Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам. Сезон смены резины в россии


Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Материалы по теме

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его

www.zr.ru

Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

Шины

Cезон смены колес открыт.

Cезон смены колес открыт.

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Материалы по теме

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены... Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Шины Nitto

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Материалы по теме

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Хакапелитта 8, Хакапелитта R2 и Нордмен 5

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15°C. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда.

www.zr.ru

Когда менять резину с зимней на летнюю

Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.

Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.

Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.

Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.

Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут...

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  1. Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  2. Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  3. Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  4. Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  5. Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  6. Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  7. Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!

Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03

spas-auto.by

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Зимняя шипованная резина
Зимняя шипованная резина

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что "рубеж" этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Замена резины Замена резины

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально - в противном случае возможна деформация.

Замена резины

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

blamper.ru

Когда менять сезонные шины

При наступлении холодов каждый автомобилист спешит подготовить свою машину к суровой зиме. Но некоторые водители точно не знают, когда лучше всего поменять автомобильные шины, при каких погодных условиях это делать. Сейчас мы поможем вам разобраться в этих вопросах.

Несмотря на всевозможные погодные аномалии, некоторые автолюбители так и не могут выбрать правильные шины для своего транспортного средства. Такие люди либо не заботятся о собственной безопасности, либо попросту новички в этом деле.

 

 

Разновидности шин

Если вы все еще разделяете автомобильную резину на летнюю и зимнюю, знайте, что это не совсем правильно. Ведь рынок предоставляет вам выбор из пяти вариантов шин. Все мы знаем о внезесезонных шинах, так как они являются самыми популярными среди водителей. После них идет нешипованная резина, шины для европейской зимы, скандинавская, а также покрытие с шипами.

Почему же так востребован первый вид резины? Все потому, что “внесезонка” помогает автомобилисту сэкономить благодаря своей универсальности. Однако, наиболее качественное сцепление она сможет обеспечить только во время поездок по сухому асфальту. А на летней внесезонной резине намного комфортнее и спокойнее ездить во время заморозков, дождей или снегопадов.

Какие же характеристики у европейских шин? Во-первых, с ними удобно ездить по мокрой поверхности дороги, а также в эту погоду с подобной резиной можно набрать высокую скорость. Несмотря на все преимущества, европейская резина будет абсолютно бесполезна во время настоящей русской зимы: с частыми снегопадами и обледенелыми трассами. Но если вы проживаете на юге России, можете без сомнений покупать такие шины.

Интересно, что существуют и арктический вид, который подойдет для езды в практически любом регионе России, потому что на покрытии как могут присутствовать шипы, так и наоборот.

 

 

Что же лучше брать?

Точный ответ на этот вопрос не могут дать не только водители, но и автомобильные эксперты. Поэтому для выбора шин следует учесть несколько различных особенностей.

Например, одна известная организация “Нокиа Тур” пришла к выводу, что шины, имеющие шипы, так и существующие без них одинакого хорошо подходят для езды по снежному покрытию. Но именно шипованная резина намного надежнее прилегает к трассе в слякотную погоду.

Именно Финляндия уделяет безопасности на дорогах намного больше внимания, чем остальные страны. Правительство советует автомобилистам - новичкам начинать именно с шипованного покрытия. Подобную резину следует также установить при наличии в машине антиблокировочной системы. Финские власти полагают, что с ездой на резине без шипов могут справится только опытные водители.

Кстати, в этой стране также запрещено ездить летом с зимней автомобильной “обувкой”. И это более чем справедливо: подобные шины имеют слабое сцепление с сухой поверхностью, а на мокрой дороге очень опасны.

 

 

Закон о протекторах

Знаете ли вы, что теперь в России отдельно регламентируется глубина протектора резины? То есть на зимней она должна равняться 4 мм или меньше, а на летней - 1,6 мм.

Подобный закон уже во всю действует в европейских странах, а в Финляндии провели специальное тестирование, которое показало, что шины с 5 мм протектором опасны во время дождей. Это относится и к старой летней резине. Поэтому при установке покрытия обязательно проверьте этот показатель. Обязательно поменяйте автомобильную “обувку” с недостаточной глубиной протектора как для собственной безопасности, так и во избежание штрафа.

 

 

Подходящее время для обновления

Итак, выбрать момент для смены летних шин на зимние следует, исходя из выбранного вами вида резины. Например, летняя теряет свои специфические свойства уже от +5 до +7 градусов, поэтому её необходимо сменить до прихода такой температуры.

Кстати, существует один оригинальный метод, с помощью которого можно определить самый оптимальный момент для смены. В те дни, когда осенью только - только включили батареи, быстрее записывайтесь в шиномонтаж. То же самое делайте и весной: отключили отопление - смело меняйте зимнюю резину.

 

 

Стоит ли покупать б\у?

Конечно, подержанный шины намного дешевле оригинальных, но лучше не приобретать подобную резину. Дело в том, что большинство продавцов предложат вам лишь европейский вид, который абсолютно не подходит для российской зимы. Вообще, случается и так, что на наш рынок завозят уже утилизированный европейский продукт. А такая подробность не особо порадует автомобилистов, желающих приобрести качественные шины.

Подведем итог: очень важно приобрести хорошую резину и своевременно менять её в зависимости от сезона. Это обеспечит вам комфортные поездки и гарантию безопасности во время движения. Не забывайте переходить на нужную резину, тем самым защищая от аварий и себя и других людей на дороге. 

 

bilety-pdd.com

Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом - Водителю на заметку - Журнал

В средней полосе России в законные права вступила весна, а значит, пришло время задуматься об одной из самых важных и ответственных сезонных процедур — замене зимних покрышек на летние. В этом материале мы рассказываем, как и когда нужно переходить на «лето», а также раскрываем некоторые секреты переобувки машины.

Когда менять шины

Спешить с заменой зимних шин на летние не стоит, равно как и сильно затягивать с решением вопроса. Почти все современные покрышки являются узкоспециализированными — зимние рассчитаны на применение в условиях отрицательных температур, льда и снега, а летние обеспечивают полноценный зацеп с дорожным полотном лишь при стабильном плюсе и отсутствии замёрзших осадков. Эти качества определяются не только рисунком протектора, но также конструкцией и составом резиновой смеси.

Все ведущие производители покрышек сходятся во мнении: менять «зиму» на «лето» лучше всего, когда среднесуточная температура воздуха достигнет отметки в +7° по Цельсию. Эта цифра служит подтверждением, что для автомобилистов наступили иные дорожные условия и что шансы встретить на дороге наледь или снег ничтожно малы. Летние покрышки уже выходят на оптимальные режимы работы, в то время как зимние становятся бесполезными и даже опасными — шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы, в особенности если на вашей машине установлены «шиповки».

Как выбрать летнюю «резину»

Многие российские автомобилисты предпочитают по тем или иным причинам «забыть» о смене покрышек. Однако делать этого мы категорически не рекомендуем: как показывают тесты, любая зимняя резина в летних условиях вчистую проигрывает даже не самой высококачественной и дорогой летней, а значит, не переобутый вовремя автомобиль имеет огромные шансы стать виновником ДТП из-за гигантского тормозного пути, склонности к аквапланированию и просто неудовлетворительного держака в поворотах. А значит, приобрести летние покрышки целесообразно, даже если вы можете позволить себе лишь относительно недорогой продукт.

Цена — один из важнейших параметров летних шин, но далеко не определяющий. Перед покупкой нового комплекта прежде всего нужно определиться с размерностью резины. Сделать это проще всего, ориентируясь на документацию к автомобилю и размер уже имеющихся зимних шин. К примеру, если на вашем автомобиле установлена резина размерности 215/55 R16, то и «лето» логично взять того же размера. Перед покупкой покрышек рекомендуем заблаговременно изучить актуальные предложения магазинов и обратиться к свежим тестам покрышек от авторитетных профильных изданий — это позволит вам стать обладателем действительно качественной и современной продукции.

Подробнее о параметрах, размерности и обозначениях автомобильной резины мы рассказывали в отдельном материале.

А может, подобрать старьё?!

Соблазн приобрести уже бывшие в употреблении летние покрышки бывает чрезвычайно велик. Особенно если эксплуатация автомобиля на протяжении длительного периода вами не рассматривается — мол, всё равно скоро продавать!

Экономия на такой покупке может выйти боком. Приобретая старую «резину», вы обременяете себя массой дополнительных рисков. Во-первых, такие шины уже не имеют заводской гарантии, во-вторых, обычно от них избавляются не просто так — шины либо укатаны почти до маркера, либо не устроили бывшего владельца своими характеристиками, либо находятся в преклонном возрасте и уже не выполняют полноценно своих функций. Наконец, за ними может тянуться криминальный след. В самом худшем случае продавец и вовсе подсунет вам оквадраченные покрышки с надрывами корда и «грыжами» — увидеть эти дефекты вы сможете после того, как скатаетесь на шиномонтаж, наденете их на свои диски и прокатитесь пару-тройку километров.

Помните, что шины должны правильно храниться (их нельзя подвергать длительному воздействию ультрафиолета, а во время хранения в снятом с дисков виде — подвешивать или складировать штабелем), иметь достаточно высокий протектор (минимально допустимый для легковушек — 1,6 мм, однако при такой высоте шина уже фактически представляет собой утиль) и быть относительно свежими (не старше пяти лет), а также не иметь видимых повреждений (порезы, расслоения, неравномерный износ и т. д.).

Где «переобуваться»

Оказаться в «горячий сезон» в шиномонтажной мастерской — удовольствие не для слабонервных. Несмотря на невероятное количество всевозможных контор, оказывающих услуги по смене колёс, по весне в них выстраиваются гигантские очереди, да и цены начинают «кусаться».

Определить, насколько качественные услуги оказывают шиномонтажные мастерские, можно как по отзывам знакомых и личным впечатлениям от сервиса, так и по косвенным признакам. Если в сервисной зоне вы видите автомобили, вывешенные на домкрате за середину кузова — смело езжайте дальше! Применение пневмоинструмента для затяжки колёсных болтов и гаек — также признак недобросовестного отношения монтажников к своей работе. Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка, от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем.

От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты. Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно.

Самостоятельная «переобувка»

Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время.

Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек (изнашиваться впереди они будут намного быстрее), но повышает безопасность движения.

Что делать при повреждениях шин

В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль, а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять.

Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками. В такой ситуации почти всегда можно без опаски продолжать движение прямо с инородным предметом в покрышке.

Однако увлекаться не стоит: чем дольше вы будете эксплуатировать в таком виде свою шину, тем большие повреждения в конечном итоге она получит. Обнаружив гвоздь или саморез, не выдёргивайте их из покрышки. По возможности, подкачайте колесо и езжайте в проверенную шиномонтажную мастерскую. После качественной установки заплатки повреждённая покрышка прослужит верой и правдой не одну тысячу километров. А вот от установки ремонтного жгута стоит отказаться — этим вы сохраните шину и убережёте себя от лишних финансовых трат.

quto.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность