"Лечебное дело". Процесс обучения и области профессиональной деятельности. Специальность лечебное дело это что


какие профессии входят и какие обязанности у специалиста

Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному — задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

 

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

legkopolezno.ru

Специальность "Лечебное дело" (специалитет) - высшее образование

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия - профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом,
  • педиатром,
  • гинекологом (акушером-гинекологом),
  • хирургом,
  • кардиологом,
  • эндокринологом,
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

edunews.ru

Специальность лечебное дело | Про профессии.ру

 

Специальность лечебное дело в ВУЗе

Код специальности лечебное дело 31.02.01 как в ВУЗах, так и в колледжах.

В ВУЗах весь образовательный процесс занимает в среднем 6 лет. Однако, после окончания факультета лечебное дело и получения специальности для работы по конкретному направлению в медицинской сфере, нужно пройти курс обучения в интернатуре. Затем выпускникам предоставляется возможность выбора практической специализации по конкретным сферам медицины. Также это означает, что выпускник по специальности лечебное дело может выбрать для себя изучение более глубоких и фундаментальных областей науки, например, биохимии или физиологии. В настоящее время при переходе на новый ФГОС условия образования несколько меняются.

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа. С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре.

Специальность лечебное дело кем работать

При подготовке в условиях стационара, старшекурсникам специальности лечебное дело предлагается выбрать направление для повышения квалификации. После окончания практикумов в рамках ординаторской программы либо интернатуры, можно выбрать ряд специальностей узкой направленности, например, отоларингологию, невропатологию и т. д.

По завершении обучения по специальности лечебное дело, специалистам необходимо иметь навыки при работе с мед. аппаратурой, а также, опираясь на знание фармакологии, полностью разбираться в медицинских препаратах. Кроме того, врачи должны иметь практические знания в области реабилитационных направлений медицины, что важно при выборе специальности  лечебное дело и быть готовыми для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Выпускники ВУЗов могут заниматься не только диагностической, но и управленческой деятельностью. К ряду заведений, в которых возможно осуществлять практику, относятся стационары, диспансеры и различные медицинские центры, в том числе учреждения по оказанию экстренной помощи.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

"Лечебное дело". Процесс обучения и области профессиональной деятельности

Основной целью образовательной программы, предусмотренной по специальности «лечебное дело», является подготовка врачей, соответствующая стандартным требованиям высшего профессионального образования. Выпускник факультета получает квалификацию специалиста - врача общей практики, что дает ему возможность занять должность в первичном звене оказания всесторонней медицинской помощи. Для получения сертификата на осуществление своей профессиональной деятельности проходится также специализация в ординатуре или интернатуре.

Чему учат

Для подготовки студентов по специальности «лечебное дело» предусмотрено 6 лет обучения. В дальнейшем они проходят следующую специализацию в интернатуре по одному из представленных направлений. Выпускникам лечебного факультета предоставляется выбор вида профессии из достаточно широкого перечня практических специальностей: эндокринология, терапия, неврология, хирургия, оториноларингология, урология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, реабилитология, профессиональные болезни и другие. Также у них есть реальный шанс стать научными работниками в таких фундаментальных и теоретических направлениях науки, как нормальная и патологическая физиология, биохимия, микробиология, фармакология и другие.

У медиков достаточно напряженный учебный план. Они осваивают множество медицинских дисциплин, включая психиатрию, гигиену, неврологию, экономику здравоохранения и другие.

Процесс обучения

Процесс обучения по специальности «лечебное дело» включает два этапа: доклиническая (1-3 курсы) и клиническая подготовка (4-6 курсы). На первом этапе изучаются теоретические основы будущей профессии, также проводится ознакомление с клиникой (курсы ухода за терапевтическими и хирургическими больными, курсы общей хирургии и вводного курса внутренних болезней, клиническая практика). Второй этап предусматривает переход на цикловую форму обучения, так называемые клинические кафедры.

Процесс обучения базируется на принципах преемственности, требуя максимально полного знания на каждом уровне последовательного освоения формы деятельности студентов, приближенной к профессиональной деятельности врача. Немало внимания уделяется повышению активности студентов. Для этого при построении учебного процесса делается акцент на персональную курацию больных в клинических условиях. В ходе обучения предусматриваются несколько видов практики, которая проходит не только на базе учебного заведения, но и в стационарах.

Программа «лечебное дело» включает следующие основные цели подготовки: формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с общими образовательными требованиями по выбранному направлению.

Звание врача присваивается выпускнику по окончании прохождения подготовки «лечебное дело». Специальность предусматривает также присвоение уже после всех этапов обучения степени или классификации уровня высшего образования - специалист.

Область профессиональной деятельности

Начинают свою лечебно-профилактическую деятельность выпускники изначально под контролем врачей, уже имеющих сертификаты. При освоении специальности «лечебное дело» они могут осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как лечебная, профилактическая, диагностическая, организационно-управленческая, воспитательно-образовательная, научно-исследовательская.

Получив образование по специальности и окончив интернатуру или ординатуру, выпускники могут трудоустроиться в больницы общего профиля и специализированные лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, диспансеры, амбулатории, станции скорой медицинской помощи. Также они могут работать в медико-санитарных частях крупных предприятий, медицинских консультациях, перинатальных, диагностических центрах, учреждениях социальной службы, научно-исследовательских институтах, вузах.

Должности, на которые может претендовать специалист последипломного этапа образования согласно выбранному направлению – это терапевт, акушер-гинеколог, хирург, врач-лаборант в клинической лаборатории, анестезиолог-реаниматолог, травматолог-ортопед, психиатр-нарколог, иммунолог, семейный врач и другие.

Перспективы

В частных и государственных клиниках наиболее востребованы врачи общей практики, специалисты по педиатрии, акушерству и гинекологии, кардиологии. Нередко врачи практикуют совмещение работы в специализированных клиниках с консультациями в частных медицинских центрах.

fb.ru

Лечебное дело 060101.65

Срок обученияНа базе 11 класса:
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Химия (профильный)

3. Биология

 или 

Физика

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Наряду с квалификацией «специалист» присваивается специальное звание врача

Будущие профессии
Чему научат?
  • Проводить профилактические и противоэпидемиологические мероприятия для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний (холеры, дизентерии, гриппа, кори, ветряной оспы, малярии, столбняка и другого)
  • Обучать детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим оздоровительным процедурам для профилактики возникновения заболеваний и укрепления здоровья
  • Осуществлять диспансерное наблюдение за взрослым населением и подростками с учётом их возраста, пола, состояния здоровья
  • Распределять пациентов на группы для занятия физкультурой и спортом, учитывая их состояние здоровья
  • С помощью осмотра и лабораторных исследований диагностировать заболевания и различные патологии у взрослых и подростков
  • Осуществлять диагностику и ведение беременности, приём родов
  • Назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение согласно диагнозу
  • Проводить лечебные мероприятия при заболеваниях нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови
  • Работать с медикаментами и соблюдать правила их хранения
  • Использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских учреждений
  • Работать с медико-технической аппаратурой, используемой при диагностике, лечении и оперировании пациентов
  • Проводить реабилитационные мероприятия среди подростков и взрослых, перенёсших соматические заболевания, травмы и оперативное вмешательство
  • Использовать при реабилитации лечебную физкультуру, физиотерапию, а также нетрадиционные методы терапии (рефлексотерапию, фототерапию, гомеопатию)
  • Проводить судебно-медицинскую экспертизу
  • Диагностировать и оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях больных
  • Проводить экспертизу трудоспособности больных
  • Управлять медицинским персоналом, определять круг их обязанностей
  • Вести медицинскую документацию в медицинских организациях
  • Контролировать качество оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи подросткам и взрослым
Важные учебные предметыАкушерство и гинекология | Дерматовенерология | Клиническая фармокология | Медицинская реабилитация | Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия | Оториноларингология | Офтальмология | Педиатрия | Судебная медицина | Фтизиатрия
Практика студентов

Учебную и производственную практику будущие врачи проходят в поликлиниках, городских и сельских врачебных амбулаториях, здравпунктах, участковых больницах, частных и семейных клиниках, медицинских центрах, различных отделениях больниц, роддомах, научно-исследовательских учреждениях, оказывающих населению медицинские услуги, а также в школах и детских садах.

Итоговая аттестация студентов:
  • Государственный экзамен
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:Вся Россия - 86 вузов
Похожие специальности
Поищем по тегам?медицинское образование, медицинские специальности, медицинские профессии, профессия кардиолог, профессия хирург, профессия онколог, профессия гастроэнтеролог, профессия гематолог, профессия эндокринолог, профессия терапевт
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Высшее образование по специальности «Лечебное дело»

Уровень образования ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатураНаправление обучения ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведениеПредмет ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВетеринарно-санитарная экспертизаВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусствоИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНародная художественная культураНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация и управление наукоемкими производствамиОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная гидрометеорологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСельское хозяйствоСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХореографическое искусствоХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Форма обучения ВсеОчнаяОчно-заочнаяЗаочнаяДистанционнаяЯзык обучения ВсерусскийанглийскийкитайскийфранцузскийиспанскийнемецкийГород ВсеМоскваСанкт-ПетербургКазаньНижний НовгородЕкатеринбургНовосибирскТомскВладивостокПетрозаводскСамараПермьАбаканАрзамасДзержинскЕлабугаИшимКалининградКрасноярскНабережные ЧелныПавловоСочиТобольскТюменьУссурийскЧелябинск

studyinrussia.ru

Специальность лечебное дело - Описание, ВУЗы в которых преподают

О специальности:

Описание специальности лечебное дело, в каких ВУЗах преподают, поступление, экзамены, какие предметы на специальности .

Лечебное дело – это очень популярная специальность, как в ВУЗах, так и в колледжах Москвы. Огромное количество школьников стремятся получить средне-специальное образование. Большинство рассматривают медицинские колледжи как первую ступень в длинной образовательной лестнице. Лечебное дело довольно сложная специальность и требует полной самоотдачи. Многие из учащихся уже здесь понимают, что выучиться на врача они не смогут, но хотят посвятить свою жизнь медицине. Получив средне-специальное образование по специальности лечебное дело, они становятся медсёстрами и братьями в больницах, врачами поликлиник и занимают другие младшие медицинские должности.

Чему обучают на специальности лечебное дело?

На этой специальности обучают основам медицины и фармакологии, физиологии и многим практическим медицинским навыкам: делать уколы, перевязки, ставить капельницы, заботиться о тяжелобольных, назначать лечение, ставить диагнозы, проводить первую медицинскую помощь, проводить различные процедуры. Даже если после получения средне-специального образования по специальности лечебное дело, вы не захотите продолжать обучение в медицинских ВУЗах, у вас будет огромный багаж медицинских навыков, которые позволят работать в этой области.

Перспективы обучения лечебному делу

У врача есть выбор: работать в государственной больнице или частной клинике. Некоторые врачи совмещают службу в государственном лечебном заведении с частной практикой. В этом деле, главное выбрать востребованное направление. Очень популярна стоматология, но из-за этого создался переизбыток специалистов на рынке, и молодому стоматологу будет тяжело найти хорошее место. А вот педиатров, акушеров и врачей общей практики нахватает, и на эту должность можно устроиться в приличное медицинское заведение. По большинству направлений всегда можно заняться частной медицинской деятельностью и открыть свой бизнес. Специальность медицинское дело открывает множество дверей и даёт кучу возможностей. В конце концов, медицинские знания помогут и в быту и в семейной жизни.

www.uchistut.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность