НОВОСТИ |
Как общаться с девушкой: секреты ведения диалога. Диалог общенияДиалог как форма общенияСОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………2 1. Основные этапы развития диалога как формы общения………………..4 2. Диалоги, их виды. Дискуссионная речь………………………………….8 3. Логическая организация текстов-диалогов……………………………..10 4. Правила ведения конструктивного диалога…………………………….13 Заключение………………………………………………………………..17 Список литературы……………………………………………………….18 Введение Для успеха публичного выступления оратору необходимо, прежде всего овладеть вниманием аудитории, заставить слушать себя. В демократическом обществе оратор имеет возможность говорить свободно и раскрыть в полной мере свой дар красноречия и способность привлечь внимание аудитории. При тоталитарном режиме главная причина отсутствия контакта выступающего и слушателей – в социальной структуре общества. Оратор превращается в резионера, который озвучивает директивы вышестоящих инстанций, а слушатели – в пассивную толпу, обреченную на беспрекословное следование указаниям… Речь и власть – проблема, рассматриваемая в риторике еще со времен Древнего Рима. Формы речи, принятые в обществе, напрямую зависят от форм власти: тоталитарное государство насаждает монолог (от греческого monos-один, logos – речь) как форму речи, отвечающую его собственной структуре. Риторика власти порождает категоричные, авторитарные заявления, не допускающие возражений, обязательные для всех. Риторика власти не нуждается в разъяснении своих постулатов, они должны приниматься безоговорочно. Всеобщая обязательность суждений, высказываемых оратором, рассчитана на догматическое их восприятие аудиторией, которое исключает интеллектуальное и эмоциональное сопереживание. Живое общение с аудиторией для оратора становится нереальным, он должен выступать по заранее подготовленному и утвержденному соответствующими органами тексту, отступления от которого недопустимы. Иначе складываются взаимоотношения оратора и аудитории в демократическом обществе, гарантирующем свободу слова и предоставляющем оратору возможность творчески подойти к подготовке своего выступления, подумать о том, как сделать его интересным для слушателей, как завоевать и внимание.[1] Общая практика овладения ораторским мастерством постепенно становится во всем мире неотъемлемым элементом подготовки специалистов практически любого профиля. В первую очередь это относится к представителям различных социальных профессий: дипломатии, юриспруденции, психологии, педагогики, медицине, торговле, а также ко всем служащим социологических служб, работникам муниципальных организаций, библиотек и пр. Межличностное общение может осуществляться в разных формах, основные из которых – диалог и монолог. В данной работе мы рассмотрим одну из распространенных форм общения – это диалог. Цель работы – это дать понятие диалога, выявить своеобразие данной формы общения и акцентировать внимание на ее основных чертах. 1. Основные этапы развития диалога как формы общения. В зависимости от того, произносит ли речь один оратор или в беседе (дискуссии) участвуют двое (несколько лиц) мы говорим о монологе (речь одного) и диалоге (от греч. Dialogos –разговор между двумя или несколькими лицами). Известен еще термин полилог ( от греч. poly – много), который используют, если хотят подчеркнуть, что в разговоре принимают участие многие. Подлинно диалогическими всегда были и остаются споры, дискуссии и, различные беседы. Риторика предлагает такую их классификацию: 1) непринужденная беседа и хорошо знакомыми, близкими людьми; 2) первая беседа при знакомстве; 3) деловая беседа, которая представлена разными видами: а) беседа равноправных партнеров; б) беседа начальника и подчиненного; в) разговор о сотрудничестве двух (нескольких) представителей сторон; 4) застольная беседа (разной степени официальности, часто с ведущим). Типология публичных выступлений и бесед позволяет составлять ясное представление об их содержании и прогнозировать речевое поведение ораторов.[2] Диалог как самостоятельный литературно-философский жанр появился лишь в античной Греции в период обострения идеологической борьбы, с развитием античной демократии, так как общественная жизнь была существенным компонентом жизни грека и считалась успешной при условии владения им умениями публичной речи и публичного спора. Разные типы культуры вырабатывали определенные характерные для них формы обмена мнениями. В индийской традиции, где борьба религий между собой выражалась в открытых спорах, предпочтение отдавали публичным дискуссиям, проводившимся с большой помпезностью, иногда даже театрализовано. В результате появилось знаменитое «индийское правило спора» : прежде чем сформулировать собственную мысль, нужно установить точку зрения оппонента, опровергнуть ее и лишь затем изложить свои суждения, обосновать их с позиции оппонента. Внимание китайских философов и логиков привлекали различные способы обоснований, психологический аспект спора ( мотивация спорящих), проблема уточнения смысла понятий и многое другое. Так, последователи философа Мо Ди, основателя моизма, рассматривали такие условия спора: а) если суждения тождественны, то не может быть спора; б) спор рождается при наличии разных суждений об одном предмете мысли; в) побеждает в споре тот, чье мнение соответствует действительности, и т.п. античный диалог стал важнейшей частью древнегреческой культуры, действительным образцом классического идеала, в основе которого лежит принципиальное допущение и признание плюрализма мнений, равноправие индивидуальных позиций и точек зрения, признание общечеловеческих принципов свободы и абсолютной ценности личности и общества в целом. Предметом специального исследования спор стал только у софистов. Они предлагали свои услуги в качестве учителей спорщика и брали за это деньги. Диалог они считали способом убеждения и выхода из затруднительного положения при столкновении разны точек зрения, интересовались тем, как научиться быстро отыскивать противоположные мнения для всякого рода утверждений, не заботясь о поиске объективной истины. Они создали специальную теорию диалога – беспредметного, пустословного «спора ни о чем». Сократ, стремясь ликвидировать недостатки софистической философии и эристики, превращает публичный спор в беседу с глазу на глаз двух равноправных партнеров, совместно идущих истину (эвристический диалог). Это жанр высокохудожественного оформленной философской беседы. Основная цель такой беседы – рождение истины на глазах собеседника – определяет готовность Сократа отказаться от своей точки зрения, если оппонент представит достаточно веские аргументы против нее. Метод поиска истины – майевтика (метод повивальной бабки) – распределял функционально роли собеседников как ведущего и ведомого, т.е. задающего определенные вопросы, с одной стороны, и ищущего ответы на них и приходящего к определенным выводам – с другой. Диалогическая форма изложения получает методическую разработку только у Платона. В теории диалога Платон ставит цель – нахождение знания, имеющего всеобщее значение, в противовес субъективной истине софистов. Его диалог не только исключает какие-либо грубости между собеседниками и личные недоразумения, но и завершается, как правило, благополучным итогом – совместным нахождением истины. Его диалог предполагает нравственную ответственность говорящего за злоупотребления им формальными возможностями риторики. Платоновский диалог основывается на особом композиционном принципе – поэтапном (поступательном) движении проблемной мысли. Первым, кто «системно исследовал логическую природу диалога» стал Аристотель. В своих работах он определяет и анализирует основные типы умозаключений в зависимости от характера вывода: достоверного, вероятного, ложного. Установив, что несимметричность ролей собеседников влечет за собой противоположность их стратегий, Аристотель подробно описывает общие и специальные стратегии собеседников по отдельным типам диалогов. Самым достойным признается диалектический спор. Традиционно основой эристик считалась теория речевого воздействия. Современная же речевая практика выдвигает другие приоритеты: по словам философа Н.А. Безменовой, «…центральной проблемой неориторики» (т.е. риторики современной) стала «проблема речевого взаимодействия, лежащая в основе любой интеракции». Основы теории речевого взаимодействия были заложены М.М. Бахтиным. Отправная мысль о диалоге высказана им при анализе сократического представления о диалогической природе истины и человеческой мысли о ней. М.М. Бахтин видел смысл культуры в диалоге, понимаемом не как обычный спор, обмен мнениями, словесная перепалка. Его диалог имеет силу и значение всеобщности, присущей человеческому сознанию, в каких бы формах оно ни проявилось, только «диалогическое общение – сфера подлинной жизни слова». Анализ основных этапов развития диалога как специфической формы общения и осмысления его проблем позволяет выявить своеобразие данной формы общения и акцентировать внимание на ее основных чертах (признание плюрализма мнений, равноправие индивидуальных позиций, логическое доказательство как основа убеждения, нравственная ответственность говорящего за злоупотребление им формальными возможностями риторики, наличие модальной информации в высказываниях собеседников, облегчающей их взаимодействие).[3] 2. Диалоги, их виды. Дискуссионная речь. Диалогическая речь состоит в обмене репликами, высказываниями; это первичная, естественная форма языкового общения. Диалогом называли также разговор многих, перекрестное общение группы лиц со сложным переплетением адресантов и адресатов. mirznanii.com Диалог как средство общенияДиалог как средство общения Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является - коммуникативная функция- назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть: поддержание социальных контактов; обмен интеллектуальной информацией; воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера; так и само сообщение и используемые языковые средства (Я.О.Якобсон). Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении ребенка и активно им усваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению форм речи - диалога и монолога. Диалог выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается монолог. Выделяют две основные формы общения дошкольника - со взрослыми и со сверстниками. Образцы ведения диалога ребёнок получает в общении со взрослым. Именно в общении со взрослым воспитанник очень рано научится говорить о предметах, не находящихся в поле зрения, в наличной ситуации, обучается внеситуативному общению. Но парадокс состоит в том, что именно в общении со взрослым речь ребенка более ситуативна, свернута, чем в общении со сверстником. Общение со сверстниками - область развития подлинной детской речевой самостоятельности, важнейший показатель сформированности коммуникативной способности. Формирование коммуникативной способностью включает, по крайней мере, два звена – овладение языком и умение применят язык для целей общения в разнообразных коммуникативных ситуациях. Последнее предполагает умение строить развернутый текст и устанавливать интерактивное взаимодействие. Интерактивное взаимодействие включает умение начать разговор, привлечь внимание собеседника, поддержать разговор, в случае необходимость сменить тему, проявить внимание и взаимопонимание, уйти от мало интересной темы, задать вопрос, ответить, высказать пожелание, согласие или несогласие, завершить разговор. Связность диалога обеспечивается за счёт использования интонации и языковых средств связи – повторение отдельных слов и отдельных реплик, использование местоимений, однокоренных слов, неполных предложений. Ведя диалог, ребёнок одновременно ориентируется на контекст, на ситуацию общения, на партнёра (его мотивы), а также на сообщение, на язык. Исходя из таких представлений о диалоге, вытекает спектр задач:
Важно подчеркнуть необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и не допустимости сведения задач обучения диалогу только к сведению вопросительно-ответной формы. Полноценный диалог немыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активно ответной позиции, партнёрских отношений; и такие диалогические отношения должны пронизывать как общение ребёнка со взрослым, так и взаимодействия со сверстниками как формы подлинной детской коммуникационной самостоятельности. С другой стороны, овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации, без воспитания культуры речи (чистого звукопроизношения, чёткой дикции, интонационной выразительности, лексической точности, грамматической правильности). Задача формирования диалогического общения, таким образом, выступает как приоритетная, определяющая постановку задач языкового развития, отбор познавательного содержания, методов и форм организации обучения родной речи, а также стиль общения педагога с детьми. Обучение диалогическому общению осуществляется в форме занятий активизирующего общения. Сценарий общения может включать разговор воспитателя с детьми, дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, обследования предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин) – такие виды деятельности, в которых речь выступает во всех своих многообразных функциях, несёт основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. infourok.ru Диалог в общении детей - особенности диалогической речиТермин «диалогическая речь» состоит из двух понятий, каждое из которые требует отдельного рассмотрения. Согласно С.Л. Рубинштейну речь является психическим процессом, который представляет собой деятельность общения с использованием языка. человеческая речь в силу своего семантического характера может быть использоваться для осознанного общения с другими людьми. Речевая активностьСодержание статьи Речевая активность – это одна из главных психических функций человеческого сознания. Все люди способны познавать что-то новое, саморазвиваться, сами себя организовывать, формировать свою собственную личность. Люди постоянно развивают и видоизменяют собственный внутренний мир посредством общения с другими людьми и сталкиваясь с разнообразными культурами. Главное предназначение речи – установление коммуникаций. Прежде всего речь нужна для общения с другими людьми. Она позволяет высказывать свои мысли и понимать мысли собеседника. Что такое диалог в общении?Если же говорить о диалоге, то с греческого языка этот термин переводится как «беседа» или «разговор». Это такая форма речи, которая подразумевает обмен репликами. Эти реплики имеют определенный языковой состав, который формируется на основании восприятия чужой речи. Единицей считается диалогическое единство. Оно проявляется в смысловом единстве группы реплик, высказанных для обмена точками зрения. Причем каждая реплика зависит от предыдущих. Л.П. Якубинский считает, что диалог – это не просто одна из форм речи. Диалог – это один из главных видов поведения человека. Для того, чтобы с помощью диалога взаимодействовать с окружающими, ребенку нужно обладать целым перечнем социальных и речевых навыков, которые осваиваются им постепенно. В процессе диалога обычно быстро обмениваются мыслями, каждая реплика зависит от предыдущих реплик обоих собеседников. Причем обмен мыслями происходит без предварительного обдумывания и сознательного формирования высказываний. Обычно диалоги кратки. Диалог в общении как речевая реакцияСогласно Л.В. Щербе диалог нужно рассматривать как речевые реакции, возникающие между двумя общающимися личностями. Эти реакции носят спонтанный характер и основаны на конкретной ситуации и репликах партнера по общению. То есть диалог – это просто последовательность реплик, зависимых друг от друга. Диалог – это главная форма общения между людьми. Он состоит из высказываний, которые могут принимать форму ответов и вопросов, возражений и пояснений. Во время диалога помимо речевых средств играют большую роль жесты, мимика, тон голоса – все это вкладывает свой смысл и может даже изменять значение произнесенных высказываний. Если общаются несколько человек, то грамотней будет назвать это полилогом. Понятие диалогической речиТеперь обсудим термин «диалогическая речь». Это очень яркая языковая функция, которая несет коммуникативный характер. Ученые связывают диалог с потребностью человека в естественном общении. Диалогическая речь является одной из ключевых форм общения. Немаловажно, что оба партнера понимают, о чем они ведут беседу. Поэтому нет смысла развернуто формировать свою мысль. Обычно диалогическая речь проходит в конкретной ситуации и зависит от нее. Она сопровождается и другими способами обмена мыслями – мимикой, тоном голоса, жестами. Поэтому диалогическая речь обычно имеет яркое оформление. Несмотря на то, что речь носит сокращенный характер, собеседники хорошо понимают друг друга. Во время диалога люди используют разговорную речь, говорят кратко и обрывисто, часто не договаривая фразы. Предложения используются просты и бессоюзные. Если нужно что-то обдумать, на это тратится очень немного времени. Связность общению придает участие двух собеседников. Диалогическая речь в общенииС точки зрения психологии, диалогическая речь – это общение. Это особая деятельность человека. Эту точку зрения описывают А.В. Запорожец, М.И. Лисина и другие. Предметом диалога считаются отношения и взаимодействия между участниками общения. Согласно С.И. Лисиной диалог – это целенаправленная деятельность, которая призвана решить задачу согласовать действия между двумя или несколькими людьми. Получается, что с точки зрения автора взаимодействие в процессе диалога направляется на объединение и согласование усилий людей для налаживания отношений или для достижения общей цели. С точки зрения Л.С. Выготского диалог в общении – это среда, в которой развивается личность ребенка. Для того чтобы полноценно участвовать в диалоге, ребенок должен уметь правильно понимать чужие мысли, формировать собственные высказывания в ответ, правильно выражать свои мысли с помощью языковых средств, поддерживать подходящий эмоциональный фон, осуществлять самоконтроль речи и вносить коррективы в процессе общения с собеседником. Шаблоны диалогической речиОбычно диалогическая речь по своему характеру непроизвольна и реактивна. Люди часто используют в ней различные шаблоны и принятые клише, в речи людей звучат устойчивые стереотипы. Человек в процессе общения использует собственные формулы общения, которые он привык использовать в данной конкретной ситуации по отношению к текущей теме разговора. Множество речевых клише позволяют облегчить процесс общения. Диалогическая речь может рождаться в силу как внутренних, так и внешних причин. Обычно в процессе диалога люди не склонны использовать сложные предложения. Они часто внедряют в свою речь сокращения, неправильные словообразования, нарушают существующие синтаксические нормы. Диалогическая речь позволяет ребенку учиться произвольно формулировать свои мысли, он начинает следить за логикой своей речи. Так зарождаются навыки монологической речи. Для того чтобы участвовать в диалоге, нужно обладать множеством сложных речевых навыков: ребенок должен уметь правильно понимать чужие мысли, формировать собственные высказывания в ответ, правильно выражать свои мысли с помощью языковых средств, поддерживать подходящий эмоциональный фон, осуществлять самоконтроль речи и вносить коррективы в процессе общения с собеседником. Диалогическое общение детейДиалогическое общение с ровесниками является очень важной составляющей для полноценного развития личности ребенка, для его социального становления. Ребенок так постоянно упражняется в развитии собственной речи, учится строить коммуникации. Это оказывает воздействие на его самостоятельную активность и саморазвитие. С точки зрения Л.П. Якубинского под диалогической речью нужно понимать такую форму речи, которая основывается на обмене репликами. Состав этих реплик определяется восприятием человека чужой речи и деятельности. Характеристика диалогаДиалогической речи присущи следующие характеристики:
С помощью диалога ребенок начинает осваивать речь. Это своего рода школа общения с другими людьми. Эта школа пронизывает всю жизнь ребенка, все его отношения. Именно диалог становится главным фактором, влияющим на формирование личности малыша. Диалогическая речь как языковая функцияДиалогическая речь является яркой языковой функцией, носящей коммуникативный характер. Ученые склонны считать диалог ключевой формой общения. Диалог в общении проявляется в том, что люди поочередно говорят и слушают друг друга. Немаловажно, что в диалоге всегда имеет значение тема разговора. Поэтому собеседники не нуждаются в том, чтобы развернуто излагать свои мысли. Обычно диалогическое общение происходит в рамках определенной ситуации. Люди при этом активно используют разные методы передачи мыслей и чувств. Используемые жесты и мимика могут не только существенно дополнить, но и изменить смысл произносимых реплик. Иногда речь во время диалога носит фрагментарный характер, но собеседники все равно понимают друг друга. Во время диалога люди используют разговорную речь, говорят кратко и обрывисто, часто не договаривая фразы. Предложения используются просты и бессоюзные. Если нужно что-то обдумать, на это тратится очень немного времени. Связность общению придает участие двух собеседников. Особенности диалогической речиДиалогическая речь обладает целым рядом особенностей. Во-первых, она носит ситуативный характер. Это значит, что диалог в общении полностью зависит от обстановки, в которой он осуществляется, а также от отношений между собеседниками. Во-вторых, диалогическая речь контекстуальная. Это значит, что каждая реплика сильно зависит от контекста. В-третьих, она свернутая. Собеседники отлично понимают друг друга, поэтому многое подразумевается, но не произносится. В-четвертых, она реактивная. Это значит, что речевые реплики по своей сущности являются реакциями на различные стимулы. В-пятых, она плохо организована. Обычно реплики несут непроизвольный характер, не обдумываются заранее и не формируются в сознании человека. В-шестых, диалогическая речь кратка. Высказывания обычно очень просты в своей синтаксической структуре. Роль диалога в развитии ребенкаПедагогические исследования показывают, насколько важна диалогическая речь в развитии ребенка. Ведь это позволяет ему лучше усвоить родной язык, научиться использовать различные языковые средства для понятного другим людям изложения своих мыслей. К сожалению, многие дошкольники старшего возраста способны участвовать лишь в простых формах диалога. Они не могут рассуждать и приводить аргументы своим высказываниям. Они не могут долгое время поддерживать разговор и не проявляют инициативу в том, чтобы его начать. Как правило, диалогическая речь всегда предшествует монологической. С помощью частых диалогов дети овладевают грамматическим строем речи, изучат фонетику, пополняют свой лексический словарь, расширяют кругозор. Диалог в общении позволяет ребенку развивать свои социально-речевые навыки. Таким образом, мы обсудили значение термина «диалог», поняли что важно разрабатывать методики для формирования диалогической речи у дошкольников. Диалогическая речь – это сложный вид речевой деятельности, в которой каждая реплика носит контекстный характер. Формирование диалогической речи у старших дошкольников мы обсудим в следующих статьях. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ podrastu.ru Понятие диалогического общенияДиалогическая речь - жанр, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником. Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные - монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление. В устной диалогической речи «исходным начальным этапом или стимулом к речи является вопрос одного собеседника; из него (а не из внутреннего замысла) исходит ответ второго собеседника». Это обеспечивает возможность «взаимоналожения реплик», когда один собеседник еще не кончил говорить, а другой уже начал, перебивая первого. К этому типу речи близок в некоторых своих особенностях так называемый синхронный перевод. Сам принцип организации диалогической речи несколько иной, чем принцип организации развернутых монологических форм речи. В ней с самого начала участвует фактор, вызывающий нарушение нормального грамматического порождения - фактор контекста (ситуации). Анализируя отличия в грамматической структуре диалогической речи, можно видеть, что этот фактор в известном смысле первичен по отношению к механизму грамматического порождения, по-видимому, именно на этапе «замысла» и происходит учет этого фактора, что соответствует некоторым данным, полученным современными американскими психолингвистами. Основными разновидностями диалогической речи являются: - бытовой разговор, - деловая беседа, - переговоры. Для бытового диалога характерны свойства: незапланированность; - большое разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и т.д.) и языковых средств; - частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую; - отсутствие, как правило, целевых установок и необходимости принятия решения;' - самопрезентация личности; - разговорный стиль речи. Деловая беседа имеет следующие характерные особенности: - дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения; - быстрота реагирования на высказывания партнеров; - критическая оценка мнений, предложений и возражений партнеров; - аналитический подход к учету и оценке всех факторов проблемы; - ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме; - ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы. Переговоры по многим характеристикам сходны с деловой беседой. Дополнительными признаками переговоров являются различия в исходных знаниях и установках при необходимости принятия совместного решения и равноправии сторон. В диалоге представлены все разновидности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; преобладают предложения с минимальной синтаксической сложностью, широко используются частицы. В условиях диалога активизируется взаимодействие синтаксических, лексических, интонационных средств предложения и его смысловых связей с предшествующим или последующим текстом. Роль интонации особенно возрастает в предложениях с одинаковым синтаксическим строением и лексическим составом. Например: «Там холодно.» - «Там холодно?» В предложениях с одинаковым строением, лексическим составом и интонацией активизируется роль их смыслового взаимодействия, а языковые средства усиливаются жестами и мимикой. Речевая практика выработала приемы, которые не только оживляют повествование, придают ему выразительность, но и диалогизируют монологическую речь. Один из таких приемов - вопросно-ответный ход. Он заключается в том, что создатель текста, как бы предвидя возражения, угадывая возможные вопросы адресатов своей речи, сам такие вопросы формулирует и сам на них отвечает. Вопросно-ответный ход превращает монологическую речь в диалог, делает слушателей, читателей собеседниками, активизирует их внимание, вовлекает в поиски истины. Умело и интересно поставленные вопросы привлекают внимание аудитории, заставляют следить за логикой рассуждения. Иногда автор вставляет в текст предполагаемые реплики слушателей, читателей. Это вносит в монолог элементы диалога. studfiles.net классическое и современное общение. Основные понятия, определения и правила ведения разговораРечь - это главное средство коммуникаций между людьми. Но современное общение не ограничивается банальной передачей информации. На данный момент общение обросло массой условностей и формальностей и превратилось в настоящую культуру. Обязанность каждого человека - соблюдать правила ведения диалога. СтруктураДиалог - это взаимная коммуникация, смысл которой состоит в поочередных репликах собеседников. Изучение правил построения диалога стоит начать с анализа его структуры, которая приведена в таблице.
Законы риторики диалогаЧтобы понять, каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться, нужно изучить основные законы общения. Вот о чем идет речь:
Условия ведения диалогаКазалось бы, что может быть проще, чем разговор двух людей. Тем не менее, чтобы общение было продуктивным, необходимо соблюдение многочисленных правил ведения диалога. Но, прежде всего, должны быть соблюдены условия, без которых разговор невозможен. А именно:
Общие правилаПравила диалога в русском и других языках мира могут несколько отличаться. Тем не менее, есть общие моменты, которые необходимо соблюдать, независимо от того, в какой точке мира вы находитесь:
Требования к вопросамПравила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам:
Требования к ответамПравила ведения диалога подразумевают некоторые требования к ответам на вопрос. Вот наиболее существенные моменты:
Как победить в словесной "борьбе"Одним из самых авторитетных изданий о правилах диалога в русском языке является книга Поварнина «Спор. О теории и практике спора» (1918 года выпуска). В ней содержатся такие рекомендации для тех, кто хочет выйти из спора победителем:
Золотые правила ведения диалога в деловом общенииУспех в мире бизнеса зависит не только от ваших профессиональных знаний, но также от умения общаться с людьми. Можно выделить такие золотые правила ведения диалога в деловом общении:
Правила публичного выступленияПорой приходится доносить свою точку зрения не одному собеседнику, а большой аудитории. В данном случае вам следует ознакомиться с правилами ведения диалога в публичном выступлении. Вот основные из них:
Правила ведения диалога в конфликтной ситуацииК сожалению, не всегда беседа проходит в партнерских и дружеских тонах. Когда между оппонентами возникает напряженность, становится труднее соблюдать правила этикета, диалог может перерасти в конфликт. Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким правилам:
Особенности ведения научной дискуссииПравила ведения научного диалога несколько отличаются от светской или деловой беседы. Вот каких рекомендаций стоит придерживаться в данном случае:
Еще немного об искусстве общенияСоблюдение правил ведения конструктивного диалога позволяет выстраивать продуктивные взаимоотношения с оппонентами. Чтобы всегда выходить победителем из спора, используйте некоторые тонкости искусства общения:
Мы обсудили некоторые рекомендации правильного ведения диалога. fb.ru Как общаться с девушкой: учимся вести диалогНередко многим мужчинам не хватает умения общаться с противоположным полом, в результате чего объект вожделения остается без должного внимания. Чтобы помочь неопытным мужчинам психологи разработали множество советов, методик, практик, как общаться с девушкой, чтобы ее расположить к себе и заинтересовать. Только практикуясь в реальной жизни, можно научиться грамотному диалогу. На самом деле наука, как правильно общаться с девушками — это целое искусство, состоящее из слов, жестов, интонации, мимики, взгляда и улыбки. Существует даже специальное течение среди мужчин, обучающее соблазнению — пикап. Разобравшись во всех уроках и рекомендациях пикапа, любой мужчина сможет рано или поздно овладеть навыками и умениями по общению, соблазнению и покорению женских сердец. Содержание материала: Психология общения с девушкамиЧтобы грамотно и плодотворно разговаривать с девушкой, мужчине нужно сначала обучиться некоторым хитростям и правилам. Почерпнуть знания можно из психологии общения, которая выделяет два этапа в общении с девушкой:
Мнение эксперта Елена Дружникова Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог. Чтобы разговор был интересным для девушки, можно подготовиться заранее. Например, узнать, что она любит, чем увлекается, после чего собрать больше информации об этом. Благодаря такой подготовке разговор никогда не зайдет в тупик, но и будет максимально увлекательным для девушки. Со знакомой девушкойРазговаривать с девушкой, которую мужчина уже знает, гораздо проще, так как нотки принужденности официоза уже отсутствуют. Но может возникнуть другая проблема, например, когда она относится к мужчине по-дружески. Как общаться со знакомой девушкой, чтобы покорить ее? Сначала можно рассмешить шуткой или анекдотом, чтобы снять первое напряжение. Далее позвать в кафе, подчеркнув, что это не свидание, а всего лишь встреча. Благодаря такой помарке она подсознательно будет воспринимать встречу за свидание. Завести разговор и общаться в течение всей встречи нужно непринужденно, между этим можно ненавязчиво поинтересоваться, какие ей нравятся парни. После ответа можно задать вопрос о том, подходит ли ей именно он. Все подобные намеки будут сразу же понятны собеседнице, осталось только по ее проявлениям, ответам и реакциям понять, дает ли она взаимную реакцию. С незнакомой девушкойГораздо сложнее начать общаться с незнакомкой, так как первое впечатление более чем важно. Для начала мужчине нужно побеспокоиться о своем внешнем виде, женщины ценят опрятных, стильных, приятно пахнущих и уверенных в себе мужчин. или проявить смекалку по ходу развития разговора. Как завести разговор?Диалог – это возможность передачи информации, а также возможность сблизиться с оппонентом. Умеете ли Вы знакомиться с девушками? ДаНет С незнакомой девушкой начать и вести диалог можно согласно следующим правилам:
Как вести себя, чтобы заинтересовать девушкуПоведение – это спутник разговора мужчины, на этот критерий женщины обращают внимания не меньше, чем на сказанные слова. Психологи советуют придерживаться нескольких рекомендаций по поводу поведения мужчины:
Непринужденность разговора – это обязанность мужчины. Ни в коем случае не нужно жаловаться на трудности в жизни, рассказывать о проблемах и негативных происшествиях. Также запретными считаются темы о бывших девушках, сравнение с ними или обсуждение кого-либо в негативном контексте. Как общаться с девушкой, чтобы она влюбиласьО чем разговаривать с девушкой, как вести диалог, чтобы ей понравится? Это, пожалуй, самый распространенный вопрос среди мужчин, который задается психологам и мастерам пикапа. Все в один голос говорят, что в первую очередь нужно быть самим собой. Чтобы быстро влюбить в себя девушку, нужно уверенно общаться и быть разносторонним человеком в вопросах, о чем разговаривать с объектом вожделения. Влюбить в себя девушку можно, следуя нескольким правилам:
Чтобы соответствовать идеалу в представлениях женщины о мужчине, важно узнать ее приоритеты, цели и желания по жизни, увлечения и интересы. Только найдя несколько точек соприкосновения, можно стать ближе к объекту симпатии. В ходе всего общения лучше сохранять некую интригу и загадочность, чтобы разжечь в ней интерес. Когда возникают сложности в общении с девушкойНезависимо от того, как часто мужчине удается общаться и видеться с понравившейся девушкой, сложности в диалоге и взаимопонимании могут рано или поздно возникать. Например:
В ситуации, когда девушка холодна и проявляет безразличие, не стоит делать преждевременных выводов. Возможно, она слишком стеснительна и скованна в силу неопытности или неудачного опыта в прошлом. Если такая ситуация длится довольно долго, стоит пересмотреть ситуацию, возможно у нее и вправду нет чувств. Как не нужно общаться со слабым полом?Грамотно и красиво общаться с противоположным полом может любой мужчина, если знает, какие темы поднимать крайне нежелательно. Чтобы научиться разговаривать с девушками, достаточно практики и получения опыта, а также выявления типичных ошибок, которых лучше избегать. Наиболее типичны следующие ошибки:
Девушки любят легко общаться, получать максимальное внимание со стороны противоположного пола, чувствовать его заинтересованность. Чтобы набраться опыта, мужчине можно понаблюдать за другими представителями сильного пола, которые с легкостью заводят беседы с девушками. ВыводОбщаться с девушкой, которая нравится, на самом деле не так-то просто, если мужчина стремиться покорить ее сердце. Чтобы ей понравится, нужно для начала продумать свой внешний облик, чтобы представиться в презентабельном образе. Далее мужчине нужно наладить зрительный контакт, подарить девушке улыбку, после чего подойти и начать разговор и непринужденной шутки или комплимента. В дальнейшем следуя всем советам психологов и мастеров пикапа можно легко и быстро влюбить в себя свой объект вожделения. Рейтинг автора 5 Автор статьи Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог. Написано статей 50 Загрузка...
afmen.online 10 примеров делового диалога. Первые фразы для делового знакомстваПервая фраза: как начать деловой диалог?Умение создавать возможность “из ничего”, через деловой диалог, всегда очень ценилась во всех профессиональных и деловых сферах жизнедеятельности. Футболисты, создающие голевые моменты, продажники, приносящие новые крупные контакты, а также маркетологи, придумывающие новые «шедевры» — все они на вес золота в своих организациях и, как правило, стоят очень дорого. Тоже самое и в общении: для нетворкера создавать новые деловые знакомства, а вернее создавать благоприятную атмосферу первого диалога из, на первый взгляд, ситуаций не располагающую к общению — искусство. В этой статье я собрал сборник лучших примеров «первых фраз», которые использую постоянно на практике и многие из которых — моя авторская методика. Просьба / ОдолжениеЗадача: сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека. Пример. Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог: — Прошу прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали.. Развитие диалога: — Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял, спасибо! Ой, а Вы случайно не туда идете. А то ориентируюсь плоховато… — Нет, мне в зал А. — Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает… — Да, верно. — Опять наверно свой банк втирать будет… — Да нет, думаю что … (Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!») В чем идея? Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться. Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию. Другие примеры: В офисе: — Прошу прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться? В лифте: — Так… А Газпром на каком этаже? Прошел турникет, а спросить куда идти не спросил… В детском саду: — Девушка, а не знаете где тут детей забирают? Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано. Резюме: Старайтесь во всем находить реалистичные проблемные ситуации. Не решайте их сами, а дайте возможность другим людям помочь Вам в этом, даже если Вы знаете, что ответ очевиден. Чем очевиднее проблема, тем легче Ваш деловой собеседник воспримет Вашу просьбу (как пройти в библиотеку) и тем легче Вам просчитать ход развития диалога, чтобы впоследствии выйти на стадию «знакомство». МнениеЗадача: метод очень похож с предыдущим, только в этом случае нет никакой проблемы. Вы просто хотите узнать мнение человека на ту или иную ситуацию, чтобы принять какое-то решение впоследствии. Пример. Вы стоите в магазине типографии в очереди и думаете какую бумагу выбрать для визитки. Видите, что сзади деловой мужчина в костюме приуныл. Отлично! Развернитесь и создайте следующий диалог: — Прошу прощения, а может Вы мне подскажете… Дальнейшее развитие: — Эм… Что случилось? (Врядли он скажет: — нет, оставьте меня в покое…) — Не специалист в этом, но может у Вас опыт был. Какую бумагу лучше выбрать для визитки? — Ну зависит от таких-то таких-то параметров. — У меня вот так вот так вот. — Ну тогда лучше… (Дальше диалог может перейти в мини-консультацию, после чего Вы легко переводите «безликий» даилог в знакомство) Переход к знакомству: — Здорово! Большое Вам спасибо! А Вы наверно этим занимаетесь? — Да не за что! Нет, совсем нет… Я юрист! — То есть если что к Вам еще и за юридической консультацией можно — Да почему нет! — Отлично! Меня Михаил зовут кстати… (Дальше суете визитку и говорите питч из 2 предложений, а дальше слушаете то же самое в ответ. Деловое знакомство сделано) В чем идея? Основной принцип здесь — это аккуратное привлечение внимания собеседника со словами извинения, короткая обрисовка ситуации почему вы его тревожите и Ваш вопрос. Например: — Прошу прощения, я тут платье не могу никак подобрать на выступление… Не подскажите какое лучше?» или — Извините, ради бога, а Вы не поможете… мы тут с коллегой среди стендов партнеров выбираем. Какой больше всего интересным показался? Старайтесь всегда подбирать необходимый вопрос так, чтобы ответ на него не предполагал короткого ответа. Из серии «Не подскажите, как пишется слово единОрог, через о или а?». Как и с первым методом, необходимо придумать более комплексную ситуацию, которая вовлечет собеседника на некоторое время и создаст ситуацию комфортной и непринужденной «консультации». После чего знакомство будет вполне естественным. Также еще дополнительным плюсом этого метода является то, что Вы 90% времени слушаете собеседника, что всегда очень приятно любому человеку, а также даете ему почувствовать себя в роли «эксперта» к чьему мнению прислушиваются. Если еще и в итоге на основе его мнения будет принято финальное решение (в пользу такой бумаге или такого платья), то человеку вдвойне станет лестно и первое впечатления от вашего общения будет сугубо положительным. Общий раздражительМетод, который поистине считаю авторским, ибо никогда не слышал ничего подобного от своих коллег, но на практике это встречается постоянно. Под общим раздражителем понимается ситуация, которая несет в себе некий раздражитель как для Вас, так и для Вашего делового собеседника. Чтобы понять о чем идет речь, приведу интересный кейс. Пример. В отделении государственного банка стоит огромная очередь… Бабушка говорит фразу «в воздух»: — Ну Вы только посмотрите, повесили табло, а очередь еще больше стала… Другая бабушка подхватывает: — Ага! Вчера три часа за пенсией простояла. Дальше первая бабушка напрямую второй: — Ой, да, а я два до и два после обеда. — Так у них еще и обед? — Вы себе не представляете… (Дальше эта дискуссия постепенно переходит в «союз обидчиков», где знание имен друг друга не обязательно, но ощущение того, что люди уже знакомые присутствует.) В чем идея? Основная задача — это идентифицировать проблемную ситуацию и построить свою безадресную речь вокруг нее. Так как проблема имеет прямое отношение не только к Вам, но и к окружающим, то сказав что-либо “ в воздух” по этой теме, Вы точно обращаете внимание на себя потенциального себеседника. Дальше это возможность, чтобы, либо услышать от него какую-то «поддержку» (из серии «да, действительно, как так можно…) или через паузу найдя с ним зрительный контакт, продолжить свой как бы безадресный пламенный монолог, но уже с его участием. Поймав зрительный контакт у Вас появляется возможность напрямую обратиться к человеку с вопросом и утвердительной фразой, тем самым заставив ситуацию выглядеть, как будто Вы до этого уже общались. Пример. Жалуетесь вслух на московские пробки и поймав взгляд девушки слева, сидящей в своей машине, говорите: — Ужас, да? И часто такое в этом районе? Другие публикации автора Тем самым Вы вынуждаете человека Вам что-то ответить, потому что промолчать было бы некрасивым жестом с ее стороны. Ответив даже маломальское; “Да, кошмар. Никогда здесь такого не видела”, Вы уже имеете возможность развивать Вашу речь, но уже в виде диалога, кинув снова какую то адресную фразу и дождаться ответа от собеседника: — Так это же мэр сказал, что обязательно надо сузить дороги. Вот и получаем. — А вроде наоборот говорил (мы можем специально сделать вид, что перепутали) — А, да! Перепутал. Ну сути то не меняет, (пауза) Думаете долго еще простоим? — Хороший вопрос! Вчера 3 часа стояла. (и тут у нас уже заводится адресный диалог, где оба деловых участника понимают что общаются друг с другом и между ними формируется доверие, после чего можно легко перейти на стадию знакомства.) Особенность этого метода состоит в том, что помимо очень простого входа (в нашей стране просто принято осуждать или критиковать какие то процессы вслух для окружающих), он имеет исключительную эффективность с точки зрения созданной лояльности в начале разговора. Раздражитель — это то, что обьединяет сейчам Вас и Вашего собеседника и то самое, что может вызвать некое доверие. То есть и ты и я в одной Ж, значит потенциально я могу тебе доверять, так как цели у нас одинаковые — выбраться из этого Ж. СпорПротиворечивый, но в тоже время очень эффективный и смелый способ завязать разговор с группой новых знакомых. Задача: подслушав разговор группы людей, под предлогом несогласия/согласия с их озвученным мнением, вклиниться в диалог. Пример. Видите группу людей. Подслушали диалог и вместо: “Ой простите пожалуйста, а можно Вас отвлечь…”, кидаете фразу: «А кстати не совсем, у него в 19 веке были совсем другие обстоятельства…» В чем идея? Задача войти в диалог через контр-аргумент и создать некий спор. Спор порождает дискуссию, что вытекает в хорошую возможность впоследствии развивать диалог в пока что “безликой манере”: Вас не знают, Вы никого не знаете, но при этом есть инерес от происходящей дискуссии. Пример. Чтобы понять всю эффективность метода представьте себя на месте одного из участников группы: Вы стоите возле входа в театр, ожидая своей очереди и параллельно обсуждаете с коллегами технологии бурения подземного тоннеля «будущего» Илона Маска. На что незнакомый молодой человек, сзади Вас, кидает фразу: «А вы знаете, это не правда…Вернее, не совсем так… (И продолжает свою мысль)» Как бы правдой или не правдой казалась эта фраза, Вас наверняка бы заинтересовал такой смелый поступок и резкое заявление малознакомого человека. У Вас появляется интерес, что приводит к созданию деловой дискуссии, уже в рамках которой стоит сделать все правильно. Во-первых, сразу после того, как Вы закончили свою мысль, не дожидаясь ответа группы, важно сразу извиниться за то, что Вы перебили и прервали их беседу, мотивируя это тем, что «очень удивились» или что «их высказывание заставило Вас задуматься о …» и т.д. Безусловно перебивать чужой диалог, тем более деловой группы, дурной тон, поэтому важно объяснить с самого начала, что Вы сделали это «не со зла». Во-вторых, находясь уже в самой дискуссии, постарайтесь не доводить ее до открытой конфронтации мнений. Важно, чтобы за короткий диалог кто-то оказался прав, иначе можно и поссориться, не познакомившись. Поэтому если Вы чувствуете, что прошло уже 10 минут, а Вы все еще кидаете друг другу контр-аргументы лучше станьте первым, кто предложит на этом закончить. Это можно сделать фразой: — Коллеги, пожалуй, мы увлеклись. Надеюсь, не доставил Вам неудобств. Но мне было очень приятно подискутировать! Был бы рад продолжить дискуссию в другом месте. К слову, (питч + визитка) В-третьих, проведя конструктивную и приятную для всех беседу, важно правильно закончить. Четких правил нет, но здесь рекомендую еще раз (второй) извиниться за встраивание и поблагодарить за общение. После чего, смотря по реакции, перевести диалог в полноценное знакомство-диалог со всеми членами деловой группы или оперативно обменяться контактами, если люди торопятся: — Что-ж, спасибо коллеги, что «вправили мозги» (смех)… Еще раз извините, что перебил! Очень рад знакомству. А кстати, мы так и не познакомились. Михаил!… Также, если есть вероятность того, что Вы можете встретиться с ними еще раз в течении, скажем, часа, например, Вы в очереди на каток, то знакомиться и обмениваться контактами здесь и сейчас не обязательно. Можно это сделать потом: — Я рад, что так все закончилось! Очень был рад общению. Извините, что потревожил. Думаю еще увидимся. Посмотрим, что там Быков снял:)Резюме: Метод очень хороший, только при условии, если Вы это делаете уверенно и впоследствии (сразу же) за это извиняетесь. У человека остается очень хорошее первое впечатление о Вас, как минимум, просто потому, что это смелый поступок : войти легко и непринужденно в диалог нескольких незнакомых деловых людей — смелый поступок. Следовательно Вы не боитесь быть осужденным, следовательно Вам это не в первой, следовательно Вы очень смелый, деловой и решительный человек, что возможно отражается и в бизнесе. С таким человеком всегда хорошо иметь дело. КомплиментЗадача: войти в прямой диалог с собеседником под предлогом социально допустимой реплики, комплимента, и постараться завязать общение именно вокруг него. Пример. Проходя мимо кухни в офисе: — Ого! Вот это галстук:) — Спасибо:) — Сколько здесь работаю, никогда не видел ничего подобного… -:) — Это Вы наверно из отдела продаж: наверняка только аккаунты такие носят! — Не совсем, я из пиара. — Да ладно! А что Елена Максимовна (PR директор) думает на этот счет? — Обещала премию дать, если корпоративный дизайн галстуков сделаю:) (Дальше диалог может уйти в обсуждение дресс-кода отдела в целом, после чего Вы либо спокойно представитесь и познакомитесь, либо покините диалог и через некоторое время, встретившись с человеком снова, познакомитесь тогда) Резюме: основная задача здесь сделать приятное человеку верно подмеченным добрым словом. Необходимо придумать такой социально допустимый взброс, который позволит Вам, с одной стороны, расположить к себе, а с другой стороны, легко продолжить диалог и завести общение уже вместе с деловым собеседником напрямую. В этом случае, комплимент отличная возможность. Основная рекомендация — не зацикливайтесь только на том, как сделать комплимент, подумайте что Вы можете сказать после него. То есть стройте план на дальнейший диалог. И, безусловно, это не должны быть супер очевидные связки по типу «классные шктаны — где взяли?». СлежкаЗадача: отследите какое-либо действие человека, комментарий к которому, с Вашей стороны, будет рассматриваться, как одно из следующих: шутка, одобрение, похвала, помощь. Пример. Вы в холле офиса компании X, сидите на диване в ожидании встречи. Напротив Вас мужчина в деловом костюме, пытается разобраться, как работает кофе-машина. Видно, как он безуспешно ищет отверстие для принятия купюр. Вместо того, чтобы молча наблюдать и про себя улыбаться над осечкой потенциального собеседника, Вы можете прокомментировать это вслух: — Да, и чуть чуть ниже! — Именно! Уж извините, просто со стороны казалось, что здесь нужна помощь:) — Да и вправду!:) (Собеседник присаживается на свое место напротив, после чего мы немного обсуждаем объект нашего комментария) — Просто буквально сам 10 минут назад пытался понять, как работает эта штука. — Какая-то новая, ни разу не видел… (Дальше Вы можете завести небольшой диалог либо про кофе-машину, либо про само кофе, после чего спокойно поинтересоваться у человека также ли он, как и Вы, на встречу и, в финале, познакомиться) Резюме: отследите какое-то действие человека, которое сможете прокомментировать с положительным окрасом. В идеале, если это будет помощь. Дальше проведите небольшой диалог на предмет этого инцидента и переходите на личное знакомство. Не бойтесь высказывать свое мнение вслух, ибо если оно сделано вежливо, то это скорее признак уверенности в себе, чем невоспитанности. Групповое проникновениеЗадача: находясь на конференции, либо каком-то другом мероприятии, где обстановка располагает к общению, подойдите к группе людей, аккуратно заняв позицию рядом с кругом (если это круг) и визуально обратив на себя внимание, произнесите одну из следующих фраз: — Здравствуйте, а можно я у Вас тут уши погрею?:) — Друзья, я не ослышался или Вы сказали, что… — Добрый день, коллеги! Разрешите присоединиться?:) — Здравствуйте! А кто последний?:) В чем идея? В целом, если ситуация предрасполагает к общению, то любая нейтральная, высказанная в вежливой форме фраза зайдет. Рекомендую использовать более юмористические фразы, так как именно они позволяют Вас выделить сразу же среди группы людей и привлечь на себя внимание. ЧелленджЗадача: под предлогом нетворкерского спора, квеста или испытания познакомьтесь с кем-то из участников конференции/мероприятия. — Добрый день! Вы знаете, я тут поспорил с организаторами, что познакомлюсь с 10 новыми людьми за 10 минут. Поможете? — Добрый день! Мне сказали, что для того чтобы войти в парлмаент мне нужно жать больше рук. С удовльсвием бы пожал Вашу. Михаил:) В чем идея? Метод очень сильно помогает новичкам, испытывающих проблемы, в частности, сильный стресс при первом подходе. Фразы такого типа создают некую защитную маску и позволяют себя чувствовать более уверенно в общении, мол: “Это не я, меня заставили. Что, думаете я самостоятельно решил вот так к Вам подойти? Я же не дурак:)” ИскренностьЗадача: без каких-либо предлогов, масок, красивых смешных фраз, подойти и напрямую заявить человеку о своем желании познакомиться с ним. — Прошу прощения. А можно с Вами познакомиться? Меня Михаил зовут. — Здравствуйте! А давайте знакомится! Михаил. — Так, не упущу возможность с Вами познакомиться, Александр. Меня Михаил зовут…В чем идея? Порой прямолинейный стиль лучше всего, поскольку напрямую демонстрирует явное желание собеседника познакомиться с Вами. Это всегда приятно и приятнее, нежели чем, если бы Вас рассматривали, как объект спора. НевербаликаЗадача: невербально передать готовность к знакомству с потенциальным собеседником и расположить его к общению. В чем идея? Поработайте над своей мимикой и научитесь привлекать внимание аудитории к себе, создавая лояльность без фраз. Для этого сконцентруйтесь вначале на двух вещах: улыбка и расположение бровей. Пример. Вы встретились взглядом с потенциальным собеседником. В этот момент слегка приподнимите брови и немного улыбнитесь. Для человека это будет сигнал, что Вы обратили на него внимание и, что Вы открыты к общению. Не стоит думать, что инструменты невербального общения подходят только для девушек. Вопрос лишь в том, что мужчины изначально гораздо хуже владеют языком тела, чем девушки, поэтому для них данный инструмент может казаться порой неподъемным. Конец! Надеюсь, Вы нашли эту статью полезной, по-своему уникальной, а также простой в применении. Хотите научиться установке правильных деловых диалогов и искусству построение деловых связей? Тогда, возможно вам будет интересен наш проект обучающий нетворкингу. Увидимся в наших других статьях! clubshuttle.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |