Формирование здорового образа жизни. Эссе. Здоровый образ жизни эссе


Эссе на тему "Здоровый образ жизни"

Для того, чтобы быть всегда бодрыми, крепкими и полными сил, люди стараются поддерживать свое здоровье в норме. Здоровый образ жизни предполагает несколько составляющих. Это правильное питание, здоровое, и без излишков. Также здоровый образ жизни исключает курение, ведь курение сильно вредит легким человека. Каждый курильщик нуждается в усиленном питании и двойной дозе витаминов, чтобы нейтрализовать причиняемый вред. Здоровый образ жизни исключает регулярное употребление алкоголя, о наркотиках вообще не стоит и говорить.

Здоровый образ жизни включает в себя физическую культуру, физическое развитие и активность человека. «В здоровом теле – здоровый дух!» – гласит пословица. «На самом деле – одно из двух!» – шутят те, у кого преобладает сидячий или физически неактивный образ жизни. Компьютерное игры и продолжительный просмотр телевизора, которые сейчас очень популярны у молодого поколения, для здоровья совсем не полезно. Полезно совсем другое – бег по улице, занятия на тренажерах, плавание в бассейне, подвижные игры и танцы. И, конечно, прогулки на свежем воздухе, походы по лесу, пребывание на морском берегу, ходьба по парку.

В биатлоне, которым занимаюсь я, очень важны такие физические качества как выносливость, сила и координация движений. Также биатлон – это совмещение лыжного спорта со стрельбой. Бег на лыжах активно развивает мышцы ног, рук, спины. Тренируется дыхательная система. То есть можно сказать, что происходит общее физическое развитие, повышается выносливость. Ну и конечно же глазомер, точность и собранность.

Сейчас в здоровый образ жизни стали включать и духовные качества. Например, умение избегать стрессов, умение выходить из стрессов и депрессий с минимальными потерями. Неконфликтность, умение правильно распределять силы и энергию.

Для здорового образа жизни важен полноценный сон и умение расслабляться, отдыхать. Наилучший вариант, стандартный для всех – это восьмичасовой сон. Когда человек спит меньше, он обычно выматывает свой организм. Редко выходит так, что человек спит мало, и при этом вреда организму не наносит. Многим людям вообще необходимо для полноценной жизни и здоровья большое количество сна.

Нужна помощь в написании?

Для молодежи здоровый образ жизни очень важен. Сохранить здоровье и бодрость ценно смолоду. Поэтому, выбирая здоровый образ жизни, молодой человек удваивает свои силы. Я на своем опыте почувствовал разницу между здоровым образом жизни, то есть заботой о себе, и его отсутствием. И понимаю, что предпочтительнее – первое.

nauchniestati.ru

Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»

Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»

Почему мне сегодня так неспокойно и что меня волнует? А волнует меня судьба моего поколения, потому что наш современный мир заполонен такими страшными негативными явлениями, как употребление наркотиков, спайсов, сигарет и, конечно же, спиртных. Что же ожидает нас, будущее поколение, если мы не остановим эту «чуму 21-го века»? Ничего хорошего!

Мы должны определить границы своим желаниям и требованиям. И, если каждый из нас поймет, насколько сможем себя ограничить, будет зависеть будущее каждого из нас и общества в целом. Необходимо полностью подчинить свои интересы к критериям нравственности. Из-за неумения понять последствий «благ» мы губим себя физически и духовно.

Очень обидно, что многие из нас не могут отказаться от удовольствия выкурить лишь одну сигарету или же попробовать белый порошок, который, как говорят, может закружить голову от наслаждения, почувствовать себя на верху блаженства, но лишь один, единственный раз, и тебя потянет. Ты забудешь о своей жизни, об окружающих тебя близких людях да обо всем на свете!

Но что или кто может заставить человека идти по такому «маршруту» жизни?

Может, это стресс? В стрессовое состояние попадают как взрослые, так и подростки из-за острых, продолжительных конфликтов в семье, с друзьями, любимыми. Иногда люди страдают от чувства одиночества, отсутствия близких друзей или разрыва с ними, неудач.

Не все подростки готовы к таким испытаниям, не все умеют рассудительно вести себя в таких ситуациях. Иногда им кажется, что следует применить для выхода из такого состояния наркотические вещества, проще говоря - наркотики. Это ошибочный путь. Наркотики не помогут!

У нас же есть бесценное богатство – это здоровье! Здоровье - достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем друг другу доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Но не все люди соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности - это преждевременное старение, другие излишествуют в еде, что приводит к склерозу сосудов, третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что приводит к многочисленным заболеваниям.

И поэтому я сторонник спорта и физкультуры! По-моему, спорт должны любить все. Но и лю­бить спорт можно по-разному. Если мы часами будем сиде­ть перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или со­стязаниями фигуристов, пользы от такой любви к спорту не будет. Также пользы не принесет регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где занимаем места на три­бунах в числе других болельщиков, волнуемся и переживаем за своих любимцев, хотим помочь, морально поддерживая их радостными восклицаниями. Но не делаем ничего, что могло бы принести реальную пользу нашему здоровью.

infourok.ru

Сочинение на тему ЗОЖ

hello_html_m1bab835a.gif

Выполнила ученица 4 А класса

МОБУ СОШ с. Тазларово

Даминева Камила

Учитель: Душанбаева Л. Б.

Тазларово

В здоровом теле – здоровый дух. Я считаю, что эта фраза должна стать девизом для каждого человека. В мире многое можно купить, а здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье – это самое главное богатство человека, и поэтому его надо беречь. Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин: занятие физкультурой и спортом, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный труд, крепкий глубокий сон, правильное питание и отсутствие вредных привычек. Вредные привычки – это курение, употребление спиртных напитков, наркомания. Эти три вещи могут убить в людях все человеческое.

Наша страна заботится о нас. По всей стране открыты разные спортивные комплексы, где дети заняты различными видами спорта. В нашем районе физкультурно – оздоровительный комплекс «Салауат» принимает и детей и взрослых. Страна вкладывает много сил в оздоровление населения.

Здоровый образ жизни – это и забота о своём психологическом состоянии своей души. Ведь если твоя душа будет в порядке, у тебя появятся силы, ты будешь хорошо себя чувствовать физически. Недаром говорят, что нельзя злиться, завидовать, печалиться. Всё это самым плохим образом отражается на нашем здоровье. Здоровье – это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека – самое дорогое! Это жизнь, добро, счастье. Берегите своё здоровье с детства!

Что нужно для здоровья?

Свежим воздухом дышать,

Часто окна открывать.

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой.

infourok.ru

Эссе на тему "Здоровый образ жизни младшего школьника"

«Будем здоровы!»

Проблема здоровья детей и подростков актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она стала первостепенной.

Как сформировать знания ребенка об основах профилактики различных инфекционных заболеваний, привить ему любовь к природе и здоровому образу жизни? Ответ на этот вопрос пытаются найти не только родители обучающихся, но и преподаватели. По словам Марка Твена «единственный способ сохранить здоровье — есть еду, которую не любишь, пить напитки, которые не нравятся. И делать вещи, которые не хочется делать». О чем же говорит известный американский писатель, давайте разберёмся вместе.

По представлениям современного общества в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- рациональное питание;

- физическая активность;

- отказ от вредных привычек;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Более подробно хотелось бы остановиться на первых двух пунктах.

Правильное питание является основой полноценного развития ребёнка, хорошего самочувствия и успешной учёбы. В меню школьника обязательно должны входить молочные продукты, мясо, рыба, яйца, фрукты, овощи, а также каши. К сожалению, не все дети посещают школьную столовую, где в течение дня можно получить необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Как правило, многие из них приносят из дома чипсы, различные газированные напитки, хот-доги, сдобную выпечку, сухарики. Исходя из личного опыта, могу сказать, что именно эти ученики чаще подвергаются заболеваниям гриппа и ОРВИ, быстрее утомляются на занятиях, вследствие чего наблюдается ухудшение успеваемости.

Не менее важная роль в укреплении здоровья детей отведена умеренной физической деятельности. Учебный день школьника насыщен значительными умственными и психологическими нагрузками. Для того чтобы дисциплинировать обучающихся и повысить их работоспособность ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. Глядя на красочные презентации, ребята выполняют определённые комплекс движений, которые, в частности, способствуют укреплению опорно-двигательной системы и мышц глаз. Коллективное выполнение физических упражнений сплачивает школьников, воспитывает привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой или спортом. Невозможно оставить данный аспект без внимания, так как в настоящее время мы столкнулись с проблемой гиподинамии у детей. Своё свободное время они предпочитают проводить не на свежем воздухе с друзьями, а дома, сидя перед экраном компьютера или телевизора.

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но в заключение хотелось бы отметить, что стране, в первую очередь, необходимо здоровое перспективное молодое поколение. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа, сформировав у обучающихся потребность в необходимости ведения здорового образа жизни. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Киселёва Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67;

 

 

infourok.ru

Эссе "О здоровом образе жизни"

ЭССЕ:

Размышление о здоровом образе жизни

Выполнил: учащийся 11 класса

Окотэтто Антон

Трудно себе представить то благотворное изменение,

которое произошло бы во всей жизни людской,

если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя

водкой,вином ,табаком и опиумом.

Л.Н.Толстой.

Постперестроечное время стало революционным для целого ряда поколений в России. Это связано не только со сложной общественно-политической обстановкой в стране, но и с серьезными социально-психологическими изменениями в окружающем мире. Появились новые ценности, о которых не знали люди старшего и среднего поколений. Биологическое окружение человека все больше заменяется технологическим. Люди не успевают осмысливать значение новых технических средств, едва успевают их использовать, не считаясь с возможностями и запросами своего организма, своей личности. Выдержать давление окружающей среды не всегда под силу взрослому населению, тем более детям.

Большую часть своего времени мои сверстники проводят в школе, тем более что наша школа – это школа-интернат. Мы находимся в стенах интерната почти 8 месяцев в году. Каждый из нас все время на виду. Может быть, это не всегда приятно, но, наверное, так спокойнее нашим воспитателям и учителям. Я понимаю, что они хотят оградить нас от многих проблем и дурных привычек. Школа - интернат обладает рядом уникаль­ных возможностей для успешной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. На уроках и внеклассных мероприятих в интернате существует возможность привития навыков здорового образа жизни, можно повлиять на уровень притязаний и самооценку. Учителя и воспитатели имеют почти свободный доступ к семье для анализа и контроля ситуации и обладают возможностью привлечения специалистов по профилактике (социальные педагоги, психолог, медсестра).

Исследования НИИ физиологии детей и подростков показали, что число учащихся, экспериментирующих с алкоголем, табаком, наркотиками и токсическими веществами, растет от среднего школьного возраста к старшему и в X-XI классах является максимальными. Это означает, что в экспериментирование вовлекается все больше и больше учащихся. Это касается всех без исключения веществ, с которыми экспериментируют учащиеся, и свидетельствует о том, что ранняя алкоголизация, курение, употребление наркотиков и токсических веществ прекрасно «уживаются друг с другом».

Я общаюсь со сверстниками и знаю, что многие начинают пробовать алкоголь еще маленькими. А к старшему возрасту наступает привыкание. В среде таких ребят все разговоры сводятся к случаям распития спиртного, для них это событие. А, выпив, ребята часто не могут осознавать и управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

После привыкания начинаются трудности в интернате,школе, и они чаще всего отвечают гневом, страхом, обидой на упреки в свой адрес. Способность осознавать и контролировать свои переживания и поступки, ведь не сразу формируется. Если не помочь детям научиться принимать свои чувства, правильно выражать их и находить способы выхода из сложных ситуаций, то в дальнейшем у них могут сложиться трудности в общении, что является предпосылкой употребления наркотических веществ.

Я читал, что в 8-11 ЛЕТ детей интересует все, что связано с наркотика­ми, — их действие, способы употребления. Наркотик — это неизвестный и запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагно­стических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреб­лять единицы, возрастных группировок, принимающих нарко­тики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообще­ства на правах распространителей.

11-13 ЛЕТ - основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широко распространенного заблуждения об их существовании. О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику если не позитивное, то с присутствием определенного «ореола привле­кательности». Опасность употребления наркотиков недооцени­вается. Говорят о проблеме только между собой. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подрост­ков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отноше­нием к поведению окружающих. Так как в- этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ, аддиктивное поведение.

14-17 ЛЕТ - наиболее опасный возраст для начала экспери­ментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечерин­ке, в компании друзей, в подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный — через близких знакомых и друзей.

Вместе с расширением информации о нар­котиках и риске злоупотребления ими формируется и все более и более определенное отношение к наркотику.

Приведенные выше данные представляют лишь попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.

Исследование американского ученого Д.В. Кандела показало, что употреблению наркотиков почти всегда предшествует употребление алкоголя и табака. Это объясняется, тем, что употребление одних одурманивающих веществ «снимает запрет» на употребление других. Когда ребенку исполняется 10 лет, на физическое развитие расходуется меньшая часть его энергии. В эти годы дети охотно учатся и стремятся развивать свои умственные способности и индивидуальность. Они уже имеют представление о том, для чего необходимо образование, и умеют учиться. Если их не слишком много ругают, и у них не накопилось слишком большого количества плохих отметок, им по-прежнему нравится школа и нравится учиться.

В эти годы дети начинают яснее осознавать неблагополучность обстановки в семье. Они начинают страдать от чувства собственной неполноценности и проявляют признаки недобросовестного отношения к учебе, у них может развиться убежденность в том, что школа не для них. Это убеждение возникает после большого количества неудач и плохих оценок. В это же время дети начинают принимать осознанные решения, включая решение о том, продолжать ли свое образование. Кое-кто начинает подумывать о том, чтобы бросить учебу, выбрав вместо этого путь, который, по их мнению, потребует меньших усилий и быстрее принесет конкретные плоды. Этот период является для них временем принятия решений относительно будущего. Учителя и другие взрослые должны понимать, что дети в этом возрасте ранимы. Подростки легко поддаются соблазну начать торговать наркотиками, а также употреблять их, что приносит удовлетворение, заключающееся в "быстром решении" проблемы заработка, в обретении определенного веса среди сверстников или временного отрешения от жизненных проблем. Им также легко доступен алкоголь, который в начале обеспечивает им удовольствие и уход от всех проблем.

Дети 10-12 лет любят открывать и познавать мир вещей, будь то во время прогулки на природе или при чтении книги. Учебные занятия и материалы должны поощрять стремление к поиску. Они любят изучать особенности функционирования человеческого организма, влияние того или иного наркотика.

На этом этапе своего развития дети знают, что существует много источников информации, часть из которых полны противоречий. Им нужно помочь научиться выбирать, чему можно верить, а чему нет, и как поступать, когда трудно определить однозначно, что есть добро, а что - зло. Ребятам иногда все еще необходимо подержать за руку кого-нибудь, кому они доверяют. В этот период жизни ученики все чаще сталкиваются с алкоголем и наркотиками и нуждаются в информации о них. В обществе прочно укоренилась мысль, что употребление алкоголя является приемлемым, поэтому ученикам нужны знания, чтобы начать осознавать опасность, которую представляет употребление вина и противопоставить ее тем положительным упоминаниям об алкоголе, которые они постоянно слышат.

Многие исследователи пришли к выводу, что сильнее всего риск употребления наркотиков выражен у молодежи в возрасте 12-18 лет. Это сложное время, когда молодые люди должны справиться с большим количеством задач. Они должны подготовить свой уход из родительского дома, достичь признания в своей возрастной группе, завязать дружеские и партнерские отношения, определить перспективу будущей профессии, создать собственную шкалу ценностей и этическое самосознание как основу собственного поведения.

В нашей школе - интернате в течение нескольких лет проводятся различные мероприятия с целью пропаганды ЗОЖ.

Это различные конкурсы рисунков и плакатов на темы: «Мы – за здоровый образ жизни», «О, спорт, ты – жизнь», «Вредным привычкам - нет». Ребята всех классов оформляют плакаты и оценивают потом чужие, выбирая лучшие работы. Подбирая нужную информацию, они узнают новые факты о вреде наркомании, алкоголизма и курения. Это служит своеобразным средством профилактики вредных привычек.

Каждый год, в сентябре мы с удовольствием участвуем в турслете. Вся школа идет в тундру. Каждый класс выбирает для себя место стоянки, разводит костер по определенным правилам, готовит кашу (она всегда получается такая вкусная и аппетитная), затем проводятся спортивные состязания, в которых вместе со своими ребятами участвуют и классные руководители, воспитатели. А в завершении этого мероприятия все собираются вокруг общего костра и поют веселые походные песни.

Ежегодно проводится спортивное мероприятие - Президентские состязания. Ребята выполняют различные упражнения: прыжки в длину, отжимание, подтягивание, бег на короткие дистанции и т. д. Интерес к этому мероприятию растет с каждым годом. Юноши и мальчики, девушки и девочки серьезно к нему готовятся, тренируют свой организм. Увеличивается число учащихся, посещающих спортивные секции. Показатели физической подготовки учеников нашей школы год от года повышаются.

Классные руководители и воспитатели проводят с учащимися различные воспитательные мероприятия: антинаркотические мини-пьесы, пресс-конференции, театрализованные беседы о вреде наркотиков, устные журналы, сюжетно-ролевые игры.

По школьному телевидению 2-3 раза в год демонстрируются передачи, направленные на профилактику вредных привычек, в том числе и наркомании.

Очень ждут ребята спортивных состязаний «Веселые старты», где команда учеников соревнуется с командой учителей. Это мероприятие стало традиционным, проводится оно ежегодно. На «Веселые старты» приходит много болельщиков. Это не только ученики и педагоги нашей школы, но и родители.

На 3-ем и 4-ом или 5-ом уроках педагоги проводят физкультминутки. Традиционным стал конкурс на лучшую физкультминутку. Министры физкультуры и спорта, которые есть в каждом классе, стараются разучить с одноклассниками интересные и полезные для здоровья упражнения. Старшеклассники на уроках русского языка пишут сочинения на морально-этические и общественно - значимые темы о вреде наркотиков, алкоголя, курения: «Молодежь против наркотиков», «Мы выбираем жизнь» и другие.

Учителями, классными руководителями, воспитателями выявляются ребята, которых относят к «группе риска». Это ученики, которые или нарушают дисциплину, или систематически не выполняют домашние задания, или это ребята, склонные к правонарушениям. Это также дети из семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни. С такими детьми работают психолог, социальные педагоги, медицинский работник школы. Классные руководители и воспитатели ведут дневники наблюдения, чтобы корректировать поведение, посещаемость и успеваемость этих учащихся, чтобы уберечь их от «страшного шага в бездну».

В нашей школе - интернате много разных кружков и секций, которые посещает 80% учащихся. Каждый год проводится анкетирование с целью узнать, что ребят интересует, какие кружки и секции им нравятся, а что в работе этих объединений они хотели бы изменить. Педагоги стараются заинтересовать ребят. Они разрабатывают программы с учетом интересов детей, их возрастных особенностей, отражают в этих документах особенности жизни и быта коренных народов, проживающих в ЯНАО.

Все эти мероприятия способствуют тому, что закаляется физическое и психическое здоровье наших ребят. Развиваются их творческие способности. Формируется интерес к жизни, вера в то, что в будущем мы не «затеряемся» в этом мире, а будем нужны обществу.

Нам интересно жить и учиться в нашей школе. Есть чем заняться, и после окончания уроков. Мы лучше постараемся на кружках «Хозяюшка» и «Мастер» научиться делать нужные и полезные вещи, или с огромным удовольствием будем на спортивных секциях играть в наши любимые игры: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, чтобы овладеть в совершенстве всеми приемами ведения этих игр, или на вокальном кружке разучим интересную песню, а на танцевальном – зажигательный танец, чем будем губить себя. Мы хорошо осведомлены о вредном воздействии на организм алкоголя, никотина, наркотиков и других вредных веществ. Мы не хотим становиться их покорными рабами. Мы хотим быть здоровыми, умными, счастливыми, чтобы прожить долгую и интересную жизнь.

Проблема наркомании существует. Ее существо­вание подчиняется двум основным законам. Согласно первому из них, чем более терпимо относится общество к потребителям наркотиков, тем чаще психически нормальные люди вовлекают­ся в одурманивание. По второму закону у человека, живущего среди наркоманов, больше шансов стать потребителем наркоти­ков, чем у человека, живущего в трезвом обществе. Сегодня мы имеем и вынужденную терпимость к потребителям наркотиков, и сосуществование с ними в одном обществе.

Используя силы только здравоохранения, массовую профи­лактику, никаких болезней не предотвратить. Необходимы усилия всех людей и общества в целом, направленные на решение этой проблемы.

Пристрастие к наркотику трудноизлечимо. По данным Всемирной организации здравоохранения, после лечения от употребления наркотиков воздерживается в течение одного года лишь 5-10 процентов. Но сегодня появляются неформальные организации наркоманов, где они сами пытаются помочь себе. Вот их советы для тех, кто хочет отказаться от наркотиков:

1. Призадумайтесь.

2. Испугайтесь (а пугаться есть чего - смерти. Где вы видели старого наркомана? Тот, кто упорно принимает наркотики в течение 10-15 лет, умирает!),

3. Очень испугайтесь.

4. Ужаснитесь.

5. Бросайте это дело, пока не поздно

6. А лучше - совсем никогда не начинайте. Ведите здоровый образ жизни.

За последние десятилетия учёные выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин-«пассивное» курение.

Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия решила стать некурящей нацией к новому веку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

В нашем интернате актив старшей группы вышел с предложением о запрете курения не только воспитанников, но и воспитателей и охранников школы-интерната.

Давайте, объединив усилия, поможем нашим сверстникам избежать вредных привычек!

3

multiurok.ru

Эссе Здоровый образ жизни школьника

Эссе

«Здоровый образ жизни школьника»                                                             

 

                                       

                                                          Выполнила:   Эрдле Н.И

                                                             

 На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

       Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно.

Из инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения»: «Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что современное состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространённость функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний – 50%, физиологической незрелости – 60%.  Более 20% детей имеет дефицит массы тела.  У детей с морфофункциональными отклонениями ведущими  являются  нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Среди хронической патологии школьников наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У 60-70% детей школьного возраста отмечается кариес зубов. Каждый третий ребёнок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

Оздоровительное направление работы детских садов и школ – интернат всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы образования это направление становится всё более значимым: получают дальнейшее распространение программы для часто  и длительно болеющих детей, обогащается спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, а также профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, появляются развивающие программы  физического воспитания нового поколения».

На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

  • Наследственность – доля влияния составляет 20 процентов;

  • Воздействие окружающей среды  (экологические и природно-климатические факторы) – доля влияния 20 процентов;

  • Влияние факторов организации медицинского обслуживания – доля влияния 10 процентов;

  • Социально-экономические факторы и образ жизни – доля влияния составляет 50 процентов.

Эти данные заставляют нас обратить самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляют отношение ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

infourok.ru

Формирование здорового образа жизни. Эссе

Ведь ни для кого не секрет, что здоровье - самый важный жизненный фактор. Беречь здоровье и следить за ним, необходимо учиться с самого раннего возраста. Только здоровый человек может существовать в полную силу, а именно жить и радоваться жизни, наслаждаться ею.

Как показывает практика, здоровье ребенка во многом зависит от технологий семейного, дошкольного и школьного воспитания, от здорового образа жизни ребенка.

Главной моей целью является: формирование здорового образа жизни детей. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;

  • Прививать навыки закаливания организма и развивать гигиенические привычки  повседневно заботиться о своем здоровье.

Опираясь на опыт  передовых учителей, творчески работающих педагогов, я согласна о необходимости знаний о том, что происходит с человеческим организмом, что физкультура - это не просто физическая нагрузка, а серьезная теоретическая работа.

Поэтому я рассматриваю различные подходы и методы к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, а также  внеурочной работы и работы с родителями на сохранение и укрепление здоровья детей.

В своей деятельности на уроках я использую различные приемы и методы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные. Использую, например, когда детей знакомлю с новыми движениями, я их показываю. При показе у детей создается правильное зрительное представление. Кроме того, даю задания  понаблюдать за своими товарищами и отметить качество выполнения упражнений. Использую пособия (таблицы, рисунки, картины).

Словесные. Применяю, например, при названии упражнения, его описании, объяснении. Распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседы – все это я также использую. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений.

Практические. Практические методы применяю для создания мышечно – двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений.

За свою педагогическую деятельность я пришла к выводу, что физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности ребенка.

Данные методы и приемы помогают мне создать здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:

  • Проявляю внимание к деятельности спортсменов высокого класса.

  • Формирую положительные черты  личности у занимающихся спортом, включая лидерство.

  • Способствую устранению панического страха при выполнении упражнений у детей, слабо развитых физически.

  • Сообщаю о хороших результатах ученика.

  • Изучаю личность ребенка, работая в контакте с медицинским работником, школьным психологом, через встречи и беседы с родителями.

  • Развиваю соревновательные способности через встречи с командами других классов и школ района.

  • Воспитываю чувство коллективизма по правилу «Я – частичка команды и не имею право ее подводить».

  • Сообщаю о достигнутых результатах через рукопожатие, дружеского похлопывания по плечу и т.д.

  • Создаю вокруг ученика доброжелательное к нему отношение.

Одним из самых важных условий решения поставленных задач является правильное поэтапное построение занятий. Для формирования и развития общеучебных умений и навыков  я применяю также специальные упражнения, способствующие профилактике заболеваний и закаливанию организма, общему физическому развитию. С целью закрепления двигательных навыков  и умений я провожу в игровой и соревновательной  формах; для успешного и эффективного закаливания я провожу эстафеты, игры на свежем воздухе, ходьбу на лыжах и т.д.

Тем самым я повышаю интерес к урокам физической культуры. В течение года я провожу анкетирование среди учеников по их отношению к моему предмету. Я счастлива, видеть, что результаты с каждым годом выше. [Приложение №1,2,3]

С целью профилактики  заболеваний я применяю упражнения   оздоровительной гимнастики, которые провожу в подготовительной части урока или занятия, они занимают примерно 20% от времени урока. Упражнения я  подбираю так, чтобы дети различной физической подготовки могли самостоятельно их выполнять. В комплекс я включаю упражнения для укрепления всего организма, они же становятся домашним заданием:

  • упражнения для развития мышц шеи и верхней части спины;

  • упражнения для развития гибкости и «усиления» позвоночника;

  • упражнения для развития выносливости и «усиления» нижней части позвоночника;

  • упражнения, оказывающие воздействия на нервную систему, например, выполняя определенные упражнения, можно способствовать избавлению от головной боли, снять напряжения глаз, улучшить деятельность желудка;

  • упражнения для профилактики простудных заболеваний;

  • упражнения для формирования правильной осанки;

  • упражнения для  профилактики  заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Обучающиеся выполняют данные упражнения с наибольшим интересом, что способствует снижению уровня заболеваемости учащихся. [Приложение №4]

После оздоровительной гимнастики провожу эстафеты, игры. Урок физической культуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движениях дети растут, познают мир, пробуют свои силы. Движения укрепляют их, а главное несут здоровье и радость бытия. Каким бы ни было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально – волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. В школе работают спортивные секции и кружки по баскетболу, волейболу, общей физической подготовке, легкой атлетике, лыжам.  Внеклассную работу представляю такой схемой:

Поскольку проектная деятельность одна из составляющих исследовательской деятельности, то результатом моей работы стали проекты: «Утренняя гимнастика», «Закаливание». Необходимо помнить, что проектирование – это не творчество в полной мере, а творчество по плану, в определённых контролируемых рамках. Тему проекта выбрали не случайно. Ведь ни для кого не секрет, что здоровье - самый важный жизненный фактор. Беречь здоровье и следить за ним, необходимо учиться с самого раннего возраста.

  • Составление дневников контроля и самоконтроля.

  • Составление режима дня ученика, с учётом его занятости во внеурочное время.

  • Сбор информации по темам:

    • Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни.

    • Утренняя гимнастика.

    • Физические качества и их связь с физическими упражнениями.

На всех этапах я осуществляла консультативную помощь учащимся и родителям. В ходе проведённых исследований мы пришли к выводу, что утренняя гимнастика и занятия физическими упражнениями повышают состояние здоровья и уровень физического развития.

По окончании работы над проектом у детей осталась увлечённость, заинтересованность, где каждый ребёнок смог проявить себя, как личность. У всех « проснулся» особый интерес к спорту, занятиям физической культуры, а самое главное к своему здоровью. Большая часть детей стали посещать кружки дополнительного образования.

Занятость детей во внеурочное время

Рефлексия

Почему я выбрала тему: « Исследовательский подход в обучении»? Хочется понять свою роль и значение в педагогическом процессе, проанализировать свою позицию в работе. Иногда сомневаюсь, меняю свои установки, начинаю всё сначала, порою возвращаюсь к исходной точке, учусь принимать ошибку за опыт.

Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка.

Поэтому была разработана программа «любовь к спорту с детства», « В здоровом теле – здоровый дух»,« 100 спортивных проектов» в рамках национального проекта «Образование», которая реализуется в школе. Целью этой программы является всестороннее развитие личности на фоне доступного уровня физической культуры школьника. Главная задача программы – вооружить юношей и девушек знаниями о здоровье и способах его сохранения и укрепления. Традиционными в школе стали, проводимые дни здоровья, спортивные соревнования, праздники физической культуры.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность