НОВОСТИ |
Профессия — репортёр. Журналист профессия википедияЖурналист - это... Что такое Журналист?Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ. Главным занятием журналиста является описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя). Главная цель журналиста - создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). В России лучшими журналистами традиционно считались публицисты (колумнисты), потому что произведения публицистических жанров более всего отвечают задаче чувственного воздействия на аудиторию с целью формирования в ней определенного мнения. Постсоветская журналистика ориентирована, преимущественно, на новостные жанры, так как в демократических обществах журналисты обслуживают не столько идеологические задачи, сколько общественное мнение, силу которого принято называть "четвертой властью" (в дополнение к трем конституционным ветвям государственной власти). Главным инструментом в обслуживании "четвертой власти" являются новости, изготовление которых требует от журналиста не писательского (как в публицистике), а собственно журналистского, "ньюсмейкерского" ремесла. В связи с этим российские журналисты первой половины двадцать первого века испытывают определенные трудности в профессиональной деятельности, так как в России ремесленная школа журналистики еще не сложилась, а советская, которую продолжают изучать в вузах, не располагает ресурсами для внедрения навыков и умений, необходимых при промышленном производстве новостной продукции. (Федор Григорьев, "Другая журналистика", Новосибирск, 2002 г.) История журналистики в РоссииXVIII век, первые печатные издания1621 год можно считать годом возникновения первой российской газеты «Куранты». Она была рукописная, выпускалась в виде свитка в нескольких экземплярах 2-4 раза в месяц дьяками для очень ограниченного круга лиц — царя Алексея Михайловича и его приближенных. Газета содержала выборку сообщений на военные, придворные, дипломатические и торговые темы из зарубежных газет. В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости», издававшейся типографским способом. Следует отметить серьёзное отличие первой русской газеты от первых газет других европейских стран. Она была менее не коммерческим изданием, какими были первые возникшие европейские газеты, а скорее служила для разъяснения сути проводимой политики государя и его реформ. Русская газета была с самого начала проводником определённой политики, пропагандистом, а подчас и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ, в пользу защиты национальной самостоятельности и независимости. Газета дала начало быстрому развитию журналистики в России и способствовала культурному развитию страны прежде всего за счет упрощения синтаксиса и введению греческого шрифта вместо церковно-славянского. В 1755 году была создана газета «Московские ведомости» под руководством русского ученого и основателя Московского университета Ломоносова М. В. Газета носила официальный характер, и её доходы шли в бюджет Академии наук или самого университета. К середине XVIII века начали появляться частные журналы, которые издавали литераторы на правах частного предпринимательства. Среди них — журнал А. П. Сумарокова (1759), который ориентировался на дворянскую аудиторию и симпатизировал не царствующей императрице Елизавете, а её невестке Екатерине, ставшей впоследствии Екатериной II. Отсюда критическое отношение к придворной знати того времени. За что этот журнал и был закрыт в 1759 году. Позднее появились и сатирические журналы. В литературной форме их издатели смогли поставить ряд острых социальных проблем, осуждая крепостное право, жестокосердечие помещиков, паразитизм, французоманию дворян и другие пороки. Сама императрица (Екатерина II) вела полемику, под псевдонимом, с этими журналами. При всей ограниченности содержания русских изданий XVIII века и ограниченности круга читателей, прежде всего из-за низкой грамотности населения, журналистика сыграла важную роль: она была единственным источником общественной информации, много способствовала литературному развитию. Газеты в те годы носили казенно-официальный характер, их было мало. Поэтому сама история журналистики складывалась как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления. Отсюда тяготение к моножурналу, то есть журнал одного лица. XIX векВ начале 19 века с приходом к власти Александра I во многих сферах жизни, в том числе и журналистике, появляются признаки либерализации: разрешен ввоз из-за границы периодических изданий (указ 1801 года), освобождены из тюрем многие вольнодумцы, уничтожена Тайная экспедиция. Но в 1804 году послабления заканчиваются, вводится предварительная цензура (формально уничтоженная в 1802 году) и принимается Цензурный устав, ограничивающий право обсуждать в прессе общественно-политические темы. В 1818 году запрещается упоминание о крепостном праве. Важной характеристикой публицистики начала 19 века является тот факт, что журналистика — всё ещё хобби дворянской интеллигенции, а не профессия. В Первой половине 19 века в России издаются:
После поражения России в Крымской войне и последовавшего усиления революционного движения в стране многие представители господствующего класса начинают высказывать идеи об отмене крепостного права путём реформ сверху. Но среди помещиков существовала большая прослойка консерваторов, которые хотели сохранить старые отношения в неизменном виде. Это противостояние в стране во многом формировали журналистику этого периода. Каждое из этих направлений имело свои печатные органы: журналы и газеты. В 1865 году был издан российский закон о печати. Он отменял предварительную цензуру для столичных (Санкт-Петербург, Москва) журналов и газет, книг объёмом более 10 печатных листов. Это новшество не распространялось на сатирические издания с карикатурами и всю провинциальную печать. Установилась ответственность печати перед судом. Однако административные преследования были удобнее для правительства и поэтому были более распространены. Окончательно сложился тип общественно-политического и литературного ежемесячника с развитым отделом публикации, рассчитанного на мыслящих людей, интеллигенцию. Поэтому история подобных журналов тесно связана с историей общественной мысли. Определенная часть публицистов журналов и газет все чаще начинает обращаться к вопросам религиозно-нравственного порядка. Увеличилась коллегиальность в руководстве журналами, хотя персональная роль лидеров в журналистике сохраняется. Одновременно растет газетное дело, увеличивается число ежедневных изданий разного типа, обеспечивающих потребность в информации растущей аудитории. Во второй половине XIX века появляются дешевые издания для простонародья. Массовая аудитория вызвала к жизни различные еженедельники, а также развлекательные и коммерческие издания, которые стали появляться благодаря развитию капитализма после реформ шестидесятых годов. Продолжается количественный рост прессы, появляются новые типы периодической печати. Наблюдается рост провинциальной частнособственнической газетной печати, дальнейшее увеличение числа различных еженедельников, в том числе иллюстрированных. Среди «толстых» русских журналов появляются журналы по интересам. Получают развития и духовно-религиозные и деловые издания. Газеты обзаводятся приложениями, практикуются вторые (дневные) выпуски газет. Растет тираж. В 1864 появляется первое информационное агентство. XX векВ начале XX века частно-предпринимательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. В значительной степени разделились функции издателя, то есть собственника газет и журналов, и редакторов. Редакторы и публицисты становились подчас наемными работниками, которые зависели не только от цензуры, но и от владельца издания. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Появляется множество сатирических журналов . Во время революции 1905—1907 годов противостояния правительства журналистика осознала себя в качестве третьей силы, выполняющей свои специфические задачи: информировать население о происходящих событиях, отражать настроения общества, а не только участвовать в революции на стороне одной из борющихся сил. Времена СССРПосле большевистского переворота 25 октября 1917 года, в течение года были закрыты практически все старые русские периодические издания. Уже на третий день после взятия большевиками власти начали появляться первые советские газеты. Они носили соответствующие названия, такие как «Голос трудового крестьянства», «Гудок». Это были газеты, учрежденные официальными органами, они информировали население о деятельности новой власти в различных областях жизни страны. После переезда правительства в Москву в 1918 году, издается газета «Беднота», рассчитанная на полуграмотных и вовсе неграмотных в своей массе читателей-крестьян. Она значительно отличалась от других центральных газет и формами подачи материала, и краткостью, популярностью их изложения. С первых же номеров редакция стремилась установить тесные связи с читателями. Их письма полностью занимали всю вторую полосу. В 1918 году было создано первое советское новостное агентство — Российское телеграфное агентство (РОСТА). Это агентство также занималось подготовкой журналистких кадров, изданием газет и журналов для самих журналистов и литературных работников. Для всех средств массовой информации в условиях большевистской однопартийности все настойчивей выдвигается задача пропаганды социализма в государственном масштабе. Многочисленные ленинские декреты, документы, статьи нацеливали на превращение прессы в орудие социалистического строительства, на превращение её в составную часть административного управления обществом. Во время гражданской войны пресса продолжала развиваться. В это время существовало множество как красноармейских изданий, так и белогвардейских. Антисоветскую пропаганду белогвардейские газеты вели не без участия Американского бюро печати[источник не указан 1266 дней]. В свою очередь в борьбе против антисоветской печати создаются просоветские издания на иностранных языках. Временное введение свободы торговли после Гражданской войны, повлекло за собой создание частных издательств. Что в свою очередь дало возможность публикации оппозиционных материалов. В остальном положение национальной прессы было очень тяжелым. Разруха в стране, нехватка кадров и бумаги приводили к тому, что некоторые газеты издавались одним человеком. Так же это ситуация являлась причиной того, что в некоторых республиках вообще не выходило никаких газет или журналов. Но несмотря на кризис именно в 20 годы сложилась система советской журналистики, сохранившаяся на все времена существования СССР, а также создание различных типов прессы. Развиваются такие жанры как очерк и фельетон. Возраставший объём газетно-журнальной периодики требовал расширения издательской деятельности. Крупным центром советского книгоиздания становится Государственное издательство РСФСР. В качестве средства массовой информации все большую роль играло радиовещание. Конец 20-х — 30-е годы характеризуется значительным усилием партийного контроля над средствами массовой информации. При этом возрастает тираж изданий. Интенсивно развиваются отраслевые газеты и журналы. Пресса становится мощным инструментом пропаганды. В годы первых пятилеток (планирование экономики на пять лет) получили развитие почти все формы массовой работы, которые способствовали развертыванию массового социалистического соревнования. Последнее в свою очередь способствовало достижение целей пятилеток. Наиболее распространение получили общественно-производственные смотры, производственные переклички, выездные редакции. Великая Отечественная война сразу же изменила весь облик советской печати. Более чем в два раза сократился тираж центральных газет. Перестали выходить многие центральные отраслевые газеты. Значительно сократилось число местных изданий. Содержание изданий было направлено на провозглашение побед Красной армии на фронте, а также на борьбу за коммунистические идеалы на завоеванных территориях. В это время впервые в истории российских средств массовой информации в редакции газет, радиовещания, информационных агентств были направлены сотни советских писателей, которые писали свои репортажи из самых горячих точек боевых действий. Что не могло не повлиять на жанры используемые в изданиях. Большую часть военной и послевоенной журналистики составляли красноречивые очерки и рассказы. В послевоенные годы средства массовой информации каждодневно сообщали о трудовых успехах советских людей: строительство газопровода, запуск первого спутника Земли, первый полет человека в космос, открытие выставок народного хозяйства, публиковали отчеты о партийных съездах. Советская публицистика ведущей газеты страны «Известий» — второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров тридцатых годов и послевоенных лет, не говоря уже о писательской публицистики Второй мировой войны. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной публицистике. Примечательно, что полное равноправие приобрела журнальная публицистика, являвшаяся до сего времени лишь «петитной гостьей» на их страницах Для публицистики этого периода стало характерным, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как учёные-экономисты. Среди известных публицистов тех времен — Татьяна Тэсс, Александр Васинский. В 1970-е и 1980-е годы появляется и развивается самиздат, подпольные газеты (Хроника текущих событий и др.), которые издают представители столичной интеллигенции — советские диссиденты. С началом перестройки средства массовой информации продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж. Значительно расширяется деятельность информационных агентств. ТАСС имело большую разветвленную сеть корреспондентов и прочих представителей в СССР и за рубежом. Острая полемичность публицистики периода перестройки — главная её отличительная особенность. Стремясь выявить «полную правду» редакции периодических изданий стали систематически печатать статьи учёных, особенно историков. В это время стало выходить множество изданий различных общественных организаций, групп, выходившие, невзирая на формальные запреты, открыто и получившие название альтернативной прессы. Один из характерных примеров — радикальная антисоветская газета «Свободное слово», издававшаяся с 1988 года. В 1990-е годы принимаются различные законодательные акты, отменившие цензуру. Принимается закон о печати. В конце 1991 года бы ликвидирован Главлит[1]. Постсоветский периодВ постсоветский период в газетном мире России произошли значительные изменения: взамен однообразных партийных стали выходить качественные и массовые, дотируемые из госбюджета, официальные издания, отражающие точку зрения властных структур, так и частные издания, критикующие существующий режим. Кардинальные изменения произошли в региональной журналистике. В столицах автономных республик, в краевых, областных и районных центрах наряду с общественно-политическими издаются деловые, информационно-коммерческие, правозащитные, религиозные, литературно-художественные, спортивные, уфологические и многие другие газеты и журналы. В 1990-х годах появляются первые представители так называемой «бульварной прессы» — газеты с гигантскими тиражами, чье содержание составляют вымышленные репортажи о прилетах пришельцев, НЛО, полтергейсте, интервью с колдунами, экстрассенсами, скандальными личностями, известными артистами, звездами поп-музыки, а также первые таблоиды. Характерные примеры — «Мегаполис Экспресс» и «Экспресс-газета». Как впоследствии вспоминал исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов[2]:
В те же годы в России появляется первая частная[источник не указан 266 дней] ежедневная газета «КоммерсантЪ», на базе которой был создан впоследствии крупный издательский дом. В Москве издаётся частная ежедневная «Независимая газета». СМИ себе заводят себе представители крупного бизнеса, один из таких примеров — газета «Сегодня» медиамагната и банкира Владимира Гусинского[3]. Под контроль крупного бизнеса в 1990-е годы переходят ведущие телеканалы. Важным событием в истории отечественной журналистики постоветского периода стало относительно стремительное развитие в России сети Интернет, благодаря которой стал возможным широкий доступ всех желающих не только к центральным изданиям, но и региональным. Как следствие — у читателей снизился интерес к ежедневным изданиям, издающимся в Москве, что выразилось в падении тиражей. Стандарты российской журналистикиРабота советских журналистов, как правило, исполнялась по заказу партийных органов или под их контролем. Мастерство журналиста было одной из самых распространённых тем в советских прикладных исследованиях журналистики. Упор на качество продукции — журналистского текста — был логичным для советской литературоведческой традиции анализа для первоначальной технологии журналистского производства. Соответственно профессионализм журналистов оценивался по уровню развития их публицистического мастерства. Работы теоретиков и практиков журналистики преследовали цель научить начинающих сути журналистского труда — написанию публицистического текста. Таким образом, советская школа журналистики закладывала убеждение, что как писать — это более важно, чем для кого и что писать. Такая направленность в образовании вела к тому, что журналисты были мало заинтересованы в аудитории. Наряду с публицистическим письмом мастерство журналиста неотъемлемо было связано с владением рабочими методами. Социология была призвана обогатить журналисткой труд социологическими методами, чтобы содействовать творческому процессу и сделать текст более эффективным в его влияние на аудиторию. Последние пятнадцать-двадцать лет привели Россию на дорогу интеграции с Западом, русский журналист стал трансформироваться от пропагандиста к чему-то другому. Любовь Аркус и Дима Быков писали в 1987 году[4]: Язык прессы пока еще довольно однообразен, журналисты со сколько-нибудь индивидуализированным стилем — на вес золота. В газетах преобладает смесь двух новоязов: это язык прежней эпохи, сильно разбавленный англицизмами. Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодежи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врожденное отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста. Важно отметить, что современная российская журналистика формируется двумя типами профессиональных ролей, которые в свою очередь, представляют два типа профессиональной субкультуры: старшего поколения — советские практики, вступившие в профессию в советское время, и молодое поколение — постсоветские практики, тех, кто пришёл в профессию в 1990 году и позже. Профессия в начале XXI векаРаспространенным явлением для СМИ стала замена репортерской работы простым переписыванием журналистом сводок информационных агентств в собственные статьи и последующей публикацией под своим именем[5] На заседании Совета по СМИ при российском министерстве по связи и массовым коммуникациям в июне 2009 года, его участники говорили о том, что пренебрежение авторским правом, выражающимся в копировании новостей с информационных лент стало массовым явлением в российских СМИ, в частности в газетах и интернет-изданиях[6] Численность, профессиональное образованиеПо данным на 2006 год, которые представил заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Юрий Пуля, в отрасли печатных СМИ журналистов работает не меньше 140—150 тысяч человек. Как минимум 50 % журналистов имеют профессиональное образование, остальные — высшее, как правило, негуманитарное[7]. В России по состоянию на 2006 год, было более сотни высших учебных заведений, обучающих профессии журналиста[7]. Известный журналист НТВ Алексей Пивоваров в июле 2009 году констатировал[8]:
Специализации журналистовРазделяют разные виды журналистской деятельности: гонзо-журналисты, репортёры, комментаторы, обозреватели, ведущие программ, (модераторы теле- и радиопрограмм), интернет-журналисты, фотожурналисты и др. Зачастую журналисты имеют специализацию в рамках своего издания, сосредотачиваясь, к примеру, на освещении деятельности государственной думы (так называемые «парламентские корреспонденты»), президента России («Кремлевский пул») или событий светской хроники. Профессиональный рискРабота журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов [9]. В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей[10]. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми — Анна Политковская, Владислав Листьев. При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями — Юрий Щекочихин и Иван Сафронов[11][12]. Основной задачей журналиста является информирование (в числе иных структур — партий и т.д.) населения, граждан в количестве и качестве необходимом для объединения отдельных граждан в народ. Только такой народ может далее делегировать представителям власти властные полномочия. Воспрепятствование кем бы то ни было деятельности журналистов подрывает легитимность власти РФ и должно преследоваться по закону как государственное преступление. Комитета защиты журналистов: Россия занимает 9 место[источник не указан 215 дней] в мире (2011), за 10 лет убиты 16 журналистов, Сомали -10 Интересные факты
Позже актёр вспоминал:
[19]
[20]
Источники
ПримечанияСсылкиСм. такжеdic.academic.ru Профессия — репортёр (телепередача) - ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
«Профессия — репортёр» — название цикла телепередач, выходившего на телеканале НТВ с 16 октября 1998 по 5 июля 2015 года. Авторские программы журналистов НТВ выходили еженедельно и были посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям[9]. В каждом еженедельном репортаже были заложены свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы считался уникальным, преподносящим свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление[10]. История[ | ]Первая версия[ | ]Проект стартовал 16 октября 1998 года. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспон encyclopaedia.bid Профессия: репортёр - Википедия
«Профессия: репортёр» (итал. Professione: Reporter) — последний фильм из англоязычной трилогии Микеланджело Антониони, снятой в рамках контракта с Карло Понти под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer encyclopaedia.bid Профессия — репортёр — Википедия (с комментариями)Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Профессия — репортёр» — название цикла телепередач, выходившего на телеканале НТВ с 16 октября 1998 по 5 июля 2015 года. Авторские программы журналистов НТВ выходили еженедельно и были посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям[8]. В каждом еженедельном репортаже были заложены свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы считался уникальным, преподносящим свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление[9]. ИсторияПервая версияПроект стартовал 16 октября 1998 года. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспонденты НТВ смогли попробовать свои силы в создании передач такого жанра, как специальный репортаж или же отточить собственное мастерство на поприще репортёра[10][11]. Авторами фильмов были авторы многочисленных репортажей в информационных выпусках программы «Сегодня» НТВ[12]. Первый фильм из цикла — «Тюремный Мольер» Александра Зиненко[13]. Название «Профессия — репортёр» придумал Леонид Парфёнов[13]. Коллектив авторов в самом начале ограничивался только двумя репортёрами — Александром Зиненко и Игорем Воеводиным[13]. Среди других репортёров в цикле были замечены Борис Кольцов[14], Алексей Поборцев, Тимофей Баженов[15], Михаил Крикуненко, Борис Корчевников, Вячеслав Грунский[16], Борис Соболев, Ольга Надточей, Иван Волонихин, Кирилл Кикнадзе[17], Сергей Гапонов, Анна Лошак, Александр Южный, Сергей Холошевский[18], Никита Анисимов, Андрей Антонов, Евгений Матонин, Вячеслав Немышев, Антон Вольский, Пётр Любимов, Дмитрий Новиков, Павел Лобков, Аркадий Мамонтов, Иван Распопов, Александр Хабаров[19], Евгений Сандро, Елена Масюк, Юлия Ракчеева[20] и другие. С 2001 года руководителем и продюсером программы выступал Александр Южный. В 2000 году Александр Зиненко был удостоен премии ТЭФИ за свой очерк «Сны надзирателя» в номинации «Публицистическая программа»[21]. Но со временем необходимость в подобной кузнице кадров для информационной службы НТВ отпала, и программа перешла во второй формат[22]. Вторая версияОсенью 2004 года программа подверглась серьёзным изменениям. Круг журналистов, работавших над программой, сузился до четырёх[23]. Авторами получасовых фильмов, выходивших в рамках программы, стали четверо журналистов, трое из которых ранее работали в закрытой программе «Намедни»[24] — Илья Зимин, Александр Зиненко[25], Андрей Лошак и Вадим Такменёв[26]. В отличие от предыдущего формата передачи, репортажи стали соединять в себе информационный и развлекательный жанры. А некоторые выпуски программы стали носить сугубо развлекательный характер[27]. В дальнейшем к работе в программе подключились Елизавета Листова, Юлия Варенцова, Катерина Гордеева[28], Алексей Бахарев, Ольга Щанкина[29], Павел Лобков[11], Сергей Ерженков[30]. По одному разу в программе со своими работами выступали Айрат Шавалиев[31] и Алексей Поборцев[32]. С 2006 года программа стала выпускаться на базе новоиспечённой Дирекции праймового вещания НТВ. Эта дирекция была создана на канале именно благодаря рейтинговому и зрительскому успеху двух программ — «Профессии — репортёр» и выходившей вслед за ней «Программы максимум»[33]. В 2006 году[34] телеканал НТВ и программа учредили премию «Профессия-репортёр» для российских телерепортёров[35][36]. Идея данного конкурса вынашивалась ещё при Леониде Парфёнове, но после его увольнения с канала проведение первого конкурса было решено отложить. Вернулись к идее только в 2006 году — уже по предложению генерального директора НТВ Владимира Кулистикова[37]. В 2009 году проведение конкурса было приостановлено по экономическим причинам. В 2009—2012 годах каждый фильм рубрики начинался со вступительного стенд-апа автора фильма, записанного не на месте событий, а в телестудии — автор посвящал зрителя в суть проблемы, о которой будет говориться в репортаже. Авторская речь в телестудии также демонстрировалась и в конце программы — в качестве своеобразного вывода. Второй вариант программы с начала 2010-х годов производился при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[38], о чём свидетельствовал титр в самом конце программы. В 2012 году государство профинансировало 29 выпусков программы «Профессия — репортёр»[38], а также ток-шоу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым и программу о российской армии «Смотр», также выходившие на НТВ[38]. В 2013 году НТВ отказался от субсидий Роспечати в силу хорошего финансового состояния телекомпании, и канал вновь начал производить программу на собственные средства[38]. К тому времени программа перешла в третий формат. По мнению одного из продюсеров второй версии программы Станислава Феофанова, толчком к переформатированию программы и переходу в третий формат стали выпуски об акциях протеста против фальсификации итогов парламентских и президентских выборов в России 2011—2012 годов[39]. Среди них был и запрещённый к показу фильм Юлии Варенцовой «Белая гвардия» (см. ниже)[40]. Третья версияС начала 2013 года программа стала более приближённой к первому формату программы — теперь она выходит без постоянного пула авторов. Автором репортажа, как и прежде, мог стать любой корреспондент информационных программ канала НТВ[41]. Летом 2013 года в рамках данного цикла вышла первая за всю историю передачи разоблачительная работа «МиллиоМэр» — о мэре Ярославля Евгении Урлашове[42]. В 2014 году ряд фильмов («Тринадцать друзей хунты»[43], «Ещё 17 друзей хунты»[44], «Принцесса у параши»[9], «Тайная жизнь Виталия Кличко» и др.) стал носить разоблачительный характер и выходить без представления творческой и съёмочной группы в конце (по образцу программы «ЧП. Расследование»). Этого никогда не наблюдалось ни в первой, ни во второй версии программы. С осени 2014 года производством программы стало заниматься ООО «ППК» («Первая продюсерская компания»), о чём свидетельствует соответствующий копирайт в конце передачи. Весной 2015 года в программе стали снова выходить авторские работы — «Дети войны» Михаила Чебоненко, «Чужих детей не бывает» Елены Губановой и «Хочу быть русским!» Аркадия Медведева[45]. Последние выпуски программы прошли в июле 2015 года — «Золотая лихорадка» Светланы Даудовой и «По дороге в халифат» Вадима Фефилова. В феврале 2016 года программа была внесена в [www.ntv.ru/arxiv/ список архивных телепроектов] на сайте НТВ. Официальных сообщений о закрытии передачи не поступало. Запрещённые выпуски
Также, наиболее резонансными работами стали показанные в этом цикле передач работы Вадима Такменёва («Чёрное сентября»)[50] и Игоря Воеводина («Птичий грех»)[51][52]. Напишите отзыв о статье "Профессия — репортёр"Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Профессия — репортёр– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом. Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился. – Снимите его, – сказал он, грациозно величественным жестом указывая на портрет. – Ему еще рано видеть поле сражения. Боссе, закрыв глаза и склонив голову, глубоко вздохнул, этим жестом показывая, как он умел ценить и понимать слова императора.Весь этот день 25 августа, как говорят его историки, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуживая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам. Первоначальная линия расположения русских войск по Ко лоче была переломлена, и часть этой линии, именно левый фланг русских, вследствие взятия Шевардинского редута 24 го числа, была отнесена назад. Эта часть линии была не укреплена, не защищена более рекою, и перед нею одною было более открытое и ровное место. Очевидно было для всякого военного и невоенного, что эту часть линии и должно было атаковать французам. Казалось, что для этого не нужно было много соображений, не нужно было такой заботливости и хлопотливости императора и его маршалов и вовсе не нужно той особенной высшей способности, называемой гениальностью, которую так любят приписывать Наполеону; но историки, впоследствии описывавшие это событие, и люди, тогда окружавшие Наполеона, и он сам думали иначе. Наполеон ездил по полю, глубокомысленно вглядывался в местность, сам с собой одобрительно или недоверчиво качал головой и, не сообщая окружавшим его генералам того глубокомысленного хода, который руководил его решеньями, передавал им только окончательные выводы в форме приказаний. Выслушав предложение Даву, называемого герцогом Экмюльским, о том, чтобы обойти левый фланг русских, Наполеон сказал, что этого не нужно делать, не объясняя, почему это было не нужно. На предложение же генерала Компана (который должен был атаковать флеши), провести свою дивизию лесом, Наполеон изъявил свое согласие, несмотря на то, что так называемый герцог Эльхингенский, то есть Ней, позволил себе заметить, что движение по лесу опасно и может расстроить дивизию. Осмотрев местность против Шевардинского редута, Наполеон подумал несколько времени молча и указал на места, на которых должны были быть устроены к завтрему две батареи для действия против русских укреплений, и места, где рядом с ними должна была выстроиться полевая артиллерия. Отдав эти и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения. Диспозиция эта, про которую с восторгом говорят французские историки и с глубоким уважением другие историки, была следующая: «С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на равнине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать! 24 орудия гвардейской артиллерии, 30 орудий дивизии Компана и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе, Всего – 62 орудия. Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий. Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления. В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию. Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением. По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля. Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла. Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии. Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве. В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года». Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено. В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед. Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции. Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон. Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками. Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта. Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено. Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно. Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное. Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона (несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения), а что ему казалось только, что он это велел, – как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение. В Бородинском сражении Наполеон ни в кого не стрелял и никого не убил. Все это делали солдаты. Стало быть, не он убивал людей. Солдаты французской армии шли убивать русских солдат в Бородинском сражении не вследствие приказания Наполеона, но по собственному желанию. Вся армия: французы, итальянцы, немцы, поляки – голодные, оборванные и измученные походом, – в виду армии, загораживавшей от них Москву, чувствовали, что le vin est tire et qu'il faut le boire. [вино откупорено и надо выпить его.] Ежели бы Наполеон запретил им теперь драться с русскими, они бы его убили и пошли бы драться с русскими, потому что это было им необходимо. Когда они слушали приказ Наполеона, представлявшего им за их увечья и смерть в утешение слова потомства о том, что и они были в битве под Москвою, они кричали «Vive l'Empereur!» точно так же, как они кричали «Vive l'Empereur!» при виде изображения мальчика, протыкающего земной шар палочкой от бильбоке; точно так же, как бы они кричали «Vive l'Empereur!» при всякой бессмыслице, которую бы им сказали. Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l'Empereur!» и идти драться, чтобы найти пищу и отдых победителей в Москве. Стало быть, не вследствие приказания Наполеона они убивали себе подобных. И не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. И потому вопрос о том, был ли или не был у Наполеона насморк, не имеет для истории большего интереса, чем вопрос о насморке последнего фурштатского солдата. Тем более 26 го августа насморк Наполеона не имел значения, что показания писателей о том, будто вследствие насморка Наполеона его диспозиция и распоряжения во время сражения были не так хороши, как прежние, – совершенно несправедливы. Выписанная здесь диспозиция нисколько не была хуже, а даже лучше всех прежних диспозиций, по которым выигрывались сражения. Мнимые распоряжения во время сражения были тоже не хуже прежних, а точно такие же, как и всегда. Но диспозиция и распоряжения эти кажутся только хуже прежних потому, что Бородинское сражение было первое, которого не выиграл Наполеон. Все самые прекрасные и глубокомысленные диспозиции и распоряжения кажутся очень дурными, и каждый ученый военный с значительным видом критикует их, когда сражение по ним не выиграно, и самью плохие диспозиции и распоряжения кажутся очень хорошими, и серьезные люди в целых томах доказывают достоинства плохих распоряжений, когда по ним выиграно сражение. Диспозиция, составленная Вейротером в Аустерлицком сражении, была образец совершенства в сочинениях этого рода, но ее все таки осудили, осудили за ее совершенство, за слишком большую подробность. Наполеон в Бородинском сражении исполнял свое дело представителя власти так же хорошо, и еще лучше, чем в других сражениях. Он не сделал ничего вредного для хода сражения; он склонялся на мнения более благоразумные; он не путал, не противоречил сам себе, не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья. Вернувшись после второй озабоченной поездки по линии, Наполеон сказал: – Шахматы поставлены, игра начнется завтра. Велев подать себе пуншу и призвав Боссе, он начал с ним разговор о Париже, о некоторых изменениях, которые он намерен был сделать в maison de l'imperatrice [в придворном штате императрицы], удивляя префекта своею памятливостью ко всем мелким подробностям придворных отношений. Он интересовался пустяками, шутил о любви к путешествиям Боссе и небрежно болтал так, как это делает знаменитый, уверенный и знающий свое дело оператор, в то время как он засучивает рукава и надевает фартук, а больного привязывают к койке: «Дело все в моих руках и в голове, ясно и определенно. Когда надо будет приступить к делу, я сделаю его, как никто другой, а теперь могу шутить, и чем больше я шучу и спокоен, тем больше вы должны быть уверены, спокойны и удивлены моему гению». Окончив свой второй стакан пунша, Наполеон пошел отдохнуть пред серьезным делом, которое, как ему казалось, предстояло ему назавтра. Он так интересовался этим предстоящим ему делом, что не мог спать и, несмотря на усилившийся от вечерней сырости насморк, в три часа ночи, громко сморкаясь, вышел в большое отделение палатки. Он спросил о том, не ушли ли русские? Ему отвечали, что неприятельские огни всё на тех же местах. Он одобрительно кивнул головой. Дежурный адъютант вошел в палатку. – Eh bien, Rapp, croyez vous, que nous ferons do bonnes affaires aujourd'hui? [Ну, Рапп, как вы думаете: хороши ли будут нынче наши дела?] – обратился он к нему. – Sans aucun doute, Sire, [Без всякого сомнения, государь,] – отвечал Рапп. Наполеон посмотрел на него. – Vous rappelez vous, Sire, ce que vous m'avez fait l'honneur de dire a Smolensk, – сказал Рапп, – le vin est tire, il faut le boire. [Вы помните ли, сударь, те слова, которые вы изволили сказать мне в Смоленске, вино откупорено, надо его пить.] Наполеон нахмурился и долго молча сидел, опустив голову на руку. – Cette pauvre armee, – сказал он вдруг, – elle a bien diminue depuis Smolensk. La fortune est une franche courtisane, Rapp; je le disais toujours, et je commence a l'eprouver. Mais la garde, Rapp, la garde est intacte? [Бедная армия! она очень уменьшилась от Смоленска. Фортуна настоящая распутница, Рапп. Я всегда это говорил и начинаю испытывать. Но гвардия, Рапп, гвардия цела?] – вопросительно сказал он. wiki-org.ru Профессия — репортёр — Википедия
«Профессия — репортёр» — название цикла телепередач, выходившего на телеканале НТВ с 16 октября 1998 по 5 июля 2015 года. Авторские программы журналистов НТВ выходили еженедельно и были посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям[2]. В каждом еженедельном репортаже были заложены свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы считался уникальным, преподносящим свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление[3]. Первая версия[править]Проект стартовал 16 октября 1998 года. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспонденты НТВ смогли попробовать свои силы в создании передач такого жанра, как специальный репортаж или же отточить собственное мастерство на поприще репортёра[4][5]. Авторами фильмов были авторы многочисленных репортажей в информационных выпусках программы «Сегодня» НТВ[6]. Первый фильм из цикла — «Тюремный Мольер» Александра Зиненко[7]. Название «Профессия — репортёр» придумал Леонид Парфёнов[7]. Коллектив авторов в самом начале ограничивался только двумя репортёрами — Александром Зиненко и Игорем Воеводиным[7]. Среди других репортёров в цикле были замечены Борис Кольцов[8], Алексей Поборцев, Тимофей Баженов[9], Михаил Крикуненко, Борис Корчевников, Вячеслав Грунский[10], Борис Соболев, Ольга Надточей, Иван Волонихин, Кирилл Кикнадзе[11], Сергей Гапонов, Анна Лошак, Александр Южный, Сергей Холошевский, Никита Анисимов, Андрей Антонов, Евгений Матонин, Вячеслав Немышев, Антон Вольский, Пётр Любимов, Павел Лобков, Аркадий Мамонтов, Иван Распопов, Александр Хабаров[12], Елена Масюк, Юлия Ракчеева[13] и другие. С 2001 года руководителем и продюсером программы выступал Александр Южный. В 2000 году Александр Зиненко был удостоен премии ТЭФИ за свой очерк «Сны надзирателя» в номинации «Публицистическая программа»[14]. Но со временем необходимость в подобной кузнице кадров для информационной службы НТВ отпала, и программа перешла во второй формат. Вторая версия[править]Осенью 2004 года программа подверглась серьёзным изменениям. Круг журналистов, работавших над программой, сузился до четырёх[15]. Авторами получасовых фильмов, выходивших в рамках программы, стали четверо журналистов, трое из которых ранее работали в закрытой программе «Намедни»[16] — Илья Зимин, Александр Зиненко[17], Андрей Лошак и Вадим Такменёв[18]. В отличие от предыдущего формата передачи, репортажи стали соединять в себе информационный и развлекательный жанры. А некоторые выпуски программы стали носить сугубо развлекательный характер[19]. В дальнейшем к работе в программе подключились Елизавета Листова, Юлия Варенцова, Катерина Гордеева[20], Алексей Бахарев, Ольга Щанкина[21], Павел Лобков[5], Сергей Ерженков[22]. По одному разу в программе со своими работами выступали Айрат Шавалиев[23] и Алексей Поборцев[24]. С 2006 года программа стала выпускаться на базе новоиспечённой Дирекции праймового вещания НТВ. Эта дирекция была создана на канале именно благодаря рейтинговому и зрительскому успеху двух программ — «Профессии — репортёр» и выходившей вслед за ней «Программы максимум»[25]. В 2006 году[26] телеканал НТВ и программа учредили премию «Профессия-репортёр» для российских телерепортёров[27][28]. Идея данного конкурса вынашивалась ещё при Леониде Парфёнове, но после его увольнения с канала проведение первого конкурса было решено отложить. Вернулись к идее только в 2006 году — уже по предложению генерального директора НТВ Владимира Кулистикова[29]. В 2009 году проведение конкурса было приостановлено по экономическим причинам. В 2009—2012 годах каждый фильм рубрики начинался со вступительного стенд-апа автора фильма, записанного не на месте событий, а в телестудии — автор посвящал зрителя в суть проблемы, о которой будет говориться в репортаже. Авторская речь в телестудии также демонстрировалась и в конце программы — в качестве своеобразного вывода. Второй вариант программы с начала 2010-х годов производился при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[30], о чём свидетельствовал титр в самом конце программы. В 2012 году государство профинансировало 29 выпусков программы «Профессия — репортёр»[30], а также ток-шоу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым и программу о российской армии «Смотр», также выходившие на НТВ[30]. В 2013 году НТВ отказался от субсидий Роспечати в силу хорошего финансового состояния телекомпании, и канал вновь начал производить программу на собственные средства[30]. К тому времени программа перешла в третий формат. По мнению одного из продюсеров второй версии программы Станислава Феофанова, толчком к переформатированию программы и переходу в третий формат стали выпуски об акциях протеста против фальсификации итогов парламентских и президентских выборов в России 2011—2012 годов[31]. Среди них был и запрещённый к показу фильм Юлии Варенцовой «Белая гвардия» (см. ниже)[32]. Третья версия[править]С начала 2013 года программа стала более приближённой к первому формату программы — теперь она выходит без постоянного пула авторов. Автором репортажа, как и прежде, мог стать любой корреспондент информационных программ канала НТВ[33]. Летом 2013 года в рамках данного цикла вышла первая за всю историю передачи разоблачительная работа «МиллиоМэр» — о мэре Ярославля Евгении Урлашове[34]. В 2014 году ряд фильмов («Тринадцать друзей хунты»[35], «Ещё 17 друзей хунты»[36], «Принцесса у параши»[3], «Тайная жизнь Виталия Кличко» и др.) стал носить разоблачительный характер и выходить без представления творческой и съёмочной группы в конце (по образцу программы «ЧП. Расследование»). Этого никогда не наблюдалось ни в первой, ни во второй версии программы. С осени 2014 года производством программы стало заниматься ООО «ППК» («Первая продюсерская компания»), о чём свидетельствует соответствующий копирайт в конце передачи. Весной 2015 года в программе стали снова выходить авторские работы — «Дети войны» Михаила Чебоненко, «Чужих детей не бывает» Елены Губановой и «Хочу быть русским!» Аркадия Медведева[37]. Последние выпуски программы прошли в июле 2015 года — «Золотая лихорадка» Светланы Даудовой и «По дороге в халифат» Вадима Фефилова. В феврале 2016 года программа была внесена в список архивных телепроектов на сайте НТВ. Официальных сообщений о закрытии передачи не поступало. Запрещённые выпуски[править]
Также, наиболее резонансными работами стали показанные в этом цикле передач работы Вадима Такменёва («Чёрное сентября»)[42] и Игоря Воеводина («Птичий грех»)[43][44].
wp.wiki-wiki.ru Профессия — репортёр — WiKiПервая версияПроект стартовал 16 октября 1998 года. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспонденты НТВ смогли попробовать свои силы в создании передач такого жанра, как специальный репортаж, или же отточить собственное мастерство на поприще репортёра[11][12]. Авторами фильмов были авторы многочисленных репортажей в информационных выпусках программы «Сегодня» НТВ[13]. Первый фильм из цикла — «Тюремный Мольер» Александра Зиненко[14]. Название «Профессия — репортёр» придумал Леонид Парфёнов[14]. Коллектив авторов в самом начале ограничивался только двумя репортёрами — Александром Зиненко и Игорем Воеводиным[14]. Среди других репортёров в цикле были замечены Борис Кольцов[15], Алексей Поборцев, Тимофей Баженов[16], Михаил Крикуненко, Борис Корчевников, Вячеслав Грунский[17], Борис Соболев, Ольга Надточей, Алексей Ивлиев, Илья Канавин, Алексей Михалёв, Руслан Гусаров[18], Александр Абраменко, Иван Волонихин, Эдуард Петров, Виталий Бузуев, Кирилл Кикнадзе[19], Сергей Гапонов, Анна Лошак, Марина Петухова, Илья Зимин, Александр Южный, Сергей Холошевский[20], Никита Анисимов, Денис Шуйский[21], Сергей Морозов, Андрей Антонов, Евгений Матонин, Вячеслав Немышев, Антон Вольский, Пётр Любимов, Павел Селин, Владислав Сорокин, Антон Гришин, Евгений Ксензенко, Алексей Веселовский, Дмитрий Сошин, Антон Войцеховский, Дмитрий Новиков, Павел Лобков, Аркадий Мамонтов, Иван Распопов, Александр Хабаров[22], Евгений Сандро, Елена Масюк, Юлия Ракчеева[23] и другие. С 2001 года руководителем и продюсером программы выступал Александр Южный. В 2000 году Александр Зиненко был удостоен премии ТЭФИ за свой очерк «Сны надзирателя» в номинации «Публицистическая программа»[24]. С сентября по декабрь 2001 года программа выходила внутри вечернего выпуска программы «Сегодня» в 22:00, после блока общественно-политической информации, перед блоками информации о спорте и погоде. Перед демонстрацией передачи в рамках новостного блока показывался краткий фрагмент фильма, затем ведущий задавал несколько вопросов автору работы, сидевшему на позиции спортивного комментатора в новостной студии. К 2004 году необходимость в подобной кузнице кадров для информационной службы НТВ отпала[25]. С января 2004 года новые фильмы стали выходить на телеканале крайне редко, в основном, транслировались повторы передач 2002—2003 годов. Среди причин прекращения регулярного показа называют большое количество неинтересных тем последних выпусков, неспособность молодых репортёров сделать из имеющегося материала захватывающую историю, заведомо неудачное время выхода в эфир (по будням в 18:35)[25]. Вторая версияВ октябре 2004 года программа подверглась серьёзным изменениям. Круг журналистов, работавших над программой, сузился до четырёх[26]. Авторами получасовых фильмов, выходивших в рамках программы, стали четверо журналистов, трое из которых ранее работали в закрытой программе «Намедни»[27] — Илья Зимин, Александр Зиненко[28], Андрей Лошак и Вадим Такменёв[29]. В отличие от предыдущего формата передачи, репортажи стали соединять в себе информационный и развлекательный жанры. А некоторые выпуски программы стали носить сугубо развлекательный характер[30]. В дальнейшем, в 2006 году к работе в программе подключилась Катерина Гордеева[31], в 2008 году — Павел Лобков[12] и Алексей Бахарев, в 2009 году — Юлия Варенцова[32], в 2010 году — Елизавета Листова, Денис Арапов, Ольга Щанкина[33], Сергей Ерженков[34]. По одному разу в программе со своими работами выступали Айрат Шавалиев[35] и Алексей Поборцев[36]. У второй версии программы было закреплено постоянное время выхода в эфир — она выходила по субботам вечером в 19:40 (позже в 19:25) после выпуска программы «Сегодня»[37], с неоднократными повторами в утреннее или ночное время, где часто использовалась, чтобы заполнить паузу перед рестартом эфира. С 2006 года программа стала выпускаться на базе новоиспечённой Дирекции праймового вещания НТВ. Эта дирекция была создана на канале именно благодаря рейтинговому и зрительскому успеху двух программ — «Профессии — репортёр» и выходившей вслед за ней «Программы максимум»[38]. В 2006 году[39] телеканал НТВ и программа учредили премию «Профессия-репортёр» для российских телерепортёров[40][41]. Идея данного конкурса вынашивалась ещё при Леониде Парфёнове, но после его увольнения с канала проведение первого конкурса было решено отложить. Вернулись к идее только в 2006 году — уже по предложению генерального директора НТВ Владимира Кулистикова[42]. В 2009 году проведение конкурса было приостановлено по экономическим причинам. В 2009—2012 годах каждый фильм рубрики начинался со вступительного стенд-апа автора фильма, записанного не на месте событий, а в телестудии — автор посвящал зрителя в суть проблемы, о которой будет говориться в репортаже. Авторская речь в телестудии также демонстрировалась и в конце программы — в качестве своеобразного вывода. Второй вариант программы с начала 2010-х годов производился при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[43], о чём свидетельствовал титр в самом конце программы. В 2012 году государство профинансировало 29 выпусков программы «Профессия — репортёр»[43], а также ток-шоу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым и программу о российской армии «Смотр», также выходившие на НТВ[43]. В 2013 году НТВ отказался от субсидий Роспечати в силу хорошего финансового состояния телекомпании, и канал вновь начал производить программу на собственные средства[43]. С начала 2012 года редакция программы стала располагаться на 6-ом этаже телецентра «Останкино», где на тот момент также шла работа над «Русскими сенсациями» и «Программой максимум»[44]. По мнению одного из продюсеров второй версии программы Станислава Феофанова, толчком к переформатированию программы и переходу в третий формат стали выпуски об акциях протеста против фальсификации итогов парламентских и президентских выборов в России 2011—2012 годов[45]. Среди них был и запрещённый к показу фильм Юлии Варенцовой «Белая гвардия» (см. ниже)[46]. Последняя версияС начала 2013 года программа стала более приближённой к первому формату — теперь она выходит без постоянного пула авторов. Автором репортажа, как и прежде, мог стать любой корреспондент информационных программ канала НТВ[47]. Летом 2013 года в рамках данного цикла вышла первая за всю историю передачи разоблачительная работа «МиллиоМэр» — о мэре Ярославля Евгении Урлашове[48]. В 2014 году ряд фильмов («Тринадцать друзей хунты»[49], «Ещё 17 друзей хунты»[50], «Принцесса у параши»[10], «Тайная жизнь Виталия Кличко» и другие) стал носить разоблачительный характер и выходить без представления творческой и съёмочной группы в конце (по образцу программы «ЧП. Расследование»)[51]. Этого никогда не наблюдалось ни в первой, ни во второй версии программы. Российский военный журналист Аркадий Бабченко после съёмок и показа в эфире передачи со своим участием заявил, что в подготовке разоблачительных фильмов принимали участие редактор Светлана Губанова и корреспондент Андрей Алфёров, с которыми он лично работал на НТВ в начале 2000-х годов[50]. Телекритик Ирина Петровская, рецензируя телепродукт НТВ про «друзей хунты», отметила, что «фильм собирали наспех и, что называется, с миру по нитке», а также, что «на ТВ пышным цветом расцвёл жанр политического доноса»[52]. С осени 2014 года производством программы стало заниматься ООО «ППК» («Первая продюсерская компания»), о чём свидетельствует соответствующий копирайт в конце передачи. Весной 2015 года в программе стали снова выходить авторские работы — «Дети войны» Михаила Чебоненко, «Чужих детей не бывает» Елены Губановой и «Хочу быть русским!» Аркадия Медведева[53]. Последние выпуски программы прошли в июле 2015 года — «Золотая лихорадка» Светланы Даудовой и «По дороге в халифат» Вадима Фефилова. В феврале 2016 года программа была внесена в список архивных телепроектов на сайте НТВ. Официальных сообщений о закрытии передачи не поступало. ru-wiki.org Профессия — репортёр — Википедия РУПервая версияПроект стартовал 16 октября 1998 года. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспонденты НТВ смогли попробовать свои силы в создании передач такого жанра, как специальный репортаж, или же отточить собственное мастерство на поприще репортёра[11][12]. Авторами фильмов были авторы многочисленных репортажей в информационных выпусках программы «Сегодня» НТВ[13]. Первый фильм из цикла — «Тюремный Мольер» Александра Зиненко[14]. Название «Профессия — репортёр» придумал Леонид Парфёнов[14]. Коллектив авторов в самом начале ограничивался только двумя репортёрами — Александром Зиненко и Игорем Воеводиным[14]. Среди других репортёров в цикле были замечены Борис Кольцов[15], Алексей Поборцев, Тимофей Баженов[16], Михаил Крикуненко, Борис Корчевников, Вячеслав Грунский[17], Борис Соболев, Ольга Надточей, Алексей Ивлиев, Илья Канавин, Алексей Михалёв, Руслан Гусаров[18], Александр Абраменко, Иван Волонихин, Эдуард Петров, Виталий Бузуев, Кирилл Кикнадзе[19], Сергей Гапонов, Анна Лошак, Марина Петухова, Илья Зимин, Александр Южный, Сергей Холошевский[20], Никита Анисимов, Денис Шуйский[21], Сергей Морозов, Андрей Антонов, Евгений Матонин, Вячеслав Немышев, Антон Вольский, Пётр Любимов, Павел Селин, Владислав Сорокин, Антон Гришин, Евгений Ксензенко, Алексей Веселовский, Дмитрий Сошин, Антон Войцеховский, Дмитрий Новиков, Павел Лобков, Аркадий Мамонтов, Иван Распопов, Александр Хабаров[22], Евгений Сандро, Елена Масюк, Юлия Ракчеева[23] и другие. С 2001 года руководителем и продюсером программы выступал Александр Южный. В 2000 году Александр Зиненко был удостоен премии ТЭФИ за свой очерк «Сны надзирателя» в номинации «Публицистическая программа»[24]. С сентября по декабрь 2001 года программа выходила внутри вечернего выпуска программы «Сегодня» в 22:00, после блока общественно-политической информации, перед блоками информации о спорте и погоде. Перед демонстрацией передачи в рамках новостного блока показывался краткий фрагмент фильма, затем ведущий задавал несколько вопросов автору работы, сидевшему на позиции спортивного комментатора в новостной студии. К 2004 году необходимость в подобной кузнице кадров для информационной службы НТВ отпала[25]. С января 2004 года новые фильмы стали выходить на телеканале крайне редко, в основном, транслировались повторы передач 2002—2003 годов. Среди причин прекращения регулярного показа называют большое количество неинтересных тем последних выпусков, неспособность молодых репортёров сделать из имеющегося материала захватывающую историю, заведомо неудачное время выхода в эфир (по будням в 18:35)[25]. Вторая версияВ октябре 2004 года программа подверглась серьёзным изменениям. Круг журналистов, работавших над программой, сузился до четырёх[26]. Авторами получасовых фильмов, выходивших в рамках программы, стали четверо журналистов, трое из которых ранее работали в закрытой программе «Намедни»[27] — Илья Зимин, Александр Зиненко[28], Андрей Лошак и Вадим Такменёв[29]. В отличие от предыдущего формата передачи, репортажи стали соединять в себе информационный и развлекательный жанры. А некоторые выпуски программы стали носить сугубо развлекательный характер[30]. В дальнейшем, в 2006 году к работе в программе подключилась Катерина Гордеева[31], в 2008 году — Павел Лобков[12] и Алексей Бахарев, в 2009 году — Юлия Варенцова[32], в 2010 году — Елизавета Листова, Денис Арапов, Ольга Щанкина[33], Сергей Ерженков[34]. По одному разу в программе со своими работами выступали Айрат Шавалиев[35] и Алексей Поборцев[36]. У второй версии программы было закреплено постоянное время выхода в эфир — она выходила по субботам вечером в 19:40 (позже в 19:25) после выпуска программы «Сегодня»[37], с неоднократными повторами в утреннее или ночное время, где часто использовалась, чтобы заполнить паузу перед рестартом эфира. С 2006 года программа стала выпускаться на базе новоиспечённой Дирекции праймового вещания НТВ. Эта дирекция была создана на канале именно благодаря рейтинговому и зрительскому успеху двух программ — «Профессии — репортёр» и выходившей вслед за ней «Программы максимум»[38]. В 2006 году[39] телеканал НТВ и программа учредили премию «Профессия-репортёр» для российских телерепортёров[40][41]. Идея данного конкурса вынашивалась ещё при Леониде Парфёнове, но после его увольнения с канала проведение первого конкурса было решено отложить. Вернулись к идее только в 2006 году — уже по предложению генерального директора НТВ Владимира Кулистикова[42]. В 2009 году проведение конкурса было приостановлено по экономическим причинам. В 2009—2012 годах каждый фильм рубрики начинался со вступительного стенд-апа автора фильма, записанного не на месте событий, а в телестудии — автор посвящал зрителя в суть проблемы, о которой будет говориться в репортаже. Авторская речь в телестудии также демонстрировалась и в конце программы — в качестве своеобразного вывода. Второй вариант программы с начала 2010-х годов производился при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[43], о чём свидетельствовал титр в самом конце программы. В 2012 году государство профинансировало 29 выпусков программы «Профессия — репортёр»[43], а также ток-шоу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым и программу о российской армии «Смотр», также выходившие на НТВ[43]. В 2013 году НТВ отказался от субсидий Роспечати в силу хорошего финансового состояния телекомпании, и канал вновь начал производить программу на собственные средства[43]. С начала 2012 года редакция программы стала располагаться на 6-ом этаже телецентра «Останкино», где на тот момент также шла работа над «Русскими сенсациями» и «Программой максимум»[44]. По мнению одного из продюсеров второй версии программы Станислава Феофанова, толчком к переформатированию программы и переходу в третий формат стали выпуски об акциях протеста против фальсификации итогов парламентских и президентских выборов в России 2011—2012 годов[45]. Среди них был и запрещённый к показу фильм Юлии Варенцовой «Белая гвардия» (см. ниже)[46]. Последняя версияС начала 2013 года программа стала более приближённой к первому формату — теперь она выходит без постоянного пула авторов. Автором репортажа, как и прежде, мог стать любой корреспондент информационных программ канала НТВ[47]. Летом 2013 года в рамках данного цикла вышла первая за всю историю передачи разоблачительная работа «МиллиоМэр» — о мэре Ярославля Евгении Урлашове[48]. В 2014 году ряд фильмов («Тринадцать друзей хунты»[49], «Ещё 17 друзей хунты»[50], «Принцесса у параши»[10], «Тайная жизнь Виталия Кличко» и другие) стал носить разоблачительный характер и выходить без представления творческой и съёмочной группы в конце (по образцу программы «ЧП. Расследование»)[51]. Этого никогда не наблюдалось ни в первой, ни во второй версии программы. Российский военный журналист Аркадий Бабченко после съёмок и показа в эфире передачи со своим участием заявил, что в подготовке разоблачительных фильмов принимали участие редактор Светлана Губанова и корреспондент Андрей Алфёров, с которыми он лично работал на НТВ в начале 2000-х годов[50]. Телекритик Ирина Петровская, рецензируя телепродукт НТВ про «друзей хунты», отметила, что «фильм собирали наспех и, что называется, с миру по нитке», а также, что «на ТВ пышным цветом расцвёл жанр политического доноса»[52]. С осени 2014 года производством программы стало заниматься ООО «ППК» («Первая продюсерская компания»), о чём свидетельствует соответствующий копирайт в конце передачи. Весной 2015 года в программе стали снова выходить авторские работы — «Дети войны» Михаила Чебоненко, «Чужих детей не бывает» Елены Губановой и «Хочу быть русским!» Аркадия Медведева[53]. Последние выпуски программы прошли в июле 2015 года — «Золотая лихорадка» Светланы Даудовой и «По дороге в халифат» Вадима Фефилова. В феврале 2016 года программа была внесена в список архивных телепроектов на сайте НТВ. Официальных сообщений о закрытии передачи не поступало. http-wikipediya.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |