Детские стихи про осень — хорошенькие и легкие для запоминания. Легкие стихи для запоминания


Стихи для заучивания, которые легко учатся.

Ночевала тучка золотаяНа груди утеса-великана;Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщинеСтарого утеса. ОдинокоОн стоит, задумался глубоко,И тихонько плачет он в пустыне.

За картой карта пали биты,И сочтены ее часы,Но, шелком палевым прикрыты,Еще зовут ее красы...

И этот призрак пышноризыйПод солнцем вечно молодымГлядит на горы глины сизой,Похожей на застывший дым...

Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,И мачта гнется и скрыпит…Увы! он счастия не ищетИ не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой…А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой!

Мы были вместе, помню я...Ночь волновалась, скрипка пела...Ты в эти дни была - моя,Ты с каждым часом хорошела...

Сквозь тихое журчанье струй,Сквозь тайну женственной улыбкиК устам просился поцелуй,Просились в сердце звуки скрипки...

Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века -Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначалаИ повторится все, как встарь:Ночь, ледяная рябь канала,Аптека, улица, фонарь.

У врат обители святойСтоял просящий подаяньяБедняк иссохший, чуть живойОт глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,И взор являл живую муку,И кто-то камень положилВ его протянутую руку.

Так я молил твоей любвиС слезами горькими, с тоскою;Так чувства лучшие моиОбмануты навек тобою!

Будет день - и свершится великое,Чую в будущем подвиг души.

Ты - другая, немая, безликая,Притаилась, колдуешь в тиши.

Но во что обратишься - не ведаю,И не знаешь ты, буду ли твой,

А уж Там веселятся победоюНад единой и страшной душой.

В минуту жизни труднуюТеснится ль в сердце грусть:Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть.

Есть сила благодатнаяВ созвучьи слов живых,И дышит непонятная,Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,Сомненье далеко —И верится, и плачется,И так легко, легко…

Не отравляй минут успокоеньяБолезненным предчувствием утрат:Таинственно небес определенье,Но их закон ненарушимо свят.

И если бы от самой колыбелиСтрадание досталося тебе -Как человек, своей высокой целиНе забывай в мучительной борьбе.

Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями:

manywords.ru

Стихи для Детей Мал Мала Меньше

Сегодня в интернете на детских сайтах можно без особого труда найти стихи мал мала меньше для самых маленьких детишек,очень коротенькие и легкие для запоминания. Заучивание стихотворений на память в детском возрасте – не только обучающий момент, но и воспитательный. Родители и педагоги знают, что учить стихи – это очень важно. Это расширяет кругозор малыша, учит его воспринимать поэзию, развивает речь и формирует культуру маленького человека. Особенно, таким способом, развивается и тренируется память, то есть,маленький ребенок развивается,запоминая простенькие стихи меньше мал мала,состоящие из двух-трёх коротких предложений.

Заучивать стихотворение нужно выразительно. Так уж устроен ребенок. Если все это делать без чувств и эмоций, малышу стишок покажется бессмыслицей. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах не особенно заботятся о выразительном чтении. Детей, ведь, в группе много. Коллективное заучивание превращается в монотонное звучание. Это неверный подход.

От него толку будет мало. Учить стихи нужно индивидуально. Если ребенок с детства не проникнется поэтической красотой, то, повзрослев, он вряд ли будет интересоваться поэзией. Мы подготовили для ваших маленьких деток очень коротенькие и простые стихи мал мала меньше,характеризующие те или иные свойства объектов и в доступной форме описывающие правила поведения,необходимые для развития ребёнка.

Стихотворный мотив воспринимается с младенчества, поэтому начинать заниматься с детьми нужно как можно раньше. Детки с превеликим удовольствием слушают стихи. Они воспринимаются ими гораздо легче, чем проза.Большинство детских авторов пишут свои произведения именно в стихах. В отличие от прозы стихи не утомляют и откладываются в подсознании. Так как стихи запоминаются детьми очень легко, родители должны это взять на вооружение. Стихи улучшают память, а значит, и повышают общий уровень обучаемости ребенка. Хорошая память поможет в школе легче усваивать пройденный материал. Чем раньше вы с ребенком начнете учить стихи, тем легче ему будет запоминать на школьных уроках формулы. Чтобы стишок легче запоминался, он должен соответствовать возрасту малыша. Не стоит заставлять маленького ребенка учить стихи для взрослых. Гораздо лучше будет воспользоваться детскими классическими произведениями, написанными Михалковым, Барто, Чуковским.

Нужно обратить внимание и на темперамент ребенка. Подвижным детям лучше подбирать стихи ритмичные, веселые, а спокойным, медлительным детям – плавные. Конечно, в школе уже таких разграничений не будет, но пока, в начале, стоит действовать именно так. Разные варианты коротеньких стихов для детей мал мала меньше вы найдете в конце статьи.

Лучше будет учить стихи не просто так, а для кого-нибудь из родных и близких. Например, в качестве подарка для мамы, папы, бабушки, дедушки. И только в семь-восемь лет ребенку нужно постепенно втолковывать, что стихи нужно учить и для себя. Лучшие стихи деткам мал мала меньше для заучивания. Следите за тем,чтобы малыш старался читать стихи с выражением.Следующая статья :Стихотворения о родном языке

вернуться на Главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ...

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

bebi.lv

Детские стихи про осень - хорошенькие и легкие для запоминания

Детские стихи про осень для детского сада — коротенькие

Осень

Осень – странная пора:То прохладно, то жара.

поэтка Цвэтка

Осенняя песенка

Миновало лето,Осень наступила.На полях и в рощахПусто и уныло.

Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

 

Осина

В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕе ладошки покраснели.

Р. Сеф

Осень

Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.

Е. Интулов

Ходит осень

Ходит осень по аллеям,В гости к нам, во двор зашла,Разукрасила деревья,Душ включила и ушла.

Вперемешку дождь и листья,Лужи с бульками поют,На берёзке шубка лисья,Тучи грозные плывут.

Алейникова Л.

Осень

Что-то мама загрустила…Может быть, она забыла,Как скакала под дождемВ синем плащике своем.

Как совсем еще девчонкойКаплям в такт смеялась звонко.Ей скорей напомнить нужно.Ну-ка весело и дружно

Мы сапожки надеваемИ под дождик выбегаем.Раз, два, три, четыре, пятьОсень мы идем искать…

За окошком осень

За окошком осень,Листопад шуршит,Клён листву всю сбросил,Кажется, он спит.И берёзка гнётсяОт шального ветра,Дождь из тучек льётся,Убежало лето.Со своим котёнкомСяду у окна,Наблюдать за звонкой,Струйкой от дождя.

Алейникова Л.

Листок и ветер

Лёгкой ручкой ветерокПодхватил в саду листок,И давай с ним кувыркаться,Как с котёночком играться.На осенней паутинкеПовисели, как пушинки,Взявшись за руки, летали,И в ладошки мне попали!

Алейникова Л.

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идёт,Жёлтые песни ей ветер поёт.Красную пoд ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

 

Стихи про осень для детей — легкие

Осенняя Гамма

Пусто чижика гнездо – до.День осенний на дворе –ре.Воет ветер за дверьми – до ре ми.Светлых дней пуста графа — фа.

Побелела вся земля — ля.Лёд на лужах, словно соль — соль.Шапку тёплую носи — си.До ре ми фа соль ля си до!

Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.Снег!

Лучезар Станчев

Осень

Падают, падают листьяВ нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,Гуси, грачи, журавли.Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,В лес за грибами пойдем,Пахнут пеньки и тропинкиВкусным осеннним грибом

М. Ивенсен

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,Ветер рыжие листья несёт…Листопад, смена времени года,Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,И от инея некуда деться.Лисьей шубой накрылась река,Но дрожит и не может согреться.

Валерий Шульжик

Про ежика

Ёжик кушал бутербродШироко разинув ротОн и чавкал, и кряхтел —Вот как кушать захотел!

Удивляется народ:Ну откуда ж бутерброд?

Бутербродов нет в лесу, —Я их Ёжику несу!

Сентябрь

По алым перьям снегиряТечёт прохлада сентября.В сухом бору дремота сосен,Покоем веет от полейНа юг уходит наша осень,Держась за нитку журавлей.

Т. Белозеров

Осенние листья

Опустел скворечник,Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.

Целый день сегодняВсе летят, летят…Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.

Ирина Токмакова

Перед зимой

Все быстрее облетают клены,Все темнее низкий свод небес,Все виднее, как пустеют кроны,Все слышнее, как немеет лес…

И все чаще прячется во мглеСолнце,охладевшее к земле.

Игорь Мазнин

Дождик

Дождик, дождик мороситОсенний.Сеет дождик через ситоДым серый.

Дождь — художник:Он рисует лужи,И на трубах он играетНе хуже.

Вот и серый снег пошел,Лег густо.До чего же хорошоИ грустно.

Роман Сеф

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,Не выйдешь из ворот.По вымокшей тропинкеСырой туман ползёт.У погрустневших сосенИ огненных рябинИдёт и сеет осеньДушистые грибы!

И. Демьянов

Желтой краской кто-то

Жёлтой краской кто-тоВыкрасил леса,Стали отчего-тоНиже небеса.

Ярче запылалиКисточки рябин.Все цветы увяли,Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:— Что случилось вдруг?И ответил папа:— Это осень, друг.

Наталия Антонова

Осень

Осень — рыжая девчонкаШьет наряды тонко-тонко:Красные, бордовые, желтые листки —Это лоскутки.

Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!

Берестов В.Д.

Зонтик

Если дождик проливной,Зонтик я беру с собой,Очень яркий и большой,Желто-красно-голубой.Кто ни повстречается,Очень удивляется.Говорит кругом народ:«Вот так чудо! Зонт идет!»Даже чуточку обидно,Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

Дуб

Дуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениОн стоит зеленый.Значит дуб выносливый,Значит, закаленный!

И. Токмакова

Улетели птицы

Улетели птицы.Лесу лето снится.Не замерзнетДо весны —Греют лес зимоюСны.

С. Островский

Осень

Ах, какое было лето!Не осталось и следа,Всё в округе пожелтелоИ холодная река.Скучный дождь в окошко бьётся,От него сплошная грязь,Лето больше не вернется,Станут лужи замерзать.И сегодня, у мольберта,Кистью водит день-деньской,Осень в рыжий цвет одетаИ любуется собой.

Алейникова Л.

Девочка невероятно рассказывает стихотворение на шоу

ПОЗИТИВ напоследок!!! Эта девочка-чудо рассказом стихотворения взорвала зрителей и Интеренет! Посмотрите до конца!)

Как помочь ребенку выучить стихотворение

Практически все дети не могут усидеть на месте, особенно, если это касается уроков или запоминания стихотворение. Наши «цветы жизни» очень суетливы и темпераментны. Но при желании всё-таки можно понять и разучить стихотворение, выполнив это в игровой форме.

Например, можно перевоплотиться в художника и предложить «Давай нарисуем то, о чем говорим». Для этого возьмем все необходимое для творчества – краски, карандаши, может быть пластилин и т.д. Включаем фантазию и вместе с вашим чадом нужно воспроизвести каждую строчку стихотворения на листе красками или вылепив что-то пластилином. В этом случае задействуется ещё и зрительная память. Вашему малышу гарантированно будет весело разучивать стих. Он полностью погрузится в процесс запоминания, что поможет ему гораздо легче понять, запомнить, а затем и рассказать стихотворение.

Вашему ребенку будет легче выучить стихотворение, по его ритму, то есть, можно шагать или танцевать под чтение. Можно также включить спортивную составляющую, например, использовать мяч — произнося каждую строчку передавать мяч друг другу.

Так же можно использовать правила знакомой игры «Снежный ком». Сначала читаем первую строчку стихотворения, затем повторяем ее, не подглядывая. Дальше читаем первую и вторую строчку и так же повторяем, не подглядывая в текст. И так далее. Ребенок легко сможет вспомнить стихотворение даже через большой промежуток времени, так как он повторяет его многократно.

Важно, чтобы для ребёнка сам процесс был приятен, всё должно проходить весело и с отличным настроением. А польза от разучивания стихотворения просто неоценимая. Ваш ребенок будет учиться доводить начатое дело до конца, достигать поставленной цели и другие. Также развивается речь и внимание. Учите стихотворения, разные и много.

Поделиться "Детские стихи про осень — хорошенькие и легкие для запоминания"

presentway.com

Детские стихи легкие для заучивания

В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕе ладошки покраснели.

2

Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.

3

Мы на прошлый НГ учили такой:Шубка, шапка, рукавички,На носу сидят синички,Борода и красный нос — Это Дедушка Мороз.

4

Новый год я ждал давноНовый год я ждал давно, На снежинки дул в окно Во дворе растущей елке Снегом посыпал иголки. Если стукнет Дед Мороз, Не замерзнет елкин нос.

Выбрал папа елочкуВыбрал папа елочкуСамую пушистую.Елочка так пахнет –Мама сразу ахнет!

Дед МорозДед Мороз идёт на праздникВ красной шубе, в валенках,Он несёт с собой подаркиДля детишек маленьких!

5

Горошек,горошек, да ты акробат! Как ловко взбираешься ты на канат! Усатый горошек сразу зазнался. - Да я б, - говорит, до Солнца добрался - Да я б, - говорит, до неба добрался - Да жаль, - говорит, канат оборвался.

6

Средь широких и диких степей, Сладко спал одинокий репей. Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в чьи-то штаны, В волчий хвост или заячью грудь И отважно отправится в путь.

7

Ели на опушке - До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод

8

Под крыльцом построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки.

9

Лёгкой ручкой ветерокПодхватил в саду листок,И давай с ним кувыркаться,Как с котёночком играться.На осенней паутинкеПовисели, как пушинки,Взявшись за руки, летали,И в ладошки мне попали!

10

Следом за летом осень идёт,Жёлтые песни ей ветер поёт.Красную пoд ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву.

11

Пусто чижика гнездо – до.День осенний на дворе –ре.Воет ветер за дверьми – до ре ми.Светлых дней пуста графа — фа.Побелела вся земля — ля.Лёд на лужах, словно соль — соль.Шапку тёплую носи — си.До ре ми фа соль ля си до!

12

Идёт Кузьма из кузницы,Несёт Кузьма два молота.– Тук, тук, тук!Вот ударим разом вдруг:Для всех людейНакуём гвоздей!

13

Тара-тара-тара-ра,Вышли в поле трактора.Стали пашню боронить,Нам бежать – тебе водить.

14

На заводе слышен стук:Молоточки – тук, тук, тук.Каждый что-то мастеритИ по-своему стучит.

15

Качу, лечуВо весь опор.Я сам – шофёрИ сам – мотор.Нажимаю на педаль –И машина мчится вдаль.

irisday.ru

Стихи для улучшения памяти у взрослых

Вы знаете, чем особенны эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Это специальные стихи для улучшения памяти. Они позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры. Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, упомянутый в предисловии, представляет собой образец мнемонической техники, которая называется «Мнемостих». Ею пользуются все профессиональные «запоминальщики», эксперты по развитию памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника – это совокупность способов и приёмов для запоминания, а техника «Мнемостих», наряду с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и др. – один из таких приёмов. Стихотворная ритмика из приведённого выше примера позволяет запомнить 7 цифр после запятой в числе Пи.

Популярен мнемостих и в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Помимо знания методик заучивания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему действующим «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

  • улучшают жизнеспособность нервных клеток, запуская антиоксидантные процессы,
  • способствуют улучшению кровоснабжению мозга на постоянной основе (путём улучшения качества стенок сосудов, снижения риска тромбообразования),
  • усиливают проходимость сигнала между нейронами (благодаря включению посредников-нейромедиаторов).

Разовая и резкая активизация здесь не подходит, поэтому применяются «медленные», но надёжные природно-растительные комплексы, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» – улучшить физиологическую базу для лучшего запоминания: HeadBooster («ХедБустер»), BrainRush (БрейнРаш»), Optimentis («Оптиментис») и др.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

Важно не зубрить материал, а осознанно воспринимать его.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.

edunews.ru

Легкие стихи для заучивания наизусть детям

Жил-был зайчик —Длинные ушки.Отморозил зайчикНосик на опушке.

2

Покатились санки вниз,Крепче, куколка, держись!Ты сиди не упади, —Там канавка впереди.

3

Мы с игрушками играем,Мы игрушки называем:Неваляшка, мишка, гномик,Пирамидка, кубик, домик.

4

Купили ЕгоркеСанки для горки:«Всю зиму, Егорка,Катайся на горке».

5

На светеДобрых словЖивет немало,Но всех добрееИ нежней одно-Из двух слоговПростое слово «ма- ма»,И нету словРоднее, чем оно!

6

Кто мне песенку споет?Кто рубашку мне зашьет?Кто меня накормит вкусно?Кто смеется громче всех,Мой услышав звонкий смех?Кто грустит, когда мне грустно?Мама!

7

Я слепил в подарок мамеПластилиновый дворец.Он – как в сказке на экране.Мама скажет: «Молодец».

8

Маме сшили мы салфетку,Цифру «восемь» вышиваем,Птичку вышили на ветке:Завтра маму поздравляем.

9

Маме в день восьмого мартаДарим веточку мимозы.Этот день наступит завтра,Даже пусть трещат морозы.

10

Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.

11

Из волшебного кувшинаРечка выпустила джина,И поплыл он над водойС длинной белой бородой,Над полями, над лугами,Ловко прячась за стогами.Удалился в тёмный лес,Заблудился и исчез.

12

Зима недаром злится,Прошла ее пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.

И все засуетилось,Все нудит Зиму вон —И жаворонки в небеУж подняли трезвон.

13

Качу, лечуВо весь опор.Я сам – шофёрИ сам – мотор.Нажимаю на педаль –И машина мчится вдаль.

14

Вот солдаты идут,вот идут, вот идут,Ружья на плечах несут,вот несут!Тра-та-та!Вот солдатики стоят,Начинается парад.Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать.– Ур-а-а-а-а!!!

15

С ветки яблоко упалоИ по саду побежало.Побежало мимо Нины,Мимо Нининых подруг,Мимо кустиков малиныИ в траве исчезло вдруг.Как же яблоко без ножекУбежало? Вот вопрос!Это ежик, серый ежикНа спине его унес!

irisday.ru

Как можно выучить стих: легко, быстро - разные способы

Здравствуйте, мои дорогие! В этой статье я расскажу вам о пяти способах заучивания стихотворений. Эти способы все до единого были испробованы на практике, и уже известно, что они работают. Я начну со способа, который подходит самым маленьким, а потом перейду к методам запоминания для детей постарше.

Итак, как выучить стихи:

Способ 1. Заменяем слово картинкой

Этот способ, как я уже говорила, подходит самым маленьким. Как все это происходит: взрослый пишет на большом листе (учитель — на доске) стихи. Для самых маленьких желательно, чтобы это было четверостишие, а не длинное стихотворение.  Дальше взрослый читает ребенку стихотворение, чтобы тот знал, с какой интонацией оно читается. После этого они читают стихотворение вместе, а затем ребенок читает один. Потом ребенок закрывает глаза, а взрослый закрывает одно слово подходящей картинкой. И ребенок снова читает все стихотворение так, как оно было изначально. С каждым разом закрывается еще одно слово картинкой. В конце ребенок читает стихотворение только по картинкам и тем словам, которые невозможно заменить (союзы, предлоги и другие слова, к которым вы не смогли подобрать картинку). После такой проделанной работы ребенок сможет рассказать стихи по памяти. Посмотрите на примере стихотворения Агнии Барто «Грузовик».

Способ 2. Убираем слово

Данный способ похож на предыдущий, только слово не заменяется картинкой, а закрывается или стирается. В данном случае к концу не остается ни одного слова.

Способ 3. Убираем строчку

Аналогично второму способу, только убирается не слово, а целая строка стихотворения. Начиная с этого способа ребенок может уже учить стихи самостоятельно, без помощи взрослого. Для этого он должен сам переписать стихотворение на лист простым карандашом, а строчку убирать ластиком.

Способ 4. Насыщение образами

Этот способ я использовала в старших классах. Когда я просто заучивала стихи, то были моменты, на которых я забывала строчку или путала местами столбики. Я стала мысленно «рисовать мультик» по мотивам стихотворения: представляла последовательные картинки. А когда рассказывала стихотворения, просто вспоминала свои образы и переставала путаться.

Способ 5. «Снежный ком»

Я думаю, многие из вас слышали о такой игре, как «Снежный ком». Если не слышали, то вот ее правила.

Правила этой игры я перенесла на изучение стихотворений. Читаем первую строчку — и повторяем ее, не глядя на текст. Потом читаем первую и вторую строчку — и повторяем их не глядя на текст. Далее читаем 1-3 строки — и повторяем их не глядя на текст. И так до конца стихотворения. Здесь не следует торопиться. Если ты не можешь точно повторить три строчки, не надо читать их вместе с четвертой (повторите их еще разок). Этот метод хорош тем, что выученные таким образом стихи надолго остаются в памяти благодаря многократным повторениям. Не зря говорят «Повторенье — мать ученья». И если даже через год ребенок встретит первые строчки знакомого стихотворения, в памяти быстро всплывут остальные строки.

Что же, теперь вы знаете 5 способов, как выучить стих. Дерзайте и развивайте свою память и память ваших детей! А если вы знаете и другие способы, поделитесь ими с нами в комментариях к этой статье. Может, кому-то понравится именно ваш вариант заучивания стихов.

А теперь отдохните и послушайте, как ребенок рассказывает стих Роберта Рождественского

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность