НОВОСТИ |
Урок окружающего мира "Опасности, которые нас окружают"; 1-2 класс. Опасности которые окружают насКлассный час на тему: "Опасности, которые нас окружают"Классный час. Тема: «Опасности, которые нас окружают» Цели и задачи:
Мир, в котором мы живём полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях – о происшествиях, повлёкших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Подобные ситуации возникают, как правило, внезапно, требуя от человека незамедлительных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится.Помощь может прийти, когда уже будет поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты.Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события. Тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от нашихсвоевременных и грамотных действий. Чтобы как-то повысить свою защищенность от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, уменим анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей.
- Какие у вас в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные7 - Попробуйте дать определение: что такое опасность? Опасность – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека. Но, кроме определения опасности, мне хочется дать вам определение чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность очень нежелательна для людей. Чрезвычайная ситуация – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природе, значительные материальные потери.
Все опасности условно поделили на 4 группы. ПриродныеТехногенные Социальные Экологические Холод, жара, атмосферные осадки, солнечная радиация,встреча с дикими животными. Те, что имеют происхождение от тех ники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые и токсичные вещества. Носители их-люди.разбой, хулинганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм. Нарушения природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в природе, зачастую по вине человека.
Прошу детей начертить таблицу из 4 столбиков ПриродныеТехногенные Социальные Экологические В нижнюю строчку нужно занести номер прочитанной мнои ситуации.
Проверка ПриродныеТехногенные Социальные Экологические 1, 3. 2, 6, 9 5, 7, 10 4, 8
К Вам едет друг. В первом варианте он едет из деревни и не знает какие опасности его подстерегают в городе. Во втором варианте из города едет друг к вам в деревню. Вы должны рассказать с какими опасностями можно встретиться у вас в деревне. Ваша задача каждый вариант заполняет свой столбик. ГородДеревня Прверка работы по вариантам. Один ученик читает, а остальные дополняют его ответ
Что полезного вы сегодня узнали? infourok.ru
fs.nashaucheba.ru Урок окружающего мира "Опасности, которые нас окружают"; 1-2 класс - Окружающий мир - Начальные классыМуниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Елабужского муниципального района РТ. Классный час «Опасности, которые нас окружают» 1 класс Автор-составитель: Сибигатулина Венера Рашитовна, учитель начальных классов Цели: Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде. Показать различие между опасностями города и сельской местности. Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни. Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса; воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание. Оборудование: интерактивная доска; белые листы бумаги для составления таблицы учащимися. Актуальность: Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде. Литература: Малегон А.В. « Классные часы в начальной школе» 1-4 классы. Ярославль- Академия развития 2009 год Максимова Т.Н. «Классные часы» 1-4 класс ООО «ВАКО» 2009 год. Использована собственная презентация «Опасности, которые нас окружают» 2011 год. В ходе мероприятия учителю помогают учащиеся класса. Ход мероприятия (сопровождается презентацией) Организационный момент. Вступление учителя. Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Подобные ситуации возникают, как правило , внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий. Чтобы как- то повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей. Слайд № 2 Беседа с классом. Какие с вами в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные? (Детские выступления. Учитель фиксирует на доске короткие фразы из детских рассказов. Например: пожар, укусила собака, грабёж и т.д.) Попробуйте дать определение: что такое ОПАСНОСТЬ? (Детские ответы) ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека. Но, кроме определения опасности, мне хочется дать вам понятие о чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность, очень не желательна для людей. Слайд № 3 ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природе, значительные материальные потери. Посмотрите на слайд, авария на атомной станции Фукусима в Японии, какие последствия при этом могут быть. Попробуйте найти различия в этих двух понятиях. (Детские ответы.) Вы совершенно правы считая, что опасность – это ситуация. Которая угрожает, а чрезвычайная ситуация – это то , что уже произошло – в этом их главное различие. Знакомство с классификацией опасностей. Все опасности условно поделили на четыре группы. Рассмотрим таблицу на слайде № 4 Опасности
Самостоятельная работа по определению вида опасности. Игра «Что куда?» Слайд № 5 Сейчас я прошу вас начертить на листочках таблицу из четырёх столбиков. Высота таблицы- четыре клетки. Подпишите виды опасностей.
В нижнюю строчку таблицы вы будете заносить номер прочитанной мной ситуации. Будьте внимательны! Укус змеи. Удар электрическим током. Встреча с бешенной собакой. Разлив нефти на реке. Драка. Возгорание телевизора. Воровство кошельков. Сброс отходов в водоёмы. Утечка газа. Курение. Давайте проверим, что у вас должно получиться.
Учитель: А теперь я буду показывать слайды. А вы должны устно называть, где какой вид опасности? Слайд № 6-19 Игра «Предупреди друга» Учитель. Слайд № 20-21
К вам едет друг. В первом варианте он едет из деревни и не знает, какие опасности его подстерегают в городе. Во втором варианте из города едет друг, а вы как будто живёте в деревне. Вот ваша задача – заполнить таблицу, каждый вариант свой столбик. Вспомнить опасности вам помогут слайды. Проверка работ по вариантам. Обсуждение высказанных опасностей. Подведение итогов. Учитель: Что полезного узнали на нашем классном часу? Какие пожелания вы мне выскажете по поводу проведения следующего классного часа? pedsovet.su Конспект по окружающему миру по теме "Опасности вокруг нас"«Опасности, которые нас окружают» Цель: Задачи:
(песня «Автомобили»-1 слайд) 1.Организационный момент. Я рада вас видеть, добрый день, меня зовут …. Я сегодня проведу урок окружающего мира. 2.Актуализация знаний. -Ребята, чтобы узнать тему урока, Вам необходимо ответить на некоторые вопросы теста и обвести в кружок правильный вариант. (2 слайд) Правила работы в группе 1. Место хранения лекарственных препаратов. м) холодильник р) шкаф о ) аптечка 2. Автоматический регулировщик на дорогах. п) светофор т) дорожный знак 3. При возникновении пожара звони д) 02 (020) а) 01 (010) ы) 03 (030) 4 .Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды. э) Поток; с) наводнение; й) цунами. 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? з) с 10 лет; н) с 14 лет; ч) с 18 лет. 6. Первичное средство пожаротушения. г) вода х) одеяло о) огнетушитель 7.В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?с) фонариком;б) свечой;ю) зажигалкой;ш) спичками. 8.Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?а) само пройдет;б) помассировать травмированное место;в) запрокинуть голову; т) приложить холод к переносице. 9.С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?р) со всех сторон;ц) с северной стороны;и) с южной стороны;щ) с восточной стороны. 1. Место хранения лекарственных препаратов. м) холодильник р) шкаф в ) аптечка 2. Автоматический регулировщик на дорогах. о) светофор т) дорожный знак 3. При возникновении пожара звони д) 02 (020) к) 01 (010) ы) 03 (030) 4 .Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды. э) Поток; р) наводнение; й) цунами. 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? з) с 10 лет; у) с 14 лет; ч) с 18 лет. 6. Первичное средство пожаротушения. ж) вода х) одеяло г) огнетушитель 7.В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?н) фонариком;б) свечой;ю) зажигалкой;ш) спичками. 8.Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?о) само пройдет;б) помассировать травмированное место;в) запрокинуть голову; а) приложить холод к переносице. 9.С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?р) со всех сторон;ц) с северной стороны;с) с южной стороны;щ) с восточной стороны. 3.Тема урока. Итак, что у Вас получилось? (1гр.опасности;2гр-вокруг нас) Какая тема сегодняшнего урока? ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС ( слайд-эпиграф) Как Вы понимаете слова известного человека? Попробуйте дать определение: что такое ОПАСНОСТЬ? (Детские ответы) Словарь дает нам такое определение (читает ученица) ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека. Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях - происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Подобные ситуации возникают, как правило , внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий. 4.Целеполагание. Какая цель нашего занятия? 5.Шкала (коучинг) Слайд 6.Закрепление темы Как вы думаете: эта тема актуальная (нужная) или вы все знаете? Какие с вами в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные? О каких видах опасностей повторили, отвечая на тест? 1.Хранение лекарств (от маленьких- т.к. это яд в большом количестве) 2.Телефоны экстренных служб ( если мы звоним в пожарную часть и сообщаем о пожаре: какую информацию вы должны предоставить? Как вы думаете: огонь - наш друг или враг? 3.Наводнение (вы это видели в своем поселке, когда затопило дома, школу и др здания в порту)Страшно!!!! 4.Детям только с 14 лет можно ездить на велосипеде по краю дороги. А как необходимо перевозить детей в автомобилях? (кресла, ремни) 5.Медицинская помощь 6.Ориентирование на местности. 7.О правилах , знаках и помощниках на дороге. Зачем нам знать правила светофор, зебра, если у вас нет в поселке этого? Все ли это виды опасностей? Первая группа опасностей это ПДД Вы мне не подскажете, давно ли был создан светофор? Всегда ли он выглядел так, как сегодня? Посмотрите видео, постарайтесь запомнить как можно больше информации, т.к. Вам предстоит ответить на ряд моих вопросов! (видео) 1.Сколько лет? 2.В каком городе первом появился он? 3.В каком городе есть памятник светофору? 4.Какие светофоры новые? А какая подсказка о теме была вначале урока (на перемене)-песня автомобили. Какие правила Дорожного движения вы применяете у вас в поселке? Я вам предлагаю такую ситуацию
Зрители согласны? Почему?
Вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила ДД и я надеюсь, что вы их обязательно так будете выполнять и учить их со своими братьями и сестрами. Одна из героинь сказок приготовила нам физминутку для глаз. (красная шапочка) Но она пришла не одна, а с героями других сказок. Как связаны эти герои с нашей темой урока? Незнакомцы! Как понимаете? Мальчики сейчас поработают с текстом и выберут четкие правила поведения при встречи с незнакомцами, а девочки к высказываниям мальчиков выберут картинки соответствующие правило. (ПООЧЕРЕДИ) - Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке? - Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик? 7.Создание проекта Мы подготовились к работе в команде. Я предлагаю составить проект в виде плаката по сегодняшней теме. Вам необходимо интересно защитить свою работу. О каких опасностях не говорили на занятии, но картинки есть на ваших плакатах? (сосульки и тонкий лед) Вот как раз на сегодняшний день это очень важно. (видео) 8.Рефлексия Давайте вернемся к нашей шкале. На какую ступеньку вы бы себя сейчас поставили по данной теме. Почему? 9.Домашнее задание. Я не зря предложила вам черно-белые картинки. Вам необходимо их раскрасить, чтобы ваша работа получилась яркой, красочной и сходить к 1 и 2 классникам и провести беседу об опасностях, которые нас подстерегают. Они ведь маленькие, а вы уже взрослые и должны быть примером во всем. Вы можете добавить в свою работу сочиненные вами стихи по теме, сказки собственного сочинения, рисунки. Спасибо за работу на уроке. infourok.ru Классный час "Опасности, которые нас окружают". Часть 1. - Мои статьи - Каталог статейТема: Опасности, которые нас окружают.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в домашних условиях, обращения с бытовыми приборами, правилами пожарной безопасности.
Оборудование: подборка плакатов «Правила обращения с бытовыми приборами»; иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций; иллюстрации к правилам обращения с электричеством.
Подготовительная работа: проведение мини-бесед и игр-ситуаций по темам «Безопасность в доме», «Правила обращения с электричеством», «Лекарства – друзья или враги?», «Экстренные телефоны»; оформление информационного «Уголка безопасности». Ход урока Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали вести домашнее хозяйство. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов-помощников придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. В такие моменты человека подстерегают опасности. Домашняя опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. А теперь, ребята, давайте рассмотрим картинки, иллюстрирующие правила обращения с электричеством: — что изображено на картинках; — повторение правил обращения с электричеством.Домашняя опасность вторая. Стиральная машина. Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком. Домашняя опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности. Решение кроссворда. (Дети делятся на команды. После подведения итогов победители получают призы.) svetlana-alexan.ucoz.ru 20 фактов об опасностях, которые подстерегают нас в повседневной жизниСовременный мир порой бывает опасным местом. Ежедневно тысячи людей попадают в аварии, а наводнения, землетрясения, ураганы, извержения вулканов и другие природные катаклизмы уносят огромное количество человеческих жизней. Но иногда опасность может таиться там, где совсем этого не ожидаешь. Вот 20 фактов, которые могут заставить вас опасаться самых простых и невинных повседневных вещей. Источники опасности для человека1. Просмотр телевизора больше 2-х часов в день может сократить продолжительность вашей жизни на 1,4 года. Если смотреть телевизор больше 6 часов в день, то вы можете умереть на 5 лет раньше.
2. На среднестатистическом офисном столе в 400 раз больше бактерий, чем в туалете.
3. Занятия гольфом тоже могут быть опасны. Разозленный гольфист как-то швырнул клюшку для гольфа об скамейку, ручка сломалась и отскочила, проткнув его в сердце. Аналогичный случай произошел еще, как минимум, с тремя людьми.
4. Если их напугать, лебеди могут быть очень агрессивными. Были случаи, когда они опрокидывали лодки, нападали на людей на гидроциклах и душили собак до смерти.
5. Зажжённая свеча ежегодно вызывает около 15 000 пожаров в доме.
6. Если вы слишком сильно чихнете, то можно сломать себе ребро. Если же вы попытаетесь подавить чихание, то может лопнуть сосуд в голове или шее. Читайте также: 20 отрезвляющих фактов о смерти
7. Застежка-молния является самой распространенной причиной травм половых органов у мужчин. Около 1700 мужчин ежегодно обращаются в скорую помощь по поводу генитальных травм, вызванных застёжкой-молнией.
8. Если вы носите кольцо, количество микробов, живущих за ним, может превышать все население Европы (около 730 миллионов).
9. Продукты, окрашенные в красный цвет, например, клубничный йогурт подкрашивают с помощью кармина, который делают из измельченных насекомых – кошенили.
10. В России падающие сосульки убивают около 100 людей в год. Опасности дома11. Ванные становятся причиной смерти 340 людей ежегодно. У вас больше шансов утонуть в ванной, чем стать жертвой террористов.
12. Как только молния попадает в здание, она проходит по электрической системе, телефонным линиям, водопроводу и даже телевизионным и радио антеннам и кабелям.
13. Обмен смс-сообщениями во время вождения убивает тысячи людей ежегодно, при этом риск попасть в аварию повышается в 20 раз.
14. Некоторые бабочки пьют кровь.
15. Крошечная паразитическая рыбка кандиру, обитающая в реках Амазонии, способна находить человека по струе мочи и заплывать в тело. Она растопыривает свои колючие плавники, прикрепляясь к плоти.
16. Вес обычного матраса увеличивается в два раза за 10 лет из-за накопления пылевых клещей и их продуктов жизнедеятельности.
17. Несколько тысяч людей ежегодно умирает, упав с лестницы, а половина из них погибает в своем доме.
18. Многие шампуни, мыло, краски для волос и другие косметические продукты содержат канцерогены, которые могут вызвать рак.
19. Во время исследования, проведенного Лондонской школой гигиены и тропической медицины, на 16 процентах телефонов были обнаружены фекалии.
20. Пробки от шампанского ежегодно убивают несколько десятков людей. Перевод: Филипенко Л. В. www.infoniac.ru Опасности, которые нас окружают - KotOFF28.08.2010 17:14 Юмор - Чарльз Платт - Как стать счастливым котом Конечно же, "маленькие" вовсе не означает, что они меньше вас. Но, с нашей кошачьей точки зрения, дети - сущие чудовища. Стоит им вас заприметить, как они со всех ног бросаются "погладить кису", плюхаются на вас и одновременно пытаются поднять вас за хвост. Согласно Пятому Правилу Кошачьего Преуспевания: "Бегите от детей, как от огня. Они забывают нас кормить,не им мы обязаны кровом. И хуже всего: они тормошат нас,таскают за усы и из праздного любопытства поджигают шерсть". При встрече с детьми все кошки совершают роковые ошибки. Цапцарап Оборзевший исходит из того принципа, что лучший способ отделаться от врага - съесть его. Хотим предупредить: когда поблизости взрослые, от такой меры желательно воздерживаться. Прыгун Акробахнутый надеется на свою ловкость и прыть. Увы, в один прекрасный день он будет мирно завтракать, а тем временем к нему подкрадется ребеночек, который решил проверить, действительно ли кошки всегда приземляются на все четыре лапы. Лежебока Беспробудный, почуяв недоброе, прикинется мертвым. К сожалению, изобретательным детишкам может прийти фантазия "разбудить кису" с помощью острых карандашей, водяных пистолетов, ножниц, пылесосов или спичек. Держите ухо востро! Красотули Восточные убеждены, что им-то уж бояться нечего: таких роскошных кошечек, за которых плачены немалые деньги, хозяева в обиду не дадут. Как правило, их расчеты оправдываются. Хотя и не всегда. Продувные Бестии, дабы не попасть в детские руки, употребят всю свою хитрость. Мурзики Затюканные предпочитают прятаться от детей по углам. Но ведь нельзя же играть в прятки всю жизнь. Да и незачем. Мы, как-никак, сами с усами и вполне можем дать быстрый и решительный отпор обидчикам в коротких штанишках. Испробуйте партизанские методы борьбы с малолетним противником, которые описаны ниже. 1. Простейшие боевые действия Если к вам нежданно-негаданно подскочит ребенок, примите Характерную Защитную Стойку (см. рис.). Если же нападающий не испугается и все-таки вас заграбастает, ни в коем случае не выпускайте когти: царапины - явная улика. Зубы - Другое дело, след от укуса не так заметен. 2. Наскок с последующим отступлением Если путь к отступлению свободен, попытайтесь улизнуть от нападающего. Самый надежный способ - вскарабкаться повыше: в этом неприятелю с вами тягаться трудно. Займите какую-нибудь высоту (например, холодильник) и, улучив момент, идите в атаку: бросьтесь на противника, тяпните его за ногу и пускайтесь наутек. Такой комбинированный удар призван деморализовать неприятеля. На агрессора, который только-только научился ходить, можно воздействовать еще одним способом. Дождитесь, когда он уснет, и усядьтесь ему на физиономию - прием безотказный, особенно если его применит раздобревший Лежебока. При этом соблюдайте осторожность: лучше не попадаться на глаза прибежавшим на шум родителям. 3. Диверсионные акты Иную тактику следует применять в отношении детей повзрослее. Когда неприятельница отлучится из дома, слопайте ее тетрадку с домашним заданием, раздерите до дыр нижнее белье и легонько пройдитесь когтями по пластинкам. Эти действия наверняка подорвут боевой дух противницы. К этой же тактике можно прибегать и в борьбе с неприятелем младшего возраста: спрячьте в укромном уголке его игрушки или стащите его завтрак. Побольше мстительности, коварства, изворотливости! Разговорчики о мирном сосуществовании с детьми - беззубое слюнтяйство. Неустанная тайная война - вот ответ на все их выходки. Смотрите только, чтобы вас не поймали с поличным. Малым котятам никак не втолкуешь, чем опасен автомобиль. Они не имеют о машинах ни малейшего представления и постоянно засыпают взрослых наивными вопросами: - Откуда берутся машины?- Что они кушают?- Почему у них такая твердая и блестящая шкурка?- Почему от них так плохо пахнет?- Почему у них глаза в темноте светятся?- Почему они все время на нас наезжают? Малосведущие деревенские коты, не получившие приличного образования, тоже ничего толком не знают о будничном кошмаре, имя которому автомобиль. Им и невдомек, что автомобиль - просто-напросто механическая тарахтелка, такая же неодушевленная, как и банка кошачьих консервов. Но одно дело знать, что такое автомобиль, и совсем другое - приноровиться к его повадкам. Бывало, трусит себе кот по загородному шоссе, ловит свою тень под фонарем, прикидывает, чем попотчует его на ужин хозяин. Вдруг откуда ни возьмись - машина. Вжик, бум, шмяк - кот и мяукнуть не успеет, как его уже размазали по асфальту. Боже упаси совершить ошибку, которая стоила жизни не одному Оборзевшему Цапцарапу. Завидев мчащуюся навстречу машину, они становились у нее на пути и свирепо таращили глаза. Автомобиль - не животное, он не знает ни страха, ни жалости. Помните Шестое Правило Кошачьего Преуспевания: "То тут, то там на шоссе встречаешь котов,которые хотели испугать автомобиль.Теперь они лежат и ждут, когда их соскребут с асфальта". О других технических приспособлениях, которыми пользуются люди, мы поговорим в следующей главе. Остается добавить, что, по мнению некоторых кошек, недалек тот день, когда мы сами научимся водить машину и автомобили больше не будут представлять для нас смертельную угрозу. А пока, если вам дорога жизнь, ходите по тротуару. Домашние технические диковинки ведут себя как живые. Взять хотя бы включенный пылесос. Можно сколько угодно успокаивать себя: "Ничего страшного, это же просто такая штуковина, которой собирают пыль". Все равно в глубине души вы убеждены, что это жуткое чудовище, которое только и думает, как бы засосать ваш хвост. Найти общий язык с бытовой аппаратурой для самостоятельного кота пара пустяков. Надо лишь научиться ею пользоваться. К счастью, неудобные переключатели, которые так трудно повернуть, и крутящиеся телефонные диски отошли в прошлое, на смену им пришло кнопочное управление. Хотите позвонить в другой город, желаете записать на видеомагнитофон мультик про Тома и Джерри - нет ничего проще: ткните лапой кнопку-другую - и готово. Уютнее всего вы наверняка чувствуете себя на кухне. Вот с кухни и начнем. Измельчитель Незаменимая штука для пожилых котов со слабыми зубами. Превращает жесткую жилистую пищу - мышей, жуков, змей, лягушек - в аппетитное пюре. Запускаете в большой стеклянный сосуд все, что наловили на обед (живьем или нет - неважно). Закрываете сосуд крышкой, чтобы не забрызгать кухню кровью, и нажимаете кнопку. Кстати, если у вашего хозяина есть детишки от шести до тринадцати лет, то сосуд после приготовления еды мыть ни к чему: пускай ребятня отдувается. Микроволновая печь Беспробудные Лежебоки утверждают, что дремать в микроволновой печи одно удовольствие - вроде как на солнышке валяешься. Только печь обязательно надо включать на малую мощность. Воля ваша, я такое времяпрепровождение не одобряю. А вдруг с вами в одном доме живет злобный пес или гадкий мальчишка? Вы будете нежиться в печи, а они возьмут да и включат ее на полную катушку. Пока домашние почуют запах паленой шерсти, будет уже поздно. Мой вам совет - обходите микроволновую печь стороной. Телефон В прежние времена, когда номер телефона набирали при помощи диска, никакого проку от телефона не было - развве что иной раз провод погрызешь. Кнопочный телефон - совсем другое дело. Сегодня кошки могут по желанию связаться с любой точкой земного шара. Одно плохо: люди завели отвратительную привычку подходить к телефону первыми. Как ни позвонишь четвероногому приятелю, трубку вечно снимает его хозяин. Одеяло с электрическим подогревом Это приспособление особенно придется по вкусу Беспробудным Лежебокам: подстилка, которая сама себя согревает. На проводе, идущем к розетке, имеется выключатель - щелкните, ложитесь на одеяло и спите себе на здоровье. Однако будьте осторожны: разомлев в тепле, не вздумайте от удовольствия выпустить когти. Стереосистема Хозяева ушли и оставили вас одного. Самое время послушать музыку любимых композиторов - Крыссини, Мышёнберга. Лучше всего поставить кассету, с пластинками хлопот не оберешься: на них, того и гляди, останутся царапины от когтей. У современных стереосистем удобные кнопки, включить их можно одной лапой. Но если скупердяй-хозяин не желает раскошелиться на новую модель и держит дома старую, которая включается поворотом ручки, необходимо принять меры. Выдерните вилку из розетки, откройте крышку сзади и перегрызите парочку проводов. Компьютер Современная микроэлектроника творит чудеса. Людей теперь прямо не оттащишь от всякой электронной дребедени. Так почему же нам, кошкам, ей не пользоваться? Несколько лет упорной работы - и вы научитесь высчитывать на компьютере, сколько времени понадобиться, чтобы добежать от кровати до миски, услыхав, как открылась дверь холодильника. Если это занятие кажется вам чересчур заумным, можете просто поиграть на компьютере в видеоигру "Кошки-мышки" - она развивает реакцию. Игра "Верхом на собаке" понравится всем котам от мала до велика. Играют в нее так. Столкните с хозяйского письменного стола баночку с клеем. Подкатите к миске, из которой обычно ест хозяйский пес, и вылейте клей в еду. Собаки такие бестолковые - слопают все, что ни дай, поэтому скорее всего пес умнет жратву с клеем и глазом не моргнув. Примерно через час он примется придушенно скулить, из чего можно сделать вывод, что клей схватился. Тут-то и начинается потеха. Вы или ваши друзья вскакиваете ему на спину, цепляетесь когтями за загривок и, млея от восторга, катаетесь по саду, а очумевшая собака с воем носится туда-сюда и бьется башкой об ограду. Коты про эту игру все уши друг другу прожужжали. Только вот незадача: я еще не встречал ни одного кота, который бы сам отважился в нее поиграть. Хвастать-то мы все горазды, но стоит поблизости появиться собаке, коты тут же поджимают хвост. Неужели такова вековечная кошачья участь? Ничуть не бывало. Слов нет, собаки крупнее нас, и к тому же в их дремучем сознании засела вздорная мысль, будто кошки весьма недурны на вкус. Но если кот как следует насобачится, он и самого свирепого волкодава заставит ходить на задних лапах. Не все из вас одобрят столь жесткую линию в отношениях с собаками. Затюканные Мурзики примутся уверять, что законченных злодеев на свете не бывает, а если судьба свела вас с каким-нибудь невоспитанным псом, так ведь в семье не без урода - нельзя же по таким судить обо всем собачьем племени. Знаю, знаю. Насмотрелся фотографий, на которых киски резвятся вместе с щенками, а котята жмутся к доберманам-пинчерам. Вранье, чушь собачья! Все эти фотографии - пропагандистские фальшивки. Или просто пса напичкали снотворным. В жизни все не так: собаки испокон веку терроризируют беззащитных кошек. Собачье царство - "империя зла", авторитарный режим, который подавляет свободу личности и благоговеет перед грубой силой. Ни о каких мирных переговорах с собаками не может быть и речи - с ними можно разговаривать только с позиции силы. Думаете, не получится? Еще как получится! Я не сомневаюсь, что когда-нибудь кошки научатся наводить на собак страх и подчинят их своей воле. Ведь мы превосходим собак решительно во всем. Судите сами:
Ну что хорошего можно сказать о животном, которое буквально УМОЛЯЕТ, чтобы его взяли на поводок? Собаки потому так и стелются перед хозяином, что в глубине души сами себя стыдятся. У наших предков был славный обычай охотиться в одиночку. Дикие же собаки сбивались в трусливые стаи и, напав на беззащитного оленя, сперва по очереди изматывали его, а потом все вместе приканчивали. Да и нынешние собаки не лучше. Недаром Седьмое Правило Кошачьего Преуспевания гласит: "Собачья психология очень проста: слабых они готовы сожрать, а сильным лижут башмаки". ПСОИ - гарантия кошачьей безопасности Неутомимые коты-ученые пришли к выводу, что постоянно висящая над ними угроза нападения со стороны собак вполне предотвратима. Более того, мы можем внушать собакам такой трепет, что они станут раболепствовать перед нами, как перед людьми. Пути к достижению этой цели изучаются в рамках программы ПСОИ (Противопсовая стратегическая оборонная инициатива). Вот отчеты о нескольких экспериментах, направленных на решение этой жизненно важной задачи. Проект "Дурной глаз" Гипотеза. В своих выступлениях по телевизору (подслушанных котами-экспериментаторами) кинологи утверждают, что при дрессировке собак очень важно смотреть псу прямо в глаза. Эксперимент. Раздобыв в магазине игрушек очки с выпуклыми пластмассовыми глазами вместо стекол, исследователи надели их на кота, вызвавшегося учавствовать в эксперименте, и велели приблизиться к подопытной собаке. Результат. Пес бросился на кота и попытался сожрать очки. Проект "Голос хозяина" Гипотеза. Собака выполняет любые команды, отдаваемые человеческим голосом, - даже если говорит не человек. Эксперимент. Команды, которые подавал хозяин своему псу, были записаны на магнитофон. Затем добровольный участник эксперимента со включенным кассетным магнитофоном приблизился к подопытной собаке. Результат. После некоторых колебаний пес выполнил команду "служи", перевернулся на спину и "умер". Проект "Зверские клычищи" Гипотеза. Большие клыки действуют на собак устрашающе. Эксперимент. Кот-доброволец нацепил пластиковые "зубы вампира" и, грозно шипя и щелкая светящимися челюстями, двинулся на подопытного пса. Результат. Пес остолбенел, озадаченно почесался и отправился домой обедать. Проект "Кот - верзила" Гипотеза. Собаки слушают людей, потому что люди больше их ростом. Эксперимент. Между спящей собакой и котом-добровольцем поместили огромное увеличительное стекло. Затем собаку разбудили. Результат. Увидав кота при двойном увеличении, пес в ужасе бежал. "Ну а мне-то какой прок от этих премудростей? - спросите вы. - Мне, обыкновенному коту, загнанному на дерево?" Конечно, широкое практическое применение ПСОИ - пока еще дело будущего. Однако уже предварительные выводы внушают оптимизм и пробуждают желание поэкспериментировать самостоятельно. Попробуйте, например, посыпать резиновую косточку, которую любит грызть Рекс, молотым черным перцем. Или сдерите изоляцию с электрического провода, суньте оголенные концы под миску с собачьей едой, а вилку воткните в розетку, сила тока в которой составляет 14 ампер, и посмотрите, что из этого получится. Удастся ли нам с помощью таких вот уловок окончательно вымотать противника? Заставим ли мы собак плясать под свою дудку? Ответ на эти животрепещущие вопросы можно получить лишь благодаря скрупулезным научным исследованиям и тесному сотрудничеству между учеными.
kotoff.org |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |