В ней существуют специализированные направления. Есть врачи, которые занимаются лечением новорожденных в родильных домах. В детских поликлиниках и больницах трудятся врачи-педиатры, работа которых состоит в том, чтобы предупреждать болезни и лечить детей от рождения до 14 лет. Кроме того, выделились и развиваются как самостоятельные такие направления, как детская хирургия, детская пульмонология, детская невропатология, детская офтальмология, детская оториноларингология и другие.

Педиатр должен быть, прежде всего, добрым человеком. Ведь детей трудно обмануть показной вежливостью и притворной внимательностью – они очень чутко воспринимают любую фальшь. Он должен уметь успокоить и расспросить ребенка, дать советы родителям по уходу за малышом, по его питанию и режиму.

Профессия педиатра требует от человека полной отдачи. Если чувствуете в себе силы жить детьми и для детей – идите в педиатры, если нет выбирайте другие профессии, ведь их так много.

2.4 Хирург

Эта специальность – одна из наиболее ярких в медицине. В ряде случаев именно хирург может наиболее эффективно помочь больному, но с другой стороны, именно хирургическая операция представляет наибольший риск. Работа этих специалистов связана с серьезными нервными и физическими перегрузками. Профессиональными болезнями хирургов являются остеохондроз (радикулит), варикозное расширение вен нижних конечностей, воспаление суставов, воспалительные заболевания мочевыводящих путей и почек.

mirznanii.com

Врач

Описание профессии

Профессия врача - одна из наиболее древних. В истории навсегда останутся имена Гиппократа, Асклепида, чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Помимо непосредственной работы с больными, в обязанности врача входит ведение документации, повышение собственной квалификации и обмен опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

Компетенции

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1 - 2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Необходимые личные качества

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки, способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Место работы и карьера

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи, а также в частных медицинских клиниках

Родственные профессии

Хирург, стоматолог, фармацевт, медсестра

«Государственная поддержка медицинских работников в сельских населенных пунктах» http://zdravalt.ru/management/documents/302/ и http://zdravalt.ru/management/documents/292/

trud22-first-step.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность