6 профессий, которые позволят много путешествовать. Профессии связанные с самолетами для девушек


Какие профессии связаны с авиацией

В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции - и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером - это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка - идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь - композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло - ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов - придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером - вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки:

  • Авиационная техника - конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика - приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки - механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность - и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей - проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам, и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных - ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными - ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Полет нормальный!

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы - всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой - мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо - чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова - аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых - заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно - из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы - МАИ, МАТИ, МГТУ, МФТИ, МГТУГА. При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности - академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям - математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) - физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике - обществознание.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо - эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация - одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади - 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников - и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе - задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности - подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

edunews.ru

Авиационные специальности | Про профессии.ру

 

Авиационный колледж (техникум) - специальности

Обучение в авиационном учебном заведении является почетным и престижным призванием для любого абитуриента и открывает ему широкую дорогу после обучения для реализации полученных знаний и навыков для поднятия на новые высоты авиастроительной промышленности своей родины или в зависимости от выбранной специальности грамотно и безопасно эксплуатировать уже существующий авиационный парк.

Рассмотрим некоторые аспекты при поступлении в авиационный техникум специальности базе 9 классов, что стоит отметить при поступлении в авиационный техникум после девятого класса не надо сдавать единый государственный экзамен, хоть это и не основной, но немаловажный факт, который толкает девятиклассников поступать в техникумы для получения специальности.

Увлекательное обучение разным авиационным специальностям, интересные практические и теоретические занятия, а также довольно большой заказ государства на специалистов авиационной промышленности делает военные авиационные инженерные специальности интересными для вчерашних школьников и их родителей.

Возникает вопрос, какие специальности в авиационном техникуме представляют наибольший интерес для абитуриентов, рассмотрим некоторые из них.

Производство авиационных двигателей специальность

Эта специальность подходит для юношей или девушек, которые любят и разбираются в технике, ведь производство авиационных двигателей специальность довольно специфическая и требует технического склада ума.

Студенты учатся основам конструкторского дела, автоматизации и технологии машиностроительного производства, обучаются патентному делу, рассчитывать схемы и спецификации сборочных чертежей. А также научатся снимать и проводить анализ основных характеристик элементов двигателя, чтобы оценить его качество и надежность.

При получении этих знаний будущие техники смогут проводить патентные исследования и конструировать изделия для авиастроительного производства.

Авиационные приборы и комплексы специальность

Чтобы освоить эту специальность необходимо разбираться в точных науках и дисциплинах как говорится без математического анализа и физики авиационные приборы и комплексы специальность может оказаться не по зубам будущему студенту авиастроителю.

Также при выборе этой специальности необходимо будет научиться читать и выполнять чертежи и схемы, ознакомиться с различными видами механизмов, научиться работать с испытательным оборудованием и заполнять по ГОСТу техническую документацию.

Мы рассмотрели специальности в авиастроительной промышленности, которые можно получить на базе авиационного колледжа (техникума), теперь же рассмотрим специальности которые можно получить после получения полного среднего образования в авиационных институтах страны.

Авиационный институт( университет)  - специальности

Авиационные и ракетные двигатели специальность

При выборе этой специальности будущий студент должен усвоить, что проектировать авиационные и ракетные двигатели специальность, требующая большого ума и самоотдачи. Даже срок обучения на этом факультете увеличен до 5,5 лет на очном отделении, за этот срок необходимо освоить и выучить сопромат, термодинамику, электронику и электротехнику и еще множество технических наук, а также теорию ракетных и авиационных двигателей. Практику студенты старшекурсники проходят на ведущих КБ и заводах авиакосмической отрасли.

Авиационное вооружение специальность

Студенты, которые учатся на факультетах ракетостроительной отрасли и на факультетах электронно-вычислительных систем управления и робототехники могут дополнительно освоить авиационное вооружение специальность. Срок обучение 2 года.

Авиационная безопасность специальность

На эту кафедру охотно идут девушки, чтобы освоить специальность авиационная безопасность. Здесь необходимо изучить достаточно широкий круг технических предметов

  • геометрию и инженерную графику,
  • материаловедение
  • метрологию
  • электротехнику

вот далеко неполный курс дисциплин, которые необходимо усвоить для получения этой специальности.

В заключении стоит отметить, что получение авиационной специальности раскрывает огромные перспективы в раскрытии технического и творческого потенциала для вчерашнего студента и при достаточной сноровке способствует быстрому продвижению по карьерной лестнице.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Профессии, связанные с авиацией и самолетами для девушек и мужчин

В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции - и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить отечественные вузы?

* - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** - экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 - максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером - это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка - идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь - композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло - ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов - придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером - вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки.

  • Авиационная техника - конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика - приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки - механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность - и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей - проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных - ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными - ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Процесс обучения

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы - всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой - мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо - чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова - аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба.

Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых - заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно - из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы:

  • МАИ;
  • МАТИ;
  • МГТУ;
  • МФТИ;
  • МГТУГА.

При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности - академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям - математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) - физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике - обществознание.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо - эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация - одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади - 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников - и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе - задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать. Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности - подготовка позволит работать в самых разных сферах.

Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

Автор статьи: Алексей Сухоруков

edunews.ru

Авиационные профессии или карьера в Авиации. Прогноз до 2015 года: shvp

Сотни людей сегодня делают свою жизнь в авиации.Некоторые рабочие места - такие, как военный лётчик-истребитель, сокращаются.Другие, как оператор БПЛА и бортпроводник - переживают бум.

Стюардессы

Только в этом году в «Delta Airlines» было около 50 000 заявок на предложенные 300 рабочих мест на должность стюардесс. То же самое произошло в феврале на «US Airways», компания получила 16500 заявок на свободные 450 мест. Бесплатный проезд, экзотические направления, динамичная рабочая среда и ежедневные встречи с новыми людьми с заработком $37000 годовых - являются заманчивыми для многих молодых девушек.

Но не все могут получить вакансии для полетов за рубеж. По словам «Дельты», примерно только треть отобранных бортпроводников смогут работать за границей.Авиакомпания ищет знающих португальский, японский, китайском и хинди языки. Переменный график , включающий выходные и праздничные дни, требует от стюардесс большую выносливость , необходимую для работы по 14 часов в день с частыми изменениями часовых поясов и погодных условий.

Линейные пилоты

Наиболее очевидной является профессия пилота самолета. Компания Boeing дала долгосрочные перспективы рынка потребности линейных пилотов: более 460 000 рабочих мест в период настоящего времени и до 2031г.Только в США будет существовать потребность до 8000 пилотов в год. По словам Boeing такая нехватка уже появилась во многих регионах мира.

Операторы (пилоты) БПЛА

"Взрыв" беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или, «дроны,») вызвало споры и огромный бум в образовательных программах, предназначенных для подготовки таких операторов ( пилотов). Так FAA запускает шесть БПЛА полигонов для подготовки и широкого использования транспортных средств, которые вместе называются «беспилотными летательными системами». «Дроны» стали «горячими пирожками» в авиации.

Почему FAA хочет содействовать использованию БПЛА? Они знают, что частный сектор будет использовать их в массовом порядке. Учитывая характеристики этих самолетов, такие, как 20-часовая и большая выносливость, они не могут быть сопоставимы с пилотируемыми самолетами. Эти и многие другие функции будут представлять огромную экономию для правоохранительных учреждений, сельскохозяйственных компаний, муниципалитетов и охранных фирм.

Хотя большинство рабочих мест в системе БПЛА пока держат военные. Однако изменение программ в высших учебных заведениях по всей стране последует уже к 2015 году, когда в Федеральном управлении гражданской авиации будут изданы положения, касающиеся беспилотных летательных аппаратов в воздушном внутреннем пространстве. После того, как эти правила реализуются, FAA прогнозирует, что более 10 000 коммерческих «трутней» будут работать в США в ближайшие пять лет. FAA планирует завершить интеграцию БЛА в системе национального воздушного пространства до 2018 года и публично заявляет, что хочет, чтобы колледжи и университеты подключались к новым испытательным полигонам для растущей индустрии режима беспилотного полета.

В результате всего этого школы делают все возможное для реализации программ по БПЛА. На момент написания этой статьи, мы знаем лишь четыре колледжа, которые уже представили магистерские программы для беспилотных летательных систем. Это Юта, Канзас ( государственный университет), университет Северная Дакота и Эмбри. По состоянию на февраль 2013 - 328 государственных учреждений, включая 14 университетов и колледжей — уже имеют разрешение от FAA выполнять полеты на беспилотных летательных аппаратах. И это число растет каждый месяц.

Инженерно-технический состав

Тот же Boeing заявляет, что будет нуждаться в 601000 авиатехников на ближайшие десятилетия. Хоть надежность самолета и продолжает улучшаться, системы становятся все более сложными и требуют специальных навыков для разработки и устранения их неисправностей.

По данным бюро статистики труда - 119,160 человек в настоящее время работают как механики и техники самолетов в США, Техас и Калифорния использовать наибольшее количество этих рабочих.

С развитием технологии повышается значение техников и инженеров, которые специализируются в области авионики и высокотехнологичных систем , поэтому эта профессия будет пользоваться спросом. Федеральный департамент труда ожидает, что спрос на аэрокосмических инженеров и специалистов, которые специализируются в области компьютерных систем даст рост до 46% к 2020 году.

Другие профессии

Авиации включает в себя много и других рабочих мест.Карьера диспетчера, метеоролога, обработчика грузов и багажа, агента по продажам билетов, менеджеров аэропорта, летчиков-испытателей, астронавтов и большое количество других - обеспечивают жизнеспособные, долгосрочные занятости. Спрос на эти должности будет зависеть от спроса на авиаперевозки.

И, в заключении, таблица средней зарплаты авиаспециалистов в США

Сокращенный перевод статьи: "Aviation Careers: We’ve Only Just Begun"Автор: Marc C. LeeИздание: Plane@Pilot

Мы может помочь вам осуществить мечту

shvp.livejournal.com

Профессии для девушек. Список востребованных профессий.

Профессии для девушек

Какие профессии есть для девушек?

Смотрите список интересных и востребованных профессий:

*

Стюардесса

Очень хорошая профессия! Как в общих чертах, так и по зарплате. Но о ней нельзя мечтать тем красавицам, которые бояться высоты и плохо переносят полеты.

Дизайнер

Профессия эта достаточно востребованная. Дизайнеры занимаются не только подбором мебели. Если кому-то нравится работать с одеждой и обувью…. Обрадуем! Есть на рынке труда и дизайнер одежды.

Официантка

Вроде бы, и зарплата неплохая, и график можно выбрать более – менее удобный…. Есть одно, но огромнейшее «но»! К официанткам часто пристают клиенты.

Нанотехнолог

Нанотехнологии – это отличное и светлое будущее. Многие девушки стремятся себе его обеспечить. По этой причине специальность стремительно «заработала» востребованность. Эта профессия в современное время не только перспективная, но и популярная.

Парикмахер

Довольно таки интересная и творческая профессия. Есть несколько минусов в этой профессии. Первый заключается в том, что у человека (связавшего себя с данной областью) очень быстро устают ноги. Второй минус может появиться вместе с аллергическими реакциями на те или иные «составляющие», содержащиеся в красках для волос.

Продавец – кассир

Так уж стереотипы «распорядились»…. Если мы видим мужчину, стоявшего за прилавком или сидящего за кассовым аппаратом, у нас появляется насмешка в голосе или улыбка на губах. Поэтому мужчины – кассиры редко встречаются в магазинах и гипермаркетах (хоть и справляются с обязанностями ничем не хуже, чем женщины).

Проводница

Отличная «находка» для тех, кто обожает общение, путешествия и жизненное разнообразие! Правда, люди данной профессии редко бывают дома. Чем-то приходится жертвовать всегда.

Секретарь – референт

Везение! Данная профессия не всегда «требует» высшего образования (достаточно курсов). Но наниматель будет искать лишь того специалиста, который владеет иностранными языками и «дружит» с компьютером.

Бухгалтер

Эта профессия относится к числу «актуальных навсегда». Совет для тех, кто пойдет учиться на бухгалтера: не гонитесь за высокой должностью и за «сказочной» зарплатой. Выбранная вами профессия «принесет» вам удачу не сразу. Если хватит терпения – карьерная лестница «выведет» вас к свету повышения.

Диспетчер

Самые востребованные должности – это диспетчер такси. Однако там наблюдается большая текучка кадров. С этой работой справится не каждый.

Оператор Call – центра

Особенных навыков данная работа не требует. Ответы на звонки, ведение переговоров, «фиксирование» клиентской базы. Ничего сложного, правда? Но и это все делать нужно уметь. И делать хорошо, чтобы пройти собеседование в ту или иную организацию (компанию).

Секретарь

К людям этой профессии относятся не очень уважительно. Дело в том, что девушки – секретарши «крутят» романы со своими начальниками и спят с ними ради повышения.

Хостес

Человек этой профессии — это лицо компании. По своей сути — профессиональные обязанности которого находятся в зависимости от специализации учреждения, в которой работает хостес. Эта работа подходит как для девушек, так и для парней. Если есть желание узнать больше про эту специальность, смотрите здесь: что за профессия Хостес?

Стилист (косметолог)

Эта профессия дает возможность творчески себя проявить, завести массу новых знакомств. Стилист – косметолог – это человек, который разбирается в моде и видит ее другими глазами.

Учитель

Работа отличается низкой оплатой, но женщины, которые любят детей, работают в образовательной сфере с превеликим удовольствием, стараясь не задумываться о «зарплатных цифрах».

Менеджер по туризму

Все больше и больше появляется желающих куда – нибудь съездить отдохнуть, забыть о проблемах. Благодаря такому ажиотажу туристический бизнес относится к числу беспроигрышных вариантах трудоустройства. Для работы в туристическом бизнесе нужно немногое: коммуникабельность, приветливый голос, доброжелательность, усидчивость и терпеливость. Что нужно делать? Общаться с клиентами, бронировать авиабилеты, советовать маршруты поездок…. Не имея высшего образования в туристическом агентстве можно «доработаться» до директорского кресла!

Медсестра

Что можно сказать о данной специальности? Мед.сестричкой идут работать те, у кого доброе сердце и нервы железные. Если этого «сочетания» нет – женщина выбрала не ту «дорожку».

*

Творческие, необычные и интересные специальности (профессии) для девушек

Хореограф

Профессия подойдет той, которая не сможет жить без танцев и без всего, что связано с ними.

Маникюрщица

Представьте себе! Есть люди, которые получают колоссальное удовольствие от наращивания и украшения ногтей.

Художник

Сколько положительного в этой профессии! Столько, что всего о ней и не расскажешь…. Художник вызывает уважение у окружающих.

Певица, модель, актриса

В этих профессиях есть море возможностей проявления своего «я». К тому же — это очень престижные и популярные профессии.

Пилот

Необычно? Женщины любят называть себя ангелами. Кому очень не хватает крыльев – ищут их в самолетах и вертолетах!

*

Простенькие (и не очень простенькие) профессии для девушек. Список:

 

  1. Профессия строительМаляр.
  2. Строитель.
  3. Облицовщик.
  4. Юрист.
  5. Преподаватель.
  6. Почтальон.
  7. Вахтер.
  8. Кондуктор.
  9. Повар – кондитер.
  10. Бизнес – тренер.
  11. Фитнес – тренер.
  12. Модельер.
  13. Гувернантка.
  14. Психолог.
  15. Менеджер.
  16. Фотограф.
  17. Тамада.
  18. Аптекарь.
  19. Таксист.
  20. Блоггер.
  21. Курьер.
  22. Водитель.
  23. Крупье.
  24. Переводчик.

*

Что делать, если девушке невозможно выбрать профессию?

 

  1. Продолжать поиски. До тех пор, пока не найдется «то, что нужно». Здесь должно терпение победить!
  2. Почитать (подробно) о каждой профессии по отдельности. Информации хватает везде (и в виртуальном мире, и в книгах, и в газетах, и в журнальчиках).
  3. Просмотреть, как другие работают. Наблюдение (в данном случае) – «залог» определения. Тяжело жить, когда решение находится в каком-то «подвешенном» состоянии.
  4. Посоветоваться с родственниками и с друзьями. Может, они на что-то «натолкнут», если самостоятельный выбор сделать невозможно.

*

Выбирая профессию, девушка должна знать следующее:

 

  1. Профессиональные советыРаботу найти не так – то легко.
  2. На работу берут не везде и не всегда.
  3. Собеседование (нередко) можно сравнивать с самым сложным экзаменом.
  4. Не стоит «замахиваться» на что-либо сверхъестественное в первые дни работы.
  5. Быть хорошим для всех людей нельзя.
  6. Профессии для девушек легкими не бывают, особенно технические специальности!

Поиск

Переключайтесь, если хотите узнать больше о своей будущей профессии:

Самые высокодоходные профессии

Новые, перспективные в будущем профессии

Профессии, востребованные на будущее

Профессии после 9 класса

Профессии после 11 класса

*

ladyeve.ru

Авиация - Авиационные профессии

Лётчик Авиационные профессии 23 января 2011

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет сообществах говорят о появлении нового типа лётчиков — виртуальных.... Просмотров: 6745

Авиадиспетчер Авиационные профессии 22 января 2011

Диспетчер «Местного Диспетчерского Пункта» руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в пределах установленного района ответственности в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных... Просмотров: 3653

Авиатехник Авиационные профессии 23 января 2011

Специалистов ТЭЧ называют - "шахтёры", соответственно ТЭЧ - "шахтой" или "депо", В особо запущенных случаях могут обозвать "Колхоз-Напрасный труд" или "Сто лет без урожая", по причине планового выполнения р/работ на... Просмотров: 13538

Бортинженер Авиационные профессии 22 января 2011

Проверяет перед полётом состояние силовых установок и самолётных систем, контролирует заправку топливом, жидкостями и газами воздушного судна. В полёте - контролирует работу СУ, топливной аппаратуры, систем... Просмотров: 3097

Командир воздушного судна Авиационные профессии 23 января 2011

Вне зависимости от наличия источников информации, советов диспетчера и других членов экипажа КВС несёт единоличную ответственность за любое решение. Его голос является решающим в сложных ситуациях. КВС принимает... Просмотров: 1744

Стартёр (специальность) Авиационные профессии 02 апреля 2011

На военных аэродромах при производстве полётов назначается из числа техсостава стартовая команда. Данные лица выполняют предстартовый осмотр самолёта непосредственно на МРД, для чего рулящий самолёт... Просмотров: 1160

Стюард Авиационные профессии 23 января 2011

В 1930 году в Соединённых Штатах возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний... Просмотров: 1197

Штурман Авиационные профессии 23 января 2011

До 1880-х годов штурманы образовали особый корпус офицеров, после этого было решено, чтобы каждый флотский строевой офицер знал штурманское дело, и корпус штурманов был назначен к упразднению, то есть прекращён выпуск... Просмотров: 1715

www.vonovke.ru

6 профессий, которые позволят много путешествовать — Учёба.ру

Дипломат

Дипломат является лицом своего государства в чужой стране, представляет его интересы, участвует в переговорах и разрешает возникающие конфликты. Эта профессия сыздавна считается одной из самых престижных и интересных, но при этом она очень сложна. Необходимо разбираться в экономике и политике, знать культурные особенности страны, в которую вас направляют, ее историю. Помимо этого надо обладать определенным шармом, уметь расположить к себе собеседника, быстро реагировать на внезапно возникающие сложности. Также потребуется знание нескольких языков, умение писать и общаться со СМИ.

При этом дипломатия — это отличная возможность путешествовать, хотя нужно понимать, что пребывание в других странах может затянуться на годы, а отправлять вас будут в самые разные уголки планеты. Дополнительный минус профессии — то, что женщинам здесь пробиться намного сложнее, чем мужчинам, по крайней мере, в России.

Где учат:

Геолог

Геологи — специалисты, которые занимаются изучением строения, состава и закономерностей развития Земли. Геологи исследуют минералы, осадочные породы, нарушения земной коры и полезные ископаемые, анализируют землетрясения и извержения вулканов, историческую последовательность геологических процессов и многое другое.

Помимо проведения лабораторных анализов, разработки документации и рекомендаций, такие специалисты время от времени отправляются на полевые исследования в самые разные регионы: ищут месторождения полезных ископаемых, оценивают возможность строительства на новых территориях различных сооружений, от заводов и электростанций до метро.

С одной стороны, профессия геолога дает возможность побывать как в глухих уголках тайги, так и в жарких африканских странах. С другой, нужно быть готовым жить в самых разных, иногда достаточно тяжелых условиях, поэтому для работы в поле, помимо необходимых знаний, понадобится хорошая физическая подготовка и выносливость.

Где учат:

Менеджер турфирмы

Большую часть времени менеджеры в туристических фирмах занимаются подбором поездок для клиентов, общением с отелями и гостиницами и заключением договоров. Однако когда разрабатываются новые туры, открываются новые направления или отели, специалисты отправляются туда, чтобы лично оценить все нюансы, плюсы и минусы.

В крупных турфирмах даже существуют отдельные вакансии «путешественников», которые профессионально занимаются изучением новых направлений и оценкой уже существующих туров. Попасть на такую позицию непросто, но постараться стоит: ведь она, по сути, позволяет посвятить всю жизнь путешествиям. Для работы понадобится знание языков, желание и умение очень много общаться с людьми, внимательность к деталям, а также выносливость и стрессоустойчивость: ведь летать и ездить придется часто.

Где учат:

Пилот

Стать пилотом в детстве мечтают многие, но далеко не все действительно решаются на это. Ведь для того чтобы управлять самолетом, нужно не только закончить летное училище, но и обладать отменным здоровьем, состояние которого врачи будут постоянно проверять во время обучения и работы. Чтобы попасть на международные рейсы, особенно в крупную компанию, придется «налетать» большое количество часов. Пилоту понадобится хладнокровие, умение быстро и четко реагировать и отдавать приказы, но при этом всегда работать в команде с коллегами в воздухе и на земле.

Пилоты могут работать в гражданской авиации, и это самый привлекательный с точки зрения путешествий вариант, поскольку попасть можно в самые популярные и интересные места. Другой вариант — грузоперевозки, военные перевозки или служба спасения.

Где учат:

Бортпроводник

Еще один вариант для тех, кто хочет работать в авиакомпании, — это профессия бортпроводника. Медицинские проверки в этом случае будут не такими жесткими, как в случае с пилотами, хотя стюардам и стюардессам все равно нужно быть в хорошей физической форме и обладать крепким вестибулярным аппаратом. Для работы достаточно закончить специальные курсы и знать хотя бы один иностранный язык.

Стоит понимать, что профессия бортпроводника кажется простой только на первый взгляд. Тут придется постоянно быть на ногах, иногда выдерживать по нескольку перелетов в день, улыбаться и вести себя спокойно в сложных ситуациях и договариваться даже с самыми нервными пассажирами не срываясь и не повышая голоса.

При этом профессия и впрямь дает возможность посмотреть мир. Сразу на международные рейсы попасть непросто, однако при должном упорстве и трудолюбии вполне можно добиться этого достаточно быстро.

Где учат:

Журналист-международник

Журналисты-международники считаются элитой своей профессии. Такое мнение вполне оправдано, поскольку работа здесь может быть весьма интересной. Часто она требует большого мастерства.

Международники, которые занимаются зарубежными новостями, как правило, работают в редакциях или даже из дома, хотя в рамках профессии по-прежнему существуют способы связать свою жизнь с путешествиями. Можно стать собственным корреспондентом и жить в другой стране (впрочем, год за годом таких собкоров становится все меньше: редакции чаще подыскивают журналиста на месте вместо того, чтобы организовывать кому-то переезд). А можно заняться освещением событий в горячих точках (хотя эта специальность связана с большим риском).

Международная журналистика подразумевает знание нескольких языков, умение быстро и емко писать, отличные знания в области политики, экономики, социальной жизни и истории «профильных» стран. Для работы в горячих точках нужно обладать хорошей физической и блестящей психологической подготовкой, быть стрессоустойчивым и выносливым, уметь быстро реагировать и договариваться с людьми.

Где учат:

Куда пойти учиться? Расскажем на Московском дне профориентации и карьеры 18 февраля на ВДНХ, павильон № 57!

www.ucheba.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность