Обязательные навыки для годовалого ребенка. Что в год должен уметь малыш


Умения ребенка в один год, развитие малыша

Поздравляем, ваш карапуз отпраздновал первую «круглую» дату! Эти 12 месяцев были наполнены радостями, переживаниями и непередаваемыми минутами счастья. Все родители гордятся приобретенными крохой знаниями и умениями.

И все же каждая заботливая мамочка, наслушавшись подруг и бабушек, начинает задаваться следующими вопросами: «Не пропускаю ли я что-нибудь в воспитании?», «Правильно ли развивается мой ребенок?» Давайте узнаем, что должны уметь годовалые детки.

Не секрет, что развитие детей раннего возраста проходит очень быстро и в физическом, и в интеллектуальном плане.

По мнению большинства родителей, 12-месячный малыш удивительно любознателен и активен и не желает долго сидеть на одном месте. Он мечтает исследовать окружающую действительность, попутно испытывая на прочность родительские нервы.

Так что, предоставляя ему простор для экспериментов, необходимо запастись терпением и следить за каждым детским шагом.

Что должен уметь ребенок в годик?

Двигательные навыки

В этот возрастной период кроха настойчиво пытается ходить. Причем девочки овладевают этим умением раньше мальчишек.

Некоторые годовалые малышки даже пытаются бегать и, соответственно, часто падают. Поэтому постарайтесь обеспечить детскую безопасность, установив специальные мягкие насадки на острые мебельные углы.

Итак, малыш в год должен уметь:

  1. Твердо стоять без чужой помощи.
  2. Передвигаться с вашей поддержкой
  3. Активно ползать (некоторые детки пропускают этот этап, что не является отклонением).
  4. Шагать по лесенке детской горки приставным шагом, держась за взрослого.
  5. Приседать, вставать на ножки из любой позиции.
  6. Самостоятельно делать до 10 шагов или проходить 3-5 метров.
  7. Залезать на мягкую мебель (кровать, кресло, диван), слезать на пол.

Познавательная деятельность

Крохи в этом возрасте открывают ящики, двигают стулья, пытаются все разломать и проверить. Однако они не балуются, а познают окружающий мир. Помните, что ваше чадо не понимает, какие опасности его могут ждать.

Итак, ребенок в годик должен уметь:

  1. Составлять и разбирать трехсоставную пирамиду с широкими кольцами самостоятельно или с вашей помощью.
  2. Открывать и закрывать крышечки коробок, банок, вкладывать в них небольшие безделушки, доставать обратно (в самостоятельных играх или по подражанию).
  3. Складывать «башенки» из кубиков.
  4. Выполнять разнообразные действия с куклами, мягкими зайцами и медведями: «кормить», «причесывать», «укладывать спать» (по просьбе родных или самостоятельно).
  5. Толкать перед собой игрушку-каталку, прокатывать мячики по ровной поверхности.
  6. Интересоваться шкафчиками – приоткрывать и закрывать дверки, разглядывать одежду, выдвигать и задвигать ящички.
  7. «Обезьянничать», подражая действиям родителей и сверстников (дуть на горячую кашу, копаться в песочнице; девочки красятся маминой помадой).
  8. Интересоваться бытовой техникой – выключать и включать телевизор, звонить по телефону, внимательно смотреть за работающей стиральной машиной.

Эмоционально-социальное развитие

Чувственная сфера вашего отпрыска тоже активно совершенствуется. Он может поплакать, если вы ему в чем-то откажете, пожалеть вас, если вы расстроены. Кроха начинает интересоваться ровесниками и взаимодействием со старшими детьми.

Итак, ребенок в год должен уметь:

  1. Демонстрировать свои эмоции (он целует и обнимает мамочку, папу, любимого плюшевого зайца).
  2. Наслаждаться подвижными играми с взрослыми, радоваться новым игрушкам.
  3. Узнавать домочадцев и радостно улыбаться при встрече.
  4. Узнавать на фотографиях членов семьи, показывать пальчиком маму и папу.
  5. Настораживаться при появлении незнакомого человека. Иногда чужие люди вызывают страх и слезы.
  6. Любить пролистывать книги с крупными яркими иллюстрациями, показывая, где щенок и котенок.
  7. Недовольно реагировать на строгий голос родителей и их запреты. Часто он пускает в ход весь арсенал – крики, плач и хныканье.
  8. Любоваться собой в зеркале, показывать язык, пускать зеркальцем солнечные зайчики.

Речевое развитие

Речь тоже стремительно развивается. Внимательная мамочка может почувствовать при общении с крохой, например, недовольную интонацию и нотки подражания.

Итак, малыш в годик должен уметь:

  1. Разговаривать не «лепетном» наречии, произносить до десяти слов.
  2. Имитировать голоса животных (мычать, гавкать, мяукать).
  3. Повторять за родителями неизвестные ранее слова (чаще всего, их невозможно узнать).
  4. Подражать сверстникам, произнося за ними знакомые слова.
  5. Выполнять поручения – принеси, положи, закрой.
  6. Понимать слова «можно», «нельзя». Правда, он не всегда им подчиняется.
  7. Знать имена родственников (поглядывает на названного человека) и свое имя.
  8. Махать ручками при прощании, играть в «ладушки».

Простейшие бытовые навыки

Годовалые детки, копируя поступки старших, стремятся к большей самостоятельности. Чаще всего это выражается в неловких манипуляциях со столовыми приборами.

Итак, дети в 1 год должны уметь:

  1. Кусать и пережевывать небольшие кусочки хлебцов, мягких фруктов.
  2. Утолять жажду из бутылочки, поильника. Отдельные малыши делают глотки из кружек.
  3. Пробовать кушать ложкой, однако в большинстве случаев они предпочитают брать пищу руками.
  4. Тянуть ручки под струю воды для умывания, небрежно вытираться полотенцем.
  5. По просьбе мамы вставлять ноги в обувь, протягивать руки в рукава. Многие детки отчаянно не любят одеваться, и мамочки обычно прилагают определенные усилия, чтобы выйти на прогулку.
  6. Начинать выражать недовольство из-за мокрых или испачканных штанишек. В годик некоторые детки уже просятся на горшок.

В этом возрасте малыш мечтает быть похожим на маму с папой и тщательно повторяет каждый ваш поступок. Следите за собственными действиями, чтобы случайно не привить своему отпрыску нежелательную модель поведения.

Помните, вы главный учитель, поэтому показывайте новые способы взаимодействия с предметами: как нужно строить куличики, пинать мяч, гладить кошку.

Не расстраивайтесь, если показатели вашего чада не совпадают с вышеприведенным списком на сто процентов. Это усредненные данные, поэтому ребенок может немного отставать от возрастных норм или, напротив, значительно их опережать.

Не забывайте, что дети не обязаны следовать общепринятым нормативам, они развиваются по собственному, индивидуальному графику.

Поделиться ссылкой:

Автор публикации:

Детский психолог

МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск

Другая информация по теме

www.mapapama.ru

Что должен уметь ребенок в год: обязательные навыки

В младенчестве дети развиваются быстро и уследить за всеми их достижениями иногда бывает очень непросто. С каждым днем ребенок узнает что-то новое об окружающем мире, приобретая первичные умения и навыки, которые впоследствии очень пригодятся ему во взрослой жизни. В возрасте одного года малыш не будет спать днем и ночью, просыпаясь только для того, чтобы покушать и опять уснуть. Годовалый ребенок — это очень любознательный и активный представитель Homo sapiens, для которого удовлетворение потребности во сне и еде отходит на второй план. Главным аспектом для малыша становятся всевозможные игры, общение с родителями и познавание окружающих людей, предметов и мест. В том, как правильно направить малыша в его стремлении всему научиться, и что должен уметь ребенок в годовалом возрасте, следует разобраться подробнее.

Обязательные навыки

Одни дети в годик умеют ходить, другие — произносить те или иные слова, а третьи уже успели освоить правила хорошего тона и здороваются за ручку. Преуменьшать значимость этих умений нельзя ни в коем случае, но тем не менее они не входят в список навыков, которыми должен обладать ребенок в возрасте одного года. Что же касается обязательной программы обучения, то годовалый малыш в идеале должен уметь:

  • Кушать с ложки (имеется в виду переход с грудного вскармливания на питание детскими смесями).
  • Держать в руках нетяжелые предметы и перемещать их с места на место.
  • Делать хотя бы несколько шагов, держась рукой за вертикальную поверхность.
  • Проявлять свои эмоции (не просто плакать, когда что-то не нравится, а пытаться донести информацию до взрослых мимикой, жестами и звуками).
  • Узнавать близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек и т. д. (всех тех, кто проводит с ребенком большую часть времени).
  • По-разному реагировать на эмоции взрослых (если родители смеются — веселиться вместе с ними, если ругаются — впадать в уныние).
  • Говорить хотя бы несколько слов («мама», «папа», «дай» и т. д.).
  • Понимать значение хотя бы 20-30 слов (при этом необязательно уметь их выговаривать, главное — понимать, что они значат).
  • Проявлять согласие и несогласие с теми действиями, которые ему навязываются (бездумное выполнение всех требований по мановению руки не приветствуется, так как это напрямую отразится на личностном развитии малыша).
  • Выражать солидарность с окружающими в плане эмоций (если другой ребенок плачет рядом — заплакать вместе с ним).
  • Выполнять несложные просьбы (взять в руки игрушку, сказать какое-нибудь слово, взяться за руку и т. д.).
  • Знать собственное имя и откликаться на него.
  • Концентрироваться на каком-то одном действии (просмотр мультика, рассматривание картинок в книжке и т. д. на протяжении хотя бы 10-20 минут подряд).
  • Входить в контакт со сверстниками и не бояться этого, для чего ребенка нужно с раннего возраста вводить в детский коллектив: во дворе, в гостях и т. д.
  • Подражать взрослым — повторять нехитрые манипуляции: хлопать в ладоши, улыбаться, танцевать и т. д.

Некоторые из перечисленных умений могут показаться лишними и неуместными, но специалисты в области педиатрии придерживаются мнения, что именно эти навыки сильнее всего пригодятся ребенку для дальнейшего развития. Если малыш в год не умеет делать что-то из данного списка, это должно стать поводом для родителей как можно быстрее заняться его воспитанием в нужном направлении. Корректировать развитие годовалого ребенка очень легко, ведь он впитывает информацию как губка и во всем старается подражать окружающим его взрослым. Среди дополнительных умений, которые малыш также в идеале должен освоить до тринадцатимесячного возраста, можно отметить следующие:

  • Умение брать предметы двумя пальцами (большим и указательным).
  • Умение вовремя проситься на горшок (не только плачем, но и какими-нибудь характерными звуками: кряхтеньем, сопением и т. д., понятными только ему и маме).
  • Умение самостоятельно пить из чашки-непроливашки.
  • Умение называть предметы, места и живых существ своими, придуманными словами или ассоциативными названиями (например, собака — «аф-аф», машина — «р-р-р» и т. д.).
  • Умение складывать простейшие головоломки (нанизывать цветные кольца на шест в правильном порядке, ставить кубики друг на друга и т. д.).
  • Умение показывать на картинках те объекты, о которых идет речь (машинка, кукла, собака, мяч и т. д.).

Эти навыки являются необязательными, и их малыш еще успеет освоить по мере взросления в первые месяцы после достижения годовалого возраста. Но более раннее овладение ими только приветствуется, и если ребенок в годик умеет по картинкам находить предметы, это говорит о его быстрой обучаемости и хороших умственных данных.

Обучение годовалого ребенка первичным навыкам

Если у малыша по каким-то причинам не получается вовремя овладеть теми или иными умениями, ему в этом должны помочь родители. Различают группы навыков, связанные с двигательной активностью, питанием, сном, речью и поведением:

1) Двигательные навыки. Имеются в виду навыки, связанные с умением малыша управлять собственным телом, в частности — руками и ногами. Ребенок в год может не уметь ходить, но стоять на ногах, держась за опору, он должен уметь обязательно. Перемещение легких предметов с места на место и длительное удерживание их в руках для годовалого малыша также не должно являться проблемой. Чтобы облегчить процесс освоения этих немаловажных навыков, можно прибегнуть к следующим мерам:

  • Убрать из комнаты все опасные и острые предметы и мебель, о которые ребенок может пораниться.
  • Расставить на полу игрушки таким образом, чтобы от одной к другой можно было добраться только после преодоления определенного расстояния.
  • Позаботиться о том, чтобы на пути малыша имелись опоры для рук: подлокотники кресел, края мебели и т. д.
  • Заинтересовать малыша игрушками, чтобы у него появилось желание до них добраться.
  • Первоначально придерживать малыша за руку, чтобы он добирался до нужных предметов не ползком, а на ногах.
  • Впоследствии дать ребенку свободу действий (если он все равно будет стараться перемещаться на четвереньках, повторить процесс обучения еще несколько раз).

Сегодня в продаже можно встретить специальные каталки для обучения младенцев ходьбе. Держась за ручки этого приспособления, малыш может легко перемещаться по комнате, не рискуя упасть и удариться. Также для придания мышцам ног необходимого тонуса можно делать ребенку массаж голеней и задней части бедер, положив его на спину. Это поможет разогнать кровь и станет препятствием для атрофии мышц при недостаточной активности в процессе обучения.

2) Навыки приема пищи. По достижении десятимесячного возраста ребенка следует постепенно отучать от грудного вскармливания, замещая материнское молоко детскими смесями, овощными и фруктовыми пюре и т. д. В идеале годовалый малыш должен уметь есть с ложки и не капризничать, требуя более привычную еду. Что касается выбора продуктов, то это должны быть в первую очередь смеси на основе натуральных компонентов: овощей, фруктов и ягод. Начиная с года, малышу можно давать жидкий мед.

Что однозначно следует вычеркнуть из детского рациона, так это сладости. «Подсадив» ребенка на сладкое молоко, конфеты и прочие кондитерские изделия, можно легко нарушить у него обмен веществ, что впоследствии приведет к ожирению и прочим проблемам. Не забывайте, что сахар способен действовать как наркотик, вызывая желание его употреблять, в особенности — у маленьких детей.

3) Навыки сна. В год ребенок должен уметь засыпать вечером примерно в одно и то же время. Здоровый ночной сон в этом возрасте должен длиться не менее десяти часов. При этом ребенок должен отдыхать днем хотя бы два-три часа. К сожалению, годовалые дети не всегда выражают желание спать днем, капризничая и протестуя всеми доступными им способами.

Помочь уложить непоседу поможет чтение сказки вслух или просмотр мультфильма в положении лежа. Расслабившись, ребенок постепенно отойдет ко сну, следуя потребности своего организма восполнять энергию.

Многие дети в возрасте года начинают испытывать ночные страхи, связанные с темным временем суток. Они могут бояться темноты, в особенности когда остаются в постели одни, без мамы. На первых порах с этой проблемой можно бороться, оставаясь с малышом в кровати до тех пор, пока он не уснет, читая сказку или рассказывая интересные истории. Также можно оставлять на ночь зажженной настольную лампу в комнате. Если страхи не исчезают долгое время, это должно стать поводом для обращения к педиатру.

4) Речевые навыки. Если ребенку никак не дается освоение речи, ему можно в этом помочь, постоянно общаясь с ним. При этом следует часто повторять одни и те же простые слова, наподобие «мама», «папа», «хочу» и т. д. Рано или поздно малыш начнет подражать вам, сначала повторяя слова бездумно, а потом вкладывая в них нужный смысл. Обучение ребенка новым словам следует всячески поощрять, давая ему понять, что он своими действиями приводит всех окружающих в восторг. Также можно действовать методом «кнута»: например, не давать малышу игрушку до тех пор, пока он не произнесет ее название или не скажет «дай» и т. д.

5) Поведенческие навыки. В годовалом возрасте дети начинают осознавать свою индивидуальность и оторванность от мамы и папы. Они могут выражать страх по поводу того, что мама уходит и оставляет их в одиночестве, даже если речь идет всего об одной минуте. Чтобы предотвратить эти страхи, ребенка нельзя оставлять одного надолго и не покидать его тайком, когда он занят своим делом. Малыш должен знать, что мама хотя и ушла, но находится неподалеку и вот-вот вернется.

Проблемы могут быть связаны с нежеланием ребенка учиться ходить на горшок, есть детские смеси, ровно сидеть на стульчике и т. д. Ругать его за это нельзя. Правильного поведения можно добиться мягкими методами — путем поощрения и ласки. Если это сделать не удается, можно обратиться за помощью к психиатру.

Подводя итог, можно сказать, что в возрасте года от ребенка нельзя требовать слишком многого в плане обучения. Освоение навыков должно проходить в форме игры, развлечения, и ни в коем случае не в виде принуждения. Иначе это может вызвать у малыша протест, после чего его вообще невозможно будет заставить выполнять ваши требования.

kidpuz.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год: навыки, особенности развития

Родители подрастающего малыша часто интересуются, что должен уметь ребенок в 1 год и как помочь ему дальше расти и развиваться. 12 месяцев – это переходной возраст, когда беспомощный кроха каждый день стремится к самостоятельности и осознает себя отдельно от мамы. Он делает первые шаги, говорит первые слова и многое хочет делать сам.

Развитие ребенка в этом возрасте происходит стремительно, каждый день он учится делать что-то новое. Маме с папой хочется отслеживать все эти изменения, сохранить их в памяти и наслаждаться минутами взросления своего чада. Главное не сравнивать его с другими детьми, ведь все малыши разные, и каждый уникален по-своему.

Особенности физического развития годовалого ребенка

Примерно в то время, когда ребенку исполняется один годик, происходит одно из главных изменений его физического развития – он становится на ноги и делает первые шаги. Некоторые детки начинают ходить до первого дня рождения, другие – немного позже этой даты. Но так или иначе, малыш приобретает навык самостоятельного передвижения и учится пользоваться им по своему усмотрению.

Вот список наиболее значимых перемен в части физического развития годовалого ребенка.

  1. Умеет брать в руки не только большие предметы, но и маленькие, захватывая их пальчиками.
  2. Учится самостоятельно залазить на стул, диван, кресло и пытается спускаться на пол.
  3. Держась за опору, может пинать ногой мяч, а сидя – бросать его руками.
  4. Способен построить башенку из двух-трех кубиков.
  5. Пытается листать страницы большой книги.
  6. Учится держать ложку в руках, повторяет за мамой, набирая пищу, держит руками чашку.

Кроме того, малыши в этом возрасте уверенно меняют положение с сидячего на стоячее и наоборот. Кому-то для этого все еще требуется опора, а некоторые «торопыжки» пробуют это делать самостоятельно.

Важно поддерживать малыша и помогать ему в стремлении к дальнейшему развитию, чаще отпускать его руку, особенно когда он сам этого просит. Любопытство и любознательность в этом возрасте сильнее страха, поэтому ребенок быстро осваивает окружающее его пространство.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие

В эмоциональном плане у годовалого ребенка также происходит множество изменений, он осознает себя отдельно от мамы и активно интегрируется в общество окружающих его людей. Свои эмоции малыш учится выражать не только с помощью плача, но и улыбкой, мимикой и первыми осознанными звуками. Многие детки в этом возрасте любят обнимать и целовать близких людей.

В 1 годик у ребенка появляются новые особенности поведения.

  • Малыш знает и узнает тех людей, которые часто проводят с ним время, может показать их на фото.
  • Проявляет радость при виде новой игрушки.
  • Учится подражать взрослым, у него появляются навыки ролевых игр: например, он может «кормить» собачку или расчесывать куклу, «разговаривать» по телефону, прикладывая к уху любой похожий предмет.
  • Любит слушать музыку, узнает любимые или часто звучащие мелодии, пытается танцевать под них.
  • Осваивает первые несложные игры, например «ладушки» или «ку-ку».
  • Испытывает и проявляет первый страх по поводу расставания с мамой или папой.

Каждый ребенок индивидуален и может удивить родителей другими социальными навыками и эмоциональными умениями. Важно поддерживать его, но не подталкивать.

Совет

Не стоит торопить время, испытывать на ребенке новомодные программы развития и учить с ним буквы и цифры в этом возрасте. Все придет вовремя! И не так важно, кто из детей, гулящих на одной площадке, лучше разговаривает или умеет проситься на горшок. Такое сравнение никогда не бывает полезным ни для малыша, ни для родителей.

Навыки общения годовалого ребенка

Считается, что к первому дню рождения малыш должен уметь говорить хотя бы пару простых слов. Большинство деток подтверждают эту теорию, но если ребенок в годик молчит, это не означает, что он отстает в развитии. Нужно понаблюдать за ним, убедиться, что малыш слышит речь окружающих людей, реагирует на нее, например протягивает игрушку, когда его просят: «Дай». В этом случае переживать не нужно, даже если в ответ малыш не произносит ни слова.

Есть детки-торопыжки, которые в этом возрасте произносят до 10 осмысленных слов: ма-ма, па-па, ав, ам, на, дай и другие. В основном раннее речевое развитие характерно для девочек, мальчики дольше молчат.

В основном к годовалому возрасту ребенок умеет:

  • слышать и понимать обращенную к нему речь, выполнять несложные просьбы;
  • знает свое имя, реагирует, когда кто-то его произносит;
  • видя себя в зеркале или на фото, понимает, что это он, а на вопрос «кто это?» — может показывать ручкой на себя;
  • понимает слова «можно» и «нельзя», слушается, когда взрослые говорят ему «нет».

В возрасте одного года детки любят играть со взрослыми, слушая их разговоры, пытаются понимать сказанные слова, улавливают эмоции и интонации голоса. Кроме того, общаясь с малышом, можно заметить, как он старается подражать взрослым, повторяя их действия и поведение. По версии сайта TheRebenok.ru, чем больше времени родители проводят в общении и играх с ребенком, тем более здоровым и социально адаптированным он будет расти.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы помочь малышу гармонично развиваться, нужно уделять ему внимание и проводить с ним время. Это интересный и забавный период, когда ребенок каждый день меняется, удивляет и радует своих близких. За ним любопытно наблюдать, помогая ему каждый день делать шаги во взрослую жизнь.

Развитие ребенка в этом возрасте предполагает физические упражнения, игры и занятия.

  1. Чтобы стимулировать самостоятельное хождение малыша, можно приобрести для него ручку-каталку со смешной зверюшкой. Она издает звуки, катится вперед, а ребенок будет с радостью следовать за ней.
  2. После каждого купания вечером нужно делать легкий массаж всего тела, поглаживая и разминая его мышцы.
  3. Лучшие игры для этого возраста – кубики, пирамидки и сортеры. Складывая башню из кубиков или пытаясь положить фигуры разного размера в соответствующие отверстия, малыш познает свойства и назначение вещей.
  4. Важно приобрести для ребенка несколько больших красочных книг с плотными страницами. Малыш будет изучать картинки и слушать пояснения мамы к каждой из них, запоминая животных, предметы, действия и т. д. Со временем это занятие можно превратить в игру «Покажи мне», когда мама спрашивает, а ребенок показывает то, что его просят.
  5. Игра «Чаепитие» поможет ребенку закрепить навыки самообслуживания за столом. Нужно посадить в круг несколько игрушек, «налить» всем чай, раздать тарелки и ложки, всех накормить. Важно, чтобы родитель озвучивал каждое действие и пояснял малышу, как именно нужно пить, есть, ставить посуду. Все эти умения ребенок применит за настоящим столом.
  6. В годовалом возрасте можно начинать изучать части тела и лица ребенка, показывая ему, где ручки, ножки, носик, ротик. Можно играть так перед зеркалом, а можно использовать большие картинки людей, показывая части тела на них.
  7. Еще одной занимательной и полезной для развития малыша игрой будет закрывание и открывание различных крышек. Лучше всего взять пластиковые контейнеры и судочки разного цвета, показать ребенку, как с них снимаются крышки, и помогать ему надевать их обратно.

Весь окружающий мир нов и неизвестен малышу, поэтому изучение его является основным фактором развития. Запреты и ограничения, безусловно, помогут обезопасить ребенка, но не откроют ничего нового и занимательного. Поэтому нужно умеренно следить за его безопасностью и помогать ребенку открывать что-то новое.

Совет

Не стоит переживать, если ребенок испачкался или разбросал окружающие его предметы. Лучше запастись терпением и дать ему возможность осваивать окружающий мир, а затем вместе наводить порядок.

Режим дня ребенка в годик

Гармоничное и своевременное развитие невозможно без правильно построенного режима дня. Ощущение стабильности и безопасности у ребенка выстраивается на основании повторяющихся действий, которые он делает в одно и то же время. Поэтому так важно подобрать для него оптимальный распорядок и стараться придерживаться его каждый день. Основными элементами режима являются питание и сон ребенка, а все остальные занятия, игры и прогулки можно осуществлять в промежутках по желанию и настроению малыша.

Как правило, примерный режим дня годовалого ребенка включает в себя такие пункты:

7.00 – подъем;

7.30 – гигиенические процедуры;

8.00 – завтрак;

8.30 – игры, занятия;

10.30 – перекус;

11.00 – прогулка;

13.00 – обед;

13.30–16.00 – дневной сон;

16.30 – полдник;

17.00 – прогулка;

19.00 – ужин;

19.30 – спокойные игры, время с родителями;

20.30 – купание, массаж;

21.00 – сон.

Этот режим приблизительный, каждый ребенок вносит свои коррективы в планы мамы и папы. Некоторые годовалые малыши уже в 6 утра на ногах и поражают своей энергией и активностью, а другие могут спать и до 9 часов, давая маме несколько часов тишины и покоя.

Питание ребенка должно быть разнообразным, наполненным витаминами и полезными микроэлементами, чтобы давать необходимую энергию для роста малыша. Этот возраст хорош тем, что дети редко говорят «не хочу» и «не буду», поэтому их можно кормить овощами, фруктами и кашами по собственному усмотрению.

Важно!

Дневной сон – обязательная часть режима дня годовалого ребенка, он восстанавливает силы и успокаивает малыша. Поэтому даже если он активен и бодр днем, нужно стараться укладывать его в одно и то же время, давая возможность отдохнуть.

Таким образом, если вашему ребенку 1 год, вас ждут сюрпризы и открытия каждый день, ведь он постоянно меняется и учится быть самостоятельным. Внимание и любовь родителей помогут малышу расти активным, здоровым и любознательным.

therebenok.ru

Что должен уметь ребёнок в 1 год. Развитие годовалого ребёнка|Ребенок до года

Даже если вы не слишком пристально сверяли умения вашего малыша с таблицей развития по месяцам, вам наверняка интересно будет узнать о том, что должен уметь ребёнок в 1 год. Что ж, самое время подводить итоги, радоваться успехам и составлять план действий на будущее.

Что должен уметь ребёнок в 1 год

Здоровый годовалый ребёнок должен уметь очень многое, и родителям, на самом деле, уже пора попытаться оценить ситуацию беспристрастно. Если имеет место задержка развития, её нужно вовремя зафиксировать и исправить, пока ситуация не стала слишком заметной.

Физическое развитие годовалого ребёнка

За год ваш малыш стал раза в 3 тяжелее и значительно активнее. Теперь это вполне самостоятельный человечек, умеющий принимать практически любые позы самостоятельно. Даже самые крупные и нерешительные дети, как правило, радуют родителей своими первыми шагами, именно к своему первому дню рождения. Держите под рукой аптечку для новорождённых, но помните, что ничто не лечит ушибы лучше,  чем мамин поцелуй.

Эмоциональное развитие годовалого ребёнка

В год ребёнок уже многое понимает, причём не только про себя. Он способен не только радоваться знакомым лицам и настораживаться в присутствии неизвестных, но и сопереживать плачущему на площадке малышку или обижаться, если ему не разрешают играть в приятной компании столько, сколько захочется. Несмотря на то, что мама по-прежнему является главным человеком в жизни крохи, нужно заботиться о том, чтобы ребёнок часто общался со сверстниками.

Умственное развитие годовалого ребёнка

Словарный запас ребёнка к окончанию 12-го месяца жизни уже достаточно богат – в 1 год ребёнок должен уметь произносить 8-10 слов. Он уже умеет интонационно и поведенчески выражать гнев, обиду, радость, удовольствие и другие чувства. Умеет шутить, а ведь развитое чувство юмора – явный признак острого ума. Продолжайте читать ему сказки и играть в развивающие игры, уделите особое внимание развитию мелкой моторики.

Что должен уметь ребёнок в 1 год: навыки самообслуживания

Несмотря на то, что вашему малышу всего 1 год, он должен овладеть базовыми навыками самообслуживания.

Питание

Если вам надоело довольно специфическое питание кормящей матери, нужно срочно вернуться в форму или карьера не позволяет засиживаться в декрете, грудное вскармливание вполне можно «свернуть». К этому возрасту рацион питания ребёнка уже достаточно широк и малыш многое ест и пьёт самостоятельно. Конечно, до расставания с летающей по кухне кашей ещё далеко, но ложку карапуз держит вполне уверенно, не говоря уж о чашке.

Туалет

Пора отвыкать от таких привычных и комфортных памперсов – приучайте ребёнка к горшку. Первое время придётся «ловить момент», высаживая малыша на горшок при первых признаках беспокойства, но уже очень скоро и вы научитесь понимать всё без слов, да и ребёнок привыкнет и начнёт подавать сигналы.

Порядок

Там, где живут маленькие дети, порядок всегда весьма условен, но вы можете начать воспитывать в малыше привычку к дисциплине. Привлекайте ребёнка к несложным задачам: сложить игрушки на места, собрать с пола порванную бумагу, отнести в ванную грязную одежду, собрать в коробочку набор цветных карандашей. Превратите это в привычный и понятный ритуал – и из вашего карапуза никогда не вырастет неряха.

www.rebenokdogoda.ru

Что должен уметь ребенок в год?

Многие родители переживают, соответствуют ли навыки и умения их годовалого ребенка общим нормам развития. Не надо ожидать от ребенка соблюдения каких-то строгих «нормативов», потому что каждый малыш имеет индивидуальный темп развития, который зависит от множества внутренних и внешних факторов.

Несколько основных навыков, по которым можно судить о развитии годовалого ребенка

В этом возрасте малыш уже знает, как его зовут, и откликается на своё имя при обращении к нему, знает слово «нельзя» и старается выполнить простые просьбы родителей. Как правило, в год ребенок уже прочно стоит на ногах, а некоторые уже умеют хорошо ходить. В доме для него всё становится доступным - залазит на диван, подлезает под стол или стул, исследует шкафы и даже гремит кастрюлями, когда доберется до кухни. В этот период нельзя выпускать малыша из поля зрения. Его интерес может привести к каким-либо непредвиденным и опасным последствиям. Контакт с острыми, горячими или мелкими предметами чреват травмами, ожогами, попаданием инородных тел в ухо, нос или дыхательные пути.

Развитие коммуникативных навыков у детей

К первому году жизни ребенок уже многое освоил. Старается повторить услышанные звуки и простые слова из нескольких слогов. Чаще всего, кроха осознано произносит слова «мама и папа». Он внимательно изучает свои игрушки, окружающие предметы, любит стучать ими и греметь. Малыш узнает некоторых животных, знает их название и может показать на картинках. В год у ребенка интенсивно развиваются его эмоциональные навыки - он понимает язык переживаний и чувств. В этом возрасте у малыша начинает проявляться интерес к общению с другими детками. Для развития коммуникативных навыков приучайте ребенка сочувствовать обиженному, а также участвовать в коллективных играх. Чтобы помочь малышу в словесном развитии — читайте ему книжки, независимо от его возраста и, даже в том случае, если вам кажется, что он не слушает и не понимает. Изначально у ребенка формируется пассивный запас слов, который пока он не может использовать в общении. Но придет время, когда этот запас станет активным, и вы будете удивлены, как много знает ваш малыш.

Воспитание гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей

Благодаря своему стремлению быть похожим на взрослых и делать всё самостоятельно, ребенок на втором году жизни начинает овладевать навыками самообслуживания. Чтобы помочь в этом малышу показывайте и подсказывайте, как правильно надо делать то или иное действие, поощряйте и помогайте ему в случае необходимости. Воспитывайте у ребенка любовь к порядку - собирайте вместе игрушки, раскладывайте одежду, убирайте в квартире. Приучайте малыша к ежедневной гигиене. Утром и вечером чистите вместе зубы, а со временем, ему захочется проделать эту процедуру самостоятельно. Перед сном обязательный ритуал — купание. Воспитывайте у ребенка чувство аккуратности и опрятности. Если внешний вид его неудовлетворительный, подведите к зеркалу — пусть он сам увидит, что необходимо исправить.

Среди навыков самообслуживания, необходимо отметить, что малыш уже может уверенно брать в руки чашку и понемногу пить из неё. Также, держит в руке ложку, набирает немного пищи и доносит до рта. Ближе к полутора годам ребенок должен проситься на горшок и уметь пользоваться им.

Если ваш ребенок не умеет что-то из выше описанного — это не говорит о том, что он отстает в развитии, наверняка он умеет что-то другое, неописанное в этой статье. Все дети разные и не стоит их сравнивать. Главное помните, что ребенок сам мало чему может научиться, поэтому он рассчитывает на вашу помощь.

 

womanadvice.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Социальные привычки и навыки ребенка в 1 год

  • Ребенок застенчив с незнакомыми людьми (у него часто может меняться поведение) и плачет, когда родители оставляют его одного
  • Малыш предпочитает маму и папу всем остальным
  • Он повторяет звуки за взрослыми
  • Он начинает подражать старшим во время игры

Познавательная деятельность ребенка в 1 год

  • Ребенок активно исследует объекты – игрушки - путем встряхивания, стука, разглядывания и т.д.
  • Малыш начинает использовать предметы правильно, например, пить из чашки и есть ложкой
  • Ребенок начинает правильно называть вещи, правда, коверкая названия

Речь ребенка в 1 годик

  • Малыш реагирует на простые фразы и команды, в том числе понимает слово "нет" и слово «да»
  • Говорит "папа" и "мама" – простые слова с открытыми слогами
  • Пытается подражать словам и жестам взрослых
  • Указывает на желаемый объект

Двигательные навыки ребенка в 1 год

  • Малыш ползет вперед на четвереньках (хотя некоторые дети пропускают ползание, а сразу начинают ходить). Малыш может ползти и назад.
  • Ребенок сидит без опоры на ручки
  • Тянет подол маминого платья, чтобы удержаться, падая
  • Ходит, держась за мебель
  • Может пройти несколько шагов без поддержки

Мелкая моторика ребенка в 1 годик

  • Ставит коробку в другую коробку, побольше (более точная моторика появится позже, до пятнадцати месяцев)
  • Малыш может сложить вместе два объекта (например, кубика)
  • Ребенок цепко берет что-то двумя пальцами – указательным и большим
  • Малыш пытается рисовать что-то на бумаге ручкой или карандашом

Вес малыша в 1 годик

В 1 годик вес ребенка возрастает в среднем в 3 раза. Вес ребенка в 12 месяцев достигает примерно 10 – 10,5 кг. В этом возрасте ребенка можно взвешивать 1 раз в месяц и записывать эти показатели. Начиная с года, ребенок растет и поправляется уже не так быстро, как раньше. Если до полугода и даже до восьми месяцев малыш набирал в месяц до 500 граммов, то с годика ребенок будет поправляться уже не больше чем на 250-300 граммов.

До годика малыш наберет рост до 75 см. Если рост ребенка больше или меньше – родителям не стоит расстраиваться, эти показатели для каждого ребенка индивидуальны.

Навыки ребенка в 1 годик

В этом возрасте крошка усиленно пытается ходить. Мальчики часто начинают ходить позже, чем девочки. У тех развитие проходит более интенсивно. Некоторые девочки в возрасте 1 годика даже пытаются бегать. Они много падают, поэтому ребенка можно обезопасить, поставив специальные мягкие подкладки на острые углы мебели.

Не стоит пугаться и кричать, когда ребенок падает, потому что он тоже испугается и будет бояться ходить. Тогда процесс первых шагов может затянуться надолго. Также не стоит прибегать к крайностям и заставлять своего ребенка ходить почаще, чтобы он все больше упражнялся в этом мастерстве. Ничего хорошего из этого не выйдет – ребенок переутомится и не захочет ходить вообще. К тому же, связки, суставы и кости малыша в этом возрасте очень хрупкие, поэтому не стоит переутомлять их.

Родителям не лишне знать, что дети, которые были недоношены, у которых были родовые травмы или проблемы с тазовыми костями (такое бывает, особенно у девочек), могут пойти позже своих ровесников. В этом нет ничего страшного – ребенок все равно научится ходить, и переживать за это не стоит.

Привычки ребенка в 1 годик

В 1 годик некоторые дети уже приучены к горшку. А некоторых малышей родители к нему все еще приучают. Если ребенок все еще не ходит на горшок самостоятельно, значит, вы что-то упустили в воспитании и нужно это наверстывать. Родителям понадобится максимум терпения, чтобы воспитать у детей в 1 годик полезные привычки. Чтобы выработать график посещения горшка, нужно соблюдать режим этих посещений.

Памперсы и пеленки для ребенка в годик должны быть сведены к минимуму. Ребенку будет гораздо удобнее двигаться без них. К тому же, он не захочет замочить красивые новые штанишки или платьице и станет садиться на горшок без напоминаний.

Если ребенок по-прежнему писается, нельзя на него кричать, потому что это еще больше напугает его и сломает хрупкую нервную систему ребенка. И, наоборот, при каждом удачном акте, когда ребенок вовремя попросился на горшок, похвалите его, поцелуйте и обязательно поощрите маленьким подарком. Малыш будет очень горд собой и станет стараться, чтобы оправдать ваше доверие.

Зубы ребенка в один годик

К годику у ребенка уже довольно много зубов – целых 12. Из них 4 жевательных и 8 резцов. Если у ребенка к этому возрасту зубов больше или меньше, опять-таки беспокоиться родителям не стоит. В течение месяца-двух недостающие зубки обязательно появятся. Если родителям нужна консультация педиатра или детского стоматолога, потратьте время и получите ее.

Врач может посоветовать, какие продукты лучше включать в рацион малыша, чтобы его зубки резались быстрее и более безболезненно, чтобы они были крепкими. В этот период в рационе ребенка должно быть достаточно витамина D, кальция и фосфора.

Ребенок в 1 годик уже достаточно взрослый – особенно по меркам родителей, которые отлично помнят то время, когда этот маленький комочек принесли из роддома. Для малыша теперь важнее всего ваши чуткость и понимание.

ilive.com.ua

Развитие ребенка в 1 год - что должен уметь, игры, уход

Вот и наступил первый день рождения малыша. К этому моменту он, как минимум, твердо держится на ногах и пытается разговаривать на непонятном языке. Все предвещает начало самого интересного этапа в маленькой жизни.

Общее развитие

На рубеже первого года жизни активно-познавательная деятельность ребенка набирает максимальные обороты. Малышу интересно все, что плохо лежит, висит, издает странные звуки. Исследовательская работа начинается в руках, а заканчивается во рту.

На первый план в жизни выходит игра. Она больше напоминает обычные манипуляции с предметами, но для ребенка в 1 годик это очень захватывающие действия. Из игрушек малышу интересны пирамидки и кубики. Правда, недолго. Его внимание очень рассеяно и через 1-2 минуты переключается на новый объект.Итак, ребенку 1 год. Он весел и любопытен. Громко смеется и реже плачет, активен, подвижен, бурно реагирует на появление родных и пытается произнести первые слова.

Физическое развитие

Рассмотрим малыша внимательнее. Его голова все еще непропорциональна туловищу. Самой выдающейся частью тела является выпяченный вперед животик. Кстати обратите внимание на осанку: изогнутая спинка, по-деловому откинутые назад плечики, прямое положение головы. Настоящая военная выправка!

Одни дети этого возраста проворно осваивают пространство, перемещаясь на четвереньках. Другие уже уверенно ходят и даже бегают. Все зависит от индивидуальности ребенка. Скоро разница в их достижениях исчезнет. Годовалый малыш может слегка косолапить. Родителям не стоит беспокоиться: косолапее – нормальное явление в этом возрасте. К 2 годам его походка станет ровной и красивой.

В 1 год карапуз обычно имеет до 10 молочных зубов. Цифра варьируется в зависимости от наследственности, достаточности кальция в организме. Если ребенку исполнился 1 год, а количество зубов пока не превысило 4? Не стоит впадать панику. Спросите родителей, сколько зубов в возрасте 1 года было у вас и мужа. Если сомнения остались, чаще давайте малышу молочные продукты, особенно творог, витамин D, участвующий в формировании первых зубов. В пасмурное время года его принимают в виде витаминной добавки.

Поведение годовалого малыша

Ребенок в 1 годик начинает становиться самостоятельной личностью. К 2 годам процесс достигнет своего апогея. Но уже сейчас родители могут наблюдать, как их милый карапуз превращается в своевольного упрямца. Его не волнует, что эти спички ужасно опасны — их надо срочно изучить!

Переступив рубеж в 1 год, ребенок становится похож на отважного первооткрывателя. Он смело бросается на любую баррикаду, без тени страха погружается в изучение очередного объекта. Оградить малыша от опасных вещей и предметов – важная обязанность родителей годовалого ребенка.

Еще одной особенностью становится сильная привязанность к матери. Конечно, если от нее исходит забота, понимание и должный уход. 1 год — период, когда малыш начинает отличать «своих» от «чужих». На первом месте мама, потом папа и другие родственники. Все остальные пока чужеземцы.

Что умеет малыш в 1 год

К первому году жизни ребенок уже сделал для себя главное открытие – он умеет управлять своим телом и, о чудо, даже удерживать его в горизонтальном положении. Некоторые счастливчики, и того более, — способны маневрировать в пространстве на двух ногах.

  • Малыш свободно манипулирует доступными предметами и тщательно изучает их. Параллельно не забывая отрабатывать навыки хождения, бега, преодоления барьеров.
  • Возросшая двигательная активность позволяет ребенку участвовать в подвижных играх. Самая традиционная – догонялки.
  • Игрушки интересуют лишь в качестве объектов, помогающих изучить мир причинно-следственных связей. Его усилия порождают результат в виде собранной пирамидки и башни из кубиков, которая падает, если как следует толкнуть. Ребенку свойственны роли и созидателя и разрушителя одновременно (такая противоречивая деятельность заканчивается лишь к 3 годам).
  • Может совершать простые действия с любимой мягкой игрушкой (расчесывать, кормить).
  • Активно манипулирует кнопочными устройствами (пульт, телефон).

Особенно важное достижение малыша – его первичные речевые навыки.

Речь

Разговаривать с ребенком надо с самого рождения. Но 1 год – возраст, когда общение с малышом становится обязательным требованием. Он начинает понимать взрослую речь, с удовольствием повторяет движения губ, издавая идентичные звуки и выполняя простые просьбы («на», «дай», «нельзя», «покажи маму, папу»). Взрослому, называя предметы, важно подражать малышу, указывать на них пальцем. Так у ребенка формируются первые ассоциативные связи между объектами и их названиями.

Конечно, главные помощники – книги. Но именно в возрасте 1 года ребенок начинает осмысленно рассматривать картинки, называя изображенные там предметы. Да и пример читающих родителей станет хорошей базой будущего обучения чтению.

Известно, что ладони малыша напрямую связаны с мозговыми речевыми центрами. Поэтому не забывайте всячески стимулировать ребенку ручки, массажируя и занимаясь пальчиковой гимнастикой.

Бытовые навыки

Как правило, годовалый малыш уже способен:

  • держать ложку;
  • удерживать кружку или поильник;
  • переливать воду;
  • закрывать двери, шкафы и крышки;
  • выдвигать ящики;
  • протягивать ручки и ножки при одевании и умывании;
  • узнавать предметы одежды по названию.

Уход за годовалым малышом

На рубеже первого года режим дня ребенка почти не меняется. Утро следует начинать с умывания, расчесывания и несложной гимнастики. Вечером — умывать лицо, ополаскивать ручки и ножки.

Необходимы прогулки с малышом каждый день, минимум 30 минут. Если позволяет погода, время пребывания на свежем воздухе увеличивается до 2 часов. При возможности количество прогулок можно удвоить. Ребенку полезно принимать воздушные ванны в первой половине дня и вечером, после дневного сна.

Купаться малышу следует через день. Продолжительность пребывания в воде не более 15 минут, допустимо провести обливание водой на 1 градус ниже комнатной температуры. После ванны и обтирания необходим легкий массаж.

Отдыхает годовалый карапуз дважды в день (к 2 годам можно переходить на разовый дневной сон). В периоды бодрствования играет, изучает мир и активно общается с родителями.

Сон

В этом возрасте ребенок спит 11-12 часов в ночное время. Если малыш еще на грудном вскармливании, то может проснуться 1-3 раза за ночь, и это нормально. Днем ему необходимо 2 сна по 1,5-2,5 часа. Укладывать кроху следует в одно и то же время. Чтобы он к 3 годам уже привык к нормированному распорядку дня. Перерывы между дневным сном могут варьироваться в зависимости от сложившегося графика, рекомендованные промежутки составляют 3-3,5 часа.

Чтобы малыш всегда просыпался в хорошем настроении, в момент пробуждения будьте по возможности рядом. Улыбнитесь, обнимите и пожелайте доброго утра. Ведь не за горами то время, когда, улыбаясь в ответ, он радостно воскликнет: «Доброе утро, мамочка!»

Питание

Многие мамы к моменту исполнения ребенку 1 года уже перестают кормить его грудью. И маленький член семьи кушает еду, приготовленную для всех домочадцев, исключая жирные и жареные блюда. Подросший малыш может употреблять пищу, порезанную кусочками или потертую на крупной терке. Готовить следует на растительном масле без добавления приправ. Соли и сахара требуется по минимуму.

Годовалому ребенку не следует давать копчености, солености, сырые овощи и сладости (овощи можно начинать вводить годам к двум). Запивать еду лучше водой, компотом или травяным чаем.

С 1 года смело можно перейти на 4 разовое питание. Малышу полезно кушать на своем стульчике в кругу семьи. Во-первых, так проще организовать его собственный график приема пищи. Во-вторых, глядя на взрослых, ребенку легче научится справляться с ложкой.

Не стоит заставлять ребенка есть, если он не хочет, прибегать к различным ухищрениям и уловкам. Малыш знает свою порцию и ни за что не съест больше, чем требует его организм. Даже, если кажется, что этого катастрофически мало.

Безопасность

Говоря о безопасности годовалого ребенка, вспомним главную особенность его возраста – исследовательский интерес. И заканчивается он далеко не на детском коврике. Поле деятельности, интересное малышу – вся квартира с ее секретами и тайными ящичками. Поэтому первая обязанность родителей – обеспечить юному ученому свободное безопасное пространство.

  • Необходимо убрать все колющие и режущие предметы, потенциально опасные вещи.
  • Открутить ручки шкафов и ящиков.
  • Острые углы, оголенные провода, розетки на уровне роста ребенка должны быть изолированы в первую очередь.

В этот период родителям стоит быть в три раза бдительнее, чем прежде. Усугубляет ситуацию то, что зачастую годовалый малыш уже умеет ходить, а при необходимости быстро убегать от «преследователя».

Помните: ребенку в 1 год бесполезно говорить об опасности, приводя логические доводы!

Он сможет осмыслить эту информацию только годам к трем. Максимум, чего можно добиться – послушания через страх. Но это чревато последствиями в будущем. Самое действенное – переключить внимание сорванца на безопасный предмет.

Чему можно научить годовалого ребенка

Так как 1 год – возраст резко возрастающей двигательной активности, нужно использовать этот период для обучения малыша первым физическим упражнениям. Начинать стоит с себя. Любое освоение новых навыков – это, прежде всего, подражание. Регулярно делайте зарядку, можно исполнить несколько танцевальных движений. Родители не успеют оглянуться, как у появится новый партнер в танцах и спорте.

Месяца через два, можно начать приучатье к организованности и порядку. Умыться и причесаться с утра, собрать игрушки перед сном, поставить кружку в раковину – все это малыш будет проделывать с удовольствием, глядя на маму и получая от нее похвалы и одобрения.

Занятия с годовалым малышом

Самые полезные занятия для ребенка в 1 год:

Лепка. Необходимо дать малышу простой кусочек теста, который он сможет мять в ладошках и скатывать в ком. Манипуляции с самодельным «пластилином», развивают мелкую моторику, что положительно скажется на речевых навыках крохи. А к 2 годам он подарит первую поделку.

Перебирание крупы. Возьмите пару баночек и насыпьте туда любую крупу. Ребенок с удовольствием займется этим необычным материалом, что снова задействует его мелкую моторику. Только нужно следить, чтобы крупа не оказалась у него во рту.

Аппликации. Начните с простых – прилепить медведю уши, приделать рыбке хвост. Конечно, подобные манипуляции нужно проделывать вместе, а это двойная радость для ребенка.

Чтение книг. Малыш еще не может долго удерживать внимание. Зато с готовностью рассмотрит картинки при чтении. В процессе необходимо обсуждать что на них изображено.

Игры с водой. Вода открывает бескрайний простор для творчества. Набор пищащих, брызгающих игрушек, детский ковшик – и вот уже в ванной открыта целая лаборатория по проведению физических опытов.

Кризис первого года

Психологи называют его «кризисом негативизма», достигающим полного расцвета к 2 годам. Но и сейчас можно наблюдать его первые признаки:

  • малыш стал упрям и не управляем;
  • в его поступках все больше самостоятельности;
  • поведение зачастую становится противоречивым.

Дело в том, что ребенок впервые осознает себя личностью, существующей отдельно от мамы. И, оказывается, их желания могут не совпадать. Он растерян. Вокруг такой интересный неизученный мир, но мама этому не рада. Она забирает красивый острый предмет, не пускает в большую, полную чудес комнату. Малышу неведомо, что такое опасность. Он следует своим инстинктам и искренне негодует, когда ему мешают.

[button bgcolor=»#5a70e0d1" hoverbg=»#5a70e0d1" textcolor=»white» texthcolor=»#ffffff» bordercolor=»#» hoverborder=»#» align=»center» target=»_blank»  radius=»0"   icon=»enotype-icon-arrow-right5" icon_color=»#ffffff»]Важно помнить: годовалому ребенку бесполезно что-то объяснять или применять к нему силу![/button[/button]style="text-align: justify;">В первом случае он ничего не поймет, во втором – озлобится. Приступить к нравоучениям следует максимум через год, а пока стоит ограничиться сменой фокуса его внимания. Все что угодно: игрушка, книга или дядя, зашедший в гости. Главное помочь ребенку забыть о своем капризе, переключив его на другой объект.Больше гуляйте и играйте на свежем воздухе, заполните пространство комнаты интересными безопасными вещами. Пусть энергия карапуза идет в позитивное русло.

Необходимо соблюдать режим дня. Малышу важна предсказуемость. Это уменьшит его тревожность, сделает более спокойным и радостным.

Следует научиться говорить четкое «нет», но не использовать его по любому поводу. Ограничения должны быть жесткими, но дозированными. Иначе они перестанут что-то значить для юного сорванца. Если это удастся, малыш будет знать, что рядом строгий, но справедливый взрослый, и мамино слово станет для него законом.

Справиться, а может и избежать кризисов и разногласий, поможет доверие, основанное на глубокой привязанности. Любите и цените малыша. А в любой конфликтной ситуации, прежде чем начать действовать, посмотрите на него внимательно и постарайтесь понять, что сейчас движет вашим ребенком: бессмысленная злоба или отчаяние.

imalishka.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность