Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность. Как вести себя детям с незнакомыми людьми


Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

  • Главная
  • /
  • Блоги
  • /
  • Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

Итак, лето не за горами, приближается время весёлых детских каникул. И коль неизбежно, что ваш ребенок в какой-то момент будет говорить с незнакомцем (так как вы не можете быть с ним постоянно), научите его говорить с ними.

Cветлана Анакина 01.04.20163490

Научиться разговаривать с незнакомыми людьми очень важно. Родители всегда хотят защитить своих детей, но они не могут быть с ними каждую минуту каждого дня. Мы можем научить наших детей не разговаривать с незнакомыми людьми, но давайте будем честными с собой, многие люди имеют располагающую внешность, убедительны, они вызывают доверие даже у незнакомых, а особенно, у детей. Следующие советы могут помочь родителям в обеспечении безопасности детей. Есть много факторов, которые нужно учитывать при разговоре с ребёнком: возрастные особенности, тон, которым вы с ним общаетесь, нужно всегда помнить, что есть тонкая грань между защитой - и испугом ребенка. 1. Родители должны иметь правильное отношение и подход: Родители должны задать тон разговора со своими детьми. Когда родители спокойны при обсуждении жесткой или страшной темы, дети смогут внимательнее слушать и учиться на чужих ошибках. Родители должны следить за их собственным страхом и быть осторожными, чтобы не испугать своих детей. 2. Рассмотрим возраст ребенка. 6 - 9 летние дети школьного возраста более способны отличить правильное от неправильного. Они способны запоминать информацию и применять ее на практике, но могут испугаться в сложной ситуации. 10 -15 летние дети в сложной ситуации могут переоценивать свои возможности в сложной ситуацией. Они могут чувствовать, что они не должны бояться и потому слишком беспечны в их отношении к риску. 3. Доставка информации. К каждому возрасту доносите информацию соответствующим образом. Младшие дети получат больше пользы от игры и повторного обсуждения ситуации. Родители детей старшего возраста могут обсуждать текущие события, обговаривая реальные ситуации, воспитывая их, и тем самым информируя об опасности. 4. Имейте в виду конкретные приемы, которые используются чужими. Научите детей не помогать чужим искать потерянных щенков, не принимать подарки или конфеты, или не садиться в машину с кем-то, кого они не знают. 5. Используйте стратегию ЗАДАЧА: Спрашивайте: После разговора с детьми, важно спросить их, что они услышали. Это позволяет родителям исправить ошибочное представление ребёнка и определить, что нуждается в пересмотре или обсуждении ещё раз. Показывайте: Полезно для родителей заниматься с детьми тем, чему они научились. Это может быть торговый центр или другое общественное место, где они могут обратиться за помощью к управляющему. Пройдите пешком по окрестностям и наблюдайте, как ребенок идет домой в правильном направлении Знайте: Убедитесь, что дети знают: кто, когда, где и как получить помощь. Например, они должны знать свое имя, адрес и номер телефона, как набрать номер экстренной помощи, номера доверенных людей, которые будут их забрать из школы, бассейна, спортивных секций и т.д. 6. Мониторинг СМИ: Особенно, когда ребенок похищен или убит и об этом много говорят в новостях, родители должны знать, что их дети смотрят или слушают. Помогите им отделить факт от вымысла. Родители должны быть чувствительны к любым изменениям в поведении своих детей (особенно проблемы со сном, кошмары) и искать дополнительные указания. Будьте гибкими в процессе дискуссии относительно неизвестных взрослых детей: нужно учить, как правильно подойти и поговорить с ними в случае чрезвычайных ситуаций. Это ваш самый страшный кошмар. Вы находитесь в переполненном торговом центре за покупками вы потеряли из виду ребёнка, вы думаете он потерялся.. Объясните детям, что делать, когда они теряются Дайте вашим детям возможность общаться с чужими под вашим присмотром, разыграйте ситуацию, в которой он потерялся, или в опасности. Если ваш ребенок потерялся, первое, что он или она должны сделать, это подойти к управляющему магазином, полицейскому или к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Женщины эмоциональней, чем мужчины, и они могут помочь вашему ребенку и почти никогда не бывают сексуальными хищниками. Кроме того, женщины почти всегда вокруг и их легко найти. Поощряйте детей к практике общения с незнакомыми людьми в безопасной среде. Спросите их, как они относятся к той или иной ситуации, и на практике посмотрите, что они могут сказать. Посмотрите поведение в ситуациях, когда вы можете легко наблюдать вашего ребенка. Тогда, поговорите с ним о том, что произошло, о взаимодействии ребенка с чужим человеком Начнем с легкой ситуации для вашего ребенка, а затем сделать её более сложной: 1. Подойти к чужому и спросить сколько времени. 2. Подойти к чужому и спросить направление (например, к ближайшему месту где продают мороженое). 3. Войдите с ребенком в магазин и в вашем присутствии позвольте ему купить жевательную резинку или леденцы. 4. Стойте в сторонке и позвольте ребёнку самостоятельно в магазине купить жевательную резинку или леденцы. 5. Продумайте каждую конкретную ситуацию После каждой конкретной ситуации, спросите у вашего ребенка: 1. Почему он выбрал этого человека. 2. Как прошел разговор. 3. Комфортно ли он себя чувствовал, общаясь с незнакомым человеком, о чём они говорили. 4. Если он чувствовал себя комфортно, обсудите с ним как держать безопасную дистанцию, и что в каждом конкретном случае он мог бы сделать по-другому Фраза, сказанная детям: никогда не разговаривайте с незнакомцами является лишь одним шагом в сохранении наших детей от педофилов и похитителей. Помните, сколько раз наши родители повторяли никогда не разговаривайте с незнакомцами ? А сколько раз мы говорили нашим собственным детям то же ? Мы все слышали страшные истории, и из-за этого мы боимся за наших детей. Но фраза никогда не разговаривайте с незнакомцами не является реалистичной. Вместо этого важно, чтобы ваши дети знали, как разговаривать с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривайте с незнакомцами , - просто не практично, потому что мы часто видим детей, которые потерялись и просто боятся обратиться за помощью к чужим . Вместо этого мы должны учить наших детей, что есть круг безопасности, безопасное расстояние при разговоре с незнакомцами. Например, если незнакомый человек просит их показать дорогу, ребенок должен сделать шаг назад, ответить и уйти. Если они боятся, они могут развернуться в обратном направлении и быстро убежать. Кроме того, важно объяснить нашим детям, что незнакомые люди выглядят, как нормальные люди, а не монстры. И слово незнакомец должно быть более определенным в том, что незнакомец это тот, кого вы не очень хорошо знаете, и не знаете совсем. Другими словами, незнакомец может быть тем, с кем вы никогда не встречались, а не знакомый семьи, который знает вас по имени. Люди, которые охотятся на детей, очень хорошо ориентированы на знание интересов ребенка, поэтому многие эксперты полагают, что можно попросить знакомого сыграть роль незнакомца... Например, кто-то может приблизиться к нему, и предложить конфеты, обратится с просьбой о помощи, или предложить поехать и посмотреть с ним нового щенка. В такой игре у вас есть возможность научить вашего ребенка, как сказать твердое нет и уйти. Играя ролевые игры с вашим ребенком, вы поможете сохранить его в безопасности на самом деле и успокоить, чтобы не слишком пугать. Именно в игре дети более способны принять хорошее решение в плохой ситуации. Вы хотите, иметь возможность сказать своему ребенку о некоторых опасных ситуациях? Вы хотите вооружить их информацией, что может произойти? Вы же не хотите напугать вашего ребенка, чтобы в действительно опасной ситуации он потерял контроль над своими действиями? Тогда давайте будем делать правильные поступки, учить детей мыслить рационально, а не вести себя как кролик перед удавом. Если даже случится худшее и кто-то пытается взять за руку вашего ребенка или схватить его, ребенок должен упасть на землю и начать бить ногами и кричать, кусаться, если это необходимо , он должен сделать много шума и пытаться привлечь внимание так, чтобы другие люди в этом районе захотели узнать, что происходит. Одна из лучших вещей, которые мы можем привить нашим детям это вера в свои собственные инстинкты. Дети обладают очень хорошо развитыми инстинктами. Они должны верить в свои чувства, которые часто говорят им - что-то является безопасным или нет

Cветлана Анакина 01.04.20163490

maminclub.kz

Конспект "Как вести себя с незнакомыми людьми"

МСКОУ школа – интернат VIII вида» д. Березовка

Воспитатель: Закариева Ф.М.

Беседа "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: - Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

- Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

- Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

 

Оборудование:  рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки  для  обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,«Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

 1. Организационный момент. Сообщение темя беседы

2. Вступительная беседа  воспитателя с детьми.

Воспитатель:  «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

 Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

 Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

 Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   

 Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

 Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

 

3. Работа с  наглядным материалом. 

Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

 

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

4. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

 

 – Какое настроение вызывает у вас эта история?

 

( за автора  и грабителя читает воспитатель,  «Дима» - Антон Ф.)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру 01,

 А ещё 02, 03!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

В - ль:  - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Мир не без добрых людей».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»

 5. Физкультминутка

Игра: «Знакомый, свой, чужой»

-Если я говорю «своего» человека, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши и проговариваете «свой».

-Если «чужого», то топаете ногами и проговариваете «чужой».

-Если «знакомый», то руки вперед, хлопаете и проговариваете «знакомый»

При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.

6. Работа над закреплением нового материала.

Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

 

7. Воспитатель:Послушайте и запомните ещё одну пословицу

 «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)

 -  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

 

 

 

 

В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

 - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

8. Обсуждение ситуаций.

В -  ль: Представьте такую ситуацию:

 Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

В - ль:Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

В - ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

 

9. Подводим итог:

 

– Что нового вы сегодня узнали ?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

 

 

 

 

infourok.ru

Учим ребенка вести себя с незнакомыми

Ребенок должен знать, как ему вести себя с незнакомыми людьми, так как это напрямую связано с его безопасностью. Поэтому необходимо донести до ребенка всю необходимую ему информацию, почему не стоит доверять всем людям без исключения.

Как ему вести себя с незнакомыми людьми

Правила поведения детей

Ребенок должен научиться соблюдать определенные правила поведения с незнакомыми людьми. Уже с самого раннего возраста необходимо внушать ребенку, что без разрешения родителей нельзя ходить в гости ни к соседям, ни к друзьям, а уж тем более — к малознакомым людям. Ребенок также должен твердо усвоить, что о всех визитах его друзей в гости родители должны быть осведомлены заранее.

Если у ребенка есть мобильный телефон, он должен позвонить родителям, если его приглашает друг зайти посмотреть вместе фильм. К тому же он должен научиться не реагировать на насмешки других детей, которые могут подбивать его не спрашивать разрешения. Ребенок должен уметь твердо отвечать, что поход в гости возможен только с одобрения родителей.

Ребенок и незнакомые люди

Научите ребенка ни в коем случае не садиться в чужую машину, даже если указать дорогу его попросит женщина с приятной внешностью и голосом. Он должен обязательно ответить, что, к сожалению, не может ничем помочь, при этом быстро отойти от машины как можно дальше в противоположную сторону движения автомобиля и проверять, не едет ли эта машина за ним.

Маньяки и педофилы чаще всего выбирают себе жертв из числа детей, которые в одиночку гуляют в безлюдных местах. Злоумышленник обычно разговаривает с ребенком добрым голосом и просит о помощи, и поэтому многие дети помогают незнакомым людям. Ребенок не должен делать этого никогда. Ребенку надо объяснить, что нельзя гулять в одиночестве или с друзьями в пустынных местах, спускаться в подвалы или подниматься на чердаки.

Сотрудник ГАИ переводит школьников через дорогу

К кому должен обращаться ребенок

Следует научить ребенка обращаться за помощью, если к нему пристает незнакомец. Он должен знать, что необходимо быстро уходить от таких незнакомцев, убегать и быстрее подойти к людям определенной категории. Прежде всего, это люди в форме: милиционеры, охранники, пожарники, работники ГАИ и так далее. Эти люди обязаны помогать людям, тем более детям, попавшим в беду. Ребенок может зайти в любой магазин, банк, почту, больницу или школу, откуда сообщить родителям о своем местонахождении и попросить сотрудников учреждения помочь.

Можно обратиться на улице к женщине, даже лучше, если женщина с ребенком. Своего ребенка необходимо научить обращаться за помощью к женщинам, а не к мужчинам, если этот мужчина не в форме.

Конечно, может возникнуть ситуация, когда ребенок будет вынужден обратиться к мужчине, однако, если он просит помощи у незнакомого мужчины, ни в коем случае нельзя идти с ним куда-либо, необходимо просить его позвонить родителям либо же провести в отделение милиции.

И существует еще одно незыблемое правило: если ребенок дома один, он ни в коем случае не должен открывать дверь посторонним людям и рассказывать по телефону, когда придут родители. Лучше, если ребенок будет отвечать, что они заняты.

udoktora.net

Урок ОБЖ по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
  • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови»Дима: «Папы с мамой дома нет!»Автор: Дима произнёс в ответ.Дима: «А зовут меня – Димон!»Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать  привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй... В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!»Автор: Прибегает Дима к двери:Дима: «Кто там?»Грабитель: «Папа!»Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!»Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту:Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!»Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр) Или даже скажет он, Что пришёл к вам… (почтальон) Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять… (гранат) А за ним спешит «старушка», У неё в авоське… (пушка). В жизни всякое бывает С тем, кто двери…  (открывает). Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог  урока:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми

Сплошь и рядом малыши сталкиваются с незнакомыми им людьми: в магазине, на детской площадке, в парке около каруселей и в почти всех других местах. Большая часть незнакомцев обычные граждане, которые торопятся по своим неотложным делам, но, к большому огорчению, есть и такие, которые могут причинить вред вашему малышу и общение с ними совершенно не неопасно.

ребенок и незнакомцы

Но самое нехорошее в том, что иногда мы не всегда можем выяснить неплохого либо отвратительного человека, ведь внешний вид бывает очень обманчива. Как указывает горьковатый опыт, недобрый незнакомец может быть приятной внешности, хорошо и чистоплотно одетым, приспать внимательность своим «положительным» внешним обликом, а по сути замышлять плохие поступки. Самая основная задача родителей – это обучить свое чадо распознавать людей, которым можно доверять и которых стоит бояться.

Родители должны разъяснить малышу, что сначала за помощью можно обратиться к людям, которые носят форму, к примеру, военные, милиция, доктора, торговцы.

Ребенок должен четко осознавать, что ни при каких обстоятельствах нельзя идти совместно с незнакомцем, который предложил ему приобрести конфет, прокатиться на карусели либо пойти в кино на сеанс мультиков. В этом случае, когда незнакомый человек очень настойчив и пробует против воли увести ребёночка, ему следует незамедлительно звать на помощь. В случае если незнакомец просит вашего малыша сесть в машину, чтоб подвезти домой ребёнок должен осознавать, что делать этого ни при каких обстоятельствах нельзя, что это небезопасно и может привести к нехорошим последствиям.

Правила поведения с незнакомыми людьми для малышей

Обычно малыши могут ощущать опасность, потому необходимо разъяснить ребенку, что в случае если он ощутит опасность от незнакомца, следует незамедлительно звать на помощь либо удирать. В садик, также в младшую школу лучше водить и забирать ребёночка, но в противном случае безопаснее всего возвращаться домой необходимо в компании своих одноклассников, чем больше малышей, тем лучше. Не считая того, вы должны объяснить собственному ребенку, что нельзя идти с незнакомцами даже в тех случаях, если они знают его имя либо утверждает, что родители сами попросили его забрать ребёночка со школы, садика либо детской площадки.

Малыши, конечно, знают в лицо и по именам ваших друзей и родственников, которые могут пойти погулять с ним после уроков, идеальнее всего заблаговременно предупредить воспитательницу либо учительницу о том, что за ребенком придете не вы, а его тетя либо ваша подруга.

Кроха должна четко осознавать, что незнакомые люди никогда просто так не поведут его на карусель и не угостят мороженым. Нужно доступно объяснить собственному чаду принцип бесплатного сыра в мышеловке.

Безопасность вашего малыша

Для того чтоб обезопасить ребёночка необходимо указать ему на неопасные места на улице. Вы сможете просто пройтись, во время прогулки, по вашему району по неопасным местам и в случае неожиданной ситуации ему следует туда убежать и попросить о помощи. Не считая того, следует указать на места где нельзя гулять одному ни в коем случае.

Сказать ребенку, что идеальнее всего играть в компании других малышей на площадке, так как за ними присматривают их родители и это намного безопаснее, ежели ходить одному. Ваше малюсенькое чудо не должно смущяться убежать с кликами от человека, который кажется ему подозрительный, также позвать на помощь взрослых, пускай он даже и ошибется, но будет, не вредим.

Когда ваш ребёнок подрастет и заведет себе школьных друзей, с ними следует познакомиться, также познакомится с их родителями, поменяться номерами телефонов, что поможет скорее узнать место пребывания вашего егозы.

У малыша формируется круг близких родственников и друзей, с которыми дружат родители. Ребёнок должен знать, что больше никто, не считая этих людей не может забрать его из школы либо садика, подвести домой либо сводить на детскую площадку. Будьте аккуратны и берегите ваших детей от незнакомцев.

kidmamago.ru

Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

  • Главная
  • /
  • Блоги
  • /
  • Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

Итак, лето не за горами, приближается время весёлых детских каникул. И коль неизбежно, что ваш ребенок в какой-то момент будет говорить с незнакомцем (так как вы не можете быть с ним постоянно), научите его говорить с ними.

Cветлана Анакина 01.04.20163490

Научиться разговаривать с незнакомыми людьми очень важно. Родители всегда хотят защитить своих детей, но они не могут быть с ними каждую минуту каждого дня. Мы можем научить наших детей не разговаривать с незнакомыми людьми, но давайте будем честными с собой, многие люди имеют располагающую внешность, убедительны, они вызывают доверие даже у незнакомых, а особенно, у детей. Следующие советы могут помочь родителям в обеспечении безопасности детей. Есть много факторов, которые нужно учитывать при разговоре с ребёнком: возрастные особенности, тон, которым вы с ним общаетесь, нужно всегда помнить, что есть тонкая грань между защитой - и испугом ребенка. 1. Родители должны иметь правильное отношение и подход: Родители должны задать тон разговора со своими детьми. Когда родители спокойны при обсуждении жесткой или страшной темы, дети смогут внимательнее слушать и учиться на чужих ошибках. Родители должны следить за их собственным страхом и быть осторожными, чтобы не испугать своих детей. 2. Рассмотрим возраст ребенка. 6 - 9 летние дети школьного возраста более способны отличить правильное от неправильного. Они способны запоминать информацию и применять ее на практике, но могут испугаться в сложной ситуации. 10 -15 летние дети в сложной ситуации могут переоценивать свои возможности в сложной ситуацией. Они могут чувствовать, что они не должны бояться и потому слишком беспечны в их отношении к риску. 3. Доставка информации. К каждому возрасту доносите информацию соответствующим образом. Младшие дети получат больше пользы от игры и повторного обсуждения ситуации. Родители детей старшего возраста могут обсуждать текущие события, обговаривая реальные ситуации, воспитывая их, и тем самым информируя об опасности. 4. Имейте в виду конкретные приемы, которые используются чужими. Научите детей не помогать чужим искать потерянных щенков, не принимать подарки или конфеты, или не садиться в машину с кем-то, кого они не знают. 5. Используйте стратегию ЗАДАЧА: Спрашивайте: После разговора с детьми, важно спросить их, что они услышали. Это позволяет родителям исправить ошибочное представление ребёнка и определить, что нуждается в пересмотре или обсуждении ещё раз. Показывайте: Полезно для родителей заниматься с детьми тем, чему они научились. Это может быть торговый центр или другое общественное место, где они могут обратиться за помощью к управляющему. Пройдите пешком по окрестностям и наблюдайте, как ребенок идет домой в правильном направлении Знайте: Убедитесь, что дети знают: кто, когда, где и как получить помощь. Например, они должны знать свое имя, адрес и номер телефона, как набрать номер экстренной помощи, номера доверенных людей, которые будут их забрать из школы, бассейна, спортивных секций и т.д. 6. Мониторинг СМИ: Особенно, когда ребенок похищен или убит и об этом много говорят в новостях, родители должны знать, что их дети смотрят или слушают. Помогите им отделить факт от вымысла. Родители должны быть чувствительны к любым изменениям в поведении своих детей (особенно проблемы со сном, кошмары) и искать дополнительные указания. Будьте гибкими в процессе дискуссии относительно неизвестных взрослых детей: нужно учить, как правильно подойти и поговорить с ними в случае чрезвычайных ситуаций. Это ваш самый страшный кошмар. Вы находитесь в переполненном торговом центре за покупками вы потеряли из виду ребёнка, вы думаете он потерялся.. Объясните детям, что делать, когда они теряются Дайте вашим детям возможность общаться с чужими под вашим присмотром, разыграйте ситуацию, в которой он потерялся, или в опасности. Если ваш ребенок потерялся, первое, что он или она должны сделать, это подойти к управляющему магазином, полицейскому или к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Женщины эмоциональней, чем мужчины, и они могут помочь вашему ребенку и почти никогда не бывают сексуальными хищниками. Кроме того, женщины почти всегда вокруг и их легко найти. Поощряйте детей к практике общения с незнакомыми людьми в безопасной среде. Спросите их, как они относятся к той или иной ситуации, и на практике посмотрите, что они могут сказать. Посмотрите поведение в ситуациях, когда вы можете легко наблюдать вашего ребенка. Тогда, поговорите с ним о том, что произошло, о взаимодействии ребенка с чужим человеком Начнем с легкой ситуации для вашего ребенка, а затем сделать её более сложной: 1. Подойти к чужому и спросить сколько времени. 2. Подойти к чужому и спросить направление (например, к ближайшему месту где продают мороженое). 3. Войдите с ребенком в магазин и в вашем присутствии позвольте ему купить жевательную резинку или леденцы. 4. Стойте в сторонке и позвольте ребёнку самостоятельно в магазине купить жевательную резинку или леденцы. 5. Продумайте каждую конкретную ситуацию После каждой конкретной ситуации, спросите у вашего ребенка: 1. Почему он выбрал этого человека. 2. Как прошел разговор. 3. Комфортно ли он себя чувствовал, общаясь с незнакомым человеком, о чём они говорили. 4. Если он чувствовал себя комфортно, обсудите с ним как держать безопасную дистанцию, и что в каждом конкретном случае он мог бы сделать по-другому Фраза, сказанная детям: никогда не разговаривайте с незнакомцами является лишь одним шагом в сохранении наших детей от педофилов и похитителей. Помните, сколько раз наши родители повторяли никогда не разговаривайте с незнакомцами ? А сколько раз мы говорили нашим собственным детям то же ? Мы все слышали страшные истории, и из-за этого мы боимся за наших детей. Но фраза никогда не разговаривайте с незнакомцами не является реалистичной. Вместо этого важно, чтобы ваши дети знали, как разговаривать с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривайте с незнакомцами , - просто не практично, потому что мы часто видим детей, которые потерялись и просто боятся обратиться за помощью к чужим . Вместо этого мы должны учить наших детей, что есть круг безопасности, безопасное расстояние при разговоре с незнакомцами. Например, если незнакомый человек просит их показать дорогу, ребенок должен сделать шаг назад, ответить и уйти. Если они боятся, они могут развернуться в обратном направлении и быстро убежать. Кроме того, важно объяснить нашим детям, что незнакомые люди выглядят, как нормальные люди, а не монстры. И слово незнакомец должно быть более определенным в том, что незнакомец это тот, кого вы не очень хорошо знаете, и не знаете совсем. Другими словами, незнакомец может быть тем, с кем вы никогда не встречались, а не знакомый семьи, который знает вас по имени. Люди, которые охотятся на детей, очень хорошо ориентированы на знание интересов ребенка, поэтому многие эксперты полагают, что можно попросить знакомого сыграть роль незнакомца... Например, кто-то может приблизиться к нему, и предложить конфеты, обратится с просьбой о помощи, или предложить поехать и посмотреть с ним нового щенка. В такой игре у вас есть возможность научить вашего ребенка, как сказать твердое нет и уйти. Играя ролевые игры с вашим ребенком, вы поможете сохранить его в безопасности на самом деле и успокоить, чтобы не слишком пугать. Именно в игре дети более способны принять хорошее решение в плохой ситуации. Вы хотите, иметь возможность сказать своему ребенку о некоторых опасных ситуациях? Вы хотите вооружить их информацией, что может произойти? Вы же не хотите напугать вашего ребенка, чтобы в действительно опасной ситуации он потерял контроль над своими действиями? Тогда давайте будем делать правильные поступки, учить детей мыслить рационально, а не вести себя как кролик перед удавом. Если даже случится худшее и кто-то пытается взять за руку вашего ребенка или схватить его, ребенок должен упасть на землю и начать бить ногами и кричать, кусаться, если это необходимо , он должен сделать много шума и пытаться привлечь внимание так, чтобы другие люди в этом районе захотели узнать, что происходит. Одна из лучших вещей, которые мы можем привить нашим детям это вера в свои собственные инстинкты. Дети обладают очень хорошо развитыми инстинктами. Они должны верить в свои чувства, которые часто говорят им - что-то является безопасным или нет

Cветлана Анакина 01.04.20163490

maminclub.kz

Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми

Отвечает детский психотерапевт ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», руководитель кризисного молодежного центра Денис Култышев:

– Нужно объяснить ребенку, чем отличается родной человек от чужого. Мало кто из детей найдет отличие. Так происходит потому, что  в наши дома прочно вошли Интернет и телевидение. Зачастую герои мультфильмов, сериалов, «Бэтмены» всех мастей становятся детям близкими и понятными. Как часто детей воспитывают не родители, а супергерои с экранов телевизоров и мониторов?

Они приходят в дом в виде игрушек, наклеек, раскрасок, да чего угодно. В такой среде отличить чужих и своих детям становится сложно. Разве не родным становится тот, кого мы каждый день видим, кому сочувствуем, кого ждем?

В то же время дети в крупных городах не знают соседей, ребят во дворе. Им сложно подойти и познакомиться с играющими в песочнице детьми, предложить поиграть вместе с мячом. Зато малыши живо откликнутся на призыв погладить щенка в соседнем дворе или полистать новый журнал с популярными персонажами.

Дети хорошо знают историю мультипликационных героев и плохо знают историю своей семьи. Кто по профессии их дедушка, прадедушка? Что любила их прабабушка? Кем они были? Где жили? Чем занимались? Понятия семья, друзья растворяются, границы размываются.

Если подойти к ребенку и предложить посмотреть, к примеру, последнюю серию популярного мультфильма, подарить игрушку, угостить конфетой, то ребенок часто соглашается... 

Задача родителей честно спросить себя: а кто ближе ребенку? С кем он проводит больше времени? Кто для него авторитет? И если таковыми оказываются вымышленные персонажи, это повод задуматься. Начните проводить с ребенком больше времени. Расскажите о его предках, родных и близких людях. Полистайте фотоальбомы. Восстановите теплую внутрисемейную связь.

И когда к ребенку, который четко разграничивает понятия «свой» и «чужой», подойдет с каким-либо предложением незнакомец, то  у ребенка обязательно сработает защитный механизм. Он не побежит за ним сломя голову под любым предлогом, а сначала оценит ситуацию. Почувствует, что перед ним чужой! Остановится, задумается и вспомнит родительские указания! И всегда мамы и папы должны отдавать себе отчет в том, что безопасность ребенка – первостепенная задача каждого ответственного родителя. 

Опубликовано: газета №115(4650)

Читайте больше:

Как формируется социально не одобряемое поведение подростков?

Проконсультироваться у психолога тюменцы могут в соцсетях

tumentoday.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность