НОВОСТИ |
2.Национальные гимнастические движения на Европейском континенте. Гимнастические движениеПростые гимнастические движения для начинающих. Движения для похуденияВсе мы хотим обрести стройную и подтянутую фигуру, но часто времени и возможности посещать фитнес-залы у нас, к сожалению,нет. В этом случае помочь могут физические упражнения для похудения в домашних условиях. Если ты хочешь добиться значительных результатов, упражнения необходимо выполнять не менее трех раз в неделю. При этом следует выбирать правильное время для занятий: днем с 11 и до 13 часов, а вечером с 17 и до 19 часов. Приступать к нагрузкам следует не раньше чем через два часа после принятия пищи, и не занимайся перед самым сном, главное, чтобы за два часа до сна ты не нагружала организм. Еще очень важен позитивный настрой при выполнении упражнений: если ты будешь воспринимать это как обязанность, не приносящую удовольствия, то и результатов ты не добьешься. Прежде, чем приступить к самим упражнениям, необходимо разогреть мышцы, если ты этого не сделаешь, то рискуешь получить травму. Итак, пять минут разминки ты можешь посвятить бегу или ходьбе на месте, затем приступай к наклонам в разные стороны. И в конце разминки разогрей руки: махи и вращения замечательно подойдут для этого. Первое упражнение помогает скорректировать внутреннюю сторону бедер. Ноги разведи на ширину плеч, руки поставь на талию и начинай глубоко приседать. Старайся сохранять свою спину в прямом положении. Сделай двадцать приседаний, отдохни минуту и повтори еще раз двадцать приседаний. В последующие дни приседания можно увеличить до трех повторов. А еще через некоторое время можешь совершать приседания, держа в руках гантели. Второе упражнение улучшает внешний вид бедер, подтягивая их. Руки поставь на талию, а одной ногой сделай один широкий шаг вперед, другая нога должна быть согнута в колене. Вернись в исходное положение и повтори то же самое, но другой ногой. Для начала сделай пятнадцать выпадов, постепенно нагрузку можно увеличивать до тридцати выпадов каждой ногой. Третье упражнение направлено на устранения жировых отложений в области талии и нижней части живота. Упражнение выполняется лежа на спине, лучше разместиться рядом с диваном. Согни ноги в коленях, руками возьмись за диван и на выдохе начинай поднимать их как можно выше. Делая вдох, вернитесь в исходное положение. Четвертое упражнение основано на использовании гимнастического обруча, ты можешь выбрать как массажный, так и утяжеленный обруч. Просто крути его не менее десяти минут, только стремись к тому, чтобы это было непрерывно, если обруч упал, подними его и начинай снова. Обруч хорошо помогает избавиться от целлюлита и похудеть бедрам и животу. Многие женщины страдают от лишнего веса, но при этом не все могут позволить себе выделить время на поход в спортивный зал. В таком случае стоит обратить внимание на спортивные движения для похудения, которые можно использовать в повседневной жизни при выполнении работ по дому. Физическая активность играет важную роль, без которой избавиться от накопленного жира не удастся, а также она не дает новым поступающим калориям портить фигуру. Движения для похуденияОгромное количество людей ведет малоактивный образ жизни, что и приводит к набору лишний килограммов. При этом многие даже и не подозревают, что тренироваться мо 7.2.Национальные гимнастические движения на Европейском континентеГосударственные деятели и европейские педагоги уже в конце XVIII века обратили внимание на значение трудов Песталоцци и филантропистов. Их достижения в области физической культуры были темой, символом и аргументом в речах и беседах. Так, в истории физической культуры началось развертывание буржуазно-национальных гимнастических движений, среди которых наибольшую силу имели: немецкая, шведская и Сокольская системы. Создание основ немецкой гимнастики связано с именами Фридриха Людвига Яна (1778 - 1852), Эрнста Айзелена (1792 - 1846) и Адольфа Шписса (1810 - 1858). Идеологом явился Ф. Ян, который разработал систему гимнастических упражнений для повышения боевой выучки немецких солдат в борьбе с армией Наполеона. Позже, Э. Айзелен переработал комплекс войсковой гимнастики под требования школьного физического воспитания. Швейцарец А. Шписс в дополнение к усовершенствованному гимнастическому комплексу разработал упражнения с ручными снарядами, перестроениями, висами и опорами. Немецкая, или турнерская, система гимнастики включала в себя: общую разминку, бег, ходьбу, махи, упражнения с препятствиями, упражнения на вытягивание, махово-растягивающие упражнения, упражнения на кольцах; на карусели; висы; лазание; упражнения на равновесие. Исключала – плавание и борьбу. Занятия проводились на специальных открытых площадках – турнплацах, где стояли турники, брусья, гимнастические кони, перекладины и т.п. Первый турнплац был открыт под Берлином в 1811 г. и число одновременно занимавшихся на нем равнялось 500 человек. К сожалению, в немецкой гимнастике отсутствовали указания по дозировке, а так же врачебный и педагогический контроль. Начиная со второй половины XIX века гимнастика Яна – Айзелена - Шписса использовалась для подготовки молодежи к решению любых жизненных задач и приобрела статус системы физического воспитания, т.е. упорядоченной совокупности элементов физического воспитания рамках определенной общественной структуры. Шведское направление в гимнастике было первым,которое учитывала жизнедеятельность организма. Ее основоположником являлся Пер Хенрик Линг (1776 - 1839). Концепция П. Линга основывается на том, что физическое воспитание должно строиться только на знаниях биологии и анатомии, упражнения должны применяться таким образом, чтобы максимально обеспечить функционирование организма. По замыслам П. Линга, следовало создать четыре вида гимнастики: педагогическую, военную, врачебную и эстетическую. В жизни же удалось реализовать только лечебную и эстетическую. Продолжил дело отца Ялмар Линг (1799 - 1881). Он ввел в гимнастику вспомогательные средства – шведскую стенку, бревно, прыжковый трамплин, скамью и др. Для практического использования шведской системы в 1813 г. в Стокгольме открылся Центральный гимнастический институт для подготовки преподавателей шведской гимнастики, а также был спроектирован проект первого закрытого спортивного зала. Занятие шведской гимнастикой предусматривало сложную структуру воздействия на различные части тела и физиологические системы и содержало 12 - 18 частей. Классифицировались физические упражнения на группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Шведская гимнастика была обязательной как для мальчиков так и девочек. Она придерживалась физиологических принципов в физическом воспитании – разминка – основные занятия – расслабление - и продержалась до 1944 г., т. Е. до середины 20 века. Обстоятельства возникновения чешской гимнастики, или национального гимнастического движения «Сокол» (1862) связаны с борьбой славянских народов империи Габсбургов за культурную автономию и национальную независимость. Ее основоположник, Мирослав Тырш (1832-1884) - преподаватель Пражского университета. Цель – сплочение и национальное воспитание молодежи через систему физического воспитания. "Сокольская" гимнастика включала 4 группы упражнений:
Благодаря гимнастическому движению "Сокол" в систему физического воспитания были внедрены: дозировка упражнений, техничность (красота) исполнения, специальная форма одежды для занятий и музыкальное сопровождение гимнастических выступлений. Среди славянских народов эта система подготовки была популярна, вплоть до 1920-1930 гг. studfiles.net Основная классификация и виды гимнастикиГимнастика – это не какой-то определённый вид спорта, а, скорее, собирательное понятие. Выделяют множество её видов, и о каждом из них стоит рассказать более подробно. ВидыОсновная классификация видов гимнастики предполагает выделение трёх больших групп: оздоровительная гимнастика, спортивная, а также прикладная. О каждом отдельном виде стоит рассказать более подробно. ОздоровительнаяОсновные виды оздоровительной гимнастики:
СпортивнаяОсновные виды спортивной гимнастики:
ПрикладнаяПрикладная гимнастика включает в себя следующие виды:
brjunetka.ru Национальные гимнастические движенияРазвитие национальных гимнастических движений сопровождалось устремлением отдельных наций к единству и созданию независимых государств. Национальная буржуазия преследовала цели через создание гимнастических кружков и объединений формировать собственное гражданское мировоззрение, основанное на национальной независимости и единении разрозненных земель и княжеств. Это относилось к итальянцам, немцам, чехам, словенцам, полякам, болгарам, хорватам и другим народам. Наиболее передовые педагоги, врачи, государственные деятели видели в занятиях гимнастикой средство для улучшения физического развития молодежи, закалки организма. Однако в массовом порядке это было возможно лишь в хорошо организованных формах, прежде всего в учебных заведениях. Следует сказать, что в то время термин «гимнастика» включал в себя не только собственно гимнастические упражнения на снарядах и без снарядов, но и борьбу, прыжки, беговые упражнения, катание на лыжах, коньках, а также различные приемы нападения и защиты, т.е. самообороны. Национальные гимнастические системы возникли прежде всего в странах континентальной Европы и Скандинавии, где вышеуказанные предпосылки носили наиболее выраженный характер. Широкое распространение гимнастики в общегосударственном масштабе произошло в Дании, чему способствовали общественно-экономические и политические условия того периода. Идеи Великой французской революции вынудили правящие круги Дании провести реформу в системе образования. Уже в 1801 г. гимнастика вошла в программу обучения первой народной школы в стране. Занятия проводились по системе И. Г. Гутс-Мутса. Его книга «Гимнастика для юношества» еще в 1799 г. была переведена на датский язык. Особая роль в распространении гимнастики в Дании принадлежит Францу Нахтегаллу (в некоторых источниках - Нахтегаль, 1777-1847). Еще будучи студентом Копенгагенского университета, Нахтегалл в 1799 г. создает общество поощрения физического воспитания, а в 1800 г. - школу по подготовке преподавателей гимнастики, где он работал профессором воинской гимнастики. Нахтегалл был другом Гутс-Мутса и за основу своего преподавания брал его гимнастику. В 1807 г. по рекомендации Нахтегалла физическая подготовка была введена в кадетских корпусах, в 1809 г. - в средних и высших учебных заведениях, а в 1827 г. - во всех гражданских учебных заведениях. Ф. Нахтегалл придавал большое значение методической работе. В целях распространения гимнастики он написал учебник для народных и городских школ Дании (1831), а также книгу по истории и методике индивидуальной гимнастики. В этих трудах нет строго обоснованной собственной системы физического воспитания, здесь содержится лишь переработанная применительно к Дании методика физического воспитания немецких филантропов, прежде всего И. Г. Гутс-Мутса. Заслугой Ф. Нахтегалла является повсеместное внедрение физического воспитания в учебные планы различных учебных заведений. По его инициативе в Дании в 1821 г. было учреждено Управление по делам гимнастики для координации физического воспитания в масштабах всей страны. По примеру Дании гимнастика вводилась в учебных заведениях Швеции, а затем в 20-е годы XIX века в Швейцарии, Пруссии и Франции и несколько позже - в Австро-Венгрии и Северной Италии.
В начале XIX в. возникла французская гимнастика, отчасти благодаря стремлению правящих кругов Франции возродить мощь своей армии. Создателем французской гимнастики считается Франциско Аморос (1770-1848), испанец по происхождению и офицер испанской армии. Аморос был организатором физического воспитания в Испании. Занимая там ряд видных правительственных должностей, Аморос руководил физическим воспитанием наследника испанского престола. Он также организовал в Мадриде военно-гимнастическую школу и опубликовал ряд статей по гимнастике. После поражения Наполеона Аморос переселился во Францию (1814) и первоначально преподавал гимнастику в Париже, а затем в 1819 г. организовал Нормальную гимнастическую гражданскую и военную школу и был назначен инспектором физической подготовки всех военно-учебных заведений. Школа готовила руководителей физической подготовки армии, пожарных команд и частных гражданских учебных заведений. Каждый педагог физического воспитания должен был знать анатомию, физиологию, психологию, педагогику, музыку, пение и уметь пользоваться гимнастическими снарядами. Аморос обобщил десятилетний опыт работы педагогического коллектива школы и в 1830 г. выпустил «Руководство по физическому, гимнастическому и моральному воспитанию». Высший совет образования Франции рассмотрел книгу Амороса и рекомендовал ее для библиотек всех школ страны. Современники и последователи «Руководства...» назвали изложенный в нем метод физической подготовки «естественно-прикладной гимнастикой». С учетом частных задач и средств физического воспитания естественно- прикладная гимнастика делилась на гражданскую, военную, лечебную и сценическую (артистическую). Все наиболее ценные физические упражнения были разбиты на 15 групп. Из каждой группы педагог выбирал те упражнения, которые наиболее соответствовали данному коллективу. Для изучения индивидуальных особенностей занимающихся был введен физиологический листок. Спортивные же достижения учащихся отмечались в специальном журнале. Повышению заинтересованности способствовал соревновательный метод освоения физических упражнений. Широко применялось коллективное пение патриотических песен. Считалось, что пение способствует развитию органов дыхания, а также обеспечивает однообразный ритм выполнения массовых упражнений. В «Руководстве...» говорилось, что «гимнастика является наукой познания движений человека, отношения их к чувствам, уму и нравственности. Цель занятий гимнастикой - улучшение здоровья, продление жизни, улучшение человеческой породы, увеличение силы и богатства отдельных людей и всего общества». После участия гимнастов Амороса в Июльской революции 1830 г. правительство Франции закрыло нормальную школу и освободило Амороса от обязанностей инспектора военно-учебных заведений. Тогда Аморос на свои средства организовал в Париже открытый для всех зал гимнастики, но разорился, подорвал здоровье и прекратил работу. Система физического воспитания Амороса носила в большей степени воен- но-прикладной характер. Она имела большое практическое значение для подготовки солдат и офицеров. Лучшими гимнастическими упражнениями являются, считал Аморос, те, которые развивают навыки, необходимые в жизни, особенно в военных условиях. К ним относились ходьба и бег по местности с препятствиями и без препятствий, различные прыжки (в том числе с помощью ружья или палки, с оружием и без него), упражнения на «равновесие», лазания и перелезания, переноска груза или раненого, плавание и ныряние (в одежде и с оружием), борьба, метание, стрельба, фехтование и вольтижировка. В конце XVIII - начале XIX в. Франция оказывала разностороннее влияние на развитие Германии как в социально-политической, так и культурно-образовательной сферах. Под влиянием идей французской революции 1789 г. в германских государствах распустили цеховые сообщества, отменили феодальные повинности, провели ряд реформ государственного аппарата, подготовив таким образом путь капиталистическому развитию. В то же время после разгрома прусской армии (1806) Наполеоном и оккупации немецких земель французскими войсками немецкая буржуазия начала готовиться к борьбе против французов. Ускоренными темпами (в течение двух месяцев) проходили мобилизация и обучение солдат. Однако этого времени для подготовки армии было недостаточно, поэтому военные круги обратили внимание на студентов университетов, учащихся гимназий и школ. Все свободное время молодежи должно было заполняться физическими упражнениями, чтобы за короткое время подготовить молодежь к защите Отечества. Идеологом объединения немецких государств вокруг Пруссии выступил известный философ Иоганн Готлиб Фихте. С кафедры Берлинского университета в 1807-1808 гг. он в своих «Речах к немецкой нации» призывал немецкий народ к моральному возрождению, объединению в борьбе против французских оккупантов. Главным средством для достижения этой цели был план всеобщего национального воспитания. Оно, по мнению Фихте, должно объединять волю, интеллект, характер и тело воспитанников. В процессе воспитания Фихте требовал полной изоляции детей от взрослых, утверждая, что «отцом каждого ребенка является государство» и что оно обязано организовать воспитательные колонии, которые, по замыслу философа, являлись бы общинами, существующими за счет труда воспитанников. План национального воспитания Фихте предусматривал максимальную физическую подготовку путем гимнастических и военных упражнений. Педагогические взгляды Фихте отвечали потребностям прусского государства того времени, хотя с современных позиций их можно охарактеризовать как шовинистические и антидемократические. Среди слушателей профессора Фихте был и молодой учитель Фридрих Людвиг Ян (1778-1852), создатель немецкой гимнастики. Он преподавал историю и филологию в берлинской школе доктора Пламанна. В этой школе большое внимание уделялось физическому воспитанию. С 1808 г. занятия в ней вел Карл Фридрих Фризен - глава кружка восторженных почитателей физической культуры. В школе Пламанна занятия по физическому воспитанию проводились по «рыцарской программе», т.е. включали фехтование, верховую езду и вольтижировку. Кроме этого, преподавалась и гимнастика по системе швейцарского педагога Песталоцци, с использованием элементов гимнастики Гутс- Мутса. В 1808 г. Фризен основал в Берлине публичное фехтовальное общество. Позже к ним присоединилось общество пловцов. Занятия фехтованием больше напоминали военные учения. Они проводились каждую неделю в помещениях университета, позже - в специально арендованных фехтовальных залах. Каждую первую неделю месяца устраивались поединки всех членов общества. Не участвующие в поединках наказывались денежными штрафами. Большое значение в обучении фехтованию отводилось вольтижировке. Однако эти формы физических упражнений были слишком сложными для новичков и юношей младшего возраста. Поэтому для таких учеников Фризен с коллегами использовал гимнастику Гутс-Мутса для юношества. Непосредственное участие в организации занятий принимал и Фридрих Ян, с большим энтузиазмом отнесшийся к организации гимнастических тренировок. Он весной 1810 г. на собственные средства оборудовал игровую площадку за крепостными стенами Берлина, установил на ней гимнастические снаряды Гутс-Мутса, самостоятельно руководил проведением тренировок. Обычно они проходили по средам и субботам, в свободное от школьных занятий время. В тренировках принимали участие учащиеся гимназий и городских школ, а также все желающие из рядов городской молодежи. Разрешалось присутствовать и зрителям, с целью вовлечения в занятия все новых поклонников. Число участников постоянно росло, в 1811 г. их было 300, а год спустя - уже 500 человек. Зимой тренировки продолжались в закрытых помещениях. Фризен и его соратники не только занимались известными в то время физическими упражнениями, но и экспериментальным путем отбирали из них наиболее полезные, изобретали новые и определяли последовательность и методику их освоения. В этом кружке были заложены основы немецкой снарядовой гимнастики (турнкунст) и созданы конструкции основных снарядов. В 1811 г. кружок был реорганизован в турнферейн - массовую самодеятельную гимнастическую организацию. Позже такие организации возникли и в других городах. Гимнасты из турнферейнов одними из первых откликнулись на призыв короля Пруссии встать в ряды добровольцев на борьбу с Наполеоном. Прусская армия приняла участие в битве союзников (Россия, Австрия) с Францией в октябре 1813 г. под Лейпцигом. Французские войска были повержены. В 1814 г. во время празднования годовщины победы над Наполеоном по инициативе Яна состоялись массовые показательные выступления гимнастов. Он рекомендовал устраивать такие празднества три раза в год как дни «освобождения, возрождения и спасения немецкого народа». По замыслу Яна, это должны были быть великие торжества с соревнованиями по гимнастике на призы. Победите ли местных соревнований должны были участвовать в более крупных состязаниях, а самые лучшие - в общенародных соревнованиях в столице страны. В 20-е годы XIX в. в среде немецкого студенчества организуются боевые отряды - буршеншафты, провозглашавшие великодержавные планы и исповедовавшие националистические идеи. Главным занятием членов буршеншафтов были упражнения в фехтовании и гимнастика. Они также принимали активное участие в публичных гимнастических выступлениях. Постепенно буршеншафты заняли ведущую роль в гимнастическом немецком движении. Однако их планы и деятельность не соответствовали устремлениям прусского правительства. Поэтому организации буршеншафтов, а вместе с ними и гимнастов (тур- неров) были запрещены в 1820 г. Ведущие представители гимнастического движения, в том числе и Ян, были арестованы и обвинены в подготовке антигосударственного заговора. Период запрета на гимнастику длился до 1842 г. В армии и подчиненных государству военных академиях, институтах и училищах физическое воспитание вернулось к рыцарским традициям. Однако гимнастическое движение, запрещенное в Пруссии, процветало в южных и западных немецких городах. В 1842 г. прусский король Фридрих Вильгельм IV отменил запрет на проведение гимнастических выступлений в Пруссии. Когда в 1848 г. в Германии усилилось движение за объединение страны и начались революционные события, гимнастические организации приняли в них активное участие, за что после поражения буржуазно-демократической революции в 1848-1849 гг. были вновь запрещены.
Из средств физического воспитания турнеры культивировали главным образом упражнения на снарядах и со снарядами, а также бег, прыжки, метание, борьбу, плавание и особенно военизированные игры на местности. Предпочтение отдавалось наибольшему количеству раз безостановочного повторения упражнений. Ф. Ян с восхищением вспоминал о турнерах, делавших подряд до 132 оборотов на перекладине на подколенках. Позднее швейцарец Адольф Шписс (1810-1858) развил гимнастику Ф. Яна применительно к школе. Он разработал различные упражнения с ручными снарядами, висами, опорами. Ему помогал Эрнст Айзелен (1792-1846), разработавший методику и подготовивший наглядные таблицы обучения гимнастическим упражнениям. Позднее он изложил это в книге «Гимнастические упражнения» (1845), пользовавшейся большой известностью. После этих новаций немецкая гимнастика стала больше известна как «система Яна - Айзелена - Шписса» и получила широкое распространение в школах, спортивных кружках, обществах и воинских подразделениях. В целом их система составляла ряд последовательных двигательных действий: общую разминку, бег, махи, упражнения с препятствиями, упражнения на вытягивание, махово-растягивающие упражнения, упражнения на кольцах, на карусели, висы, лазанье и упражнения на равновесие.
Большой популярностью в Европе в этот период также пользовалась шведская гимнастика. Создателем ее считается известный шведский поэт, драматург и общественный деятель Пер Хенрик Линг (1776-1839), который в начале XIX в. учился в университете в Копенгагене. Здесь он познакомился с трудами Гутс-Мутса о гимнастике для молодежи и практической гимнастикой Нахтегалла. В фехтовальной школе, которую возглавляли французские учителя, П. Линг получил теоретические и практические знания по французскому фехтованию. По возвращении в Швецию он стал мастером фехтования в университете в Лунде (с 1808 г.). Здесь он посещает курс анатомии и физиологии, изучает китайскую лечебную гимнастику. Позже, в 1813 г., Линга привлекают к работе в военной академии в Карлсбер- ге, он возглавил Королевский центральный институт гимнастики в Стокгольме. Знания в анатомии и физиологии позволили Лингу разработать свою систему гимнастики, суть которой заключалась в том, что рационально организованные и повторяющиеся упражнения должны укреплять отдельные части тела и весь организм. Линг стремился исключить из своих упражнений случайные и бесполезные движения, заложив этим основы рациональных гимнастических упражнений. Он выделил 4 вида гимнастики: педагогическую (она же гигиеническая), цель которой - способствовать нормальному физическому развитию детей и подростков; военную, где «человек старается посредством внешнего предмета, т.е. оружия, или посредством силы собственного тела подчинить своей воле чужую волюмедицинскую, или врачебную, для исправления физических недостатков, не поддающихся воздействию педагогической гимнастики; эстетическую (для женщин), основанную на народных танцах. Однако на практике П. Линг в большей мере занимался военной гимнастикой, другие же ее виды считал лишь подготовительными или дополняющими последнюю. В 1834 г. Пер Линг опубликовал книгу «Общие основания гимнастики», в которой определил «законы действия человеческого организма». Он рекомендовал основываться исключительно на знаниях анатомии и биологии и развивать те группы мышц, которые обеспечивают правильную, красивую осанку и помогают деятельности внутренних органов, делают возможными пропорциональное развитие тела, формирование правильной выправки, предупреждение или ликвидацию вредных последствий трудовых процессов или болезни. После смерти Линга разработкой педагогической гимнастики занимался его сын Ялмар Линг (1799-1881) и его ученики - преподаватели Брантинг, Хар- телиус, Тёрнгрен, Балк, Нортандер и др. Были созданы новые оригинальные гимнастические снаряды, позволяющие правильно приложить усилия, приобрести целесообразные навыки и развить мускулатуру. Гимнастические снаряды - бум, стенка, скамейка, лестницы, прыжковый трамплин - могли быть изготовлены в любой школе своими средствами. Я. Линг и его сотрудники стремились включить физические занятия в школьную систему обучения. Ими разработан первый учебный план урока, рассчитанный на поточность (непрерывность) упражнений, переключение работы с одной группы мышц на другие, что уменьшает утомление. Я. Линг разработал схему типового спортивного зала для занятий гимнастическими упражнениями, что явилось стандартом для строительства физкультурных залов и площадок в Швеции и других странах. Шведская гимнастика была одной из лучших для своего времени. Она отвечала и эстетическим потребностям эпохи: прямой осанке, крепкому телосложению и уверенным движениям. К числу недостатков этой системы можно отнести преобладание статических усилий, ограниченность амплитудных движений, отсутствие предельных напряжений, а также очень малое количество упражнений для развития выносливости, смелости и некоторых других физических и волевых качеств. Выполнение упражнений по сложной схеме урока связывало инициативу учителя и учащихся. Во второй половине XIX в. шведская гимнастика получила повсеместное распространение в скандинавских странах, а также и в других государствах, где было введено физвоспитание. Она органически дополняла немецкую гимнастику и давала поддающиеся педагогическому контролю результаты. В практике школьного физического воспитания шведская и немецкая системы гимнастики постепенно слились. Шведы чтут память создателя национальной системы гимнастики Пер Хен- рика Линга и раз в 4 года проводят международные лингиады, на которые съезжаются почитатели шведской гимнастики.
Особое место среди национальных гимнастических систем занимает со- кольская гимнастика. Она возникла в недрах движения «Сокол», созданного в Праге в 1862 г. Мирославом Тыршем (1832-1884). Идейной основой создания общества «Сокол» была борьба славянских народов, прежде всего чехов, за культурную автономию, а в перспективе - за национальную независимость от Австро-Венгерской империи. Мирослав Тырш был доктором философии, писателем и критиком, доцентом эстетики, профессором изобразительного искусства в Пражском университете. Сокольская гимнастика создавалась как альтернатива распространившейся среди немецких жителей Праги и Судетов немецкой гимнастики Ф. Яна. Чешские патриотически настроенные силы видели в распространении немецкой гимнастики разновидность ассимиляции чешского населения в Габсбургской империи. Гимнастика Тырша была задумана как средство массовой физической подготовки чешского народа. С 1871 г. он издавал журнал «Сокол», на страницах которого в этом же году была опубликована статья «Наши задачи, направление и цель», излагавшая сущность сокольской гимнастики. В этом программном заявлении говорилось, что сокольское движение является средством физического и нравственного воспитания чешского народа и призвано укрепить его силу, мужество, благородство и боеготовность. Программа была пронизана панславянскими идеями, пропагандировала национальное самоопределение малых народов, призывала их к внутренней сплоченности и единству. Этим должны были заниматься сокольские организации. Они создавали свои библиотеки, кружки самодеятельности, добровольные пожарные команды. Однако стержнем сокольского движения были гимнастические общества. Занимающиеся сокольской гимнастикой имели единые гимнастические костюмы, состоящие из соколки и рейтузов. Занятия сопровождались музыкой. Сокольская гимнастика классифицировалась по 4 отделам. К первому относились упражнения без снарядов, подразделявшиеся на классы (класс «А» - простые вольные движения на месте и с места; класс «Б» - ходьба, мерный бег, бег, порядковые и строевые упражнения, хороводы, танцы). Второй отдел состоял из снарядовых упражнений и также подразделялся на классы (класс «А» - упражнения на снарядах: прыжки в длину, высоту, с шестом в глубину, упражнения на козле, столе, коне, перекладине, брусьях, кольцах, лестнице, шведской стенке, канатах, шестах, шведской скамье, бревне, ходулях, шаре, коньках, велосипеде, упражнения в равновесии; класс «Б» - упражнения со снарядами: 1) в поднимании - с палками, гантелями, тяжестями; 2) в метании - копья, диска, молота, куба, ядра, мяча; 3) с различными отягощениями - флажками, пиками, цепами, киями, палицами, молотами, кирками, мотыгами, косами, луками, лестницами, бревном; 4) с булавами; 5) с прыгалками (скакалками). К третьему отделу относились групповые упражнения: пирамиды, разности, подвижные игры. Четвертый отдел состоял из боевых упражнений: фехтования (эспадроном, саблей, рапирой, короткой палкой, батоном, штыком), борьбы, бокса, упражнений в сопротивлении. Занятия проводились по следующей схеме: сначала упражнения строевые, затем вольные, упражнения со снарядами и боевые, затем на снарядах в подгруппах (со сменой снарядов), затем общие упражнения (например, пирамиды) и в конце опять строевые упражнения. При выработке теоретических основ своей гимнастики М. Тырш обращался к древнегреческому наследию. В 1868 г. он опубликовал книгу «Год олимпийский». Обращение к Олимпийским играм древности привело Тырша к мысли об организации подобных физкультурных праздников для всех славянских народов. Он предпринимал усилия организовать в июле 1868 г. в Праге съезд всех славянских сокольских обществ, существовавших тогда на территории Австро- Венгерской империи. Однако власти отказали ему. Лишь спустя 14 лет Тыршу удалось осуществить свою мечту. Весной 1882 г. в Праге были организованы физкультурные празднества, в которых приняли участие чешские, польские, словенские и хорватские сокольские общества. Тырш охарактеризовал это событие как «великое торжество патриотических сил». В сокольских изданиях того времени это мероприятие назвали олимпиадой. Официально же эти гимнастические выступления вошли в историю как общесокольские слеты. В последующем такие слеты проводились периодически. В них принимали участие до 15-20 тыс. гимнастов. Благодаря своей привлекательности сокольская гимнастика распространилась и в других славянских государствах - Словении, Хорватии, Польше, России, практически вытеснив старую немецкую гимнастику.
Выводы Во второй период новой истории, когда капитализм перерастает в свою последнюю стадию — империализм, происходит обострение противоречий во всех сферах жизни общества. Противоречие между трудом и капиталом, между трудящимися и эксплуататорами приводит к возникновению самостоятельного, в противовес буржуазному, спортивного рабочего движения. Противоречие между метрополиями и колониями сопровождается появлением новых форм спортивно-гимнастического движения, связанных с национально-освободительным движением. Обострение противоречий между крупнейшими капиталистическими странами, их борьба за рынки сбыта, за передел мира приводят к войнам, милитаризации. Как следствие этого — создание специальных систем физического воспитания, направленных на отвлечение молодежи от революционного движения, на ее военно-физическую подготовку и воспитание в духе буржуазной морали. Возросший интерес людей к спорту используется буржуазией в целях наживы, в ущерб здоровью и нормальному физическому развитию. Несомненно, большое влияние на развитие буржуазного спортивно- гимнастического движения оказали лейтенант французской армии Жорж Эбер и продолжатель шведской гимнастики Датчанин Н. Бук.
Список используемой литературы 1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: Радуга, 1982 2. История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1983 3. Столбов В. В. История физической культуры: Учебник для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1989 4. История физической культуры народов СССР. - М.: Физкультура и спорт, 1953. - Т. I. 5. Харабуга Г. Д. История физической культуры: Методические указания для студентов заочного обучения ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1977 6. Хавин Б. Н. Все об Олимпийских играх: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1979 7. "История физической культуры и спорта. " Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. Издательство: ФиС .История физической культуры и спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры 2001
Дата добавления: 2015-07-17; просмотров: 96 | Нарушение авторских прав mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.019 сек.)mybiblioteka.su Спортивная гимнастика | Федерации спортивной гимнастики РоссииТерминология спортивной гимнастикиКак и в других сферах деятельности, в гимнастике есть своя терминология. Гимнастическая терминология в основном относительного характера. Однако некоторые термины требуют пояснения. Хват — способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения.Вис — положение тела, при котором линия плечевого пояса проходит ниже точки хвата.Упор — положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры.Мах вперед — маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой в сторону лица.Мах назад — то же, но в сторону спины.Подъем — перемещение тела из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Может выполняться силой, махом вперед или назад, переворотом-силой, махом вперед или назад — разгибом, дугой.Переворот — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками.Оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда.Большой оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела.Перемах — маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.Круг — круговое движение ногами над снарядом или его частью, состоящее из двух последовательных перемахов без касания снаряда и возвращением в начальное положение.Перелет — перемещение из виса или упора на одной стороне снаряда в вис или упор на другой стороне снаряда с отпусканием обеих рук или такое же перемещение с одной жерди на другую на женских брусьях.Подлет — выполнение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор.Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах.Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах.Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.Сальто — вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки.Флик-фляк (фляк) — прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками.Пируэт — сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.Угол — положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу.Крест — положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками.Шпагат — положение сидя с максимально разведенными ногами с опорой на всю их поверхность.Элемент — составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание.Соединение — сочетание двух или более элементов, выполняемых слитно. при этом исполнение одного элемента как правило затрудняет (осложняет) исполнение другого.Упражнения (комбинации) — сочетания отдельных элементов и соединений в едином целостном и композиционно определенном порядке. Имеют начало, основу и окончание (соскок) определенной трудности. За последние годы появилось много элементов, которые не описываются по правилам гимнастической терминологии, а для краткости называются именами их первых исполнителей на крупных соревнованиях. Таких элементов на всех шести видах мужского шестиборья и четырех — женского, более пятидесяти. Вот наиболее употребительные: «Азарян», «Делчев», «Диомидов», «Хейли», «Хонма», «Юрченко», «Кенмоцу», «Ковач», «Люкин», «Мадьяр», «Шишова», «Штальдер», «Ткачев», «Цукакара», … Упражнения на видахВольные упражнения гимнасты выполняют на специальном амортизирующем настиле, покрытом шерстяным или синтетическим ковром. Содержат сочетания различных передвижений, танцевальных элементов, кругов руками и ногами, перемахов, статических положений, сальто и переворотов, объединенных в законченную, отвечающую определенным требовапниям, комбинацию. Продолжительность вольных упражнений для мужчин 50-70 секунд, для женщин 70-90 секунд. Женщины исполняют упражнения под музыку (фонограмму без пения). Опорные прыжки выполняются с разбега через специальное устройство, высота которого для женщин 120 см, для мужчин — 135 см. Длина специальной дорожки для разбега — 25 м. Толчок осуществляется о специальный амортизирующий мостик высотой 20 см двумя ногами, а о коня — двумя, а для мужчин, одной рукой. Прыжки могут быть прямые (толчок и приземление осуществляются в одном направлении), переворотные, содержать повороты и сальто до и после толчка руками, а также рондантные (наскок на мостик с помощью рондата). Упражнения на коне содержат различные перемахи и круги одной или двумя ногами, перемещения в упоре поперек или продольно с опорой о коня, на одну руку и коня, на одну или обе ручки, исполняемые только махом и слитно. Упражнения на кольцах содержат различные подъемы, обороты, выкруты, выполняемые махом и силой, статические положения — стойки на руках, горизонтальные висы и упоры, кресты. Упражнения на параллельных брусьях содержат различные подъемы, повороты, переходы, перемахи, круги одной и двумя ногами, сальто над и под жердями, большие обороты, а также в ограниченном объеме статичные положения — стойки на руках, горизонтальные упоры. Упражнения на перекладине содержат различные подъемы, обороты, большие обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты, выполняемые только махом. Упражнения на разновысоких брусьях содержат различные подъемы, обороты, большие обороты, подлеты, перелеты через верхнюю жердь и с одной жерди на другую, выполняемые только махом. Упражнения на бревне содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические положения и позы. Упражнения на всех видах должны заканчиваться эффектным соскоком, соответствующим трудности всего упражнения. Порядок проведения соревнований по спортивной гимнастикеНа соревнованиях гимнасты и гимнастки проделывают только произвольные упражнения (до 1960 года они соревновались в выполнении и обязательных упражнений, теперь отмененных, составляемых мужским и женским комитетами Международной федерации гимнастики (ФИЖ) для всех участников, и произвольных, составляемых каждым участником для себя). В процессе крупнейших соревнований — Олимпийских игр, чемпионатов мира и континентов, — длящихся несколько дней, проходят как бы четыре соревнования:№1 (CI) — предварительные (квалификационные) соревнования по многоборью (выполняются упражнения на всех видах) для всех участников. По их результатам определяются участники последующих соревнований.№2 (CII) — финальные соревнования по многоборью. В них участвуют 12-36 гимнастов и гимнасток, но не более, чем 3-х от страны, показавших лучшие результаты в многоборье в предварительных соревнованиях. По их результатам определяются абсолютные чемпионы (чемпионы в многоборье).№3 (CIII) — финальные соревнования по отдельным видам. В них участвуют 8 спортсменов, но не более двух от страны, показавших лучшие результаты на каждом снаряде. По их результатам определяются чемпионы на каждом виде.№4 (CIV) — финальные соревнования командного первенства по многоборью. В них участвуют 6-8 команд, показавших лучшие результаты в предварительных соревнованиях. По их результатам определяются победители командного первенства, а места других команд (с 7-ого и далее) определяются по результатам соревнований №1. В соревнованиях меньшего масштаба можно ограничиться проведением только соревнований №1, по итогам которых можно определить результаты всех видов первенства. Это оговаривается регламентом конкретных соревнований. Для участия в соревнованиях на помост одновременно выходят шесть мужских и четыре женских команды — по одной на каждый вид многоборья. Участникам предоставляется время на разминку по 30-40 сек. на каждого, после чего, по гонгу, участники вызываются для выполнения упражнений. После окончания соревнований на виде производится переход на следующий вид. Порядок видов у мужчин — вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина, а у женщин — опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения. Если в команде 8 участников, то время для разминки предоставляется сначала первой четверке, а после того, как она отсоревнуется — второй. Оценка выступления гимнастовОценка выступления гимнастов на соревнованиях (судейство) отличается большей сложностью в сравнении со многими другими видами спорта. Недаром говорят: «Чтобы судить гимнастику, надо ее знать, понимать и чувствовать». На это, как правило, способен судья, который сам имеет большой опыт спортивных выступлений, тренерской работы и собственно судейства. В гимнастике по 10-ти бальной системе оцениваются содержание упражнения — трудность и композиция (построение) — и его исполнение. Для оценки трудности все известные, наиболее часто исполняемые элементы и их соединения, в специальной таблице «Правил соревнований» (разрабатываются мужским и женским техническими комитетами Международной федерации гимнастики) распределены по группам А, В, С, D и Е (Е — самые сложные). «Формула сложности» — количество элементов каждой трудности в упражнении — должно быть: у мужчин — 1D+2С+2В+4А, а у женщин — 1D+2С+2В+1А. При соблюдении «Формулы» упражнения мужчин оцениваются в 8,6, а у женщин — в 9,0 балла. За отсутствие в упражнении элемента группы D оценка уменьшается у мужчин на 0,6, а у женщин на 0,8 балла, группы С — соответственно на 0,4 и на 0,6, группы В — на 0,2 и на 0,4, группы А — на 0,4 и 0,2 балла. Оценка трудности упражнения и у мужчин и у женщин может быть увеличена до 10 баллов, если в упражнении дополнительно к «Формуле» содержатся элементы группы D, Е, а у мужчин еще и супер Е. При этом за каждый элемент группы D добавляется 0,1, группы Е — 0,2 и группы супер Е — 0,3 балла. Однако оценка трудности (исходная оценка) не может превышать 10 баллов. За каждую ошибку композиции (отсутствие специфичных для данного вида требований к построению упражнения) оценка уменьшается на 0,1-0,2 балла. За каждую ошибку исполнения (отклонение от техники, нарушение осанки) оценка снижается на 0,1 балла за мелкую (незначительную), на 0,2 — за среднюю (значительную) и на 0,4 — за грубую ошибку, а при падении со снаряда — на 0,5 балла. Оценивают выступления гимнастов две бригады судей на всех видах, кроме прыжков. Бригада А, состоящая из двух судей, оценивает трудность и композицию, определяя путем согласования исходную оценку, бригада Б, в которой могут быть 2-6 судей, качество исполнения. Каждый судья бригады Б самостоятельно определяет количество ошибок и их степень и определяет сбавки за них. Поскольку мнение судей бригады Б субъективно и может быть (и бывает, как правило) разным, для определения окончательного размера сбавок за исполнение наименьшая и наибольшая сбавки, если судей больше двух, отбрасываются, а из оставшихся определяется среднеарифметическая сбавка, вычитая которую из исходной оценки трудности, и получают окончательную. Таким образом субъективная оценка каждого судьи объективизируется в оценке бригады. Опорные прыжки судит одна бригада, оценивающая только качество исполнения, так как трудность каждого прыжка определена таблицей Правил соревнований. sportgymrus.ru Спортивная гимнастика: описание, дисциплины, правилаСпортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.
Международная федерация гимнастики (англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта.
История возникновения и развития спортивной гимнастикиГимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Когда появилась спортивная гимнастика? В VIII веке до нашей эры. После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику. В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии. Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин. Где появилась спортивная гимнастика? В Древней Греции. Правила спортивной гимнастики (кратко)Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете. Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток. Каждый спортсмен сам определяет программу своих выступлений, она должна удовлетворять требованиям относительно типа и сложности упражнений. Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастикиОбычно соревнования по спортивной гимнастике проводятся на 7 снарядах: Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.
Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев — разновысокие. Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.
Чем отличается спортивная гимнастика от акробатики? Акробатика – это вид спорта, который включает в себя различные прыжки, перекаты, вращения тела с опорой и без. Спортивная гимнастика дополнительно включает в себя упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.
Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых и силовых элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.
Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.
Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.
Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.
Как называются снаряды в спортивной гимнастике? Разновысокие и параллельные брусья, перекладина, конь, гимнастический мостик, кольца, бревно, гимнастический ковер. Правила судейства в спортивной гимнастикеВыступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.
Для быстрой фиксации технических элементов судьи используют более 1000 специальных письменных знаков. Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями. Соревнования по спортивной гимнастике
Чем отличается спортивная гимнастика от художественной? Спортивная гимнастика — включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, а художественная гимнастика — вид спорта, который подразумевает выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) под музыку. 2016-06-30Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему "Спортивная гимнастика". Другие виды спортаru.sport-wiki.org 2.Национальные гимнастические движения на Европейском континентеГосударственные деятели и европейские педагоги уже в конце XVIII века обратили внимание на значение трудов Песталоцци и филантропистов. Достигнутое ими в области физической культуры было темой, символом и аргументом в речах и беседах. Так, в истории физической культуры началось развертывание буржуазно-национальных гимнастических движений, среди которых наибольшую силу имели: немецкая, шведская и Сокольская системы. Создание основ немецкой гимнастики связано с именами Фридриха Людвига Яна (1778-1852), Эрнста Айзелена (1792-1846) и Адольфа Шписса (1810-1858). Идеологом явился Ф. Ян, который разработал систему гимнастических упражнений для повышения боевой выучки немецких солдат в борьбе с армией Наполеона. Позже, Э. Айзелен переработал комплекс войсковой гимнастики под требования школьного физического воспитания. Швейцарец А. Шписс в дополнение к усовершенствованному гимнастическому комплексу разработал упражнения с ручными снарядами, перестроениями, висами и опорами. Немецкая, или турнерская, система гимнастики включала в себя: общую разминку, бег, ходьбу, махи, упражнения с препятствиями, упражнения на вытягивание, махово-растягивающие упражнения, упражнения на кольцах; на карусели; висы; лазание; упражнения на равновесие. Исключала – плавание и борьбу. Занятия проводились на специальных открытых площадках – турнплацах, где стояли турники, брусья, гимнастический конь, перекладины и т.п. Первый турнплац был открыт под Берлином в 1811 г. и число одновременно занимавшихся на нем равнялось 500 человек. К сожалению, в немецкой гимнастике отсутствовали указания по дозировке, врачебный и педагогический контроль. Начиная со второй половины XIX века гимнастика Яна-Айзелена-Шписса использовалась для подготовки молодежи к решению любых жизненных задач и приобрела статус системы физического воспитания, т.е. упорядоченной совокупности элементов физического воспитания рамках определенной общественной структуры. Шведское направление в гимнастике было первым, учитывающим жизнедеятельность организма. Ее основоположник Пер Хенрик Линг (1776-1839). Концепция П. Линга основывается на том, что физическое воспитание должно строиться только на знаниях биологии и анатомии, упражнения должны применяться таким образом, чтобы максимально обеспечить функционирование организма. По замыслам П. Линга, следовало создавать 4 вида гимнастики: педагогическую, военную, врачебную и эстетическую. В жизнь удалось реализовать только лечебную и эстетическую. Продолжил дело отца Ялмар Линг (1799-1881). Он ввел в гимнастику вспомогательные средства – шведскую стенку, бревно, прыжковый трамплин, скамью и др. Для практического использования шведской системы в 1813 г. в Стокгольме открылся Центральный гимнастический институт для подготовки преподавателей шведской гимнастики, а также спроектирован проект первого закрытого спортивного зала. Занятие шведской гимнастикой предусматривало сложную структуру воздействия на различные части тела и физиологические системы и содержало 12-18 частей. Классификация физических упражнений на группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы. Шведская гимнастика была обязательной для мальчиков и девочек. Она придерживалась физиологических принципов в физическом воспитании – разминка – основные занятия – расслабление и продержалась до 1944 г., середины 20 века. Обстоятельства возникновения чешской гимнастики или национального гимнастического движения «Сокол» (1862) связаны с борьбой славянских народов империи Габсбургов за культурную автономию и национальную независимость. Ее основоположник Мирослав Тырш (1832-1884) преподаватель Пражского университета. Цель – сплочение и национальное воспитание молодежи через систему физического воспитания. "Сокольская" гимнастика включала 4 группы упражнений:
Благодаря гимнастическому движению "Сокол" в систему физического воспитания были внедрены: дозировка упражнений, техничность (красота) исполнения, специальная форма одежды для занятий и музыкальное сопровождение гимнастических выступлений. Среди славянских народов эта система подготовки была популярна, вплоть до 1920-1930 гг. studfiles.net |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |