Самые распространенные мифы о безопасности ребенка в машине. Безопасность в машине


Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия,  даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

www.avtogide.ru

Безопасность в Автомобиле - запись пользователя Олег (oleg1965) в сообществе Техника безопасности в категории Школа выживания

Странно, что нет такой рубрики т.к. автомобиль по своей сути является средством повышенной опасности и сегодня он есть практически в каждой семье..

Итак дети в автомобиле:

1. ДЕТСКОЕ КРЕСЛО это не самоцель. . Для детей 1-й группы (вес от 9-18 кг) очень важно купить кресло не только оснащенной креплением "изофикс" (кстати не все автомобили оснащены этим крепежом), но и убедиться в том, что оно имеет схему крепления штатным ремнем безопасности автомобиля.. ТОЛЬКО ШТАТНЫЙ РЕМЕНЬ является реальным средством безопасности, все остальное.. (подушки, ремни детского кресла, изофикс дополняют данное средство безопасности).. Поэтому правильно пристегните кресло малыша, пристегните обязательно себя и по возможности следите за ситуацией на дороге, даже если Вы пассажир. Помните и знайте что удар на скорости 60 км/час равен прыжку с 5-го этажа, и это если в стену въехали, а не во встречный автомобиль на такой же скорости. Вот так штатным ремнем крепится кресло оборудованное "изофикс".

Установка детского кресла на преднеее сиденье пассажира.

1. Автомобиль без подушки безопасности на переднем пассажирском сиденьи - допускается установка детского кресла в любом положении (от себя добавлю, я бы в такой машине не рискнул жизнью ребенка).

2. Автомобиль с неотключаемой подушкой безопасности - кресло ребенка только лицом вперед. (кроме того сиденье пассажира отодвинуть назад до упора). Производители автомобиля по сути против такого решения, но допускают установку.

3. Автомобиль с отключаемой подушкой безопасности - кресло ребенка спиной к движению ТОЛЬКО при отключенной подушке (производители автомобиля допускаю такую перевозку следующим образом "ОПАСНО!!! Отключите подушку безопасности, детское сиденье должно иметь допуск с фронтальной и боковой подушкой, сместить кресло до упора назад, спинку сиденья в вертикальное положение, крепление ремня безопасности до упора вверх"

Кроме того такого уровня автомобили обычно оснащены датчиком определения пассажира на сиденьи... с детским креслом непонятно как датчик отреагирует, активирует подушку или нет... и непонятно, что лучше сработает подушка или нет... ведь подушка рассчитана на вес человека 75 кг.. как и многое друго в автомобиле.

P.S. В некоторых странах перевозка детей на переднем сиденье запрещена, как по мне весьма правильный запрет.

2. ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ

а. Дети очень рано начинают нажимать на все кнопочки в машине... и наша задача, не позволить во время движения или нахождения в автомобиле ребенку открыть самостоятельно дверь.. Обычно детей и детское кресло размещают сзади водителя, и производители, это тоже знают.. Поэтому практически во всех современных автомобилях предусмотрена возможность блокировки открывания двери изнутри.. Как заблокировать? Легко.. Открываем дверь и на торце внутренней части в районе расположения защелки замка находим небольшой (обычно металлический "флажок"), опускаем его (или поднимаем) и теперь дверь не открыть изнутри автомобиля. У меня так всегда заблокирована левая задняя дверь.

б. Закрывая дверь за ребенком обязательно убедитесь, что ребенок не сунул в проем двери руку или ногу. Куда хуже может возникнуть ситуация, когда вы закрываете дверь, а ребенок остается на улице.. НЕ СПЕШИТЕ!!! Если ребенок сунет руку в проем между стройкой двери и кромкой, то получит при закрывании\, как минимум серьезную трамву... Ведь внешние зазоры на Фольцвагене составляют 2-3 мм, что безусловно является гордостью данного производителя со своими высокоточными технологиями, но проблема гарантирована очень серьезная.. Это не Волга с Москвичем в чьи проемы, при закрытых дверях, без проблем входит 2-3 пальца взрослого человека.

3. ОТКРЫТОЕ БОКОВОЕ СТЕКЛО. Как бы небыло жарко, холодно, неприятно.. НО стекло возле ребенка ВСЕГДА должно быть закрыто.

а.) Стекло защитит Вашего ребенка от любых камушков, гвоздиков и пр.. мусора летящего из - под колес встречного и попутного транспорта.

б.) Стекло очень прочное, но когда оно все- же разбивается, то на Вас обрушивается дождь из стекляный острых обломков размером чуть больше гороха - мало не покажется.. Поэтому не нарушая правил ПДД армируем стекло изнутри Армирующей пленкой или тонировочной пленкой (100-200 мкр) (бывают прозначные тонировочные пленки - металлизированные пр-во США), которая не такая прочная, но стеклу рассыпаться тоже не даст. (Не ставьте тонкие китайские пленки 50 мкр, они мало служат, легко царапаются, и не защищают должным образом стекло, в том числе и при разбойных нападениях).

в.) Машина оборудованная ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ тоже не подарок.. Да, дорогие современные автомобили оснащены системой контроля усилия подъема секла, но у каждого автомобиля это усилие свое.. Ну а наш отечественый ВАЗ 2110 и пр.. легко разрезает яблоко при закрывании стекла.. Поэтому.. Не забываем своевременно заблокировать кнопки открывания стекла в автомобиле.. Если ребенок все же открыл стекло, не спешим его закрывать сломя голову.. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь в том, что ребенок не сунул в проем руку или голову... и только потом закройте и заблокируйте стеклоподъемник.

4. КОНДИЦИОНЕР бесусловно благо.. Внимательно следите, чтобы ребенок не оказался обдуваем прямым потоком холодного воздуха. 15 - ти минут хватит, для получения простудного заболевания. Это относится и к квартире и к машине и любых других местах оборудованных климатической техникой.

Кроме того не превышайте порог разницы температур в 10 гр. т.е. если на улице 40 гр, то в машине не менее 30 гр. Одним словом охлаждайтесь не спеша, после летнего зноя :)

установка кондиционеров на автомобили ваз

www.babyblog.ru

Меры безопасности в автомобиле

Каждый отдельный автомобиль при условии его исправности вносит свою лепту в безопасность дорожного движения.

Разработчики транспортных средства предусмотрели множество нюансов, которые призваны обеспечить безопасность водителей и пассажиров машин. Все эти нюансы делятся на две большие категории: активную и пассивную.

Активная безопасность транспортного средства

Люди в машине не попадут в опасную для жизни ситуацию, если автомобиль благодаря эксплуатационным свойствам сможет избежать ДТП. Для снижения риска дорожно-транспортных происшествий в автомобилях предусмотрены такие конструкционные особенности:

  • АБС тормозов. При резком торможении антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость автомобилем. При этом АБС сокращает тормозной путь и позволяет изменить траекторию движения машины во время торможения, чтобы маневр позволил избежать столкновения. Современная антиблокировочная система позволяет также избежать пробуксовки и имеет электронного контроля устойчивости машины. Задействование АБС позволяет водителю воспользоваться помощью электронного устройства при экстренном торможении. АБС зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать на мотоциклы, автоприцепы, шасси самолетов.
  • Антипробуксовочная система, позволяющая контролировать сцепление колес ведущей пары с дорожным покрытием. АПС незаменима на скользкой дороге (например, грунтовке после дождя).
  • Система электронного контроля устойчивости, которая призвана в момент выполнения маневра предотвратить занос машины. Для этого система принимает на себя контроль за одним или нескольким колесами. ЭКУ в экстремальных ситуациях показала себя как наиболее эффективный способ предотвращения ДТП.
  • Система распределения тормозных усилий - разновидность АБС, которая может быть задействована не только в случае экстренного торможения но и обычном движении транспортного средства. Эта конструкционная особенность при передаче тормозных усилий к колесам регулирует степень фиксации колеса настолько, чтобы машина сохраняла управляемость и устойчивость. Особенно важно это на дорогах со скользким покрытием, где сцепление с поверхностью дороги у каждого колеса отличается. При применении этой системы снижается риск изменения траектории и заносов.
  • Электронная блокировка дифференциала. При передаче крутящего момента к колесам используется спецальная система – дифференциал. Блокировка дифференциала позволяет избежать ситуации, когда то колесо, у которого плотное сцепление с поверхностью, не способно направлять машину, так как у него недостаточно силы, а колесо, которое пробуксовывает или вращается в воздухе, крутится бесцельно. При задействовании блокировки обе полуоси получают одинаковый импульс крутящего момента.
  • Парктроник – оборудование, которое благодаря ультразвуковым датчикам измеряет расстояние к ближайшему препятствию. Если препятствие находится в опасной близости, парктроник предупреждает водителя при помощи звукового сигнала или выводит информацию на дисплей.
  • Круиз-контроль – оборудование, которое позволяет поддерживать относительно стабильную скорость при передвижении.
  • Системы помощи при спуске и подъеме.
  • Ручной тормоз применяется для фиксации автомобиля на склоне или стоянке.

Пассивная безопасность транспортного средства

Пассивные средства безопасности – способ снизить последствия для пассажира и водителя, если ДТП все-таки произошло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрены такие элементы:

  • Ремни безопасности (на всех авто), подушки безопасности (на современных транспортных средствах).
  • Подголовники, благодаря которым, если автомобиль сзади ударит другое транспортное средство, снижается риск повреждения шейных позвонков водителя и пассажира.
  • Бамперы, принимающие на себя первый удар. Во многих случаях автомобиль остается невредимым, приходится после небольшого ДТП просто устанавливать новый бампер.
  • Мягкие элементы передней панели, которые позволяют минимизировать травмы людей на передних сиденьях.
  • Складывающаяся рулевая колонка поможет водителю в случае ДТП избежать смертельно опасного повреждения грудной клетки.
  • Травмобезопасная система педального управления. При ДТП водитель получит минимум травм ног, поскольку педали отделяются.
  • Безопасные стекла. Пленка триплекс не позволит треснувшему стеклу рассыпаться по салону, а особая формула материала, из которого изготавливают автомобильные стекла, позволяет исключить появление острых осколков в случае, если окно все-таки разбилось вдребезги.
  • Система перемещения двигателя при ДТП. В современных автомобилях двигатель и другие массивные детали при лобовом столкновении не влетают в салон, а падают под дно машины.

Особое внимание уделяется прочности каркаса автомобиля. Некоторые детали, как мы уже отмечали, сминаются, поглощая силу удара. Но каркас, который защищает людей в транспортном средстве, должен сохранять форму при самых сильных ударах. Именно состояние каркаса исследуют после проведения краш-тестов. Авто, каркас которого не проходил этих испытаний, в масштабное производство не пускают.

Перечисленные особенности конструкции позволяют и водителю, и пассажирам пережить дорожно-транспортное происшествие с минимальными травмами.

Опубликовано: 04.03.18

pdd-russia.com

Самые распространенные мифы о безопасности ребенка в машине - Общество

  • Общество
  • Социум

Фото: АвтоВзгляд

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневно в мире в автокатастрофах гибнет более 3000 человек и около 100 000 получают серьезные травмы. Каждый год ДТП уносят жизни свыше 1,3 млн. людей, и без малого 200 000 из них — дети.

Эти цифры уже с 2007 года никак не хотят становиться менее ужасающими. Но самое печальное в том, что зачастую водители и пассажиры сами виноваты в трагедиях на дороге. Причем порой даже не от незнания ПДД, а из-за ложного представления о защите себя и своих спутников во время езды на автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» рассмотрел несколько типичных ошибок, связанных с перевозкой детей в машине.

МЛАДЕНЦЫ БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ РИСКУ, ЧЕМ ПОДРОСТКИ

Это чистейшей воды заблуждение. По статистике, больше всего повреждений при ДТП получают дети в возрасте от 4 до 8 лет. Впрочем, это не значит, что младенец не требует повышенного внимания к безопасности.

Главное — правильно его перевозить в салоне авто. Во-первых, не совершать поездку с грудничком, удерживая его на руках — последствия для ребенка в случае аварии могут оказаться самыми плачевными. Во-вторых, подбирать для него соответствующую автолюльку и не нарушать правила ее установки. Напомним, что младенец должен находится в ней лицом против движения. Наконец, категорически не разрешается транспортировка грудного ребенка на переднем кресле автомобиля.

БОЛЬШИЕ И ВЫСОКИЕ МАШИНЫ БЕЗОПАСНЕЕ ДРУГИХ

Очередной миф, из-за которого водители частенько расслабляются и не усаживают детишек в специальные удерживающие устройства, а пристегивают их ремнями безопасности прямо в стационарном автомобильном кресле.

На самом деле, передвижение на больших седанах или кроссоверах не исключает травматизма в случае возникновения ДТП. К тому же, последние склонны к переворачиванию. Да и краш-тесты, имитирующие различные аварии, не смогли продемонстрировать эффективность защиты водителя и пассажиров у множества популярных автомобилей.

В ПРИПАРКОВАННОМ АВТО РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ

Если вы думаете, что риск получить травму на стоянке гораздо ниже, чем на ходу, то сильно ошибаетесь. Сотни детей становятся пострадавшими и даже гибнут в результате различных происшествий в припаркованном автомобиле. Вот несколько простых и довольно частых примеров: машина может покатиться и угодить в ДТП; играясь со стеклом, ребенок может удушить себя и, наконец, попросту задохнуться в заведенном авто от воздействия угарных газов. Никогда не оставляйте детей без присмотра в салоне транспортного средства. Даже, если вы хотите отлучиться буквально на минуточку. Кстати, в нашей стране за это предусмотрена серьезная административная ответственность.

САМЫЕ ОПАСНЫЕ АВАРИИ СЛУЧАЮТСЯ НА ТРАССЕ

И здесь смеем вас разубедить. Понятное дело, что последствия от езды на высокой скорости, свойственной для автобанов, могут быть гораздо ужаснее, чем при ДТП в городской среде. Но это не значит, что по пути от дома до магазина не нужно сажать малыша в автокресло и пристегивать его ремнями безопасности. Не секрет, что многие водители и сами не пристегиваются при поездке на короткие расстояния. Именно это в ходе ДТП и оборачивается для него и пассажиров трагедией. Помните: нельзя пренебрегать ремешками ни при каких обстоятельствах!

19896

19896

20 ноября 2017

11448

www.avtovzglyad.ru

Пассивная безопасность автомобиля: краш-тесты автомобиля | AvtomobilKredit.ru

РЕКЛАМА

Современный потребитель выбирает автомобиль в кредит не только по техническим характеристикам и дизайну. Не меньшую, если не приоритетную роль играет и его дополнительные опции безопасности. Непрерывное совершенствование систем пассивной безопасности автомобиля многократно повышает шанс уцелеть даже в самых тяжелых авариях, выжить в которых, еще с десяток лет назад, было просто не возможно.

Что понимают под пассивной безопасностью авто

Пассивная безопасность — это элементы конструкции автомобиля, которые в совокупности, и каждый в отдельности, обеспечивают снижение тяжести травм при ДТП. К элементам пассивной безопасности современного автомобиля, как отечественного производства, так и зарубежного, относятся:

  • ремни безопасности,
  • подушки безопасности,
  • сминаемые элементы торпедо;
  • трансформирование рулевой колонки;
  • педальный узел с защитой от травм,
  • энергопоглощающие бамперы,
  • подголовники сидений,
  • безопасные стёкла,
  • дуги безопасности, стойки крыши и т.п,
  • в дверях поперечные балки и т. п.
  • защита кабины от попадания мотора в салон.

Разбить автомобиль, чтобы выжить

О краш—тестах и организации EuroNCAP слышали все. Действующая Европейская методика прведения краш-тестов позволяет имитировать ДТП и, тем самым, проверяется пассивная безопасность автомобилей.

Испытания новой модели автомобиля включают четыре теста:

  1. Вначале автомобиль, разогнанный до 64 км/ч, разбивают с 40% перекрытием о деформируемое препятствие.
  2. Затем имитируется боковой удар — в движущийся со скоростью 50 км/ч автомобиль строго перпендикулярно врезается тележка весом 950 килограммов со сминаемым передком.
  3. Цель третьего теста — проверка защиты головы от бокового удара. Для этого машину размещают на платформе и, разогнав ее до 29 км/ч, бьют о металлический столб.
  4. И последнее испытание — на степень защиты пешехода, при котором автомобиль на скорости 40 км/ч сбивает манекен.

Европейская методика предусматривает наличие в машине пристегнутых ремнями безопасности манекенов водителя, переднего пассажира и находящегося на заднем сиденье в детском кресле манекена ребенка.

Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш—тесты по собственной методике оценки пассивной безопасности, более жесткой, чем европейская:

  • При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер.
  • Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды — производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери.

В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация — Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.

Даже не специалисту понятно, что описанные тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить пассивную безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш—тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег, так как пассивная безопасность автомобиля сохраняет человеческие жизни на дороге.

Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей, в плане пассивной безопасности, их разбивают только в "реале«.

Последствия ДТП для автомобилей

Самые тяжелые последствия наблюдаются в результате ударов «лов в лоб». Поэтому основная часть заводских испытаний пассивной безопасности имитирует именно этот вид аварий. При этом новый автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия:

  1. под разными углами,
  2. с разными скоростями,
  3. разными величинами перекрытия.

Однако и такие тесты на пассивную безопасность не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками, когда для «легковушек» остаются минимальные шансы.

Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой специалисты по пассивной безопасности подходят и к испытаниям боковыми ударами, используя:

  • разные углы,
  • скорости,
  • места ударов,
  • равновеликие,
  • разновеликие участники,

— все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные внедорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%.

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%.

Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак.

Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. материальные затраты на ремонт автомобиля) при мелких ДТП.

Отдельным испытаниям подвергаются сиденья и ремни безопасности в самой машине.

Безопасность пешеходов при ДТП

Пешеход — самый беззащитный участник дорожного движения. Однако его безопасностью EuroNCAP озаботилось лишь в 2002 году, разработав соответствующую методику оценки автомобилей, от пассивной безопасности которых зависит здоровье пешеходов при ДТП.

Изучив статистику, специалисты пришли к выводу, что большинство наездов на пешехода происходит по одному сценарию:

Вначале автомобиль бампером бьет пешехода по ногам, а затем человек, в зависимости от скорости движения и конструкции автомобиля, ударяется головой либо о капот, либо о ветровое стекло.

Перед проведением теста на пассивную безопасность для пешехода, автомобиль подготавливают:

  • бампер и переднюю кромку капота вычерчиваются на 12 участков,
  • капот и нижнюю часть лобового стекла делят на 48 частей.

Затем последовательно по каждому участку наносят удары имитаторами ног и головы. Сила удара соответствует столкновению с человеком на скорости 40 км/ч. Внутри имитаторов размещены датчики. Обработав их данные, компьютер присваивает каждому размеченному участку определенный цвет:

  1. Зеленым обозначаются наиболее безопасные участки,
  2. красным — самые опасные,
  3. желтым — занимающие промежуточное положение.

Затем, по совокупности оценок, выставляется общая «звездная» оценка автомобилю за безопасность пешеходов. Максимально возможный результат — четыре звезды.

Защита безопасности пешеходов

Что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов:

  1. бампер изготавливают из более мягкого пластика,
  2. в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов.

Но главная опасность для жизни человека — подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями — стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами.

Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

За последние годы прослеживается четкая тенденция — все больше новых автомобилей получают «звезды» в пешеходном тесте. Проблемными остаются только крупные внедорожники.

Причина — в высокой передней части, из-за чего в случае наезда удар приходится не по ногам, а по туловищу.

Пассивную безопасность проверяют на куклах

Все знают, что для проведения краш-тестов, т.е. испытаниях автомобиля на пассивную безопасность, используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу.

В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди — добровольцы.

Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.

Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами:

  • два варианта «отца» разного роста и веса,
  • более легкая и миниатюрная «супруга»,
  • целый набор «детей» — от полуторагодовалого до десятилетнего возраста.

Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое состояние. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры — суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке».

В итоге стоимость манекена составляет — держитесь за стул — свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей!

Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения тестов пассивной безопасности:

  1. фронтальных,
  2. боковых,
  3. наезда сзади.

Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по пассивной безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны.

Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

Всемирный день памяти жертв ДТП

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья.

Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий.

Проведение краш—тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

Не следует забывать, что на дорогах большое количество подержанных автомобилей, не всегда соответствующих требованиям пассивной безопасности.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "Автомобиль в кредит" помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 0Проголосовало: 0

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru

Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле

Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла "самое безопасное место в авто при аварии" никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.

Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона - самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  1. Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  2. Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  3. В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  1. Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  2. К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  3. В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Способы крепления детского сиденья в автомобиле

Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:

  • Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
  • Менее популярный вариант – Система Isofix ("Изофикс") - имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.

Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система "Изофикс" менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.

Как разместить в авто детей, если их несколько

Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.

Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.

fb.ru

Какое самое безопасное место в легковом автомобиле?

Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Правда, от этого не застрахован никто, и даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания, на ряду с ремнями безопасности, помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.

Для лучшей безопасности все места обязательно должны оснащаться подголовниками

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Читайте также: Система пассивной безопасности автомобиля. Обзор средств пассивной безопасности.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

В современных автомобилях переднее место является очень безопасным (даже для ребенка)

Сзади за водителем

Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.

Одна из версий - заднее в центре самое безопасное место в автомобиле

Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

Читайте также: Прогнозирование опасности и время реакции водителя

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне. Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

automotolife.com


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность