Памятка "Как учить с ребенком стихотворение". Памятка как выучить стихотворение


Памятка Как выучить стихотворение. Современные уроки русского языка

Памятка

Как выучить стихотворение

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его

наизусть.

Источник: http://lenlezina. ucoz. ru/load/pamjatki/pamjatki/pamjatka_esli_k_zavtrashnemu_dnju_nuzhno_vyuchit_stikhotvorenie/5-1-0-12

shdo.net

Памятка как выучить стихотворение

ПАМЯТКА

КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.^

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

ПАМЯТКА

^

1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

5. Вырази идею в одном предложении.

6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

7. Раздели текст на части, озаглавь их.

8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

9. Составь план пересказа.

10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т.д.).

ПАМЯТКА^

  1. Внимательно прослушайте текст, уясните его содержание.
  2. Подумайте, какие виды орфограмм и какие пунктуационные правила встречаются в тексте диктанта.
  3. Проверяя каждое предложение, остановите свое внимание на словах, в правописании которых вы затрудняетесь. Объясните их правописание.
  4. Проверяя весь текст, объясните знаки препинания в известных вам случаях.

Запомните, что все исправления вносятся

не карандашом, а ЧЕРНИЛАМИ.

^

  1. Внимательно прослушайте текст, выясните значения непонятных вам слов.
  2. Определите основную мысль текста, вспомните и запишите те фрагменты текста, которые особенно важны для её раскрытия.
  3. Составьте простой план, озаглавьте его части.
  1. При повторном чтении обратите внимание на стиль автора текста, при необходимости запишите слова, словосочетания и предложения, передающие авторскую стилистику.
  2. Проверьте правописание слов и постановку знаков препинания.
  3. Внимательно перечитайте написанное ещё раз.

Запомните, что при переписывании в чистовик

вы можете пользоваться ВСЕМИ видами словарей.

ПАМЯТКА

^

  1. Обдумайте предложенную вам тему, каждое слово в названии темы имеет значение.
Определите, о чём следует написать в сочинении.
  1. Подумайте над своим замыслом. Какова основная мысль сочинения, зачем и кому вы его адресуете, в каком стиле и в какой форме вы будете писать работу?
  1. Составьте простой, а затем сложный план.
  1. Прочитайте первый вариант своего сочинения и подумайте, раскрыты ли в нём тема и основная мысль. Зачеркните лишнее и дополните недостающее. Определите, насколько заголовок сочинения соответствует его содержанию.
  1. Обратите внимание на язык сочинения, на то, насколько удачно выражены ваши мысли и чувства.
  1. Прочитайте окончательный вариант своего сочинения, внесите, если нужно, последние исправления.
  1. Проверьте правописание слов и постановку знаков препинания.

Запомните, что при переписывании в чистовик

вы можете пользоваться ВСЕМИ видами словарей.

top-bal.ru

Памятки для учащихся

Памятки для учащихся

Алгоритм выполнения устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на учебном занятии, прочти задание по учебнику, что не понял, прочти два-три раза.2. Подумай, что в прочитанном главное, составь план рассказа.3. Используй вопросы, которые помещены после рассказа.4. При чтении учебника по предмету «Человек и мир» пользуйся картами и иллюстрациями.

Алгоритм выполнения письменных заданий

1. Прежде, чем приступить к выполнению задания, исправь ошибки в твоих предыдущих работах.2. Повтори по учебнику правила, с которыми связано выполнение упражнения.3. Выполняя письменные задания, проверяй каждое слово.4. Ошибки аккуратно исправь.

Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку

1. Прочитай первое предложение, чтобы понять и запомнить его. Найди орфограммы в списываемом предложении. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.2. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.3. Проверь написанное: читай то, что написал по слогам; подчеркни орфограммы в написанном, сверь каждую орфограмму с исходным текстом.4. Продолжай работу со следующими предложениями, начиная с пункта 1.5. Прочитай по тетради весь текст выразительно.

Памятка Как выучить стихотворение наизусть

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни значение трудных слов.3. Прочитай стихотворение выразительно. 4. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.5. Запоминай текст стихотворения по строчкам. Читай строчку и повторяй ее, не заглядывая в текст.6. Если стихотворение разбито на четверостишия, то после заучивания каждой из четырех строк по отдельности попытайся повторить четверостишие.7. Если стихотворение не разбито на четверостишия, то попытайся самостоятельно разделить его на части и выучить по частям.8. После того как стихотворение выучено по частям, повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. Выполни такое повторение несколько раз, до тех пор, пока не убедишься, что хорошо запомнил стихотворение.9. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

Памятка Как подготовить пересказ текста

1. Внимательно, не торопясь, прочитай текст вслух.2. Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их значение.3. Раздели текст на логически законченные части.4. Выдели главную мысль каждой части. Озаглавь каждую часть. Составь план пересказа.5. Подумай над видом пересказа (может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц).6. Рассказывай, придерживаясь плана.7. При необходимости прочитай и перескажи текст еще раз.

Памятка по решению задачи

1. Прочитай задачу. Представь себе то, о чем в ней говорится.2. Выдели условие и вопрос.3. Определи, какая задача по составу (простая или составная). Докажи это.4. Запиши задачу кратко или выполни чертеж (в черновике).5. Если задача составная, определи, что нужно узнать в первую очередь, а что – потом.6. Составь план решения задачи и реши ее в соответствии с планом.7. Запиши и прочитай план решения задачи. Проверь его.8. Запиши и прочитай ответ на вопрос задачи.

gimnaziya3.by

Памятка как выучить стихотворение

ПАМЯТКА

КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.^

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

ПАМЯТКА

^

1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

5. Вырази идею в одном предложении.

6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

7. Раздели текст на части, озаглавь их.

8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

9. Составь план пересказа.

10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т.д.).

ПАМЯТКА^

  1. Внимательно прослушайте текст, уясните его содержание.
  2. Подумайте, какие виды орфограмм и какие пунктуационные правила встречаются в тексте диктанта.
  3. Проверяя каждое предложение, остановите свое внимание на словах, в правописании которых вы затрудняетесь. Объясните их правописание.
  4. Проверяя весь текст, объясните знаки препинания в известных вам случаях.

Запомните, что все исправления вносятся

не карандашом, а ЧЕРНИЛАМИ.

^

  1. Внимательно прослушайте текст, выясните значения непонятных вам слов.
  2. Определите основную мысль текста, вспомните и запишите те фрагменты текста, которые особенно важны для её раскрытия.
  3. Составьте простой план, озаглавьте его части.
  1. При повторном чтении обратите внимание на стиль автора текста, при необходимости запишите слова, словосочетания и предложения, передающие авторскую стилистику.
  2. Проверьте правописание слов и постановку знаков препинания.
  3. Внимательно перечитайте написанное ещё раз.

Запомните, что при переписывании в чистовик

вы можете пользоваться ВСЕМИ видами словарей.

ПАМЯТКА

^

  1. Обдумайте предложенную вам тему, каждое слово в названии темы имеет значение.
Определите, о чём следует написать в сочинении.
  1. Подумайте над своим замыслом. Какова основная мысль сочинения, зачем и кому вы его адресуете, в каком стиле и в какой форме вы будете писать работу?
  1. Составьте простой, а затем сложный план.
  1. Прочитайте первый вариант своего сочинения и подумайте, раскрыты ли в нём тема и основная мысль. Зачеркните лишнее и дополните недостающее. Определите, насколько заголовок сочинения соответствует его содержанию.
  1. Обратите внимание на язык сочинения, на то, насколько удачно выражены ваши мысли и чувства.
  1. Прочитайте окончательный вариант своего сочинения, внесите, если нужно, последние исправления.
  1. Проверьте правописание слов и постановку знаков препинания.

Запомните, что при переписывании в чистовик

вы можете пользоваться ВСЕМИ видами словарей.

lit-yaz.ru

Памятка для учащихся "Как выучить стихотворение наизусть"

Стихотворение наизусть

Памятка № 1.

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

  2. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить! Выясни все непонятные слова и обороты.

  3. Громко прочитай стихотворение. При прочтении попытайся уловить мелодию, ритм стихотворения.

  4. Прочитай стихотворение третий раз громко и выразительно.

  5. Через 2 мин. Повтори стихотворение вслух по памяти 2 – 3 раза, при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

  6. Через 3 часа повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

  8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Если стихотворение нужно отвечать не на следующий урок, а через 2 – 3 дня, можно при подготовке уроков чередовать способы работы над стихотворным текстом.

Памятка № 2

  1. 1-й день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни все непонятные слова и обороты. Второй раз прочитай стихотворение про себя.

  2. 2-й день. Договорись позаниматься с другом. Пусть он несколько раз прочитает тебе стихотворение. Постарайся запомнить это стихотворение со слуха. Обрати внимание на интонацию, настроение стихотворения.

  3. 3-й день. Читай стихотворение и проговаривай его шёпотом. Потом выразительно и громко его прочитай. Расскажи его по памяти. Перед сном вспомни стихотворение и расскажи его.

При таком распределении работы над текстом у ребёнка задействовано несколько видов памяти: зрительная, слуховая, речедвигательная. А в психологии есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится.

Как же заучивать наизусть стихотворение – целиком или частями? Очень соблазнительно учить по маленьким отрывкам – вот и ещё один кусочек выучен. Но конечный результат может быть не совсем эффективным: при воспроизведении всего стихотворения в целом появляются «спотыкания» при переходе от одного кусочка к другому. Поэтому небольшие по объёму стихотворения следует заучивать целиком. При запоминании большого текста рекомендовано применять комбинированный способ.

infourok.ru

Памятка Как выучить стихотворение | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Памятка Как выучить стихотворение Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём). 3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. 5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. 6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. 8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. Если на выучивание дано 2 дня

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни значение непонятных слов и оборотов. Ещё несколько раз прочитай его про себя. Прочитай его теперь вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. Если стихотворение большое и трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. 2. Выучи первый отрывок. 3. Выучи второй отрывок. 4. Повтори первый и второй отрывки вместе. 5 . Выучи третий отрывок. 6. Расскажи наизусть всё стихотворение. 7. Повтори его ещё раз перед сном. 8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть. Источник: http://lenlezina.ucoz.ru/load/pamjatki/pamjatki/pamjatka_esli_k_zavtrashnemu_dnju_nuzhno_vyuchit_stikhotvorenie/5-1-0-12

Приложенные файлы

profhelp.net

Памятка "Как учить с ребенком стихотворение"

Консультация для родителей

«Как правильно учить стихи с детьми дома»

    Все  родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Многие  из нас, вспоминают, что это была за задача  - выучить стихотворение! Сидишь  и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, понимаешь, что запомнили всего половину.

Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Но есть и такие дети, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто непосильный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Я же хочу рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи.

Способ №1

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.

 Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

 Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет.

 Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

 И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.   

Способ №2 .        Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители  приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №3 .

      Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто,  К. Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №4 .

    Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

 Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

 Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения.

 И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.   

 Способ №5 .        Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.        Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

 Способ №6 .        И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему.      Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

ЖЕЛАЮ, ВАМ УСПЕХА!

 

Автор: Ревякина Е.Н.

semenchenko-ilinka.educrimea.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность