Что вы должны знать об учителях вашего ребенка? 33 секрета педагогов. Что должен учитель знать


Одиннадцать ошибок начинающего учителя - Методика преподавания - Преподавание - Образование, воспитание и обучение

Наблюдая за общением и работой начинающих (и не только) учителей, приходишь к выводу, что все мы ошибаемся и наступаем практически на одни и те же грабли: совершаем одинаковые ошибки в начале своей педагогической карьеры. Конечно, допуская их и видя результат, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет. В это время могут страдать наши ученики, их образование и воспитание. Что же, неужели отказаться от работы в школе, раз на нас лежит такой груз? Нет, конечно же, нет: нужно продолжать работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы, «изюминки» — только так мы можем добиться высокого профессионализма. Это длительный процесс, и не стоит ждать результат сразу.

11 основных ошибок начинающих учителей

  • Ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости. Ожидание от родителей беспрекословного доверия и внимания словам учителя

Действительно, многие учителя в школе и вузе были отличниками, «хорошими» мальчиками и девочками, способными и усердными, которым были интересны науки, школьные занятия и учителя. Это и переносится начинающим учителем на всех своих учеников: они должны учиться исключительно на «4» и «5», хотеть получать знания, всегда быть готовыми к урокам, всегда ходить на урок с интересом и радостью и т.д. Того же мы ждем и от родителей: если это хороший родитель, он беспрекословно должен делать то, что предлагает учитель и  способствовать обучению своего ребенка. Чем грозят учителю такие ожидания и как относиться к детскому нежеланию учиться и быть круглым отличником, читайте в статье Дети как дети и ученики как ученики.

  • Принятие любых детских проделок и неуспеваемости на свой счет, чрезмерное переживание об успехах на работе

Если бы у врачей по поводу каждого рецидива болезни и летального исхода были непосильные душевные муки, они бы не смогли работать и не смогли бы приносить пользу тем, у кого есть надежда на выздоровление. Нужно принять как данность, что человек не властен над силами природы и не может излечить неизлечимого больного. Конечно, трудно пережить неуспех операции и жестокость жизни. Но сколько людей страдают от своих вредных привычек: алкоголизм, пьянство, наркомания, несоблюдение техники безопасности — за все это не может отвечать врач, которому доставили больного. Так и учитель не может полностью отвечать за успехи и поведение своих учеников: у детей есть родители, которые несут за них ответственность. И, если для родителей плохая успеваемость и прогулы их ребенка норма, то учитель часто ничего не может сделать. И не нужно «убиваться» за обычные, «рабочие» моменты: носить эти переживания домой, нагнетать их, считать себя неудачником, считать, что учительство — не ваше и т.п. Богу богово, работе — рабочие моменты. Нужно отделить себя лично от работы. И не нужно принимать как личное оскорбление или обиду, например, невыученный ребенком урок или «хитрость» о том, что он забыл дома тетрадь, сломался лифт и вообще он опоздал, потому что переводил бабушку через дорогу.

Можно привести лошадь на водопой, но невозможно заставить ее пить.
  • Панибратство или слишком жесткий, авторитарный стиль общения и преподавания 

Подчас, ища дешевой популярности среди учеников, начинающие учителя общаются с детьми на равных, используют слэнг, не самые «педагогические» темы общения, позволяют некоторые вольности детей по отношению к учителю, разрешают такие же вольности на уроке: хождение по классу, выкрикивания, свободное посещение, свободное ведение записей и т.д. В этих «вольностях» самих по себе криминала нет, но в совокупности часто это приводит к тому, что дети перестают уважать учителя, считая его слабым и неопытным. Вернее, поначалу это имеет положительный эффект: устанавливаются отношения с детьми, начинается работа, но потом дети чувствуют себя все свободнее и раскованнее, и в итоге «садятся на голову». Часто это приводит к плохой дисциплине и полному неуважению к учителю.

Вне зависимости от разницы в возрасте, учитель должен понимать, что он на уроке — главный, он — ведущий, он — ответственный и от него ожидают определенного стиля поведения. Если вы хотите добиться успехов в работе с классом, вы должны четко определить и дать понять детям, кто главный и каковы правила игры. Пусть правила установили вы вместе, но правила должны быть. И вы должны обращать внимание на нарушение правил и сами должны их соблюдать.

Вторая крайность: излишняя жесткость, моральное давление на детей и полное отсутствие личных отношений и даже намека на них. То ли из-за боязни первого варианта, то ли в силу своих предрасположенностей,  многие начинающие учителя начинают «закручивать гайки» с первого урока: пресекая любое инакомыслие, обсуждение и личные отношения. На уроке у таких учителей психологически некомфортно, тяжело, таких учителей тихо ненавидят.

  • Невыполнение обещаний

Очень распространенная ошибка, но очень важная: по невнимательности, или из-за занятости или других причин учителя не выполняют собственные обещания. Раз-два, и дети перестают вам верить. Обещали сходить в кино? Сказали, что снизите оценку, если работа не будет сдана вовремя? Говорили, что позвоните родителям, если ученик еще раз опоздает на урок? Выполняйте! Или не говорите, или делайте — другого варианта нет. Разве что предоставить объективные причины, почему не смогли сделать обещание: например, заболели, отменили сеанс и т.д.

  • Чрезмерная подготовка к уроку

Многие учителя жалуются: ничего не успеваю, ложусь спать поздно, готовлюсь к урокам часами. Что-то здесь не так. Конечно, если вы работаете первый год и у вас все параллели, то подготовки очень много. Но если вы работаете не первый год, если у вас не так много предметов и параллелей, то как вы готовите один урок по несколько часов? Каждый урок? Необычные, очень продуманные, с массой заданий и дополнительных материалов уроки должны быть в арсенале учителя, но изобретать велосипед каждый урок, подходя к подготовке исключительно творчески и оригинально?... Так ли это необходимо? Насколько снизится эффективность обучения, если вы будете использовать учебник и методички? Стоит ли игра свеч? Или вы просто не умеете готовится к урокам, отвлекаетесь, или слабые знания, полученные в вузе, не дают готовиться к урокам быстро?

  • Отсутствие планов урока, планов развития, профессиональных целей, системы оценки своей работы

Конечно, «бумажки» сейчас всех «достали». Но ведь ваша личная профессиональная цель — это не бумажка для вышестоящей инстанции, анализ контрольной работы  — тоже не методисту нужен. Как вы узнаете, есть ли успех в вашей работе и насколько хорошо вы учите, если у вас нет ни планов, ни целей, ни срезов, ни минимального анализа? В работе любого специалиста это должно быть, хотя бы «для себя», в свободной форме.

  • Моя хата с краю

Или: «Как мне платят, так я и работаю». «Им не нужно, мне тем более». Так не пойдет: вы пришли в школу, согласились с условиями, взяли ответственность, будьте добры, работайте: занимайтесь и обучением, и воспитанием, и неуспех ученика и его нежелание идти на ваш предмет и учить его — и ваша вина тоже. Как и успех ученика, и его любовь к предмету — ваша заслуга. Учитель — не вузовский преподаватель, читающий лекцию с листа, учитель должен учить, заинтересовывать, воспитывать. Да, не всегда удачно, не всегда получается, но нужно искать подходы и методы, нужно целенаправленно прилагать усилия к успеху своих учеников.

  • Слишком сложная подача материала или, наоборот, необоснованное упрощение 

Давайте ребенку нагрузку по силам: чтобы не выл от наличия терминов вузовского уровня и не считал ваш предмет «легкотней», на котором нечего делать. Мозг должен трудиться: давайте средние по сложности задания и посложнее для тренировки мозга. Объясняйте незнакомые понятия и слова, учите сокращать слова при записи, учите «хитростям», упрощающим обучение: как легче запомнить иностранные слова, как быстрее перемножить числа, как проще запомнить формулу.

Маятник — это штучка, подвешенная на ниточке и двигающаяся туда-сюда.
  • Дети тоже люди

И с ними нужно общаться уважительно, без шуток над именами и их ответами, чувствами и мнениями. Дети могут говорить и делать глупости, но это не повод не уважать их и смеяться.

  • Профессиональная этика

Никогда не обсуждайте и не осуждайте других учителей с детьми. Никогда не обсуждайте отсутствующего или присутствующего на занятии ребенка.

  • Излишняя неуверенность или, наоборот, излишняя уверенность

И тому, и другому не место в школе. Боитесь работать и дрожат коленки? Не знаете, что сказать детям и как показаться им на глаза? Не работайте в школе. А лучше подумайте о том, что привело вас в школу, о своем образовании, своих успехах, мечтах и идите к ним, к своим ученикам. Они ждут вас и готовы поверить вам и довериться вам. Вам уже доверили детей, класс, на вас положилось и руководство школы, и родители — значит, нужно идти и действовать. Нужно работать, и все получится.

Есть только два мнения: мое и неправильное

Но не зазнавайтесь: излишняя самоуверенность, вера в свою непогрешимость и суперпрофессиональность, непризнание авторитетов — всему этому не место в работе учителя. Цените себя как профессионала, но будьте открыты миру педагогики: и старой школе, и новой, читайте, развивайтесь, экспериментируйте.

Желаем вам успеха в профессиональном труде! Приветствуются комментарии.

Читайте также:

pedsovet.su

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель :: SYL.ru

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие "педагог начальной школы" стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. "Объект" деятельности учителя - это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель - это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом - это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

www.syl.ru

Советы учителям: 10 рекомендаций для начинающих / Newtonew: новости сетевого образования

Да, пожалуй, образ учителя — это одна из ведущих проблем педагогики, и не только сегодня, так было во все времена. Стереотип авторитарного самодура, беспорядочно размахивающего указкой и подавляющего учеников своим авторитетом, безнадёжно изжил себя. Благо, сегодня ни школе, ни обществу не нужен подобный субъект (это, конечно, не значит, что таких учителей больше не встречается – к сожалению, часть из них до сих пор на своих местах).

Источник: Flickr.com.

Но в размышлениях о том, каким нужно быть современному хорошему учителю, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков. И, должна вам сказать, их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять. Можно не ходить слишком далеко и привести небольшую цитату из книги советского педагога Евгения Ильина «Герой нашего урока» про то, как учителю необходимо подходить к своей работе:

Войти, вбежать, ворваться в класс, лихорадочно поглядывая на часы (уложиться бы!), умеет всякий. «Где мел, где тряпка, кто дежурный? Дневник!» – так нередко начинаем урок. Невольно вспоминаются слова шолоховского Давыдова, сказанные Нагульнову: «Сам псих и других психами делаешь». Явиться – это не ворваться, а интригующе войти! Так, чтобы урок стал желанной встречей, не похожей на вчерашнюю и ту, что будет завтра. Явиться – это всегда чем-то удивить. Не галстуком, конечно, новой причёской или чем-то ещё, а каким-нибудь творческим приёмом, который сразу и всех включает в работу – совместную, как в театре. И ученик, подводя итоги дня, вдруг скажет невзначай или подумает: «Я помню чудное мгновенье...».

И пусть кому-то покажется такой подход слишком идеалистичным, а подобный педагог — нереальным, именно такой образ до сих пор проскальзывает в мечтах человечества об умном и сильном наставнике. И, если в книге Ильина можно заподозрить социалистический реализм (с натяжкой), то близкий нам образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга из умного и тонкого фильма «Общество мёртвых поэтов», неизменно вызывает симпатию и веру в то, что настоящий мастер своего дела должен быть именно таким: умным, сильным, творческим человеком широких взглядов, который готов срывать шаблоны, удивлять детей и идти наперекор существующим в школе правилам, если это необходимо для блага его учеников. Это даже не образ, это архетип.

Источник: Pinterest.com.

Можно долго размышлять о том, педагогами рождаются или становятся, но гораздо мудрее предоставить для молодых учителей (старых, к сожалению, уже не переделать) какие-то ориентиры в профессиональной деятельности и советы, умелое использование которых поможет начинающим преподавателям встать на путь мастерства. Собственно, для этого портал Edudemic и опубликовал недавно инфографику «10 советов для начинающих учителей». В простой, красочной и лёгкой форме Edudemic представил несколько заветов для тех, кому не довелось прочесть ни Дистервега, ни Жана Пиаже, ни Ильина. Вот они.

В столь небольшом списке заложены весьма важные смыслы, и главный из них – хороший педагог должен как минимум уметь демонстрировать разные грани своей личности: быть лидером и ведомым, наставником и учеником, аналитиком и советчиком, родителем и приятелем. Возможно, когда большинство тех, кто оканчивает педагогические вузы, усвоят эти простые идеи, мы перестанем говорить о том, что наша система образования никуда не годится (потому что в существующей методике уже есть много хороших и полезных вещей – только ими не всегда корректно пользуются), а будем чаще размышлять о том, как помочь открытым новому опыту педагогам освоить последние технологии и усовершенствовать тем самым учебный процесс. И чем раньше эти идеи будут осознаны, тем быстрее мы получим результат. Как говорил герой Робина Уильямса из «Общества мёртвых поэтов» своим ученикам: «Carpe diem… Слышите?... Carpe diem». Да, ловите мгновение, потому что то, какими мы будем завтра, полностью зависит от того, какие мы сейчас и какими мы впервые предстали перед учениками в классе.

Источник: Flickr.com.

По материалам: Edudemic.

Скопировать ссылку

Внештатный автор

Елена Тулина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Плохой учитель, хороший учитель – о чем должны знать родители?

Вспоминая школу, многие думают об учителях. Встречались и хорошие, и плохие. Первых, конечно, больше. Но и со вторыми пришлось повоевать за хорошие отметки и нормальное отношение. И вот наступает момент, когда в школу идет ребенок, а сердце сжимается: что его ждет, какие учителя будут. Ведь от учителя зависит желание учиться и успеваемость.

Учителя: хорошие и плохие

Как ни странно, учителя могут быть хорошими и не очень. «Качество» педагога зависит не только от уровня его образованности и опыта. Важнее личностные характеристики, ведь учитель на несколько лет становится образцом для подражания.

Качества успешного педагога:
  • Уважительное отношение, понимание детей.
  • Умение заинтересовать, хорошее знание предмета.
  • Доброжелательность, гуманность.
  • Коммуникативность.
  • Креативность.
  • Знание психологии.
  • Тактичность, сдержанность.
  • Чувство юмора.

Успешный преподаватель

Качества, которые недопустимы в людях педагогической профессии:
  • Грубость, неуважение, агрессия, авторитарность.
  • Снобизм, высокомерие, бестактность.
  • Безразличие или негативизм по отношению к воспитанникам.
  • Безответственность.
  • Выделение любимчиков.
  • Неспособность заинтересовать, решить проблему педагогического или методического характера.
  • Ограниченность, незнание своего предмета.
  • Неумение справляться с классным коллективом, постоянные жалобы.
  • Неуверенность, замкнутость, пассивность.

Как выбрать хорошего преподавателя?

Педагога выбирает не сам ребенок: он в силу своего возраста еще не способен определить профессионализм. К этому делу должен подойти со всей ответственностью именно родитель.

При выборе важно учесть следующие моменты:
  • Ребенок проведет с выбранным педагогом несколько лет. Он должен будет его слушать и слушаться, принимать помощь и выполнять все требования, доверять и сомневаться. Это очень сложно для ребенка, но успешная социализация – гарантия развития ребенка. И только от родителя зависит, будет ребенок учиться в школе или просто посещать ненавистное учреждение стиснув зубы.
  • Перед принятием окончательного решения, важно лично поговорить с выбранным педагогом. Узнать про опыт, образование, внеурочную деятельность будущих школьников, принципы, которых придерживается педагог в работе и т.д. Чем больше родитель узнает об учителе, тем лучше он будет представлять будущее времяпрепровождение своего малыша, тем меньшей будет вероятность ошибочного выбора.
  • Познакомить с педагогом ребенка, чтобы узнать его мнение о будущем учителе. Конечно, его решение не будет предопределяющим, но порой дети подмечают то, что не могут увидеть взрослые.

Нужно помнить, что преподавателя выбирают не для знакомых или бабушки с дедушкой, а ребенку и родителям. Значит, важно только их мнение в этом вопросе. Конечно, опытный учитель, отлично знающий свой предмет, — это замечательно. Но лучше, если при этом он будет интересно рассказывать и уважать мнение детей. И еще: главное – не близкое расположение школы, а хороший преподаватель.

Учитель начальных классов

На что имеют право родители?

Многие родители стараются вникать в школьную жизнь своих детей. Их волнует, могут ли они посещать уроки, узнавать отметки детей, консультироваться с педагогами по вопросам обучения и воспитания. Чтобы не задаваться подобными вопросами, нужно познакомиться со своими правами.

Итак, на что имеют право родители:

1. Обратиться с просьбой о помощи:

  • Учебной. Причем, учитель, у которого ребенок занимается, не имеет права брать за это деньги, но может отказаться, мотивировав нехваткой свободного времени или другими причинами. По вопросам репетиторства нужно будет обращаться к другому педагогу.
  • Психологической. Родитель обращается к классному руководителю, педагогу-психологу или администрации.
  • По прохождению ПМПК, если малыш не успевает по предметам, неусидчив или плохо себя ведет.

2. Выбирать школу для ребенка и форму обучения. По возможности родитель может выбрать язык обучения и дополнительные курсы по предметам (факультативы, элективные занятия).

3. Дать ребенку семейное образование (конечно, при наличии диплома соответствующей специальности и опыта работы) и в любой момент продолжить обучение в школе.

4. Ознакомиться с уставом образовательного учреждения (это даже нужно сделать, чтобы при решении конфликтных ситуаций обратиться к нужным статьям), программой, лицензией и другими документами.

5. Узнать методы обучения и воспитания ребенка, его отметки.

6. Защищать права и интересы ребенка.

7. Знать обо всех обследованиях, проводимых в школе, соглашаться на них или отказываться, знакомиться с их результатами в случае согласия.

8. Участвовать в управлении школой (с этой целью посещать родительские собрания). Кроме этого, родители имеют право:

  • Посещать уроки ребенка, заранее предупредив педагога и указав время. Такая практика позволит узнать получше своего ребенка, оценить его деятельность на уроке, определить отношение к нему учителя.
  • Узнавать отметки только своего ребенка. Современная система «Дневник.ру» позволяет оценить работу школьника, не посещая школу. Если есть вопросы, то родитель может попросить учителя пояснить ему, за что была получена отметка или замечание.

Если школа нарушила права ребенка или его законных представителей, они могут направить обращение в высшие органы образования. Но сначала следует разобраться в ситуации, выявить причины отношения, постараться решить конфликт «на месте». В крайнем случае – обращаться в высшие органы. Они обязательно рассмотрят полученное заявление и разберутся в ситуации.

Рукоприкладство

В случае спора между родителями (или ребенком) и учителями нужно обращаться в комиссию по урегулированию споров, которая создается в образовательном учреждении. В этом случае родитель пишет заявление на имя директора школы, в котором указывается причина обращения и просьба собрать комиссию с участием виноватой стороны и пострадавшей.

Школа не имеет право …

  • Отказать в предоставлении информации о ребенке.
  • Не пускать в учебное заведение (даже если не пройден медосмотр).
  • Оскорблять.
Конечно, такие случаи встречаются редко. Чаще школа радуется заинтересованности родителей. Ведь баланс воспитательного процесса достигается во взаимопонимании и взаимодействии всех участников учебного процесса.

Жалоба на учителя

Эффективным способом разрешения конфликтной ситуации является письменная жалоба. Сначала следует разрешить ситуацию в устной беседе с директором, предъявив претензии и потребовав участия. Необходимо оценивать действия учителя объективно, ведь ребенок чаще всего относится к нему предвзято. Но если есть уверенность в своей правоте, то нужно отстаивать свою позицию. Если проблема не была решена на уровне школы, следует обращаться выше.

Жалобу на учителя обычно пишут, когда имеет место:
  • Дискриминация ребенка по национальности или вероисповеданию.
  • Посещение конфессионально направленных уроков (например, ОРКСЭ) вопреки воле ученика.
  • Публичное обсуждение поступков ученика и его убеждений, повлекшее за собой вред психологическому здоровью.
  • Принуждение ребенка к занятиям физической культурой, когда имеется справка об освобождении или ограничении физической нагрузки.
  • Недопуск к урокам или удаление с занятий.
  • Предвзятое отношение и завышенные требования, применяемые только к одному ребенку.
  • Занижение оценок.
  • Оскорбление личности, унижение и проявление насилия.
Жалобы направляют в разные инстанции в зависимости от цели и тяжести проступка:
  • На имя администрации школы, если педагог ведет себя некорректно, неуважительно, непрофессионально.
  • Если не были приняты соответствующие меры – в департамент образования (в жалобе нужно указать, что директор школы не предпринял соответствующие меры).
  • При неудовлетворительном действии предыдущего органа – в министерство образования.
  • Нанесение вреда психическому или физическому здоровью ребенка, требование взятки предполагают подачу жалобы в прокуратуру и полицию.
  • Если предполагается материальная компенсация или моральное возмещение, то жалоба подается в суд.

Жалоба

Оформляется жалоба стандартно:

  1. В правом верхнем углу указывают название учреждения, его адрес, адресата, личные данные (ФИО, адрес, контакты).
  2. По центру пишется слово «жалоба».
  3. Далее излагается суть конфликта, указывается желательное решение ситуации (просьба уволить сотрудника или строгий выговор). Важно опираться строго на реальные факты, подкрепленные доказательствами.

При написании жалобы на учителя начальных классов часто требуют справку от психолога, подтверждающую противоправные действия со стороны педагога. Это обусловлено тем, что маленький ребенок может многое нафантазировать или наоборот, не рассказать о чем-то. В остальном написание не отличается от стандартных документов.

Отказ от учителя и его замена

Согласно статьям 34 и 44 Федерального закона учащимся и их представителям не предоставляется право выбора преподавателя. Ведь часть 3 статьи 47 этого же закона гарантирует всем педагогам свободу преподавания. Таким образом, вопросы отказа от учителя, его замены или выбора решаются совместно родителями и педагогами индивидуально во всех конкретных ситуациях.

Это очень ответственное решение. Оно принимается тогда, когда уже никак нельзя решить проблему (родитель неоднократно обращался к педагогу, но не дождался ответа).

Веских причин для этого может быть только 2:
  • Неумение контактировать с классом.
  • Недостаточная компетентность.

Документ может быть написан любым родителем, но большую ценность он будет иметь, если это решение будет принято на родительском собрании и оформлено в виде протокола.

Оформляется заявление так:

  1. Правый верхний угол: должность, фамилия ИО адресата, название заведения, как в регистрационных документах, личные данные: ФИО (или «от родителей … класса»), адрес, телефон.
  2. Посередине – «заявление».
  3. Далее – просьба заменить учителя с обоснованием такого решения. Если имел место конфликт – суть, дату и имена участников. Если причина – некомпетентность, нужно указать, что привело к таким выводам.
  4. Внизу – подпись и дата написания заявления.

Прежде, чем приступить к написанию заявления, важно разобраться в сути конфликта. Ведь если будет доказана необоснованность вывода, учитель останется работать. Конечно, этика не позволит ему опускаться до мести, но ведь неприятный осадок останется.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Обязанности учителя. Закон об образовании: обязанности учителя

Итак, сегодня нашему с вами вниманию будут представлены обязанности учителя. Знать их должен и сам преподаватель, и родители учеников, и руководство. Ведь за нарушение или неисполнение обязанностей можно навлечь на себя беду. К сожалению, не всем известен закон об образовании, обязанности учителя в котором четко прописаны. И поэтому в учебных заведениях очень часто происходят разные "разборки" между преподавателями, руководством, учениками и родителями. Чтобы этого не было, давайте попробуем понять, какие у учителей есть в школе права и обязанности.обязанности учителя

Защита

Начнем, пожалуй, с того, на что можно рассчитывать работнику учебного заведения. Об этом знают не все. И зачастую права и обязанности учителя попросту нарушаются. Следует обратить внимание, что, согласно закона об образовании, весь педагогический состав может быть защищен. Речь идет о профессиональной чести и достоинстве.

Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту. Вопрос в другом - мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются.

Управление

Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит.

Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет. Практика показывает, что зачастую управление школой доверяется только заслуженным педагогам и руководству. Главное - прописать это в уставе. Если ничего подобного нет, то любой учитель может участвовать в управлении школой.должностные обязанности учителя

Донесения

В обязанности учителя (а также его права) входит возможность написания жалобы на любого члена педагогического состава школы или ученика. Правда, тут есть важный пункт. Вся информация должна быть представлена в письменной форме и в деликатном виде. В устной форме донесения не приветствуются, но имеют место быть.

Кроме того, каждый педагог может составить жалобу и на систему образования, используемую в школе. Никакого наказания бояться не стоит - это нормальное явление. Но, как показывает практика, учителей часто запугивают. Если они напишут на кого-то "донос", то им угрожают увольнением. Это нарушение прав человека. И бояться такого поведения не стоит.

Полная свобода

В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий. То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу.

Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести голосование и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место. Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.обязанности учителя в школе

В обязанности учителя также входит еще и выбор методик оценки знаний. Здесь он имеет право тоже на полную свободу. Следует обратить внимание, что современный педагог также сам устанавливает правила поведения на уроке. Но здесь есть один нюанс - они не должны противоречить нравственности, а также ущемлять права учеников.

Обучение

Основные обязанности учителя - это осуществление деятельности, направленной на обучение детей школьного возраста, а также поставка нужного для развития ребенка материала в подходящей форме. Иными словами, каждый преподаватель в обязательном порядке должен обучать детей. И доносить до них информацию, которая служила бы "толчком" для их развития.

При всем этом стоит учитывать, что материал должен быть подан в удобной форме, а также не противоречить моральным принципам. Плюс ко всему, сейчас есть некоторые нормы составления учебного плана на год. И они регламентируют основные направления и правила обучения. Их педагогический состав обязан соблюдать.

Моральное воспитание

Ни для кого не секрет, что сейчас школу принято называть вторым домом. И поэтому должностные обязанности учителя включают в себя такой пункт, как моральное и нравственное воспитание учеников. Особенно это касается преподавателей начальных классов. Тут данному моменту уделяется больше всего внимания.

По правде сказать, в этом плане все не так уж и сложно. Ведь должностные обязанности учителя по ФГОС, включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний, которые придется выполнять. То есть существуют нормы, согласно которым будет проходить моральное воспитание в тот или иной период обучения.обязанности учителя начальных классов

Дисциплина

В обязанности учителя начальных классов (да и вообще, любых) входит и такой пункт, как поддержание дисциплины в учебном заведении. Кроме того, преподаватель обязан учить детей правилам поведения. Иными словами, вырабатывать дисциплину.

Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе. Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет. А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно. Тем не менее не стоит забывать - если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.

Полный объем

В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или "удлинять" уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено.

К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности. Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения. Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

Патриотизм

Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм. И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов.права и обязанности учителя

По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время. Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается. Учтите, что нельзя вести пропаганду против Родины, а также убеждать в том, что патриотизм - это плохо.

Следует также учесть, что должностные обязанности учителя начальных классов (и остальных тоже) включают в себя и такой пункт, как обучение детей толерантности. Когда вы возвышаете свою страну и стараетесь привить ученикам любовь к ней, нельзя принижать честь и достоинство прочих наций. Скорее, придется учить терпимости и уважению.

Ценности

В обязанности учителя в школе также включено воспитание у детей любви к семье и семейным ценностям. Таким образом, придется время от времени проводить беседы на данную тематику. Объяснять, как важна семья для современного человека. Главное, не "перегнуть" палку. Иногда дети воспринимают информацию как прямой сигнал к беспрекословному повиновению родителям и старшим членам семьи.

Физическое развитие

Не стоит забывать и о таком пункте, как физическое развитие учеников. Это тоже входит в обязанности учителя в школе. Нужно уметь донести до ребят, как вести здоровый образ жизни, а также то, как важнозаниматься спортом.

Практика показывает, что в большей степени на физическим развитием учащихся следят учителя физкультуры. А вот классные руководители и прочий педагогический состав должны, в свою очередь, просто объяснить пользу занятия спортом. Можно проводить разные викторины, эстафеты и "Веселые старты", чтобы привлечь учеников к физическим упражнениям.должностные обязанности

Охрана

Должностные обязанности учителя - это не только обучение чему-либо. В них имеется и упоминание об охране детей в учебное время. Вы в обязательном порядке должны обеспечить им безопасность. И отпускать домой только после окончания занятий.

Во время учебного процесса вся ответственность за жизнь и здоровье учеников лежит на плечах учителя. И поэтому важно следить, чтобы поблизости не было никакой опасности. Если во время урока ребенок получит травму, на вас могут пожаловаться родители. Разумеется, уследить за каждым ребенком нельзя, но вы обязаны как-то справляться с этим. За несоблюдение данной обязанности грозит наказание. Вплоть до суда и ареста. Исключение составляют только те случаи, когда вы сможете доказать, что ребенок самостоятельно подверг себя опасности и сделал это намерено.

И еще кое-что. Если ребенок отпрашивается с урока, вы не имеете права отпустить его без сопровождения. Только если при вас ученик позвонит родителям, и они разрешат вам сделать это. Этот пункт тоже относится к обеспечению безопасности. Ведь если по пути домой с учеником что-то случится, то виноваты в этом будете именно вы.

Квалификация и связь

Но есть и несколько нестандартные обязанности учителя. К примеру, постоянно повышение квалификации и самосовершенствование. Каждый педагог из года в год должен в обязательном порядке увеличивать свой "багаж знаний". И если вас направляют на повышение квалификации, отказываться не стоит. В противном случае вас могут обвинить в невыполнении своих обязанностей.

Кроме того, каждый педагог обязан поддерживать связь с родителями ученика. Или с его официальными представителями. Это может быть посредством звонков (телефонные разговоры), личных бесед или написания сообщений в дневнике у ребенка. Избегать общения с родителями нельзя.

Социализация и культура

Пожалуй, есть и еще одно направление, которое входит в должностные обязанности современного учителя. Особенно это касается младших классов. И случаев, когда к вам приходят новые ученики их других школ. О чем речь?должностные обязанности учителя по фгос

О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее. А учитель обязан способствовать всему этому. Адаптация ребенка в новом классе и обществе - тоже ваша обязанность, согласно закону об образовании.

Как видите, прав у современного учителя не так много, как обязательных к исполнению пунктов. В принципе, это не значит, что вы будете бесправны. Достаточно просто знать, на что вы имеете право, а на что - нет. Не нарушайте права учеников и родителей, соблюдайте устав школы, а также воспитывайте нравственно и духовно своих учеников. Развивайтесь и совершенствуйтесь. Тогда никаких проблем у вас не возникнет. Если же ваши права регулярно нарушаются, смело обращайтесь в Министерство образования. Но для начала постарайтесь решить вопрос в пределах школы. И если этого сделать не удалось, запаситесь доказательством нарушения ваших прав и смело обращайтесь в соответствующие органы.

fb.ru

Первый год в школе. Советы начинающему учителю — Дидактор

Ознакомьтесь с современной образовательной политикой.

Находясь в жюри краевого конкурса «Учитель года-2017» я вдруг обнаружил, что большинство участников совершенно не знакомы с последними нормативными документами, плохо знают основные требования федеральных государственных стандартов.

Накануне учебного года познакомьтесь с этими и другими документами. Загляните на сайт Министерства образования и науки, познакомьтесь последними документами регионального министерства (департамента).

Убедитесь, что вы понимаете, о чём идёт речь, проконсультируйтесь у более опытных учителей. Вы можете соглашаться или нет с инструкциями и директивами. Но знать и выполнять их надо.

Узнайте образовательную политику, основные особенности вашей школы.

Это тоже очень важно, если вы не хотите с первых же дней получить нарекания со стороны руководителей образовательного учреждения. У каждого из директоров и его заместителей свои требования, свой стиль работы.

Исходя из этого, проведите инвентаризацию своих учебных материалов. Убедитесь, что у вас есть всё необходимое.

Просмотрев все материалы, оборудование, вам будет легче понять, чего от вас ждут директор школы, его заместители. Это поможет вам при создании собственного учебного плана, при подборке материалов для каждого занятия.

Найдите поддержку в школе.

Познакомьтесь с другими новичками. Помогая друг другу готовиться, вы можете заполнить свои пробелы, недочёты, обмениваться идеями. Ваш коллективный опыт поможет легче адаптироваться к новым для вас условиям.

Постарайтесь познакомиться с коллегами ещё в августе, перед началом учебного года.

Найдите поддержку у опытных учителей. Большинство из них очень благожелательно относятся к молодым коллегам. Действительно готовы помочь.

Готовьтесь как можно лучше к первым урокам

В этом нет ничего плохого. Это даст возможность в самый последний момент перестроить урок. Почему?

Вы ещё плохо знаете класс, ситуацию в школе. Безусловно, первые недели необходимо быть гибким, вовремя реагировать на новые «вызовы».  Зная, что у вас есть несколько вариантов уроков, можете чувствовать себя более комфортно.

Подготовка классной комнаты

Потратьте время, чтобы заранее подготовить классное обеспечение. Расставьте мебель, оборудование, наглядность. Сделайте всё, чтобы среда обучения учащихся была как можно более привлекательной.

Кроме того, если администрация школы идёт вам навстречу, приобретите всё необходимое, чтобы классная комната была максимально укомплектована.

Ознакомьтесь со всем имеющимся оборудованием

Возможно, вы впервые сталкиваетесь с новым для вас типом интерактивной доски. Или вообще раньше не работали с ней. В классе имеется документ-камера, но вы не знаете, как к ней подступиться.

Проверьте, как работает ваш компьютер. Возможно он нуждается в чистке или обновлении.

Узнайте больше о тех классах, где вы будете работать.

Ваша подготовка к урокам будет более продуктивной, если вы заранее будете знать уровень обученности ваших классов, их особенности.

Прислушайтесь к тем коллегам, кто уже работал в этих классах.

Ознакомьтесь с помещением школы.

Если вы пришли в школу в несколько этажей, то можно легко «потеряться». Узнайте, где находятся необходимые классные комнаты, чтобы путь из учительской не превратился в сложный лабиринт.

Таким образом, ваш первый рабочий день закончится успешно для вас, если вы начнёте готовиться к нему задолго до 1 сентября.

Что ещё можно почитать в Дидакторе?

Как знакомиться с классом?

Техника педагогического общения

Полезные советы перед началом учебного года

didaktor.ru

Что вы должны знать об учителях вашего ребенка? 33 секрета педагогов

Вам следует попробовать проникнуть в мысли учителя вашего ребенка, ведь это поможет лучше понять планы уроков. А еще с помощью этого вы сумеете понять, как направлять вашего ребенка, чтобы он мог работать лучше!

Вот 33 главных секрета, о которых вам вряд ли расскажут педагоги!

У них не "милая" работа

Учитель

Если кто-то учит маленьких детей, не следует говорить им, что его работа "такая милая". Да, упоминать о том, что вы хотели бы и сами клеить аппликации и рисовать весь день, тоже не стоит. Все дело в том, что в процессе обучения учитель присматривается к каждому ребенку, ведь дети выражают совершенно новые свои стороны, когда находятся вне собственного дома.

Они не брачные консультанты

Пожалуйста, на родительских собраниях, постарайтесь придерживаться темы прогресса вашего ребенка, а не говорите о том, что ваш муж не помогает вам по дому.

Они тоже ненавидят ЕГЭ

Да, да, каждый педагог может признаться в том, что он устал от стандартизированного тестирования и необходимости "учить тесты".

Технологии изменили поведение детей (в худшую сторону)

Секрет

Дети гуляли, играли после школы и решали свои проблемы самостоятельно. Теперь, с появлением компьютеров и телевизоров, им катастрофически не хватает навыков общения. Они не знают, как пройти через обиду, не нагрубив учителю, и совершенно не умеют извиняться.

Они замечают манеры вашего ребенка

Когда учитель слышит громкую отрыжку, он вспоминает, что манеры ученика - это отражение его родителей. Постарайтесь научить своего ребенка тому, как вести себя (единственный способ сделать это - собственный пример).

Да, каждый ребенок особенный, однако…

Ваш ребенок может быть центром вашей Вселенной, однако нельзя забывать о том, что педагог должен поделиться всем, что умеет и знает, еще с 25 другими "центрами".

Сотовые телефоны могут быть огромным отвлечением

Секрет

Пожалуйста, не давайте ребенку в школу телефон. Ну, или хотя бы отключите функцию приема и отправки СМС-сообщений на время школьных занятий.

Почему им не платят больше?

Люди, которые пинают мяч или проводят игру продолжительностью в пару часов, могут заработать до 20 миллионов долларов в год. Педагоги обучают будущих лидеров и зарабатывают существенно меньше. Что, если бы к учителям относились, как к профессиональным спортсменам?

Они играют огромное количество социальных ролей каждый день

Секрет

Именно учителя берут на себя роль матери и отца, психолога, друга и советника каждый день. К тому же они контролируют процесс обучения, изучают проблемы в семье, давление со стороны сверстников, сталкиваются с наркоманией и хулиганством. Несомненно, это достойно уважения.

Все, что вы говорите дома, педагоги слышат от ваших детей

Секрет

Дети постоянно копаются в ваших секретах: деньги, религия, политика, даже папина вазэктомия. И да, все это они несут в школу.

Хотите сделать учителю приятный подарок?

Пожалуйста, больше никаких кружек, рамок или чучел животных. Поздравительной открытки будет более чем достаточно. Благодарственное письмо? Еще лучше.

Ура, каникулы!

Мы ничего не путаем. Педагоги обожают снежные дни и новогодние каникулы ничуть не меньше, чем ваш ребенок (а может, даже немного больше!).

Каких учеников можно считать лучшими?

Ученики, которых педагоги помнят, счастливы, уважительны и добросердечны. И совсем не обязательно с самыми высокими оценками.

Их главное правило для школьников, у которых бушуют гормоны

Педагог

Держите руки так, чтобы учитель их видел.

На первом году преподавания пятиклассник бросил в него стул

И да, вполне возможно, что этот пятиклассник давно окончил вуз. Это делает профессию учителя героической.

Вы делаете свою работу, педагог делает свою

Порой встречаются родители, которые являются руководителями своих компаний. Они могут прийти и начать педагогу рассказывать, как ему следует работать с классом. Вряд ли какой-либо учитель пришел в офис и попытался давать советы этим людям по поводу того, как им следует работать!

Учителя не приходят в школу за 10 минут до вашего ребенка

И, разумеется, они не покинут стены учебного заведения, как только прозвенит звонок и ваш ребенок выйдет из класса. Многие педагоги работают сверхурочно - до и после уроков.

Они не враги

Поверьте: родители и учителя действительно на одной стороне. И вы не должны воспринимать советы педагога в штыки! Прислушивайтесь к советам, ведь это позволит воспитать ответственного и эрудированного человека!

Дети лгут

Правда, хоть и неприятна, но весьма проста: ваш ребенок будет лгать, чтобы выбраться из неприятностей.

Поощряйте ребенка читать больше

Секрет

Это ключ к успеху на занятиях - в любом возрасте.

Это их домашнее задание, но не ваше

Учителя понимают разницу между теми родителями, которые помогают своему ребенку с домашней работой, и теми, кто делает это за них (особенно когда дети не могут выйти к доске на следующий день и объяснить ход своих мыслей).

Преподавание - это призвание

Ни один учитель никогда не скажет, что он пошел на это ради денег. Обычно это просто зов сердца!

Проверьте, выполнена ли домашняя работа

Когда ваш ребенок говорит вам, что он сделал домашнее задание, не значит, что это так на самом деле. Вы непременно должны это проверить. Каждый день!

Они тоже устают

Педагог

Процесс обучения не такое радостное мероприятие, как был пару десятков лет назад. Неуважение со стороны учеников и воинственность родителей не только портят настроение, но и всерьез утомляют.

Поговорите со своими детьми

Учитель

Родители дают своим детям дорогие гаджеты, но единственное, в чем дети на самом деле нуждаются - это разговор с мамой или папой. Каждому ребенку крайне важно знать, что вы заинтересованы в его жизни.

Они тратят деньги из собственного кармана

Вот еще один секрет: учителя часто покупают вещи, в которых нуждаются ученики, такие как школьные принадлежности и даже обувь!

Общайтесь с педагогом

Поддержка и вовлеченность родителей всегда значит очень много в процессе обучения и воспитания каждого ребенка.

Лето - не всегда пикники и отдых

Отдых летом - это здорово, но многим учителям приходится брать дополнительную работу, такую как работа в летнем лагере, репетиторство, чтобы сводить концы с концами.

Образование - это еще не все

Ваш ребенок не достигнет успеха, только обучаясь в школе и работая с репетиторами. Разумные родители всегда знают, что вуз - это, конечно, хорошо, но ответственность и активная гражданская и социальная позиция значат ничуть не меньше!

Вот какое оправдание отсутствия домашнего задания учителя слышат чаще всего

Секрет

Да, практически никто больше не говорит: "Собака съела мою домашнюю работу". Но можно довольно часто услышать: "Я оставил его на кухонном столе". И знаете, что самое неприятное? Когда родители поддерживают эту ложь.

Не делайте учителей плохими парнями

Не просите педагогов вашего ребенка делать за вас всю грязную работу. Поверьте, учителя хотят, чтобы родители заставляли своих детей признавать свои действия, вместо того, чтобы заставлять педагогов нарушать правила.

Пусть ваши дети совершают ошибки

Мы знаем, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был просто идеальным во всех сферах жизни. Но, пожалуйста, прекратите делать все за вашего ребенка, чтобы запретить ему совершать какие-либо ошибки. Как еще он будет учиться? Дети не мотивированы на успех, когда они чувствуют, что их родители будут выручать их в каждой критической ситуации.

Хорошие дети имеют большое значение

Наверное, в жизни каждого учителя был такой день, когда он всерьез задумывался о смене профессии. И знаете, что заставило его изменить решение? Одна улыбка одного ребенка!

fb.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность