НОВОСТИ |
Что должен знать и уметь старший дошкольник? Что должен знать дошкольникЧто должен знать ребенок в 7 лет перед школой: проверка психологической готовностиПо мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов. Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс. Тестирование перед поступлением в школуСогласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование». Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний. Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение. Подводные камниК сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре. Причин несколько:
Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям. Как сделать ингаляции ребенку при сухом кашле в домашних условиях? У нас есть ответ! Как избавиться от лунатизма у ребенка? Методы лечения описаны в этой статье. Вывод:
Плюсы собеседованияНекоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина? Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание. Были выгоды и для будущего первоклашки:
Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям. Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания. После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке. Уровень знаний перед школойПсихологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой. Вопросы на собеседовании:
Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:
Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:
Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам. Психологическая и эмоциональная готовностьМногие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно. Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:
Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко. Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке. Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты. Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:
Как оказать первую помощь, если ребенка укусил клещ? Прочтите полезную информацию. О преимуществах и пользе детского питания Симилак написано по этому адресу. На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/akvamaris.html узнайте инструкцию по применению препарата АкваМарис Строг для детей раннего возраста и подростков. Необходимые общие навыки и умения:
Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:
Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение. Возьмите на заметку:
Полезные советы:
Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога. Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире. Видео — советы психолога о подготовке детей к школе: razvitie-malysha.com ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИКПоделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе. Психологическая зрелостьподразделяется на три аспекта:
Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях. Интеллектуальная зрелость — это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации. За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться. Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний. Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой:— Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут. — Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения. — Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть. — Изменять существительные по числам. — Считать до десяти и обратно. — Решать простые задачи на сложение и вычитание. — Читать по слогам. — Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки. — Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом. Ваш ребенок ходит в садик или в подготовительную группу. Но, тем не менее, старайтесь помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать. Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей. В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные. Мир человека — это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии. В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить. Обратите внимание на:Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо – уши, яйцо — яйца. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев. Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой. Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? — Зеленый.Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров. Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике… Откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла. Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец — огурчик. Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая. Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит кто? Трубочист. Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка.Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка. Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. НАПРИМЕР,Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!» «Какая?» — переспрашиваете вы. «Красная», — отвечает вам ребенок. «А если она перевозит груз, то, как она называется?» «Грузовая». «Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом?» «Грузовик». «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» «Железный», — следует ответ ребенка. «А кто ведет машину?» «А машина по чему едет? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовем маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол». Образование уменьшительно-ласкательных слов. Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: «Да машина проехала». А вывести ребенка на разговор, на обсуждение. Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать.Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа? Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно. У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас. Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы.Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?» Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный». Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. childrens-happiness.com ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИКЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе. Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях. Интеллектуальная зрелость — это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации. За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться. Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний. Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой: — Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут. — Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения. — Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть. — Изменять существительные по числам. — Считать до десяти и обратно. — Решать простые задачи на сложение и вычитание. — Читать по слогам. — Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки. — Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом. Ваш ребенок ходит в садик или в подготовительную группу. Вы помогаете ему выполнять домашние задания. Но, тем не менее, старайтесь помимо заданного материала помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать. Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года. В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей. В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные. Мир человека — это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии. В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить. Обратите внимание на: Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо – уши, яйцо — яйца. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев. Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой. Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? — Зеленый. Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров. Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике… Откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла. Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец — огурчик. Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая. Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит кто? Трубочист. Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка. Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка. Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!» «Какая?» — переспрашиваете вы. «Красная», — отвечает вам ребенок. «А если она перевозит груз, то, как она называется?» «Грузовая». «Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом?» «Грузовик». «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» «Железный», — следует ответ ребенка. «А кто ведет машину?» «А машина по чему едет? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовем маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол». Образование уменьшительно-ласкательных слов. Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: «Да машина проехала». А вывести ребенка на разговор, на обсуждение. Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать. Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа? Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно. У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас. Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?» Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный». Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А ведь все в наших руках! www.baby.ru Что должен знать и уметь дошкольник.Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе. Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях. Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации. За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться. Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний. Мы перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой: - Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.- Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.- Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.- Изменять существительные по числам.- Считать до десяти и обратно.- Решать простые задачи на сложение и вычитание.- Читать по слогам.- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом. Ваш ребенок в садик или в подготовительную группу ходит. Вы помогаете ему выполнять домашние задания. Но, тем не менее, старайтесь помимо заданного материала помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать. Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года. В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.Мир человека - это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии.В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить. Обратите внимание на:Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо - уши, яйцо - яйца.Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши - нет ушей. Есть стулья - нет стульев.Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой.Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? - зеленый.Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы … пять кукол. Один помидор … пять помидоров.Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике … откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла.Образование приставочных глаголов. Девочка из дома вышла. Она улицу переходит. Девочка подходит к дому.Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Маленький заяц - зайчик, маленький огурец - огурчик.Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.Образование сложных слов. Кто?машину водит Водитель. Кто?трубы чистит Трубочист. Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка. Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка. Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. Что-то заинтересовало малыша. "Мама, смотри, какая машина! ""Какая? Вы." - переспрашиваете "Красная", - отвечает вам ребенок. "А если она перевозит груз, то, как она называется? ""Грузовая". Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом? Грузовик". Грузовик из железа сделан. Значит, он какой? Железный", - следует ответ ребенка. А кто машину ведет? А машина едет по чему? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы маленький грузовик назовем? Правильно, грузовичок". На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. Едет по дороге. Повернул за угол". Образование уменьшительно - ласкательных слов. Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: "Да Машина Проехала". А вывести ребенка на разговор, на обсуждение. Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать. Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа? Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно. У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас. Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите его: "у меня в руках тарелка из глины, какая она? ""Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она? ""Мокрая". "Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития? ""Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник". "А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой? Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. "Скрупулезность, Межконтинентальный, Высококвалифицированный". Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия.При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он он сознательно свою речь формирует. вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А а ведь все в наших руках! Далее читайте новости о темном роме \u2014 опциональноЧитайте далее информацию о какао порошок \u2014 для присыпки тутЕщё читайте новости о желтках спрячьте в холодильник Получите больше информации о желтках должны посветлеть и увеличиться в объёме Ещё читайте о тирамисе готов! http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-... zdorovaya-eda.com Что должен знать и уметь старший дошкольник?Что должен знать и уметь ребенок - будущий первоклассник - перед его поступлением в школу? И что должны знать родители в этот возрастной период своего малыша? Этот вопрос беспокоит многих. Мы все хотим, чтобы наши дети успешно учились, обладали оптимальными коммуникативными навыками и хорошо вели себя. Для этого нужна соответствующая дошкольная подготовка. Навыки первоклассникаДля того чтобы ребенок легко и просто воспринимал школьную программу, он должен прийти в школу с определенным багажом знаний. Дошкольник обязан знать свое имя, фамилию и домашний адрес, а также страну и город в котором живет. Малыш должен узнавать домашних или диких животных, иметь понятие о месяцах, временах года и днях недели, различать цветы, деревья, цвета и их оттенки. Ребенку необходимо понимать, какое время суток и что такое сегодня, завтра или вчера, он должен уметь считать. Важно, чтобы ребенок обладал способностью пересказать коротенький рассказ и сам мог составить небольшой текст по картинкам. Хорошо, чтобы он умел рисовать дом, человека, копировать рисунок. Малышу необходимо научиться определять количество слогов в словах и понимать где окончание предложения по интонации. Рюкзак и школьные принадлежностиОчень важно правильно выбрать школьный рюкзак для ученика первого класса. Он должен быть, прежде всего, легким, изготовленным из прочного водоотталкивающего, морозоустойчивого материала и регулироваться по длине. Хорошо если рюкзак легко чистится и моется. Подготовить первоклашку к школе не так уж и сложно. Для начала нужен список необходимых школьных принадлежностей и посещение магазина. Обычно во всех школах этот список вещей одинаков, но иногда школа может иметь индивидуальные пожелания или требования к традиционному набору первоклассника. Поэтому перед приобретением необходимых вещей лучше обратиться непосредственно в то учебное заведение, которое будет посещать ваш ребенок. Психологическая подготовка дошкольникаСобирая ребенка в школу, родители зачастую больше внимания уделяют приобретению вещей необходимых первокласснику, чем его психологической подготовке. Ребенку для успешного освоения азов науки, прежде всего надо быть психологически готовым к изменениям в его жизни. Малыш дошкольного возраста должен быть хорошо психически развит, чтобы смог обучаться в коллективе и общаться со сверстниками. Главное не то что ребенок, придя в школу, уже умеет читать, писать и считать, а то, что он хочет учиться и узнавать новое. Важно научить ребенка преодолевать препятствия и доводить до конца начатое дело, а также приучить малыша к усидчивости и способности управлять его поведением. Хорошо перед школой ребенка оздоровить на море или в деревне, насытить его растущий организм витаминами.
doshkolniki.org Что должен знать и уметь дошкольник.Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе. Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная.Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации.За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться.Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний.Мы перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой:- Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.- Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.- Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.- Изменять существительные по числам.- Считать до десяти и обратно.- Решать простые задачи на сложение и вычитание.- Читать по слогам.- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.Ваш ребенок в садик или в подготовительную группу ходит. Вы помогаете ему выполнять домашние задания. Но, тем не менее, старайтесь помимо заданного материала помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать.Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.Мир человека - это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии.В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить.Обратите внимание на:Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо - уши, яйцо - яйца.Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши - нет ушей. Есть стулья - нет стульев.Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой.Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? - зеленый.Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы … пять кукол. Один помидор … пять помидоров.Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике … откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла.Образование приставочных глаголов. Девочка из дома вышла. Она улицу переходит. Девочка подходит к дому.Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Маленький заяц - зайчик, маленький огурец - огурчик.Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.Образование сложных слов. Кто?машину водит Водитель. Кто?трубы чистит Трубочист.Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка. Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка.Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. Что-то заинтересовало малыша. "Мама, смотри, какая машина! ""Какая? Вы." - переспрашиваете "Красная", - отвечает вам ребенок. "А если она перевозит груз, то, как она называется? ""Грузовая". Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом? Грузовик". Грузовик из железа сделан. Значит, он какой? Железный", - следует ответ ребенка. А кто машину ведет? А машина едет по чему? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы маленький грузовик назовем? Правильно, грузовичок". На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. Едет по дороге. Повернул за угол". Образование уменьшительно - ласкательных слов.Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: "Да Машина Проехала". А вывести ребенка на разговор, на обсуждение.Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать. Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа?Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно.У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас.Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите его: "у меня в руках тарелка из глины, какая она? ""Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она? ""Мокрая". "Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития? ""Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник". "А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой? Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. "Скрупулезность, Межконтинентальный, Высококвалифицированный".Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия.При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он он сознательно свою речь формирует. вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А а ведь все в наших руках!Ещё читайте информацию о здоровых питаниях на каждый день http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/zdorov... zdorovaya-eda.com Что должен знать и уметь дошкольникЧто должен знать и уметь дошкольникисточник ВК группа Хорошие родителиЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе. Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта:
volna73.blogspot.com |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |