§ 17. Российское общество в начале XXI века. Общество 21 века


Правила современного общества 21 века

Несколько цитат одной из самых популярных книг, показывающей проблемы и сложности современного общества. Правила 21 века, которыми тебе придется жить и даже руководствоваться.

Несколько полезных цитат.

1. Ты погряз в суете жизни

Вообще мужчины, на разных этапах своей жизни, движимы мелкими желаниями. Чтобы стоял хотя бы до пятидесяти, чтобы ничего не делать, а бабки были. Чтобы вымутить что-то нужное, а заплатить меньше других или вообще ничего не платить. Чтобы любили, чтобы жрать, а живот не рос, чтобы были друзья, с которыми потрещать. Чтобы смотреться в зеркало и говорить: «А я еще ничего». Чтобы выигрывать в мелких интригах, чтобы получать от жизни значительные дисконты, когда приносят счет на оплату выкраденных у нее часов наркотического, алкогольного или сексуального кайфа. Чтобы карьера какая-то, машину там поменять или квартиру.

При этом каждый из нас на вопрос: «Хотите ли вы остаться в истории?» – улыбнется, потому что твердо знает, что на самом деле хочет на майские свалить на море.

Но каким-то удивительным образом бесконечность этой мышиной возни одних оставляет в истории, а других повергает на дно постыдного мещанского болота.

Одни получаются героями нашего времени, а другим ипотеку под хороший процент дают. И совмещать это никогда не получается. При этом первые известны, а вторые счастливы.

2. Ты не должен ныть

Неудачники-всегда ноют, что старались вовсю, победители - приходят домой и трахают королеву бала.

3. Тобой движет страх

Всеми движет страх. – Какой страх? – Страх быть раскрытым. Страх, что кто-то разоблачит нас и поймет наши истинные намерения. Мы же все совсем не те, кем хотим казаться...

4. Ты ищешь красивых девушек не в тех местах

В одном вагоне московского метро красивых девушек чуть меньше, чем в финале конкурса «Мисс Вселенная».

5. Ты страдаешь неуверенностью

Все, что происходит со мной после института, я воспринимаю как временный заработок, в ожидании чего-то большего и настоящего. Один психолог объяснил мне, что это от неуверенности в себе и дикого инфантилизма.

6. Ты убегаешь от своих проблем

Тебя волнуют вопросы поиска виновных и что делать со страной, и ещё, наверное, война в Сирии, и мировой кризис, и будет ли Грузия опять с Россией дружить. В общем, всё то, на что ты ни при каких обстоятельствах повлиять не можешь. А то, на что можешь - от плохой работы до маленькой зарплаты, - тебя не парит. И самая большая проблема состоит в то, что всё так устроено, чтобы ты и дальше заморачивался глобальными проблемами, убегая от своих собственных.

7. Ты погряз в соцсетях

Казалось, люди, из которых состояла моя лента, жили исключительно тем, чтобы быстрее других поставить "лайк", "расшерить", высказать свое мнение о прочитанном? "Кто же эти фантастические особи, - думал я, - каким ресурсом времени они обладают и чем занимаются в обычной жизни, если могут себе позволить сутками жить в мутном болоте чужого потока сознания?"

8. Ты плывешь по течению

В большинстве своем мы не помним момента, когда что-то начинает идти не так. Сначала ты ловишь себя на том, что точно знаешь, какой будет реакция окружающих на твои заявления и поступки, и от этого все реже и реже делаешь попытки «писать поперек», говорить то, чего от тебя не ждут, пытаться удивлять. Это состояние знакомо людям, каждые выходные проводящим за преферансом в одной компании. На первый взгляд, комбинаций великое множество, но с течением времени ты ошибочно утверждаешься в том, что сыграл их все, и уверен в исходе каждой. Ты якобы становишься профи. Мастером игры.

Потом процессы вокруг тебя замедляются, чтобы однажды пойти совершенно по-другому. Ты пробуешь объяснять логику собственных действий попытками мимикрии под изменившийся мир, новыми временами и новыми поколениями. Ты встаешь в позу «я выше этого», игнорируя новые тренды, которые, на твой взгляд, – лишь ловко вынутое кем-то из архива позабытое старье. Ты рассказываешь в интервью о том, что «ваша новая искренность – это наша старая ложь». Ты делаешь все, чтобы только не признать: ты больше не рулишь потоком, ты плывешь по течению. Тебя сносит. Тебя уже снесло, и бороться с течением нет ни сил, ни желания.

9. Ты не готов к взрослой жизни

Мне обещали, что главными героями будут шампанское, беспричинная радость и океанские горизонты, а оказалось, что их зовут виски, подслеповатые московские рассветы и депрессия.

10. Тебе нужно простое обычное счастье

– Дело не в статусах, Вова. Дело в том, что я женщина, которая хочет с мужем вечером глупость какую-нибудь по телевизору посмотреть, которая детей хочет, которая хочет самой обыкновенной… устроенности, что ли. Которая боится все больше и больше, понимаешь? Тик-так ходики, убегают годики, Вовка. Я боюсь упущенного времени, а ты боишься, что кто-то откусит у тебя кусок твоей популярности. Я про семью, а ты про статусы. Я обычная русская баба, Вова.

– Не разбивай мне сердце, ты не обычная. Ты принцесса. Терпеть не могу «обычных» и «обычное». От них отдает плесенью советского холодильника.

– Все обычные, дорогой мой, – вздыхает она. – А те, кто говорит, что для них это не самоцель, либо врут, либо не выросли еще, либо выросли уже настолько, что понимают недостижимость такой устроенности.

mensby.com

§ 17. Российское общество в начале XXI века. Обществознание 6 класс Кравченко



Вопрос 1. Что означает принадлежность России к мировому сообществу? Как живёт российское общество в начале XXI века?

Россия всегда была частью мирового сообщества. Древнерусское государство возникло на торговых путях, которые соединяли Скандинавию с Византийской империей и Арабским халифатом. Религии России — православие, ислам, буддизм и иудаизм пришли в нашу страну из других государств. В 1812 году Россия возглавила освобождение Европы от владычества Наполеона, а в 1945 году наша армия спасла человечество от фашизма. 12 апреля 1961 года полёт Юрия Гагарина в космос открыл всем народам Земли возможность освоения Вселенной.

Наша страна находится в постоянном взаимодействии со всем человечеством, и российское общество развивается по тем же законам, какие присущи другим обществам. Такие процессы, как ускорение развития общества, т.е. сокращение каждой следующей ступени развития, социальный прогресс, присуще всем странам, в том числе и России.

В XXI век Россия вступила динамично развивающимся обществом. Важные изменения происходили в каждой сфере общественной жизни — политической, экономической, социальной, духовной. Значительные изменения затронули политическую сферу жизни российского общества, где произошло укрепление государственной власти. Частью политической сферы общества являются политические партии. В современной России существуют десятки политических партий, которые выражают интересы различных социальных групп.

Вопрос 2. Что связывает Россию с мировым сообществом?

Наша страна находится в постоянном взаимодействии со всем человечеством, и российское общество развивается по тем же законам, какие присущи другим обществам. Такие процессы, как ускорение развития общества, т.е. сокращение каждой следующей ступени развития, социальный прогресс, присуще всем странам, в том числе и России.

Вопрос 3. Как изменялись политическая, экономическая и социальная сферы нашего общества в начале XXI века?

Значительные изменения затронули политическую сферу жизни российского общества, где произошло укрепление государственной власти. Частью политической сферы общества являются политические партии. В современной России существуют десятки политических партий, которые выражают интересы различных социальных групп. Партии принимают активное участие в политической жизни, в том числе в выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ — парламент нашей страны, а также в выборах в региональные законодательные органы власти.

Современное общество — очень сложное явление, управлять им нелегко, так как Россия — огромная страна с огромными возможностями: людскими и природными ресурсами. Поэтому происходит постоянный рост численности чиновников — государственных служащих, занятых управлением страной. В то же время возрастает влияние общественности, активно выражающей своё мнение на принятие политических и социальных решений по важнейшим вопросам жизни страны.

Социальная сфера претерпевает в нашей стране значительные изменения. Особенно они касаются роста доходов населения. Например, повысился уровень и качество жизни людей, занимающихся предпринимательством. Кроме того, выросли доходы у тех, кто занят в производстве и продаже электричества, предоставлении услуг тепло- и водоснабжения, продаже нефти и газа, строительстве и производстве строительных материалов. Улучшился уровень жизни людей, работающих в сфере услуг и торговле. Поэтому россияне стали больше покупать автомобилей, бытовой техники, делать евроремонт в своих квартирах. В больших и малых городах выросли кварталы новостроек из многоэтажных домов и коттеджей. Граждане России чаще стали выезжать за границу с деловыми и туристическими целями.

Основное население России составляют средний и низший классы, на долю высшего класса приходится 3—5% населения страны. Средний класс представляют высокообразованные граждане нашей страны. Они заняты в бизнесе, образовании, медицине, высокотехнологичных отраслях, в государственном управлении.

В экономической сфере общества в начале XXI века произошли важные изменения.

На сегодняшний день главными отраслями экономики России являются добыча и экспорт полезных ископаемых, в первую очередь нефти, газа и угля, а также леса. Кроме того, в России успешно развиваются производство чёрных и цветных металлов, вооружений, оборудования для атомных электростанций, химических удобрений, пищевая промышленность и промышленность строительных материалов. В последние годы выросло производство автомобилей. Россия является одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров зерна.

Но есть в экономическом развитии России и проблемы. Наша страна производит очень мало собственной обуви, тканей, одежды; сильно зависит от импорта лекарств, мяса, овощей и фруктов, самолётов, бытовой техники и компьютеров. Но наличие этих проблем означает, что российским предпринимателям есть чем заняться в ближайшее время.

Вопрос 4. Что происходило в духовной сфере российского общества в начале XXI века?

В духовной сфере общества укрепляются связи между представителями разных религиозных конфессий (православием, исламом, буддизмом, иудаизмом) и государством, которое не препятствует людям в выборе веры и посещении культовых объектов, как это было при советской власти. Напротив, современную Россию характеризует процесс массового строительства храмов, монастырей, мечетей.

Серьёзные изменения претерпела сфера образования, где были введены новые направления деятельности, такие, как Единый государственный экзамен (11 класс), Государственная итоговая аттестация (9 класс). Расширилось количество школ, где начиная с 8 класса идёт углублённое изучение отдельных предметов в зависимости от способностей и интересов учащихся. Обучение школьников осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Сегодня жители страны активно посещают музеи и консерватории, театры и кинотеатры, ходят на концерты.

Вопрос 5. Что такое «кризис чтения»? В чём он выражается? Вы чувствуете его влияние на себе?

В современной России, как показывают социологические исследования, школьники меньше читают серьёзную литературу и смотрят фильмы из репертуара художественной классики. Книги стали меньше читать как взрослые, так и подростки.

Интернет, который в 2000-е годы стал доступен большинству жителей нашей страны, превратился в конкурента музеев, кинотеатров и библиотек — всю необходимую информацию люди находят в мировой «паутине».

Нет, я не ощущаю на себе кризис чтения, я читаю книги каждый день и часто смотрю познавательные передачи, высокохудожественные фильмы.

Практикум

1. Найдите в средствах массовой информации, Интернете информацию о том, какие российские фильмы получали призы на международных кинофестивалях в 2000-е годы.

1) 2000 г. – Анимационный фильм "Старик и море";

2) 2000 г. – Актёрский ансамбль "Свадьба";

3) 2008 г. – "Все умрут, а я останусь";

4) 2003 г. – "Отец и сын";

5) 2007 Г. – "12".

2. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Как часто вы читаете книги?» Результаты опросов представлены в таблице.

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Найдите их в приведённом списке.

1) За период с 1994 по 2011 год выросло число опрошенных, которые практически никогда не читают книг;

4) уменьшилось число тех, кто ежедневно читает книги.

3*. Напишите два мини-рассказа на следующие темы: «Моя школа в начале XXI века» и «Моя школа в конце XXI века». Сравните эти две школы (настоящего и будущего) и сделайте вывод по тем изменениям, которые произойдут, по вашему мнению, к концу столетия.

Моя школа в начале 21 века становится более совершенной, появляются электронные дневники и журналы,это уже прогресс видимый, вносятся изменения в виде формы, это идет на пользу ученикам так как в форме все равны.

Школа в конце 21 века в моем понимании выглядит как современное учебное заведение, полностью автоматизированное, электронные книги, журналы, дневники, интерактивные доски и т. д. обучение станет более интересным и разнообразным, детям будет интереснее учиться.

resheba.com

Личный рост и духовное развитие. Общество 21-го века

Уже сейчас существует технология подъема жизненного уровня каждого человека на Земле до невообразимых высот, прекрасное образование, профилактическое здравоохранение, изысканная культура, отличное сельское хозяйство, рог изобилия здоровой пищи и возможность путешествовать везде и всюду. Прибавьте к этому щедрый уровень комфорта, сочетание терапевтического расслабления и возбуждения, творческую работу и изобилие социальных связей. И это только начало. На этой основе мы можем развиваться выше самых необузданных фантазий научной фантастики.

Способ привнести это утопическое общество в 21-ый век – не праздное мечтание или несуществующая формула, для воплощения которой потребуются миллионы лет. Многое из вышеупомянутого уже существовало в период расцвета некоторых цивилизаций прошлого. Однако человечество еще не достаточно развилось, чтобы поддерживать эти высокие стандарты. Основной ингредиент, необходимый для создания такого образа жизни для каждого человека, - сотворение надлежащих внутренних условий посредством образования и личного роста и сделать их приоритетами в жизни.

В некоторых частях мира все должно начинаться с основ – перераспределения и переопределения благ и ресурсов для обеспечения основной пищей, одеждой и кровом. Трудно научить тех, кто голодает или умирает от болезни. Как только будут обеспечены простые “земные блага”, люди откроются настоящему образованию. Настоящее образование учит природе “я” и взаимоотношению внутренней и внешней реальности. Реальность каждого человека уникальна, но процесс обретения личного мастерства универсален. Всем нам следует смотреть в лицо своим страхам, воспитывать в себе тонкое ощущение расторопности, убирать вину и заменять ее чистой совестью, отказываться от суждения в пользу распознавания, подвергать сомнению свою систему верований  и успокаивать ум достаточно для того, чтобы видеть истину. При наличии терпения и прилежания этому можно научиться. Процесс требует сильной преданности и осознания того, что общество настолько хорошо, насколько хороши сознания составляющих его частей.

Когда образование улучшается и доводится до каждого человека, его можно приспосабливать к каждому человеку. Одни люди учатся быстрее, другим нужно больше времени. Программы должны это учитывать и предусматривать создание групп взаимопомощи, обмена опытом и обратной связи. Детей не будут учить приспосабливаться к существующему обществу, само общество должно приспосабливаться к нуждам детей.  Большая часть рождающихся сейчас детей – это перевоплощенные души, обладающие высокой степенью мастерства из прошлых жизней, либо души, пришедшие из более высоких измерений, чтобы помочь преобразованию планеты. Важно, чтобы у них были учителя, способные распознавать уровень осознания их душ и напоминать им об их величии.

Религии тоже должны быть преобразованы. Новый мировой порядок Матери позаботится о том, чтобы старые верования умирали быстро и эффективно.  Те, кто настаивают на религиозной нетерпимости (мой путь – единственный путь к спасению) и старых образах Бога (существа, требующего подчинения и совершенства), не станут частью жизни 21-го века на Земле. Такие люди не смогут поддерживать вибрацию, необходимую для Вознесения вместе с Землей. Другие старые учреждения  мира тоже станут историей. Больше не потребуются банки, страховые компании и множество лечебных учреждений. Количество адвокатов уменьшится более чем на 90%. Промышленность, привязанная к старым средствам транспортировки и строительства (такая как нефтяные и углеводородные химические компании), будет преобразована. Больше половины международных корпоративных структур будет вовлечено в новую форму управления экономическими активами. Вместо финансовых учреждений появится система обмена энергией. Каждый человек будет получать и отдавать единицы энергии, основываясь на его/ее реальном вкладе в общество. “Реальный” вклад будет определяться улучшением жизни человека или других людей, прямым или косвенным. При надлежащем распределении основных ресурсов, каждый член общества начнет с материального изобилия, затем к нему прибавятся культурные улучшения, основанные на уровне творческого вклада в целое. Не смотря на то, сколько человек вносит в общество, никто не останется без пищи, крова, одежды, образования и медицинской помощи.

www.edgarcaysi.narod.ru

Конспект урока на тему: «Российское общество в начале 21 века»

Конспект урока на тему: «Российское общество в начале 21 века».

Цель – ознакомить учащихся со сферами общественной жизни в 21 веке

Образовательные: формировать у учащихся представлений о современном обществе, о сферах его жизнедеятельности.

Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к своей Родине и обществу

Развивающие: развивать умение анализировать приведенные факты, работать с контрольными тестами, развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование урока: доска, мел, учебник Кравченко А.И Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. «Русское слово» М.2013г. раздаточный материал с заданиями

3.Изложение новой темы.

(16 мин)

Значительные изменения затронули политическую сферу жизни российского общества.

В политической сфере 21 века произошло укрепление государственной власти.

Мы знаем, что частью политической сферы общества являются политические партии. Они активно принимают участие в политической жизни, в том числе в выборах в гос.думу, т.ж. в выборах в региональные законодательные органы власти.

В 1990-х годах в России на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ участвовали десятки партий. В 1995 году число зарегистрированных партий было 43, а к 2000 году, их число сократилось до 20. На данной момент существует 4 партии. Какие?

главной является «Единая Россия», фракция которой имеет «конституционное большинство» мест. Таким образом, федеральные законы принимаются значительно быстрее, что сказывается на улучшении нормативно-правовой базы в стране.

Следующая сфера которая претерпевает значительные изменения –это Социальная.

Повысился уровень и качество жизни людей, занимающихся предпринимательством. Кроме того, выросли доходы у тех, кто занят в производстве, продаже нефти и газа, Улучшился уровень жизни людей, работающих в сфере услуг и торговле. Но есть в России люди, чей уровень жизни остаётся не достаточно высоким. Это сельские жители, работники промышленных предприятий, оснащённых устаревшим оборудованием, пенсионеры.

Основное население России составляют средний и низший классы. Средний класс представляют высокообразованные граждане нашей страны. Они заняты в бизнесе, образовании, медицине, высокотехнологичных отраслях, в государственном управлении.

В экономической сфере общества в начале XXI века тоже произошли важные изменения.

На сегодняшний день главными отраслями экономики являются добыча и экспорт полезных ископаемых, в первую очередь нефти, газа и угля, а также леса. В последние годы выросло производство автомобилей. Россия является одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров зерна.

Но есть в экономическом развитии России и проблемы. Наша страна производит очень мало собственной обуви, тканей, одежды; сильно зависит от импорта лекарств, мяса, овощей и фруктов, самолётов, бытовой техники и компьютеров.

В духовной сфере общества укрепляются связи между представителями разных религиозных конфессий и государством, которое не препятствует людям в выборе веры и посещении культовых объектов, Сейчас в России идет процесс массового строительства храмов, монастырей, мечетей.

Серьёзные изменения претерпела сфера образования, где были введены новые направления деятельности.(ГИА и ЕГЭ)

Сегодня жители страны активно посещают музеи и консерватории, театры и кинотеатры,ходят на концерты. А вот посещение библиотек сократилось, как вы думаете почему?

Да, действительно, интернет, превратился в конкурента музеев, кинотеатров и библиотек — всю необходимую информацию люди находят в мировой «паутине».

Итак, мы рассмотрели состояние четырёх сфер нашего общества. Вы заметили, что в них происходят положительные (и не совсем положительные) изменения. Но такое случается в каждом обществе, в каждой стране — ведь мы находимся в постоянном развитии, в постоянном изменении. Эти изменения могут давать как положительные, так и отрицательные результаты.

«Единая Россия», «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Справедливая Россия», «Либерально-демократическая партия России».

doc4web.ru

Зрелость Общества 21 века! | Клуб интеллектуалов

Эта зрелость проявляется в том, что  человек получает право (добивается)  создавать сам вокруг себя человеческую и природную среду своего обитания!   ===========================================================================         Человек не нуждается ни в каком посредничестве. Ни межу собою и                                                                   капиталом,ни между собою и властью. Ибо человек и естьсам капитал, и сама власть. И в этом суть гуманизма.                 ============================================================================                  Сегодня уже все понимают, что ожидания наших младореформаторов в коротких штанишках совместно с агентурой Госдепа  США, потерпели полное фиаско.  -Американский  масонский  капитал  в полной мере проявил себя как  разрушитель России, её государственности,  экономики, науки,  общественных нравов, культуры, истории и пр.  -Российский  капитал  не стал локомотивом  общественного развития, научно-технического и социального прогресса,  ввиду  приоритета своих частных интересов  над общественными, и полного слияния с  иностранным капиталом, -Благосостояние населения оказалось значительно ниже той черты, которая была при «тоталитарном коммунистическом режиме»,  Жизнь в кредит, казнокрадство, «серые» зарплаты, криминальный бизнес – стали нормой общественной жизни;-Политическая структура общества, т.н. «интеллигенция»,   оторвавшаяся от народа, который, как и ранее, живет своей отдельной жизнью,  добывая  себе пропитание  каждодневным  полу рабским   трудом  на  чуждое благо,   превратилась в служанку  власти капитала;-Произошла глубокая классовая поляризация  общества.  Наступил предел народному  долготерпению. Люди с энтузиазмом  восприняли идею  возрождения  и  российского сельского хозяйства, и  российского промышленного и военного потенциала. Что  может лучше  выверить  вектор  и дальнейшего  развития общества? 

Мы знаем, что  сущность жизни  людей, общества в целом,  это  труд. Человек создан природой как преобразователь природы.  Второй стороной человеческой деятельности всегда  были деньги как  средство, обеспечивающее результативность труда  и качества   жизни.  Когда-то они не были разделены. Деньги находились в руках того, кто их  производил.  Как понимать  слово «капитал».  В прямом переводе с латинского это  означает «главное», «голова»,  «власть». Т.е ,то, что управляет:  капитан, капитолий,  капуста-голова, капельмейстер  и пр.  Отсюда  можно понять, что когда труд и деньги   находились в руках  труда, то управляющим, главным, властью  был труд, который  и был  «КАПИТАЛОМ». С появлением  частной собственности, породившей и наемный труд для её обслуживания и приращения,  труд, как главное,  властное управляющее поведением человека  начало,  утратил свое могущество  под напором  нового властного начала – денег.  Именно деньги и стали той единственной властной силой, той диктатурой, которая и управляет  сегодня всем миром. Так «КАПИТАЛОМ» стали деньги.  С тех пор  «капитал»  и «деньги»  слились в единое понятие – ВЛАСТЬ, диктатура.Но нам важно эти понятия и  различные   явления  по жизни  разделить.  Если труд был всеобщим явлением и потому  был главным, властью, и именно поэтому не мог быть  источником  диктатуры,  то деньги,  захватившие власть над человеком, превратившись в капитал,  превратились в диктатуру.  Человеческая жизнь – ничто. Сегодня в империалистических войнах гибнут сотни тысяч людей как пушечное мясо для приращения   чьего-то капитала – денег и власти.  Ибо деньги это ВСЁ!!!

     1.Мы  исходим  из утверждения приоритета  человека, его труда. Ибо истинный капитал  (власть)  над природой  есть человек, а не деньги.   Человека  как свободного, экономически независимого  деятеля, обеспечивающего своё благополучие,  как и благополучие  Общества,  своим личным трудом, а не трудом других людей  или наёмным трудом на других людей.  Это естественным образом вытекает из давно наболевших чаяний и надежд  многонационального населения  страны под названием Россия. И в этом и суть национальных особенностей России, недоступных для понимания малограмотной американизированной либерастии. Наша Программа  исходит из единственно  адекватных  интересов – интересов российского народа и определяет  задачи  развития человека, нации в целом как  НАЦИОНАЛЬНУЮ  ИДЕЮ.

    2. Человек не может существовать вне Общества, где он произведен  на свет, учится, формирует свою личность, трудится в составе других членов Общества.  Человек только в Обществе может проявить все свои лучшие качества, только в Обществе создавать уникальные достижения материальной и духовной культуры.  Трагическое заблуждение либеральной интеллигенции в том, что  она забывает КТО она, ОТКУДА,  в какой среде сформировалась.  Что она часть  народа, составлящая Общества.  Она думает, что  что  каждый индивид суть ВСЕ,  а ОБЩЕСТВО  с его нормами  нравственности, НИЧТО!  Потребитель его «творческого» продукта и ьисточник  «бабла».  И просто «быфдло», стадо!   И  нет таких  регуляторов,  которые были бы способны  управлять поведением  «творческого»  индивида. Даже если он и представляет собою  высочайшую творческую индивидуальность.   Что  есть крайняя редкость!   Историческая роль капитала в том, что он создал коллективное, общественное производство как базу  нового этапа прогресса человечества  - общественный характер труда   вместо индивидуально-ремесленного.  Сущность отношения ЧЕЛОВЕК –  ОБЩЕСТВО состоит в том, что всё многообразие человеческих индивидуальностей, личностей  становятся ОБЩЕСТВОМ только тогда, когда  личности  складываются  как пазлы,  взаимо  дополняя, взаимо  соединяясь  и взаимо обогащая друг друга, в единое ЦЕЛОЕ.   ОБЩЕСТВО не есть простая сумма индивидуальностей.  Это собственное качество  субъекта под названием СОЦИУМ. Каждый человек своей неповторимостью дополняет  неповторимости  всех других в составе ОБЩЕСТВА. Как неповторимость мужчины и женщины  дополняют друг друга. Поэтому для того, чтобы человек проявил свои лучшие качества производителя и новатора,  необходимо  Общество. Чтобы через разнообразные институты сделать  человека,  с его индивидуальностью  субъектом  ПРАВА  СОБСТВЕННОСТИ, субъектом ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и субъектом САМОУПРАВЛЕНИЯ. Общество  в форме ОБЩИНЫ   исторически  было САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ И САМОУПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ,   сутью которой  была организация  сознательной  системной деятельности  человека   по  преобразованию природы.     В сегодняшней практике  Общество и каждый человек отчуждены от всего  этого.  Государство, либо частный собственник ,  приватизировали   все природные естественные функции Общества,  чиновничий аппарат  заместил  функции Общества. Собственность сосредоточена в узком кругу избранных. Сегодня это уже вызывающее  противоестественное противоречие  в условиях общественного характера производства капитадла.  Сегодня уже не 18-19 века с его монархическим авторитаризмом  или алчным капитализмом.  Новый 21 век,  век взрывного роста самосознания народов.  Век диктатур закончился!      3. Мы исходим  из  сегодняшнего классового строения Общества, того единственного, что  естественным  образом  составляет сущность общественных отношений  и, в том числе отношений собственности.  Сегодня искусственным образом сформирован и активно поддерживается  властью класс буржуазии, в расчете на, якобы,  возможности...........

Далее читать по ссылке:  http://www.proza.ru/2014/08/19/1269 

maxpark.com

12..Социальная структура российского общества конца 20-начала 21 века.

Социально-классовая структура начинает меняться уже с середины 90-х годов 20 века. Незадолго до переписи населения в 1999г. В основу социально-классовой структуры был взят признак «положение в занятии», т.е. профессиональная деятельность. На тот момент социальная структура представляла собой следующие группы: 1)работающие по найму на предприятиях, в организациях,учреждениях,фермерских хозяйствах и т.д.;2) работающие не по найму: в собственном фермерском хозяйстве, на собственном предприятии, на семейном предприятии и т.д; 3)получающие государственное обеспечение: стипендия,пенсия, пособия и д.р.; 4)имеющие доход от собственности; 5) находящиеся на иждевении,;6) имеющие иные источники.

В Российском обществе можно выделить основные группы классов: производственные классы, осуществляющие процесс материального производства; коммерческие классы, осуществляющие процесс обмена; государственно-распределительные классы, осуществляющие процесс распределения и перераспределения, обслуживающие классы, осуществляющие процесс нормального протекания процессов распределения, производства и обмена, деклассированные элементы. Так же можно выделить отдельную группу-это духовенство.

К настоящему времени можно выделить 3 основные класса и слоя-верхний(богатые), средний(зажиточные) и нижний(бедные)

Главной особенностью формирующейся социально-классовой структуры российского общества является социальная поляризация, то есть резкое расслоение на 2 части: «бедная» Россия и «богатая» Россия.

Для идентификации различных слоев в вертикальной структуре российского общества используют: власть, доход, собственность. Особенностью российской стратификации является акцент на силе денег и власти, а так же на «чисто русском» явлении- коррупции и криминале.

Средний класс играет важную роль в экономической и социально-политической сферах развитых стран,т.к. является:

-основной производительной силой общества

-фундаментом рыночных отношений

-экономически независимой частью общества

-социальной базой правового государства и гражданского общества

-стабилизатором общества

У нас есть парадокс:большая социальная группа людей(учителя, врачи,преподаватели вузов, юристы и т.д.) которую в индустриальных странах отнсят к среднему классу, в нашей стране не может в него включаться из-за низкого уровня доходов.. в результате целый класс с высшим образованием и престижностью профессии выпадает из среднего класса.

Специфика высшего класса:

-быстрыми темпами увеличивается количество миллионеров и миллиардеров

-эти 2 группы располагают половиной доходов населения

-олигархи влияют на социальную поляризацию, углубляя и без того большой разрыв между богатыми и бедными

Самый многочисленный класс-низший. Особенностью этого класса является формирование социальной группы «новых бедных». От обычных бедных «новых бедных» отличает наличие интеллектуального капитала-хорошее образование, квалификация, социальный статус. Серьезной проблемой российского общества является массовая бедность. Слой бедных характеризуется более низким уровнем доходов, низким уровнем человеческого и культурного капитала.

Особенностью социальной структуры российского общества является ее маргинальность. В переходные периоды она всегда выступает как результат социальной мобильности, при которой социальные группы люде, покинувших одну социальную страту, не смоги «включиться», приспособиться к другой жизни. Маргинальные группы могут обладать высокой образованностью, хорошей специальностью, большим опытом работы и т.д. но все это не находит применения в новых экономических условиях.

studfiles.net

Человек и 21 век | iStashenko-Consulting

Самый сложный период – нулевые годы – первое десятилетие нового тысячелетия – закончился. Адаптация в новом времени, в новых условиях прошла. Успешно или нет? Для каждого индивидуально, а для общества в целом катастрофически негативно. Общество с задачей перехода не справляется, и это особенно четко видно сейчас. Чем дальше мы удаляемся от 20-го века, тем меньше действуют законы того периода времени. Новое время установило свои правила и установило жестко. И люди, родившиеся и воспитаные в прошлом веке, останутся безоружными перед веком настоящим, если осознанно не примут новые условия.

 

Немного в лучшем положении находятся молодые люди и дети, родившиеся в конце 80-х и 90-е годы. Они легко принимают атмосферу 21 века. Сдерживающим фактором для них есть только их родители. Подразумеваю влияние родителей через воспитание. Парадокс, но в лучшем положении находится та молодежь, которую воспитывали с меньшим пристрастием.

 

Ну и наконец дети, родившиеся уже после Миллениума. Об этих детях сейчас очень много пишут и рассуждают. Понятие «индиго» знакомо всем. Но все ли современные дети обладают качествами индиго? А если не все, то почему? Ответ в том, что главное отличие начала тысячелетия – это максимальное число степеней свободы. Нет жестко закрепленных условый, все гибко, подвижно, непредсказуемо. И в этом подвох. Ведь маленькие дети с непредсказуемыми возможностями, воспитанные родителями, бабушками и дедушками так же непредсказуемо будут проявлять ценности периода времени 20-го столетия.

 

Придется обществу потерпеть, пока дети рожденные в конце второго тысячелетия станут взрослыми, а их дети, рожденные уже во втором десятилетии нового века, подрастут. Только тогда общество достаточно обновится, чтобы соответствовать условиям нового времени. И самой опасной для общества остается прослойка рожденных в нулевые годы. Когда эти дети вырастут, несоответствие их воспитания условиям нового времени принесет немало огорчений.

 

Не утешительный прогноз, но: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В данном случае это можно понимать буквально: если вы знаете почему мир изменился, как работают сейчас законы мироздания и будете применять эти знания в своей личной жизни и жизни своих близких, то не имеет значения когда вы родились – мир примет вас, и жизнь для вас станет понятной и интересной. Главное требование времени – понимание смысла времени.

Приглашаю Вас на страницу «Осознание реальности», там я очень коротко попыталась объяснить почему реальность 21 века кардинально отличается от 20 века и, главное, почему это необходимо знать человеку.

Живите осознанно и будьте Счастливы!

27 октября 2011

С уважением, Ирина Сташенко

© Не копировать и не публиковать этот текст на других сайтах!

По вопросам сотрудничества обращайтесь  через Контакты

www.istashenko.com


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность