НОВОСТИ |
Проверочная работа по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" (4 класс). Осенью на деревьях листья желтеют краснеют бабушка мама папаРусский язык - Контрольные, самостоятельные работы - Каталог статейПроверочная работа 1 по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 3-4 класс - 3 варианта 1 вариант 1. Продолжить ряд однородных членов в предложении. Медведь, … , … - дикие животные.Мама, … , … - члены семьи.Дима, … , … - имена мальчиков.Свинья, … , … - домашние животные. 2. Составьте предложение с группами однородных членов. Считают, пишут, решают.В лесу, в саду, на огороде.Дубы, берёзы, осины.Уютно, тепло, чисто.Глиняная, стеклянная. 3. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Осенью на деревьях листья желтеют краснеют. Бабушка мама папа и сын пошли гулять. Гуси утки плавают на озере. Мальчики читали а девочки пели. Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.И шумели и свистели и прыгали лесные жители. 4. Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Вет_р н_сёт л_стья( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была( у)сыпана _пятами. 2 вариант 1. Расставь запятые: Стайка птиц помчалась за леса за горы за край земли. В роще птицы свистят поют и щебечут. Солнце светит но не греет. В садах поспевают яблоки груши сливы. Волчишко вылез осмотрелся походил сел. Мы стояли у костра и смотрели на огонь.Белый и ровный свет наполнял комнату. Птица медленно поднялась но не улетела.В гостях хорошо а дома лучше. В нашем саду росли тюльпаны, сирень, ирисы.Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. Осенью еж заберется в нору енота или барсука. В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал. Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. Зарево распространилось не только над центром города но и за заводом. Иван Иванович дает детям или бублик или кусочек дыни. Лодка шла и попадала в полосы прохладного морского воздуха и в струи теплого сыроватого ветерка. Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно. 3 вариант 1. Вставить подходящий союз подчеркни ТОЛЬКО однородные – укажи у однородных ЧАСТЬ РЕЧИ. Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Белка песенки поет … орешки все грызет. Терпенье … труд все перетрут. Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку в воду лезть не хочет. Ребята слышали стук но дверь открыть побоялись. Мал золотник … дорог. Держи голову в холоде … ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Мальчик был очень слабый … смелый … настойчивый.Не красна изба углами … красна пирогами. Мы хотели пойти на речку … раздумали. Ночью ветер злится … стучит в окно. 2. Вставить пропущенные запятые и подчеркнуть ТОЛЬКО однородные. Вчера мы были в зоопарке. Катя и Ира видели сл…на и тигра м…дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды дятлы и снегири. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по своему. Дети кормили разноцветного говорливого попугая страуса орла. 3. Используя данные слова, составьте предложения с однородными членами: гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
po4emu4ki.ucoz.ru «Однородные члены предложения» в 4 классеАвтор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул. Описание материала: Предлагаю Вам проверочную работу по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Однородные члены предложения». Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК. Эта работа предназначена для контроля знаний учащихся по пройденной теме «Однородные члены предложения» Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, предлоги, приставки). Задачи: Развивающая: - развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой; - развивать самоконтроль; Обучающая: - закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. - проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами. Воспитывающая: - воспитывать интерес к русскому языку. Раздаточный материал: Текс проверочной работы, специальные листы для оформления работы Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 класс
Мама, … , … - члены семьи. Дима, … , … - имена мальчиков. Свинья, … , … - домашние животные.
В лесу, в саду, на огороде. Дубы, берёзы, осины. Уютно, тепло, чисто. Глиняная, стеклянная.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять. Гуси утки плавают на озере. Мальчики читали а девочки пели. Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке. Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям. И шумели и свистели и прыгали лесные жители.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 класс Фамилия Имя________________________________________________________
1. Продолжить ряд однородных членов в предложении. Медведь, лиса, волк - дикие животные. Мама, папа, сын - члены семьи. Дима, Вася, Коля - имена мальчиков. Свинья, лошадь, кошка - домашние животные. 2. Составьте предложение с группами однородных членов. Ребята считают, пишут, решают. Дети помогали наводить порядок в лесу, в саду, на огороде. В лесу растут дубы, берёзы, осины. У нас дома уютно, тепло, чисто. В шкафу стоит глиняная, стеклянная посуда. 3. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Осенью на деревьях листья желтеют, краснеют. Бабушка, мама, папа и сын пошли гулять. Гуси, утки плавают на озере. Мальчики читали, а девочки пели. Медведи, слоны, лисы и волки живут в зоопарке. Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям. И шумели, и свистели, и прыгали лесные жители. 4. Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора. После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами. Оценивание 1 задание: Продолжить ряд однородных членов в предложении. Каждая правильно составленная цепочка 1 балл Всего 4 балла за задание 2. задание: Составьте предложение с группами однородных членов. Каждое правильно составленное предложение 1 балл Всего 5 баллов 3 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 1 балл Всего 7 баллов 4 задание: Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания) Всего: 22 балла Максимальное количество баллов за работу: 38 баллов «5» 38-37 баллов - высокий уровень усвоения пройденного материала «4» 36-34 балла – средний уровень усвоения материала «3» 33- 30 баллов - уровень усвоения ниже среднего «2» 29 и меньше - материал не усвоен tilimen.org Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 классПроверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе Автор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул. Описание материала: Предлагаю Вам проверочную работу по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Однородные члены предложения». Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК. Эта работа предназначена для контроля знаний учащихся по пройденной теме «Однородные члены предложения» Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, предлоги, приставки). Задачи: Развивающая: - развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой; - развивать самоконтроль; Обучающая: - закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. - проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами. Воспитывающая: - воспитывать интерес к русскому языку. Раздаточный материал: Текс проверочной работы, специальные листы для оформления работы Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 класс
Медведь, … , … - дикие животные. Мама, … , … - члены семьи. Дима, … , … - имена мальчиков. Свинья, … , … - домашние животные.
Считают, пишут, решают. В лесу, в саду, на огороде. Дубы, берёзы, осины. Уютно, тепло, чисто. Глиняная, стеклянная.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют. Бабушка мама папа и сын пошли гулять. Гуси утки плавают на озере. Мальчики читали а девочки пели. Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке. И шумели и свистели и прыгали лесные жители.
Вет_р н_сёт л_стья( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была( у)сыпана _пятами. Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 класс Фамилия Имя________________________________________________________
_
_
_
_ Правильные ответы 1. Продолжить ряд однородных членов в предложении. Медведь, лиса, волк - дикие животные. Мама, папа, сын - члены семьи. Дима, Вася, Коля - имена мальчиков. Свинья, лошадь, кошка - домашние животные. 2. Составьте предложение с группами однородных членов. Ребята считают, пишут, решают. Дети помогали наводить порядок в лесу, в саду, на огороде. В лесу растут дубы, берёзы, осины. У нас дома уютно, тепло, чисто. В шкафу стоит глиняная, стеклянная посуда. 3. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Осенью на деревьях листья желтеют, краснеют. Бабушка, мама, папа и сын пошли гулять. Гуси, утки плавают на озере. Мальчики читали, а девочки пели. Медведи, слоны, лисы и волки живут в зоопарке. Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям. И шумели, и свистели, и прыгали лесные жители. 4. Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора. После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами. Оценивание 1 задание: Продолжить ряд однородных членов в предложении. Каждая правильно составленная цепочка 1 балл Всего 4 балла за задание 2. задание: Составьте предложение с группами однородных членов. Каждое правильно составленное предложение 1 балл Всего 5 баллов 3 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 1 балл Всего 7 баллов 4 задание: Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания) Всего: 22 балла Максимальное количество баллов за работу: 38 баллов «5» 38-37 баллов - высокий уровень усвоения пройденного материала «4» 36-34 балла – средний уровень усвоения материала «3» 33- 30 баллов - уровень усвоения ниже среднего «2» 29 и меньше - материал не усвоен gigabaza.ru Проверочная работа по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" (4 класс)Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе Цель работы – проверить усвоение учащимися темы «Однородные члены предложения», совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, правописание предлогов, приставок). Задачи: Развивающая: - развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой; - развивать самоконтроль; Обучающая: - закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. - проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами. Воспитывающая: - воспитывать интерес к русскому языку. Задания по теме «Однородные члены предложения».
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют. Бабушка мама папа и сын пошли гулять. Гуси утки плавают на озере. Мальчики читали а девочки пели. Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке. Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям. И шумели и свистели и прыгали лесные жители. 2.Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Вет_р н_сёт л_стья ( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была ( у)сыпана _пятами. Оценивание 1 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 1 балл Всего 7 баллов 2 задание: Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания. Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания) Всего: 22 балла Максимальное количество баллов за работу: 29 баллов «5» 29-28 баллов - высокий уровень усвоения материала «4» 27-25 балла – средний уровень усвоения материала «3» 24- 20 баллов - уровень усвоения ниже среднего «2» 19 и меньше - материал не усвоен infourok.ru Русский язык | Социальная сеть работников образованияТема урока: однородные члены предложения. Автор: Шиблева Юлия Петровна учитель начальных классов МАОУ СОШ п. Головановский Балаковского района Саратовской области Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; УУД: Предметные: Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет. Личностные:Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь отличать предложения с однородными членамиот других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. Технология деятельностного подхода: 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Постановка проблемы. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Тип урока: изучение нового материала.
Минутка чистописания (слайд 1) Внимательно посмотрите на запись на слайде: Доктор - врач Рёв - ? Зов - ? Ураган - ? У. Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания. Д. К словам левого столбика надо подобрать синонимы, оканчивающиеся на букву Ч:доктор – врач, рёв – плач, зов – клич, ураган – смерч. Во всех словах правого столбика есть буква согласного звука[ч].Значит, сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Ч. У. Букву «Ч» мы напишем с буквами, которые обозначают непроверяемые безударные гласные в данных словах. Д. Это буквы «о»и «а» в словах: доктор, ураган. У. Какие ещё орфограммы вы можете назвать в этих словах? Д. Правописание парных согласных на конце слов «рёв», и «зов». (дети подбирают проверочные слова). Мягкий знак в конце существительных после шипящих. («Ь» не пишется, т.к. это существительные мужского рода). У. Определите порядок следования букв в данном ряду: Чаооач … Д. Порядок букв меняется на обратный. Словарно – орфографическая работа. У. Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, последовательно соединив буквы, являющиеся орфограммами в именах существительных: Ключ, берёза, солнце, добро, улов, север срок Какое это слово? Это слово «ЧЕЛОВЕК» У. Подберите родовое понятие к слову «человек». Д. Человек – это живое существо. У. Правильно. Но животные – это тоже живые существа. Чем же человек отличается от них? Д. Человек умеет говорить, мыслить. Человек умеет трудиться. У. Попробуйте теперь, обобщив всё сказанное, определить значение этого слова. Д. Человек – это живое существо, которое умеет говорить, мыслить, трудиться. У. Где можно найти сведения о правописании слова? Д. В орфографическом словаре. (Дети находят слово и записывают его, объясняя орфограммы). У. Прочитайте написанные пословицы (слайд) Красна птица опереньем, а человек – уменьем. Русский человек добро помнит. Человека ценят не по словам, а по делам. У. Какие пословицы можно объединить между собой по какому- то признаку? Д. Можно объединить первую и третью пословицы по смыслу.(Человека ценят за его умения, дела и поступки). У. Назовите в последней пословице слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Д. «По словам», «по делам» отвечают на один и тот же вопрос и относятся к сказуемому «ценят». У. Как вы думаете, чему будет посвящена новая тема урока? Д. Новая тема урока будет посвящена словам, отвечающим на один и тот же вопрос и относящимся к одному и тому же члену предложения. Изучение нового материала.(слайд) На слайде написаны предложения: Ласточки, скворцы, соловьи возвращаются с юга. Они щебечут, суетятся, устраиваются. Появились гнёзда на деревьях, под крышами, в кустах. У. Прочитайте первое предложение. Разберите его по членам предложения. Какую особенность вы заметили в этом предложении? Д. В этом предложении три подлежащих и одно сказуемое. У. Несколько подлежащих (их может быть два, три и более при одном сказуемом) – это однородные члены предложения.Показываю, как можно составить схему к данному предложению с однородными подлежащими. Прочитайте второе предложение. Разберите его по членам. Какая особенность в этом предложении? Д. В этом предложении три сказуемых при одном подлежащем(они). У. Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены предложения. Попытайтесь самостоятельно составить схему к этому предложению.Учащиеся, разбившись по парам,составляют схему. Три пары делают небольшую презентацию плакатов на доске. Прочитайте последнее предложение и разберите его по членам.Что можете отметить в третьем предложении? Д. В этом предложении три второстепенных члена. У. На один и тот же вопрос отвечают второстепенные члены или на разные? Данные второстепенные члены предложения относятся к одному и тому же слову или к разным словам? Как можно назвать второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому жеслову? (Дети делают вывод и составляют схему предложения). Какие знаки препинания есть в этих предложениях? Что нам ещё предстоит узнать на уроке? Дети пытаются ответить на данный вопрос, но понимают, что им не хватает знаний. Где можно узнать, правильно ли мы ответили на поставленные вопросы? (В учебнике)Учащиеся открывают учебник и знакомятся с правилом. У. Сделайте вывод по плану: (слайд) Какие члены предложения называются однородными? Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? (Работа в группах по 2-3 человека ): Что узнали нового на уроке? Сделайте презентацию к ответу. (У учащихся на столе фломастеры и лист ватмана. На данный вид работы отводится 2 минуты.) Физкультминутка У. Я буду называть предложения с однородными членами и без них Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд. Постарайтесь сосчитать, сколько предложений с однородными членами я назову. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы. Летом солнце светит и греет. Закрепление Прочитайте предложения. Напишите их в порядке изучения правила об однородных членах предложения. Подчеркните орфограммы. (слайд)Упражнение 1.(Работа в парах) Стрижи на лету едят, пьют, спят. Черника, брусника, клюква созревают осенью. Из нефти люди производят бензин, керосин, резину, пластмассу. (слайд) Упражнение 2.(Работа в группах) Прочитайте предложения. Напишите, ориентируясь на таблицу и учитывая смысловую связь между ними. Вставьте пропущенные буквы.(см.Слайд) У неё яркое праздничное оперение. Щегол – певчая птица. Щегол вьёт гнёзда на сливе, яблоне, клёне, тополе. Щеглята вылетают из гнезда, собираются в стайки и кочуют в окрестностях. Птенцов кормят семенами и насекомыми. Он облицовывает свой дом мохом, пухом, хвоинками. -Что у вас получилось? Подберите к тексту заглавие. Сгруппируйте пропущенные орфограммы. (слайд) Упражнение 3. Прочитайте. Напишите предложения, отражая последовательность событий, избегая повторения одних и тех же слов. Рыба испугалась и уплыла. В море появилась лодка. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. Солнце согрело землю. Паук – рыбоед плетёт сеть и погружает её в воду. В сеть попадают рыбы и лягушки. Из винограда получается изюм. Виноград очищается и сушится. (Образец: Виноград очищается и сушится. Из него получается изюм.) Подчеркните однородные члены предложения. Почему между ними не ставятся запятые? (слайд) В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишите их в смысловом порядке: причина – следствие. Замените одинаковые слова близкими по смыслу. Птенцы певчих и хищных птиц долго сидят в гнезде. Птенцы певчих и хищных птиц вылупляются слепые и слабые. Многие животные строят себе жилища. В своих жилищах животные согреваются и укрываются от опасности. Образец: Птенцы певчих и хищных птиц вылупляются слепые и слабые. Они долго сидят в гнезде. (слайд) Прочитайте. Устно сгруппируйте пословицы и поговорки по смыслу. Из каждой составленной пары напишите пословицу или поговорку с однородными членами. Добро не горит и не тонет. Без труда нет плода. Наш сокол маленький, но удаленький. Терпенье и труд всё перетрут. Из малого выходит великое. Не устоять худу против добра. Прочитайте текст. Составьте и введите в него предложение, объясняющее, что такое гнездо. (Гнездо – это место житья, кладки яиц и выведения детёнышей у насекомых, птиц и других животных. (слайд) Данноезадание можно вынести на самоподготовку. Прочитайте текст. Составьте и введите в него предложение, объясняющее, что такое гнездо. После совместной работы учащиеся составляют предложение. (Образец:Гнездо – это место житья, кладки яиц и выведения детёнышей у насекомых, птиц и других животных.) Гнёзда. Гнёзда лепят, пл…тут, складывают. (У) гр…чей и в…рон гнёзда сложены (из) суч(ь,-)ков. (У) ремеза гнездо сплетено (из)мха и паутины. С(е,и)ницы, дятлы прячут св(о,а)и гнёзда (в)дупле. Ч(а,я)ще всего птич(ь,-)е гнездо похоже на (на) ч(а,я)йную ч(а,я)шечку.Оно сплетено (из)веточек, внутри выстлано пухом, Пер(ь,-)ями и шерст(ь,-)ю. Каждую в(и,е)сну большинство птиц в(ь,-)ют гнездо заново. (слайд) Что нового узнали сегодня на уроке? (слайд) Рефлексия. Используемая литература: И.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 3 класс – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 216с.
nsportal.ru Стихи про осень для детейОсень в парке Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. Автор: И. Винокуров Первое сентября Идет по дороге Огромный букет.В туфельках – ноги,Сверху – берет.В школу шагаютБукеты цветов —КаждыйК учебному годуГотов. Автор: Б. Белова Осень Осень,осень…СолнцеВ тучах отсырело —Даже в полдень светитТускло и несмело.Из холодной рощиВ поле,на тропинку,Выдуло зайчонка —ПервуюСнежинку. Автор: Т. Белозеров Осина В саду осеннем,У дорожки,Осина хлопаетВ ладошки.Вот почемуНа той неделеЕе ладошкиПокраснели. Автор: Р. Сеф Сентябрь В сентябре, в сентябреУтром травы в серебре,Как серебряные блюдца,Блещут лужи на заре. Сад, как дом пустой, распахнут.Воздух яблоками пахнет. В тишинуВплетенаПаутинок седина. Автор: С. Козлов Осень Я хожу, грущу один:Осень рядом где-то.Желтым листиком в рекеУтонуло лето. Я ему бросаю круг —Свой венок последний.Только лето не спасти,Если день — осенний. Автор: Г. Новицкая Утром небо было хмурым Утром небо было хмурым,И казалось все понурым.Осень очень любит плакать,Дождиком на землю капать.Любит листьями шуршать,И с деревьев их срывать. Автор: Л. Луканова Дождик, дождик, кап да кап! Дождик, дождик, кап да кап!Ты не капал бы на пап,Ты не капал бы на мам —Приходил бы лучше к нам:Папам — сыро, мамам — грязно,Нам с тобою — распрекрасно! Осень на лисе Смотрите все: во всей красеНесётся осень на лисе.И где лиса махнет хвостом,Рыжеет все на месте том:Окрасит рыжей кистьюОна траву и листья.И станут рыжими кусты,Тропинки, улицы, мосты,Дома и поздние цветы…Смотри: не порыжей и ты! Автор: Н. Волкова Ёжик Под кустом свернулся ёжикМокрый и колючий.И косит над лесом дождик,Разгоняя тучи.В листья красные одетыйУлыбается пенёк.Простоял сухой всё лето,А теперь насквозь промок. Автор: И. Могилевская Осень Падают, падают листья.В нашем саду листопад…Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают,Гуси, грачи, журавли.Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке,В лес за грибами пойдем,Пахнут пеньки и тропинкиВкусным осенним грибом. Автор: М. Ивенсен С летом год решил проститься С летом год решил проститься,Помутнела вдруг река,Дружной стаей стали птицыСобираться в отпуска.И чтоб стало всё как в сказке,Красоту земле даря,Год разлил на осень краскиИз коробок сентября! Автор: В. Марахин Наступила осень Наступила осень,Пожелтел наш сад.Листья на берёзеЗолотом горят.Не слыхать весёлыхПесен соловья.Улетели птицыВ дальние края. Автор: А. Ерикеев Лето прошло Лето, раздарив тепло,Заскучало и прошло.Ветер листья посрывалИ под ноги разбросал.Солнце спряталось за тучи,Серый день дождём наскучил.И зачем-то плачет, плачет –Вот какая незадача.У него давайте спросим.Дождь ответит: – Просто осень… Автор: В. Гвоздев Улетает лето Стало вдруг светлее вдвое,Двор, как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах…Утром мы во двор идем —Листья сыплются дождем,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят…Пролетают паутинкиС паучками в серединке.И высоко от землиПролетели журавли.Все летят! Должно быть, этоУлетает наше лето. Автор: Е. Трутнева Листопад Опавшей листвыРазговор еле слышен:— Мы с кленов …— Мы с яблонь …— Мы с вишен …— С осинки …— С черемухи …— С дуба …— С березы…Везде листопад:На пороге морозы! Автор: Ю. Капотов Вот и осень Вот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг.И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде,Золотые листья гонитПо серебряной воде. Автор: В. Приходько Воробей Заглянула осень в сад —Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖёлтые метели.Под ногами первый лёдКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнёт,А запеть –Стесняется. Автор: В. Степанов Осень (для малышей) Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время годаОсенью зовется. Автор: М. Ходякова Деревья осенью Березы косы расплели,Руками клены хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.Все присмирело, съежилось,Поникло, пожелтело.Лишь елочка пригожаяК зиме похорошела. Автор: М. Садовский Осень Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник и зарделись клены,В пурпуре осеннем только дуб зеленый.Утешает осень:— Не жалейте лето!Посмотрите — роща золотом одета! Автор: 3. Федоровская Золотая осеньРанняя осень – прекрасное время. Спадает жара, и палящее солнце уже не так раскаляет воздух. День еще остается долгим. Дует легкий теплый ветерок. Над землей летают шелковые бабочки, радуясь еще не завядшим цветам. Стихи про осень описывают, как листья начинают медленно желтеть, краснеть и высыхать. Некоторые еще остаются зелеными. Опадая с деревьев, они свободно разносятся дуновением ветра и пышным разноцветным ковром застилают землю. Осенний лес превращается в необыкновенную сказку. Строки погружают детей в красочные картины прекрасной золотой осени. Такое время доставляет радость и счастье маленьким любителям долгих прогулок. Собирая красивые букеты из желтых резных листьев клена, дуба, осины, малыши приносят их домой в качестве приятных подарков мамам и бабушкам. Необыкновенное веселье – выйдя в сад, искупаться в шорохе листьев, сдуваемых в большие желтые кучи. Дожди в стихотворениях обильно поливают землю, подготавливая ее к холодам и смывая привычные летние пейзажи. Осенняя тоскаПриходит поздний период осени. Уходит летнее тепло. Дни становятся короче. В южные края улетают стаи перелетных птиц. Приближается зима. В четверостишиях грусть о нависших холодах и прощание с веселыми солнечными месяцами сопоставима с непреодолимой тоской, терзающей душу. Словно прощание со старым добрым другом или воспоминание об ушедших прекрасных мгновениях, рифма в некоторых стихах передает читателю серые печальные картины. Ранее зеленые, а теперь увядшие листы, темно-серые тучи, бесконечно застилающие небесный свод. Только изредка мутным кругом просвечивает неяркое осеннее солнце. Уже ничего не греет, холодный ветер медленно, словно вынимая все изнутри, пронизывает воздух. Так описывают впечатления о природе грустные стихи про осень. Читатель сможет полностью слиться со спокойной тоской, словно с усталой тяжестью, которая погружает природу в длинный зимний сон. Часто в таких четверостишиях поэт выражает волнение и неопределенность, характеризующие его Родину. Она словно тоже засыпает, исчезает прежняя красота, сменяясь серыми буднями, а впереди только обреченность и неизвестность. Такие строки призывают задуматься о гражданской важности нравственных ценностей, любви и простой человеческой веры. Осень – самое прекрасное время года, описываемое поэтами. Оно дарит им бурю эмоций, рождающих истинное вдохновение. В строках перемешиваются настоящая любовь, долгие ожидания и потери. Искренность, которая вложена в произведения, передается читающим детям. Они проносят сквозь себя весь поток чувств, который вселяет в них особую душевную гармонию и богатство внутреннего мира. Стихи про осень позволяют малышам представить непостоянство окружающего мира, изменения которого необходимо принимать и со всей готовностью приспособиться к ним. www.hobobo.ru Стихи про осень для детейКрасивые стихи про осень, написанные специально для детей, способны передать ребятам осеннее настроение, а также рассказать им о тех или иных природных явлениях. Стихи расширят кругозор ребенка, расскажут ему, что такое романтичная, золотая осень. Мы надеемся и верим в то, что наш уникальный сборник стихов про осень для детей понравится всем малышам без исключения. Ведь даже очень маленькие детки способны воспринимать несложный и интуитивно понятный слог, который к тому же подходит для заучивания наизусть.
deti-online.com |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |