НОВОСТИ |
Десять самых уродливых памятников в мире. Самый страшный в мире памятник10 самых страшных скульптур на планетеИскусство — глобальная отрасль для творческих людей. Для кого-то оно является заработком или способом самовыражения, для других — тем, что отвлекает от плохих мыслей и вдохновляет. Но глядя на эти статуи, складывается впечатление, что авторы, которые посвятили себя этому виду искусства, видимо, хотели, чтобы у людей, которые увидят их творчество, кровь застывала в жилах. Иначе, какая же ещё причина может быть для появления столь ужасающих скульптур на улицах? Неужели людям такое нравится, что они выставляют это на всеобщее обозрение, да ещё в таких огромных масштабах! [sociallocker id=»3506″] ИстинаХудожник, состояние которого к 2010 году оценивалось в 215 миллионов фунтов, уже успел зарекомендовать себя в мире искусства – Платиновый череп, анатомические скульптуры Пегаса и Единорога. Еще одно творение Дэмиена Херста, бронзовая двадцатиметровая «Истина», произвело фурор в городе Ильфракомб, Великобритания. Он изобразил голую беременную женщину, которая несет меч и при этом стоит на юридических книгах. И да, автор не пожалел девушку — на одной половине ее тела можно изучать анатомию — кости, мышцы и даже плод внутри. В память о не рождённыхВ современном обществе очень часто затрагивается тема абортов. И, конечно же, скульпторы не могли проигнорировать данную тему. Существует множество памятников по всему миру, было даже создано кладбище нерождённых детей. Каждый монумент по-своему трогательный, заставляющий задуматься. Но то, что можно встретить на Филиппинах, вызовет не только слезы, но и страх. Автор изобразил две окровавленные руки на постаменте, которые держат дитя с пуповиной. К сожалению, творец не известен. Синий Мустанг, или БлюциферКак только ни называли эту лошадь: и «Конь сатаны», и «Синий жеребец смерти», и теперь уже «Блюцифер». Если взглянуть на статую, то эти прозвища кажутся очень подходящими, ведь ее горящие глаза говорят сами за себя. Эта ужасающая 10-метровая лошадь установлена в международном аэропорту Денвера, США. Она уже успела заработать себе репутацию. Скульптура в буквальном смысле убила своего творца – при транспортировке на Луиса Джименеза упал кусок, отвалившийся от статуи. После этого случая многие окрестили статую одним из коней Апокалипсиса из Книги откровений и назвали проклятой. Плащ СовестиИзвестный чешский художник и скульптор Анна Хроми создала целое Искусство Совести – несколько скульптур в виде пустоты, обрамленной плащом. Эти статуи несут в себе нечто таинственное. Некоторые видят в «Пустом плаще» смерть, другие – совесть. Если долго смотреть на статую, то можно почувствовать немой упрек, кажется, будто кто-то следит за вами. Художница, в свою очередь, пустоту трактует по-другому – это то нематериальное, что оставляет после себя человек. Все обиды, любовь, память, наследие. То, что нельзя потрогать руками, но можно почувствовать сердцем. Людоед, пожирающий детейФонтанная скульптура была построена еще в 1546 году, и никто не знает, кто и почему создал ее. Есть несколько предположений о значении статуи – то ли это фольклорный персонаж по имени Крампус, который имел право наказать непослушных детей на Рождество, то ли просто предупреждение для малышей, напоминание о том, что может случиться с теми, кто не прислушивается к родителям. От теорий статуя не становится дружелюбней – большой людоед, который поедает одного ребенка, при этом держит полный мешок остальной детворы. Ла ПаскуалитаВ штате Чиуауа (Мексика) в витрине одного из свадебных магазинов уже на протяжение последних 85 лет живет интересный манекен – Ла Паскуалита. Вокруг нее уже возникла целая легенда, а все потому, что она уж очень реалистично выглядит – настоящие волосы и ресницы, кожа с легким румянцем и даже складки на коже и руках. Многие говорят, что это забальзамированное тело дочери бывшего владельца магазина Паскуала Эспарса. Сотрудники боятся оставаться с ней наедине, посетители магазина говорят, что взгляд девушки «следит» за ними. Верить в это или нет – решайте сами. Скелет Рене де ШалонаСуществует множество памятников, созданных для знати в период их жизни или уже после смерти. Один из таких находится в церкви Сент-Этьен Бар-де-Люка. Там похоронен принц Оранский, который погиб в сражении в 1544, когда ему было только 25 лет. На его могиле соорудили памятник – скелет облачён в тряпки, а в руке над головой он держит собственное сердце. Раньше памятник «держал» высушенное сердце умершего принца, но оно пропало во время Французской революции. Неб-СануВ отличие от вышеупомянутых скульптур, эта не пугает своим видом – всего лишь 25-сантиметровая египетская фигурка. Она была создана приблизительно 4000 лет назад как подношение богу загробного мира Осирису. Но сотрудники музея стали замечать, что скульптурка меняет свое местоположение. Проверив камеры, увидели, что никто из посетителей или работников не трогал ее, ведь она хранится за стеклом. В ролике статуэтка в течение дня делала полукруг вокруг собственной оси. Сначала физик Брайан Кокс пытался объяснить это «дифференциальным трением» из-за небольших вибраций, которые производят посетители своими шагами. Но если все именно так, тогда почему за все 80 лет хранения в музее статуэтка начала двигаться только сейчас? Перевозчик ХаронВ ирландском парке скульптур «Путь Виктории» есть множество ужасающих творений. Но одно из них заслуживает особого внимания – скелет, который застыл в болоте и уже никогда не сможет добраться до заветного берега. Есть несколько версий того, что именно изображает эта статуя: мученика, который оказался в ловушке, или древнегреческого Харона, который перевозил умерших через подземные реки до врат Аида. Говорят, что он поднимается из глубин для того, чтобы найти и переправить больше душ. Скульптуры Криса КуксиОт этих скульптур даже волосы на затылке шевелятся. Помните Блюцифера? Это доброжелательная лошадка по сравнению с этими работами. Сам автор говорит, что это его способ разрушения иллюзий, он показывает то, что создает страх в нашей голове. Творения зловещие, дикие, одним словом, жуткие. Множество деталей и непредсказуемость делают эти произведения искусства особенными, неповторимыми. Но после такой выставки можно остаться седым. Людская фантазия и вправду безгранична. Одни создают прекрасные и яркие шедевры, а другие то, от чего мурашки по коже. Несмотря на это, их творчество особенное и запоминается. Поделитесь со своими друзьями этой статьей, пусть тоже испугаются. [/sociallocker] sollys.ru Самые уродливые памятники в миреНа третьей планете от Солнца тысячи, десятки тысяч памятников. В мраморе и граните, бронзе и стали, дереве и гипсе увековечены герои, подлецы, человеческие добродетели и пороки. Судить о художественных достоинствах таких монументов — дело неблагодарное, но мы честно попытались. Признавая право скульптора на самовыражение и творческую свободу, представляю десятку памятников, которые сложно назвать иначе как странными и страшными. 1. «Фиеста», Альбукерке, США«Эта пара находится вне времени: у обоих героев нет возраста, скульптура одновременно не современна, но и не исторична. Архетипические позы фигур — его мужественность, ее провокационная сексуальность — символизируют противостояние через разделяющий их барьер пола», — писал в свое время арт-критик влиятельной газеты The Los Angeles Times, на самом деле подобным набором слов доказывая бессмысленность существования арт-критиков. Скульптурная группа работы Луиса Хименеса изображает мужчину и женщину, танцующих традиционный мексиканский танец. При этом похожа она скорее на галлюцинацию, вызванную теми самыми веществами, которые с успехом производил вымышленный житель Альбукерке Уолтер Уайт в сериале «Во все тяжкие». Первоначально композицию «Фиеста» установили в начале 1990-х на одном из пограничных пунктов на американо-мексиканской границе. Вероятно, правительство, заплатившее за эту работу $57 тыс., предполагало, что скульптура будет отпугивать нелегальных эмигрантов, пытающихся эту границу пересечь. Со своей задачей «Фиеста» не справилась, нервы мексиканцев оказались крепче, и скульптуру переместили на территорию кампуса Университета штата Нью-Мехико в Альбукерке. Теперь психологическому испытанию подвергаются ни в чем не повинные студенты и преподаватели этого вуза. 2. «Мама», Лондон, Великобритания Это первая из серии одинаковых скульптур, сооруженных француженкой Луизой Буржуа по всему миру. Клоны паука высотой в 9 метров на рубеже 1990—2000-х появились в США, Канаде, Испании, Японии и Южной Корее. Кроме того, существует экземпляр, путешествующий по всему миру: сейчас, например, он установлен у Музея современного искусства в Стокгольме. Поразительно, но в образе огромного паука Буржуа воплотила память о своей матери, причем ее она вовсе не ненавидела, а обожала. С точки зрения этого известного скульптора, паук символизирует материнскую силу, заботу и защиту, его способность ткать отражает реальные занятия мамы автора. Конечно, художник может видеть это и так, но мать, скорее всего, последнее, о чем вы подумаете при взгляде на работу Буржуа. 3. Памятник Иоанну Павлу II, Рим, Италия В 2011 году на римской площади Чинквиченто открылся долгожданный памятник папе Иоанну Павлу II. Местные жители были шокированы: любимый миллионами людей по всему миру понтифик напоминал скорее фашистского лидера Бенито Муссолини. Едва угадывающиеся черты непохожего лица, отсутствие рук, которые заменяла конструкция, похожая на сложенные крылья птеродактиля, — по мнению скульптора Оливьеро Райнальди, это должно было означать приветственный жест и одновременно пастырскую защиту, которую Кароль Войтыла нес людям. Авангардного облика публика решительно не поняла, и автору пришлось несколько переделать монумент, сгладив отдельные острые моменты. Общий образ при этом, конечно, остался и продолжает смущать римлян и туристов, привыкших к античному совершенству. 4. Памятник Эльтигенскому десанту, Керчь, Крым В октябре — декабре 1943 года советские войска осуществили десантную операцию, в результате которой захватили плацдарм на Керченском полуострове в Крыму. Спустя 69 лет героям-десантникам установили памятник, немедленно вызвавший скандал своим, мягко говоря, своеобразным внешним видом. Возмущенная общественность, деятели культуры и искусства указывали скульптору Константину Феодориди и чиновникам, одобрившим его творческий подход, на искаженные, непропорциональные черты лиц героев, их одежду, не соответствующую исторической правде, и сетовали на утрату традиций советского монументального реализма (в хорошем смысле). Чиновники в ответ обзывали всех критиков «дебилами». Оставляя оскорбления за скобками, можно лишь констатировать, что память героев определенно нуждается в куда более однозначных образах. 5. Парк Victoria’s Way, Раундвуд, Ирландия Около ирландской деревушки Раундвуд на западе страны расположен парк Victoria’s Way («Путь Виктории»). Предназначена частная зона отдыха для медитаций и украшена 36 черными гранитными скульптурами, по задумке выполненными в индийском стиле. Кроме заурядных статуй Будды и слоноподобного бога Ганеши, есть среди представленного ассортимента и композиции, вызывающие озадаченность. Скелет освобождается из гниющего кулака, ребенок вылезает из-под земли, а старик в истлевшей одежде пытается (судя по выражению лица, безуспешно) выбраться из болота. По мнению владельца парка, это должно способствовать неторопливой медитации и размышлениям о смысле собственной жизни, а авангардные скульптуры лишь напоминают о том, как сложен путь человека к счастью. Создание этого ансамбля заняло 20 лет. 6. «Разговор с Оскаром Уайльдом», Лондон, Великобритания В середине 1990-х годов лондонские общественные активисты, объединившись с авторитетными актерами и писателями, задумались об установке в городе памятника великому ирландскому драматургу, при жизни подвергавшемуся гонениям. Победила на творческом конкурсе работа Мэгги Хэмблин, озаглавленная ею «Разговор с Оскаром Уайльдом». Скульптор решила, что разговаривает с ней и публикой Уайльд из гроба, по совместительству играющего роль скамейки. При этом вылезли оттуда лишь его голова и одна рука. Для пущей убедительности они кажутся образованными бесчисленным множеством червеподобных организмов. «Это великий день для театра, для Лондона, для Ирландии, для семьи Оскара Уайльда, для всех его поклонников», — заявил председатель оргкомитета по установке памятника во время его открытия. Лучше и не скажешь. 7. Парк скульптур Вигеланда, Осло, НорвегияЭто одна из самых известных достопримечательностей норвежской столицы, апофеоз и главный результат творчества скульптора Густава Вигеланда. 229 различных монументальных групп, созданных автором на протяжении 35 лет (1907—1942), должны отражать всевозможные «состояния человека», его эмоции, отношения в коллективе, круговорот жизни. Некоторые работы наполнены настолько глубоким философским подтекстом, что понять (и принять) его слишком сложно. Ярким образцом последнего тезиса является группа «Человек, атакованный младенцами». Обнаженный мужчина стоит на одной ноге, руками отмахиваясь, а второй ногой пиная нападающих на него младенцев-акселератов. Утрированные в духе межвоенного модернизма образы, порой нарочито уродливые, безумные не могут не вызвать эмоциональной реакции публики, гамма которой может быть крайне широкой. Если скульптор добивался именно ее, то задачу можно уверенно признать выполненной с успехом. 8. Мемориал Альберта Эйнштейна, Вашингтон, США Бронзовый мемориал, посвященный памяти Альберта Эйнштейна, был открыт в 1979 году — к столетию со дня рождения великого ученого. Сидящую на бетонных ступенях фигуру установили перед зданием Национальной академии наук страны. Автор работы, Роберт Беркс, делал ее, вдохновляясь прижизненным бюстом Эйнштейна собственной работы. Только выглядит крупнейший физик XX века при этом так, как будто он уже умер. Неизвестно, как оценил бы свой памятник с такой странной, неприятной фактурой поверхности сам Эйнштейн. Вполне возможно, что он отнесся бы к работе Беркса с юмором, столь ему свойственным. 9. Заяц Дюрера, Нюрнберг, Германия В 1502 году немецкий живописец Альбрехт Дюрер зарисовал акварелью зайца. Этот фотореалистичный рисунок стал одной из первых датированных и подписанных работ будущего величайшего художника эпохи Ренессанса. В 1984 году Юрген Гертц решил повторить шедевр Дюрера на его родине, только уже в скульптурном виде. Впрочем, это не единственная модификация, которой Гертц подверг оригинал. Его «Заяц» получился настоящим монстром, а вовсе не ласковой зверушкой, бегающей по утренней луговой росе. Мало того, что он своей циклопической тушей раздавил несчастного человека, так и его самого уже начинают пожирать зайцы более мелких размеров. Сон разума родил очередное чудовище. 10. «Истина», Илфракомб, Великобритания В 2012 году вход в бухту английского города Илфракомб украсила необычная статуя. Огромная беременная женщина взгромоздилась на стопку юридических книг, держа в одной руке весы, а в другой — карающий меч. Изюминкой композиции стало то, что «истина», которую и символизирует женщина, оказалась наполовину препарирована. Автор работы Дэмьен Хирст, знаменитый британский художник и по совместительству житель Илфракомба, называет ее «современной аллегорией правды и справедливости». Возмущенные натуралистичностью 20-метровой скульптуры жители населенного пункта утверждали, что она отчаянно дисгармонирует со старым викторианским городком. Муниципальные чиновники, бывшие инициаторами установки «Истины», в ответ достаточно справедливо указывали, что ее скандальность послужит дополнительным стимулом для туристов посетить курорт. Судя по прошедшим трем годам существования фигуры, чиновники оказались недалеки от истины. Памятник внимание привлекает. Как ни относись к подобным арт-объектам, критикуя их эстетику или, наоборот, превознося смелость авторов и осуждая зашоренность консерваторов, очевидно, что вызываемый ими wow-эффект как таковой имеет позитивное значение. У нас в стране столь авангардные объекты, к сожалению, представить сложно. Мы по-прежнему живем в мире советского монументализма, банальной городской скульптуры и редких попыток сделать что-то смелое. Впрочем, всему свое время: появление такого рода художественных работ — лишь очередной признак развития общества, его толерантности к проявлению совершенно разных творческих интенций. Рано или поздно к этому придем и мы, после чего главным станет понять, что дискуссия, критика или одобрение, отрицание, гнев или принятие — это нормально. Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен! 7lostworlds.ru Самые забавные памятники мира (41 фото + текст)Сейчас в крупных городах Европы можно встретить весьма необычные памятники и скульптуры, зачастую поражающие своим забавным, смешным и даже нелепым видом. Ну, разве можно серьезно отнестись вот к такому памятнику, стоящему в Амстердаме? «Не пили сук, на котором сидишь»: Кстати, подобный памятник установлен и в Якутске. Вот он: А в Брюсселе на улице можно встретить вот такую вот старушку с сумкой, пересчитывающую свои денежки. Там же, в Брюсселе установлен вот такой смешной памятник: полицейский и поймавший его вор-проказник: Памятник очереди установлен в Вашингтоне. Посмотрите, как органично в него вливаются и туристы: Очень необычно обстоит дело с проходимостью сквозь стены. Если в Лос-Анджелесе клерк с чемоданчиком смог засунуть в стену только голову... ...то французский писатель Марсель Эме, в Париже, уже прошел сквозь стену, и теперь в процессе выхода из нее... ...а вот бронзовая женщина из Санта-Фе, Нью Мехико улеглась отдохнуть прямо на тротуаре. Туристы присоединяются! Музыку в Голландии любят. Вот, сквозь пол пробился скрипач, дабы усладить слух прохожих: В Братиславе даже есть памятник сантехнику, высунувшемуся из канализационного люка: Кстати, сантехники есть не только в Братиславе, но и на Украине. Вот такой грустный «санта» из Бердянска. Кстати, подобные памятники есть и в Красноярске, и в Омске, и в Екатеринбурге... А в Осло замечен каменный мужчина, отбивающийся от каменных детишек. Или он ими жонглирует? Что примечательно — мужчина голый... В Сеуле скамейки на улицах держат не подпорки, а крепкие зубы! Полюбуйтесь на этих товарищей! Кстати, датчане тоже отличаются чувством юмора. Вот, например, памятник э... как бы это выразиться помягче? Еще один достаточно необычный памятник установлен в Мельбурне. Что-то на картинке не так, не правда ли? Кстати, от этих велосипедистов нигде не спрячешься... Даже на дне морском! Кроме каменных или бронзовых людей, мир наводнили памятники вещам, и об этом нельзя умолчать! Самый новый из них — это памятник, скажем так, политический. Памятник ботинку, брошенному в Буша Младшего: А в Париже установлен памятник пальцу. И торчит он себе из-под земли: В Австралии — кошельку: В Накавике, Канада — топору: В Спрингфилде (США) — памятник вилке: А в Норвегии, Осло — скрепке: И даже книгам — в Берлине: А в России на это ответили мощным трехметровым табуретом! «Памятник первому табурету земли русской» установлен в бывшей усадьбе братьев Аршеневских на Таганке: А еще в Германии в Брауншвайге были замечены бездомные коты (хорошо, что хоть эти — не орут): И кран в Кадизе, льющий воду с неба: Лондон славится своими светофорами, и по этому поводу там установлен вот такой памятник: А в Праге — памятник женской туфельке: А теперь, перенесемся в Россию. Чего только нет на земле русской! Начнем с животных. Любит русский народ братьев меньших! Вот, например, в Питере, на Малой Садовой улице разместился чугунный кот, которого окрестили Елисей Котович Питерский. Кот забрался высоко — на второй этаж «Елисеевского» гастронома, и поэтому его не так просто заметить: Другой кот (точнее кошка) «висит» у окна творческого центра «Митьки ВХУТЕМАС» (ул. Правды, 16) на уровне 6-го этажа. Одетую как известный герой мультфильма, ее сразу прозвали кошкой Матроскина: А в Москве в сквере у озера возле Новодевичьего монастыря открылась целая скульптурная композиция «Дайте дорогу утятам!». Маленькие утятки озираются по сторонам, крякают, ищут в траве червяка — словом, ведут себя как живые. Недаром у памятника поставили охрану — утят так и норовят украсть! Кстати, скульпторы не обошли вниманием даже такое крохотное существо, как пчела. В парке «Кузьминки», например, поставили памятник пчелке Кузе, которая сидит на одной из колонн изображающих соты: К числу самых необычных памятников Петербурга причислен «Нос». Кстати, он, как и его прототип любит погулять. Например, в 2002 он внезапно исчез со своего постамента. Его нашли спустя год на лестничной площадке дома № 15, неподалеку от Вознесенского проспекта, где находилось его законное место: Помещаю здесь так же подборку памятников, местонахождение которых мне неизвестно, но не показать их Вам, дорогие читатели, просто нельзя! Всемирно известный памятник слону с картины Сальвадора Дали «Искушение святого Антония» просто потрясает! А это же самые настоящие Толстый и Тонкий: Ой, как мамаша раскрутила дочурку. Лишь бы не отпустила! Здесь мальчишки прыгают в воду и визжат от предвкушения: А девчонки, оставшись на «суше» играют в чехарду: А это кто? Прекрасный витязь на коне? Но что с конем? И на последок: корова на дереве! Присмотритесь. Что она вам напоминает? Может, пакетик молока? fishki.net Самые уродливые памятники в мире1. «Фиеста», Альбукерке, США «Эта пара находится вне времени: у обоих героев нет возраста, скульптура одновременно не современна, но и не исторична. Архетипические позы фигур — его мужественность, ее провокационная сексуальность — символизируют противостояние через разделяющий их барьер пола», — писал в свое время арт-критик влиятельной газеты The Los Angeles Times, на самом деле подобным набором слов доказывая бессмысленность существования арт-критиков. Скульптурная группа работы Луиса Хименеса изображает мужчину и женщину, танцующих традиционный мексиканский танец. При этом похожа она скорее на галлюцинацию, вызванную теми самыми веществами, которые с успехом производил вымышленный житель Альбукерке Уолтер Уайт в сериале «Во все тяжкие». Первоначально композицию «Фиеста» установили в начале 1990-х на одном из пограничных пунктов на американо-мексиканской границе. Вероятно, правительство, заплатившее за эту работу $57 тыс., предполагало, что скульптура будет отпугивать нелегальных эмигрантов, пытающихся эту границу пересечь. Со своей задачей «Фиеста» не справилась, нервы мексиканцев оказались крепче, и скульптуру переместили на территорию кампуса Университета штата Нью-Мехико в Альбукерке. Теперь психологическому испытанию подвергаются ни в чем не повинные студенты и преподаватели этого вуза. 2. «Мама», Лондон, Великобритания Это первая из серии одинаковых скульптур, сооруженных француженкой Луизой Буржуа по всему миру. Клоны паука высотой в 9 метров на рубеже 1990—2000-х появились в США, Канаде, Испании, Японии и Южной Корее. Кроме того, существует экземпляр, путешествующий по всему миру: сейчас, например, он установлен у Музея современного искусства в Стокгольме. Поразительно, но в образе огромного паука Буржуа воплотила память о своей матери, причем ее она вовсе не ненавидела, а обожала. С точки зрения этого известного скульптора, паук символизирует материнскую силу, заботу и защиту, его способность ткать отражает реальные занятия мамы автора. Конечно, художник может видеть это и так, но мать, скорее всего, последнее, о чем вы подумаете при взгляде на работу Буржуа. 3. Памятник Иоанну Павлу II, Рим, Италия В 2011 году на римской площади Чинквиченто открылся долгожданный памятник папе Иоанну Павлу II. Местные жители были шокированы: любимый миллионами людей по всему миру понтифик напоминал скорее фашистского лидера Бенито Муссолини. Едва угадывающиеся черты непохожего лица, отсутствие рук, которые заменяла конструкция, похожая на сложенные крылья птеродактиля, — по мнению скульптора Оливьеро Райнальди, это должно было означать приветственный жест и одновременно пастырскую защиту, которую Кароль Войтыла нес людям. Авангардного облика публика решительно не поняла, и автору пришлось несколько переделать монумент, сгладив отдельные острые моменты. Общий образ при этом, конечно, остался и продолжает смущать римлян и туристов, привыкших к античному совершенству. 4. Памятник Эльтигенскому десанту, Керчь, Крым В октябре — декабре 1943 года советские войска осуществили десантную операцию, в результате которой захватили плацдарм на Керченском полуострове в Крыму. Спустя 69 лет героям-десантникам установили памятник, немедленно вызвавший скандал своим, мягко говоря, своеобразным внешним видом. Возмущенная общественность, деятели культуры и искусства указывали скульптору Константину Феодориди и чиновникам, одобрившим его творческий подход, на искаженные, непропорциональные черты лиц героев, их одежду, не соответствующую исторической правде, и сетовали на утрату традиций советского монументального реализма (в хорошем смысле). Чиновники в ответ обзывали всех критиков «дебилами». Оставляя оскорбления за скобками, можно лишь констатировать, что память героев определенно нуждается в куда более однозначных образах. 5. Парк Victoria’s Way, Раундвуд, Ирландия Около ирландской деревушки Раундвуд на западе страны расположен парк Victoria’s Way («Путь Виктории»). Предназначена частная зона отдыха для медитаций и украшена 36 черными гранитными скульптурами, по задумке выполненными в индийском стиле. Кроме заурядных статуй Будды и слоноподобного бога Ганеши, есть среди представленного ассортимента и композиции, вызывающие озадаченность. Скелет освобождается из гниющего кулака, ребенок вылезает из-под земли, а старик в истлевшей одежде пытается (судя по выражению лица, безуспешно) выбраться из болота. По мнению владельца парка, это должно способствовать неторопливой медитации и размышлениям о смысле собственной жизни, а авангардные скульптуры лишь напоминают о том, как сложен путь человека к счастью. Создание этого ансамбля заняло 20 лет. 6. «Разговор с Оскаром Уайльдом», Лондон, Великобритания В середине 1990-х годов лондонские общественные активисты, объединившись с авторитетными актерами и писателями, задумались об установке в городе памятника великому ирландскому драматургу, при жизни подвергавшемуся гонениям. Победила на творческом конкурсе работа Мэгги Хэмблин, озаглавленная ею «Разговор с Оскаром Уайльдом». Скульптор решила, что разговаривает с ней и публикой Уайльд из гроба, по совместительству играющего роль скамейки. При этом вылезли оттуда лишь его голова и одна рука. Для пущей убедительности они кажутся образованными бесчисленным множеством червеподобных организмов. «Это великий день для театра, для Лондона, для Ирландии, для семьи Оскара Уайльда, для всех его поклонников», — заявил председатель оргкомитета по установке памятника во время его открытия. Лучше и не скажешь. 7. Парк скульптур Вигеланда, Осло, Норвегия Это одна из самых известных достопримечательностей норвежской столицы, апофеоз и главный результат творчества скульптора Густава Вигеланда. 229 различных монументальных групп, созданных автором на протяжении 35 лет (1907—1942), должны отражать всевозможные «состояния человека», его эмоции, отношения в коллективе, круговорот жизни. Некоторые работы наполнены настолько глубоким философским подтекстом, что понять (и принять) его слишком сложно. Ярким образцом последнего тезиса является группа «Человек, атакованный младенцами». Обнаженный мужчина стоит на одной ноге, руками отмахиваясь, а второй ногой пиная нападающих на него младенцев-акселератов. Утрированные в духе межвоенного модернизма образы, порой нарочито уродливые, безумные не могут не вызвать эмоциональной реакции публики, гамма которой может быть крайне широкой. Если скульптор добивался именно ее, то задачу можно уверенно признать выполненной с успехом. 8. Мемориал Альберта Эйнштейна, Вашингтон, США Бронзовый мемориал, посвященный памяти Альберта Эйнштейна, был открыт в 1979 году — к столетию со дня рождения великого ученого. Сидящую на бетонных ступенях фигуру установили перед зданием Национальной академии наук страны. Автор работы, Роберт Беркс, делал ее, вдохновляясь прижизненным бюстом Эйнштейна собственной работы. Только выглядит крупнейший физик XX века при этом так, как будто он уже умер. Неизвестно, как оценил бы свой памятник с такой странной, неприятной фактурой поверхности сам Эйнштейн. Вполне возможно, что он отнесся бы к работе Беркса с юмором, столь ему свойственным. 9. Заяц Дюрера, Нюрнберг, Германия В 1502 году немецкий живописец Альбрехт Дюрер зарисовал акварелью зайца. Этот фотореалистичный рисунок стал одной из первых датированных и подписанных работ будущего величайшего художника эпохи Ренессанса. В 1984 году Юрген Гертц решил повторить шедевр Дюрера на его родине, только уже в скульптурном виде. Впрочем, это не единственная модификация, которой Гертц подверг оригинал. Его «Заяц» получился настоящим монстром, а вовсе не ласковой зверушкой, бегающей по утренней луговой росе. Мало того, что он своей циклопической тушей раздавил несчастного человека, так и его самого уже начинают пожирать зайцы более мелких размеров. Сон разума родил очередное чудовище. 10. «Истина», Илфракомб, Великобритания В 2012 году вход в бухту английского города Илфракомб украсила необычная статуя. Огромная беременная женщина взгромоздилась на стопку юридических книг, держа в одной руке весы, а в другой — карающий меч. Изюминкой композиции стало то, что «истина», которую и символизирует женщина, оказалась наполовину препарирована. Автор работы Дэмьен Хирст, знаменитый британский художник и по совместительству житель Илфракомба, называет ее «современной аллегорией правды и справедливости». Возмущенные натуралистичностью 20-метровой скульптуры жители населенного пункта утверждали, что она отчаянно дисгармонирует со старым викторианским городком. Муниципальные чиновники, бывшие инициаторами установки «Истины», в ответ достаточно справедливо указывали, что ее скандальность послужит дополнительным стимулом для туристов посетить курорт. Судя по прошедшим трем годам существования фигуры, чиновники оказались недалеки от истины. Памятник внимание привлекает. Как ни относись к подобным арт-объектам, критикуя их эстетику или, наоборот, превознося смелость авторов и осуждая зашоренность консерваторов, очевидно, что вызываемый ими wow-эффект как таковой имеет позитивное значение. У нас в стране столь авангардные объекты, к сожалению, представить сложно. Мы по-прежнему живем в мире советского монументализма, банальной городской скульптуры и редких попыток сделать что-то смелое. Впрочем, всему свое время: появление такого рода художественных работ — лишь очередной признак развития общества, его толерантности к проявлению совершенно разных творческих интенций. Рано или поздно к этому придем и мы, после чего главным станет понять, что дискуссия, критика или одобрение, отрицание, гнев или принятие — это нормально. ©dymontiger.livejournal.com САМЫЕ СТРАШНЫЕ ПАМЯТНИКИ МИРА - Страшные и странные памятники мираТворения зловещие, дикие, одним словом, жуткие. Множество деталей и непредсказуемость делают эти произведения искусства особенными, неповторимыми. Два псающих мужчиныЭто не просто статуи. Как говорит архитектор David Cerny, композиция управляется компьютером, отдельные части статуй реалистично двигаются, так что струя воды рисует на поверхности цитаты известных мыслителей. Самые странные памятники в миреЕсть в городах мира скульптуры, на которые страшно или странно смотреть, которые вызывают неоднозначные эмоции или просто необычные. Мы по-прежнему живем в мире советского монументализма, банальной городской скульптуры и редких попыток сделать что-то смелое. Впрочем, всему свое время: появление такого рода художественных работ — лишь очередной признак развития общества, его толерантности к проявлению совершенно разных творческих интенций. Но сотрудники музея стали замечать, что скульптурка меняет свое местоположение. Людская фантазия и вправду безгранична. Одни создают прекрасные и яркие шедевры, а другие то, от чего мурашки по коже. Несмотря на это, их творчество особенное и запоминается. Самые забавные памятники мира (41 фото + текст)Обнаженный мужчина стоит на одной ноге, руками отмахиваясь, а второй ногой пиная нападающих на него младенцев-акселератов. Утрированные в духе межвоенного модернизма образы, порой нарочито уродливые, безумные не могут не вызвать эмоциональной реакции публики, гамма которой может быть крайне широкой. Современные скульпторы украшают города очень странными творениями, смысл которых совершенно непонятен обывателям, а художественные достоинства вызывают немало вопросов. Скульпторам это удалось на столько хорошо, что даже сам коммент этого безмозглого CNNщика, все же передал суть, что нужно иметь МУЖЕСТВО, чтобы даже посмотреть на этот памятник! Самые страшные статуи мира Plot M находится в том же районе, здесь когда-то сжигали радиоактивные отходы низкого уровня активности. Он возвел идеальную реплику неолитического каменного круга из железобетонных плит на земле, примыкающей к его дому в округе Вашингтон. На третьей планете от Солнца тысячи, десятки тысяч памятников. В мраморе и граните, бронзе и стали, дереве и гипсе увековечены герои, подлецы, человеческие добродетели и пороки. Судить о художественных достоинствах таких монументов — дело неблагодарное, но мы честно попытались. Читайте также:membeduet.ru Самые жуткие достопримечательности мираТуристы бывают разные. Ценители классического изобразительного искусства проводят свой отпуск в созерцании шедевров из коллекций известнейших музеев, другие предпочитают поджаривать тело на пляжах или покорять горы, «на которых ещё не бывал». А любителям пощекотать нервы наверняка пригодится следующая подборка достопримечательностей, которые заставляют кровь леденеть в жилах. 1. Музей паталогоанатомии, или Башня сумасшедшихВена, Австрия На свете есть десятки музеев, в которых представлены экспонаты не для слабонервных. Кунсткамера, Музей медицинской истории Мюттера в Филадельфии и многие другие. Венский Музей патологоанатомии среди них – самый известный, настоящий памятник патологиям, уродствам, генным мутациям и суровой средневековой медицине. Второе название музея – Башня дураков. В XVIII веке здесь располагался сушасшедший дом; теперь посетителей с крепкими нервами ожидают экспонаты вроде гинекологического кресла из красного дерева, препарированных черепов и мумифицированных голов незаконопослушных граждан, наглядных пособий по венерическим болезням и случаям патологического увеличения гениталий…К сожалению, особо ценный экспонат – скульптурная группа Лаокоона, который борется со змеями, выполненная из человеческих и звериных костей, – погиб во время бомбёжки. 2. Костнице или Костехранилище.Седлец, Чехия Чума оставила немало свидетельств своей беспощадной деятельности. Несколько веков назад немалая часть Европы превратилась в один сплошной некрополь. В тот момент, когда очередное кладбище переполнялось, кости приходилось выкапывать из земли и устраивать импровизированные склады. Во многих провинциальных европейских городках до сих пор подвалы часовен завалены черепами жертв эпидемии. Костехранилище в Чехии – склад особый, в XVIII веке к разбору «средневекового наследства» подошли с фантазией и безусловным цинизмом. Известный на тот момент резчик по дереву создал для князя Шварценберга дизайн интерьера, сплошь состоявший из костей. Наибольшее впечатление производят стены из аккуратно уложенных черепов, но и герб Шварценбергов, собранный из костей, также мало кого оставит равнодушным. 3. Парижские катакомбы.Париж. Франция Казалось бы, парижские катакомбы – проторенная туристическая тропа, никакой мистики и загадочности остаться и в помине не должно. Однако, еще до начала экскурсии в памяти воскреснут романы Виктора Гюго с их подземельями и угнетающей атмосферой. По сложившейся христианской традиции усопших старались хоронить на прилегающей к церкви земле. В начале периода Средневековья католическая церковь всячески поощряла захоронения возле церквей, получая немалые прибыли за отпевание умерших и за места на кладбище. Поэтому христианские кладбища располагались в центре населённых пунктов не только в Париже, но и по всей Европе. Например, на 7 000 квадратных метрах кладбища Невинных, функционировавшего с XI века, хоронили прихожан из 19 церквей, а также неопознанные трупы. В 1418 году Чёрная смерть или эпидемия бубонной чумы добавила ещё около 50 000 трупов. В 1572 году кладбище вместило тысячи жертв Варфоломеевской ночи. Поскольку к середине XVIII века кладбище стало местом погребения двух миллионов тел, слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. 4. Концлагерь Аушвиц-Биркенау.Освенцим, Польша На территории бывшего лагеря смерти Освенцим, в котором погибли более 4 миллионов человек, создан Государственный музей Аушвиц-Биркенау. Вход в музей – через знаменитый ворота, запечатленные в сотнях военных фильмов. Дальше – кирпичные блоки, в которых содержались узники. В настоящий шок приводят экспозиции, например, вещи, отнятые фашистами у своих жертв. В соседнем лагере Бжезинка нет никаких экспозиций, состояние лагеря оставили неизменным со времен войны. 5. Музей пыток.Мдина, Мальта Есть множество знаменитых музеев пыток – в Праге, Гааге, Амстердаме… Однако самым страшным считается музей в городе Мдина, собравший огромную коллекцию гильотин, щипчиков для выдирания ногтей и прочих орудий пыток. К тому же, применение инквизиторского арсенала наглядно демонстрируют натуралистичные, даже слишком натуралистичные восковые фигуры. Горбун-смотритель, чей внешний вид только накаляет атмосферу, проведёт вас мимо человека с вытаращенными от боли глазами, в горло которого заливает кипящее масло злобный инквизитор, или мимо двух сетчатых мешков, в одном из которых сидит человек, а в другом уже белеют кости… По соседству с ними экзекутор вырывает своей жертве язык. 6. Дом Винчестеров.Сан-Хозе, Калифорния Об этом доме снято немало фильмов, рассказаны сотни историй. Дом был куплен в 1884 году Сарой Винчестер, наследницей многомилионного состояния семьи Винчестер. В течении 38 лет она занималась перестройкой и расширением дома, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. После смерти своего мужа, Вильяма Винчестера, Сара посетила медиума в Бостоне, который «поообщался с духом ее покойного мужа» и сообщил, что «на семье Сары лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. И Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.» Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, другие устроены так, что, миновав пролет, гость может упасть в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы. 7. Замок графа Дракулы (Бран).Трансильвания, Румыния Этот легендарный замок построен на самом краю страшной пропасти в Карпатских горах. Каменные лестницы и узкие переходы замка ведут в тесные помещения (общее количество комнат – 56), главный дымоход, который при сильном звуке душераздирающе воет, огромная кровать с пологом, на которой, по легенде, хозяин замка высасывал кровь из своих жертв… Короче, всё, как описал более 100 лет назад Брэм Стокер в своём знаменитом «Дракуле». Нужно ли говорить, что у сказочного Дракулы существует реальный прототип – князь Влад IV Цепеш, или Протыкатель, обожающий любоваться посаженными на кол людьми. Ведущая к замку дорога и сейчас носит название «Дорога заострённых колов». 8. Музей казней.Фонтен-де-Воклюзе, Париж ще один музей, входящий в плеяду самых страшных музеев мира. Его основатель знаком с темой не понаслышке – сам служил палачом более десяти лет. В музее собраны инструменты казней всех времен и народов, и если на первый взгляд вам покажется самой страшной огромная гильотина, советую приглядеться – гораздо ужаснее могут оказаться орудия поменьше, совсем незаметные и безобидные на первый взгляд… 9. Долина смерти.Тибет Эта тропа лежит поодаль от известного паломнического маршрута вокруг горы Кайлас. Поле Долины смерти усыпано костями – сюда ходят умирать йоги, сюда ходят за озарением, очищением и обретением тайного знания. Вот только возвращаются далеко не все и далеко не в том психическом состоянии, в котором уходили: считается, что в Долине смерти душа проходит своеобразный суд, и грешная или бессмысленная жизнь здесь обрывается. 10. Замок ужасов.Лондон. Англия Сделано очень все натуралистично, даже ароматы соответствующие. Отображены реальные исторические события, например, пожар в Лондоне 1666 г. или камеры и инструменты средневековых пыток. Кое-что демонстрируется на посетителях, до известного предела, конечно.Одно из шоу представляет суд 16 века. Где-то вверху сидят судьи в париках, служительница музея извлекает по очереди из группы туристов «подсудимых» и усаживает на скамью. «Имя?» — «Дэн». «Откуда?» — «Хьюстон» — «Хьюстон? Америка? — Guilty! (виновен)». 11. Музей душ усопших.Рим. Италия В ризнице церкви Дель Сакро Куоре (Chiesa del Sacro Cuore) желающие могу посетить маленький музей, в котором собраны доказательства присутствия душ умерших на земле. Чтобы попасть в музей, нужно просить разрешения у местного священника. Однако это чистая формальность — вам почти наверняка откроют таинственную дверь и все покажут. Коллекцию начал собирать в 1912 году настоятель церкви. Сейчас здесь сотни экспонатов, связанных с привидениями. Есть, к примеру, ночной колпак с отпечатками закопченных пальцев. Это следы прикосновения призрака Луизы ле Сенешель. 7 мая 1873 года покойница явилась под покровом ночи к своему мирно спавшему супругу, несколько раз пребольно ущипнула за нос и мстительно сдернула с него ночной колпак. Так, по мнению вдовца, иногда позволявшего себе вольности, она напомнила о том, что надо соблюдать траур… Вот только фотографии экспонатов проявить еще никому не удалось. 12. «Ворота арестантов» или «Музей пыток».Гаага. Нидерланды Амстердамский Музей пыток намного известнее Гаагского. Однако самая страшная экспозиция — именно здесь, в политической столице Нидерландов. На центральной оживленной площади Гааги Бау-тенхоф находится мрачный древний каземат (XIII в.), куда на пытки свозили преступников со всего королевства.Здесь же вниманию посетителей — рабочий инвентарь экзекуторов. Если в первую же минуту вы не упадете от ужаса в обморок — а такое здесь случается, — музейный гид любезно и очень подробно расскажет, как именно его использовали. 13. Музей Чертей.Каунас. Литва Единственный музей мира, в котором восклицание «Тысяча чертей!» будет уместным. Примерно столько чертей, чертовок, чертиков и чертенят здесь и собрано. Музей создали в 1966 году на основе личной коллекции профессора А. Жмуйдзинавичюса. К 1991 году собрано было уже 1742 экспоната.Черти из керамики, дерева, металлов, кожи, пластмассы и прочих, порой самых экзотических материалов привезены в Каунас из 23 стран. Коллекция постоянно пополняется. Каунасское представительство нечистой силы на сегодня самое большое в мире. No related links foundtainy.net Десять самых уродливых памятников в мире.Современные скульпторы украшают города очень странными творениями, смысл которых совершенно непонятен обывателям, а художественные достоинства вызывают немало вопросов. Сегодня мы отобрали десять самых уродливых памятников мира.
Памятник аббату Фариа Гоа, Индия Помните аббата Фариа, который сидел в темнице с будущим графом Монте-Кристо? Этот человек - не плод воображения Александра Дюма. Он был потомком индийских жрецов и, фактически, первым познакомил Европу с гипнозом. Хосе Кустодио ди Фариа родился на Гоа, с 15 лет жил в Европе, принимал участие во французской революции, выступал за освобождение Гоа. Будучи 17 лет в заточении в замке Иф, он практиковал йогу. Когда вышел на свободу (а не умер, как в романе!), занялся целительством и гипнозом. На родине чтят память о соотечественнике и в 1945 году установили ему этот несуразный памятник, который изображает Фариа в момент гипнотического воздействия на пациентку. Метроном Нью-Йорк, США Оказывается, эта странная конструкция должна вызывать ассоциации с метрономом: семь цифр слева показывают реальное время, а семь цифр справа сообщают, столько часов осталось прожить до конца суток. Из отверстия в центре течет струйка пара, полдень и полночь отмечаются его мощным выбросом. Под золотым листом фрагмент скалы, на которой был воздвигнут Манхеттен - этот булыжник является символом геологического времени. Авторы этого Статуя Майкла Джексона Лондон, Великобритания Лондонцы до сих пор недоумевают, почему владелец футбольного клуба Фулхэм Мохамед Аль-Файед (отец друга принцессы Дианы - Доди) заказал такую ужасную статую своего приятеля Майкла Джексона и еще разместил ее у стадиона (при том, что певец никогда футболом не увлекался). Скульптор запечатлел знаменитость, одетую в черные брюки и серебристый пиджак, одна рука Джексона в перчатке, а второй он держит микрофон. При открытии этого шедевра Аль-Файед сказал что все, кому она не нравится, могут "отправляться ко всем чертям". "Писающие мужчины" Прага, Чехия Тема брюссельского писающего мальчика не дает покоя современным скульпторам. Так, Давид Черни создал для Праги необычный фонтан: двое мужчин, высотой более пары метров, самозабвенно мочатся в бассейн, напоминающий по форме Чешскую республику. Но в отличие от бельгийского малыша современное искусство высокотехнологично: вы можете отправить СМС на специальный номер, и эти два обнаженных представителя сильного пола... "выписают" все, что вы пожелаете. "Амабель" Сеул, Южная Корея Эта странная металлическая конструкция, отдаленно напоминающая розу, свернутую из исковерканного корпуса самолета, находится в Сеуле у штаб-квартиры крупной металлургической компании. Ее создатель - известный скульптор и дизайнер Фрэнк Стела, назвал ее в честь дочери своего друга, которая погибла в авиакатастрофе. Горожане хотели переместить жуткое творение в музей, но поняли, что это обойдется довольно дорого, и тогда попытались скрыть его с помощью небольшой группы деревьев.
Памятник Петру Великому Москва, Россия Как только не обзывали эту гигантскую, появившуюся на набережной фигуру Петра москвичи, сколько ни обсуждали слухи, что на самом деле Зураб Церетели создал Колумба, но не нашел, кому его продать, и загримировал его под российского императора, и ни говорили, что ее необходимо срочно демонтировать, но в итоге никто так и не решился избавить наш город от жуткого творения грузинского скульптора. Оказалось, что стоимость демонтажа невероятно велика, и дешевле нам жить с этим бельмом на глазу. "Спаситель жизни" Дуйсбург, Германия Цветастые безвкусные творения французской скульпторши Ники де Сен-Фаль известны по всему миру. Вы уже могли видеть их в парках или в музеях разных стран. А в немецком Дуйсбурге эротичная скульптура полной женщины в купальнике, слившейся в экстазе с неопознанным существом, похожим на огромную птицу с толстыми ногами и красными устрашающими когтями, стала даже символом города. Видимо, немцы увидели в ней нечто свое, понятное только им. "Кролик Дюрера" Нюрнберг, Германия Немцы странным образом чтят память великого графика: у дома-музея Альбрехта Дюрера в Нюрнберге установлен памятник-карикатура. Вы помните знаменитый дюреровский рисунок, на котором мастер запечатлел трогательного рыжевато-коричневого зверька? Скульптура же представляет собой гигантскую тушу кролика, раздавившего человека, которого начинают пожирать мелкие зайцы. "Большой палец" Париж, Франция В общем-то посреди небоскребов самого современного района Парижа Дефанс этому 12-метровому пальцу самое место: гораздо хуже, если бы он вырос из-под земли где-нибудь в середине Вандомской площади или парка Тюильри. Но отцы французской столицы решили не ставить таких экспериментов и убрали его с глаз подальше - за парижскую КАД - Переферик. Кстати, скульптор Цезарь Бальдачини осчастливил копиями своего собственного большого пальца не только Францию, но США и Южную Корею.
Парк скульптур Вигеланда Осло, Норвегия На западе норвежской столицы находится огромный парк, заполненный скульптурами одного единственного скульптора - Густава Вигеланда. Ценители прекрасного приписывают этому нагромождению человеческого мяса глубокий символический смысл, считают его рассказом о фатализме - главной теме искусства первой половины XX столетия. А рядовые обыватели видят лишь гигантские композиции из уродливо переплетенных обнаженных тел, сердитых младенцев-переростков, женщин с хищными косичками-змеями - все они вполне способны испортить вам аппетит во время пикника, если, конечно, вы решитесь устроить его в этом парке. moimir.org |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |