Раннее приучение к горшку: действительно ли это работает? Раннее приучение к горшку


Как приучить ребенка к горшку.

В этой стать мы расскажем молодым родителям о том, как приучить ребенка к горшку, а также объясним когда это начинать делать.

Уже не секрет, что раннее развитие детей – это заслуга родителей, им за это гордость и хвала. Касается это в первую очередь развития речи, моторики и мышления. Но когда возникает вопрос о приучении к туалету, то есть к горшку, многие задумываются – нужно ли торопиться? Или ребенок сам должен понять, когда и как следует начать? Раньше, когда родители были заняты работой, а подгузниками служили обыкновенные пеленки, никто не задумывался об этом. Ребенка начинали приучать как можно раньше к сидению на горшке, ведь в годик его считали уже взрослым и способным покорять все новые вершины. Что лучше – раннее приучение к горшку или позднее и когда все-таки начинать обучение, давайте сейчас и узнаем.

Что нужно знать

Прежде чем начинать процесс обучения, надо изучить организм ребенка и учитывать, что каждый человек уникален, к нему требуется индивидуальный подход. Но все без исключения дети сходятся в одном, чтобы организм смог определить, что хочет сделать «это» именно на горшок нужно укрепиться нервной системе малыша, физическому развитию.… Кроме того влияет настоятельный контроль со стороны родителей. Средний возраст для успешного приучения составляет 2,5-3 года, но бывает и 4 годика. Это не означает, что ребенок, способный удерживать желание помочиться и добежать до горшка к 4 годам, не совершенен. Физиологию не обманешь, а расстраиваться по этому поводу и впадать в панику тем более лишнее.

Понаблюдав за привычками своего ребенка, его поведением, можно определить, стоит ли начинать. Признаки, когда ребенок способен к обучению следующие:

  • Малыш умеет снимать штанишки и трусики;
  • Он умеет свободно садиться и ходить;
  • Стремиться сам входить и выходить из туалета;
  • Интересуется своими органами;
  • Способен сохранять подгузник чистым в течение 2 часов;
  • Отвечает реакцией на слово «пописял»;
  • Чувствует себя не комфортно, когда мокрый подгузник, плачет.

Чем опасно раннее приучение к горшку

Мнение врачей, в частности Комаровского, гласит – не стоит торопить события, пытаться приучать к горшку словами «пи-пи» и прочими ухищрениями. Ребенку покупают музыкальные «туалеты» и стараются всеми известными способами вызвать желание пописять. Да, это возможно, даже в возрасте 7 месяцев, но так будет не всегда. Кора головного мозга еще не совсем развита, а рефлексы еще безусловны. В конце концов, таких горе родителей поджидают еще более сложные испытания, ребенок будет «опаздывать» на горшок, а то и вовсе заигрываться и забывать. И все потому, что малыш сам должен почувствовать наполнение мочевого пузыря, давление и пойти в туалет. Конечно не без помощи родителей, но и не в зависимости от слова «пи-пи» или специального метода – «налить водичку».

Скорее всего, горшок, купленный слишком рано, проваляется на полке или будет использован ребенком как красивое сомбреро на маленькой головке. Понятно, что желание сэкономить многих родителей подталкивает на раннее обучение навыкам хождения на детский туалет, но скорее всего подобная настойчивость будет граничить в дальнейшем с ругательством, наказанием и истериками. Нельзя ругать ребенка за то, что он сходил в колготки, он еще не может полностью контролировать условные рефлексы, они формируются с возраста 1 года до 3-4 лет. Тем более, что раннее высаживание началось по инициативе родителей… нужно подумать – нужен ли стресс ребенку, ведь такое поведение задерживает полноценное развитие и как результат – приучение к горшку затягивается.

Приучаем с умом

К процессу знакомства с важным предметом нужно подойти осторожно и поступательно. Не ругать, а лишь напоминать, что сделав дела на горшочек в следующий раз, он станет героем для мамы. Самое главное в вопросе о «горшочных» делах, это заинтересовать обладателя незнакомого пока предмета. Пусть горшок стоит в детской, а моменты, когда малыш сидит на горшке совпадают с утренним пробуждением и временем после питья и еды. А также в часы, когда мама замечает, что уже «пора». В посиделки можно включить яркую книжку, чтобы малыш не пугался, но каждый раз такое «чтение устраивать не стоит. Если все получилось, нужно похвалить, а если нет – успокоить и предупредить. Таким образом, горшок больше не будет страшным и непонятным малышу предметом.

Совет. Горшок следует покупать сделанный из пластика, с удобной спинкой, без музыкального сопровождения и световых эффектов.

Нужно объяснять и разговаривать, превращая обучение в веселую игру. Можно придумать сказку о волшебном горшочке, с помощью которого можно делать свои дела, а доверив смывание унитаза малышу, он поймет, что он сделал это сам! Так что волшебный чудо-горшочек очень даже интересная и полезная вещь. Ребенок захочет повторить это еще раз, а мама, которая хвалит за достижения, поможет ему делать больше повторов. Нельзя приучать ребенка в присутствии гостей, от этого, скорее всего он почувствует конфуз. Чтобы обучение проходило легче и быстрее от памперсов нужно избавляться заранее, тогда ребенок будет видеть процесс воочию, это его подтолкнет к тому, что стоит воспользоваться знакомым предметом. А если учить, а потом снова одевать памперс, возможно еще долго придется мучиться.

Подведем итоги, самое первое, чем необходимо запастись скорее не горшком, а терпением. Приучать ребенка к горшку нужно тогда, когда есть все признаки готовности самого малыша, а мама настроена только позитивно. Это возраст 1,5-2 года, в этот период подходит к концу формирование условных рефлексов малыша. Лучше применять спокойный разговор, создавать игровую атмосферу, чем настаивать, не рекомендуется применять метод льющейся воды, звенящих монет, или слов типа «пи-пи» и «а-а».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lllb.ru

Высаживание ребенка и раннее приучение к горшку

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! В наше время молодым мамочкам часто приходится слышать от женщин старшего поколения, что мол в их времена дети в годик уже были приучены к горшку.

Спорить не буду, так как действительно, малыша можно приучить к горшку и в годовалом возрасте и даже в месячном. А точнее не приучить, а вовремя высаживать его на горшок или держа под ножки над тазиком.

Тема сегодняшней публикации — высаживание ребенка и раннее приучение к горшку.

Что значит «высаживать» и зачем это делать?

Если вы в первые два месяца после рождения крохи внимательно понаблюдаете за ним, то заметите, что перед каждым мочеиспусканием он начинает суетиться и даже может начать внезапно плакать. Таким образом малыш подает маме сигнал о том, что он хочет справить нужду и ему необходима помощь.

Поэтому, если у вас есть желание экономить деньги на подгузниках, вы можете сохранить врожденную особенность и желание младенца быть чистым. Для этого с первых дней начинайте его высаживать.

Лучше всего новорожденный справляет нужду, если дать ему во время высаживания грудь, сфинктеры мочеиспускательного канала расслабляются, и ребенок начинает писать, а может даже и покакать. Во время высаживания необходимо слегка похлопывать ему по попке, по половым органам, чтобы побудить к действию, также следует издавать определенные звуки (пись-пись, а-а). Все подробности смотрите в видео.

Высаживание с раннего возраста помогает маме и малышу прийти к абсолютному взаимопониманию. Здоровый новорожденный малыш плачет по трем причинам – хочет есть, спать или справить нужду. Внимательная мама даст грудь, поможет пописать или покакать, а в это время малыш уснет, или, избавившись от дискомфорта, еще пободрствует.

Высаживать следует перед сном, после сна, перед прогулкой и после нее, а также после кормления.  Если после 2-3 минут высаживания ребенок не пописал, не нужно больше держать, значит он еще недостаточно насосал молока, чтобы хотеть писать.

В тот момент, когда вы начали высаживать дитя, переставайте пользоваться подгузниками, приберегите их для прогулок. Очень удобно, находясь дома, оставлять на малыше только кофточку, чтобы в любой момент можно было его высадить. Тем самым вы не будете тратить время на снимание штанишек. А частое нахождение младенца без одежды действует, как мягкое закаливание организма. Читайте также по теме — «Закаливание детей раннего возраста» .

В странах, не особо развитых, маленькие дети всегда находятся при маме. В течении двух недель после рождения ребенка, молодая мама учится понимать язык своего малыша. Таким образом, он всегда вовремя высаживается, а мама остается сухой. В противном случае мать считают недостаточно внимательной.

Приучение малыша к горшку

Раннее высаживание не способствует тому, что ребенок раньше других приучится самостоятельно ходить на горшок. Приучение следует начинать в возрасте от 13 до 24 месяцев. Именно в этом возрасте малыш достаточно развит умственно и физически, чтобы самостоятельно справлять нужду на новый «туалет».

Это можно понять по тому, что он начинает подражать взрослым, умеет ходить, садиться, вставать без поддержки, снимать и одевать штанишки. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была соответствующая одежда для приучения к горшку. Штанишки на резинке – идеальный вариант.

Однако стоит добавить, что горшочек следует приобрести приблизительно в годовалом возрасте, чтобы кроха успел достаточно хорошо с ним ознакомиться до приучения. Наглядным примером обычно служат родители, старшие братья и сестры. Примером могут быть также иллюстрации в книжках, рисунки, нарисованные собственноручно, игры с применением кукольного горшочка.

Если ребенок категорически отказывается сидеть на горшке, отложите приучение на более поздний срок или почитайте статью «Не сидится на горшке: что делать?» . Не стоит удерживать ребенка насильно, тем самым вы вызовите негативное отношение к новому предмету. Не стоит ругать дитя за мокрые штанишки, но можно высказать свое недовольство и еще раз указать, куда следует справлять нужду.

Первое время необходимо достаточно часто отправлять малыша на горшок, постоянно напоминать ему о необходимости пописать или покакать. После двух лет у него появится способность контролировать мочеиспускание.

Дети иногда так увлечены игрой, что могут и не успеть добежать до места справления нужды. Лишь спустя время малыш научится делать это своевременно. И не забывайте хвалить свое чадо за маленькие победы.

Если приучение к горшку успешно освоено, то предложите малышу ходить на унитаз. Это избавит вас от необходимости каждый раз мыть сосуд. Однако для начала позаботьтесь о приобретении подставки под ноги и специального детского сиденья для унитаза, чтобы ребенок с легкостью мог садиться на унитаз без посторонней помощи.

Также, ходить на унитаз можно предложить ребенку, который по какой-то причине отказывается применять горшок. Возможно, что справлять нужду по-взрослому ему понравится больше.

Информация была для вас полезной? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Всего вам доброго!

Рекомендую к прочтению:

Идеальный режим дня с ребенком до года

Самые эффективные средства против болезненного прорезывания зубов

Почему новорожденный срыгивает?

С уважением, Нина Домнина.

female-magazine.net

C какого возраста приучать ребенка к горшку, как правильно приучить

С появлением первого ребенка молодых родителей интересует множество вопросов, связанных с его воспитание и привитием необходимых навыков. Каждая семья понимает, что малыш не будет вечно ходить в подгузниках и лежать на клеенках с пеленками, поэтому заранее родители задумываются, с какого возраста приучать ребенка к горшку. При возникновении и озвучивании этого вопроса на молодую маму моментально начинают «сыпаться» советы со всех сторон. Бабушки и старшие родственники, вырастившие детей, уверены, что точно знают, как будет лучше. Подруги, успевшие раньше обзавестись потомством, предлагают свои варианты решения этого вопроса. Всевозможные журналы и статьи в интернете предлагают свои решения, иногда полностью противоположные. Растерянные родители теряются и не понимают, как же быть, чтобы не упустить момент и выбрать правильную тактику приучения малыша к горшку.

Раннее приучение к горшку

Существует мнение, что чем раньше начать приучать к горшку, тем скорее малыш поймет, что от него требуется. Это мнение ошибочное по следующим причинам:

  • Младенец не способен подавать сигналы о желании сходить в туалет, более того, он пока даже не может контролировать свои потребности в мочеиспускании. Регулярное придерживание крохи над тазиком/горшком/ванной не принесет никакого результата, кроме сокращения количества стирок и расхода подгузников. Возможно, у малыша выработается рефлекс – подняли над чем-либо, значит нужно писать. И он будет это делать, даже если не очень хочется, со временем этот рефлекс угаснет, а приучение к горшку начнется заново.
  • Контролировать мочеиспускание дети учатся не раньше года, в зависимости от особенностей развития, некоторые приобретают навык к 18 месяцам. Все попытки приучить к горшку раньше этого возраста вряд ли будут успешны и могут привести к отвращению к этому предмету, что усложнит в дальнейшем процесс приучения.
  • Постоянное раздевание крохи и отвлекание от каких-то дел для того, чтобы он справил нужду в горшок, нервирует ребенка. Это может негативно сказаться на полноценном приучении в старшем возрасте.

Несмотря на множество мнений, специалисты не рекомендуют даже пытаться приучить кроху ходить в туалет «по-взрослому», пока он не осознает последствия своих испражнений. Бабушкины методы конечно хороши, только немногие помнят, что применялись они в период отсутствия одноразовых подгузников и стиральных машин. Соответственно, высаживание малыша над тазиками было вызвано не потребностью в скорейшем его приучении, а элементарной экономией времени и сил. При раннем приучении к горшку приучается не ребенок, а, как ни странно, мама. Именно она высаживает ребенка в то время, когда ей удобно, «дрессирует» его. В то время как малыш не способен понять, что происходит, и когда он начнет проявлять интерес к процессу мочеиспускания – ему будет гораздо сложнее, ведь он привык, что за него эту проблему решает мама.

Подходящее время для приучения к горшку

Невозможно точно сказать, с какого возраста можно приучать к горшку ребенка. Все дети разные, развиваются они тоже каждый по своему, поэтому следует обращать внимание на поведение ребенка, чтобы увидеть его готовность. Основные признаки, которые свидетельствуют о возможности попыток приучения:

  • Малыш самостоятельно сидит и ходит;
  • Перед тем, как намочить штанишки он замирает или держится за ползунки и топает на месте;
  • При намокании штанов пытается их снять и злится.

Эти действия говорят о готовности крохи к приучению, однако торопиться не стоит. Начинать попытки стоит постепенно, не завлекая при этом ребенка игрой или мультфильмами, не настаивать. Если есть сомнения, с какого возраста приучать к горшку, нужно дождаться 12-14 месяцев, а далее смотреть на поведение малыша и учитывать указанные признаки готовности крохи.

Следует помнить, что дети, которых приучали к горшку практически с рождения и те малыши, привитие навыка которым начали после года, начинают полноценно и самостоятельно ходить на горшок примерно в одно и то же время.

Несмотря на то, что «ранние» детки могут уже до года хныкать, когда хотят в туалет, подавая сигналы родителям, в большинстве случаев после года этот рефлекс проходит и приходится приучать ребенка заново.

Как правило, при приучении к горшку детей в возрасте 12-14 месяцев, для формирования этого навыка необходимо от двух до 6 месяцев. Если же приучение малыша происходит после 18 месяцев, велика вероятность, что уже через неделю кроха самостоятельно начнет ходить на горшок.

Памперсы и приучение к горшку

Среди людей старшего поколения распространено мнение, что при частом нахождении в подгузнике малыша гораздо сложнее приучить к горшку. Никаких реальных доказательств этому мнению нет и быть не может, если родители не ленятся и готовы со временем снять с крохи памперс и приучить к горшку.

Независимо от того, носит ребенок подгузники или родители каждый раз ему просто меняют ползунки, абсолютно у всех здоровых детей в определенное время появляется желание ходить на горшок, стоит только немного ему помочь. Возникает оно в тот момент, когда кроха начинает контролировать мочеиспускание и осознает, какие ощущения предшествуют этому процессу. Если у родителей возникает проблема, как приучить ребенка к горшку после памперсов, достаточно просто снять одноразовый подгузник. Сделать это необходимо в тот момент, когда ребенок начинает контролировать физиологические процессы. Можно заменить используемые ранее памперсы на многоразовые для сохранности состояния ковров и мебели, пока малыш полностью не привыкнет проситься в туалет.

Развитие крохи и приобретение основных навыков не зависит от наличия или отсутствия одноразовых непромокаемых трусиков, главное – вовремя помочь ребенку освоить новый предмет.

Правильное приучение к горшку

Наверняка многие родители слышали фразу: «я своего не приучала, один раз посадила, сразу сам стал ходить на горшок». И это далеко не фантазии мам. Если знать, как правильно приучить ребенка к горшку, вполне возможно, что эта процедура займет не больше недели. На этапе приучения придется очень внимательно следить за крохой и отмечать любые изменения в поведении. Итак, если решено, что пора приучать кроху самостоятельно ходить в туалет, возникает логичный вопрос – как научить ребенка пользоваться горшком. Сначала требуется подготовка:

  • Необходимо понять, какие действия малыш выполняет перед тем, как намочить штанишки. Это несложно, если ребенок готов к приучению – они обязательно присутствуют, часто очень ярко выражены.
  • Также следует определить хотя бы примерный промежуток между мочеиспусканиями, у каждого ребенка он индивидуален, но обычно стабилен. Это необходимо для того, чтобы не бегать за крохой каждую минуту, наблюдая за поведением.
  • Горшок необходимо поставить на видное место, чтобы ребенок к нему привык, но не давать с ним играть, это не игрушка. Выбор горшка ничем не ограничен, однако ребенку будет проще привыкнуть к обычному, без мордочек животных, руля и прочих аксессуаров. Эти дополнения лишь отвлекают кроху, не давая сосредоточиться на основной задаче.

Дальнейшие действия возможны, если ребенок не боится горшка, не убегает от него и заинтересован этим предметом. Внимательно наблюдая за ребенком, родители без труда поймают момент, когда он готовиться пописать. В этот момент быстро, но не резко следует снять штанишки и посадить на горшок. Возможно, с первого раза не получится вовремя это сделать, главное – не испугать малыша. При удачном исходе, если ребенок не испугался, обязательно нужно его похвалить и объяснить, что произошло и показать на сухие штанишки. При полной готовности ребенка и осознание процесса мочеиспускания вполне может получиться, что уже на 3-4 раз кроха сам подбежит к родителям и попросит посадить его на горшок.

Отказ ребенка от горшка

Если ребенок испугался и отказывается садиться – не стоит настаивать, так можно полностью отбить желание учиться новому действию. Следует подождать неделю и начинать все сначала. Иногда требуется достаточно времени и терпения, чтобы малыш научился постоянно проситься на горшок. Многое зависит от характера и поведения крохи, слишком активные и любопытные малыши могут просто забывать о необходимости снять штаны и сесть на горшок, хотя и осознают, что это удобнее и комфортнее.Когда ребенок регулярно ходит на горшок, не нужно забывать, что он все-таки еще мал, чтобы постоянно контролировать этот процесс. Отвлечь малыша может интересная игра, новый мультфильм, занятие каким-то важным делом. Ребенок пока не в состоянии переключать свое внимание между выполнением одновременно нескольких дел, поэтому промахи, скорее всего, будут, и не раз. Нельзя ругать за это кроху или оставлять в мокрых штанах в наказание. Лучше всего быстро переодеть малыша и напомнить о необходимости ходить на горшок.

Горшочные кризисы

Хоть такого понятия и не существует, кризисы вполне реальны. Практически у всех без исключения детей бывают моменты, когда про горшок они «забывают». Полностью привыкший к горшку ребенок вдруг неожиданно перестает его замечать, писает в штаны и игнорирует просьбы использовать предназначенный для этого предмет. Причины такого поведения следующие:

  • Стресс или переживание по какому-либо поводу;
  • Смена обстановки: переезд, поездка в отпуск, поход в детский сад и прочие причины;
  • Рождение второго ребенка. Старший малыш пытается подражать тому, кому уделяется больше внимания;
  • Заболевание малыша, период прорезывания зубов;
  • Тяжелые взаимоотношения в семье, отказ от горшка является в этом случае протестом сложившимся обстоятельствам;
  • Раннее приучение к горшку нередко становится причиной отказа от него в старшем возрасте;
  • Кризис роста у ребенка. Не случайно многие родители замечают, что у всех знакомых детей период отказа выпадает на один и тот же возраст – во время кризиса ребенок активно растет и приобретает новые умения, поэтому посещение горшка приходится отложить.

Самый популярный вопрос при отказе малыша от горшка – что делать и как приучить его обратно. Решение проще, чем можно представить – не нужно делать абсолютно ничего. Следует оставить ребенка в покое, не ругать ни в коем случае, не стыдить за мокрые штаны, даже если малыш вполне уже большой. Если случайно получилось усадить на горшок – обязательно хвалить кроху. Продолжается этот период, в среднем, две недели, после чего ребенок начинает снова ходить на горшок безо всяких напоминаний. При раздражении родителей и злости на ребенка за лужи есть вероятность обиды и длительного отказа от горшка. В некоторых случаях малыш начинает снова ходить в туалет в положенное место только после покупки нового предмета, предназначенного  для этих целей.

nashkarapuzik.ru

Ранее приучение к горшку - запись пользователя Танюлька (kte-tanjushka) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Горшечные дела

Данный пост пишу для того чтобы понять кто как, и когда приучал или собирается приучать своих малышей к горшку. Далее под кат....

Скажу сразу, со старшей есть очень неудачный опыт приучения, я не особо заморачивалась и горшок у нас появился в районе года, высаживала, результата не было, был полный игнор, потом крик и полное отрицание , я не настаивала, родственники в один голос твердили мол зачем мучаешь, пусть в памперсе пока ходит, это пока затянулось почти до двух лет, потом ура, наконец- то все стало получаться, но в один момент снова прекратилось, тогда я не поняла, сейчас понимаю все из- за болезни ( хронический пиелонефрит на фоне нейрогенной дисфункции мочевого пузыря плюс хронический цистит ), поэтому у нас и не ладилось все как у всех. Рассуждая о том откуда взялась у нас такая бяка однозначного ответа дать не могут, скорее всего наследственное ( у моей мамы такая же проблема в детстве была, тогда только не было такой диагностики), а я переживаю что вдруг отчасти это из за того что долго носили памперсы, и имея такую предрасположенность, мы и получили эту бяку, со второй я так не хочу, я не желаю ей всего того, через что прошла и сейчас проходит Сонька, мотаясь по больницам, поэтому хочу как можно раньше снять с нее подгузники ну и по возможности приучать к горшку, так вот...., начиталась я про раннее высаживание, мол как только ребенок научился сидеть, надо начинать высаживать, то есть у нас как раз самое время начинать, но я головой понимаю что семимесячный ребенок не может понимать для чего его высаживают на горшок, и даже если что- то получится, то получится случайно, однако раз об этом пишут, значит есть преценденты...

В общем девочки, расскажите, есть ли те кто практиковал это самое ранее высаживание, принесло ли это результаты , если да, то как и когда, ну и вообще буду рада послушать мнения и истории удачной и ранней дружбы с горшочком....

диагностика мочевого пузыря

www.babyblog.ru

Как приучить ребенка к горшку и не навредить.Советы и рекомендации

Изучение онлайн профессий, работа для мам в декрете, видеокурсы

Сегодня многие мамы начинают приучать ребенка к горшку уже ближе к садику. Необходимость в раннем приучении к горшку отпала.  Однако, можно пытаться приучать ребенка к горшку с момента, как он начинает сидеть уверенно. Но будет ли это эффективно? В каком же возрасте приучать ребенка к горшку? Чем опасно раннее приучение? Как выбрать горшок? Все это Вы узнаете из этой статьи.

Где купить горшок:Дочки & Сыночки, Акушерство (горшки) , Акушерство (сиденья на унитаз), Kidstore + купоны на скидку

В каком возрасте приучать ребенка к горшку?

С момента рождения процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного малыша.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

  • состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров, прямой кишки и мочевого пузыря;
  • состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;
  • интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет ориентировочно 2,5-3 года. Таким образом, чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения. Понятно, что определенные удачи возможны и в полтора года и даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивого и надежного «общения с горшком», по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложно.

Раннее приучение ребенка к горшку. Опасности и последствия.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки — нестойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам — в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

  1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
  2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшочных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
  3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Повторим: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от одного года до трех лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации;
  • способность более 1,5—2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
  • знание частей тела и названий предметов одежды;
  • знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
  • демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
  • стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
  • стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Помните, для обучения детей чему-либо, есть не правильный возраст, а правильное время. Ваш ребенок индивидуален и его окружение тоже, поэтому не смотрите на успехи других детей, гордитесь своими!

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Когда это «рано или поздно»? Все определяется, по крайней мере, должно определяться, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваем — лично вашими!

Как приучить ребенка к горшку — Доктор Комаровский

Отвечает Комаровский Е. О.

Главное, что вы должны знать до того, как начнете приучать ребенка к горшку — средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет ориентировочно 2,5-3 года. Таким образом, чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения. Понятно, что определенные удачи возможны и в полтора года и даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивого и надежного «общения с горшком», по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложно.

Подробнее читайте здесь.

Как правильно приучать ребенка к горшку?

Чтобы правильно приучить ребенка к горшку, нужно делать это постепенно, чтобы не травмировать его и не вызывать негативного отношения к горшку.

Следуйте нижеприведенным советам и приучение к горшку пройдет быстро и безболезненно как для малыша, так и для ваших нервов.

  • Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
  • Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
  • Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
  • Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
  • В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
  • Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
  • Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  • Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
  • Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться с малышом в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
  • Если ребенок боится горшка, не держите на нем малыша слишком долго. Если ребенок начнет капризничать, отпустите его, не стоит сильно настаивать, это может вызвать негативное отношение к горшку.
  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Есть еще несколько практических советов на тему, как правильно приучить к горшку. Все они построены на принципе помощи ребенку в закреплении причинно-следственной связи «позыв — горшок — хорошо». Предлагаем твоему вниманию несколько из них:

  • Включите воду в ванной, когда малыш сидит на горшке. Звуки льющейся воды стимулируют позывы к мочеиспусканию.
  • Если ребенок упорно не желает отрываться от игры и садиться на горшок, то придется проявить театральный талант. Присоединитесь к игре, взяв его любимую игрушку, и озвучьте ее примерно так: «Мне так интересно с тобой играть, но мне уже пора на горшок. Ты сходишь со мной? А потом снова будем играть вместе!» Ребенок вряд ли устоит от общего занятия с любимой игрушкой.
  • Сидеть на горшке — это скучное занятие, тем более, если не понимаешь, зачем это делать. Предложите ребенку книжку или игрушку.
  • Если вы сажаете ребенка на горшок, а результата нет, но потом кроха убегает, прячется и делает свои дела в штанишки, то это означает, что он не любит ходить в туалет под пристальным надзором. В этом случае горшок можно поставить в детскую палатку или просто предложить ребенку сделать домик из пледа.
  • Однако самым эффективным методом в приучении малыша к горшку является пример. Статистика показывает, что вторые и последующие детки, которые ежедневно наблюдают, как старший брат или сестра пользуется горшком, осваивают его без проблем.
  • Когда ребенок уже начинает сидеть на горшке, неплохо приучить его ходить в сухой одежде и без подгузника, ведь к хорошему привыкаешь быстро и малышу будет неприятно ходить в мокрых штанишках – это ускорит процесс.

Приучение мальчика к горшку

Перед многими мамами встают вопросы «Как приучить мальчика к горшку? Как показать малышу, что он может справлять нужду стоя?» Главное в этом вопросе — не торопиться. Специалисты рекомендуют начать приучение именно с классической позы «сидя», поскольку поначалу малышу нужно понять предназначение горшка и освоить его использование. Чтобы у малыша не возникало на начальных этапах путаницы, лучше, если он все свои дела будет делать, сидя.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года» (10-13 месяцев —  ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком).

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости, то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Какой горшок выбрать?

Вот несколько рекомендаций.

  • Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «это горшок, в него писают и какают».
  • Желательно, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным, не был холодным.
  • Не советуем приобретать горшки, похожие на креслица и стульчики, это чревато тем, что потом ребенок писается, садясь на стул или даже в автокресло, не увидев отличие от своего предмета гигиены.
  • Обратите особое внимание на размер горшка и его устойчивость. Приучать к горшку, если он слишком маленький и шаткий — нельзя,  попе малыша может быть больно, а сам малыш может упасть.

Подробнее о выборе горшка читайте тут.

Где купить горшок:Дочки & Сыночки, Акушерство (горшки) , Акушерство (сиденья на унитаз), Kidstore + купоны на скидку

Как приучить ребенка к горшку? Заключение

Итак, если вы всерьез решили приучить ребенка к горшку  нужно:

  • Подготовить необходимый инвентарь.
  • запастись терпением, (ведь приучение ребенка к горшку – это дело не одного месяца).
  • не лениться и не бросать попыток приучить ребенка. И тогда уже в полтора года ваш малыш сам будет проситься в туалет.

Помните! Малыш рано или поздно непременно освоит горшок. Отнесись к процессу с терпением и пониманием, прислушайтесь внимательно к желаниям и возможностям ребенка — Без Вашей поддержки и доброжелательного отношения в этом непростом деле ему просто не обойтись!

mamenazametku.ru

Раннее приучение к горшку

Думала я, думала и все-таки решила поделиться своим опытом частичного высаживания и приучения к горшку обеих дочек.

Знаю, что, скорее всего, подавляющим большинством участников КК он, скорее всего, воспримется скептически или вот с такой вот позиции:

Типа "а нафига козе баян"?)

Но все-таки, мы делимся тут опытом, вот и я решила поделиться, вдруг кому-то пригодится, все-таки времена сейчас суровые, а мною на двух детях проверено, что на подгузниках реально можно сэкономить без особого напряга, и расплачиваться за это не нужно ни доп.стиркой, ни "убитыми" коврами и диванами,

а только лишь терпением и вниманием, чего у наших мам (как правило, долго сидящих с детьми сами) должно быть с запасом.

Итоги моих приучений таковы:

  • без нервов и особых промахов примерно с примерно 1г 6-7мес лет просились на горшок обе
  • проблемы "отказа от горшка" у меня не было вообще ни с одной из девочек (мне кажется, что для них горшок с определенного момента был таким же предметом обихода, как обычная чашка, так что, чего протестовать-то)
  • я-таки сэкономила кучу подгузников (жаль иногда было выбрасывать пустые, но просто потерявшие форму), неиспользованные остатки отдала друзьям, за что получила кучу плюсов в карму
  • как доп.бонус бабушкины нервы были целы и даже довольны)

Тем не менее, отрицать, что реальные сигналы сами дети начинали подавать с 1.5 лет, я не буду, до этого возраста все мои успехи обусловлены методичностью и наблюдениями. Самым главным я все-таки считаю, что я постепенно приучила их к мысли, что так надо, что именно в горшочек надо ходить в туалет, и ничего нового или особенного (почему всегда в подгуз, а тут вдруг в какой-то горшок надо) в этом нет .

Сначала напишу ̶н̶а̶ф̶и̶г̶а̶ ̶к̶о̶з̶е̶ ̶б̶а̶я̶н̶ , почему я не пошла по максимально простому пути (до 2х лет подгузы, потом за неделю на горшок):

  1. Так уж сложилась жизнь: когда я родила старшую, подгузы, конечно, уже были, а вот информации о том, что лучше и не пытаться приучать до 2х лет у меня не было (с трудами ЕОК я вообще была незнакома). Зато меня была другая информация от моих двух бабушек) Обе действовали с нами похожими методами высаживания и утверждали, что достигли значительного успеха. Правда, деваться им было некуда, но мне же было. Я их как следует выслушала, закупила подгузники и начала выстраивать удобную для себя систему детских походов в туалет (посеять зерна сомнений насчет полной безопасности подгузников родные все же смогли, особенно мой папа, который не единожды бывал в Штатах и дико удивлялся и негодовал при виде 4х-леток, которые даже не пытаются садиться на горшок).
  2. Личная заморочка - мне не нравится, когда дети какают в подгузник, лучше, конечно в него, чем в пеленки-колготки, но я переживала, что это всё "добро" там размажется, попадет девчонкам куда не надо (хотя нет таких мест, кроме колбы для анализов, чтобы было "надо") и т.д.
  3. Существенная экономия средств (ну, и природе, мож, неможко в плюс). После полутора лет частенько подгузник я выбрасывала в количестве 1 шт в день, просто потому что он потерял форму.
  4. Со старшей не было отказов сесть на горшок, какать внычечку по углам, т.е. вполне успешно все получилось, поэтому ту же тактику применяла с младшей.

Основные мотивы моих приучений это: "на горшок, не снимая подгузника" и "постепенно, но методично".

Главное - то что я начала приучать к горшку пораньше, не значит, что я перестала пользоваться подгузниками. Т.е. угрозы записанных диванов и ковров в квартире практически не было, так же, как и груды записанных штанишек и беготни с половой тряпкой.

Даже когда стало более-менее получаться и дома подгузники использовались реже, конечно же, в гости, в машину, на дальние прогулки, если холодно, если лениво возиться с наблюдениями за детскими сигналами и т.д. и т.п. всегда надевался подгузник.

Второе - это постепенность. Может показаться, что для того, чтобы реализовать все, что я ниже напишу, нужно слишком сильно морочиться и возиться, быть постоянно настороже. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что поскольку делается это все равно постепенно, то привыкаешь улавливать детские сигналы, либо делать определенные действия, как будто так всегда и было.

Ну, и собственно основные моменты:

До устойчивого сидения подгузники, конечно, были спасением. Единственное что, почти все "большие походы" я замечала и высаживала (тазик-раковина). По моим девочкам было оч.хорошо заметно, что они хотят в туалет. Писали они с невозмутимым выражением лица, а вот "на покакать" начинали кряхтеть и удивляться. Здесь я должна заметить, что я была со своими детьми фактически 24/7, мне никто не помогал, не забирал детей погулять-поиграть-посидеть часок, поэтому как-то само собой получилось, что я стала реагировать на такие, казалось бы, не особо очевидные знаки.

Сажать на горшок я стала, когда дети начали хорошо и устойчиво сидеть. Это не значит, что я бегала с горшком по квартире и усаживала их на него. Нет. Горшок у нас, как правило, стоял и стоит всегда в одном месте, чтобы ребенок и мама точно знали, где его найти, а не метушиться по комнатам. Максимум, я его приношу по ночам в детскую, чтобы далеко не ходить.

У меня был перечень ситуаций, когда нужно посадить:

  • после любого сна дольше часа (если подгуз был явно только что использован по назначению, то не сажала)
  • перед длинными снами
  • минут через 5-10 после плотных приемов пищи
  • если было подозрение на "покакать" или если в течение часа подгузник оставался сухим
  • перед и после прогулки, если были значительные (больше 50-60 мин) сухие периоды.

Называла процессы постоянно своими именами "писать", "какать" (ну, в нашем семейном варианте оно звучало поняшистее, типа "покакушать" , чтобы дети потом могли сопоставить слова и действия.

Каждый раз, комментировала успешный результат, неуспешный тоже (в плане "ой, ничего не словили, ну, ничего в следующий раз словим").

Если случалось быть без подгузника и вдруг мимо, единственный мой возможный комментарий "а надо бы в горшочек словить было", не заостряя внимание на ситуации.

Если вдруг ребенок оказывался в процессе не на горшке, то за горшком не срывалась, ждали спокойно завершения, шли переодеваться и по пути обещали горшочку, что в следующий раз и ему перепадет).

Естественно, если я предлагала на горшочек, а ребенок отказывался садиться, на этом разговор и прекращался, никаких насильных усаживаний. Помнится, мы даже зверюшку какую-то сажали для примера всего 1-2 раза.

Ну, и да, никто не прятался от детей в туалете, хотя, конечно, очень хотелось)

Однозначно "маяковать" мои начали в 1.5 годика. Хорошо запомнила, потому что обе девочки у меня зимние и летом в полтора годика мы иногда из-за жары выходили просто в трусиках и платьях. Сначала я периодически спрашивала, не хочет ли пописать, иногда отвечали утвердительно, иногда отрицательно, иногда молчали, но диалог уже однозначно налаживался, мы друг дружку явно понимали.

(С младшей вообще было попроще, т.к. их гуляло на площадке 3 подружки-одногодки и ходили под кустик даже просто за компанию, глядя друг на друга.)

Потом стала замечать, что они начинают как-то выражать готовность, сначала как будто сами себе, потом вроде обращаться стали ко мне. Ближе к осени и зиме (2 года) сигналы стали очень явными и очевидными, за большими делами постепенно перебрались на детское сидение на унитаз, дома подгузник уже надевали только на ночь. В холодное время года на всякий случай надевала подгузник на улицу, хотя если просились, то забегали куда-нибудь в туалет.

Ночной подгуз сняла, когда больше недели просыпались сухими. Младшая сама отказалсь надевать их даже на ночь где-то в 2.5.

Матрацы у нас застелены наматрасниками, так что если вдруг иногда случается промах, то матрац спасен, хотя постепь, конечно, приходится менять.

Нуу, вот как-то так... )

Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт. Мне кажется, что я нашла золотую серединку между тем фанатичным высаживанием с полным отрицанием подгузников вообще и непрерывным хождением в подгузах, что тоже не всегда оборачивается беспроблемным (мало ли историй, когда ребенок наотрез отказывается от горшка и прячется по углам).

klubkom.net

Раннее приучение к горшку: действительно ли это работает?

Пелёнки и подгузники – это самая нелюбимая часть ухода за маленьким ребёнком. Вам придётся сменить огромное их количество, пока кроха не перейдёт на обычное нижнее бельё. А что, если начать приучение к горшку ещё до того, как малыш научится ходить? Сработает ли такое раннее обучение?

Отказ от подгузников

Раннее приучение к горшку – это не какое-то новомодное явление, во многих странах мамы делают это уже на протяжении долгих лет. Есть родители, которые приучают детей к горшку ещё до года, тем самым экономя деньги на памперсах.

Предупредительные сигналы

Чтобы научить ребёнка ходить на горшок как можно раньше, нужно научиться следить за его поведением и невербальными сигналами. Проще говоря, необходимо подмечать и понимать звуковые и жестикуляционные знаки, которые кроха вам посылает, когда хочет в туалет.

Понять и правильно интерпретировать такое поведение малыша совсем не сложно. Это может быть особое выражение лица, определённые движения тела или какие-то звуковые подсказки, которые сообщают, что проблема на подходе и её нужно немедленно решать. Увидев это, вам надо просто посадить ребёнка на горшок.

Естественно, чтобы постоянно отслеживать детское поведение, нужно время. Поэтому, подгузники и своё внимание можно чередовать: если вы заняты – надевайте памперс, а если свободны – продолжайте приучение к горшку.

Родительский опыт

Большинство родителей утверждают, что дети, которые хотят в туалет, посылают одни и те же довольно чёткие и понятные сигналы. Они могут извиваться в кроватке, хрюкать или стучать ножками, прежде чем помочиться. Многие мамочки при виде такого поведения просто берут своих деток и держат некоторое непродолжительное время прямо над раковиной, куда те под радостные одобрительные родительские возгласы начинают писать.

Но время летит очень быстро и скоро ваш малыш научится стоять, потом ходить, а затем и бегать. Приучение к горшку  ребёнка, который уже неплохо ходит, становится более сложной задачей. Очень часто, как только дети начинают твёрдо стоять на ногах, они объявляют горшку забастовку, поэтому вам нужно просто набраться терпения и не прибегать к насилию. В конце концов, малыш поймёт, что горшок является меньшим злом, чем неприятные мокрые трусы и колготки. Более того, в дальнейшем, как только кроха захочет в туалет, он сам будет привлекать внимание к горшку или нести его вам.

Итог

Даже среди известных и опытных педиатров существуют разные мнения относительно возраста и методов приучения ребёнка к туалету. Тем не менее, мы утверждаем, что наблюдение за детскими сигналами и своевременное реагирование на них работает и даёт неплохие результаты. В любом случае, вы можете попробовать разные варианты и выбрать тот, который лучше всего подходит именно для вашей семьи.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!

А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, как приучить ребенка к горшку, и стоит ли это делать с пелёнок по мнению авторитетного педиатра. Не пропустите интересное видео ниже!

 

zhenskayaplaneta.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность