Социальный волонтерский проект в ритме Танца. Проект социальные танцы


Социальный проект : «Танцевальный марафон»

Пояснительная записка.

1 Пояснительная записка. Современный эстрадный танец отражает наш сегодняшний мир и его жизненный ритм, который постоянно меняется и деформируется с большой скоростью. Он требует повышенной чуткости, физической

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от

Подробнее

Задачи. Образовательные:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физкультурно-спортивная направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Танцуй, пока молодой» (далее программа) приобщает обучающихся к здоровому образу

Подробнее

Ансамбль эстрадного танца «Бумеранг»

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

Проект с детьми 6-7 лет.

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Направленность: Образовательная программа направлена

Подробнее

«Постановка танцевальных номеров»

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы «Постановка танцевальных номеров» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель подразделения Ляпунова С.И. 201 г. «СОГЛАСОВАНО» Методист. 201 г. Рекомендовано

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа рассчитана на обучение детей 7 10 лет. По содержанию программа относится к физкультурно-спортивному направлению, по степени авторства модифицированная,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по мужскому народнохарактерному танцу «Добры молодцы» разработана специально для ЦИ «Эдельвейс» и является составной частью комплексной

Подробнее

Проект: ««Танцуйте вместе с нами!»»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Солнышко» Проект: ««Танцуйте вместе с нами!»» Разработала: Садыкова Лилия Сергеевна,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

РАССМОТРЕНО на заседании М/О Протокол от 2015 г. СОГЛАСОВАНО на заседании М/С Протокол от 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 1240 Т.Ю. Щипкова Приказ от 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА наименование курса:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе эстетического и физического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится танцу. Выплеснуть энергию, заполнить своѐ свободное время, раскрыть себя через

Подробнее

Обучающий курс «Уличные танцы»

«Уличные танцы» Акулинин Сергей Валентинович, высшей квалификационной категории, награждѐн: Почѐтной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»,

Подробнее

Пояснительная записка.

Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми. Методическая разработка мастер-класса Андреева Е.С., педагог дополнительного образования, творческое объединение «Хореография» МКУДО «Детский (подростковый)

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

Подробнее

«Волшебная страна - хореография»

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 26» г. Подольска Московской области Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна - хореография» Автор-составитель: педагог

Подробнее

Паспорт программы. «Талант - как чудо»

Паспорт 1) Наименование 2) Разработчик 3) Цели и задачи 4) Сроки и этапы реализации 5) Исполнители 6) Ожидаемые конечные результаты 7) Организация контроля реализации «Талант - как чудо» Педагог дополнительного

Подробнее

«Английский с удовольствием»

1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ СОШ 7)

Подробнее

«ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗИЯ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 170 им. А.П.Чехова Неделя профилактики экстремизма «ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗИЯ» Москва, 2016 г. В ноябре в ГБОУ

Подробнее

«Подари детям радость»

МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района» Социальный проект номинация: «Проект, направленный на развитие институтов социального партнерства и гражданского общества» «Подари детям радость» Авторы проекта:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Веками создавались формы народного танца, которые кровно связаны с жизнью наряда, его

Подробнее

Методические рекомендации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара Хореографические проекты подростков в дополнительном образовании Методические

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. 1. Общие положения.

ПОЛОЖЕНИЕ о городском Чемпионате по брейк-дансу и хип-хопу «Битва школ 2017» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи городского чемпионата по брейк-дансу и хип-хопу.

Подробнее

«Наука и образование: новое время» 3, 2016

«Наука и образование: новое время» 3, Чернова Елена Михайловна, методист, педагогический стаж 30 лет; Онуфрейчук Вера Алексеевна, педагогический стаж 34 года; Онянова Светлана Александровна, педагогический

Подробнее

СЭТ СТК ; СТЕП;

Федерация современного и эстрадного танца России Член всемирного совета танца «ЮНЕСКО» Член международной танцевальной организации DWC при поддержке Администрации города Орла Управления культуры и архивного

Подробнее

«Провинциальные танцы»

03 октября 01 октября Федерация современного и эстрадного танца России Член всемирного совета танца «ЮНЕСКО» Международная танцевальная организация DWC Союз вокалистов России при поддержке Управления культуры

Подробнее

docplayer.ru

Проект Социальные Танцы

Социальные танцы

В рамках проекта «Выездное занятия по дисциплине: Методы личностно - ориентированной психотерапии » 22 март...

Anos atrás

Social Dance 15 июля 2018

Open air Набережная Ростова Событийный журнал ЭМОЦИЯ emotionmass.ru Танцевальная школа ЭНДОРФИН @endorphindance Проект...

2 meses atrás

brfilm.net

что такое «сошел», и как научиться его танцевать

Танец – это не просто набор движений. Это своего рода игра, правила которой диктует музыка. Ритм композиции создаёт настроение и подсказывает, как двигаться. Танцующий человек по-настоящему счастлив, ведь он умеет выражать свои эмоции и делиться ими с окружающими.

Возможно, кто-то сейчас грустно вздохнул и пожалел о том, что он не умеет танцевать. Не беда! На помощь придут социальные танцы. Что это такое, где этому учат и можно ли начать заниматься, если вы никогда в жизни не танцевали, – расскажет «ЛегкоПолезно».

Какие танцы называются социальными

Социальными являются парные танцы, имеющие главной целью общение и взаимодействие с партнёром. Наверное, вы уже догадались, что язык общения здесь – это движения. Такой вид танцев пришёл к нам из Америки, где social dance, или «сошел», как их сокращённо называют в России, получили большое распространение с 20-х-30-х годов прошлого столетия. Появление подобного направления было обусловлено тем, что молодёжи заниматься бальными танцами стало скучно, ведь чтобы достичь мастерства, требовалось немало времени и усилий. К тому же, молодым людям не хотелось ограничивать свою свободу определённым набором движений, поэтому их стали привлекать этнические латиноамериканские и африканские танцы, допускающие импровизацию и не требующие отточенности движений.

Молодежь собиралась на танцевальных вечеринках, где было много общения и веселья. Тёплая атмосфера располагала к расслабленности, за правильностью движений соседних пар никто не следил, ведь главной целью был отдых, новые знакомства и получение удовольствия от движения.

Социальный танец направлен не вовне, а внутрь, он исполняется не для зрителей, а для себя.

С чего начать?

Социальный танец, как мы уже отмечали, – парный. Однако это вовсе не означает, что на занятие нужно приходить с партнёром. Первое, что нужно сделать, – это собраться с мыслями, отбросить все сомнения и прийти на занятие в студию танцев. Без партнёра там вас точно не оставят. Научиться танцевать сошел несложно. Нужно только выучить основные шаги и пару-тройку движений, остальное – дело импровизации. Главное – постоянство и регулярность занятий. На первой тренировке может показаться, что ничего не получается, особенно если вы будете сравнивать себя с опытными танцорами. Однако уже во второй-третий раз вы «поймаете волну» и сможете расслабиться, получая удовольствие от движения.

 

4 любопытных факта о социальных танцах

Чтобы лучше понять суть сошела, стоит подробнее раскрыть некоторые его интересные особенности.

  1. Доступность для любого человека. В сошеле не имеет значения ни ваш рост, ни вес, ни статус, ни кошелёк, ни даже возраст. Здесь все равны. Важно лишь ваше желание танцевать и упорство.
  2. Отсутствие постоянного партнёра. Социальные танцы предполагают смену партнёров в процессе танцев, что позволяет активно общаться с разными партнёрами и партнёршами. Существуют даже такие подстили сошела, где танец строится на взаимодействии с разными партнёршами. Яркий пример – руэда, групповая сальса.
  3. Импровизация. Занятия предполагают освоение основных элементов, а схема исполнения зависит только от фантазии танцующих. Движения должны рождаться из музыки, поэтому важно уметь её слушать, слышать и обыгрывать.
  4. Чёткое разделение ролей. В  социальных танцах ведущая роль всегда отводится партнёру: он продумывает последовательность движений, не забывая при этом двигаться, вести за собой партнёршу и краем глаза приглядывать за соседними парами, чтоб не столкнуться с ними. Задача девушки – доверять партнёру и выполнять его задумку, украшая собою танец, что сделать не так просто, как кажется на первый взгляд.

Куда пойти танцевать

Клубы любителей социальных танцев открываются во всех крупных городах. Однако и для жителей небольших городков есть возможность попробовать новый вид отдыха. Начать танцевать сошел вы можете:

  • В студии на групповых занятиях.  Это оптимальный вариант, так как уроки со специалистом в группе дают бесценный опыт танцевального общения с новыми людьми.
  • На индивидуальных занятиях. Стоимость их более высока, но такой вариант обучения тоже имеется и набирает популярность.
  • Дома, смотря видеозаписи в интернете или на DVD. Плюс такой формы занятий в том, что не нужно никуда идти или ехать. Это также подходит для тех, кто стесняется танцевать при других людях. Но есть и минусы: никто не оценивает ваш прогресс со стороны и не указывает на возможные ошибки. И самое главное: вы лишаетесь общения, а это не менее важный компонент сошела, чем сам танец.

Каким бы образом вы ни начали осваивать социальные танцы, на изучение основных движений уйдёт в зависимости от вашего усердия от недели до месяца. А дальше начнётся самое интересное! В городе, где есть хотя бы одна студия сошела, точно проводятся танцевальные вечеринки определённых видов танца. Самые распространённые из них – латиноамериканские. На таких вечеринках можно расслабиться, потанцевать от души и снять напряжение с пользой для тела.

Популярные направления социальных танцев

Танцевальные направления сошела отличаются большим разнообразием, но самыми распространёнными среди них являются следующие стили:

  • Аргентинское танго. Эффектный танец, появившийся на свет в Уругвае и Аргентине, предполагает передачу живых эмоций в исполнении девушки, партнёр же просто поддерживает и направляет её.
  • Свинг. Американское направление, появившееся почти 100 лет назад, имеет множество подвидов, в числе которых, например, буги-вуги. Быстрые движения, повороты и шаги вызывают море позитивных эмоций, заряжают энергией.
  • Бачата. Доминиканский танец, романтичный и чувственный, сближает партнёров.
  • Сальса. Танец родом с Кубы, бурлящий эмоциями, одновременно погружает в романтическое настроение и здорово «прокачивает» мышцы.
  • Хастл. Современное направление в стиле диско, появившееся около полувека назад, требует знания нескольких основных элементов и выглядит довольно эффектно.

Чем полезны социальные танцы с точки зрения психологии

Социальные танцы имеют целью не просто развлечение – они активно используются для решения некоторых психологических проблем:

  • помогают обрести уверенность в себе;
  • позволяют наладить общение, в том числе с противоположным полом;
  • способствуют личностному росту;
  • снимают стресс;
  • развивают инициативность и креативность.

Если вам хочется отдохнуть, пообщаться с новыми людьми, прийти в форму или позабыть о проблемах, займитесь социальными танцами. Жизнь точно начнёт играть новыми красками!

legkopolezno.ru

Социальный волонтерский проект в ритме Танца

Социальный волонтерский проект

Внутри себя я танцую…

Проект реализуется группой единомышленников, желающих помогать детям, подросткам и молодежи с особенностями психофизического развития.

Гомель

Социальный волонтерский проектВ Ритме Танца«Внутри себя я танцую…»О проекте:Проект ставит своей главной целью помочь подростком и молодым инвалидам в преодолении затруднений в коммуникативной сфере.

  • Выявить и реализовать творческий потенциал молодых людей с психофизическими особенностями.
  • Организация и проведение различных мероприятий с участием инвалидов для побуждения их к активному образу жизни.
  • С помощью танце-двигательных упражнений приобрести навыки и умения, которые значительно улучшат их двигательные возможности.
  • Межличностные отношения, преодоление трудностей в адаптации и общении, снижение психо-эмоционального напряжения.
  • Самоосознавание, которое заключается в поднятии самооценки инвалидов, дать им так необходимую уверенность в себе.
  • Привлечение и поддержка волонтёров, которые помогут расширить круг социального общения инвалидов и оказания помощи для молодёжи с ДЦП как на занятиях, так и при сопровождении.

Цели проекта:

  1. Тело и его действие – то есть помочь расширить двигательные способности подростков и молодых инвалидов с особенностями психофизического развития.
  2. Творческий потенциал – выявить и найти применение творческих способностей молодёжи с особенностями психофизического развития.
  3. Межличностные отношения – социально-психологическая реабилитация подростков и молодых инвалидов, преодоление трудностей в адаптации и общении, снижение психо-эмоционального напряжения.
  4. Самоосознавание – помощь, которая заключается в поднятии самооценки подростков-инвалидов, дать им так необходимую уверенность в себе.

^

  1. Музыка танца. Введение в мир музыки и мелодий. Дать основные понятия танцевальным направлениям. Научить распознавать мелодии и различные направления. Расширить познание в танцевальных мелодиях, заинтересовать и открыть музыкальные направления. В проекте используются такие направления в тенцевальной музыке, как европейские, латино-американские, испанские, восточные.
  1. ^ . Элементарная основа музыки, навыки слушать музыку и распознавать ритм. Практические занятия по ритмическим музыкальным направлениям, таким как фламенко (компасы) и восточная музыка (сагаты)
  1. ^ и. С помощью танце-двигательных упражнений, возможности осваивать новые способы движения, танцевать парные танцы, такие, как вальс, румба, ча-ча-ча, участники проекта смогут приобрести навыки и умения, которые значительно улучшат их двигательные возможности, что, в свою очередь, поможет поднять самооценку подростков-инвалидов, дать им так необходимую уверенность в себе.
  1. ^ . Развитие творческого потенциала путём организации тематических развлекательных вечеров для людей с психофизическими особенностями. Обязательным условием таких вечеров, это активное участие инвалидов. Участие и организация своего досуга ярким и активным, даст возможность инвалидам не только активно отдыхать, но и раскрыть и развить свои творческие таланты.
  1. Караоке. Одна из возможностей межличностного общения в рамках проекта. Данное направление направлено на возможность общаться, учиться петь и слышать друг друга. Учиться приодолевать зажатость и стеснение в общении. Развивать вокальный потенциал.

^

I. Проект «Шаг вперёд!» Введение

Идея о создании проекта для занятий инвалидов танцами возникла 1 июня 2010 года. Участвуя в концерте ко Дню защиты детей в Гомельском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей и подростков с особенностью психофизического развития, возникла мысль, что эти дети и подростки лишены возможности заниматься танцами из-за физических ограничений. Таким образам, я при поддержке администрации Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации решила организовать волонтёрский проект для детей и подростков по бальным танцам. Проект получил название «Шаг вперёд!» и был рассчитан на период сентябрь 2010 – май 2011 года. ^

К началу проекта была проведена акция «Разноцветный мир» при поддержки молодых талантливых художников - дизайнеров CovЁr Design Studio Виктора Кулинка, Игоря Скаржевского, Дмитрия Никонорова, студентов БелГУТа по специальности архитектура. 23 июля 2010 года силами волонтеров была проведена акция «Разноцветный мир» для подростков и молодых инвалидов города Гомеля.^

- Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- Волонтеры города;

- Дизайнеры CovЁr Design Studio;

- Подростки и молодежь с особенностями в развитии;

- Заинтересованные люди из системы специального образования и не только;

- Волонтерская группа «Funny nose»

- Ассоциация семей воспитывающих детей с ДЦП и спинномозговыми патологиями.

- Белорусское этно – шоу Бифолк;

- Представители прессы, телевидения и радио Гомеля.^ : привлечь внимание общественности города к молодым людям с особенностями психофизического развития.Задачи:

- предоставить возможность подросткам и молодым инвалидам заявить о себе от первого лица;

- а так же предоставить возможность молодым людям с особенностями в развитии расширить круг общения и сделать движение к преодолению изоляции инвалидности;

- создать пространство для самовыражения волонтерских сил.^

В акции приняли участие этно-шоу Бифолк. Белорусское этно – шоу Бифолк - это уникальное слияние архаичного загадочного фолка с музыкой акустического рока, участники международных фестивалей в Беларуси.

Ярким украшением акции стало участие волонтёров – клоунов группы «Funny nose».

Были подготовлены при помощи волонтёров номера концерта и самих инвалидов:

Настя Асмоловская исполнила песенку «О прекрасных вещах»

Руслан Готовчик продемонстрировал свои первые шаги и успехи в занятиях танцами.

Юля Кохан прочитала стихи собственного сочинения.

В рамках концертной программы была воплощена идея предоставить микрофон людям с особенностями психофизического развития. Возможность рассказать о себе, познакомиться с новыми людьми, обрести друзей – это огромный стимул для улучшения качества жизни подростков и молодежи с особенностями психофизического развития.

Акция завершилась совместным творческим действием волонтеров и гостей. Волонтеры украсят стены граффити, а в конце акции напишут там же имена гостей праздника.^

«Шаг вперед!»Проект был реализован группой единомышленников, желающих помогать детям, подросткам и молодежи с особенностями психофизического развития.

^ 2010-2011 учебный год (сентябрь – май)

Место проведения мероприятий по проекту: Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

^ Яськова Анастасия

Руководитель волонтерской группы: Карпенко Артем (участник волонтерской группы Гомельского государственного железнодорожного колледжа «Мизерекордия»).^

- Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- Волонтеры, представители Гомельского государственного колледжа железнодорожного транспорта, ГГУ им.Ф.Скорины, Гомельского государственного колледжа искусств им. Соколовского, СОШ № 72, БелГУТа, Гомельского государственного педагогического колледжа им. Л.С. Выготского;

- Участники орф-клуба «Дыхание», организованного для подростков-инвалидов на базе Центра;

- Волонтеры города Гомеля и другие заинтересованные люди нашего города.^ Расширение двигательных способностей подростков и молодых инвалидов с особенностями психофизического развития.

Социально-психологическая реабилитация подростков и молодых инвалидов, преодоление трудностей в адаптации и общении, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- создать условия для занятий танцами для подростков и молодых инвалидов;

- предоставить возможность молодым людям с особенностями в развитии расширить круг общения и сделать движение к преодолению изоляции инвалидности;

- наладить сотрудничество с волонтерской группой Гомельского государственного железнодорожного колледжа с целью индивидуального волонтерского сопровождения во время работы проекта (подстраховка участников во время движения на занятиях, возможность танцевать в парах, реализация некоторых игр и упражнений, построение и перестроения во время движения на занятиях, сопровождение во время движения по городу на занятия и обратно и т.д)

^

Данный проект, организованный в рамках орф-клуба «Дыхание», ставит своей главной целью помочь подростком и молодым инвалидам в преодолении затруднений в коммуникативной сфере.

С помощью танце-двигательных упражнений, возможности осваивать новые способы движения, танцевать парные танцы, такие, как вальс, румба, ча-ча-ча, участники проекта смогут приобрести навыки и умения, которые значительно улучшат их двигательные возможности, что, в свою очередь, поможет поднять самооценку подростков-инвалидов, дать им так необходимую уверенность в себе. Танец имеет не маловажное значение также и в психоэмоциональном состоянии подростка. Танцеваально-двигательная терапия — это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим людям пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Телесные движения человека рассматриваются как отражение его внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Танцевальная терапия базируется на предпосылке, что тело и психика взаимосвязаны. Танц-терапевты убеждены, что ментальные и эмоциональные проблемы представлены в теле в виде мышечных зажимов и ограничивающих двигательных паттернов.

Поддержка со стороны волонтеров – очень значимый фактор в успешной реализации целей и задач проекта «Шаг вперед!» С помощью волонтерского сопровождения на всех этапах реализации проекта, подростки с особенностями и молодые инвалиды смогут расширить круг общения, получить возможность для реализации своего творческого потенциала. Присутствие волонтеров так же расширяет возможности для подростков с ДЦП, которым необходимо индивидуальное сопровождение. Они смогут принять участие в проекте, не боясь остаться по причине дефекта в стороне. Благодаря парным танцам, помощь волонтёра воспринимается инвалидом как партнёрство. Принимаю помощь и поддержку волонтёра, инвалид учиться и в жизни принимать помощь и доверять людям, общаться на равных.

Возможность танцевать, общаться с людьми без ограничений здоровья – это шанс для многих подростков изменить свое отношение к жизни, перебороть недоверие к окружающему миру.

Немаловажное значение уделяется внимание и не только занятиям танцами, но и общению в рамках проекта. Выявления своих творческих потенциалов людям с ограниченными возможностями. В процессе занятий сложились доверительные дружеские отношения между участниками проекта.

Ещё одной задачей проекта является повысить гражданскую активность подростка в обществе, почувствовать себя полноценным гражданином общества. Помочь раскрыть и реализовать творческий потенциал. Организовать и провести в рамках проекта различные акции с вовлечением к ним подростков и молодёжь с особенностями психофизического развития:

- творческая акция «Золотая Осень»

- развлекательная программа «Осенний бал»

- акция «Тепло души»

- новогодние мероприятия

- акция «Весна в городе»

- акция «Осенний листопад»

- акция «В мире ритмов»^

фотопленер «Золотая осень»Для участников проекта «Шаг вперёд!» была подготовлена и проведена акция «Золотая осень».

^ Яськова Анастасия

Участники акции:

- Волонтеры города;

- Участники проекта - подростки и молодежь

с особенностями в развитии;

^ : организовать активный творческий досуг для участников проекта «Шаг вперёд». Раскрыть творческий потенциал подростков и молодёжи с особенностями психофизического развития.

Задачи:

- предоставить возможность подросткам и молодым инвалидам общения и совместного времяпровождения;

- раскрыть творческий потенциал, провести фотопленер и оформить фотовыставку творческих работ участников проекта;

- создать условия для общения участников проекта, инвалидов и волонтёров.

userdocs.ru

Социальный проект "Мы едины в ритме танца"

С 01 декабря 2016 года в нашем учреждении реализуется социальный проект «Мы едины в ритме танца». Проект направлен на активизацию социально-адаптивных возможностей, формирование коммуникативных качеств, актуализацию самовыражения получателей социальных услуг.Цель проекта: реабилитация людей с проблемами психического здоровья посредством технологии «танцевально-двигательная терапия».

Реализованные мероприятия и результаты проекта

 

  • 13 апреля 2018 года группа по танцевально-двигательной терапии «Drive» приняла участие межрегиональном отборочном туре VI Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance NordWest». В номинации «Эстрадный танец» за танцевальные номера «Вальс Людовика XV» и «Скорость» коллектив награжден дипломом участника. В номинации «Современный танец: инклюзивная пара» был исполнен танец «Слепой сын», а в номинации «Современный танец: инклюзивный коллектив» — танец «Поколение ритма». За эти эффектные и удивительно красивые хореографические композиции танцевальная группа «Drive» награждена двумя дипломами 3-й степени и бронзовыми кубками фестиваля.  
    • 01 февраля 2018 г. инклюзивный танцевальный коллектив «Drive» с танцевальным номером «Скорость» под руководством психолога Алексея Леонардовича Волуевича принял участие в Международном конкурсе-фестивале искусств «Новое поколение — 2018»  в номинации «Эстрадный танец».  Организатор конкурса Всероссийское образовательное издание «Новые идеи» г. Москва. По результатам конкурса коллектив награжден дипломом лауреата I степени. 

     

    • 30 октября 2017 г. инклюзивный танцевальный коллектив с танцевальным номером «Розыгрыш» принял участие в юбилейном V Международном благотворительном танцевальном фестивале «Inclusive Dance» г. Москва. Ансамбль награжден дипломом финалиста международных соревнований по инклюзивному танцу в номинации «Эстрадный танец».

     

    • 13 октября 2017 года психолог Алексей Леонардович Волуевич принял участие в мастер-классе по методике танцевальной терапии «Кинестетическая эмпатия» в рамках III Фестиваля реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?» в г. Санкт-Петербурге. Мастер-класс проводила кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии института «Иматон» Наталья Юрьевна Оганесян.
    •   
      • 29 августа 2017 года на базе ресурсно-методического центра бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Областной специальный дом для одиноких престарелых»  состоялась презентация проектов, направленных на интеграцию граждан пожилого возраста и инвалидов в активную жизненную общественную деятельность «StepUp». В мероприятии приняли участие и специалисты нашего учреждения. В ходе работы секции «Танцуют все!» психолог Волуевич Алексей Леонардович представил видео-презентацию социального проекта «Мы едины в ритме танца».
    •  
      • в ходе реализации мероприятий проекта в репертуаре участников группы по танцевально-двигательной терапии появились новые танцевальные произведения «Учитель танцев», «Восход солнца», «Восточные мотивы», «Веселая зарядка», а также танцы свободного стиля.

       

       

       

      • в мае 2017 года коллектив инклюзивного ансамбля эстрадного танца «Карусель» подготовил новый танцевальный номер «Розыгрыш» и стал лауреатом II степени межрегионального этапа V Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance».

       

       

       

      • 30 июня 2017 года коллектив инклюзивного ансамбля «Карусель» отмечен дипломом участника интернет-конкурса видео «InZoom».

       

       

       

       

      • в июне 2017 года проект отмечен дипломом победителя областного конкурса молодых социальных работников «Социальная работа в перспективе».

cher-inter.ru

Проект "Танец-это жизнь" | Социальная сеть работников образования

Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Творческий проект

Авторы:

 Толипова  Гульнора,

4 «А» класс,  

МОУ «СОШ № 7».

             

                                                Руководитель:

Комиссарова  О.Н.,

учитель начальных классов,

МОУ  «СОШ № 7».

Когалым   2011 г.

Аннотация

Здоровьесбережение – направление проекта  на тему  «Танец – это

жизнь!».  Автор проекта  обосновывает актуальность  выбранной темы,  опираясь  на личный опыт.   Цель  данного проекта - рассказать  о  красоте  и  пользе танца,   доказать,  что танец – это смысл  существования  тела  и  духа,  порыв души…, который  необходим  каждому  человеку. Для  реализации  и  решения  проблемы проекта,  которая заключается  в доказательстве необходимости заниматься танцами  всем  и  в любом возрасте, определяются  задачи:

  1. Познакомиться  с  историей возникновения  танца  и  рассмотреть   разнообразие  танцев.
  2. Изучить  влияние  танца  на  организм человека.
  3. Объяснить  7  причин   заняться  танцами  и  дать  рекомендации  (практическая  часть).

          Работа  включает  теоретическую,  практическую и  заключительную  части.  Имеются  список  используемой в работе  информации  и  приложения. Теоретическая часть  представляет собой путешествие  в  историю  возникновения танца,  начиная с зарождения  первобытного общества  и  до наших дней.  Также  теоретическая часть  знакомит  с  разнообразием   танцев.  Далее  автор,  опираясь  на данные  медицинских исследований,  подробно описывает  положительное влияние  танцев  на  организм человека. Практическая часть  представлена  выводами  из личного опыта  занятий танцами. В заключительной части  даются  практические рекомендации  для  начинающих  заняться танцами.

Содержание

  1. Введение   …………………………………………………….4
  2. Теоретическая часть   ………………………………………5
  1.          2.1.   История и разнообразие танцев   ……………………...5
  2.          2.2.   Влияние танца на организм человека   ……………......8
  1. Практическая часть   ……………………………………...10

         7 причин заняться танцами   ………………………………..10

  1. Заключение   ………………………………………………..14
  2. Список источников информации   ………………………15
  3. Приложения   ……………………………………………….16

1.  Введение

«У танца  есть сила,  чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние.  Он также даёт благородство  и  смелость». (Энциклопедия танца).

        Давайте поговорим сегодня о танцах!   Вы, конечно же, не будете спорить, что танцевать всегда приятно.  Движение тела под музыку поднимает настроение.   Почему?   Потому что наше тело, создано для движения.  Это его естественное состояние, как и дыхание. Движение даёт дополнительную энергию.  Танцуя, мы  чувствуем себя в состоянии, близком к эйфории:  улыбка во весь рот,  глаза блестят,  руки-ноги – в свободном полёте.  Врачи объясняют это тем, что движение вызывает активный выброс в кровь  эндорфинов - маленьких частиц, которые отвечают  за  хорошее настроение. Танец  –  это  способ  поднять себе настроение  до максимума.    Он  может помочь выйти  из  депрессии  и  вести  активную жизнь. А  что такое  –  находиться  в хорошем настроении?   Это значит  не иметь проблем.   Человек  в хорошем настроении  смотрит на мир  весёлыми глазами  и  всё воспринимает  с  радостью. Не верите,  что танец способствует такому состоянию? Проверьте! Прямо сейчас  включите музыку  и  начните двигаться.  Дайте телу  самому выбирать движения.  Это называется  –  свободная пластика.  Этому  не надо учиться. Это умеет каждый,  просто мы так боимся  показаться смешными,  что всё время подражаем  кому - нибудь,  даже в танце. А ведь у каждого из нас своя природная пластика  и  она прекрасна.                          

          В своём проекте  я  хочу рассказать о красоте  и  пользе танца,   доказать,  что танец – это смысл  существования  тела  и  духа,  порыв души…, который  необходим  каждому  из нас,  независимо  от пола и возраста.  

        Тема  проекта:  «Танец - это жизнь!»

        Проблема  проекта:   доказать необходимость  заниматься  танцами  всем  и  в  любом возрасте.

        Задачи:  

  1. Познакомиться  с  историей возникновения  танца  и  рассмотреть всё  разнообразие  танцев.
  2. Изучить  влияние  танца  на  организм человека.
  3. Объяснить  7  причин  заняться  танцами и  дать  рекомендации.

2.  Теоретическая часть

2.1.  История  и  разнообразие  танцев

          Вначале зарождения  человеческого общества,  когда ещё  и  слов-то  не было,  люди выражали  свои мысли  и  чувства  движениями.  Они  исполняли  ритуальные танцы,  чтобы  умилостивить природу  и  богов.  Тогда  танец  имел  магическое значение.

                В наши дни  танец  не утратил  это значение.  За  долгую историю  человечества  танец  постоянно изменялся.

          Существует  множество  видов,  стилей  и форм  танца.  Сколько эмоций  вызывают  у нас:   искромётное танго,   нежный вальс,   пленительный танец  живота,   зажигательное фламенко,  яркая сальса!                                                                                                        

Эти танцы  владеют  нашими эмоциями,  это  и  есть  магия.                                                                                           До сих пор  шаманские танцы  избавляют от,  казалось бы,  неизлечимых недугов.  В науке  -  это называется  «терапия  изменённого  сознания».                                                                            

                                                                                                                                   

Средневековые  танцы        

       С  самых ранних дней  цивилизации  танец  во всём мире был  формой общественного выражения, служил различным культурным назначениям.  Это были:  

  1. поклонение,  
  2. празднование особых событий,  
  3. церемонии,  
  4. торжественные приёмы,
  5. физическая подготовленность  
  6. и  военные учения.

       Танцы  были  частью повседневной жизни,  их  всегда  связывали  с военными упражнениями,  большинство которых  делалось на ногах  и  требовало физической выносливости, резвости  и  быстрой работы ног.

Танцы  в  Западной  культуре

       Существуют примеры танцевальной музыки, относящиеся ко времени Древней Греции.   Эстампы, гравюры,  рисунки,  скульптуры  и  хозяйственные предметы,  это лишь графическая информация о танце.  Группы людей,  держащихся за руки  в кругу,  одинокие танцоры - всё это  признаки  исполнения танца.  Особенно, если  поблизости  есть музыканты.

       Народ  - хранитель  танца.  Притесняемый всеми, народ  искал веселья  в  телесных упражнениях.  Приходилось худо  -  крестьянин топил горе  в вине  и  пляске;  жилось весело  - тоже развлекался танцами.  Благодаря такому отношению к жизни возникали разнообразные танцы,  соединённые с играми  и  остатками суеверных обычаев.

       Письменные источники  XII  -  XIII  веков  указывают  на  существование  двух видов  танцев:  медленных, "тягучих"   и   быстрых  с прыжками.   Первые считались придворными,  хотя  их танцевал  и  народ  на вольном воздухе.                                                                                                                                

        Люди  воспевали любовь,  праздновали  возрождение природы,  танцевали.  Как выглядели  эти танцы, нет описания. Собравшиеся  водили  цепи  и  хороводы.  Парные танцы  появились не раньше  XIII  века.

       В  Германии  танцевали так:  цепь пар  держится за руки,  двигается  то вправо,  то влево,  затем  цепь смыкалась в круг,  на середину  по очереди  выходили пары  и  что-то выделывали,  остальные же  повторяли движения  ведущего цепи.  Это были  любимые  танцы  по всей Европе.

       Существовали  также  различные танцы  с употреблением  аксессуаров.  Например, танцор  танцевал  с кружкой  пива на голове, проскакивал в цепи  под общий хохот.

Танцы  ремесленников.

        Ремесленники  объединялись  в цеха  и  устраивали праздники  с  танцами   в специальных  "танцевальных домах".

       Танец мечей  особенно  любили сапожники  и  слесари.   Существовали  даже  фехтовальные школы,  где  обучали  владению оружием, чтобы  в танце  блеснуть умением  и  ловкостью  при  обращении  с мечом.                                                                                                                                                                                    

       В 1350  году  на  Мюнхен обрушилась чума.  Тогда  бондари  вышли на улицу  и стали танцами  развлекать горожан.  Это принесло  пользу  в  поднятии духа,  после этого бондарям  дали право  один раз в семь лет  устраивать танцы  на  улицах города,  что  они  и проделывают  до сих пор.

       Все средневековые танцы  несложные,  народ развлекался просто,  постоянно смыкаясь в хороводы.  Ввести  парные танцы  долго  не удавалось,  особенно в Германии,  где они  преследовались  и  танцующие  подвергались штрафу.  

       Первое упоминание танцев  на  две пары относится  к  XV  веку  -  каждый  проделывал  свои  "па"  отдельно  от партнёра. Это переход  от  средневековых народных танцев  к придворным,  далее  к классической хореографии  и, наконец,  к балету.                                                                              

2.2.  Влияние  танца  на  организм  человека

       Нельзя подавлять  детскую энергию, нужно направить  её  в  правильное русло,  может, ваш ребёнок  не хочет  посещать  спортивную секцию,  зато с удовольствием  займётся  спортивными танцами, тем более,  если  вы  составите  ему  компанию.

       Направления  современного танца представлены  разнообразно:   ТВИСТ,  СИРТАКИ,  КАЗАЧОК,  БУГИ-ВУГИ,  РОК-Н -РОЛЛ,  ДИСКО,  БИТ,  АВТОСТОП,  БАМП,  БРЕЙК-ДАНС,  ХАСЛ,  ЛАМБАДА,  МАКАРЕНА,  РЭП,  РЭЙВ   и  это  не всё,  появляются  всё новые  и  новые.

       Ребёнок будет  гордиться вами,  если  вы  будете разбираться  в танцах и  предложите  ему заниматься   R'N'B,  JAZZ  или  HIP-HOP.  Помимо пользы  для здоровья,  ребёнок приобщается  к музыке, гармонично развивается.

      Веками   танец  считался  средством  самовыражения  и  исцеления.  

      Ещё  в  Древней Греции  танцы  разделялись на  группы  по лечебным функциям:  

  1. для исправления осанки,  
  2. для похудения,  
  3. для снятия стресса,  
  4. для улучшения пищеварения,  
  5. для хорошего аппетита,
  6. для регулирования  сердечно - сосудистой системы,  и  т. д…

        Каждый может ощутить  на себе  пользу  танцев,  уровень физической подготовки  может быть любым,  как  и  возраст,  танцевать  можно всем  –  и  пожилым людям,  и  беременным женщинам,  и  детям  с  их формирующимся организмом.  

       Уже  после месяца  регулярных занятий  есть положительное влияние танцев  на организм:                                                                                                    

                                                                                                                             

  1. Ускоряется  обмен веществ,  мышцы привыкают  к регулярной работе,  без перенапряжения  и  непосильных нагрузок.
  2. Помимо  улучшения физической формы,  танец  целебно влияет  на эмоционально - психологическое  состояние человека.
  3. Способствует развитию  всех групп мышц  и  самой главной мышцы  – сердечной.  По  оздоравливающему  воздействию  танцы  сравнимы  с лыжным спортом  и  плаванием.
  4.   Регулярно  занимаясь танцами,  вы  укрепите свой  иммунитет  и  распрощаетесь  с  ОРЗ,  ОРВИ.
  5. Танец  помогает  астматикам,  облегчая характер приступов.  
  6. Танец  обеспечивает  доставку кислорода  в головной мозг,  улучшается  память  и  мыслительные способности.  
  7. Полезен танец  для позвоночника - это  главная проблема  современных детей.

         Спортивные танцы  подойдут ребёнку  уже  с  5 лет.  Врачи  для детей  с искривлением позвоночника  рекомендуют такие танцы,  которые также развивают  музыкальный слух,  чувство ритма, тренируют выносливость.  Начинать  спортивные танцы необходимо  обязательно  с тренером.

          В  ХХ в.  самое распространённое заболевание - гиподинамия  -  недостаточность движения.  Ребёнок  10 – 11 лет  сидит  за партой,  затем  5 – 6 лет  учится  в  ВУЗе.   Дальнейшая жизнь  и работа  тоже  не требуют движения.  От нагрузок и движений освобождают людей различные механизмы и  машины.

         Человеческий организм  рассчитан на движение.  Медики говорят,  эластичность  и  крепость  кровеносных сосудов  формируется при  физических нагрузках. Если  их  нет,  то нечего удивляться  ранним  инфарктам  и  другим заболеваниям. Танец  способен спасти,  и  спасает  многих  от этой чумы  ХХ  и  ХХI  века.  

         Гиды  Латинской Америки  любят рассказывать легенду:  "Если  человек умирает  в танце, то  попадает сразу  в  святые".   Вот  и  ждут  тысячи старушек  очередного  из  многочисленных карнавалов.  Висит перед глазами  у  такой больной,  еле дышащей бабушки, костюм  для  самбы.  Старушка живёт,  сопротивляется болезни  и  старости,  чтобы умереть  в горячем танце.

          Карнавалы  в Бразилии часты,  почти каждую субботу  и  воскресенье.  Приходит суббота. Родственники облачают бабушку,  несут её на улицу.  Больная  начинает танцевать,  но надежды  на смерть не оправдываются.  

3.  Практическая  часть

 7  причин  заняться  танцами

        Танец  для меня – это радость, свобода!  В танце я  могу  выразить  свои чувства,  своё настроение!  Танец – это  огромная энергия, которая питает  каждую  клеточку  моего тела  и  даёт силы  двигаться дальше!  Это  ощущение  свободы  и  полёта!  Танец – это движение,  а  движение  - это жизнь!!!

         На  своём  личном опыте, а занимаюсь я  в  танцевальном кружке  школы  уже 4-ый год,  уверенно  выделяю  7 причин,  по которым  просто необходимо  заняться танцами  всем  и  каждому,  начиная  с любого возраста,  независимо  от пола  и  физической формы.  Выбор  стиля танца  за  вами,  главное,  чтобы  занятия  доставляли радость!

Причина  номер  1.         

Польза  для  здоровья.

       Первая  причина,  почему  я  решила танцевать – это,  конечно же,  лишний вес.  Очень  переживала  из-за  этого,  ненавидела себя. Я  была  полным,  упитанным ребёнком,  много кушала  и  мало  двигалась.  Были проблемы  и  со здоровьем.  Долго  играть  в подвижные игры  не могла – задыхалась,  учащалось сердцебиение,  резко  начинала болеть  голова,  кололо в боку.  В школе  мои комплексы  только усилились.  На физкультуре очень  стеснялась  своих движений.  На уроках,  зная ответ  на заданный вопрос, боялась поднять руку.  Я думаю, эти проблемы  продолжались бы  и сейчас, если бы  я  не увлеклась танцами,  не  начала бы  ими  серьёзно заниматься.

        Ничего  не даёт  такую правильную нагрузку на сердце,  как танцы.  Нужны  танцы  и  для мышц,  сосудов  и  суставов.  Кроме того,  танцы настолько  нетравматичны,  что  ими  могут заниматься дети  с 4 лет. А ещё  танцы  продлевают жизнь, сохраняют человеку  работоспособность  и  жизнерадостность  до  последних дней жизни.  Довелось ли  вам  когда-нибудь  повстречать  депрессивного танцора  на пенсии?  Не найдёте никогда!                                                                                      

Причина  номер  2.         

Хорошая  осанка.

      Делая уроки,  сидя за столом,  я  сутулилась.  Сутулость была  даже просто  при ходьбе. От этого я  быстро уставала,  болела спина.  После занятий танцами  и сутулость,  и боли  в спине  исчезли.

      Большинство  современных детей  имеют сколиоз  и  вообще  проблемы  со спиной.  Никакой другой вид спорта  так  не корректирует спину  и  не способствует оздоровлению  и  выравниванию позвоночника,  как занятия танцами.

Причина  номер  3.         

Красивая  походка.

      С детства  у меня  была не самая  красивая походка.  Родственники  часто говорили,  что  у меня  «тяжёлый шаг».  Как стала  заниматься танцами,  всё изменилось.  

      Люди,  умеющие  красиво ходить,  видны издалека.  На них  хочется обернуться,  на них хочется быть  похожими. Танцы  прекрасно развивают  координацию движений,  способствуют развитию  хорошей осанки  и красивой походки. Танцевать,  можно  учить  с того момента,  как ребёнок  сделал  первый шаг.  И  если  дети  научатся  красиво танцевать,  то красиво ходить – и  подавно.

Причина  номер  4.         

Общение.  

      Я  всегда была  достаточно замкнутым ребёнком,  очень сложно шла  на контакт  с  людьми,  которые  меня окружали.  Мы все любим знакомиться,  готовы приобретать  новых друзей.  Танцы помогают этому.  Но бывает  и  большее – некоторые  на танцах  находят  свою любовь.

      Не  все дети  ходят  в детский сад,  но потребность  в общении есть даже  у  самых юных.  Когда  дети танцуют,  им  проще  найти общий язык.  Сближает  красивая музыка  и  атмосфера танцкласса,  сближает  веселье  и  работа педагога. Кроме того,  танцы  раскрепощают.  Даже  если  у вас скромный  и  стеснительный  сын  или  дочка – танцы снимут  все барьеры  и  сделают его  более  смелым.

Причина  номер  5.         

Снятие  мышечных зажимов   и   улучшение настроения.

     Танцы  делают ребёнка  открытым  и  подвижным.  Кроме того,  когда  дети танцуют, улучшается  приток крови  ко всем органам,  в том числе к мозгу.  Поэтому поднимается настроение.  Танцуя,  дети  выплёскивают  весь накопившийся  за день  стресс  и  это  очень важно – ведь  они тоже  испытывают  много негативных эмоций, не меньше,  чем взрослые.  

      Танцы  делают человека  смелым  и открытым,  уверенным в себе.  Ключевое слово, для умеющего танцевать человека,  это  Свобода.  Свобода движений,  свобода общения,  свобода мышления.  Танцы  избавляют  от комплексов  и  стереотипов.  Помогают  весело  и интересно  жить  в  современном мире.

Причина  номер  6.          

Развитие  чувства  ритма  и  музыкальности.

      Помню  свои  самые первые  впечатления  от занятий  в танцевальном кружке,  я  боялась танцевать,  стеснялась  своих движений,  своей неуклюжести.  Думала  не о музыке  и  движениях,  а  о том,  что  вдруг  что-то  не так сделаю,  вдруг  надо мною засмеются  окружающие.  Часто  мои движения  не попадали  в такт  звучащей музыки,  я  то опаздывала,  то торопилась.  Делала  всё  невпопад.  Смущалась, краснела, нервничала.  Было желание  всё бросить,  думала,  что так  и  останусь  не музыкальной  и  неуклюжей. Регулярные занятия  танцами  научили меня  слушать, слышать и понимать  музыку,  разбираться  в ней,  отличать  фокстрот от вальса,  самбу от мамбы.    

Причина  номер  7.          

Гармоничное  развитие и  улучшение  внешности.

      Вы, наверное,  часто видели,  как люди искусства  интересно  выглядят, даже  если  они  «не очень-то на внешность».  Я  хочу всегда  хорошо  выглядеть!  Это  особый секрет  занятий танцами.

      Многие люди  только  в танце  становятся красивыми  и  привлекательными.  Но  если  дети танцуют  с  ранних лет,  то  у них  точно  будет  красивая фигура,  грация  и  пластика,  кроме того,  они будут учиться одеваться  элегантно.  Есть  такая закономерность:  дети,  которые танцуют,  имеют хороший вкус  в одежде.  Не верите – попробуйте отдать ребёнка  на танцы  и  сами  в этом  убедитесь.

4.   Заключение

      В заключении,  я  дам  несколько  практических  советов,  как  избавиться  от  негативных эмоций,  если  они,  всё-таки,  появились.    

      Избавляться  будем  самым приятным способом  –  «вытанцовывать»   их …  Это называется - танцетерапия.  

      Заключается  в следующем:   вы сосредотачиваетесь,  например,  на обиде;   затем выбираете музыку,  а  потом  начинаете  свою обиду вытанцовывать,  выбрасывать  её  в пространство,  используя  различные движения  тела.  Вскоре,  вместо вашей обиды,  останется  приятная пустота,  а настроение  обязательно  улучшится,  потому,  что тело наполнится энергией.  А большое количество  энергии – это  наше здоровье!!!  

      Итак,  включаем музыку  и  двигаем руками  и ногами.  Для  хорошего самочувствия   исполнение сложных элементов  вовсе  необязательно.                                                                                                                                                                                        

      Главное – двигаться под музыку,  которая  доставляет  вам  удовольствие.  Начинайте танцевать  прямо  с утра!   Я  делаю  именно  так! …………………

      (Под музыкальное сопровождение Гульнора вместе с группой девочек танцует произвольный танец…………..)

      Один совет – не надо  слушать  утром  грустные песенки  о любви,  тем более  танцевать под них.  Это – способ  загнать  себя  в плохое настроение  на весь день,  даже если  в личной жизни  у вас  всё  в полном порядке.  Наше подсознание  больше  любит записывать  на подкорку негативные эмоции,  чем  позитивные.

      Танцы – источник  удовольствия  миллионов людей!   Нет  человека,  который бы  не любил  танец,  не хотел бы  уметь  танцевать.   Хотите быть  здоровыми – танцуйте много,  доупаду,  но  не забывайте,  что  танец  должен быть  в  удовольствие!...

5.  Список источников информации

  1. Рецензия  В.В. Ромм кандидат культурологических наук, чл.корр. МСА.
  2. http://deto4ka.com/148-polza-tancev-dlya-detej-ili-7-prichin-otdat-rebenka-na-tancy.html
  3. http://globalinfo.com.ua/sport_articles/26.html
  4. http://www.danceinversion.ru/strani4ko2.htm
  5. http://thefolk.ru/history.html

Афоризмы  и  высказывания  о  танце

  1. Танец - это тайный язык души.  (Марта Грэм)
  1. Танцоры - это спортсмены Бога  (А. Эйнштейн)
  1. Танец - это мать всего  искусства.  Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура - в пространстве.  Но танец живет одновременно во времени и пространстве.  Творец и творение (в танце)... остаются одним и тем же.  (Карл Закс)
  1. Если ты можешь говорить, ты можешь петь.  Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать.  (Африканская пословица)
  1. Чего не найдешь в теле, того нет нигде.  (Азиатская пословица)
  1. Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни - величайшая из ошибок.  (Артур Шопенгауэр)
  1. У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние.  Он также дает благородство и смелость.  (Энциклопедия танца)
  1. "Жизнь - это танец", причем даже не столько "танец Бога", сколько ваш собственный танец с Жизнью.  (Александр Гиршон)
  1. Танец - это последняя метафора.  (Сергей Всехсвятский)
  1. Жизнь - это многоликий Танец.  (Таиса Джа Сурья)
  1. Тело никогда не лжёт.  (Марта Грэм)
  1. Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.  (Тед Шон)
  1. Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных.  Я стараюсь танцевать лучше себя самого.  (Михаил Барышников)
  1. О высшие люди, ваше худшее в том, что все вы не научились танцевать, как нужно танцевать, - танцевать поверх самих себя! (Ницше)
  1. Возносите сердца ваши, братья мои, выше, всё выше!  И не забывайте также и ног!  Возносите также и ноги ваши, Вы, хорошие танцоры, а ещё лучше – стойте на голове!  (Ницше)
  1. Танец – счастье и боль. (Габриэла Комлева)
  1. Однообразный и безумный,  Как вихорь жизни молодой Крутится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой.  (А. С. Пушкин)

nsportal.ru

Социальные танцы

«Танец — единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом» Рахель Фарнхаген

Выражение «социальные танцы» вошло в обиход сравнительно недавно. Оно, по-прежнему, не очень привычно для уха русского человека. Как правило, в нашем сознании слово «социальный» связано с чем-то дешевым, некачественным, предназначенным для малообеспеченных слоев общества — социальный магазин, социальная парикмахерская и т.д. С танцами все обстоит абсолютно по- другому.

Язык танца

Еще в древности танцам придавалось огромное значение — вспомните, хотя бы, ритуальные шаманские танцы. Язык танца использовали как средство общения еще в те времена, когда человеку было сложно выразить свои чувство словами.

Танцуя, человек каждый раз проживает маленькую, но всегда новую и волнующую жизнь. Танец помогает, хотя бы на время, забыть про своим тревоги, раскрепоститься и выплеснуть наружу накопившееся эмоции. Не зря профессиональные преподаватели танцев используют выражение «вытанцевать свои проблемы».

О пользе танцев

О пользе этого занятия написано много статей и даже научных диссертаций. Танцы рекомендуют всем, начиная от детей и заканчивая глубокими стариками.

Например, социальное значение танца на развитие ребенка раскрывает в своей работе «Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников» кандидат педагогических наук О.Б. Бубнова. Если есть время и желание — обязательно прочтите. Узнаете много интересного.

Заинтересовались этим вопросом и американские ученые. Они создали специальную программу и провели, на ее основании, 18 танцевальных уроков для пожилых людей. Результаты получились удивительные. Оказалось, что занятия танцами улучшают координацию движений, помогают лучше держать равновесие и увеличить скорость ходьбы. Как следствие, уменьшается риск падений и травм.

Танцы помогают улучшить осанку, обрести гибкость и стройность, избавится от ненавистного целлюлита и преодолеть депрессию. А главное, дарят то, чего очень не хватает в суматошной, серой жизни — радость общения.

Танцуют все!

Социальные танцы созданы для общения, отдыха и легкого флирта. В рисунок танца включены элементы народных, классических и бальных движений. При этом, нет необходимости запоминать строгую последовательность элементов — разучивается только основной шаг. Все остальное — полная импровизация. Поэтому, в зависимости от уровня подготовки партнеров, танец может быть простым или сложным, но всегда остается живым и эмоциональным.

Социальные танцы не носят соревновательный характер — партнеры танцуют для себя, а не для зрителей. Умение выражать свои эмоции в движениях объединяет людей — язык музыки и танца не требует перевода. Где бы вы не оказались — в Англии, Бразилии, США, Франции или Малайзии — вы обязательно найдете место, где люди собираются для того чтобы потанцевать и пообщаться.

Что танцуют?

Пожалуй, самые популярные танцы пришли к нам из Латинской Америки — сальса, ча-ча-ча, меренге, бачата. Даже названия звучат интригующе.

«Сальса» в переводе означает «острый соус». Это название полностью соответствует характеру танца — он горяч, динамичен и наполнен эмоциями. Родиной сальсы считается Куба, однако сейчас танец распространился уже далеко за ее границы и даже имеет несколько разновидностей.

Ча-ча-ча ведет свое происхождение от другого популярного танца — тройной мамбы. Свое название ча-ча-ча получил благодаря особому шумовому инструменту, задающему основной ритм. Яркий, игривый и подвижный танец полюбился многим.

Меренге — это причудливая смесь латиноамериканских и африканских музыкальных традиций. Родина меренге — Доминиканская республика. С основными движениями меренеге справится даже новичок. Поэтому во многих танцевальных школах обучение начинается именно с него. Освоив меренге, гораздо проще перейти к другим латиноамериканским танцам.

Бачата танцуется в умеренном темпе. Тексты песен рассказывают о несчастной любви и страданиях. Движения достаточно просты, но рисунок танца — оригинальный и легко узнаваемый. Одна из характерных особенностей бачаты — тесный контакт партнеров. Чувственный, страстный, зажигательный танец популярен не только на своей родине, но и в Европе.

Зачем танцуют?

Увлечение социальными танцами для всех начинается по-разному. Кто-то стремится спастись от одиночества и найти новых друзей или спутника жизни. Кто-то приходит со своими «половинками», желая дать новый толчок отношениям. Другие просто не могут жить без движения или ищут новые способы самовыражения. У всех свои причины. В это течение попадают люди самых разных возрастов и социальных групп. Социальный танец — особый мир, своя «тусовка», объединяющая, казалось бы, совсем непохожих людей.

Где учатся?

Открыть для себя мир социального танца достаточно легко — практически во всех городах России открыты танцевальные студии, специализирующиеся на этом направлении. Особенно привлекательно то, что для того чтобы начать занятия, вам совершенно не обязательно приводить «своего» партнера. В большинстве школ принято меняться партнерами во время тренировок. Ведь главная задача — научиться выражать свои эмоции независимо от того, с кем вы сегодня в паре.

Где танцуют?

Как правило, в теплое время года, социальные танцы танцуют на свежем воздухе — во многих городах России открываются летние площадки и проводятся фестивали. Студии и школы социальных танцев организуют специальные вечеринки и выезды в дома отдыха.

В холодное время года любители танцев собираются в клубах и кафе. В таких местах царит атмосфера радости и вечного праздника. И совершенно не важно, насколько хорошо вы танцуете — вам всегда будут рады, вы быстро со всеми познакомитесь и получите огромное удовольствие от общения и танца.

Вам еще не захотелось попробовать?

www.jlady.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность