Великая Коко Шанель. Биография королевы парижской моды. Коко шанель внешность


Великая Коко Шанель. Биография королевы парижской моды

19 августа 1883 года в Сомюре появилась на свет маленькая француженка Габриель Бонер Шанель, девочка, которой предстояло перевернуть мир моды и стать легендой многих поколений. Хотя впоследствии знаменитость и утверждала, что родилась на 10 лет позже, в 1893 году, в Оверни...

Коко Шанель. Биография

Дети из семьи Шанель, Габриель и её четверо братьев и сестер, рано остались без матери, она умерла в бедности от болезни, едва девочке исполнилось 6 лет. С этого дня дети остались на попечении родственников. Когда Габриель исполнилось 12 лет, её отдали в приют при монастыре, в котором она и научилась шить, а с наступлением 18-летия она попала в интернат для детей из знатных семей. Возможно, именно там, в интернате, будучи вынужденной на протяжении многих лет носить одну и ту же форму, Габриель лелеяла мечту переодеть всех женщин по-своему. После она устроилась в магазин одежды в городе Мулен, а по вечерам пела в кафе «Ротонда». Любимыми песнями не особо даровитой певицы были «Коко ри ко» и «Тот, кто видел Коко», тогда-то она и получила свое звучное прозвище, прогремевшее потом на всю Европу, - Коко Шанель. Биография Коко с этого времени тесно связана с состоятельными мужчинами. Очаровав своим выступлением богатого офицера Этьена Бальзана, она уехала с ним в Париж, однако вскоре ушла от него к более состоятельному промышленнику Артуру Капелу, благодаря которому в 1910 году открыла свой первый магазинчик дамских шляпок. Торговля стала процветать, и вскоре Коко переехала на улицу Камбон, в дом 31, напротив отеля «Риц», где и по сей день находится дом моды великой кутюрье Коко Шанель. 

Биография знаменитости от самого начала до конца - это бесконечная борьба за выживание. Женщина была удивительно энергична и работоспособна, но вместе с тем очень высокомерна по отношению к окружающим. Она презирала и легко унижала людей, была груба, и её подарки часто выглядели как пощечины. И все же она стала некоронованной королевой парижской моды. Коко не хотела постоянно бежать впереди времени, считала, что это невозможно, она мечтала создать и создала классику! Великая Коко Шанель! Биография её складывалась не всегда гладко, к примеру, в тяжелые времена Второй мировой войны ей пришлось продать все свои магазины и уволить всех рабочих. Вернулась она в мир моды лишь тогда, когда ей исполнилось 70 лет, 5 февраля 1954 года, со своей новой коллекцией. Вообще, все её показы проходили 5 числа, она считала эту цифру счастливой, поэтому и её знаменитые духи получили номер «5».

Непревзойденная Коко Шанель. Биография. Наследие

Лучшими творениями неповторимой Коко принято считать не только знаменитый парфюм «Шанель № 5», но и маленькое черное платье с ниткой искусственного жемчуга, популярность которого в свое время сравнивали с автомобилем «Форд», удобные туфли-лодочки, сумочка с цепочкой через плечо, освобождающая женские руки. Вообще, Коко Шанель считала главным достоинством своей одежды - это удобство без каких-либо крайностей. Красота, по её мнению, это прежде всего свобода тела. Первый костюм Шанель носила самая элегантная женщина всех времен - Жаклин Кеннеди. 

Умерла Габриэль Шанель в своем номере отеля «Риц», 10 января 1971 года, в возрасте 87 лет. Ежегодный доход её империи на тот момент составлял 160 млн долларов. С 1983 года Дом Шанель возглавляет Карл Лагерфельд, он же является его главным дизайнером.

Великолепная Коко Шанель...

Биография, фото, фильмы об этой великолепной женщине, оставившей неизгладимый след в мире моды, по сей день будоражат модный мир. Внешний вид Коко Шанель и её жизненная философия остаются источником вдохновения для женщин во всем мире. 

fb.ru

Коко Шанель: революционная женственность

Коко Шанель... Сегодня мы слышим в этом имени изысканность, элегантность, аристократизм. Но ничего аристократического в происхождении будущей мадам Шанель не было.

Сирота из приюта

Во-первых, её звали не Коко, а Габриэль. Во-вторых, отец Габриэль - Альбер Шанель - был простым ярмарочным торговцем. И в третьих, он даже не состоял с её матерью в браке. Поэтому, когда 12 лет Габриэль потеряла мать, папаша тут же отделался от внебрачного ребёнка, отдав вначале на попечение родственников, а потом отправив в пансион святой Богородицы. Именно монахини нашли для девушки работу в одном из трикотажных магазинов, чем заложили первый камень в фундамент её будущей карьеры.

Впрочем, поначалу юная Габриэль, как и многие девушки её времени, мечтала о карьере певицы, а не модельера. К счастью для мировой моды, "звезды эстрады" из неё не получилось. Единственное, что она унесла с подмостков кабаков - это прозвище Коко, приклеившееся от популярных тогда песенок «Ко Ко Ри Ко!» и «Кто видал Коко у Трокаде-ро?». Правда, наша героиня впоследствии выдумала свою версию происхождения прозвища, утверждая, что - Coco - т.е. "цыплёночком" называл её... любящий отец. Всю жизнь она пыталась забыть о своём унизительном и бедном детстве-отрочестве, практически сочиняя себе биографию. Так родилось одно из знаменитых правил Шанель: "Каждый день начинай жить заново". 

 

Мужчины начинают - женщина выигрывает

Строчка из песни Джеймса Брауна - "Это мужской мужской мужской мир" - и для 1960-х была актуальной. Что уж говорить о начале ХХ века? У Коко не было ни происхождения, ни состояния. Зато было обаяние и острый ум. В 1905 году она заводит шашни с богатым буржуем Этьенном Бальсаном, но вскоре переключает своё внимание на его друга - англичанина Артура Кейпела. Если первый любовник видел в девушке лишь содержанку, то второй - ещё и талантливую личность.

Коко и Артур Кейпел.

Именно Кейпел поддержал и спонсировал идею Шанель - открыть собственный шляпный салон. В 1910 году она открыла свой бутик на парижской улице Камбон (где он находится и сегодня). Забавно, что первыми покупателями шляпок от Шанель стали бывшие любовницы её бывшего любовника - Бальсана.

Слева – юная Коко, справа – одна из первых её шляпок.

Дела шли неплохо, и к 1913 году Коко решила расширить свой ассортимент женскими платьями. Но вот беда - она не была профессиональной портнихой и по правилам того времени не имела права шить "нормальные" платья. Тогда она взяла - и начала шить "ненормальные" - для чего использовала ткань джерси, считавшуюся тогда исключительно "мужской". Так родилось ещё одно правило Шанель: "Любую преграду воспринимай, как источник нового направления".

Коко в 1913 г.

Использование в женских коллекциях элементов мужского стиля - вскоре станет излюбленным приёмом Коко. Она введёт в моду женские спортивные костюмы и матроски, а в 1917 году появится на публике, щеголяя короткой стрижкой "под мальчика" (как обычно, выдумав историю о несчастном случае с газовой колонкой, опалившей её локоны). И, хотя подобную причёску уже представлял на публике коллега Коко – модельер Поль Пуарэ - именно её пиар-акция имела массовые последствия. Стрижка "а-ля-гарсон" будет господствовать на девичьих головках все 1920-е годы.

Важно отметить, что независимый характер и революционные новаторства не превращали ни саму Шанель, ни её одежду в безвкусный "унисекс". Мужские элементы она делала женственными, подчёркивающими именно женскую фигуру. Хотя Коко и ввела в женскую моду брюки, но всегда советовала ими не злоупотреблять, указывая, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках столь хорошо, как мужчина.

 

В чём спит Мэрилин Монро?

Не знаю, как у кого, но у меня слово "Chanel", в первую очередь, всегда ассоциировалось не с одеждой, а со знаменитыми духами. История их создания весьма интересна и служит яркой иллюстрацией к ещё одному правилу Шанель: "Любовь - это лучший учитель".

Итак, в 1920 году у Коко завязывается недолгий роман с эмигрировавшим из революционной России русским князем Дмитрием Павловичем Романовым. Именно князь знакомит Шанель с парфюмером Эрнестом Бо, долгое время работавшим при российском царском дворе.

Коко и Дмитрий Романов.

Коко подкидывает Эрнесту ещё одну революционную идею - создать искусственный аромат, который бы "пах женщиной". Дело в том, что в парфюмерии того времени использовались ароматы с имитацией естественных цветочных запахов - сирени, жасмина, розы, фиалки. Идея же Коко состояло в том, чтобы использовать целый букет запахов - при этом использовать так, чтобы получился аромат не похожий ни на один из природных. К тому же запах духов того времени очень быстро улетучивался, поэтому ещё одним пожеланием Шанель была стойкость аромата.

Затея пришлась Бо по вкусу. Позже он вспоминал, что при создании духов его вдохновляли воспоминания о поездках в Заполярье - и он пытался передать ту свежесть, которая струилась от замёрзших северных рек и озёр. После кропотливого труда Бо создал на основе альдегидов желаемый запах, который включал в себя не менее 80 ингредиентов. Хотя позже "нюхачи" попытаются разобрать аромат "Шанель" на составные части, первое впечатление от него останется оригинальным и ни на что не похожим.

Эрнест Бо и Коко Шанель.

По окончании работы Бо представил Коко на выбор несколько пронумерованных образцов духов. Как вы уже догадались, она выбрала пятый, сказав: "Я показываю свою коллекцию 5 мая, то есть 5 числа 5 месяца. Возьмем и пузырек с цифрой пять, надеюсь, этот номер принесет духам счастье". Единственное, что Коко попросила добавить в аромат, так это запах ландыша, напоминавший ей о юности.

Так в 1921 году на свет появились знаменитые духи "Chanel №5". Изящная простота была не только в их названии, но и в оформлении. В то время флаконы духов любили делать слишком вычурными. Шанель же решила, что флакон должен не заслонять собой содержимое, а подчеркивать его. Сегодня изысканный параллелепипед с лаконичной черно-белой этикеткой и заключенной внутри золотистой жидкостью - один из эталонных образцов удачного дизайна.

Не менее оригинальной была и рекламная кампания нового аромата. Сначала мадам лично вручила 100 флаконов лучшим клиентам своего бутика. И ждала, пока вокруг имени "Chanel №5" ажиотаж не возрастёт до той степени, когда духи можно запускать в продажу.

Духи действительно оказались стойкими - и в прямом, и переносном смысле. В 1950-е годы отличную рекламу духам сделала Мэрелин Монро. Когда её спросили: "Что она надевает на ночь?", актриса кокетливо ответила: "Ну, разве только пару капель "Chanel №5", после чего эта фраза про пару капель стала новым рекламным слоганом духов.

Проанализировав аромат «Chanel №5» установили следующие его компоненты. Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимонНоты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, розаБазовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер.

Шанель всегда утверждала, что "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего". Но при этом добавляла, что духи нужны для города, а на природе лучше наслаждаться естественными ароматами.

 

Что носит Холли Голайтли?

В 1919 г. Артур Кейпел - тот самый любовник Коко, который помог ей открыть первый магазин - погибает в автомобильной катастрофе. По легенде именно эта трагедия подвигла Шанель на создание знаменитого "little black dress" - маленького чёрного платья. Некоторые даже язвили, что любовница не могла официально носить траур, поэтому заставила это сделать всех женщин Франции.

То, что до Коко Шанель чёрный цвет не являлся модным шиком и использовался в основном в траурной одежде - правда. Что же касается Артура Кейпела - то между его смертью и появлением первой модели знаменитого платья прошло целых семь лет. Более достоверной выглядит история о том, что на эту идею Шанель натолкнула черная униформа французских продавщиц. Чрезмерную яркость, пышность, крикливость платьев Коко всегда недолюбливала. Она заявляла:"Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья". И ещё: "Чем дороже выглядит платье, тем беднее оно становится. Я всех облачу в чёрный, чтобы развить у них вкус".

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм» (К. Шанель)

Шанель видела в чёрном цвете не мрачность, а таинственность (а "вернуть женщине таинственность – значит, вернуть ей молодость"). Само же платье имело простые формы, и было лишено декоративных элементов. Коко всегда говорила, что "нужно безжалостно убирать всё, что чрезмерно". Разнообразие же достигалось за счёт использования разных аксессуаров (вспомним, хотя бы излюбленные самой Коко нити жемчуга).

Такое платье было уместно в любое время суток и доступно даже для женщин скромного достатка. Теперь они тоже могли выглядеть модно и элегантно. "Даже дурной вкус не способен испортить это платье" – говорила Коко, а журнал "Vogue" в 1926 г. назвал его таким же универсальным, как автомобиль "Форд".

Шанель за работой. Надо сказать, что свои платья она «изготавливала» прямо на манекенщицах, прикалывая и обрезая ткань, пока не достигала нужного результата. О самой профессии манекенщицы Коко отзывалась не без иронии: «Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им».

Несмотря на простоту, маленькое чёрное платье не оставалось неизменным. Его первую модель характеризовал прямой крой, узкие рукава до запястий, заниженная талия, V-образный вырез на груди и длина не выше колен (Шанель считала колени некрасивой частью тела). Но постепенно стали появляться модели без рукавов, с вырезом на спине, добавлялись воротнички и манжеты, да и высота подола не могла задержаться на коленях в эпоху моды на мини.

Маленькие чёрные платья 1920-х, 1930-х, 1960-х.

Бриджит Бардо, Софии Лорен и Мэрилин Монро в маленьких чёрных платьях.

Маленькое чёрное платье принцессы Дианы.

Ну а самым известным маленьким чёрным платьем стало то, в котором щеголяла Холли Голайтли - героиня знаменитого фильма 1961 г. "Завтрак у Тиффани". Его пошил для актрисы Одри Хепберн модельер Ю. Живанши.

Платье героини Одри Хепберн в к-ф «Завтрак у Тиффани».

 

Шанель уходит и возвращается

Начавшаяся Вторая Мировая война не благоприятствовала моде. Коко закрыла все свои магазины и уехала в Швейцарию. Очередным мужчиной в её жизни стал германский посол (и тайный агент абвера) - Ганс фон Динклаге. Это имела весьма неприятные для Шанель последствие. Мало того, что она связалась с представителем нацистской Германии, так ещё и решила поучаствовать в процессе заключения сепаратного мира (она уже давно была знакома с У. Черчиллем).

Попытка не удалась, а после освобождения Франции от нацистов новая власть даже посадила известную модельершу за решётку. Благодаря вмешательству Черчиля её вскоре освободили, но при условии, что Коко покинет пределы Франции.

Долгое время Коко живёт в Швейцарии, и кажется, что её карьера в модном бизнесе завершена. Но в 1954 году она возвращается на подиум с новой коллекцией. Впрочем, без успеха. Газета "Дейли Мейл" даже пишет об этом статью под красноречивым названием "Фиаско".

«Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю» (К. Шанель)

Тем не менее, уже через год Шанель дарит миру моды ещё два модных открытия.

Так в феврале 1955 года она представляет публике новую модель сумочки, названной по дате презентации "2.55". Причину создания этой модели Шанель объяснила просто: "Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю". Новая же сумочка имела цепочку, благодаря которой женщина могла носить её на плече, оставляя руки свободными. Многое в дизайне сумочки было навеяно воспоминаниями Шанель о своём монастырском детстве. Именно на похожей цепочке носили монахини свои ключи, а бордовая подкладка сумочки напоминала о цвете их одеяния.

"Второе рождение" получил и знаменитый твидовый костюм, представленный Коко ещё в 1920-х годах, но неоцененный тогда по достоинству. Надо сказать, что английская мужская мода вообще была источником новых идей для Шанель. Немалую роль в этом сыграла её долгая связь с герцогом Вестминстерским. Они даже чуть было не поженились. По легенде Коко сама отвергла предложение, заявив: "Зачем мне выходить замуж за тебя, ведь Коко Шанель единственная на свете, в то время как есть уже три герцогини Вестминстерские". Но на самом деле всё было прозаичней. Коко была бесплодной, а герцогу нужен был наследник.

Коко и герцог Вестминстерский.

Шанель говорила: "Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной". И, действительно, в её женских коллекциях появлялись свитера, блузы, жилеты в полоску, непромокаемые плащи, жокейские костюмы, ну и, конечно же, знаменитые твидовые костюмы.

Гигантский твидовый жакет на одном из показов Дома Chanel.

Вернемся же теперь к середине 1950-х, когда мир моды потрясал своими корсетами, пышными, юбками, набивными лифами молодой модельер Кристиан Диор. По сути, он вернул на подиум то, против чего всю жизнь боролась Шанель. Поэтому, несмотря на то, что сам Диор относился к Коко с благоговейным почтением, та постоянно отпускала в его сторону колкие шуточки вроде "Диор не одевает женщин, а набивает их" или "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".

Как известно, сама Шанель всегда стремилась соблюсти в своей одежде три принципа: простоту, элегантность и удобство. "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения" - говорила она. Поэтому и костюмы свои она шила так, чтобы они одновременно и подчёркивали фигуру и не стесняли движения женщины.

Твидовые костюмы на модели и самой Коко.

И вот в 1955 году новая модель твидового костюма, наконец-то, начинает завоёвывать мир. Костюм состоял из прямой узкой юбки и прилегающего жакета без воротника, обшитого тесьмой и украшенного золотыми пуговицами и накладными карманами. Именно подобный костюм был на Жаклин Кеннеди в момент рокового выстрела в Далласе.

Жаклин Кеннеди в твидовом костюме.

Заметьте, что очередной свой триумф Коко Шанель встретила, когда ей уже перевалило за семьдесят! Моделированием она не переставала заниматься до тех пор, пока в 1971 году в возрасте 88 лет тихо не почила в апартаментах парижского отеля "Ритц".

«Коко за работой» (рис. Карла Лагерфельда).

В 1983 году главным дизайнером дома "Chanel" станет Карл Лагерфельд, который до сих пор не перестаёт представлять на суд общественности всё новые и новые варианты того самого твидового костюма. И верно блюдёт принцип, завещанный мадам Коко: "Прежде всего, это стиль. Мода выходит из моды. Стиль — никогда!".

Модели костюмов Chanel в 2012 г.

 

  Полезная информация  

butik.com.ua

Лучшие рекламные лица компании Шанель (45 фото, 3 видео)

Первым рекламным лицом французской компании "Шанель" была основательница этой компании Коко Шанель. Потом лицами "Шанель" становились такие известные женщины, как Катрин Денёв, Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Летиция Каста, Мила Йовович, Ванесса Паради, Кира Найтли, Николь Кидман, Одри Тоту, которая также сыграла роль Коко Шанель в  фильме "Коко до Шанель".

Далее представлены самые лучшие, на мой взгляд, рекламные лица "Шанель".

Катрин Денёв в рекламе "Шанель"

 

 

  

 

 Карла Бруни в рекламе "Шанель"

Кирсти Хьюм в рекламе Allure от Chanel

 

 Ling Tang в рекламе Allure от Chanel

 

Хайди Монт в рекламе "Шанель"

 

Летиция Каста в рекламе Allure от Chanel

 

Клаудиа Шиффер в рекламе Шанель

 

Анна Муглалис в рекламе Шанель

 

 

 Анук Лепер в рекламе Шанель

 

Ясмин Гаури в рекламе Шанель 

Джессика Миллер в рекламе Шанель

 

Шалом Харлоу в рекламе Шанель

Диана Крюгер в рекламе сумок от Шанель

Милла Йовович в рекламе Шанель

 

Ванесса Паради в рекламе сумок от Шанель

Эли МакГроу в рекламе Шанель

 

Кира Найтли в рекламе Шанель

Видеоролик Шанель с Кирой Найтли

Николь Кидман в рекламе Шанель

Видеоролик Шанель с Николь Кидман

Одри Тоту в рекламе Шанель

 

Видеоролик Шанель с Одри Тоту

Одри Тоту в роли Коко Шанель в фильме "Коко до Шанель"

 

Коко Шанель. На мой взгляд, сходство между Коко Шанель и Одри Тоту очевидно

 Коко Шанель, 1920

Коко Шанель, 1935

Коко Шанель. 1935

 

top-antropos.com

Текст #2

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат

Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель.

Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку 'Сосо', после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в 'Ля Ротонд', Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши.

Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки. Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем. В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе.

Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы. В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли 'элегантную простоту от Шанель', а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства.

Свои духи Коко назвала 'Шанель N 5' Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа. Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое 'маленькое черное платье', в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее 'самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична.

Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего 'СС' Генриха Гиммлера.

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой 'гиперженственностью': 'Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной'. Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше. 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. 'Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн' - так объяснила она свое возвращение. Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового!

Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды. В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали.

Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: 'На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель'. В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни. До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля 'Ритц' в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но 'очень стильных наряда', как сказала бы Великая Королева Моды.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку "Сосо", после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки.

Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем.

В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина.

Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.

И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: "На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель". В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.

studfiles.net

СИЛА ЛИЧНОСТИ: Коко Шанель

Люди, имеющие легенду, – сами эта легенда. (с) Коко Шанель

Мадмуазель Шанель – французский модельер, основатель Модного Дома Chanel, икона стиля, человек, изменивший моду и просто женщина-легенда.

Внешность как проявление характера

Габриэль Бонер Шанель, известная всем как Коко, не отличалась правильными чертами лица и эталонной красотой, однако сильнейшее обаяние и харизма были ее верными спутниками с детства. У Коко была нетипичная для того времени внешность: она была худенькой, тогда как идеальными считались пышные формы. Но этот факт никогда не смущал Коко, она любила выделяться из толпы. Угловатость фигуры свидетельствовала о склонности к слому стереотипов, что и подтверждается биографией Шанель. Нарушение традиций сопутствовало Коко во всех сферах ее жизни: от выбора своего стиля до рабочей деятельности.

Верная своим идеалам красоты она с юношеских лет носила короткую стрижку, зачесывая пряди назад, открывая лоб, что говорит о ее целеустремленности и подчинению собственным внутренним установкам. Темные кудрявые от природы волосы Шанель еще больше подчеркивали ее повышенную эмоциональность и стихийность в принятии решений. Цвет волос, как и сама прическа, оставались практически неизменными на протяжении всей жизни Шанель, демонстрируя постоянство и организованность личности.

В макияже мадмуазель проявляла все ту же стабильную неизменность: выделяла брови, подчеркивая свой характер, и нередко губы красной помадой, акцентируя внимания на том, что у нее есть собственное мнение и голос, с которыми нужно считаться.

Одежда и аксессуары как путь к рождению легенды

Непростое детство и отрочество, проведенные Коко в приюте, повлияли на ее восприятие и формирование собственного вкуса. Строгие и простые формы монашеских одеяний привили Габриэль приверженность к простоте, удобству и приглушенным цветам. В эпоху длинных платьев и обилия украшательств в стиле Поля Пуаре и Мариано Фортуне Шанель сама одевалась вызывающе-непристойно по тем меркам, надевая костюмы и другие элементы из мужского гардероба. Стремление сломать сложившиеся устои было свойственно этой персоне: «Я не занимаюсь модой. Я сама — мода».

Шанель любила носить элегантную и простую одежду, достаточно свободного кроя. В подтверждение  — высказывание самой Коко: «Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения». Четкий силуэт в дуэте со свободным кроем одежды еще раз подчеркивали природные самодисциплину и склонность к авантюрам.

Она всегда была безупречно и опрятно одета: «Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда». Ее любимым цветом был черный, свидетельствующий о ее некоторой закрытости, отстранённости от окружающих и таинственности, которая царила во всем, что было связано с мадмуазель Шанель. Она изменила восприятие черной палитры как оттенков горя и бедности, воздвигнув ее на пьедестал праздничного шика и изящества.

Из украшений она любила жемчуг и бижутерию, и даже драгоценные материалы смешивала с ней. Роскошный минимализм и элегантность – вот основные принципы стиля Шанель. Подобный необычный стиль в одежде всегда выделял мадмуазель и обращал на себя внимание. Конечно, не сразу такое поведение в обществе было воспринято благосклонно, но упорство и целеустремленность Шанель принесли свои плоды позднее в виде всемирного признания. Она произвела настоящую революцию в мире моды, подарив «новой» женщине свободу и комфорт в одежде,  избавив ее от лишней мишуры.

Особенности нрава как стратегия успеха

Неугомонная, смелая в поступках, мадмуазель Шанель всегда предъявляла высокие требования к самой себе и своей работе,  переделывая малейшие недостатки в своих костюмах, незаметные постороннему взору. Тонкий ум, стремление к совершенству, неиссякаемый перфекционизм и трудоголизм были в крови. Как любила говорить сама Коко: «Меня ничто так не утомляет, как отдых». Шанель старалась не упускать любой шанс, не останавливалась на достигнутом, прокладывая дорогу к успеху своим упорным трудом и талантом. Склонная нарушать сложившиеся традиции, она не боялась не обращать внимание на мнение окружающих, а идти своим путем.

Дисциплина у Шанель царила во всем, четкий уклад жизни и распорядок дня она соблюдала неукоснительно: «Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой в пользу бодрствования до раннего утра»!

Александра Леклер, имидж-стилист студии "Высшая власть",специально для Модного Информационного АгентстваSO SERIOUS FASHION

 

Фото взяты: protambov.com, mygazeta.com, myshulka.ru, woman.ru, bugaga.ru, lexpress.fr, brondirovanie.ru, botinok.co.il, chezagnes.blogspot.com

old.v-image.ru

Коко Шанель - жизнь и цитаты!

Она была гениальным модельером XX века, одновременно хрупкой и сильной женщиной, бесконечно преданной своему ремеслу. Коко Шанель умело сочетала дизайнерское искусство с новаторскими идеями, перевернула мир моды, научив женщин чувству достоинства и гордости, и позволила им раскрепоститься, обрести уверенность в своей красоте и неповторимости.

Судьба мадмуазель Коко была сложной. Несколько неудачных любовных романов, постоянная борьба за выживание, лидерские качества, дружба с выдающимися людьми, влиятельные враги и конкуренты, неудачи в личной жизни и любовь к моде – все это позволило сформироваться сильной личности. До конца жизни дизайнер не утратила остроты мысли, она умела говорить обо всем с иронией и глубоким смыслом, поэтому многие фразы, однажды сказанные Коко Шанель, разобраны на предложения и широко известны поклонникам моды.

Каждая цитата, принадлежащая этой великой женщине, тесно переплетается с ее внутренними переживаниями. Но, несмотря на предательство, цинизм, общественное мнение, осуждение и зависть окружающих людей, дизайнер всегда оставалась верна себе и своему вкусу.

«На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь — точнее, училась находить средства защищаться от неё».

Воспитанница детского приюта при женском монастыре в Обазине, Габриэль (Коко) Шанель с 12 лет испытала все невзгоды бедности и одиночества. Ее горькое, обездоленное детство, равнодушие родственников и отсутствие поддержки только усилили веру девушки в собственные силы, и с каждым ударом судьбы Коко становилась сильнее. Ее стойкость к трудностям и желание добиться успеха заслуживают восхищения. Она умела найти выход из любой ситуации, действуя при помощи женской хитрости, смекалки и трудолюбия. После приюта она работала в свадебном салоне и своим талантом завоевала любовь и доверие постоянных клиентов. Затем, разбудив ревность своего первого любовника – офицера Бальсана, Коко Шанель добыла средства и открыла собственную лавку модных шляп. Ступенька за ступенькой – модельер смогла найти свой собственный, яркий стиль, выработала линию поведения, которая заставляла даже знаменитостей следовать ее советам и считаться с ее мнением.

«Он стал самой большой удачей в моей жизни: я нашла его в лице человека, который не деморализовал меня... Он знал, как развить во мне уникальное за счет всего остального».

Главной любовью в жизни Коко был один из самых богатых людей Великобритании, аристократ королевских кровей герцог Вестминстерский. Он стал надежным плечом, на которое Коко опиралась, не теряя своего достоинства и сохраняя свой неповторимый образ и стиль. Их союз был полон страсти, преданности и уважения. Они были равноправными партнерами в отношениях, но герцог был женат, и Коко Шанель много лет жила сама в одном из его замков, повсюду следовала за ним, путешествуя по разным странам. Во многом своим громким успехом в светских кругах Дом Шанель был обязан влиянию «Бонни» - Этьена де Бомона, который принимал участие в создании коллекций украшений и бижутерии от Коко.

«Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения».

Коко Шанель стала первой женщиной-кутюрье, которая произвела революцию в мире моды, придумав недорогие платья, сумки и украшения, которые могли себе позволить не только богатые дамы, но и работающие француженки. Трудности сопровождали ее карьеру на каждом шагу, но у нее всегда были интересные идеи, которые модельер с вызовом реализовала и воплощала в жизнь. Она предложила женщинам носить брюки и красивую бижутерию, придумала маленькое черное платье и выпустила духи, которые были обречены на успех. Другого исхода событий просто не могло быть.

«У судьбы нет причин без причины сводить посторонних».

Каждую встречу в своей жизни Коко Шанель считала фатальной. В приюте она повстречала давнюю родственницу Андриенн, которая стала ее преданной подругой и советчицей на всю жизнь. Бизнесмен Артур Кэпел, которым увлеклась Габриэль, стал ее компаньоном в бизнесе, а князь Дмитрий Романов познакомил дизайнера с Этьеном де Бомоном, который помогал Коко в бизнесе, не давал скучать, рисовал эскизы для ее новых коллекций и устраивал пышные презентации.

«Я не занимаюсь модой. Я сама — мода».

Всё, что создавала Коко Шанель, неизменно пользовалось успехом. Та легкость и практичность, с которой ей удавалось идти по жизни, хорошо дополнялось талантом самоучки и свежими идеями. Стеганая сумочка через плечо с ремешком и стрижка а-ля-гарсон, духи, украшения и одежда, созданные в XX веке, популярны до сих пор. Дело Коко продолжает Карл Лагерфельд, возглавивший Дом моды Шанель.

Сложно представить историю мира моды без Коко Шанель. Она открыла для нас целый мир, где правят женщины, мир, созданный для женщин, в котором им отводится главная роль.

myshulka.ru

«Мода проходит – стиль остается»: 10 советов Коко Шанель

Ее труд и талант навсегда изменили модный мир. Легенда мирового haute couture и национальное достояние Франции, Шанель научила женщин элегантности и стилю. Вспоминаем и берем на вооружение главные модные заветы великой Мадемуазель.

Расскажи друзьям:

1. Бери обаянием

Прямая речь:

«Если Вы некрасивы, люди в конце концов привыкнут к этому. Но если Вы не обращаете на себя внимания, Вам этого не простят. А ведь от Вас требуется так мало: сбросить несколько лишних килограммов, научиться прямо держать спину, правильно ходить, садиться. Дело не только в одежде: Вы должны произвести впечатление одним Вашим присутствием. Если Вам не дана красота, Вы можете быть обаятельной, это лучше красоты, потому что сохраняется дольше».

Есть чему поучиться:

Среди тех женщин, которые нас восхищают и вдохновляют, действительно, далеко не всех можно считать каноническими красотками. Более того, именно нестандартная внешность, «неправильная» красота порой становятся тем козырем, который легко побеждает точеные носы, помноженные на пухлые губы.

Конечно, нет ничего плохого ни в губах, ни в носиках, ни в кукольно-распахнутых глазах, если всем этим (или даже чем-то одним) вас одарила мать-генетика. Но вот натужные попытки подогнать себя под некий стандарт лишают вас самого главного – уникальности. Не лучше ли пустить свою энергию на раскрытие своего «Я», обрамления и оформления себя любимой, ни на кого не похожей (разве что на маму с папой)?

Читайте также Коко Шанель: роскошь – это удобно. Жизнь и стиль великой Мадемуазель>> 

Хороший парикмахер, умение пользоваться косметикой и подходящий гардероб – вот то, за чем действительно стоит побегать и чему поучиться. Ну, и как завещала нам Коко Шанель – следим за собой и упражняемся в обаянии.

2. Будь элегантной

Прямая речь:

«Элегантность не зависит от денег. Элегантность – это нечто противоположное вульгарности и небрежности. Можно быть слишком нарядной, но нельзя быть слишком элегантной».

Есть чему поучиться:

В общем-то, разъяснение принципов элегантности сводится к простым постулатам: хороший крой, хорошая ткань, хороший вкус. Смелое сочетание цветов или оригинальность замысла совершенно ни при чем, когда нужно выглядеть статусно.

Многие из нас до сих пор гоняются за «интересными вещицами», считая, что нагромождение декора или фактур говорит о творческой жилке, но это далеко не всегда так. На самом деле в элегантном образе вещи должны быть сдержанными и понятными. Как говорится, лучшее – враг хорошего.

«Апрель» рекомендует: самый большой выбор органической косметики – в мультибрендовом интернет-магазине Alligoria.ru>>

3. Выбирай комфорт и практичность

Прямая речь:

«Однажды моя машина остановилась довольно далеко от тротуара. Чтобы выйти из нее, мне надо было сделать широкий шаг, а это оказалось нелегко, потому что я была в узкой юбке. При виде этой гимнастики двое рабочих, сидевшие на краю тротуара, покатились со смеху. В тот день я решила, что отныне всегда буду среди тех, кто смеется, и никогда среди тех, над кем смеются».

Есть чему поучиться:

Одна из самых частых ошибок при выборе вещи – в том, что мы вертимся перед зеркалом в тесной примерочной, внимательно изучая посадку платья, его цвет, но почти не думаем о том, как мы в этом платье будем ходить, садиться и вставать.

Вы замечали, как много вокруг девушек в мини, постоянно одергивающих край юбки? Со стороны это выглядит довольно нелепо. Возникает вопрос: «Зачем нужно было выбирать такую некомфортную длину?» Ответ же на поверхности: скорее всего, в примерочной девушка обратила внимание только на сексапильную длину, но забыла немного пройтись, проверив, не задирается ли юбка при ходьбе.

Читайте также: История моды. 1920-е: тренч Burberry, поло Lacoste и маленькое черное платье>>

Та же история повторяется при выборе узких юбок, брюк с низкой посадкой, топов с экстремальным декольте или туфель, в которых можно только красиво постоять. Гардероб – не недвижимость, он должен быть подвижен, пластичен и соответствовать вашему ритму жизни.

4. Будь осторожна с мини-юбками

Прямая речь:

«Пусть женщины зададут себе простой вопрос: «Стану ли я моложе, если все увидят мои старые колени?» А девушки пусть спросят себя: «Стану ли я красивее, если все увидят мои некрасивые колени?» <…> Мини-юбка, слишком короткое платье разрезают пополам линию ляжки, одной из самых красивых частей женского тела».

Есть ему поучиться:

Самокритика – штука странная. Когда не надо, мы готовы придираться решительно ко всему, а иной раз не замечаем очевидных недостатков вещи и нас в ней. Особенно часто нас подводит трезвый взгляд на себя, если речь идет о мини.

Безудержное желание показать ноги заставляет нас забыть о том, что мини-юбка требует: а) стройных бедер; б) длинных ног и в) да, тех самых красивых коленей – к ним будет приковано повышенное внимание. Длина по колено в этом отношении гораздо более снисходительна к нам – и носится с большим комфортом, и ноги кажутся длиннее. Мадемуазель Коко ведь нас предупреждала, не так ли?

5. Не пытайся подражать мужчинам

Прямая речь:

«Я не хочу, чтобы женщина одевалась как мужчина. Если женщина начинает одеваться как мужчина и вести себя как мужчина, ей конец».

Есть чему поучиться:

Именно Шанель ввела моду на женские брюки, но сделала она это исключительно из соображений комфорта женщины в новом динамичном мире, где есть место спорту, активному отдыху и подвижной работе. А вот смена гендерных ориентиров, о чем трубят все модные таблоиды, – это не для элегантных роскошных женщин, чей культ создала Мадемуазель.

Женщины в ХХ веке – вспоминаем, как красились, о чем мечтали и во что одевались красотки прошлого>>

Как бы ни были популярны откровенно мужские по крою вещи, их основная задача – на контрасте с грубоватой и объемной формой показать женщину еще более хрупкой и женственной. Поэтому выбирая жакеты и джинсы boyfriend fit, не забудьте, что лучше всего их комбинировать с хорошей укладкой, свежим маникюром и каблуком.

6. Не бойся копий

Прямая речь:

«Лучше копия, чем воровство. Во Франции сорок тысяч никому не известных портних. Откуда им брать идеи, если не у нас? Так не мешайте им копировать. <…> Если уж меня копируют, так пусть копируют хорошо. Пусть вникнут в мой замысел».

Есть чему поучиться:

Проблема копирования и подделок давно стала головной болью для модных домов и вопросом выбора для их поклонников. Носить или не носить лейблы и их фейки? Можно ли отличить подделку от оригинала?

На самом деле все эти вопросы отпадут сами собой, если перенести внимание с имен и регалий на саму вещь, ее архитектуру и настроение. Если ценник именной вещи кусается и даже норовит проглотить весь бюджет одним махом, то почему не обратить свой взор на менее известные, но похожие по замыслу аналоги. А вот если на вещи стоит имя Невозможно Крутого Дизайнера, то пусть оно будет там по праву происхождения.

7. Гордо неси свой возраст

Прямая речь:

«Женщина может быть неотразимой в любом возрасте. Со временем молодость надо заменить загадочностью и не пытаться изображать из себя Лолиту».

Есть чему поучиться:

Молоденькие девушки часто пытаются выглядеть взрослее, тогда как их старшие подруги, напротив, стремятся «продлить молодость». Причем если первые выглядят иногда убедительно, а иногда умильно в своих стараниях «быть большой девочкой», то вторые чаще терпят фиаско.

Сколько вам на самом деле лет? – пройди тест и узнай>>

Молодящиеся дамы всегда вызывают либо усмешку, либо сожаление, но восхищение они вызовут только тогда, когда научатся носить свой возраст достойно. Можно прекрасно выглядеть и в зрелом возрасте, но обрамить свою неувядающую красоту будет лучше в элегантную одежду. Если и добавлять в гардероб немного молодежного задора, то всегда с чувством меры и хорошего вкуса.

8. Правильно выбирай духи

Прямая речь:

«Даже совсем легкий, почти неощутимый, но правильно выбранный аромат имеет в жизни женщины огромное значение. <…> Женщина, неправильно выбравшая духи, – это посмешище. А если женщина не надушена, это значит, что, по ее мнению, ее собственный запах обольстительнее аромата духов. Но она неправа…»

Есть чему поучиться:

Парфюмерия – это особая часть гардероба, ей отводится не просто отдельная полочка в шкафу, а особое место в душе женщины. «Чужой» или неуместный парфюм бьет по носу окружающих не меньше, чем ударяет в глаза плохо сидящий костюм. Поэтому не стоит пренебрегать выбором «своего» аромата.

Отправляясь на парфюмерный шопинг, помните, что нельзя выбирать духи впопыхах: их примерка должна длиться дольше, чем примерка платья (так как характер аромата раскрывается постепенно). И лучше будет обзавестись не одним парфюмом, а несколькими – для разных ситуаций и разного времени суток.

Читайте также: Запах женщины – самые легендарные духи в истории>> 

Что касается нежелания «носить» духи вообще, то аромат можно выбирать в современных невесомых и практичных формах: парфюмированная вода, вуаль, дезодорант, наконец. Ведь запах кожи даже самой чистоплотной девушки имеет свойство портиться в течение активного дня, а вы наверняка не захотите рисковать своей репутацией леди.

9. Носи бижутерию

Прямая речь:

«Сама я ношу только бижутерию. Я считаю, что это гадко и вызывающе – таскать на шее и на пальцах бриллианты и изумруды на миллиарды франков. Драгоценности созданы не для того, чтобы демонстрировать богатство, а для того, чтобы украшать. <…> Именно тем женщинам, у которых есть настоящие драгоценности, следовало бы носить бижутерию. Но они ведут себя как дуры, я их не понимаю».

Есть чему поучиться:

Комплекс дефицитного прошлого воспитал сразу в нескольких поколениях наших женщин традицию носить золото по максимуму, в идеале – все, которое есть. Весомая часть золотых цепочек, сережек и колечек годами не покидает свой пост на наших шеях, ушах и пальцах.

Умеете ли вы носить украшения? – пройди тест и определи>>

Вроде бы перспектива быть изгнанной из дома деспотичным мужем в чем мать родила большинству из нас не грозит. Но мы держимся за свои сокровища с маниакальным трепетом, независимо от того, насколько они хороши или плохи, современны или старомодны.

Украшения должны всего лишь подходить к нашему лицу и платью. А подаренные мамой к выпускному балу сережки можно с теплотой хранить в красивой шкатулке. Конечно, если только это не сережки от Шанель.

10. Развивай свой стиль

Прямая речь:

«Стиль всегда на месте, даже если он обновляется. Как дерево. Оно ведь всегда одно и то же, но каждую весну становится другим».

Есть чему поучиться:

Эта фраза Шанель есть не что иное, как продолжение легендарного изречения: «Мода проходит – стиль остается». А ведь в этом послесловии скрыта не меньшая мудрость, а может, даже и большая. Прикрываясь постулатом незыблемости стиля, многие женщины по полжизни ничего не меняют в своем внешнем виде.

Между тем стиль развивается, движется, встречается с модой и прекрасно с ней уживается. Стиль в одежде – это не одни и те же кофточки и юбочки в разном цветовом исполнении. Это узнаваемый характер вашего гардероба, особое настроение, которое ассоциируется именно с вами, как стиль Шанель всегда ассоциировался с самой Коко.

Советы нашего стилиста на все случаи жизни читайте в специальной рубрике журнала «Апрель»>> Главная по стилю Вера Маркина

Расскажи друзьям:

april-knows.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность