СЪЕМКА ОСЕНЬЮ. КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ОСЕНЬЮ. ИДЕИ И СОВЕТЫ ОСЕННЕЙ СЪЁМКИ. Фотосъемка осенняя


Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Привет всем! Вот и завершилось лето, жаркие и знойные деньки кончились. Теплое осеннее солнце еще иногда радует нас, но все чаще небо затягивается тучами, и начинается дождь. Время года изменилось, а вместе с ним и настроение стало другим. Для фотографа осенняя фотосессия – это период поиска новых образов, идей, замыслов и вариантов их воплощения.

Фотограф: Lars van de Goor.

Любое время в году по-своему необычно, но осеннее буйство красок – это золотая пора для любого фотографа. Чтобы этот момент не прошел мимо, а также не были упущены по-настоящему неповторимые моменты и дабы фотографии вышли яркими и интересными, нужно знать особенности съемок в этот период. Если искусно подойти к данному вопросу, то даже элементарная «цифромыльница» сможет показать неповторимую романтику этого времени года. Как вы догадались, в статье речь пойдет о том, как фотографировать осенью.

Чтобы создать ту или иную атмосферу на снимках, часто требуется особенный наряд, дух и элемент постановки, что-то незаурядное. Нужно найти то, что принесет в фото изюминку. И подготовка к процессу создания хорошей, годной фотографии может занять самое продолжительное время.

Фотограф: Ольга Самойлова.

Однако не всегда можно обойтись имеющимся реквизитом. Если пробежаться по всем своим друзьям, то можно отыскать какую-нибудь небольшую, но очень важную, я бы даже сказал ключевую деталь для фото. Ниже приведены некоторые особенности подготовки и создания прекрасного, профессионального снимка – давайте их рассмотрим.

Осенняя фотосессия с правильным балансом белого (ББ)

Каноничная осень – это золотые, ярко-желтые, красные тона, рождающие бурю самых ярких цветов. Как правило, лучшим ББ будет «Солнечный день», он создаст определенный яркий контраст. Если же изменить ББ на «Облачно», то на фото станут больше выделяться и становиться заметными ярко-красные тона. Чем именно эти настройки так хороши? Они изменяют цвета особым для осени образом, подчеркивая и усиливая именно теплые тона, и убирают натуральную синеву от солнечного света.

«Облачный» режим рассчитан на тот факт, что значительное количество естественного света задерживается облаками, потому ББ увеличивает насыщенность и контрастный переход от одного оттенка к другому. Задаваясь вопросом «как фотографировать осенью», следует это учитывать.

Контрастность

Усиление контраста света и тени, а также общего цветового контраста может сыграть не меньшую роль в создании качественного фото, чем регулировка ББ и создание конкретной цветовой гаммы. Если сильно не вдаваться в тонкости идеальной съемки, то можно сделать качественное фото, на котором главным акцентом станут именно золотистые листья и солнечное естественное освещение. Для этого необходимо поставить баланс белого в режим «Авто».

Фотограф: Николай Заварин.

Именно так. Если в первом случае главный аспект делался на изменение цветового восприятия камеры, то теперь дух осени будет передаваться исключительно через игру света и тени, а фотоаппарат пусть самостоятельно выбирает настройки ББ.

Правильная глубина резкости для осенней фотосессии

Все прекрасно знают и понимают, что фотографии в «объятиях» золотой осени – это ничто иное, как фото на природе. Уделите внимание всем снимкам. Они должны быть многоплановыми и максимально выразительными. Фотографировать просто так увядающие деревья и пожухлую листву под ногами – удел дилетантов.

В этом вам с радостью поможет изменение глубины резкости снимка. Делать настройки лучше всего вручную, максимально допустимо расширив диафрагму. Это действенный и легкий прием, который доступен фотографу любого уровня подготовки. Как же это делается?

Для начала следует изменить режим съемки с автоматического на приоритет диафрагмы (на аппарате обозначается Av). Затем необходимо выставить практически самое маленькое значение диафрагмы. На светосильных объективах отличным значением будет 2.8. В зависимости от того, насколько тверда рука фотографа, можно предположить с какой вероятностью получится действительно резкий и четкий снимок без фотодефектов (о некоторых из них я писал тут). Либо использовать штатив. После настройки сфокусируйтесь на нужном объекте и жмите кнопку спуска затвора! Вуаля, ключевой элемент снимка будет словно оторван, акцентирован в сравнении с другими, «фоновыми» элементами.

Как фотографировать осенью с сочетанием всех этих моментов? К подобным приемам следует прибегать в том случае, если фотограф старается запечатлеть не просто всю картинку разом, а лишь определенный объект. В условиях высокой буйности цветов в кадре, способность выделить приоритетный элемент очень важно.

Время для осенней фотосессии

Считается, что у осени нет неподходящего для съемки времени. И это серьезно так. Утро, либо ранний день могут наградить фотографа интересными тенями на снимке. Раннее октябрьское утро может подарить самый настоящий волшебный и загадочный туман, либо изморозь, что обеспечит мягкий фон и длинные тени (кстати, их также можно изящно использовать при съемке). А золотистый солнечный свет перед самым закатом способен и вовсе преобразить казавшуюся ранее иной осеннюю погоду.

Фотограф: Ольга Самойлова.

Что касается именно погоды – здесь тоже нет проигрышного варианта. Ясное и чистое небо подарит обилие света, теней и яркость буйной игры красок осени, в то время как пасмурное и затянутое – контраст, вариации игры резкости и тусклого света. Все это опытный фотограф может обернуть на свою сторону. Один и тот же пейзаж или ракурс могут выглядеть совсем иначе спустя лишь несколько часов.

Небольшой совет всем начинающим фотографам: если учитывать время относительно сезонной ориентации, необходимо брать именно тот период, когда листья только начинают опадать. Это наградит вас золотыми и пока еще пышными кронами, которые тем не менее успели раскинуть вокруг себя ковер из прошлого одеяния. Так что ответ очевиден – лучше всего фотографировать именно теплые дни осени. В холодные же листочки быстрее становятся пожухлыми и темными, что нисколько не украшает фото.

Техническая оснастка

Вопреки всем мнениям и новомодным веяниям, создавать шедевры можно и обычной «мыльницей». Достаточным качеством съемки может являться широкое разрешение от 6 мегапикселей. Достаточный запас последних гарантирует высокую четкость во всех деталях фото, а также облегчит последующую обработку (например, процесс кадрирования).

Одним из важнейших параметров фототехники является уровень шумов матрицы, которые могут значительно портить качество фото в плохие погодные условия. Следует уделять внимание также цветопередаче. Надо понимать, что такие параметры, как скорострельность камеры в подобных целях не играет ключевой роли, ведь мы снимаем не фоторепортаж (подробнее о нем можно почитать тут). Успешная осенняя фотосессия, как мы видим, дело непростое.

Разумеется, зеркальная камера способна обеспечить гораздо более четкую съемку. Если же брать зеркалки, то объектив играет немаловажную роль. Обычный комплектуемый (его еще называют «кит»), не всегда может идеально подойти к подобного рода съемкам из-за «капризных» по отношению к свету и световым перепадам линз.

Как правило, для подобных фотосессий используют широкоугольный объектив или объектив «фикс», то бишь с фиксированным фокусным расстоянием. Это серьезно важно, поскольку слабость к световосприятию может значительно ухудшать качество снимков в условиях недостаточного освещения. Объектив с возможностью настройки фокусного расстояния, разумеется, прекрасная и практичная вещь, хотя варианты с фиксированным расстоянием могут выдавать гораздо более четкий и качественный результат.

Фотограф: Анастасия Соколова.

Если все-таки зум-объектив необходим, не надо гнаться за гигантскими двузначными цифрами в описании кратности. Гиперзум может пригодиться при туристических съемках, когда надо делать фотографии крайне удаленных объектов, а в бытовом применении для съемки пейзажей и портретов в зоне прямой досягаемости это не нужно.

Перед тем как фотографировать осенью, позаботьтесь еще о некоторых факторах. Среди них – прямое попадание солнечного света, а также естественные, пусть даже и незначительные колебания камеры в руках человека. Для решения первой проблемы рекомендуется купить специальную защитную бленду. Во втором случае очень кстати будет штатив. Многие камеры и объективы комплектуются стабилизатором съемки, хотя это и не панацея.

Компоновка кадра

Самое важное – нельзя оставлять пустоту на снимке. Осенняя фотосессия должна подчеркивать детали увядания природы, а также красоту ее очарования в данный период. Надо стараться заполнять кадр. Если небо – то обязательно облаками или тучами. Если передний план – любой растительностью, будь то кустарник, клумба или что-либо еще. И так далее. Если пренебрегать этим моментом, то фото будут выглядеть безжизненными и сделанными наспех. Если подобрать конкретное окружение не удается, то может помочь кадрирование.

Фотограф: Lars van de Goor.

Также следует понять, что глупо снимать «просто вид». Повторюсь, что необходимо всегда акцентировать внимание нашего будущего зрителя на каком-либо отдельном объекте, чтобы окружение становилось попросту фоном. Подобные снимки выходят максимально чувственными и эмоциональными. Эту роль может выполнять что угодно, лишь бы это было логически оправдано относительно цели самого фотосета.

Стоит отметить ряд особенностей осенней фотосъемки, значительно отличающейся, например, от зимних или пляжных снимков:

  • Самое главное – правильно выбрать время съемки. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но не настолько, как осенью. Потому подобрать момент и воспользоваться правильными настройками камеры для создания неповторимого осеннего фото – это дело терпения и планировки.
  • Необходимо наблюдать за экспозицией. Если съемка ведется в режиме контрового света, вероятно, понадобится экспокоррекция, дабы не испортить фото лишний раз.
  • Следует снимать в RAW, чтобы заранее облегчить себе вероятные дальнейшие изменения и работы над снимком с помощью соответствующих программ.

Фотограф: Анна Макеичева.
  • Режим «Пейзаж» (о нем можно почитать здесь) идеально подходит для рядовых «цифромыльниц», поскольку он подчеркивает цвета и старается придать окружающей природе на фото максимальную натуральность.
  • После обнаружения подходящего для фотосета места, следует обязательно позаботиться об освещении. Разумеется, тащить на место предполагаемой съемки кучу осветительной аппаратуры и гору фотовспышек не стоит. А вот подгадать в какое время суток и при какой погоде освещение будет лучше всего – это вполне возможно. Кроме того, не стоит бояться плохой погоды – фотографии осеннего дождя завораживают не меньше. Если способны поймать молнию, то сделайте ее главным героем на фотографии.
  • Следует защитить объектив от прямого попадания излишнего света – это поможет добиться максимальной глубины резкости и плавности контраста. Поляризационный фильтр же посодействует борьбе со световыми бликами на предметах и воде.

Вот, в общем-то, и все ответы на вопрос «как фотографировать осенью?». Успехов вам в этом деле! Буду очень рад, если вы в комментариях поделитесь своим опытом или просто мнением по поводу написанной информации. А в конце у меня для вас, как полагается, небольшой видеоролик!

С уважением, Максим Измайлов.

photosay.ru

Как фотографировать осень: секреты создания завораживающих пейзажей

Привет всем, кто сейчас читает эти строки: близким, друзьям, знакомым, подписчикам! Прошу прощения за длительное отсутствие на ФотоОснове. На то были как объективные причины, так и летняя разболтанность. За лето и начало осени было несколько хороших фотовылазок, которые ждут своего череда на обработку. В будущем поделюсь) А сейчас предлагаю обсудить насущную тему – осеннюю фотосъемку и поделиться мыслями, как получить красивые кадры. Хочется поделиться идеями, на основе которых ваш мозг начнет подмечать детали и раскрутит свой творческий маховик. В качестве примеров буду приводить свои фотографии.

Что такое осень для фотографа?

Это идеальное время для того, чтобы расчехлить фотоаппарат тем, кто этого еще не сделал. Также это отличная возможность начинающим фотографам попробовать свои силы – пожалуй, только это время настолько сильно прощает ошибки, позволяя получить эмоциональные кадры и предоставляет широкое поле для экспериментов.

Первое, что приходит на ум про осень – это красивая разнообразная листва и необыкновенной красоты вечерний свет. Но также это и изменяемая погода, позволяющая передать весь спектр настроения, начиная от легкого радостного до задумчивого, драматичного, возможно, трагичного.

На самом деле, я не большой поклонник этого времени года, и несколько лет назад даже ухудшалось настроение из-за наступления осени) Ведь впереди слякоть, зима, теснота в транспорте, на улицу без вороха одежды не выйти… За последние годы восприятие менялось, и, хотя все равно моим любимым временем остается весна, осень начала смотреться намного более выигрышно.

Осень для фотографа делится на несколько состояний. Практически в любой местности она представляет из себя набор этих состояний в разных пропорциях. Я сейчас говорю о:

  • Солнечной ясной погоде, заливающей яркие краски листвы;
  • Тумане, застилающем все вокруг.
  • Проливном либо затяжном моросящем дожде.
  • Ветре, гоняющем по небу рельефные тучи.
  • Серости…

И во всех этих состояниях есть своя изюминка. Для новичков простое в плане съемки осеннее состояние – это солнечный период. Если вы делаете в фотографии первые шаги, то ловите именно его. За окном туман? Не беда, идем ловить мистические сюжеты. Ветреная погода и хмурящееся небо? Попробуйте поснимать пейзажи широкоугольным объективом и подчеркнуть драматизм неба. Пожалуй, проблемы возникают только с последним видом, серостью. Для него характерна невысокая яркость, пониженный контраст и … серый цвет. Такого времени бывает много, и помощником здесь может быть, например, выделяющийся цветной объект. Не скрою, в аспекте фотографии мне серость не очень нравится, и красивые результаты получаются не часто, но с этим тоже можно бороться – например, заняться проявкой отснятого)

За время своего увлечения фотографией проводил множество экспериментов, и сейчас хочу последовательно рассмотреть моменты, которые можно пробовать применять, и которые с большой вероятностью приведут вас к ожидаемому результату, помогут более глубоко вникнуть в процесс съемки и придадут уверенности в своих силах.

Советы для фотосъемки осени

Любая погода не помеха

Осенью можно получать хорошие снимки почти в любую погоду. Она часто меняется, что открывает возможность поснимать в разных стилях и местах, получая широкий спектр настроений на снимках. Это то, о чем мы только что говорили.

Итак, есть период ранней осени, которое в наших широтах я считаю фактически продолжением лета)

Как правило, еще достаточно тепло, но листва начинает менять свой цвет на веселый желто-оранжевый, много солнечных дней, но становится больше, чем летом дождей, периодически наскакивают облака. Это позволяет сделать фотографии более драматичными. Погода становится более изменчивой, и это здорово для нас, как фотографов!

Хочу отметить, что желательно заранее определить места, которые хочется поснимать (выбрать хотя бы местность) и подумать, при какой погоде они будут смотреться хорошо. В день съемки выбрать из условного списка одно такое место и ехать туда снимать.

Следующий период — туман, дождливая погода, серость. Все это не повод отказаться от съемки. Прокрутите в голове ваш список мест и представьте, где могут получиться атмосферные снимки. Например, это может быть мокрая мостовая, спешащие укрыться от дождя прохожие, деревья и отдельные ветви в тумане. С другом как-то выбрались поснимать ночной город в тумане:

Фотографировали с террикона, а за спиной открывался завораживающий вид на металлургический завод:

Красота, в общем!) Такие прогулки запоминаются надолго.

Поиск мест для съемки

Вопрос, который возникает у многих – а где, собственно, снимать? Выходишь на улицу – и вроде бы, ничего особенно красивого нет. Такие рассуждения не редкость, и отчасти это правда. Но почти везде можно найти выход.

Итак, желательно, чтобы у вас был список мест в голове, куда можно сходить и которые могут хорошо выглядеть при текущей погоде. Собственно, о местах и поговорим.

Осень – это изменение природы, и снимать стоит в первую очередь ее. Парки, скверы, водоемы, реки, леса, горы, поля — все это отлично подходит.

Городом не нужно пренебрегать, это отличное место для съемок. В спальных районах можно выбрать безлюдные тропинки, усыпанные листвой и обрамленные деревьями. Мне больше по душе центр, где можно поснимать интересную архитектуру, набережные, парки, отражения. Отдельная история в городе – вечерний свет, ложащийся на мостовую и здания улиц.

Обращайте внимание на характер падения света на архитектуру, на стеклянные и отражающие поверхности в зданиях офисов, торговых центрах. В серый туманный период осени обратите внимание на гранитную поверхность в скверах и парках – если поблизости есть освещение, может получиться атмосферный кадр.

Выбирайте место, где много лиственных деревьев. Хвойные леса либо отсутствие листвы не передадут осеннее настроение, а сочетание разных цветов лиственных деревьев, напротив, будет смотреться притягательно.

Обратите внимание на речки и водоемы, особенно места, где деревья склоняются над водой. Отражение листвы в воде может стать изюминкой кадра. Вообще запомните, что вода – ваш союзник, и даже лужи могут подойти. Особенно если речь идет о сером периоде – можно включить в кадр, к примеру, отражения зданий в лужах.

Время. Когда идти снимать?

Для любого времени года справедливо правило фотографов о лучшем времени для съемки – золотой и голубой часы. Безусловно, стоит выходить на рассвете и на закате. И в осенний период они длятся намного дольше из-за более низкой траектории солнца, что нам только на руку. Время для закатов наступает намного раньше, поэтому не нужно специально для этого куда-то выезжать. Можно, например, захватить с собой на работу камеру со штативом и, возвращаясь домой, прогуляться по интересным местам.

Проще снимать и в дневное время – свет становится менее жестким, чем в другое время года, и можно получить интересные снимки при рассеянном освещении. Если снимать лесостепь, то могут получаться работы, похожие на картины.

Также днем по небу могут ходить контрастные облака, при этом луч солнца прорезается сквозь небо, высветляя отдельные участки сцены. Попробуйте обыграть это!

Мне нравится снимать во второй половине дня, когда есть яркое солнце, создаются яркие контрастные участки. Получается, что ключевой элемент кадра подсвечен солнцем, остальное уходит в темноту. Картинка получается объемной, создается эффект присутствия, хочется буквально потрогать то, что снимаешь. Это выходит благодаря комбинации факторов: яркому приятному глазу хорошо подсвеченному объекту, «растворенному» в темноте заднему плану, отделению заднего плана размытием и контрастной сцене.

Композиционные и технические приемы

Подходим к самому интересному. Мы разобрались с тем, где и когда снимать. Теперь подумаем, как снимать. Ниже расскажу о нескольких приемах, которые сам активно использую и про которые можно вспомнить, выстраивая композицию для своего кадра. Описание, скорее всего, не запомнится, но надеюсь, что примеры «осядут» в голове и «всплывут», когда будете фотографировать)

  1. Изолируйте объекты, снимая телеобъективом на большом фокусном расстоянии (от 85-100 мм и больше) с открытой диафрагмой.При этом обращайте внимание на задний план. Желательно, чтобы он был однородным, тогда внимание не будет отвлекаться от основного объекта. Важно, чтобы мозг зрителя, который будет рассматривать вашу фотографию, мог моментально определить, где на нем основной объект. Поэтому нужно, чтобы в боке не было «каши», иначе все запутается и превратится в какофонию.
  2. Снимайте с низкой точки.Многие люди привыкли снимать с уровня своих глаз прямо, редко перемещая камеру с этого положения. А зря, ведь с других ракурсов можно получить совершенно необычайные результаты, которые будут смотреться намного выигрышнее. Попробуйте почти положить камеру на уровень земли и поснимать листву. Используйте открытую диафрагму и фокусируйтесь не на краю кадра так, чтобы получился передний план. Я предпочитаю размытый передний и задний план. Так объем передается лучше.
  3. Снимайте с высокой точки.Особенно это актуально для горной и холмистой местности. Деревья на разной высоте или разноцветные кроны деревьев, снимаемые с высоты, смотрятся здорово.
  4. Обращайте внимание на контрастные локализованные участки света.Отлично, если в поле вашего внимания попал интересный объект, освещаемый солнечным лучом, а вокруг тень. Такой контраст часто выглядит хорошо, приятен глазу. Фактически, это ситуация, похожая на описываемую выше с яркими контрастными участками.Если снимается объект на земле, не обязательно размывать задний план для его выделения, можно фотографировать чуть сверху.
  5. Пробуйте снимать в контровом освещении.Существует распространенное заблуждение, что солнце должно быть за спиной фотографа и падать на объект. Возможно, оно появилось в аспекте съемки портретов, когда сложно заморачиваться с отражателями, вспышками, проработкой портретируемого и человека ставят так, чтобы он был освещен солнцем. Это не догма. Если вы так считали, то от этого можно и нужно отходить, получая классные результаты.Вообще съемка природы в контровом освещении – один из моих любимых приемов, который могу смело рекомендовать. Просто попробуйте – получив один раз удивительный результат, больше не сможете отказаться от этого приема или забыть о нем!Важный элемент здесь – солнце. Его можно включать в кадр или не включать. Я предпочитаю не включать, снимая лишь атмосферу, которая получается от того, как солнечные лучи ложатся на объект.Попробуйте просто посмотреть, например, на листву в контровом свете. Перемещайтесь так, чтобы угол падения солнца на нее изменялся. Характерная черта съемки в контровом освещении – пониженный контраст и высокая яркость сцены. Кстати, в том числе таким способом создаются снимки в высоком ключе. Так вот сочетание низкого контраста и высокой яркости создают в кадре ощущение радости, расслабленной неги. Используйте это для передачи соответствующего настроения.Перемещайтесь перед объектом в контровом свете так, чтобы найти оптимальный контраст. Как правило, нет нужды делать сцену абсолютно выбеленной и терять детали. Это часто происходит при съемке солнца почти «в лоб». В этом же случае высок риск словить зайцев, получить в кадре разноцветные разводы и прочие артефакты. Если у вас есть бленда, используйте ее. Если же сильно сместить камеру, можно потерять настроение, сцена станет высококонтрастной, обыденной. Наблюдайте и пробуйте найти идеальный баланс – у вас обязательно получится!

    Кстати, кадр выше снят с низкой точки и в контровом свете. Совмещайте приемы.

  6. Посмотрите вверх.Осенью вверху вас ждет много интересного. Сейчас я веду речь о золотой осени, когда листва еще наверху, а не под ногами, когда смотреть вверх уже бесполезно)) Тогда уж лучше обращать внимание под ноги.Даже если небо затянуто облаками, рассеянного света может быть достаточно для подчеркивания красоты яркой листвы. Яркие осенние цвета будут отлично контрастировать с серостью неба.Не переставайте поднимать голову вверх, находясь в городе. Архитектурные формы могут завораживать. А вечером в комбинации с освещением создавать полумистические эффекты:
  7. Включайте в кадр животный мир.По возможности стоит включать в кадр животных, птиц, насекомых… Конечно же, это касается и людей. Хотя я сейчас описываю преимущественно пейзажную съемку, для портретов эти приемы также применимы.Еще раз подчеркну – обращайте внимание на задний план, он должен дополнять правильное восприятие главного объекта. Задний план может иметь определенную степень размытия. Нужно, чтобы размытия хватало для выделения главного объекта. Желательно, чтобы задний план имел однородную структуру. Также составляйте композицию и редактируйте фотографию так, чтобы фон обладал меньшей яркостью, чем основной объект. Это не прописная истина, можно и нарушать, но из своего опыта могу сказать, что кадры от соблюдения этого правила выигрывают и смотрятся гармоничнее.
  8. Снимая кадр с большими участками светлого неба и намного более темными объектами, устанавливайте экспозицию по небу или чуть светлее. Впоследствии при редактировании можно будет вытянуть тени, а небо изначально хорошо проработано. Альтернативный вариант – пользоваться техникой HDR, но ее использую редко и не всегда она работает хорошо (к примеру, при сильном ветре это не сработает).
  9. Создавайте обрамление кадра.В первую очередь, говоря про обрамление пейзажных осенних кадров, используйте ветви, листву, стволы деревьев.
  10. Если перед вами широкая открытая местность с листвой или обширные кроны деревьев, попробуйте поснимать широкоугольным объективом, подойдя поближе к объекту либо одному из объектов. Так сформируется красивый передний план, а объекты на заднем плане зададут масштаб.

Перечислил основные приемы, которыми пользуюсь сам. Очень важный момент – пробуйте совмещать их. Всегда размышляйте, как будет смотреться кадр при использовании того или иного композиционного и технического решения. И, конечно, экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте! Со временем будет намного проще понимать, что подходит конкретно для этой ситуации, а бродя по городу, начнут возникать мысли, что «эти здания лучше смотрелись бы, снятые с низкой точки вверх».

Какое оборудование брать с собой?

Конечно, вам понадобится камера) Набор объективов зависит от стиля съемки. Безо всяких сомнений, подойдет простейший фотоаппарат с китовым объективом, но часть технических решений вы использовать не сможете. Если стоит вопрос, какой следующий объектив приобрести: широкоугольный или телеобъектив, рассмотрите в первую очередь телеобъектив. Причина в том, что осенью много мелких объектов, которые хочется приблизить; размытие заднего плана проще выполнить с помощью телевика. Подумайте, если вам больше по душе снимать крупным планом, телеобъектив – ваш выбор. Если же вам по душе красивые открытые пространства либо городская архитектура, смотрите в сторону широкоугольных вариантов. Но, в принципе, 18 мм в китовом варианте APS-C зеркалок для начала будет достаточно, вопрос в этом плане остро не стоит.

Долгое время не мог привыкнуть к широкоугольному объективу, однако со временем он фактически стал моим штатником. Однако, повторюсь, телеобъектив осенью может раскрыться в полной мере.

Что касается фиксов (объективов с фиксированным фокусным расстоянием), то считаю, что на начальном этапе они излишни. Разве что для выработки навыков построения правильной композиции и «зуммирования ногами». Поэтому в выборе объективов я рекомендую смотреть в сторону теледиапазона.

Следующее, что нам понадобится – штатив. При съемке закатов, рассветов, вечерней/ночной съемке фотографировать с рук не получится – при правильной экспозиции выдержка будет слишком длинной, чтобы с рук получались не смазанные кадры.

Важно! Снимая со штатива, не забывайте выключать на объективе функцию подавления вибраций (VR), иначе кадры получатся гарантированно испорченными.

В принципе, подойдет недорогой вариант, если речь не идет о съемке в ветреную погоду. Также при съемке со штатива на больших фокусных расстояниях с таймером спуска затвора может проявляться эффект недостатка времени для затухания колебаний. Фото получится смазанным. Используйте дистанционный спуск затвора.

Если вы предпочитаете съемку в контровом свете, попробуйте использовать бленду. Это необязательно, лично я ей не пользуюсь, и проблемы в этом нет. Но если вы фотографируете практически на 180 градусов к солнцу, могут возникать неприятные зайцы и лучи. Личного опыта решения этой проблемы у меня нет, по малочисленным экспериментам бленда отчасти решает эту проблему. Второе решение – выбрать объектив классом выше. Как правило, они проектируются так, что лучше держат контровой свет, снижая контраст в допустимых значениях, сохраняя детализацию и передают на матрицу меньше артефактов. Это решение отличное, но для многих дорогое. Что касается недорогих объективов, то достаточно не снимать напрямую солнце, немного обработать кадр, и результат получится хорошим.

Также вам может пригодиться поляризационный фильтр. Особенно хорошо он показывает себя при съемке воды, представляя ее прозрачной. Цвета становятся более насыщенными и яркими, уменьшается дымка. Он хорошо подходит для многих осенних сцен, но бывают и «сюрпризы». Поэтому экспериментировать однозначно можно и нужно, но обязательным атрибутом съемки полярик не является.

Выводы: путь к хорошему осеннему кадру

Наше обсуждение осенней фотографии подходит к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента. Значит, вам действительно интересна эта тема, как минимум примеры просмотрены, а значит, обязательно все получится! Из своего опыта могу сказать, что не стоит расстраиваться, просматривая кадры после съемки на компьютеры и понимая, что большинство из них явно не соответствуют ожиданиям. Это абсолютно нормально.

Еще раз перечислю по пунктам шаги, которые нужно сделать для осознанного подхода к съемке:

  1. Составить список мест (в голове/на бумаге/в электронном виде), которые вам хочется поснимать. Желательно побывать в них и посмотреть фотографии этих мест в интернете.
  2. Определиться с погодой. Ознакомиться с прогнозом, что будет в ближайшем будущем. Если она совсем не подходит вам, отложить съемку. Если вам кажется, что местность при такой погоде будет смотреться хорошо, принять решение о съемке.
  3. Выбрать время съемки.
  4. Подобрать оборудование, которое пригодится, подготовить его. Убедиться, что оно исправно, есть пустые карты памяти, батареи заряжены.
  5. Подготовить одежду. Особенно если вы идете снимать рассветы/закаты, экспериментируете с ночной съемкой, теплая одежда точно не станет лишней.
  6. Приехать на место. Если речь идет о рассветах/закатах, лучше приехать заранее (на 20-40 минут ранее намеченного времени), чтобы успеть обойти местность и наметить объекты и точки съемки.
  7. Поразмышлять, какие композиционные решения подойдут, чтобы лучшим образом раскрыть кадр.
  8. Сделать тестовые снимки, отсмотреть материал на камере и при необходимости внести в процесс съемки правки.

Если вам понравилась местность, и вы чувствуете, что хочется ее сфотографировать, фотографируйте без раздумий. Только подходите с анализом. Посмотрите, как сделать так, чтобы передать видимое лучшим образом.

И, главное, делайте побольше фотовылазок, экспериментируйте. Тогда все у вас получится! Приятной дороги на пути к радующим вас и окружающих осенним фотографиям!

foto-osnova.ru

Осенняя фотосессия – как сделать красивые и оригинальные фотографии. Советы опытных фотографов

Социальные сети постепенно начинают заполнять «свежие» осенние фотографии, героини которых купаются в листочках характерного желтого цвета. Их, листочков, еще не так много, а потому и фотографии не успели оккупировать ленту новостей. Даже боюсь немного того момента, когда снимков станет невероятно много. Не потому, что я не люблю осеннюю романтику. Все намного банальнее – большинство фото такого плана не оригинальны и потому способны вызвать раздражение.

Я не являюсь профессиональным фотографом, но фото увлекаюсь – изредка, когда муж дает мне фотоаппарат во время наших поездок, стараюсь снять что-то красивое и оригинальное. А вот мой муж увлечен этим ремеслом, тем более что когда-то он даже работал фотографом. Сейчас уже лишь семейные сессии да туристические поездки цель его объектива, но тем ни менее. А еще есть брат-фотограф, который по выходным пропадает в фотостудиях Киева. Об этом я уже упоминала в статье Как сделать хороший снимок: правила отличной фотографии.

Сегодня хотелось бы поговорить снова-таки о правилах хороших фотографий, но в более узкой тематике осенних фотосессий.

Широкие возможности осени

В статье Осенняя простуда и мужчины упоминалось, что болезнь помешала нам воплотить некоторые планы. Учитывая солнечные дни, возможно, мы бы прогулялись по харьковским паркам с фотоаппаратом.

Ведь осень действительно открывает широкие возможности для фотографов. Пожалуй, ни одно время года не является настолько богатым на отличные локации для снимков разнообразной тематики:

  • портреты;
  • пейзажи;
  • Love-story и т.д.

Это обусловлено тем, что солнце уже не настолько яркое, как летом, а потому свет на улице мягкий, приятный, не образовывает резких и глубоких теней на лицах. Добавьте к этому необычность оттенков листьев.

Но большинство людей, поклонников социальных сетей, делают скучные и неинтересные снимки. И листочки, прижатые к лицу, или традиционные губки бантиком с листиками в руке, или скучные снимки, на которых модель прижимается к стволу дерева, крона которого окрашена в желтые цвета.

Поскольку мы с мужем оказались в определенной изоляции, вызванной нашей простудой, а потому уже несколько дней находимся в постоянном контакте друг с другом, то нужно было придумать какое-то занятие, способное нас отвлечь и от болезни, и от мелькания друг друга перед друг другом.

Как раз мне попались на глаза первые осенние фотографии, а потом и созрела идея написать статью на эту тему. Благо, есть, у кого почерпнуть советы по данному вопросу. И рекомендации не только технического плана. Ведь чтобы получить хорошие снимки, вовсе необязательно нанимать профессионального фотографа.

Совет. Если вы хотите быть уверены в качестве снимков, которые поразят вас, ваших друзей и подписчиков вашей страницы в социальной сети, тогда, конечно, воспользуйтесь услугами профессионала.

Правило первое. Выбираем локацию

Выбор места для осеннего фотосета действительно имеет огромное значение. От этого будет зависеть оригинальность ваших фотографий. А также их качество.

Если вы хотите получить действительно классные и оригинальные фото, то помимо места следует продумать и свой образ, который будет сочетаться с локацией. Например, если вы хотите сделать фотографии в стиле пикника, то возьмите с собой соответствующие атрибуты – плед, корзину с продуктами. А уже на месте все это дополняется осенними атрибутами:

  • листочками на пледе;
  • гроздьями рябины;
  • веночком из листьев и т.п.

Естественно, окружение, общий фон должны соответствовать – небольшая полянка, усеянная листьями, деревья.

Совет. Если вам сложно выбраться в лес, то подобное фото реально сделать и в городском парке, но ракурс нужно выбирать таким образом, что на заднем плане не было видно городской застройки или прочих объектов инфраструктуры. Если постараться – этого можно достичь.  

Выбирая аксессуары, будьте весьма внимательны. Например, не стоит брать плед в цветочек или однотонное покрывало. Оптимальным станет плед в клеточку. Возьмите с собой не бутафорные, а настоящие бутерброды, прочую вкусную снедь, например, фрукты (оптимально - яблоки), а также термос с чаем или какао. Это не только поможет сделать сессию более натуральной, но и позволит вам перекусить во время сета, попить теплого и вкусного какао, что еще более поднимет настроение. Или книгу. А почему бы и нет? Девушка или женщина, сидящая на пледе или под деревом с книгой в руках – хороший снимок!

Совет. Конечно же, лучшие снимки – спонтанные. Но суть фотосессии заключается именно в том, чтобы состроить такие рожицы, позы, которые будут выглядеть непринужденными. Естественно, сложно требовать этого от непрофессиональных моделей, коими являетесь вы, но ведь и ваши близкие, которые снимают вас в этот момент тоже не профессиональные фотографы. И, да – они ваши близкие люди, а потому не стоит их стесняться. Расслабьтесь и получайте удовольствие от совместной прогулки, превратившуюся в фотосессию. И снимайте друг друга поочередно. Тогда вы получите взаимное удовольствие от такого сета, побываете поочередно в роли модели и фотографа.

Правило второе. Создаем настроение

Настроение создается не только вашими внутренними ощущениями, но и внешним видом. От того, что именно вы наденете, какую одежду предпочтете, какой образ создадите – будет напрямую зависеть настроение и ваше, и вашей фотосессии в целом.

В начале статьи я говорила, что снимки должны быть оригинальны и это не совсем вяжется с тем, что напишу ниже. Потом же поясню, почему вышла такая нестыковка и почему она не критична.

Установлено, что отличными аксессуарами для снимков в осеннем стиле станут винтажные вещи – именно такие небольшие детали помогут создать соответствующее настроение. Но не стоит зацикливаться на бабушкиных платках.

Создать образ помогут теплые, вязаные свитера, красивые шарфики. Одежду лучше всего использовать мягкую, из теплых тканей:

  • бархата;
  • вельвета;
  • шерсти и т.д.

При этом рекомендуется отказаться от ярких цветов и оттенков, а также одежды с орнаментом. Лучше использовать однотонные вещи.

Важно, чтобы все детали гармонировали друг с другом. А сочетание теплой одежды и теплых оттенков осенних листьев позволит и сам снимок сделать невероятно теплым. Даже если в день фотосета на улице было прохладно.

Совет. Оптимальными цветами и оттенками одежды для осенней фотосессии являются пастельные цвета, а также багровый, бордовый.

А теперь о несостыковке.  Не стоит переживать, что уже не раз снимались фотографии в теплых свитерах и шарфиках. Ведь свитера и шарфики у всех разные, как и локации, а потому ваши снимки в любом случае будут интересными и необычными. И уж точно оригинальнее «губок бантиков» и «обминамешек с деревом».

Правило третье. Продумываем детали

Созданному образу следует подбирать определенные детали. Вы решили сыграть художницу в парке? Тогда не обойтись без мольберта и кистей.

А, может, хотите запечатлеть на фото велопрогулку по осеннему лесу? Тогда стиль одежды подбирайте соответствующий. Ну и про велосипед в кадре не забудьте.

У вас есть собака? Супер! Осенняя прогулка по лесу с собакой подарит вам великолепные кадры в ваш альбом и поможет собрать кучу лайков в социальных сетях!

Хотите выглядеть, как собирательница грибов? В таком случае деталью станет корзинка! В общем, вариантом множество. Все зависит от вашей фантазии.

Выбрали образ? Это уже более чем половина дела. Детали к нему подобрать намного проще! Только не переборщите с детализацией своего образа, иначе получится некрасиво и наляписто, а при взгляде на ваш снимок взор будет рассеиваться.

Правило четвертое. Позируйте со вкусом!

Задумывались ли вы над тем, почему множество фотографий из семейного архива кажутся вам пресными, скучными? А все дело в том, КАК именно вы там сфотографированы. Зачастую это выглядеть следующим образом:

  • стали ровно, как солдат на фоне какой-то достопримечательности;
  • сидите ровно за столом с друзьями и родственниками, напряженно и без эмоций смотрите в объектив.

И пусть на фоне будет хоть Эйфелева Башня, вершина Монблан или статуя Иисуса в Рио-де-Жанейро. Фотографии все оказываются одинаковыми и скучными до зевоты, способной вывернуть челюсть! И даже хирург не сможет ее вправить обратно, потому что мелком взглянет на такие фото и у него челюсть также станет в неправильное положение.

Будьте раскованны, улыбайтесь искренне. Вот у нас принято говорить, что у американцев искусственные, натянутые улыбки, которые ничего не выражают – это не так, они как раз научились в любой ситуации улыбаться искренне. Учитесь и вы у них такой манере поведения. Попробуйте повернуться полубоком или сделать вид, что вы в восхищении от той или иной достопримечательности….

Так. О чем это я? Ах, да, речь сейчас не о туристических фото, а о тематической осенней фотосессии. Здесь также нужно вести себя раскрепощено, свободно, принимать различные интересные позы (но не путать с вульгарными и даже порнографическими)!

Позы должны соответствовать вашему образу, подобранным деталям и тематике съемки. Если вы не уверены, что у вас все получится, перед походом на фотосет, потренируйтесь немного дома, перед зеркалом. Это поможет вам раскрепоститься, а также понять, как именно вы выглядите наиболее привлекательно!

Правило пятое. Больше пространства в снимках

Выше говорилось о том, что при осенних снимках в парке нужно постараться избавиться от вида городской инфраструктуры на заднем плане, но это не значит, что речь идет о том, дабы полностью исключить задний план, снимая крупные портреты по-осеннему одетого человека. Портретные снимки можно получить, не покидая дом.

При снимках на улице важно запечатлеть пространство, объем, перспективу! Это может быть озеро с рябью или же красива аллейка осенних деревьев, которая уходит вдаль за спиной модели. Все это оживит фото, сделает его истинно привлекательным и неповторимым.

Совет. Материал пишу для не профи, а потому стараюсь избежать особых терминов, но в данном случае без них не обойтись. Вам нужно освоить понимание глубины резкости. Большая глубина резкости предполагает, что на фото будет видной задний план, красоту природы – все это будет иметь детализацию, хотя и не такую четкую, как передний план и модель. Именно в таком ключе нужно снимать осенние снимки, чтобы передать настроение времени года. Если же вы хотите сделать просто портрет, то в таком случае лучше делать настройки на фотоаппарате таким образом, чтобы задний план был размыт, а в зоне резкости оставалось лишь лицо человека – это и будет малая глубина резкости. Чтобы сделать такой снимок, установите диафрагму фотоаппарата в пределах 4,0 или 5,6. А дальше уже кадрируйте снимок, чтобы основную часть занимал человек.

Несколько секретов, которые помогут сделать ваши фото красивыми и примечательными

Выше было приведено основных правил, руководствуясь которыми вы сможете полноценно подготовиться к фотосессии. А сейчас еще вкратце несколько «секретов» - в кавычки беру потому, что на самом деле это никакие не секреты, а обычные вещи, о которых все или забывают, или не хотят их придерживаться.

  1. Даже хмурый день, когда слегка моросит дождик, может стать отличным вариантом для съемки – возьми зонт, желательно, яркий и убедитесь в этом! С зонтом можно играть по разному, что позволит сделать снимки живыми, яркими и поможет передать настроение – то ли вы скукожились от дождя, то ли вам вся эта погода нипочем!
  2. Повторюсь – детали, детали, детали! Зонт, можно даже сложенный, листики, букет плодов рябины…. Все зависит от вашей фантазии и вашего образа, выбранного для сессии.
  3. Попробуйте поэкспериментировать и, насобирав листьев, обшить ними платье или другую одежду – получится отличный костюм!
  4. Классическими кадрами для осенней фотосессии считаются подбрасывание листьев, прогулки по алее, но помните, что модель во все не должна обязательно смотреть в кадр. Скорее даже наоборот – лучше, если она не будет смотреть в него!
  5. Если вы хотите получить хорошие снимки с подбрасыванием листьев, то в таком случае рекомендуется делать их в солнечный день, установив на фотоаппарате выдержу в 1/250 или 1/500. Бросать листья можно, как стоя, так и сидя, и лежа.
  6. Не переживайте, если листопад прошел уж слишком быстро или вы его упустили по какой-то причине. Снимки в пору, когда деревья голые, будут не менее привлекательными и даже несколько загадочными, мистическими! Тут уж все зависит от правильно выбранного ракурса!

Засим позвольте откланяться! Надеюсь, вы воспользуетесь приведенными советами и рекомендациями! Удачных вам небанальных и оригинальных осенних снимков.

P.S. Ну, а общие советы, Как сделать хороший снимок: правила отличной фотографии я уже писала!

girl-lady-mom.com

Осенняя фотосессия - идеи способные вас вдохновить ~ PhotoPoint

Осень красивейшая пора года и отличное время фотосъемки. Осень настолько прекрасна в своем многоцветии, буйстве красок, разности характера, что не важно, профессионал вы или любитель, снимаете вы на камеру своего мобильного телефона или на дорогую зеркалку, у вас обязательно получатся великолепные, богатые цветом и жизнью, снимки.

Осень, пожалуй, лучшее время года, для занятия фотографией, потому как сама природа подсказывает идеи для фотографий. Играя цветами, тенями, контрастами, осень способна вдохновить к творчеству, как среди городского пейзажа, так и на лоне природы.

Предлагаем вам несколько вдохновляющих фотографий и идей, которые смогут подтолкнуть вас, к тому, что бы взять камеру, выйти из дома и навсегда запечатлеть увиденную вами осень.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить. Буйство красок.

Читайте также: Композиции из осенних листьев от Baku Maeda

Осень – пора года, когда в природе встречаются самые сочные, живые, богатые цвета. Прогуливаясь в парке или отдыхая в лесу, можно наблюдать необыкновенные сочетания цвета и композиции. Взобравшись на возвышенность, перед взором открывается все буйство красок, как будто смешанных на одной палитре.

Осенняя фотосессия -идеи способные вас вдохновить. Контрасты.

Чем позднее осень, тем больше цветовых и световых контрастов она дарит фотоохотнику. Если присматриваться, то можно заметить, что и самые одинокие, черные кривые, оголенных деревьев, на фоне ясного или туманного серого неба, обрамленные опавшей осенней листвой, создают неповторимый сюжет для контрастной, даже графической, фотографии.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить. Рассветы и закаты.

Особую роль в осеннем пейзаже, несомненно, играет небо. Это может быть, нежно затянутое дымкой тумана, рассветное небо, сквозь которое пробиваются робкие солнечные лучи и прорисовывают неясные контуры деревьев. А может быть, полное цвета и света, закатное небо, которое своим цветовым богатством вторит цветовому богатству и буйству красок самой природы.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить. Осень в городе.

Люди, спешащие и размытые дождем, одинокие скамейки в парках, призрачные декоративные фонари, изъеденные временем ступеньки, черные силуэты бетонных зданий, отражающиеся в лужах. Все это, украшенное золотом и медью осенних красок, становится идеальной моделью для фотографий осеннего городского пейзажа.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить. Животные в кадре.

Фотографировать животных – непростая задача. Они недоверчивы, пугливы и скрытны. Но если у вас, все-таки хватит времени, сил и терпенья, провести день в ожидании и поиске смешливой мордашки, ежа, кота или даже белки, вам несказанно повезет. Случайные или выжданные, животные, попавшие в кадр, делают снимок особо характерным.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить. Необычный взгляд.

Фотография, сама по себе, это всегда поиск интересного ракурса, смелого цветового и светового решения, необычного сопоставления. Будьте внимательны к деталям. Порой, даже самый непримечательный объект, при правильном рассмотрении, может рассказать целую историю.

Осенняя фотосессия – идеи способные вас вдохновить

Подборка прекрасных фотографий, способных вдохновить вас…

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Советы по проведению осенней фотосессии

Я, как детский фотограф, всегда рада тому факту, что герои моих фотосессий принимают активное участие в подготовке к нашей встрече и прислушиваются к моим советам.

Несколько идей и общих рекомендаций по проведению осенних фотосессий с удовольствием размещаю в своем блоге. Итак, наглядная шпаргалка для моих любимых героев.

 

1. Выбирайте живописную локацию для фотосессии

В нашем городе множество парковых зон и скверов, в том числе и небольших, возможно даже расположенных рядом с вашим домом. И совсем необязательно отправляться для фотопрогулки в большую парковую зону Москвы. Особенно подумайте об этом, если решите устроить фотосъемку в выходной день. Ведь желающих для осенних фотосессий в Коломенскои или Царицыно в выходной немало. Для поиска уединенного места для проведения уютной спокойной фотосессии придется потратить некоторое время. Просто учтите этот факт заранее.

2. Подберите подходящую одежду

Осень - время теплых кардиганов, шарфов и вязаных шалей, беретов и теплых пальто. О выборе одежды для фотосессии можно почитать тут.  

3. Захватите плед, теплый чай и яблочный пирог

Эти вещи не только смогут украсить вашу осеннюю фотосессию в качестве аксессуаров, но и стать практическим вкусным ее дополнением. Ведь так приятно устроить на природе небольшой пикник и перекус для всей семьи.

4. Играйте осенними листьями

Как приятно бегать по шуршащим осенним листьям, этому разноцветному ковру! И детям и взрослым. Устраивать салют из опавшей листвы, бросать друг в друга, играть и получать от этого удовольствие. Попробуйте, это здорово!

5. Разрешите детям прыгать по лужам

Этот совет для мам. Пусть ваш малыш делает то, что ему хочется. Это доставит ему столько радости. Ведь только в детстве можно так легко и непринужденно прыгать по лужам. Это весело, это интересно, это счастливо. Просто захватите с собой на фотосессию резиновые сапожки. А испачканная одежда не проблема, правда? Потом все отстираем:) Зато сколько впечатлений и эмоций, которые останутся на фотографиях!

6. Сплетите кленовый венок

Венок из желтых кленовых листьев прекрасно дополнит ваш образ для фотосъемки, став элеменом осенней фотосессии. Очень эффектно и красиво.

7. Сделайте рябиновые бусы

Мамы наверное помнят, как осенью собирали ярко красные ягоды рябины, а потом аккуратно и трепетно нанизывали эти бусины природы на ниточку. Получался красивый женский аксессуар и каждая девочка чувствовала себя принцессой. Покажите своим детям, как увлекательно это занятие. Уверена, что и маленьким модницам понравится самостоятельно изготавливать рябиновые бусы.

8. Захватите зонт на случай дождя

Осень есть осень. Она капризна и порой непостоянна, как настоящая леди. Поэтому не забудьте захватить с собой на фотосессию зонт. Кстати, под осенним дождем получаются не менее интересные кадры. И не стоит сразу же отменять фотосессию.

 

9. Наслаждайтесь фотосессией, будьте собой

Живите в кадре, будьте естественны и получайте удовольствие. Ведь вы все вместе проводите время, всей семьей, здесь и сейчас! Забудьте на это время о суете жизни, наслаждайтесь друг другом. Поверьте, фотокамера любит счастливые семьи, а искусство фотографа позволит выразить ваше счастье на фотографиях.

Читайте также статью - Что приготовить для осеннией фотосессии.

Друзья, хочу напомнить, что сейчас происходит запись на осенние фотосессии по специальным условиям. Все подробности узнаете здесь.

 

С теплотой и любовью, Ваш детский и семейный фотограф Анна Васильева  

www.anna-vasilieva.ru

Идеи для фотосессии осенью

Осень – пора, когда можно сделать отличные фотографии, которые еще долго будут радовать вас и ваших близких. В это время солнце уже не такое яркое, поэтому на фото нет резких теней. Но, в то же время, природа и погода настолько поражает своим разнообразием, что за день можно в одном и том же месте получить совершенно непохожие друг на друга снимки. Но прежде чем начинать экспериментировать, нужно хорошо продумать идею для вашей осенней фотосессии.

Общие рекомендации по организации осенней фотосессии

Самым главным, конечно, в съемке осенью становится выбор места для осенней фотосессии. Обычно такие съемки проходят в лесу, но если вы не можете себе позволить выбраться за город, то красивые снимки можно получить и после прогулки по городскому саду или парку. Здесь следует только учесть, что рукотворные объекты не должны попадать в поле зрения камеры.

Также следует продумать позы для осенней фотосессии. Потренируйтесь перед зеркалом, посмотрите, что вам идет. И не стоит забывать о некоторых чисто-осенних фишках: хорошо сделанные фото, где модель подкидывает листья в воздух, лежит на ковре из опавших листьев, читает книгу под осенним деревом или прикрывает часть лица букетом из листьев и цветов.

Фотосессия только для вас

Если вы решили получить красивые фото с собой в главной роли, то очень важным будет продумать образ и реквизит для осенней фотосессии.

Вы можете быть задумчивой, романтичной художницей, вышедшей на пленер, и тогда вам не обойтись без мольберта и красок, а вашему наряду без берета и длинного уютного шарфа.

Или вы можете превратиться в туристку, прогуливающуюся по лесу. Велосипед и яркая куртка или зонт и резиновые сапоги помогут вам в этом. Или вы ищите грибы? Опять же сапоги и огромное лукошко – то, что вам нужно.

Очень красиво осенью смотрятся съемки в стиле фэнтези: станьте невесомым эльфом, спящей красавицей или лесной нимфой. Здесь важно подобрать передающую вашу задумку одежду для осенней фотосессии.

Но, конечно, самым главным реквизитом станут всяческие дары осени, которые украсят съемку независимо от ее сюжета: желтые и красные листья, гроздья рябины, грибы, яркие тыквы и многое другое.

Свадебная фотосессия

Идеи для осенней свадебной фотосессии носят несколько другой характер – здесь важно показать близость пары и нежность друг к другу: он нежно укрывает ее пледом, молодая пара за руку удаляется по дороге, усыпанной желтыми листьями, они прячутся под одним зонтом от дождя.

Зонт вообще очень важная деталь для осенней фотосессии. Он может стать основным реквизитом, вокруг которого строится вся съемка. Поэкспериментируйте с позами, используя открытый и закрытый зонт, попробуйте разные расцветки – вас ждут много новых фотонаходок.

Идеи для семейной фотосессии

Если вы решили сняться с семьей, то устройте импровизированный пикник на природе: клетчатый плед, корзинка с припасами, бутерброды, яблоки – все это на фото будет выглядеть очень ярко и уютно. И, конечно же, основные герои фото – вы и ваши близкие. Не пытайтесь нарочито позировать – ведите себя естественно, и тогда фотографу будет легко поймать красивые, теплые, семейные кадры.

Также можете устроить битву осенними листьями, веселиться и играть на залитой солнцем поляне или превратиться в сказочную семью осенних духов, украсив свою одежду желтыми листочками и веточками рябины.

Для семейной съемки очень важно продумать общий внешний вид. Подберите платье для осенней фотосессии, которое бы по стилю и цветам хорошо сочеталось с костюмами ваших близких. Вообще же для съемки осенью лучше всего подходят светлые пастельные цвета, а также те, которые можно встретить и в природе: желтый, багряный, красный, коричневый. Ткани лучше выбирать теплые и мягкие: шерсть, бархат, трикотаж. Они создадут уют на фото и не позволят моделям замерзнуть, а значит, от фотосессии они получат только позитивные эмоции!

 

womanadvice.ru

СЪЕМКА ОСЕНЬЮ. КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ОСЕНЬЮ. ИДЕИ И СОВЕТЫ ОСЕННЕЙ СЪЁМКИ.

Съемка осенью. Осень Бесконечно красивое, яркое и цветное время года. Стоит солнцу взойти над горизонтом, как природа расцветает всеми цветами радуги, земля застилается опавшими, но такими красивыми листьями, над горизонтом развеивается лёгкая дымка, в воздухе воцаряется атмосфера теплоты и романтики, и в этом момент на улице начинают появляться люди с большими рюкзаками, треногами и длинными объективами, следом за которыми идут красивые девушки в фетровых шляпках, пёстрых платках и с охапкой жёлтой листвы. Это идут фотографы и их модели, которые прекрасно понимают, что осень — лучшее время для неповторимой, атмосферной и романтичной фотосессии. И даже если у вашей модели не нашлось времени попозировать вам сегодня, это не повод отчаиваться, потому что природа осенью очень  выразительна и все, что остаётся фотографу — взять с собой подходящий объектив, вспомнить о композиции и выгодных ракурсах для съёмки и просто запечатлеть то, что создала природа. 

Съёмка природы Фотосъемка осеннего пейзажа – Тарас Квакуш, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Техника. Как фотографировать осенью Осень — это время года, при котором можно снимать абсолютно любой техникой, не боясь получить плохой снимок, потому что первостепенное значение играет передача атмосферности, настроения и теплоты красок, и — как бы парадоксально это ни было — чем проще ваши технические средства, тем достовернее выглядит фотография. Вот такой осенний парадокс! Поэтому не зацикливайтесь на сверхрезких объективах, дорогих камерах и дополнительных фотоаксессуарах на первых порах. Камера, желание и правильный настрой — вот что вам будет необходимо для удачных фотографий.

Подводя итог этому небольшому техническому блоку, мне хотелось бы выделить несколько вещей: Не переживайте, если вам не хватает денег на то, чтобы приобрести какой-то объектив — уверен, в каждом городе есть место, где можно взять фототехнику в аренду. Это намного бюджетнее и быстрее, нежели долго копить и ничего не снимать. Узнайте насчёт этих мест! Даже если у вас всего лишь мыльница, но присутствует огромное желание что-то снять — это уже полдела, поверьте мне! Ни одна самая дорогая техника не поможет вам получить красивую и запоминающуюся фотографию, если у вас нет желания её получить. Всегда помните о том, что техника — всего лишь посредник между вашими мыслями и конечным изображением. Фотографии, сделанные на смартфон, порой выглядят намного привлекательнее по той простой причине, что люди, сделавшие их, концентрировались не на технике, а на своих чувствах — красоте, эстетике, мировоззрении и настроении. Настроение — вот главный залог успешной фотографии. Смотрите хорошие фильмы, слушайте музыку, читайте книги и выходите снимать. Всё это придаст вам огромный энергетический заряд. Фотосъемка осенью фото – Валерий Сиренко, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Специфичность осенней съёмки природы Съёмка в каждое время года имеет свои нюансы. Мало того, съёмка в каждый конкретный месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь) имеет свои детали, поскольку природа постоянно меняется, а следовательно требуется чуть ли не индивидуальный подход к съёмке каждого месяца. И помимо технических особенностей есть ещё особенности изобразительные и композиционнные. 

Сентябрь. Цвет и свет в фотографии. Осенний пейзаж фото Сентябрь — период, когда солнце становится уже менее активным по сравнению с летом, световой день становится короче, листья начинают желтеть и потихоньку опадать с деревьев. Другими словами, это прекрасное время для концентрации внимания на свете и цвете в фотографии; свет, пробивающийся через ветки деревьев в парках и лесах и создающий удивительную глубину пространства, и цвет осени — листья всевозможных оттенков, красиво контрастирующие на земле и в водоёмах. Итак, на чём стоит сосредоточить внимание: экспериментируйте с фильтрами, придающими тёплый оттенок листве и фотографии в целом или сделайте акцент на творческих фильтрах (см. блок «Техника»), которые позволят получить необычное изображение. открытые пространства в лесу позволяют поместить тени на передний план и включить в кадр деревья со сверкающей листвой, освещённые контровым светом — используйте это как композиционный элемент фотографии (если быть точнее, то этот приём называется «обратная перспектива»). обратите внимание на мелкие детали — заполните осенними листьями передний план фотографии, чтобы придать ей большей глубины и выразительности. В этом вам помогут широкоугольные объективы и нижний ракурс съёмки. ищите водоёмы, русла рек и ручьёв — такие виды помогут сделать вам крайне поэтичные и ностальгичные фотографии. Опавшие листья на фоне зелени, воды и камней будут выделяться, а струящаяся вода при съёмке с длительной выдержкой (от 1 с ) получится на снимке размытой и очень привлекательной. длинная выдержка будет полезна не только при съёмке водоёмов — снимайте падающую с деревьев листву, пробивающийся через ветки свет, проходящих мимо людей и т.п. Длинная выдержка не только поможет сделать акцент на движении в кадре, но и сделает цвета ещё более насыщенными и притягательными. Бывает, что опавшая листва создаёт на переднем плане излишнюю пестроту и делает кадр очень светлым, и это может ухудшить передачу глубины пространства.Этого можно избежать, если построить кадр так, чтобы передний план был в тени. Выбирайте сцены с контрастными цветами. Жёлтые листья на голубом небе, красные листья на мшистой, тёмно-зелёной поверхности. Обращайте внимание на созревшие плоды на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съёмки. Другими словами — ищите фактуру. Помните об освещении. Заметьте, в какие часы фотографируемая вами местность освещена лучше всего и используйте для съёмки именно это время! Вовсе не обязательно отправляться в какие-то далёкие места, чтобы сделать красивую фотографию. Порой интересные сюжеты поджидают нас во дворе. К примеру, сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, можно выразить чувство «маленькой осени». Экспериментируйте с длиной выдержки. Неяркий свет осеннего дня заставляет увеличивать длину выдержки, и это можно использовать как прекрасный художественный приём. Самый простой способ сделать абстрактные фотографии — перемещение фотоаппарата во время экспонирования кадра. Другими словами, поводите камерой вверх-вниз при выдержке, скажем, 1/8 с. Возможно, с первого раза не получится привлекательной фотографии, но, найдя соответствующее место (куча листьев; пробивающийся свет через ветки; велосипедист в парке и т.п.), можно уйти в это в головой! Ещё один способ — использовать зуммирование во время съёмки. Т.е. одновременно нажимать на кнопку спуска затвора и зуммировать объектив. В конце концов, сильный расфокус — тоже отличный художественный приём! Снимайте только отражение в воде, не включая в кадр ничего лишнего. Лучше всего делать это опять же на длинной выдержке. Баланс белого поможет вам также почувствовать себя настоящим художником с камерой — меняйте его, как вздумается. Абстракция сейчас в моде. При съёмке в контровом свете работайте с короткими выдержками — попытайтесь запечатлеть лучи света. Юлия Шестерова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Октябрь. Графика и тональность фотографии Октябрь — «голая» пора. Деревья стоят уже без листвы, погода становится холоднее, сентябрьские «краски» потихоньку пропадают, свет становится тусклым и менее выразительным. Казалось бы, что тут можно снимать? Отложить фотоаппарат и ждать более подходящей погоды? Нет! Всё только начинается! Этот месяц прекрасно подходит для отработки композиции! Самое время вспомнить о линейной перспективе. Большое значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета. Глубинному восприятию сюжета способствуют тёмные предметы на переднем плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку, уходящую от края кадра вдаль. Отсутствие листвы на деревьях способствует более широкому открытию пространства. Пейзаж в это время приобретает графичность, а рассеянное освещение не позволяет точно определить объём предметов, что требует повышенного внимания к работе с тоном на фотографии. Выигрышно будет смотреться, например, аллея, уходящая вдаль. Классика жанра. Самое время вспомнить о чёрно-белой фотографии. Поставьте на камере режим «ЧБ» и сосредоточьтесь на съёмке линий и полосок. Ими может быть всё, что угодно — дорога, аллея, скамейка, ветка дерева, забор, полоска на стене дома и т.д. Просто поставьте цель искать в кадре только полоски и вы удивитесь, как много их в окружающем пространстве. Ещё одно творческое задание — снимите серию фотографий под названием «Круг». Не важно, что это будет: куча листьев в форме окружности, собака в парке, свернувшаяся калачиком, воздушный шарик, застрявший в ветках деревьев, или изгиб дороги в форме окружности. Главное, чтобы серию объединял один предмет (одна форма в данном случае). Продолжение этой темы — съёмка типографики. Другими словами, буквы для какого-то слова, очертания которых можно найти в окружающем пространстве. Изгиб веток в виде буквы «о», горбатый человек на той стороне дороги в виде буквы «г», два соседних дома в виде буквы «н» и чей-то ремень на асфальте в виде буквы «и» — компонуя четыре снимка рядом, получаем слово «огни». Самое оно для чёрно-белой фотографии. Несмотря на чёрно-белую съёмку, цветные фильтры по-прежнему актуальны. При съёмках в пасмурную погоду цветные светофильтры используют для разделения по тону отдельных элементов сюжета, имеющих различия в цвете. Очень атмосферно смотрятся кадры в стиле «сепия». Этот режим также можно включить в настройках камеры. Не забывайте и про отдельные снимки неба и облаков в частности. При сильном ветре облака надолго не задерживаются, постоянно меняя свою форму и положение. Будьте внимательны и ищите на небе очертания знакомых форм — геометрических фигур или каких-то абстракций. Но не медлите, иначе можно упустить неповторимый момент. В этом месяце будут, кстати, творческие фильтры (см. пункт «Техника»). Используйте их не только для передачи настроения на фотографии, но и при работе над композицией. Самое время вспомнить о «шумах» на снимке. Сейчас они как никогда кстати, и, на мой взгляд, они будут прекрасным художественным дополнением фотографии. «Задирайте» ISO и смело снимайте — в этот раз вполне оправданное решение! Олег Кузин, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Ноябрь. Дождь как элемент настроения и выразительности Юлия Гончарова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Ну вот и настала самая дождливая, холодная и зябкая пора — ноябрь. Самое время вспомнить о том, как уберечь фотоаппарат во время дождя, какие художественные и композиционные элементы актуальны в этом месяце и подумать о съёмке натюрморта. Первым делом, выступая на фотосессию в дождливую погоду, стоит запастись полиэтиленовыми пакетами и побольше. Они помогут вам уберечь от влаги не только фоторюкзак, но и саму технику, даже в самый сильный ливень. Ещё один вариант защиты — целлофановый плащ, который весит немного и без труда укроет вас и вашу аппаратуру от осадков Ещё один демократичный вариант — зонт. Незаменимый спутник осенью! Будет полезен в том случае, если камера стоит у вас на штативе. В противном случае может не хватить количества рук. Самый продвинутый вариант — бокс для подводной съёмки. Несколько дороже предыдущих вариантов, но очень практично! С ним вы будете чувствовать себя, как рыба в воде. В этом месяце штатив станет вашим самым главным помощником, поскольку настраивать экспозицию одной рукой, а другой держать зонт или целлофановый пакет для камеры не всегда бывает удобно. Не пренебрегайте им! Если вы пользуетесь лёгким штативом (до 2,5 кг), то старайтесь придерживать его при съёмке — при сильном ветре его может просто-напросто сдуть. На некоторых штативах есть крючок снизу, за который можно подвесить утяжелитель — например, кофр фотоаппарата. Настоятельно рекомендуется использовать фильтры для защиты объектива от влаги (подойдут даже самые простые ультрафиолетовые фильтры). Помимо этого используйте ещё и бленду — защитит объектив от капель дождя даже при порывах ветра. Но что же делать, если у вас нет ни бокса для подводной съёмки, ни пакетов для фотоаппарата и ни штатива, но есть бесконечное желание снимать? Выход есть — использование одноразовых водонепроницаемых фотокамер. Это самый бюджетный способ снимать осенью в любую погоду. Какую выдержку использовать при съёмке? Здесь всё зависит от художественной составляющей снимка. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике можно сделать так, что капли будут видимыми (резкими) или ливень будет выглядеть размытым, больше похожим на полупрозрачный занавес. Другими словами, выдержка длиной 1/250 с «заморозит» капли дождя, и он будет резким. Выдержки же длиннее 1/250 будут размывать капли. Касательно настроек камеры — старайтесь снимать на длинных выдержках. Во-первых, это обусловлено плохим освещением. Во-вторых, постоянным дождём и сыростью. С длинной выдержкой кадры будут иметь более поэтичный вид. Нередко бывает, что из-за пасмурной погоды снимки получаются серыми, однородными по освещению. Увеличить яркость таких фотографий можно, если в кадре будут бликующие поверхности, например, лужи или очень тёмные предметы. Если вы хотите получать резкие фотографии, то будьте внимательны с телеобъективами — из-за водяных паров в воздухе между объектом съёмки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. Для получения резких фотографий следует использовать широкоугольные и нормальные объективы. Но этот эффект нерезкости может служить прекрасным художественным приёмом. Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет Это можно обыграть в фотографии, ведь отражённый от воды свет, будь то солнце, фары или ореол от фонарей городского освещения, придаёт объём фотографии. Не всегда обязательно находиться под дождём, чтобы снимать дождь. Найдите открытое место под навесом и снимайте оттуда. Таким образом у вас будет мягкий рассеянный свет, который поможет проработать детали в тенях, у вас не будет тёмных фотографий. Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесётся и на ваши фотографии. Снимайте спешащих из-за дождя людей на длинных выдержках — так вы сможете привнести элемент импрессионизма в ваши фотографии. Пытались когда-нибудь сфотографировать молнию? Нет? В дождь это сделать проще простого — поставьте камеру на штатив, выберите такой ракурс, при котором захватывается участок неба и предполагаемое место молнии, максимально закройте диафрагму, поставьте самую длинную выдержку (возможно, придётся пользоваться режимом bulb) и заварите себе горячий чай. Дальше остаётся только ждать, пока молния появится на небе. Но помните — нажимать на спуск затвора необходимо не во время появления самой молнии, а несколько раньше. Если вы хотите усилить ощущение дождя на фотографиях, снимайте со вспышкой. Свет, проходящих через капли дождя, ярче, чем всё остальное. Используйте это как композиционный приём. В любом случае, при съёмке в дождь помните простое правило — чем меньше на снимке объектов, тем больше они привлекают внимание. Не включайте в кадр слишком много объектов — стремитесь к простоте. Это не так-то и просто, как кажется на первый взгляд. Татьяна Константинова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Приёмы фотосъёмки Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев. Если вы снимаете пейзаж, то рекомендуемые значения диафрагмы f5.6 – 12. Если вы пользуетесь режимом замера экспозиции, то не ставьте его «по точке», поскольку кадр будет получаться пересвеченным. Не перебарщивайте с насыщенностью фотографий! «Кислотно-яркие» цвета сделают романтичную атмосферу осени несколько вульгарной. Следите за экспозицией. Если вы снимаете в контровом свете (например, листву, кроны деревьев просвеченные солнцем) — вам, скорее всего, придётся ввести экспокоррекцию — примерно на +1 или даже +2 ступени. Поставьте баланс белого на своей камере в «облачно» или «тень». Это сделает цвета более тёплыми. «Режимное время» актуально как никогда! Не упустите его, световой день очень короткий, а рассветные и закатные часы невероятно привлекательны в это время года и восходящее и заходящее солнце очень хорошо подчеркнёт краски осени. Если камера поддерживает разные режимы jpeg, попробуйте поставить «пейзаж» или «яркий». Другими словами, попробуйте использовать режим, повышающий насыщенность цвета. Композиция фотографии. От простого к сложному. Несомненно, природа красива сама по себе, и как бы мы её ни сфотографировали, снимок будет смотреться красиво; но есть определённый набор композиционных приёмов, используя которые, можно заметно выгоднее показать то, что нас окружает. Это не железный свод правил, а лишь рекомендации и идеи, следуя (или нарушая) которые можно внести немного индивидуальности в каждую фотографию. А порой именно этого и не хватает многим пейзажным фотографиям — авторского видения, а не документального воспроизведения увиденного

Советы При выборе композиции для пейзажа попытайтесь создать «визуальное путешествие» для зрителя. Чтобы интересные объекты были на ближнем, среднем и дальнем плане. Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции. Если вы снимаете пруд, на поверхности которого располагаются листья кувшинок, в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется — более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но всё зависит от ваших задумок. Самый простой способ передать настроение осени — съёмка в дождливый день. Включайте в кадр длинные тени, которые помогут придать снимкам ощущение большей глубины и объёмности. При съёмке листьев на деревьях рекомендуется вставать под ними по направлению к освещению. Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, способны передать неповторимые ощущения осени — лёгкой грусти, увядания и ностальгии. Галерея фотографий и пояснения к ним: Фото 1 Фото 1: Фотография построена на контрастах – нарисованные цветы на стене противопоставляются желтым, засохшим листьям на земле. Нижний ракурс съемки, при котором в кадр не попадает ничего лишнего кроме картины и листьев усиливает впечатление от противопоставления. Фото 2 Фото 2: Фотография, которая вобрала в себя не только олицетворение осени – закрытая белой тканью земля, желтые листья, голые деревья -, но и какой-то социальный подтекст «русского человека» – березки; окошки, завешанные тканью. Ну и конечно играет роль сочетание цветов в кадре – зеленые шторы, желтая полоска на фасаде дома, желтые листья, красный кирпич. Фото 3 Фото 3: Очередная метафора и противопоставление – живое/мертвое, цветущее/засохшее, молодое/старое. И все это на фоне монотонных городских окон. Фото 4 Фото 4: Идет перекличка объектов в кадре – засохшее дерево в горшке на переднем плане стоит на фоне нарисованного пейзажа и они друг с другом разделены желтым забором. Мужчина, входящий в эту природу, придает кадру динамичности является практически единственным живым элементом среди изображенных на фотографии. Фото 5 Фото 5: «Настоящее» дерево на фоне нарисованного пейзажа. Смешения реального и нереального, жизни и сказки – многослойность фотографии. Фото 6: Осень, одинокая церковка, дым из трубы, голые деревья и помойка на переднем плане с торчащей из нее головой собаки – разве нужны еще какие-то слова, чтобы описать этот застывший миг жизни? Фото 7 Фото 7: Удивительно красивые тени от забора и дерева на стене, желтая труба, сочетающаяся по тону со всем остальным в кадре и момент сюрреализма в кадре. Квадратное кадрирование было намеренным, чтобы «плотно» укомплектовать все элементы в кадре и исключить пустые места на снимке. Фото 8 Фото 8: Фотография, которая смотрится невероятно двояко – на первый взгляд это просто стена. Но в какой-то момент мы различаем на ней тень от дерева, которая при определенных углах зрения и масштабе фотографии то появляется максимально отчетливо, то практически сливается со стеной. На фотографии нужно смотреть максимально близко и максимально далеко, чтобы увидеть этот оптический эффект. Фото 9 Фото 9: Тени на стене порой удивительным образом оживляют нарисованные изображения. Фото 10 Фото 10: Люди, остановка, небо, деревья – откуда что выходит и как все это оказалось на одном снимке? Совмещение нескольких планов, отражение и съемка через стекло способны запутать любого зрителя. Фото 11 Фото 11: Фотография из рязряда минимализма. Она вполне могла не случиться, если в определенный момент в кадр не залетели голуби, которые, ко всему прочими, летят в противофазах, что делает снимок еще более интересным.- подробнее: http://photostocks.info/p-380/idei-i-sovety-osennej-syomki-chast-1/

fotokto.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность