С 1 июня в поездах дальнего следования и на пригородных платформах курить будет нельзя. Можно ли курить на платформе пригородных электричек


Курение в аэропорту и на перроне: как действует антитабачный закон

В аэропортах запретили курить год назад, однако далеко не все пассажиры соблюдают закон. Вторая часть антитабачного законодательства, вступившая в силу 1 июня, запрещает курить в поездах дальнего следования и на платформах электричек. Документ не учитывает ряд деталей, без которых трудно определить, было ли совершено нарушение, отмечают эксперты

В курительной комнате аэропорта «Домодедово». Фото: ИТАР-ТАСС Наступил 3 день с момента вступления в силу второй части антитабачного закона. С 1 июня запрещено курить в ресторанах, в том числе и на летних верандах, в поездах дальнего следования, на платформах электричек. Business FM продолжает спецпроект, посвященный антитабачным нормам.

Как выяснила Business FM — закон соблюдается далеко не везде.

Год назад в аэропортах запретили курить. Пассажиров закон не смутил: многие нарушают запрет и курят в туалетах. Аэропорт «Шереметьево» с разрешения Роспотребнадзора восстановил курилки. Однако потом был депутатский запрос, в результате которого курительные комнаты демонтировали. Но потом их снова восстановили. Москвич Михаил Нечипорук в мае летал из «Шереметьево» внутренним рейсом. Пассажир остался доволен курительными комнатами столичного аэропорта.

Михаил Нечипорукжитель Москвы

Недавно гендиректор «Шереметьево» заявил, что курилки повышают инвестпривлекательность аэропорта. Руководство РЖД, наоборот, не стало решать проблемы курильщиков. Радиослушатели рассказывают, что с 1 июня курящих пассажиров начали выгонять из тамбуров.

Сомнения вызывает один пункт: нельзя курить на платформах пригородных поездов, однако на перронах для поездов дальнего следования разрешено устраивать перекуры. Но на небольших станциях платформы, как правило, совмещены, отмечает аналитик «Финам» Алексей Захаров.

Алексей Захарованалитик «Финам»

В законе не прописаны детали: пассажиры вышли из поезда и курят, рядом курит человек, ожидающий на этом же перроне электричку, то есть нарушает закон. Но как полицейские смогут отличить правонарушителя ? Попросят всех предъявить билеты? В поездах контролировать ситуацию проще: человек курит в тамбуре, проводница вызывает полицию. Предприимчивые россияне в блогах уже делятся советом, как получить добро на курение. Согласно народной мудрости, пассажиры могут попробовать купить лотерейные билеты РЖД и сотрудницы «закроют глаза» на дым.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

С 1 июня в поездах дальнего следования и на пригородных платформах курить будет нельзя - Общество

МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Российские железнодорожники напоминают, что с 1 июня в поездах дальнего следования и на пригородных платформах курить будет нельзя.

"Такие требования содержатся в федеральном законе", - пояснили в пятницу корр. ИТАР-ТАСС в РЖД. В то же время здесь отметили, что на платформы, откуда отправляются и куда прибывают поезда дальнего следования, запрет на курение не распространяется. "В случае если на станции действует только одна пассажирская платформа, то курить на ней можно только во время прибытия и стоянки поезда дальнего следования", - заметили в РЖД.

С 1 июня прошлого года уже действует запрет на курение в вагонах пригородных поездов, а также на расстоянии менее чем 15 метров от входа в здания вокзалов, напомнили в РЖД. "Для удобства граждан возле большинства вокзалов уже появились специальные указатели, сообщающие, где можно покурить", - сказали в РЖД. Кроме того, с начала прошлого лета на сети магистралей РЖД действует полный запрет на рекламу табачной продукции и усилена работа по пресечению незаконной торговли сигаретами.

Стоит отметить, что в РЖД уже есть так называемые некурящие поезда, прежде всего экспрессы "Сапсан" и "Аллегро". С февраля полностью свободным от табачного дыма стал двухэтажный поезд Москва - Адлер. Правда, в нем и до запрета было достаточно сложно покурить: конструкция вагонов подразумевала только одно место для курения - в штабном вагоне.

Движение за права курильщиков набрало более 100 тыс. подписей за поправки в антитабачный закон

Между тем Движение за права курильщиков собрало более 103 тыс. подписей в поддержку поправок в антитабачный закон. Об этом на III съезде движения сообщил его исполнительный директор Андрей Лоскутов.

"В трех коробках находится 103 тыс. 557 подписей граждан Российской Федерации, которые проголосовали за нашу петицию, за те шесть поправок, внесения которых Движение за права курильщиков требует в существующий антитабачный закон", - информировал он делегатов. "Это живые подписи, не "лайки" в соцсетях", - отметил исполнительный директор.

Собранные подписи Движение за права курильщиков намерено в ближайшее время передать в администрацию президента РФ. В ходе работы съезда его делегаты и гости курили сигары и сигареты. "Курить в зале пока можно, еще две недели осталось", - заметил Андрей Лоскутов.

На заседании сопредседателями движения курильщиков были избраны "знаток" из телевизионного клуба "Что? Где? Когда?" Александр Друзь и экс-спикер Госдумы Геннадий Селезнев. Всего у движения пять сопредседателей, в том числе первый сопредседатель актер Михаил Боярский, журналист Михаил Леонтьев и радиоведущая, экс-депутат Госдумы Ольга Беклемищева. При этом Друзь, Селезнев, Леонтьев и Боярский в работе сегодняшнего съезда лично не участвовали.

Движение за права курильщиков учреждено в 2012 году, отделения работают в 45 регионах. Организация добивается смягчения антитабачного закона, в частности отмены запрета курения на транспорте, передачу решения о запрете курения в организациях общепита на усмотрение владельцев, а права регулирования курения на рабочих местах - работодателям совместно с работниками и профсоюзными организациями с отражением их решения в коллективном договоре. Последнюю инициативу поддерживают российские профсоюзы, Федерация независимых профсоюзов России и Конфедерация труда России.

За что борются курильщики

- курение на транспорте

По словам Лоскутова, определенные подвижки уже происходят и "в Госдуме есть несколько поправок, касающихся курения на транспорте". Он напомнил, что требование отмены запрета на курение в поездах дальнего следования, на речных и морских судах содержится в первом пункте петиции.

 - курение на предприятиях

Андрей Лоскутов предложил делегатам съезда сосредоточиться в ближайшем будущем на борьбе за право курения на предприятиях, за то, чтобы этот вопрос решался работниками, профсоюзным комитетом и работодателем. Эту инициативу движения курильщиков поддерживают российские профсоюзы.

- курение в заведениях общепита 

Второе направление работы - вопрос о курении в заведениях общественного питания. Делегаты убеждены, что решать его должны не законодатели, а владельцы ресторанов, баров и кафе. "Государство может регламентировать существование курящих ресторанов, такие-то вытяжки должны быть, вентиляция, принимаешь на работу некурящих по специальному договору, с какими-то доплатами", - пояснил Лоскутов, отметив, что, по данным соцопроса, 85% владельцев и управленцев организаций общественного питания считают, что запрет курения ударит по ресторанному бизнесу.

 

tass.ru

С 1 июня запрещено курить в пассажирских поездах и на платформах, где останавливаются электрички

В России с 1 июня вводится запрет на курение в поездах дальнего следования и на пригородных платформах железнодорожных вокзалов.

Как уточнили в пресс-службе ЮУЖД, с начала лета вступают в силу п.3 и 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Согласно данным пунктам запрещается курение табака в поездах дальнего следования и на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении. На платформы, используемые для посадки в поезда и высадки из поездов пассажиров при их перевозках в дальнем сообщении, данный запрет не распространяется.

Напомним, с 1 июня 2013 года уже действует запрет на курение табака в пригородном железнодорожном транспорте и на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, а также в помещениях железнодорожных вокзалов. То есть выкурить сигарету можно только на расстоянии не менее чем 15 метров от входа в железнодорожный вокзал. Кроме того, с 1 июня 2013 года на всех объектах железнодорожной инфраструктуры введен запрет рекламы табачной продукции, в том числе с использованием рекламных конструкций, размещенных на железнодорожных вокзалах и привокзальных территориях. Дополнительно осуществляется контроль за пресечением незаконной торговли табачной продукцией в предприятиях розничной торговли и общественного питания, размещенных на вокзалах.

«Реализуя мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, ОАО «РЖД» проводится работа по информированию пассажиров на вокзалах, инфраструктурных объектах, в пригородных поездах и поездах дальнего следования о вводимых запретах. В частности, размещается соответствующая визуальная информация, информирующая пассажиров о запрете курения (таблички, баннеры, стикеры и объявления)», - отметили в компании.

mega-u.ru

Можно ли курить в поездах дальнего следования?

О введении нового закона многие знают не понаслышке

Курение в поездах дальнего следования запрещено с 1 июня 2014 года. Информирование граждан о новом законе проводилось самым тщательным образом.

Сегодня проблема, возникающая у курильщиков, решается чаще всего как в одном анекдоте:

«Пассажир проводнику:

    • Здесь курить можно?
    • Нет!
    • А откуда тогда столько окурков?
    • А это от тех, кто не спрашивает».

Сам проводник не имеет права задерживать курильщиков или фиксировать факт курения. Он должен вызвать бригаду транспортных полицейских. Если таковых в поезде не оказалось, то сделать это на ближайшей станции.

Каждый курильщик самостоятельно решает свою проблему с курением во время поездки

Многие считают, что вполне можно подождать до остановки, выйти на перрон и покурить там (по закону запрещение относится только к платформам для пригородных поездов). Однако есть такие, кто полагает, что их права крайне нарушены. Борцы за возврат никотина в поезд выдвигают три основных аргумента:

      • Невыполнение большинством людей введенного закона из-за несогласия с ним, недостатка полицейского надзора и равнодушия проводников.
      • Социальный разрыв между обеспеченными людьми, издающими законы, которые летают преимущественно на самолетах и не испытывают подобных проблем, с одной стороны, и народом с меньшим доходом, пользующимся по этой причине поездом и вынужденном терпеть значительные неудобства, с другой.
      • Стресс, который возникает у заядлых курильщиков, находящихся длительное время без сигареты.

Курилки в вагонах оборудовать в РЖД отказались, что связано в первую очередь с очень большими финансовыми затратами. Требуется создание абсолютно герметичной комнаты с применением материалов импортного производства, установка вентиляции, что ведет к дополнительным затратам электроэнергии. Зимой при работающей вытяжке будет улетучиваться тепло. А это опять повлечет рост затрат на электричество.

Но дело не только в финансировании. Вопрос с обустройством курилок, который обсуждается в настоящее время между Роспотребнадзором и РЖД, в случае его решения в сторону создания таковых приведет к негативным последствиям. От одежды курильщика характерный запах шлейфом будет тянуться в зону, где едут некурящие пассажиры. В замкнутом пространстве вагона так или иначе этот запах будет сохраняться длительное время и накапливаться с каждым новым походом в курительную комнату.

Если РЖД в конечном итоге оборудует специальные места и курить в вагонах снова станет можно, то говорить это будет лишь об одном: интересы курильщиков, способных оплачивать свою блажь государству, важнее здоровья всей нации. И если бы только из собственного кармана! Ведь в данном случае будут использоваться средства налогоплательщиков, среди которых множество некурящих.

Однако стоит заметить, что РЖД вряд ли пойдет по причине масштабных финансовых вложений, необходимых для создания подобных зон, и, как следствие, значительного удорожания билетов. Для них гораздо проще организовать раздельные вагоны для курящих и некурящих пассажиров. В этом случае затраты будут минимальными, а вот выгоду, которую могут получить в результате железнодорожные компании, многие оценивают как весьма существенную. Цена билета в такой вагон будет выше обычной, а желающих ехать именно в курящем вагоне на текущий момент немало.

Пока продолжается обсуждение, курильщики разбились на два лагеря: одни привыкают жить по закону в новых для себя условиях, а другие, изворотливо обходя запрет, придумывают, как вернуть все обратно.

vokzal.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность