История возникновения ласт для плавания. Ласты кто изобрел


История возникновения ласт для плавания

Особенности жизни на суше не позволяют нам перемещаться в воде также быстро, как это могут делать коренные обитатели водных глубин. Однако разум и наблюдательность позволили создать приспособление, которое значительно повышает скорость перемещения пловца в воде.

Ласты (самый распространенный атрибут пловца) - примитивные конструкции, которые применялись довольно давно коренными жителями островов и прибрежных зон тропиков, например, на Таити туземцы создавали самые примитивные ласты из пальмовых листьев или плели целые конструкции из местных растений. Аналогичным образом поступали и жители Маркизских островов. Сложно представить, что подобные приспособления остались незамеченными у более цивилизованных народов, но факт остается фактом – первые ласты были запатентованы только в прошлом веке.

В 1933 году француз Луи де Корле патентует резиновые ласты таитянского типа. Первый образец был изготовлен им еще в 1929, резину научились вулканизировать за полвека до этого, но выбрать удачное сочетание конструкции и материала смог именно он. Изобретение практически моментально разлетелось по всему миру и широко используется как в мирных, так и в военных целях.

Следующий этап в истории – изобретение моноласта. Объединить две ласты в одну догадался советский тренер по плаванию Б. Поротов в далеком 1969 году. Немного ранее, в 1962 году, другой наш соотечественник В. Суетин продемонстрировал аналогичное устройство, которое начиналось с талии пловца, и вполне справедливо, что считать его полноценным моноластом не стоит.

В дальнейшем пошли обычные усовершенствования – подобрали идеальное соотношение массы и площади, в конструкцию стали внедрять композитные материалы, пока, наконец, пара ласт не приняла современный облик.

www.domsporta.com

Изобретения Да Винчи | Путешествия во времени

Леонардо да Винчи

Без конца можно удивляться тому, как универсален гений Леонардо да Винчи. Водолазное дело и подводный спорт, которые так широко распространились за последние годы, тоже интересовали его. В рукописях и записных: книжках среди тысяч технических чертежей, рисунков, эскизов, сделанных рукой гениального художника, есть несколько весьма интересных конструкций водолазных устройств и спортивных снарядов. Здесь вы видите некоторые из этих рисунков.

Дыхательной трубкой пользовались еще древние греки и римляне. Об этом писали Аристотель и Плиний. Леонардо да Винчи усовершенствовал дыхательную трубку, снабдив ее пробковым кружком, который он расположил так, чтобы верхний конец трубки всегда выступал над водой и человек мог свободно дышать. Длина трубки достигала одного метра.

Трубка

Трубка Леонардо да Винчи предназначалась не для подводного плавания, а (как написано под одним из эскизов) для того, «чтобы ходить под водой». Подпись у другого рисунка дает ответ и на вопрос, кто должен был его пользоваться: «Этот инструмент использовать в Индийском океане, чтобы извлекать жемчужины».

Для искателей жемчуга Леонардо спроектировал и автономный водолазный костюм, о принципе действия которого, к сожалению, нам известно очень мало. Основной частью костюма был так называемый «дыхательный жилет», который «как броня охватывает тело, но поднимается так высоко, что рот оказывается внутри него». В своих записках Леонардо называл его еще «броневой жилет».

водолазный костюм

При погружении пловец должен был брать с собой два небольших мешка с песком. Особенно интересная деталь водолазного костюма — жесткая маска с застекленные отверстиями для глаз. Маска «имеет стекла для глаз, как снежные очки, и броню с шипами против хищных рыб». Очки охватывают рот, нос и глаза. Словом, это прототип современной маски, которой пользуются сейчас аквалангисты. Любопытно, что Леонардо да Винчи сравнивает эти стекла со снежными очками,— альпинизмом он тоже интересовался.

Известен рисунок, на котором пловец изображен с головным убором, защитными очками и воздушным мешком на груди. Запаса воздуха в мешке хватало, видимо, на одно погружение. Изобретение ласт — тоже заслуга Леонардо. В Парижской национальной библиотеке хранится сделанный Леонардо в 1488 году чертеж ласта в виде перчатки с удлиненными пальцами и перепонками между ними. По форме ласты, сделанные Леонардо, отличаются от современных, но принцип действия у них совершенно такой же.

Ласты

Леонардо да Винчи думал и о том, как можно спасти людей при различных несчастных случаях на воде, и в частности при кораблекрушениях. Им сделано несколько схем так называемого плавательного пояса. В одной из своих записных книжек Леонардо пишет, как им пользоваться: «В случае кораблекрушения необходимо иметь при себе водонепроницаемую кожаную одежду. Перед тем как спрыгнуть в море, одежду эту надо надуть через трубочку». Кстати, Леонардо считал, что этим костюмом можно пользоваться и как дыхательным мешком. Он писал, что, если волны мешают потерпевшему дышать, то можно какое-то время дышать воздухом из мешка через трубку.

И, наконец, нельзя не упомянуть такое интересное изобретение, как водяные лыжи. Леонардо предлагал делать их из пробки. А на конце палок укрепить круглые пробковые пластины и ими отталкиваться от воды.

Автор: К. Массаев.

P. S. Старинные летописи рассказывают: Подумалось, а ведь о гениальных изобретениях Леонардо да Винчи можно было бы снять неплохой фильм, которые впоследствии можно было бы найти на сайте http://www.fishlovlya.ru/load/khobbi/neobkhodimaja_keht/19-1-0-575

travel-in-time.org

Ласты

Ласты

Ласты одно из величайших открытий, которое сделало пребывание человека под водой более комфортным, увеличило бы его скорость и легкость перемещения.

Леонардо да Винчи был первым ученым, чьи эскизы первых ласт сохранились до нашего времени.

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичьей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания

Но о ластах, изобретенных ученым в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до ХХ века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальм.

Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их "лопастями") француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50%. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать.

В 1938 году американец Оуэн Черчиль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо ноги месных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих "лягушачьих лап". На доработку потребовался год. Испытывали "лапы" олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось что петент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль и купил у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировало ластами 25 тысяч водолазов. В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника.

Пригодились ласты и после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя "лопастей" - на подходах к норманскому побережью. В нашей стране ласты появились только в 50-е годы двадцатого века.

В фильме "Человек-амфибия" за ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов, где и использовал ласты. Жорж Бюша (1910-1992) - был французким изобретателем, дайвером, бизнесменом, одним из пионеров подводного плавания и основателем компании "Beuchat".

В течении своей жизни Жорж Бюша никогда не прекращал разработку снаряжения, которое существенно облегчило работу под водой. Многие из его изобретений и усовершенствований вошли в историю, в том числе надводный буй в 1948 году, первая спускаемая подводная камера в 1950 году, первый изометрический костюм в 1953 году и первые ласты с отверстиями (Jetfins) в 1964 году.

На сегодняшний день существует множество производителей которые поставляют на рынок не одну сотню моделей ласт.

Материалы для ласт

При изготовлении большинства современных ласт используются различные материалы.

Очень распространены ласты, лопасть которых изготовлена из композитных или нескольких различных материалов, для придания ластам оптимальных динамических качеств. Также имеются ласты, изготавливаемые целиком из резины. Основное требование, представляемое ко все ластам - это мягкая галоша и относительно жесткая лопасть. Наиболее распространены композитные ласты или ласты из термопластика, они обладают рядом преимуществ, по сравнению с резиновыми: меньше весят, обеспечивают большую тягу за счет большей жесткости и изготавливаются самых различных цветов. Конструктивно лопасти ласт имеют: ребра, которые увеличивают жесткость и работают как вертикальные стабилизаторы, каналы - увеличивают эффективность направляя воду, и могут иметь отверстия - которые уменьшают сопротивление при движении и увеличиваю эффективность.

dsystems.com.ua

Музей вещей. Маска и ласты

Kто придумал первый водолазный костюм? Конечно же, великий Леонардо да Винчи. Он создал его для ныряльщиков за жемчугом. Костюм предназначался для использования в Индийском океане. Главной частью костюма был «дыхательный жилет». Он охватывал тело, как броня, и поднимался так высоко, что рот ныряльщика оказывался внутри него. Опускаясь на глубину, ныряльщик должен был брать с собой два небольших мешка с песком в качестве балласта…

Предусмотрел Леонардо и маску — она, как писал итальянский изобретатель — «имеет стекла для глаз, как снежные очки, и броню с шипами против хищных рыб». Кстати, современные легководолазы пользуются подобной маской до сих пор.

В костюме Леонардо запаса воздуха в резервуаре хватало всего лишь на несколько минут, поэтому изобретатель предусмотрел дополнительный специальный воздушный мешок на груди.

В Парижской национальной библиотеке хранится сделанный Леонардо да Винчи в 1488 году эскиз «искусственного плавника» — это приспособление в виде перчатки с удлиненными пальцами и перепонками между ними. Чем-то оно похоже на лягушачью лапу. Так что «отец» современных ласт — тоже он, великий Леонардо.

Усовершенствовал великий итальянец также и дыхательную трубку, известную еще со времен древних греков.

А потом произошло неожиданное… О водолазном костюме Леонардо люди помнили, а вот ласты, маска и дыхательная трубка, придуманные великим изобретателем, были забыты потомками на долгие века.

Первый водолазный костюм

О ластах, изобретенных Леонардо в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до ХХ века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальмы.

Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их «лопастями») француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50 %. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать.

В 1938 году американец Оуэн Черчилль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо-ноги местных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих «лягушачьих лап». На доработку потребовался год. Испытывали «лапы» олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось, что патент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль. Купив у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировали ластами 25 тысяч водолазов.

В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во Вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника.

Морская держава, Англия, о ластах, как ни странно, в те времена не знала. Вопрос возник при формировании «подводной английской пехоты». В 1943 году военно-морское министерство Великобритании отдало приказ разработать гидрокостюм для легких водолазов. Но во всей стране не нашлось ни одной пары ласт! Никто не знал, как они выглядят и что собой представляют. В одном из американских журналов мод военная разведка обнаружила фото голливудской кинозвезды, позировавшей у бассейна с ластами на ногах. Ласты были надеты неправильно, но все-таки это были ласты! В Вашингтон спешно послали заказ на образцы. Но корабль с ластами на борту был торпедирован фашистской подлодкой и затонул, так и не доставив груз к берегам Англии.

Зато пригодились ласты после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя «лопастей». В нашей стране ласты появились только в 50-е годы ХХ века. В фильме «Человек-амфибия» за Ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов.

И все-таки, прав был тот, кто так мудро заметил, что новое — это хорошо забытое старое. Достаточно вспомнить рисунок Леонардо, сделанный в 1488 году.

www.klass39.ru

История появления ласт для плавания. Статьи компании «SportSell.com.ua»

История изобретения ласт О ластах, изобретенных Леонардо в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до двадцатого века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальмы. Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их «лопастями») француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50%. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать. В 1938 году американец Оуэн Черчилль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо-ноги местных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих «лягушачьих лап». На доработку потребовался год. Испытывали «лапы» олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось, что патент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль. Купив у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировали ластами 25 тысяч водолазов. В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во Вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника. Морская держава, Англия, о ластах, как ни странно, в те времена не знала. Вопрос возник при формировании «подводной английской пехоты». В 1943 году военно-морское министерство Великобритании отдало приказ разработать гидрокостюм для легких водолазов. Но во всей стране не нашлось ни одной пары ласт! Никто не знал, как они выглядят и что собой представляют. В одном из американских журналов мод военная разведка обнаружила фото голливудской кинозвезды, позировавшей у бассейна с ластами на ногах. Ласты были надеты неправильно, но все-таки это были ласты! В Вашингтон спешно послали заказ на образцы. Но корабль с ластами на борту был торпедирован фашистской подлодкой и затонул, так и не доставив груз к берегам Англии. Зато пригодились ласты после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя «лопастей» — на подходах к Нормандскому побережью. В нашей стране ласты появились только в 50-е годы двадцатого века. В фильме «Человек-амфибия» за Ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов. И все-таки, прав был тот, кто так мудро заметил, что новое — это хорошо забытое старое. Достаточно вспомнить рисунок Леонардо, сделанный в 1488 году. Посмотреnь перечень ласт

sportsell.uaprom.net

История ластов

История ластов

1933 г. Француз Lui De Corlien в военных целях изобрёл первые ласты для передвижения в воде. (pat.658872, 1933 г.)Начало 50-х годов - во многих странах (Италия, Франция, США и др.) начинается массовый промышленный выпуск резиновых ласт для плавания.1955 г. Ristan + Bergann (ФРГ) патентуют моноласт из резины, лопасть и галоша которого находятся под углом 20-30 градусов друг к другу. (pat.1085798, 1955 г.)Конец 50-х годов - появление различных видов подводного спорта, возникает проблема увеличения скорости передвижения в воде.1961-62гг. - увеличивается площадь лопасти би-ласта (в Италии выпущены резиновые ласты "Гигант", в Болгарии -"Садала гигант"). Скорость плавания в них возросла, однако сильно увеличился вес ластов.1968г. В.Загозин, Б.Салмин, Б.Самохин (СССР) оптимизируют соотношение: вес ласта - площадь лопасти - упругие свойства лопасти, армируя лопасть би-ласта профилированной вилкой из бронзы, затем из титановых сплавов. (а.с. 272114, 1968 г., СССР).1968-69 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) уменьшают вес би-ласта, улучшают упругие свойства лопасти, используя стеклопластик (фиберглас) для изготовления профилированной вилки армированной лопасти или изготавливая всю лопасть из профилированного стеклопластика. (заявка 1488511, 1971 г., СССР).1969-70 гг. Б.Поротов (СССР) конструирует скоростной моноласт, лопасть которого изготовлена из резины, армированной металлом, а позже изготавливает всю лопасть из профилированного стеклопластика.В 80-90-е гг. - начинается промышленный выпуск моноластов с лопастью из стеклопластика в СССР, Италии, Китае, Японии и т.д.1990-92 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) конструируют и изготавливают моноласт "Крыло", на лопасти из стеклопластика которого выполнено симметричное утолщение из эластичного материала, представляющее собой гидродинамическое двояковыпуклое крыло. (а.с. 1771776, 1992 г., СССР).1999-2000 гг. Е.Андронов (тренер клуба СКАТ, Россия) конструирует и изготавливает моноласт, обладающий улучшенной обтекаемой формой, лопасть и галоша которого находятся под углом 10-20 градусов друг к другу, а галоша имеет улучшенные свойства.

www.skate.tsu.ru

Ласты (дайвинг) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ласты.

Ла́сты — приспособление для плавания (движитель) в форме плавника или весла. Надеваются на ноги (хотя известны и ручные ласты)[1].

В подводном плавании используется два варианта:

  • Обычные ласты, по одной на каждую ногу
  • Моноласта — это две ласты, сращенные в одну. Обычно моноласта имеет бо́льшую площадь, чем две обычных ласты. По причине того, что обе ноги крепятся вместе, стиль плавания в моноласте напоминает дельфина или рыбу: продвижение вперёд осуществляется за счёт волнообразных движений всего тела.

Классификация

Ласты с закрытой пяткой Ласты с открытой пяткой

Ласты различают:

  • По типу пятки:
  1. с закрытой пяткой — в такую ласту вставляется либо голая нога, либо одетая в специальный носок;
  2. с открытой пяткой (снабжены затягивающимся ремнём или прижимной пружиной) — ласта может использоваться только с обувью, в противном случае можно стереть ноги в кровь, однако такие ласты более универсальны (могут использоваться как с мокрыми гидрокостюмами, так и со всеми модификациями сухих), а обувь позволяет ходить по камням, защищая ноги от порезов;
  • По материалу лопасти:
  1. углепластиковые, наиболее эффективны так как энергия упругой деформации в наибольшей степени переходит в толчок пловца;
  2. стеклопластиковые, одни из наиболее эффективных так как энергия упругой деформации в наибольшей степени переходит в толчок пловца;
  3. пластмассовые, низкой эффективности в силу малой упругости то есть отношения силы затрачиваемой на деформацию к силе возврата лопасти в исходное состояние;
  4. резиновые, наименее эффективные так как энергия деформации преимущественно расходуется на межслоевое трение и переходит в нагрев;

Примечание: Следует понимать, что покупая лопасть иного производителя чем галошу, комель пластин нужно подпиливать под форму комля оригинальной лопасти а не просто всунуть лопасть в галошу и просверлить дырки под крепёж «по месту»… Более того, иногда нужно обтачивать и саму резиновую отбортовку (которая может быть велика и не помещаться в посадочные места «усов» галоши), иногда обрабатывают и конец лопасти, придавая ему форму полукруга так как такая форма более манёвренна и менее склонна задевать всё под водой при плавании… Так как КПД резины «усов» галоши меньше чем стекло- и угле-пластиков то зачастую усы стараются сделать тоньше[2] или обтачивают[3], чтобы они не мешали работать пластинам с высоким КПД.

  • По жёсткости лопасти:
  1. жёсткие оптимальны для людей весом от ~100 кг и более;
  2. средние, для людей весом от 75 до 95 кг;
  3. мягкие, для людей весом до ~75 кг;
  • По форме лопасти:
  1. угол изгиба в комле ~ 22 градусов универсален как для подводного плавания так и для плавания по поверхности, 15 градусов и менее оптимален только для плавания под водой и крайне утомляет пловца при плавании по поверхности;
  2. для дайвинга и сноркелинга;
  3. для фридайвинга и подводной рыбалки;
  4. моноласта для фридайвинга и скоростного плавания;

Примечания

wikiredia.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность