Экологические проблемы планеты. Глобальные экологические проблемы планеты: примеры. Экологические проблемы земли 4 класс


Экологические проблемы планеты. Глобальные экологические проблемы планеты: примеры

Каждый современный житель Земли прекрасно знает, что экологические проблемы планеты - настоящий бич 21 века. Также многие задумываются о вопросе сохранения и восстановления окружающей среды. Ведь иначе будущим поколениям достанется лишь безжизненная поверхность.

Один в поле воин!

Вполне вероятно, что хотя бы раз в жизни каждый из нас задавал себе вопрос: "Какие экологические проблемы планеты существуют в настоящее время и что я могу сделать для их разрешения?" Казалось бы, и вправду, что может всего один человек? Тем не менее каждый из нас способен на многое. Во-первых, начать самостоятельно "ухаживать" за окружающей средой. Например, выбрасывать мусор в строго отведенные контейнеры, причем будет не лишним еще и обращать внимание на разделение отходов на конкретные материалы (стекло в один бачок, а пластик - в другой). Помимо этого, вы можете регулировать и постепенно снижать потребление как электроэнергии, так и других ресурсов (вода, газ), необходимых для вашего комфортного проживания. В том случае, если вы являетесь водителем и стоите перед выбором подходящего транспортного средства, то следует обратить внимание на автомобили, обладающие пониженным содержанием вредных соединений в выхлопных газах. Также будет правильным - и для вас, и для всей планеты в целом - небольшой объем двигателя, установленного в выбранную модель машины. И, как следствие, пониженный расход топлива. Вот такими простыми и доступными каждому человеку мероприятиями мы можем решить экологические проблемы планеты.

Известные экологические проблемы планеты

Поможем всем миром

Тем не менее, несмотря на все, описанное ранее, вы не останетесь одни в этой борьбе. Как правило, политика многих современных государств направлена на известные экологические проблемы планеты и, конечно же, способы их решения. Помимо этого, идет активная агитационная программа, целью которой является ограничение вырубки лесов и истребления редких представителей флоры и фауны. Тем не менее, подобная политика мировых держав достаточно целенаправленна и позволяет создать условия для нормальной жизнедеятельности населения, которые при этом не нарушают природных экосистем.

Экологические проблемы планеты примеры

Экологические проблемы планеты: список

Современные ученые выделяют порядка нескольких десятков основных вопросов, которые требуют особенного внимания. Подобные глобальные экологические проблемы планеты возникают в результате значительных изменений природной среды. А те, в свою очередь, являются следствием разрушительных стихийных бедствий, а также все возрастающего антропогенного воздействия. Экологические проблемы планеты перечислить достаточно просто. Одно из первых мест занимает загрязнение атмосферы. Каждому из нас с малых лет известно, что, благодаря содержанию определенного процента кислорода в воздушном пространстве планеты, мы способны нормально существовать. Однако ежедневно мы не только потребляем кислород, но и выдыхаем углекислый газ. А ведь есть еще заводы и фабрики, по всему миру колесят машины и мотоциклы, летают самолеты и стучат по рельсам поезда. Все вышеперечисленные объекты в процессе своей работы выделяют вещества определенного состава, что лишь усугубляет положение и увеличивает экологические проблемы планеты Земля. К сожалению, даже несмотря на то, что современные производства оснащаются новейшими разработками в системах очистки, состояние воздушного пространства постепенно ухудшается.

Какие экологические проблемы планеты известны

Вырубка лесных массивов

Еще со школьного курса биологии нам известно, что представители растительного мира способствуют поддержанию баланса веществ в атмосфере. Благодаря естественным процессам, таким как фотосинтез, зеленые насаждения Земли не только очищают воздух от вредных примесей, но и постепенно обогащают его кислородом. Таким образом, несложно сделать вывод о том, что истребление флоры, в частности лесных массивов, только усугубляет глобальные экологические проблемы планеты. К сожалению, хозяйственная деятельность человечества приводит к тому, что вырубка ведется в особо крупных масштабах, а вот восполнение зеленых насаждений зачастую не производится.

экологические проблемы планеты список

Сокращение плодородных земель

Подобные экологические проблемы планеты возникают в результате упомянутой ранее вырубки лесных массивов. Помимо этого, неправильное использование различной аграрной техники и неверное ведение сельского хозяйства также приводит к истощению плодородного слоя. А пестициды и прочие химические удобрения на долгие годы отравляют не только почву, но и все живые организмы, которые с ней взаимосвязаны. А ведь, как известно, слои плодородной земли восстанавливаются гораздо медленнее, чем лесные массивы. Потребуется не одно столетие для полноценной замены утраченных земельных покровов.

Экологические проблемы планеты

Уменьшение запасов пресной воды

Если вас спросят: "Какие экологические проблемы планеты известны?", вы вправе сразу же вспомнить о живительной влаге. Ведь в некоторых регионах уже наблюдается острый дефицит данного ресурса. А с течением времени подобное положение дел лишь усугубится. Следовательно, вышепредставленная тема может считаться одной из наиболее важных в списке "Экологические проблемы планеты". Примеры неправильного водоиспользования можно найти повсюду. Начиная от загрязнения озер и рек всевозможными промышленными предприятиями и заканчивая нерациональным потреблением ресурсов на бытовом уровне. В связи с этим уже в настоящее время многие природные водоемы являются закрытыми для купания зонами. Однако на этом не заканчиваются экологические проблемы планеты. Список можно продолжить также следующим пунктом.

какие экологические проблемы планеты существуют

Истребление флоры и фауны

Учеными подсчитано, что в современном мире каждый час погибает по одному представителю животного или растительного мира планеты. При этом важно помнить, что в подобных действиях замешаны не только браконьеры, но и обычные люди, считающие себя добропорядочными гражданами своей страны. Ежедневно человечество отвоевывает все новые и новые территории как для строительства собственного жилья, так и для сельскохозяйственных и промышленных нужд. А животным приходится перебираться на новые угодья либо погибнуть, оставаясь жить в разрушенной антропогенными факторами экосистеме. Помимо прочего, необходимо помнить, что все вышеперечисленные факторы также пагубно влияют на состояние флоры и фауны, как нынешнее, так и будущее. К примеру, загрязнение водоемов, истребление лесов и прочее влечет за собой исчезновение того разнообразия животного и растительного мира, которое привыкли видеть наши предки. Даже за последнюю сотню лет видовое множество значительно сократилось под прямым или косвенным воздействием антропогенного фактора.

известные экологические проблемы планеты

Защитная оболочка Земли

Если возникает вопрос: "Какие экологические проблемы планеты известны в настоящее время?", то без труда вспоминаются дыры в озоновом слое. Современное ведение хозяйственной деятельности человека подразумевает выделение особых веществ, которые вызывают истончение защитной оболочки Земли. Следовательно, и образование новых так называемых "дыр", а также увеличение площади уже имеющихся. Многим известна данная проблема, однако не все понимают, чем все это может обернуться. А разрушение озонового слоя приводит к тому, что поверхности Земли достигает опасное солнечное излучение, которое негативно влияет на все живые организмы.

Опустынивание

Глобальные экологические проблемы, представленные ранее, становятся причиной развития сильнейшей катастрофы. Речь идет об опустынивании земель. В результате неправильного ведения сельского хозяйства, а также загрязнения водных ресурсов и вырубки лесных массивов, происходит постепенное выветривание плодородного слоя, осушение почв и прочие негативные последствия, под действием которых земные покровы становятся непригодными не только для дальнейшего использования в хозяйственных целях, но и для проживания людей.

экологические проблемы планеты перечислить

Сокращение запасов полезных ископаемых

Подобная тема также присутствует в списке "Экологические проблемы планеты". Перечислить используемые в настоящее время ресурсы достаточно просто. Это нефть, уголь всевозможных разновидностей, торф, газ и прочие органические составляющие твердой оболочки Земли. По прогнозам ученых, в ближайшую сотню лет запасы полезных ископаемых подойдут к концу. В связи с этим человечество стало активно внедрять технологии, которые работают на возобновляемых ресурсах, таких как энергия ветра, солнца, приливов и отливов и другие. Тем не менее, использование альтернативных источников по-прежнему достаточно мало по сравнению с более привычными и традиционными. В связи с подобным положением дел современные правительства стран проводят различные стимулирующие программы, которые способствуют более глубокому внедрению альтернативных источников энергии как в промышленности, так и в быту простых граждан.

Глобальные экологические проблемы планеты

Перенаселение

За последнее столетие на земном шаре наблюдается значительный прирост численности людей. В частности, за период всего в 40 лет население планеты увеличилось в два раза - с трех до шести миллиардов человек. По прогнозам ученых, к 2040 году это число достигнет девяти миллиардов, что, в свою очередь, приведет к особо острой нехватке продовольствия, дефициту водных и энергетических ресурсов. Значительно увеличится численность людей, проживающих в нищете. Произойдет рост смертельно опасных болезней.

экологические проблемы планеты земля

Твердые бытовые отходы

В современном мире человек ежедневно производит несколько килограммов мусора - это и жестяные банки из-под консервов и напитков, и полиэтилен, и стекло, и прочие отходы. К сожалению, в настоящее время их вторичное использование осуществляется только в странах с высокоразвитым уровнем жизни. Во всех прочих подобные бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает огромные площади. В странах с низким уровнем жизни кучи мусора могут лежать прямо на улицах. Это способствует не только загрязнению почвы и воды, но также увеличивает рост болезнетворных бактерий, что, в свою очередь, приводит к широкому распространению острых и порой смертельных заболеваний. Необходимо отметить, что даже атмосфера Земли заполнена тоннами мусора, оставшегося после запусков исследовательских зондов, спутников и космических кораблей на просторы Вселенной. А поскольку избавиться от всех этих следов человеческой деятельности естественным путем достаточно сложно, необходимо разработать эффективные методы переработки твердых отходов. Многие современные государства внедряют национальные программы, которые способствуют распространению легкоперерабатываемых материалов.

fb.ru

Урок окружающего мира по теме "Экологические проблемы". 4-й класс

Задачи.

Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды:

Оборудование: Учебник “Окружающий мир”– А.А.Плешаков, Е. А. Крючкова, рисунки на тему: “Будь природе другом!”, мультимедийная установка, компьютер, физическая карта мира, магнитофон, аудизапись Э.Грига “Утро”, карточки “Экологические ситуации”, презентация “Экологическая проблема города Луги”, реклама “ Сохраним наш город в чистоте!”

Приложение 1 (Видеофильм можно посмотреть, связавшись с автором статьи)

Содержание урока Примечание
Мотивационный блок
 
1. Позитивный настрой на урок (2 мин.)

Звучит аудизапись Э.Грига “Утро” Учитель медленно читает: “Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. (А. Сент-Экзюпери)

2. Вводное слово учителя (1 мин.)

В далёком прошлом у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь зависела от капризов окружающей среды. Люди преклонялись перед силой природы, чувствовали свою зависимость от неё. Человек решил покорить природу. Но со временем люди поняли, что, погубив природу, они погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем?

3. Беседа с учащимися с целью выявления негативного воздействия человека на природу (2 мин.)

– Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой?

слайд о природе
+ Экология.

– Экология изучает и то, как человек влияет на природу.

– А как человек может влиять на природу?

Термин: “Экология”
+Человек украшает планету, преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует заповедники, заказники…

– А какое ещё влияние оказывает человек на природу?

Слайд о позитивной природе
+Загрязняет воды, воздух, почвы, уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных отходов. Слайд о негативном отношении к природе
Проблемный блок

4. Объявление темы, цели урока (2 мин.)

Проблемный вопрос.

Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля радовала всех, и люди были здоровы.

Ожидаемые результаты:

– в ходе урока вы должны сформулировать понятие “экономическая проблема”;

– рассмотреть различные экономические проблемы;

– высказать свою позицию по отношению к существующим экономическим проблемам;

– получить опыт работы в малой группе;

– как вы лично можете помочь в решении экологической проблемы

Термин:

“Экологическая проблема”

Информативный блок

5.Актуализация знаний (2 мин.)

– Возьмёмся скорее за работу, чтобы не терять времени. Если будем работать дружно, то обязательно добьёмся успеха. Наша исследовательская экспедиция отправляется в путь.

– Закройте глаза и представьте:

 
Живописный берег реки. Весело журчит вода. Светит яркое солнце. Звонко поют птицы. Распустились красивые цветы, но (откройте глаза)…

Можно увидеть другую картину: сломанные деревья, кругом мусор, берега водоёмов загрязнены, нет птиц…

Слайд о радостной природе
– Может ли планета от этого заболеть?

+Да. Если воздух сильно загрязнён, то он оказывает сильное отрицательное воздействие на человека, животных, птиц.

– А по вине кого это происходит?

+ По вине человека.

– Почему?

+ Человек не соблюдает правила: неправильно организует свалки мусора, вырубает леса, засоряет плодородные почвы.

– Помните, что слово человек родственное слову человечность. А это значит, что настоящий человек всегда должен вести себя по-человечески. А как это?

+ Любить и беречь Землю со всеми её обитателями.

– Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным.

6. Физкультминутка (1 мин.)

Мы сейчас все дружно встанем,Отдохнём мы на привале.Вправо – влево повернисьРуки вверх и руки в бокИ на месте прыг да скок,А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы вы, ребятишки!

Слайд о загрязнении
7. Решение экологических ситуаций (3 мин.)

Самостоятельная работа в парах по карточкам.

– Обсудите в парах экологическую ситуацию, поразмышляйте.

 
1-я ситуация.  
Пришли на луг, нарвите большой букет цветов. Порадуйте маму. цветы
2-я ситуация.  
Уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. грибы
3-я ситуация.  
Правильно ли в лесу, или парке, или сквере разжигать костёр? пожар
4-я ситуация.  
В лесу много муравейников. Ты подошёл к ним и тебе захотелось… муравейники
8. Обсуждение экологических ситуаций (3 мин.)

1-я ситуация.

+ Цветы нельзя рвать и собирать их в большие букеты. Они завянут и пропадут. На лугу же они радуют нас.

2-я ситуация.

+ Не уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. Ими питаются лесные животные.

3-я ситуация.

+ Разжигать костёр нельзя нигде. Это ведёт к пожару.

4-я ситуация.

+ Не разоряй муравейники! Муравейники – санитары леса.

– Какой вывод надо сделать?

+ Только оберегая природу, человек сохранит жизнь на Земле.

9. Обсуждение экологических проблем (2 мин.)

– Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют на Земле?

+ Загрязнение воздуха.

+ Загрязнение водных источников.

+ Загрязнение почв.

+ Вырубка лесов.

+ Опустынивание.

+ Кислотные дожди.

+ Проблема мусора.

10. Минутка отдыха.

Скажите друг другу комплименты, чтобы легче работалось.

Аналитический блок.

11. Работа в группах (четвёрках)

Самостоятельная работа по учебнику страница 48–51 по тексту “Экологические проблемы”

 
Рекомендации работы (1 мин.):

1. Прочти текст.

2. Заполни таблицу. Рассмотри экологическую проблему.

3. Аргументируй своё мнение.

4. Выскажи свою позицию (10 мин.).

План:

1. Прочти текст.

2. Заполни таблицу.

3. Аргументируй своё мнение.

4. Выскажи свою позицию.

– На какой результат мы должны выйти?

Ожидаемые результаты:

– в ходе работы вы чётко определите понятие “экологическая проблема”;

– аргументируйте своё мнение и выскажите свою позицию;

– научитесь видеть причины возникновения экологических проблем и научитесь задумываться над путями их решений;

Проблема Вид проблемы Причины возникновения Пути решения
1. Загрязнение океана Глобальная Кораблекрушения, бытовой мусор, продукты горных пород, нефтепродукты,атомные испытания, строительство портов, вулканический пепел Предотвращение кораблекрушений, не сбрасывать мусор в моря и океаны, прекращения атомных испытаний, правильное строительство.
2. Спасение тропических лесов Глобальная Уничтожение ради вырубки лесов, прокладки железных дорог, построек, сельхозугодий. Не вырубать деревья, не уничтожать животных, отыскивать другие места для прокладки дорог, построек, посадка новых лесов
3. Избавление от мусора. Глобальная Неправильное обращение с бытовым мусором, культурное воспитание и поведение человека, рост производства товаров массового потребления, увеличение количества упаковки, одноразовое использование. Повышение уровня жизни. Утилизация твёрдых бытовых отходов, захоронение отходов, строительство заводов по сжиганию мусора, переработка на компост, получение биотоплива, организация свалок вдали от населённых пунктов, водоёмов, достаточная площадь свалок, просвещение населения.

12. Обсуждение экологических проблем (7 мин.)

Подробно рассматриваем 2 экологические проблемы:

1. Загрязнение океана.

2. Избавление от мусора.

Ученик из первой четвёрки рассказывает о проблеме загрязнения океана. Остальные, вступая в обсуждение, добавляют и высказывают своё собственное мнение, особенно, останавливаясь на путях решения этой проблемы.

+ Не сбрасывать в океан бытовой мусор;

+ предотвращать крушения;

+ прекращение атомных испытаний;

+ правильное освоение берегов океана;

+ этическое поведение человека;

Ученик из второй четвёрки рассказывает о проблеме избавления от мусора. Остальные дети вступают в обсуждение, добавляют, высказывают своё мнение по данной проблеме.

 
+ Не разбрасывать бытовой мусор в неположенных местах;

+ рассортировывать мусор;

+ утилизировать твёрдые бытовые отходы;

+ захоронение бытовых отходов на полигонах;

+ строительство заводов по сжиганию бытового мусора;

+ культурное воспитание человека;

+ этическое поведение человека;

Рефлексивный блок.

Этика – учение о морали и нормах.
13. Подведение итогов полученных знаний (3 мин.)

– Вернёмся к ожидаемым результатам.

Вы можете дать определение экологической проблемы?

+ Да. Экологическая проблема – задача взаимоотношения человека и природы, требующая немедленного решения.

Из презентации

Воронина Данилы

– Экологическая проблема – это следствие неразумного воздействия человека на природу.

– Вы можете назвать глобальные экологические проблемы.

+ Да. Загрязнение вод, воздуха, почв, океана.

+ Избавление от мусора.

+ Кислотные дожди.

Реклама Пажильцевой Софьи
– Вы должны понимать причины возникновения проблем и задумываться о путях решения. Ведь начинать надо с каждого с самого себя, поэтому рядом со словом экология необходимо поставить слово этика. Лечить планету надо сообща. А какие созданы международные соглашения вы узнаете дома, прочитав текст в книге.

– А в нашем городе есть экологические проблемы?

+ Да.

Термин: “Манифест”
Просмотр презентации “Экологическая проблема города Луги”  
+Загрязнение воздуха предприятиями.

+Уборка мусора на территории города.

+Малое озеленение города.

+Несвоевременная уборка придомовых территорий.

Красные и зелёные магнитики
Социальная реклама “Сохраним город в чистоте” (2 мин.)

– Какие проблемы затронула Софья?

+ Проблему озеленения города и правильной заботы населения о своём любимом городе.

– Чтение из экономического манифеста – обращения ко всем людям планеты: “Мы улучшаем природу, забывая, что сами нуждаемся в улучшении. Не природа требует дальнейшего преобразования, а человек. Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он – лишь миг в её жизни. Она вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для человека – всё. А поэтому: “НЕ НАВРЕДИ!”

14. Творческое дифференцированное задание на дом (1 мин.):

1). В СМИ найди экологические проблемы.

2). Сделай рекламу, плакат, видеоролик по этой теме.

– Выставление отметок. (10 человек получили “5”)

– Вы замечательно поработали. Получили отличные оценки. Прикрепите на доску зелёные магнитики, если вам понятен материал урока и красные, если – какие – то вопросы непонятны.

– 25 учеников прикрепили зелёные магнитики, 2 – красные.

– Почему прикрепили красные магнитики?

+ Человек ещё не всё сделал для улучшения жизни на Земле. Многое предстоит сделать.

– Спасибо за урок.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира "Экологические проблемы России". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Ответ: ______________________________________

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

Ответ:____________________________________

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Ответ: _________________________________________

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

Ответ: ______________________________________

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

- Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

- В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

- Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

- Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

- Как выдумаете, может ли планета заболеть?

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

- загрязнение воздуха

- гибель лесов

- загрязнение воды

- Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

- Чем они занимаются?

- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете- на свете все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны:. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки и мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем то не дружны- Мы все таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологические проблемы Земли | СветВМир.ру

planeta-Zemlya, Экологические проблемы Земли

Каждый человек вносит свой вклад в загрязнение окружающей среды. Мы, даже не задумываясь над последствиями, бросаем мусор где попало, покупаем всякий технологический хлам нашей «цивилизации», пользуемся химиейотравой и так далее, тем самым загрязняем ПРИРОДУ.

Экологические проблемы современного мира многообразны. Вероятно, не многие из нас вспомнят сегодня давно отшумевшую экологическую катастрофу с инсектицидом типа «Тиодан» произошедшую в 1969 году на реке Рейн, когда из-за 50 килограмм вещества пролежавшего в реке 2 года, произошел поражающий своими масштабами многомиллионный мор рыбы. Возможно, наши отцы помнят ужасную экологическую катастрофу в Севезо, когда в результате выброса облака диоксина на химической фабрике город около полутора лет был необитаемой зоной. Мы даже стали свидетелями того, как за 20 лет с поверхности планеты исчезло Аральское море…

И аварии, и катастрофы возникают внезапно и хотя, как правило, имеют локальный характер, их экологические последствия могут распространяться на большие расстояния и захватывать большие площади. При этом наибольшую опасность имеют катастрофы на радиационных объектах (АЭС, предприятия по переработке ядерного топлива и др.), химических предприятиях, нефте- и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте, плотинах водохранилищ и др.

Крупнейшая в XX веке техногенная катастрофа произошла в апреле 1986 г. на Чернобыльской АЭС (Украина). При этом общее число пострадавших превысило 9 млн человек, 29 погибло от острой лучевой болезни. Общая площадь радиоактивного загрязнения по изолинии 0,2 мР/ч (более чем в 10 раз больше нормы) составила уже в первые дни аварии около 0,2 млн км2, она охватила многие районы Украины, Белоруссии, а также ряд областей России.

Масштабы катастроф настолько страшны для экосистемы планеты, что человечество веками будет расплачиваться за свои ошибки, если не убьет себя гораздо раньше, как попыталось сделать это в 1979 году в Екатеринбурге (бывшем Свердловске). Тогда выброс спор сибирской язвы убил несколько сотен человек в радиусе 3 километров от источника распространения – института вирусологии.

Мы убиваем себя, мы истребляем флору и фауну планеты, загрязняя воду, почву и воздух, которые необходимы, как прожиточный минимум для всего живого населяющего нашу планету, создаем себе сами все новые и новые экологические проблемы.

Ядерный удар по Хиросиме, произошедший в 1945 году принес не только гуманитарную но и экологическую катастрофу. По подсчетам аналитиков количество смертей к 1980 году превысило 98 000 человеческих жизней, и продолжает до сих пор собирать свою страшную дань в виде раковых опухолей и повышенного уровня радиации, истребляющих население. Но вряд ли этот пример научил человека аккуратно обращаться с тем, что может стать причиной его истребления. Нет, мы не остановились на этом. В 1979 году в США на реакторе «Тримайл-Айленд» из-за отказа систем и халатности операторов произошел выброс радиоактивных газов в атмосферу. Это список исчисляется десятками разнообразных примеров экологических катастроф на планете, попеременно загрязняющих окружающую среду, и сегодня кажется, что остановки этому замкнутому кругу уже нет. Человек уничтожив все вокруг в результате исчезнет и сам.

Истинную опасность того, что происходит сейчас на нашей планете понимает слишком мало людей…

Мы сами заложники века технологий. Ведь всем известно, что разработка электромобиля, который смог бы прийти на смену автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, была на корню загублена покупкой патентов на эту разработку магнатами нефтяных компаний. Зачем убивать нефтяной бизнес, приносящий сотни миллиардов долларов ежегодно, если можно снимать «сливки» не вкладывая средства в новые линии по сборке экологически чистых автомобилей.

Каждый из нас знает, что 1 сентября — это День знаний, однако много ли людей знает, что этот день является так же Днем памяти видов, уничтоженных человеком? За каждые 60 минут на планете исчезает примерно три вида флоры и фауны. Несложно подсчитать, что для полного уничтожения всего живого на земле, включая растения, понадобится всего лишь около шестнадцати с половиной тысяч лет. Только к середине двадцатого столетия мы истребили 67 видов млекопитающих и 142 вида пернатых.

В 2006 году на Кинофестивале Sundance Film Festival состоялась премьера печально нашумевшей картины «Неудобная правда» режиссера Дэвиса Гуггенхайма. В ноябре кассовые сборы превысили 20 миллионов долларов, а сам фильм сегодня занимает по сборам четвёртое место в мире за время существования документального кино. В 2007 году лента получила два Оскара, в номинациях «документальный фильм» и «песня к фильму», а институт Американского кино нарек его одним из крупнейших событий года. Фильм основан на событиях, рассказывающих о глобальных экологических проблемах на нашей планете.

Сегодня средневзвешенная температура планеты поднялась приблизительно на 0,7 °C со времен начала технологической промышленной революции. Но, как ни странно, большая доля указанной температуры выросла всего за последние 50-60 лет. И вызвана эта волна деятельностью человека, а именно выбросом газов в атмосферу именуемых в современном обществе парниковым эффектом.

Потребление природных ресурсов достигло колоссальных размеров. Но задумывался ли кто-то из нас, насколько хватит еще этого природного благополучия? Сколько еще экологических бед сможет выдержать наша Матушка-Земля? Ведь все равно, когда-нибудь в далеком будущем, придется перепрофилировать заводы и фабрики на потребление новых видов топлива в результате истощения природных, так почему не сделать это сейчас? Почему не начать экономить сегодня, не дожидаясь пока начнут оседать выработанные недра нашей планеты и экологические проблемы не погубят человечество?

К сожалению, в связи со сменой поколений человечества, страшные страницы истории довольно быстро стираются из памяти наших предков. Человек не успевает осваивать тяжелые уроки страшных экологических катастроф, унесшие миллионы единиц человеческих жизней, связанные с халатной небрежностью техников, операторов, водителей, электриков.

Планета пока терпит, иногда огрызаясь, она потом безропотно сносит вырубку лесов, выжигание полей, опустошение недр, не дающее ничего иного взамен, кроме как ужасные шрамы на ее богатом черноземами теле. Она замирает при испытаниях новых видов вооружения, способных с холодной небрежностью сделать ее необитаемой пустыней, такой же, как десятки сестер звезд в галактиках, не хранящие никакой искры жизни, монотонно совершающие свой безмолвный путь. Но как, же все-таки хочется верить, что человек может осознать глубину той экологической пропасти, от края которой он находится всего в одном неверном шаге. Сегодня еще не поздно. Еще есть шанс, что мы научимся жить в симбиозе с нашим «зеленым домом». С тем удивительным прекрасным земным шаром, который дал жизнь миллиардам подвидов существ, живущих бок о бок с подвидом, именуемым себя человек. Как ведь хочется, чтобы все наши экологические проблемы, катастрофы и беды остались в прошлом.

svetvmir.ru

«Экологические проблемы» доклад | Kratkoe.com

Современный мир технического прогресса идет семимильными шагами вперед. Наряду с этим остро встает вопрос наследства такого прогресса – экологические проблемы. Доклад на тему «Экологические проблемы» расскажет о том, как технический прогресс сказывается на окружающей среде.

«Экологические проблемы» доклад

В каждом населенном пункте есть постройки фабрик, заводов и других производственных сооружений, которые выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ, в водоемы скидывают отбросы и утилизируют в землю свои отходы. И такие действия отражаются не только в конкретной локализации, но и на всей планете.

Глобальные экологические проблемы современности:

* загрязнение атмосферы

Это одна из самых главных проблем. Ведь именно воздух стал первой жертвой технического прогресса. Только представьте на минутку, что тысячи тонн ядовитых и вредных веществ выбрасывается в атмосферу каждый час или даже реже. Промышленность наносит просто колоссальный вред окружающей среде. Большое накопление углекислого газа в атмосфере приводит к нагреванию планеты. Вроде бы колебания температуры из-за этого не большие, но в глобальном плане это значительное отклонение от нормы. Пары ядовитых веществ, которые попадают в атмосферу, влияют на погодные условия. Например, из-за чрезмерного попадания в воздух серы – выпадают кислотные дожди. А они, в свою очередь, наносят вред растениям, деревьям и литосфере.

* загрязнение воды

Данная проблема особо остро стоит в некоторых странах Азии и в Африке. Чрезмерно загрязненные водоемы привели к существенному недостатку питьевой воды. Она даже не пригодна для стирки одежды, не то, что для питья или приготовления еды.

* загрязнение земли

Большинство предприятий, дабы избавиться от отходов, утилизируют их, закапывая в землю. Конечно, это оказывает негативное влияние на почву не только в области утилизации, но и на территории вокруг. Как следствие, овощи и фрукты, выращенные в такой почве, могут стать послужить причиной появления заболеваний, которые могут привести к летальному исходу.

Пути решения экологических проблем

1. Применение эффективных способов переработки мусора, а также вредных отходов.

2. Переход на пользование безопасного, экологического топлива, которое не загрязняет атмосферу.

3. Введение строгих государственных санкций и штрафов за загрязнение воды, атмосферы и земли.

4. Проведение просветительской работы и социальной рекламы посреди населения.

На первый взгляд эти действия достаточно просты, но когда доходит дело до практики, то все не так просто. Много стран и некоммерческих организаций ведут постоянную борьбу с нарушителями закона, но государствам не хватает финансов и людей для осуществления проектов по устранению экологических проблем.

Надеемся, изложенная информация об экологических проблемах помогла Вам. А свой доклад «Решение экологических проблем» Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Экологические проблемы земли - Yvision.kz

Каждый человек вносит свой вклад в загрязнение окружающей среды.Мы даже не задумываясь над последствиями бросаем мусор где попало, тем самым загрязняя окружающею среду.Вот мой краткий обзор по экологии  мира.

Экологические проблемы современного мира многообразны. Вероятно, не многие из нас вспомнят сегодня давно отшумевшую экологическую катастрофу с инсектицидом типа «Тиодан» произошедшую в 1969 году на реке Рейн, когда из-за 50 килограмм вещества пролежавшего в реке 2 года, произошел поражающий своими масштабами многомиллионный мор рыбы. Возможно, наши отцы помнят так же ужасную экологическую катастрофу в Севезо, когда в результате выброса облака диоксина на химической фабрике город около полутора лет был необитаемой зоной. Мы даже стали свидетелями того, как за 20 лет с поверхности планеты исчезло Аральское море…

И аварии, и катастрофы возникают внезапно и хотя, как правило, имеют локальный характер, их экологические последствия могут распространяться на большие расстояния и захватывать большие площади. При этом наибольшую опасность имеют катастрофы на радиационных объектах (АЭС, предприятия по переработке ядерного топлива и др.), химических предприятиях, нефте- и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте, плотинах водохранилищ и др.

Крупнейшая в XX веке техногенная катастрофа произошла в апреле 1986 г. на Чернобыльской АЭС (Украина). При этом общее число пострадавших превысило 9 млн человек, 29 погибло от острой лучевой болезни. Общая площадь радиоактивного загрязнения по изолинии 0,2 мР/ч (более чем в 10 раз больше нормы) составила уже в первые дни аварии около 0,2 млн км2, она охватила многие районы Украины, Белоруссии, а также ряд областей России. Чернобыльская катастрофа, по мнению некоторых экспертов, явилась одной из причин распада Советского Союза.

Масштабы катастроф настолько страшны для экосистемы планеты, что человечество веками будет расплачиваться за свои ошибки, если не убьет себя гораздо раньше, как попыталось сделать это в 1979 году в Екатеринбурге (бывшем Свердловске). Тогда выброс спор сибирской язвы убил несколько сотен человек в радиусе 3 километров от источника распространения – института вирусологии.

Мы убиваем себя, мы истребляем флору и фауну планеты, загрязняя воду, почву и воздух, которые необходимы, как прожиточный минимум для всего живого населяющего нашу планету, создаем себе сами все новые и новые экологические проблемы.

Ядерный удар по Хиросиме, произошедший в 1945 году принес не только гуманитарную но и экологическую катастрофу. По подсчетам аналитиков количество смертей к 1980 году превысило 98 000 человеческих жизней, и продолжает до сих пор собирать свою страшную дань в виде раковых опухолей и повышенного уровня радиации, истребляющих население. Но вряд ли этот пример научил человека аккуратно обращаться с тем, что может стать причиной его истребления. Нет, мы не остановились на этом. В 1979 году в США на реакторе «Тримайл-Айленд» из-за отказа систем и халатности операторов произошел выброс радиоактивных газов в атмосферу. Это список исчисляется десятками разнообразных примеров экологических катастроф на планете, попеременно загрязняющих окружающую среду, и сегодня кажется, что остановки этому замкнутому кругу уже нет. Человек уничтожив все вокруг в результате исчезнет и сам подобно динозаврам, которые просуществовав на вершине пищевой цепочки Земли 160 миллионов лет, исчезли с поверхности планеты около 65 миллионов лет назад.

Ядерный взрыв в Хиросиме

После вышеуказанного появление международной общественной природоохранной организации, основанной в г. Ванкувер, Канада 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом под названием Greenpeace в начале выглядело жалкой насмешкой над попытками попробовать решить глобальные экологические проблемы, пытаясь привлечь к ним внимание общественности. Однако на сегодняшний день движение Greenpeace насчитывает около десятка основных проектов, среди которых нельзя не отметить морской проект, нефтяной, а так же проект предотвращения катастрофических изменений климата. Однако учитывая тот факт, что организация финансируется исключительно за счет личных добровольных пожертвований, за три десятка лет существования компании из кучки активистов движение превратилось в мощную международную организацию, которая существует в более чем 40 странах мира.

Все чаще в СМИ показывают кадры, как кто-то из активистов пытается проникнуть на танкера перевозящие нефть, кто-то оцепляет поезда с ядерными отходами. Есть даже крупные победы Greenpeace в этой нелегкой борьбе за экологию, например, отмена затопления нефтедобывающей платформы под названием Брент Спар. Некоторым членам организации удалось добраться до этого сооружения и приковать себя к нему.

Однако вряд ли человек понимает истинную опасность того, что происходит сейчас на нашей планете.

Мы сами заложники века авто технологий. Ведь всем известно, что разработка электромобиля, который смог бы прийти на смену автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, была на корню загублена покупкой патентов на эту разработку магнатами нефтяных компаний. Зачем убивать нефтяной бизнес, приносящий сотни миллиардов долларов ежегодно, если можно снимать «сливки» не вкладывая средства в новые линии по сборке экологически чистых автомобилей.

Каждый из нас знает, что 1 сентября это День знаний, однако как много людей знает, что этот день является так же Днем памяти видов уничтоженных человеком. За каждые 60 минут на планете исчезает примерно три вида флоры и фауны. Несложно подсчитать, что для полного уничтожения всего живого на земле, включая растения, понадобится всего лишь около шестнадцати с половиной тысяч лет. Только к середине двадцатого столетия мы истребили 67 видов млекопитающих и 142 вида пернатых.

В 2006 году на Кинофестивале Sundance Film Festival состоялась премьера печально нашумевшей картины «Неудобная правда» режиссера Дэвиса Гуггенхайма. В ноябре кассовые сборы превысили 20 миллионов долларов, а сам фильм сегодня занимает по сборам четвёртое место в мире за время существования документального кино. В 2007 году лента получила два Оскара, в номинациях «документальный фильм» и «песня к фильму», а институт Американского кино нарек его одним из крупнейших событий года. Фильм основан на событиях, рассказывающих о глобальных экологических проблемах на нашей планете.

Сегодня средневзвешенная температура планеты поднялась приблизительно на 0,7 °C со времен начала технологической промышленной революции. Но как ни странно большая доля указанной температуры выросла всего за последние 50-60 лет. И вызвана эта волна деятельностью человека, а именно выбросом газов в атмосферу именуемых в современном обществе парниковым эффектом. Какова же опасность в связи с потеплением климата на земле? Повышение уровня мирового океана?! – Да процесс уже запущен и даже в случае стабилизации выброса газов в атмосферу изменения будут продолжаться несколько тысячелетий. А это неизбежно приведет к перераспределению атмосферных осадков на планете. Как результат всего вышеописанного возникновение природных катаклизмов, таких как цунами, ураганы, смерчи и засухи.

Конечно же, все мы понимаем, что благополучие цивилизации недостижимо без потребления природных ресурсов. Сегодня их потребление достигло колоссальных размеров. Но задумывался ли кто-то из нас, насколько хватит еще этого природного благополучия? Сколько еще экологических бед сможет выдержать наша Матушка-Земля. Ведь все равно, когда-нибудь в далеком будущем, придется перепрофилировать заводы и фабрики на потребление новых видов топлива в результате истощения природных, так почему не сделать это сейчас? Почему не начать экономить сегодня, не дожидаясь пока начнут оседать выработанные недра нашей планеты и экологические проблемы не погубят человечество?

Деятельность человека - экологическая катастрофа

Но кто сказал, что наша обитель спокойно сносит все беды и страдания, которые мы ей доставляем? Кто сказал, что планета не сопротивляется насильственному способу жизни на ней? Сейчас среди растительного мира насчитывается 450 видов растений хищников. Обитая в местах со скудной почвой и отсутствием питательных веществ, они избрали верный путь выживания в своей среде. Питаются такие виды в основном мелкими пресмыкающимися и насекомыми, имеющими неосторожность попасться в их зеленые объятия.

К сожалению, в связи со сменой поколений человечества, страшные страницы истории довольно быстро стираются из памяти наших предков. Человек не успевает осваивать тяжелые уроки страшных экологических катастроф, унесшие миллионы единиц человеческих жизней, связанные с халатной небрежностью техников, операторов, водителей, электриков.

Планета пока терпит, иногда огрызаясь, она потом безропотно сносит вырубку лесов, выжигание полей, опустошение недр не дающее ничего иного взамен, кроме как ужасные шрамы на ее богатом черноземами теле. Она замирает при испытаниях новых видов вооружения способных с холодной небрежностью сделать ее необитаемой пустыней, такой же, как десятки сестер звезд в галактиках, не хранящие никакой искры жизни, монотонно совершающие свой безмолвный путь. Но как, же все-таки хочется верить, что человек может осознать глубину той экологической пропасти, от края которой он находится всего в одном неверном шаге. Сегодня еще не поздно. Еще есть шанс, что мы научимся жить в симбиозе с нашим «зеленым домом». С той колыбелью, что дала когда то миру Достоевского, Тургенева, Блока. С тем удивительно прекрасным земным шаром, который дал жизнь миллиардам подвидов существ живущих бок о бок с подвидом, именуемым себя человек. Как ведь хочется что бы все наши экологические проблемы, катастрофы и беды остались в прошлом.

http://youtube.com/watch?v=1pe-KV6J-uE

 

yvision.kz

Проект ученицы 4 класса Басовой Екатерины.Тема: Экология окружающей среды. Секция: Я познаю мир

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: [email protected]

Тема: Экология окружающей среды.

Секция: Я познаю мир

Выполнила: Басова Екатерина,

ученица 4-Б класса

Руководитель: Кирилина Т.М.,

учитель начальных классов

г.о. Жуковский, 2017 г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………...............………...3

Цель проекта………………..……………..…………………………...............……...3

Что такое экология……..………………….………….…………................…………3

Зачем нужна экология?..…………………………………………................……...…3

Всемирный день окружающей среды……………...............................................….4

Загрязнение…………….………………………………………................……………4

Что делать?....................…………………………………………................………….4

Спасем планету…………..……………………………………………................……4

Сомнение……………………...………………………………………................……..4

Как сохранить красоту нашей природы?……………………….................…….4-5

Интересные факты…………………. ……………………………………...............5-6

Опыт с землей…………………………………………………………….................…7

Как делать?..………………………….………………………………….................….7

Опыт с водой……………………………………………….…………….................….7

Как делать?.....................................................................................................................7

Опыт с воздухом……………………………………....………………….................…7

Как делать?.....................................................................................................................7

Заключение……...…………………………………………………………..................8

Список использованной литературы………………………………….....................9

ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Ведение

Цель проекта:

Рассказать , на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.

Что такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.

Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.[2]

Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию [3].

Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.[4]

  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

Зачем нам нужна экология?

Без экологии на нашей планете нельзя прожить.

Например : Если мы будем выбрасывать мусор не в помойное ведро , а на землю или пол .

Тогда случится катастрофа!!!

ЭКОЛОГИЯ, учит нас бережно относится к природе.

Всемирный день окружающей среды.

Многие слышали про Всемирный день окружающей среды. Он состоится 5 июня каждый год. В России в 2008 году в этот день также отмечали День эколога.

Загрязнение.

От чего страдает природа?

Выхлопные газы , фабрики , отходы…

Именно из-за этого ,каждый завод обязан снабжаться фильтрами.

А у машин должны быть электродвигатели.

Что делать?

Экологические проблемы:

  • Планета перегревается и засоряется.

  • Общий баланс планеты нарушается

  • Природные круговороты оказываются под угрозой.

Спасём планету.

  1. Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию. Используем энергию солнечного света . Установим на крышах домов солнечные батареи.

  2. Используем энергию ветра. Поставим ветряные электростанции.

  3. Используем энергию морских волн. Приливы и отливы.

  4. Энергия падающей воды. Поставим гидроэлектростанции.

Сомнение.

  • Жаль, но мы сами не можем поставить даже одну электростанцию. И освоение этих источников потребует многих затрат.

  • Но мы можем спасти природу и её красоту своими силами. Соблюдая простые правила.

Как сохранить красоту нашей природы?

  1. Выбрасывай мусор только в урны и мусорные баки.

  2. Выбираясь на природу помни основное правило «Не портить!».

  3. Не ломай ветки деревьев, не рви полевые цветы.

  4. Если во время похода ты пользовался природными ресурсами (например: ловил рыбу)старайся делать это максимально корректно.

  5. Не бросай мусор в водоём

Интересные факты.Самые чистые города мира.

СИНГАПУР - Единственное в мире островное город-государство Сингапур известен рядом строгих правил, касающихся экологических проблем и опрятности города, включая запрет на жевательную резинку. Почти 10% земли в Сингапуре было отведено для парков и природных заповедников, а также в городе было запущено несколько кампаний по посадке деревьев, чтобы улучшить качество жизни.

ВАНКУВЕР- известен как один из "зеленых" городов в Северной Америке и он является более экологически чистым городом в Канаде. Несколько лет назад городские власти начали осуществлять программу - «экологичный город к 2020 году" , хотя многие городские жители до сих пор ездят в автомобилях. Правительство планирует к 2020 году сокращение выбросов углекислого газа на 33%. Для этого в городе посадят много деревьев, увеличат количество парков, а также проведут другие мероприятия.

КАЛГАРИ - регулярно входит в число самых чистых городов мира в течение последних нескольких лет, и для этого есть веские причины. Местные жители учатся с детства 5 основным принципам сохранения окружающей среды чистой и здоровой. В число этих 5 принципов входят: качество сточных систем воды, пригодность к употреблению и доступность воды, удаление отходов и их переработка, избавление от заторов на дорогах и избавление от загрязнения воздуха.

Самые грязные города мира.

Тяньин - Еще один город в Китае, который расположился в северо-восточной части страны. Он же считается одним из самых крупных металлургических центров. Тут добывают около половины свинца в Китае. Сизый дым все время окутывает город. Тут нереально что-то рассмотреть даже днем на расстоянии десяти метров. Только и это не самое страшное. Из-за наплевательского отношения в экологии, почва сильно пропиталась свинцом. Оттуда она попадает в кровь детей и разрушает их изнутри. Это же приводит к слабоумию. Что касается местных жителей, то они сильно раздражительные, забывчивые и вялые, некоторые страдают провалами в памяти. Да и в самой пшенице, что растет недалеко от города, содержится в 24 раза больше свинца, чем разрешено по китайскому законодательству.

Линьфень - Золотую медаль самого грязного города занимает Линьфэнь, что в Китае. И тут за местных жителей нельзя порадоваться. Город славится своей угольной промышленностью. Именно с угольной пылью люди тут встают и ложатся спать. Она же присутствует как на коже, так и на постельном белье. А вот постиранную одежду нет смысла вывешивать на улицу для сушки, так как через пару часов она становится черной.

Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например: кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост , они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.

Нам понадобится:

1. Стакан.

2. Вода.

3. Земля.

Как делать?

1. В стакан нальём воду.

2. Положим землю.

Наблюдаем:

Мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?

Нам понадобится:

1. Краска(гуашь).

2. 2 стакана.

3. Вода.

4. Воронка.

5. Салфетки.

Как делать?

1. В стакан нальём воду и добавим краску.

2. Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

3. Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.

ВОДА ОЧИЩЕНА ОТ КРАСКИ!

Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать , но можно посмотреть как он влияет на другие предметы

Нам понадобится:

  1. Бумага.

  2. Стакан.

  3. Тазик (миска).

  4. Вода.

Как делать?

1. Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

2. В миску нальём воду.

3. Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана , не дал воде попасть туда.

Заключение.

Работая над этим проектом я поняла , что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Мы часто говорим: "Природа - наш дом". По другому - среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы - здоровыми, камни - безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.

Список использованной литературы.

14

multiurok.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность