Развивающие игры и занятия с ребенком от 3 до 4 лет. Развивающие занятие для детей 3 4 лет


Идеи интересных развивающих игр и занятий с ребенком от 3 до 4 лет.

Когда ребенку исполняется три года, для него наступает очень важный период жизни. Именно в это время он учится быть самостоятельной личностью и активно познает окружающий мир. Развивающие игры помогут малышу развить мышление, речь, восприятие, память, внимание. Вот несколько идей интересных и развивающих игр для занятий с ребенком:

к оглавлению ↑

1. Сюжетно-ролевая игра

Этот вид деятельности становится ведущим для всего дошкольного возраста. Через игру ребенок знакомится с окружающими предметами и явлениями, учится взаимодействовать с миром взрослых.

Сюжетно-ролевые игры для детей от 3 до 4 лет довольно просты. С их помощью малыши знакомятся с такими профессиями как водитель, врач, продавец. Общаясь со сверстниками, они развивают речь и учатся общаться. Роль взрослого в этот период сложно переоценить. Мама или воспитатель детского сада должны показать детям доступные сюжеты, дать возможность раскрыть свои таланты и способности.

Для малышей в этом возрасте очень важна развивающая среда. Игрушки, находящиеся в свободном доступе, побуждают их к игре и дают толчок к новому витку развития. Поэтому соберите дома минимальные наборы, которыми ребенок мог бы воспользоваться в любое время:

  • Игра в доктора. Для нее понадобится белый халат и шапочка, стетоскоп, флаконы и коробочки.
  • Водитель и пассажиры. Будет нужна фуражка, руль, сумка для кондуктора. Автобус или машину соберите из стульев, подушек или мягких модулей.
  • Магазин. Для этой игры понадобятся пластмассовые или сшитые из подручных материалов продукты, касса, нарезанные из бумаги деньги.

Все игрушки должны быть большого размера, яркие и привлекательные на вид.

к оглавлению ↑

2. Развитие мелкой моторики

Дети раннего дошкольного возраста продолжают осваивать работу с мелкими предметами. Их притягивают всевозможные шнуровки, замки, молнии, кнопки. Постоянно пополняйте личные запасы новыми развивающими играми.

Пальчиковая гимнастика — это еще один вид развивающей игры, которая должна присутствовать в жизни малыша. Ищите в литературе новые упражнения и разучивайте их с ребенком.

Вот один из примеров:

Мы печём пшеничныеПироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).Кто придёт к нам пробоватьПироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).Мама, папа, брат, сестра,Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).И другие, все, кто может,Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)Тесто замесили мы, (изображаем руками, как месят тесто)Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)Пироги пшеничныеВ печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)Печка весело горит,Наша мама говорит:— Крошки, что останутся,Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).

к оглавлению ↑

3. Изобразительная деятельность

Малыши от 3 до 4 лет еще не слишком уверенно пользуются кистью и карандашом. Поэтому не требуйте от них точного исполнения ваших требований. В противном случае, вы рискуете отбить у малыша охоту заниматься рисованием или лепкой на всю оставшуюся жизнь.

Используйте нетрадиционные методы обучения. Вместо листа бумаги возьмите рулон обоев и раскатайте его на полу. Рисуйте пальчиками, веткой на снегу, используйте ватные палочки и любые подручные предметы. Займитесь аппликацией и лепкой из натуральной глины. В качестве разнообразия научите малыша, как можно раскрашивать картины тычком.

к оглавлению ↑

4. Математика

Современные исследования доказали, что родителям и педагогам не стоит увлекаться обучением счету и написанием цифр. В этом возрасте не следует заучивать с ребенком цифры больше 10. Зато очень полезно дать ребенку понимание, что такое больше и меньше, выше и ниже, много и один.

Дети в этом возрасте продолжают учить названия простых форм. В этом им помогут блоки Дьенеша и кубики Никитина. Работать по схеме их научит крупная мозаика, а сбор пазлов, скажется благотворно на логическом мышлении. В развитии логики, памяти и внимания помогут обучающие карточки и брошюры.

 

 

О том, как обучать детей времени читайте здесь

к оглавлению ↑

5. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры.

В этом возрасте задачи родителя подготовить  руки ребенка к письму, учить обводить по нарисованным пунктирным линиям круги. Учить рисовать короткие пресекающиеся линии (крестики). Также можно в виде игры знакомиться с буквами рисуя их через трафарет. Для этого подойдет любая игровая методика. Например, методика издательства Робинс, «Учусь читать и писать».

 

 

к оглавлению ↑

6. Формирование  понятия о речевых обозначениях  правых и левых частей тела, развитие памяти.

Для развития памяти можно использовать короткие стишки. Не заставляйте малыша их заучивать, просто почаще читайте ему, и вскоре он станет сам договаривать фразы.

Чтобы познакомить малыша с понятием «право», «лево», используйте нижеуказанный вариант стихотворения. Движения выполняются в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,Встрепенулась,Потянулась,Ушко правое потёрлаИ легла на правый бок.Ручка левая проснулась.Встрепенулась.Потянулась,Ушко левое потёрлаИ легла на левый бок.Ножкой правой:Топ, топ, топ.Ножкой левой:Топ, топ, топ.И двумя руками: хлоп!

к оглавлению ↑

7. Музыка

Младшие дошколята с удовольствием поют простые песни, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах. По вечерам, собираясь всей семьей, устраивайте небольшие музыкальные представления. Пойте и танцуйте вместе с малышом под веселые мелодии. Для детей в этом возрасте очень важно внимание родителей и совместное времяпрепровождение. Перед сном включайте ребенку легкую классическую музыку.

к оглавлению ↑

8. Двигательная активность

Физкультурные занятия, разминки и подвижные игры должны присутствовать в расписании малышей каждый день. Благодаря им, они учатся владеть своим телом, укрепляют мышцы, развивают ловкость. Если у вас есть возможность, то посещайте спортивную секцию, хотя бы два раза в неделю.Каждый возраст ребенка имеет свои особенности. Некоторые виды деятельности он постигает легко и непринужденно. Но отдельные занятия не привлекают его внимания. Поэтому не торопитесь научить малыша читать, писать, складывать слоги. Все эти умения он без труда освоит через год или два. Но если он не научится играть, не получит возможности знакомится с миром с помощью сенсорного восприятия, то тогда его продуктивное развитие действительно окажется под угрозой.

 

kuznicaschastya.ru

Все о развивающих занятиях для детей 3-4 лет

Рейтинг: Нет рейтинга

Содержание статьи:

К трем годам ребенок учится очень многому: совершенствуется моторика, устойчивее и работоспособнее становится нервная система, развивается речь.

Но по-прежнему, основным видом деятельности трехлетки остается игра. Поэтому любые занятия для детей 2-3 лет, развивающие личность, должны проводиться исключительно в игровой форме.

Основные виды развития:

  • Физическое, направленное на повышение выносливости, ловкости, координации.
  • Познавательное, помогающее изучить окружающий мир и его свойства, а также развивающее внимание, память и логику.
  • Сенсорное, улучшающее тактильную чувствительность, помогающее распознавать различные предметы по вкусу и запаху.
  • Музыкальное, влияющее на слух, прививающее музыкальный вкус и чувство ритма.
  • Речевое, расширяющее словарный запас и формирующее правильное произношение.
  • Развитие моторики, стимулирующее речевое совершенствование.

Должное внимание стоит также уделять социализации крохи: много общаться с ним, организовывать игры со сверстниками, особенно, если он не посещает детский сад.

Развитие речи

Существуют определенные нормы и правила обучения речи:

  • Большая часть деток начинают произносить осмысленные звуки приблизительно в год.
  • Также есть здоровые малыши, которые не спешат заговорить. Правильное же произношение формируется где-то к 5-6 годам.
  • Главным образом, это зависит от типа их характера и темперамента. Дружелюбный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Более спокойный, наблюдательный малыш долго следит за тем, что происходит вокруг, прежде чем захочет высказаться.
  • К 3 годам речь ребенка обогащается словарным запасом, предложения становятся более сложными и развернутыми.
  • Если у него есть незначительное отставание в речи, а в иных отношениях он развит хорошо, не стоит слишком беспокоиться. Это можно исправить, периодически поправляя малыша исключительно дружелюбным тоном, а также регулярно проводя дома с ребенком 3-4 года жизни развивающие занятия.

Основные из них:

  • разучивание легких песен и коротких стихов;
  • обсуждение сюжетных картинок;
  • прослушивание простых сказок;
  • обсуждение прошедшего дня;
  • упражнения по развитию фонематического слуха;
  • разговоры на тему: «А что, если?»;
  • выполнение артикуляционной гимнастики;
  • просмотр хорошо и четко озвученных короткометражных тематических мультфильмов.

Важно! Не стоит концентрироваться на том, что́ ребенок делает неправильно. Главное – хвалить малыша за самый малый успех, чтобы не вызвать сопротивления к обучению.

Развитие логики и внимания

Важные правила формирования логики у ребенка
  • Детки в 3 года познают мир непосредственно через помощь взрослым и общение с ними. Поэтому не стоит недооценивать любую помощь, которую предлагает кроха, даже если это получается у него неуклюже и неаккуратно.
  • Стоит запастись терпением и не ограничивать действия любознательного малыша, ведь так он знакомится с действительностью.
  • Не нужно жалеть времени на объяснение причинно-наследственных связей, начиная от следов ручек на запотевшем оконном стекле, заканчивая дождем, который идет из переполненной тучки.

Надо помнить, что такие вещи для деток не очевидны и требуют детального пояснения. Ведь логика только начинает развиваться, и малыш не в состоянии самостоятельно строить логические цепочки.

  • Данный вид обучения поможет малышу в познавании окружающего мира и характеристик отдельных предметов, даст первое понятие о математике.

Примеры занятий на совершенствование логики в 3 года:

  • Поиск цвета по образу и названию;
  • Подбор плоских геометрических фигур согласно образцу;
  • Игры с сортерами: матрешки, вкладыши, крупные паззлы, прищепки, пирамидки, лего;
  • Запоминание места, где была игрушка, которую взрослый убрал;
  • Подбор целой картинки по одной детали;
  • Изучение понятий: вверху-внизу, справа-слева;
  • Обобщение предметов по какому-то одному признаку: плавают, летают и так далее.
  • Изучение явлений и мира природы;
  • Определение лишнего предмета в группе;
  • Выбор противоположностей;
  • Изучение цифр;
  • Подбор «тени» для предметов на картинке;
  • Подбор заплаток;
  • Добавление предметов, которых недостает;
  • Изучение счета, загибание поочередно пальчиков;
  • Активные занятия: повторение жестов, можно с музыкальным сопровождением.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика отвечает за способность выполнять точные движения с помощью кистей и пальцев в результате скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем. Когда речь идет о моторике рук, чаще всего применяется термин «ловкость».

Доказано, что существует прямая взаимосвязь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Поэтому, чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее ребенок учится разговаривать, тем более он ловок, и тем лучше и быстрее у него реакция.

Занятия и упражнения, развивающие мелкую моторику для детей 3, 4 и 5 лет:

  • Нанизывание разноцветных и разной формы бусинок на веревку;
  • Завинчивание крышечек на бутылках;
  • Выкладывание узоров из камешков, макарон, круп, ракушек;
  • Лепка из пластилина или теста;
  • Вырезание.

Полезные советы

В каждом ребенке с рождения есть большой потенциал к совершенствованию.

Общие правила для всестороннего развития трехлетнего ребенка:

  • Не нужно ограничивать пространство крохи манежем, кроваткой или другими ограждениями. Свободное передвижение стимулирует развитие логики.
  • Надо обеспечить благоприятный микроклимат, спокойную дружелюбную обстановку, дать возможность получать новые впечатления и ощущения. Так в ребенке будет культивироваться любознательность.

Важно дать малышу почувствовать, что он в полной безопасности – так у него будет возможность не бояться нового и совершать собственные открытия.

  • Не стоит недооценивать силы ребенка. Раз он проявил интерес к чему-то, то зачастую он в состоянии освоить это, даже если и с вашей помощью.
  • Важно развивать фантазию и не ограничивать ее определёнными рамками и правилами. Нужно дать ему возможность импровизировать и действовать творчески, например, если он нарисовал небо розовым, а цветок – выше, чем дом, не стоит спешить поправлять или критиковать кроху.
  • Каждый день развивающим занятиям нужно уделять не более получаса, желательно в одно и то же время, иначе есть риск перенапряжения ребенка, а также развития у него неприятия и неорганизованности.
  • Не нужно обучать ребенка раньше времени таким сложным вещам, как правильное произношение, письмо и знание цифр назубок, тем более заставлять его делать то, к чему он не готов ни психологически, ни физически. Это может принести больше вреда, чем пользы.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет – видео

Малыш 3-4 лет должен наиграться, как задумано природой, а главная задача мамы – поддерживать, любить его, проводить время весело, устанавливать определенные правила в семье, давать ему возможность играть со сверстниками. Также важно знать, как правильно организовать сам процесс игры с трехлетними детками.Об этом рассказано в следующих двух видео.

Каждой маме нужно помнить, что развитие ребенка в 3 года должно проходить естественно, в непринужденной атмосфере. Если малыш активен, любознателен, здоров, у него хороший аппетит – важно не перегрузить его какими-то лишними интеллектуальными занятиями. С 3 до 5 лет самым лучшим вариантом для ребенка является развитие эмоциональной сферы, а именно, свободная игра со сверстниками. Так дети учатся взаимодействовать: ссорятся, мирятся, устанавливают правила. И только если потребность в игре у ребенка удовлетворена, он сам захочет учиться.

А как вы относитесь к раннему развитию детей? Какие игры полюбил ваш малыш больше всего? Возможно, были такие, в которых он отказывался участвовать совсем? Пишите в комментариях.

www.beremennost-po-nedeliam.com

Занятия для детей 3-4 лет

Большой и самостоятельный трехлетний карапуз не меньше прежнего требует маминого внимания и заботы. Да, уже не нужно менять подгузник, взбивать еду блендером и кормить с ложечки. Но это все мелочи, в сравнении с той задачей, которая встает перед родителями трехлетки. Воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность, научить мыслить и анализировать, делать свои выводы, развивать любознательность, расширять кругозор, сформировать навыки взаимоотношения с окружающими – очень важно в этом возрасте создать хорошую базу для дальнейшего обучения и развития малыша.

Основные задачи занятий для детей 3-4 лет

Большинство трехлеток посещают дошкольные учебные заведения: детский сад или школу раннего развития – не столь важно. Там квалифицированные специалисты грамотно и в доступной игровой форме обучают крошек чтению и основам счета, развивают память, мышление, внимание, формируют представление об окружающем мире и навыки взаимоотношений с друзьями и взрослыми. Но бывают ситуации, когда ребенок по каким-либо причинам не ходит в садик или школу, тогда родителям приходится организовывать занятия с ребенком 3-4-х лет дома. Конечно, учить чадо в домашних условиях намного сложнее, поскольку не все мамы и папы имеют специальное педагогическое образование и не знают, как правильно подойти к обучающему процессу. Но все эти проблемы решаемы, главное проявить немного терпения, настойчивости и следовать простым правилам:

  1. Развивающие занятия для детей 3 лет дома должны проводиться в игровой форме и в дружественной атмосфере.
  2. Все порученные задания должны быть интересными и посильными, а также выполняться в присутствии взрослых.
  3. Все старания должны поощряться, ребенок должен видеть, как искренне радуется мама его победам.
  4. Для занятий должно быть отведено специально оборудование место и подобрано подходящее время (желательно в первой половине дня).
  5. Ни в коем случае нельзя кричать и ругать ребенка, если он что-то не понял или сделал неправильно. Такое поведение лишь отобьет у малыша охоту учиться на долгое время.
  6. Всего должно быть в меру: познавательные, логопедические, развивающие, творческие занятия для детей 3-4-х лет дома должны чередоваться, с занятиями по развитию речи, немаловажны и физические упражнения.

Виды занятий для детей 3-4-х лет

В виду психофизиологических особенностей возраста, занятия с ребенком 3-4-х лет дома должны строиться на чередовании умственной, творческой и физической деятельности.

Например, план занятия может быть таким:

  1. Первым делом нужно провести разминку, для этого можно включить музыку и сделать зарядку, поиграть в мяч, обязательно сделать пальчиковую гимнастику.
  2. Далее мама может придумать сюжет занятия, например, сегодня к малышу пришел в гости мишка и просит его помочь насобирать ягод и грибочков. После такого вступления крошка садится за свой столик и начинает творить. Можно слепить грибочки из пластилина, можно нарисовать или разукрасить заготовку, малыши постарше могут сделать аппликацию.
  3. После того как крошка помог мишке, он может отправиться на сказочную полянку собирать цветочки или камушки, конструктор или пазл.
  4. Далее можно познакомить ребенка с такими понятиями, как «длинный и короткий», «большой и маленький», «высокий и низкий». Например, предложить крохе построить для мишки из палочек две дорожки: одну длинную, другую короткую.
  5. Темами последующих занятий могут также стать понятия «узкий и широкий», «близко и далеко», «сзади - спереди - сбоку» и т.д.
  6. В следующий раз можно рассказать малышу, что фрукты растут на деревьях, а овощи – в огороде. Из овощей мы «варим суп» и складываем их в кастрюльку, а из фруктов – «компот» – и кладем заранее вырезанные картинки в графин. Такие знания, наверняка, пригодятся юным хозяйкам.
  7. Летом занятия ребенка 3-х лет можно разнообразить водными процедурами и активными играми на свежем воздухе.
  8. Чтоб воспитать доброго и отзывчивого ребенка, нужно учить его любить и помогать братьям нашим меньшим. Например, детеныши-зверюшки потеряли своих мам – пусть малыш поможет им найти друг друга. Кстати в процессе игры можно научить ребенка отличать диких и домашних животных.
  9. Также постепенно, в игровой форме, можно выучить буквы и основы счета.
  10. Если у ребенка имеются проблемы с произношением, нужно разучивать с ним как можно больше стишков, песенок и скороговорок, читать и пересказывать сказки.
  11. Интересные занятия для детей 3-4-х лет можно организовать посредством ролевой игры.

 

womanadvice.ru

НИИ Эврика. Развивающие занятия для детей 3-4 лет

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вашему любимому чаду уже исполнилось 3 годика? Тогда наша статья именно для вас. В этом возрасте ребёнок приобретает и накапливает многие знания и навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Самое время начать подготовку к школе. Наша с вами задача — помочь малышу сформироваться как гармоничной, эмоционально и психологически развитой, мыслящей творческой личности. В этом вам помогут развивающие занятия для детей 3-4 лет, которые мы подготовили специально для проведения дома.

Как правильно организовать занятия

Прежде чем приступить к описанию самих уроков, позвольте дать несколько несложных советов.

  • Помните: главное, чтобы ребёнку было интересно. Тогда усваивать новый материал он будет с лёгкостью. Проводить занятия лучше всего в форме игры, стараясь каждый раз обыгрывать новую ситуацию.
  • Для упражнений с такими маленькими детками необязательно выделять какое-то определённое время. Получение новых знаний и навыков может происходить когда угодно — на прогулке, перед сном, во время еды.
  • Заинтересовать ребёнка можно, обыгрывая предметы, которые он видит в повседневной жизни, а также постоянно удивляя его чем-нибудь новым — игрушкой, книжкой.
  • Обязательно хвалите кроху, очень важно, чтобы занятия у него ассоциировались с положительными эмоциями.

Развивающие занятия для деток 3-4 лет должны быть направлены на формирование правильной речи, логики, внимания, тренировку памяти, развитие моторики. Вы можете придумывать различные игровые ситуации самостоятельно или воспользоваться нашими рекомендациями.

Игровые занятия для развития речи

В 3-4 года словарный запас ребёнка не очень велик, и ваша задача — его пополнение, а также развитие навыков построения предложений и фраз, описания предметов. Приведём примеры некоторых игровых ситуаций.

Маленький путешественник

Во время прогулки попросите ребёнка описать всё, что он видит. Начните сами: «Мы с тобой отправляемся в путешествие. Пройдём по улице, где растут большие деревья с красивыми цветами. Дойдём до сказочного парка. Там мы увидим…»

Пусть ребёнок продолжает рассказ. Обращайте его внимание на детали — например, интересный флюгер на доме или стая птиц на аллейке. Придумайте вместе с малышом названия для различных мест, где вы часто гуляете, — парк приключений, улица с голубями, дом, где живёт принцесса.

После прогулки — например, перед сном — предложите крохе ещё раз вспомнить путешествие, напомните ему основные моменты, помогите с описанием.

Кто как говорит

Это упражнение призвано не только развивать разговорную речь ребёнка, но и корректировать произношение отдельных звуков. Конечно, идеальным было бы совместить данный урок с посещением зоологического сада. Но вполне можно обойтись большой книжкой с яркими картинками, изображающими животных.

Попросите малыша назвать зверя, а также воспроизвести звуки, которые это животное произносит. Если ребёнок затрудняется, помогите ему, расскажите о животном, прочитайте небольшую сказку или стишок, загадайте загадку.

Объясняшка

Поставьте перед ребёнком какой-либо предмет или игрушку, спросите, нравится ли он ему, и предложите объяснить, почему. Постарайтесь вместе подобрать как можно больше слов. Например, мне нравится эта чашка, потому что она большая, жёлтая, из неё вкусно пить чай, на ней нарисован красивый заяц и т. п. Или: я не люблю лук, потому что он щиплет глазки, плохо пахнет.

Занятия по развитию логического мышления

Способность логически мыслить — очень важный навык, который пригодится в дальнейшей жизни. 3-4 года — тот возраст, когда ребёнок делает свои первые логические умозаключения.

Фруктовая корзинка

Для этого упражнения вам придётся посетить ближайший овощной магазин и купить несколько разных фруктов. Сложите по одному плоду в корзинку или коробку, накройте салфеткой. Предложите малышу на ощупь угадать, что находится в корзинке — банан, яблоко, апельсин, груша? Помогите ему озвучить свои ощущения: это банан, потому что он длинный; это яблоко, потому что оно круглое с хвостиком, и т. п.

Кто здесь лишний

Для этого упражнения можно приготовить картинки, а можно воспользоваться предметами домашнего обихода. Выставьте на стол перед ребёнком четыре предмета и попросите его убрать тот, который он считает лишним. Например, ложка, чашка, тарелка, носок. Или банан, яблоко, апельсин, игрушечный заяц. Обсудите с малышом, почему лишним оказался именно этот предмет. Предложите поиграть в обратную игру. Пусть карапуз сам выставит несколько вещей, а вы выберете лишнее.

Упражнения для развития памяти

Развитые у ребёнка с самого раннего возраста способности к запоминанию помогут ему в будущей нелёгкой школьной жизни. Именно поэтому упражнениям на развитие памяти следует уделять особое внимание.

Маленький покупатель

Поиграйте с малышом в супермаркет. Разложите в соседней комнате на столе несколько десятков различных предметов. Вручите крохе сумку и отправьте за покупками, предложив для начала принести несколько предметов. С каждым разом увеличивайте список на одно-два наименования.

Наблюдатель

Разложите на столе несколько предметов в определённом порядке. Попросите малыша отвернуться и поменяйте некоторые вещи местами. Ребёнок должен угадать, что изменилось. Эту игру можно провести с предметами обстановки. Дайте крохе осмотреться и удалите его из комнаты. Переставьте некоторые вещи. Вернувшись, малыш должен понять, что поменялось.

Нарисуй сам

Попросите ребёнка по памяти нарисовать предметы, с которыми он постоянно сталкивается: чашка, тарелка, кошка. Обратите внимание на детали, помогите их воспроизвести.

Упражнения для развития моторики

Детские психологи утверждают, что именно от того, как развита моторика, зависит развитие речи у ребёнка. Поверим им на слово, тем более что упражнения с мелкими предметами действительно приносят немало пользы.

Не лишним будет напомнить, что, предлагая малышу игры с мелкими деталями, нужно находиться рядом — во избежание неприятностей с проглоченными или засунутыми в нос вещами.

Маленький мастер

Многим деткам, причём не только мальчикам, придётся по вкусу эта игра. Берём кусок толстого пенопласта и обивочные гвоздики с большими шляпками. На пенопласт фломастером наносим контур какого-либо рисунка и предлагаем ребёнку вбить по этому контуру гвоздики. Молоточек можно дать игрушечный, пластмассовый или маленький настоящий. Упражнение можно усложнить, если предварительно покрасить шляпки гвоздиков в несколько цветов и попросить малыша чередовать их в определённом порядке.

Рисовалкин

Раскраски — любимое занятие для деток 3-4 лет. Эта развивающая игра приучает пальчики к правильному захвату карандаша, повышает цветовое восприятие, развивает навыки проведения ровных линий. В таком возрасте ещё рановато давать детям краски, но навыки работы с кисточкой уже можно вырабатывать. Помогут этому специальные водяные раскраски, где малыш, проводя смоченной в воде кисточкой по рисунку, раскрашивает его в разные цвета.

Мозаика и пазлы

Это несомненные лидеры в развивающих упражнениях на мелкую моторику. Тем более что существует множество видов этих игр. Паззлы простые и объёмные, мягкие и светящиеся, мозаика пластмассовая и тканевая — все они призваны разрабатывать пальчики, приучают к усидчивости и логичности мышления.

Итак, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, упражнения для развития памяти, логического мышления, связной речи и моторики мы освоили. В следующей статье поговорим о творческом развитии малышей 3-4 лет. Ведь лепка, аппликация, рисование, изготовление поделок развивают воображение ребёнка, заставляют думать и помогают в подготовке к школе.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся для вас полезными. Ждём ваших отзывов и комментариев. Желаем успехов в нелёгком деле обучения малышей. Всего доброго — и до следующей встречи!

 

nii-evrika.ru

Развивающие занятия для детей 3 лет дома

Как только малыш достигает трехлетнего возраста, он во многом меняется. Зачастую детки в этом возрасте уже хорошо знают, чего они хотят и как добиться желаемого. Трехлетка – это уже настоящая личность со своими вкусами и предпочтениями. Но ребенок еще достаточно мал, чтобы совершенно не зависеть от родителей. Ему предстоит еще многому научиться. А помочь в этом могут взрослые.

Большинство деток в 2-3 года уже начинают посещать детский сад. Здесь квалифицированные воспитатели занимаются с малышом по специальной программе. В компании своих одногруппников малышу учиться интересно и весело. В детском саду дети, как правило, быстро усваивают информацию. Но к сожалению, не все родители могут отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. Прекрасные развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить также и в домашних условиях.

Если ребенок не посещает детский сад, его развитием занимается мама или бабушка. В редких случаях нанимают квалифицированную няню. В любом случае рядом с малышом всегда находится взрослый, который не только следит за тем, чтобы ребенок был здоров и сыт, но и часто проводит занятия с ним.

Планировать развивающие занятия для детей 3-4 лет дома желательно в первой половине дня. В это время ребенок наиболее восприимчив к новой информации. Уроки должны вызывать интерес у ребенка. Если он отвлекается и не идет на контакт, занятия лучше перенести.

Вместе совсем нескучно

Выполнять простые задания желательно вместе с ребенком. Независимо от того, рисует малыш или собирает пазлы, необходимо делать это вместе с ним. Даже самое скучное занятие может превратиться в веселую игру, если взрослый будет делать все на одном уровне с ребенком.

Ребенка нужно постоянно хвалить. Даже если что-то не получается, он должен знать, что находится на правильном пути. Можно показывать готовую работу малыша родным и близким. Дополнительная похвала совсем не сделает из малыша зазнайку. А вот положительные эмоции и стремление к покорению новых вершин обеспечены.

Воображение – основа всех способностей

Незаурядный характер любого человека в огромной мере зависит от его творческих способностей. А основой любого творчества является воображение. Поэтому если родители хотят воспитать по-настоящему неординарную и успешную личность, огромное внимание следует уделить воображению. Все, что должны делать хорошие родители – это не мешать ребенку. Все малыши являются большими фантазерами.

Родители должны быть внимательны к желаниям ребенка и его играм. Не стоит лишний раз одергивать малыша и советовать, как построить дом из конструктора. Малыш должен прийти к решению самостоятельно.

Многим родителям удавалось заметить, что ребенок интересуется нестандартными предметами. В карманах могут оказаться тюбики из-под зубной пасты, палки, подобранные на улице, или прищепки для белья. В это же время дорогие игрушки совсем не интересуют трехлетку. Это вполне нормально. Ребенок может играть с чем угодно. Основное, о чем должны позаботиться родители - это безопасность.

Развиваем моторику рук

Огромное внимание следует уделять развитию моторики детских ручек. Занятия с 3-летними детьми ускоряют умственное мышление и развитие речи. Ребенок становится более внимательным и усидчивым.

Начинать занятия с малышом следует с изучения руки. Ребенок должен знать, сколько пальцев на ней, как называется каждый отдельный пальчик. Для этого родители могут нарисовать небольшой плакат, на котором будет изображена ладонь. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет. Так ребенок сможет запомнить названия гораздо быстрее.

Прекрасно развивают моторику детских рук специальные тренажеры, которые можно изготовить самостоятельно. Это может быть небольшая картонка, обшитая тканью. На нее следует поместить шнурки и несколько видов застежек. Застёгивая кнопочки и пуговички, завязывая узелки, малыш будет развивать свои пальчики.

Уже с трёхлетнего возраста можно начинать подготавливать ребенка к письму. Для этого в продаже имеются специальные прописи для самых маленьких. Занятия нужно начинать с наиболее простых заданий. Пускай ребенок обводит кружочки и ставит палочки. Такие уроки помогут ему быстрее научиться правильно держать ручку.

Фантазируем и рисуем

Рисование способствует развитию воображения у малышей и также прекрасно развивают моторику пальчиков. Ведь чтобы получилась красивая картина, нужно правильно держать в руках кисточку и карандаши. Развивающие занятия для детей трех лет обязательно должны включать уроки рисования.

Начинать нужно с самого простого. Ребенок должен научиться рисовать предметы правильной формы – круг, квадрат, линию. Вместе с малышом можно нарисовать полянку, солнышко, домик. Первые рисунки лучше создавать вместе, чтобы малыш смог запомнить технику.

Немалой популярностью пользуются развивающие занятия для детей 3 лет с использованием пальчиковых красок. Для урока лучше использовать большой ватман. На огромном листе малыш в полной мере сможет проявить свою фантазию. Пальчиковые краски являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Их можно использовать уже с самого раннего возраста. Не беда, если ребенок захочет попробовать понравившийся цвет на вкус.

Изучаем буквы

Научить малыша читать можно уже в трехлетнем возрасте. Чтение стимулирует умственное развитие, а также способствует расширению кругозора. Но прежде чем малыш научится читать, он должен освоить алфавит. Первые развивающие занятия для детей 3 лет дома стоит начинать с простого чтения вслух. Для этого надо выбрать большую красочную книгу со сказками. Ребенок должен не только на слух воспринимать информацию, но и видеть страницы.

Малыш должен ежедневно сталкиваться с буквами. Можно приобрести специальные пазлы с изображением алфавита. Не стоит также прятать от ребенка книги, боясь что он их испортит. Часть литературы, конечно, пострадает. Но ежедневно видя текст, ребенок сможет обучиться чтению гораздо быстрее.

Поможет быстрее выучить алфавит большой яркий плакат с изображением букв. Его следует повесить на самое видное место в детской комнате.

Изучаем английский с трехлеткой

Существует мнение, что в раннем возрасте малыши поддаются обучению иностранным языкам в наибольшей мере. В любом случае развивающие занятия для детей 3 лет, предполагающие изучение английского, не будут лишними. В этом случае ребенок сможет гораздо лучше воспринимать другие иностранные языки уже в школьном возрасте.

Занятия для детей 2-3 лет не должны быть навязчивыми. Начать процесс можно с просмотра мультиков на иностранном языке. Тем более что в раннем возрасте малыша мало интересует, на каком языке разговаривают герои. Чтение ярких книжек на английском также пойдет на пользу.

Иностранный язык можно учить также и на прогулке. Мама может рассказывать ребенку на иностранном, что она видит вокруг себя. Начинать лучше с наиболее простых слов.

Сегодня существует немало специальных мультфильмов, которые предназначены специально для изучения иностранного языка с маленьким ребенком. Огромной популярностью пользуется мультсериал «Даша-путешественница». Маленькая девочка в достаточно простой форме обучает малышей простым словам.

Физические занятия с малышом

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение. Родители должны постепенно подготавливать малыша к более серьезным нагрузкам в будущем. Первое, что должны организовать близкие для ребенка - это утренняя зарядка. Всего несколько минут утром можно уделить простым упражнениям. Занятия для детей 3-4 лет нужно проводить до завтрака.

Нельзя пренебрегать ежедневной прогулкой на свежем воздухе. Можно взять с собой мяч или воздушного змея. Развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить в парке или на собственном дворе. На улице можно также заняться чтением, изучением английского или окружающей природы. Главное, чтобы прогулка не утомляла ребенка и вызывала у него большой интерес.

fb.ru

Развивающие занятия для детей 3 лет

Подробности Автор: Виктория Гончарова Опубликовано 30 Август 2016

 

 

 

 

 

В этой статье я хочу рассказать вам о том, как мы изучали жизнь дерева, используя такое простое развивающее пособие, как детская мозаика.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 26 Август 2016

 

Давайте поиграем с ребенком в то, как те самые «космические корабли бороздят безвоздушное пространство вселенной» .  В этом развивающем занятии малыш в очень простой и наглядной форме познакомится с такими понятиями как космос, космонавт, скафандр, ракета, звезды, Cолнце и планеты.

 

 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Май 2016

 

 

Специально для детей трех лет!

Развивающие игры и занятия на улице! Зачем заниматься дома, когда можно совместить приятное с полезным!

 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 07 Март 2016

День 1.Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Три года - это самый замечательный возраст для того, чтобы изучать различные времена года. 

Если вы мама непоседлевого почемучки в возрасте от 3 до 4 лет, то тематическая неделька на весеннюю тему вас может заинтересовать.

Первое занятие весенней недельки посвящено деревьям весной.

Подробности Автор: Наталья Ескуатова Опубликовано 04 Январь 2016

 

 

 

 

 

Дети любят играть с динозаврами и смотреть о них мультфильмы... Именно поэтому развивающее занятие о динозаврах наверняка заинтересует вашего ребенка!

Подробности Автор: Татьяна Наливайкина Опубликовано 26 Март 2015

  

 

У детей ведущими видами деятельности является игра, рисование, аппликация, слушание сказок и стихов. Все это способствует развитию у ребенка восприятия, мышления, воображения. Сегодня поиграть с ребенком нам помогут веселые матрешки. Они сделают наше занятие познавательным и занятным. 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Июль 2013

Летом сидеть дома – просто преступление. Хочется как можно больше времени проводить на улице и гулять.

А как же развивающие занятия? Ответ напрашивается сам собой – можно совместить прогулку и развитие ребенка.

Лично я так и поступила этим летом, о чем и хочу рассказать вам в этой статье…

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Май 2013

 

 

День 3.

Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Учим, какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран. А также играем и развиваемся!

Весело и креативно!

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 10 Апрель 2013

День 2.Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Перед вами - продолжение тематической весенней недельки для детей от 3 до 4 лет на тему "Весна".

На этом занятии мы будем изучать весенние цветы и выполнять веселые и развивающие задания.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 21 Март 2013

Это занятие можно отнести к разновозрастным - его с интересом выполнит и ребенок 2,5 лет,и дети 3, 4, 5 лет. Занятие также можно проводить с несколькими детьми, даже если они разных возрастов. 

На занятии ребенок "проиграет" тему "признаки весны" и воплотит эти идеи в творческой поделке, музыке и движениях.

www.igraypodrastay.ru

Занятия для детей 3 - 4 лет, БебиКлад

Обычно обучением детей 3-4 лет занимается детский сад. Работая по специализированным программам, педагоги дают там маленьким дошколятам весь необходимый им набор знаний и навыков. Но бывают и такие ситуации, когда ребёнок не может посещать это заведение или много пропускает из-за частых болезней. Тогда родители сами берутся за образованием крохи. Посредством систематических развивающих занятий для детей 3-4 лет даже дома дети могут усвоить всё, что положено их возрасту, если знать чему и как их учить.

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера.

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения.

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом. Так будет проще удержать внимание ребёнка.

Отдохнуть от умственного напряжения физические упражнения — танец под музыку, ходьба по линии и наклону, игры с мячом и т.д. Их необходимо включать в каждый урок.

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Все приобретенные дошколёнком знания и навыки можно условно поделить на несколько блоков. Так, зная, что должно быть изучено ребёнком к 4-летнему возрасту, можно понять какие развивающие задания ему предложить.

Логика, внимание, память

В 3 года малыш должен уметь собирать картинку из 4 частей, видеть несоответствия, различия и сходства на рисунках, убирать лишний предмет по заданному признаку, удерживать в кратковременной памяти 3-4 слова или изображения, концентрироваться на задании около 5 минут.

Рекомендованные задания

Предложите крохе рассмотреть картинку, а потом закройте её и задайте несколько вопросов. Также память будет хорошо развиваться при разучивании небольших стихотворений, если ребёнку трудно, пусть вначале говорит только окончания строчек.

Разложите перед дошколёнком 4-5 игрушек или картинок, а потом уберите одну, и попросите вспомнить, какой не стало.

Развитию логики и внимания способствуют игры «найди тень», «подбери заплатку», «найди пару», «продолжить цепочку» из нарисованных предметов, мозаики или конструктора.

Математика

До 4 лет кроха может освоить числовое и количественное значение чисел от 2 до 10; сортировать предметы по размеру, называть самый длинный/короткий, большой/маленький; называть основные цвета и различать несколько оттенков; кроме круга, треугольника и квадрата, знать ромб, прямоугольник и овал.

Рекомендованные задания

Цифры, геометрические фигуры можно, как и буквы составлять из сподручных материалов. Также существует много раскрасок по цифрам, паззлов и картинок с обозначением количества предметов и числового знака.

Развитие речи

3-4-летний дошкольник уже понимает обращенную речь, поддерживает беседу, использует местоимения «я» и «мы», описывает увиденное предложениями (до 6 слов), называет антонимы и группы предметов (одежда, посуда и т.д.), отвечает на вопросы по картинке, знает свое имя и фамилию, управляет силой голоса.

Рекомендованные задания

Над звуковой стороной речи можно работать при помощи артикуляционной гимнастики или чистоговорок. Для умения формулировать свои мысли подойдут задания типа «Что может быть. (называете свойства, а ребёнок подходящие предметы), «Что было сначала и потом?» (на примере сказки, явления природы, бытовых ситуаций), «Для чего нужен. » и т.д.

Основы грамоты можно начать с изучения букв и звуков. Изучая графическое изображение буквы важно называть не её название («эм»), а звук («м»).

Окружающий мир

В три года дети разделяют животных на домашних и диких, многие знают, где они обитают и чем питаются, распознают несколько видов растений, насекомых, рыб и птиц, различают овощи, фрукты, грибы. Они называют время суток, явления природы, некоторые знают несколько признаков времен года.

Рекомендованные задания

Данная область знаний расширяется у ребёнка с опытом. Превращайте в экскурсию гуляние в парке, поход в поликлинику или магазин, акцентируйте внимание малыша на происходящем вокруг, не ленитесь подробно отвечать на все вопросы «почемучки».

Дома можно использовать детские энциклопедии, компьютерные презентации и печатные игры.

Творчество

Данный возраст – время, когда творческая энергия проявляется у детей особенно сильно. Они уже умеют вырезать ножницами (некоторые с мамой), клеят готовые и «рваные» аппликации по образцу или фантазии.

Творческие занятия могут занимать много времени, поэтому лучше их проводить отдельно.

Рекомендованные задания

Кроме рисования, лепки и аппликаций, развить нестандартное мышление и фантазию поможет домашний кукольный театр и ролевые игры.

Чтобы включать в деятельность мелкую моторику ежедневно используйте мозаику, крупы, песок, бусины, пуговицы или другие мелкие предметы.

Пример тематического занятия «Птицы весной»

В начале занятия показываем ребёнку презентацию о перелётных птицах, рассказываем, почему и куда они улетают зимой.

Превращаемся в птичку (на скорую руку можно сделать бумажную маску с клювом и вырезать крылышки). Под весёлую музыку можно «полетать» на кухню (в тёплые края) и «поклевать зернышек» (собрать с пола макароны).

Время математики. Учимся считать до 4. Просим ребёнка вернуть яйца в гнёзда. Считаем нужное количество и приклеиваем.

Учим буквы. Замечаем, что слово «птицы» начинается на букву «П». Рассматриваем её и выкладываем при помощи счетных палочек или макарон. Также можно предложить дорисовать букву за мамой карандашом.

Нарисуйте заранее несколько птичек, на крылышках которых изображена буква «П». Просим ребёнка её найти.

Логика – найти на изображениях самую большую птичку, с жёлтым кругом на крылышке, без красного квадрата и др. (готовим карточки заранее).

Закончить серию тематических развивающих заданий для детей 3-4 лет о птицах можно раскрашиванием, лепкой или аппликацией.

Организовывая дома развивающие занятия, будьте готовы к тому, что результат обучения никогда не бывает быстрым. Если крохе что-то сложно даётся, не давите на него, отложите задание и вскоре он обязательно со всем справится!

Материалы: http://rearchildren.ru/doshkolnik/3-4-goda/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-3-4-let-doma/

razvitielife.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность