НОВОСТИ |
Праздник «День рождения Земли». День рождения землиДень рождения ЗемлиЕсли бы мы знали день рождения Земли, то наверняка она стала бы общим праздником для всех жителей планеты. Но день рождения Земли затянулся на миллиарды лет. Столько потребовалось времени, чтобы островки легких горных пород, плавающие на поверхности жидкого шара из раскаленного вещества, соединились и образовали земную кору, а вода, существовавшая только в виде водяного пара, начала постепенно сгущаться и выпадать на поверхность планеты.В древнейшие времена развития Земли — в архейскую эру — земная кора была еще очень непрочной. Бесчисленные вулканы извергали расплавленную лаву, пепел и газы. Поверхность Земли постоянно изменялась — ее рассекали глубокие трещины, возникали все новые горы и плоскогорья.Низко нависали непроницаемые тучи, страшные ураганы сокрушали целые скалы, небывалой силы электрические разряды обрушивались на поверхность суши и воды. Температура водоемов почти достигала точки кипения. Но стоило планете немного остыть, как в водах первичных морей зашевелились крохотные комочки белковой жизни. Они крепли и развивались, завоевывая все более обширные участки морей и океанов, возникали все новые простейшие существа — бактерии и сине-зеленые водоросли (4). Они стремительно размножались, используя для питания вещества, растворенные в водах первичных океанов. Уже в те времена живые существа научились использовать солнечный свет для синтеза сложных органических веществ — Сахаров и крахмала. Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы. planete-zemlya.ru День рождения Земли - биология, мероприятияВнеклассное мероприятие Игра - путешествие «День рождение земли» Цель – формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе. Предполагаемые результаты : Образовательные: - эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и поселка; - возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику; - активизации познавательной деятельности учащихся; - вовлечение учащихся в практическую деятельность; - формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; - привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям. Педагогические: - использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; - повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию; - взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса; Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие задачи: - воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников; - активизация практической деятельности школьников экологической направленности; - организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов в предметах естественного цикла в основной и полной средней школе; - содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников. - усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде; - вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума. Форма проведения: путешествие. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, Что она – огромный шар. (Земля) 22 апреля – День рождения Земли. Ведущий: Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом,- Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей. Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой. Давайте, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом. Развеем над нею И тучи, и дым, В обиду ее Никому не дадим! Ученик: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг – Тут речка, там – зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь! Воды в пустыне не найдешь! А где- то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря Все называется Земля. А если в космос ты взлетишь, То у окна ракеты, Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Ведущий: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории. В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга». День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ. Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно раз, два, три,Откроем праздник - День Земли! Учащийся: Мы – хозяева нашей природы –Мы – хозяева нашей страны.Все земные богатства народаОхранять мы надёжно должны. Рыбы любят затоны речныеПтицы – воздух, а звери – леса.Наши степи – массивы лесные –Это наша земная краса. Нам моря и озёра знакомы,Полюбился пшеничный простор.Мы изучим свои водоёмыИ загадки задумчивых гор. Пусть будет мир и добро на всей планете! Природа- это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Природа - это дом, украшенный трудом, Ты, знаешь ли, такому дому цену? Что будет, если в нем крыша под огнем? Что будет, если в нем сломаем стены? Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом и смех - один, один для всех, Другого дома нет на целом свете. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее. Первый Колокол Мира (Peace Bell) был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах – Японии (1954), Германии, Польше, Турции (1989), Мексике (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Канаде (1996), Бразилии (1997), Аргентине (1998), Эквадоре (1999), Узбекистане (2003) и других странах. Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году. Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас. Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Ведущий: Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны. Однако в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране, поэтому многие страны стали составлять собственные Красные книги. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц. 250 лет тому назад на берегу Берингова моря обитали морские коровы. Они были доверчивы и не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось меньше и меньше, так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных. По вине человека исчезло много других зверей и птиц, насекомых и растений. Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого. «Красная книга» Охраняется «Красной книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Ученик: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм: С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ученик: Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда. Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Ученик: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ученик: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. Ученик: Давайте, люди, Дружить друг с другом Как птицы с небом, Как ветер с лугом. Ученик: Как парус с морем, Трава с дождями. Как дружит солнце со всеми нами. Ученик: Давайте, люди Любить планету Во Вселенной Похожей нет. Ученик: Во всей Вселенной На всех одна, Что будет делать Без нас она? Ученик: Ты, дружок, Смотри не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка Не покупай для бабочки сачка. Ученик: Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем. Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Конкурс «Загадки про птиц». На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его…(скворец).
В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (воробей)
Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но какая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться- Два могучих крыла – у хозяина…(орла)
Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это…(снегири)
Кричит «крак» Червякам – враг. (грач)
Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»? (кукушка) «Знатоки природы» 1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка) 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик) 3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка) 4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец) 5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры) 6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья) «Из книги рекордов Гиннесса» 1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м) 2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы) 3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_ 4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг) 5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м) 6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч) 7. Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля) 8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру) Конкурс «Собери мусор» 1 конкурс: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Дл; этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду, (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Правила поведения в природе. 1.Не ломай ветви деревьев и кустарников. 2.Не повреждай кору деревьев. 3.Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. 6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 8. Не разоряй муравейники. 9. Не лови диких животных и не уноси их домой. 10. Не подходи близко к гнездовьям птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо. 11. Не разоряй птичьи гнёзда. 12. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 13. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают многие растения и насекомые. Викторина о птицах 1. Самые крупные летающие птицы? (лебедь, орёл, дрофа). 2. Самая маленькая птица в мире? (колибри). 3. Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей). 4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст). 5. Какая сова охотится днём? (полярная). 6. Какая птица живёт дольше всех? (ворон). 7. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (вертишейка). 8. Какая птица сажает носом деревья? (сойка). 9. Какая птица выше всех летает? (орёл). 10. Кто быстрее всех летает? (стриж). 11. Назовите самую большую птицу на земле (страус). 12. Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка). 13. Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири). 14. Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос. О какой птице идёт речь? (о жаворонке). 15. Какая птица поёт хвостом? (бекас). Конкурс "Небылицы" Прослушав предложения, найдите биологические ошибки. - Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут) - У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово) - Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек? Экологическая викторина. 1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) 2. Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы.) 3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.) 4. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.) 5. Кто такие слетки? (Птенцы, которые выпали из гнезда.) 6. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.) 7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно) 8.Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а другая - холодная? Составление своего экологического альбома. Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем альбом) Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат: 22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ; 5 июня - всемирный день охраны окружающей среды; 4 октября - Всемирный день животных. 22 марта - Всемирный день воды; 1 апреля - Международный день птиц; Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь. Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет? Дети: знак беды, несчастья, гибели. -Что мы можем поместить на этих страницах? Дети: исчезнувшие животные. -Следующие страницы красные. Почему красные? Дети: красный - цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться. -Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы: Дети: животных, которым грозит опасность. -Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые? Дети: зеленый - цвет надежды. -Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут - зависит от нас. Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаем задания трём группам). -Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? Дети:
Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам (выходят дети и защищают свою работу). Подведение итога. Рефлексия. -Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету. (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты). - Чем для вас был классный час? Источники информации
kopilkaurokov.ru Внеклассное мероприятие«День рождения Земли».Внеклассное мероприятие, проведенное клубом «Юный эколог» Руководитель: Казакова Ф.Х. 2014-2015учебный год. Задачи и цели: 1.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. 2.Закрепить знания о флоре и фауне планеты Земля. 3.Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. 4.Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. 5.Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Ход мероприятия: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь,люди, все исчерпать до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников. Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ. Не то Земли не будет и каждого из нас. Звучит песня «Дадим шар земной детям» Добрый день! Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом –тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит , чтоб из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; земные леса и прекрасные луга, а не голую потрескавшуюся землю. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому-Земле и всем,кто на ней живет. Звучит песня «На улице Мира» Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом,как поле с плугом. Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться , Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? Вы, конечно, знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова , и даже солнце светит ярче! Сегодня мы собрались на день рождения Земли , нашей замечательной планеты. Ребята, день рождения Земли в мире отмечается весной, когда все оживает и просыпается. Сходит снег, бегут ручьи , появляется первая травка. Входит девочка Женя со связкой баранок. ЖЕНЯ: «Здравствуйте…Я, кажется, опять замечталась…Куда это я попала? Ты, девочка, пришла к нам в гимназию №4. Мы собрались с ребятами на праздник- день рождения Земли. Но,кто ты? По-моему, мы где-то тебя видели? ЖЕНЯ: «Я- Женя .Меня мама за баранками к чаю послала, а я замечталась, на ворон засмотрелась и попала сначала к волшебнице , она подарила мне Цветик-семицветик, а потом пришла к вам… Ну что ж ,Женя, мы поняли, ты-героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».Оставайся с нами! Березка: Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только заслышатся первые грозы, На белых стволах появляется сок, То плачут березы, то плачут березы… Женя: Почему ты плачешь , березка, что случилось? Березка: Наступила весна, проснулась я с подружками от зимнего сна , и вдруг в рощу пришли люди с острыми ножами , порезали наши стволы, сок собрали…Как больно нам! Да, это очень грустная история. Плохо ,что есть еще люди, которые не жалеют и не ценят природу. А ведь береза не только украшает нашу жизнь, она и здоровье позволяет сохранить. Из почек березы делают лекарство от ревматизма, дегтем лечат кожу. Из бересты испокон веков делают замечательные поделки, береза дает лучшие дрова. А как красива белоствольная береза! Недаром ее считают символом России! Чтоже делать,Женя, как помочь деревцам? Женя: Я знаю,знаю!Ведь у меня есть волшебный Цветик-семицветик! Пусть исполнится мое желание! (Отрывает лепесток) Лети,лети,лепесток,через запад на восток, Через север,через юг,возвращайся ,сделав круг, Лишь коснешься ты земли,быть по-моему вели: Вели,чтоб березка и другие растения на Земле были здоровыми и красивыми, цвели и зеленели на радость людям! Березка: Спасибо,Женя! Спасибо, ребята, за помощь! Приходите гулять в березовую рощу, слушать пение птиц.До встречи! Ведущий: Как хорошо, что мы помогли Березке! Хорошо , что Женя не пожалела волшебного лепестка. (Звучит музыка .Входит муравей.) Женя: Ой, кто это? Муравей: Это я ,Муравей! Женя: А что это ты ,Муравьишка ,несешь? Муравей: Строительный материал несу…Муравейник у нас люди разрушили.Теперь вот ремонтируем. Работы много. Ох! Ведущий: Да, много у вас работы! Женя: А чем муравьи занимаются в своем муравейнике? Ведущий: У муравьев , как у людей , есть разные «профессии»: одни- ухаживают за детками, другие- убирают помещения, третьи-добывают еду… Муравей: Да, дел у нас много! И не зря называют нас санитарами леса! Ведущий: Там где много муравьев , лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя! Женя: А давайте поможем Муравьишке! Ведь у нас есть Цветик-Семицветик. (Отрывает лепесток) Вели, чтобы муравейники в лесах не разрушались! Чтобы на Земле было многоживотных, птиц и насекомых! Женя: Ой, что-то мне пить захотелось! Пойду в речке воды наберу, напьюсь. (Появляется капитан Врунгель) Врунгель: Стой, девочка,не пей воду из реки! Женя: А почему нельзя пить? Кто вы? Врунгель: Я-капитан Врунгель. Мы с помощником Ломом проплыли сто морей и океанов,попадали в страшные штормы и бури . Женя: Уважаемый капитан , а где ваш помощник? Почему вы такой грустный? Врунгель: С Ломом случилась беда: он серьезно заболел после того, как напился воды. Вода оказалась грязной, вот почему я остановил тебя. Ведущий: Спасибо, капитан , за заботу.Действительно , проблема загрязнения воды стоит очень остро. Женя: Мне хочется помочь! Попрошу Цветик-Семицветик выполнить еще одно желание- очистить воду морей, океанов, рек и озер! (отрывает лепесток) Вели, чтобы все воды на Земле были чистыми! Врунгель: До свидания, дети! Пойду обрадую Лома, расскажу ему о вашем подарке. (Звучит музыка- появляется кашляющий Айболит) Айболит: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я –доктор Айболит. Женя: Доктор,вы ,наверное, заболели, простудились?Вон как кашляете! Меня мама горчичниками лечит, попробуйте! Айболит: Спасибо,добрая девочка! Но горчичники мне не помогут. Дело в том, что вокруг нашего леса много заводов и фабрик , днем и ночью дымят трубы,грохочут и пылят грузовики. Без свежего, чистого воздуха нет здоровья ни людям, ни животным. Ведущий: Действительно,это большая проблема! Но не закрывать же заводы и фабрики? Женя: Я знаю , что надо сделать! А поможет мне в этом Цветик-семицветик! (отрывает лепесток) Вели, чтобы воздух над Землей всегда был чистым и свежим! Айболит: Спасибо, девочка, ты очень помогла нам! Поспешу в лес с хорошими новостями. (Звучит музыка- входит крот) Крот: Здравствуйте, кто тут? Куда я попал? Ведущий: Здравствуйте! Вы пришли на день рождения. В этом зале собрались ребята. А кто вы? Крот: Я –крот, вышел подышать воздухом и забрел к вам. А чей сегодня день рождения? Женя: Сегодня –день рождения Земли! Мы подарили ей свежий воздух, чистую воду, зеленые растения и разных животных… Крот: Это вы хорошо придумали. Вот я-Крот, живу в почве.Без нее не было бы ни растений , ни животных. Но в последнее время почва сильно изменилась … Женя: А что в ней может изменится? Ведущий: Нет,Женя, Человек может изменить почву. На поля вносят много удобрений,ядохимикатов. Все это накапливается в почве и отравляет ее. Женя: Я поняла ! Значит, почвы тоже требуют защиты! Их тоже надо беречь! Пусть Цветик-Семицветик поможет нам! (отрывает лепесток) Вели, чтобы почвы были здоровыми и плодородными! Крот: Спасибо вам, друзья! Женя: Ой, что-то дымом пахнет! Ведущий: Действительно , как будто горит что-то! (Входит старик-лесовик) Лесовик: Не что-то ,а лес горит! Женя: Кто вы? Лесовик: Я –Старик-лесовик. Пришел к вам за помощью.В лес большая беда пришла- пожар! Женя: Да ладно, погорит немного и погаснет! Ведущий:Что ты , Женя! Пожар в лесу очень страшен! Леса называют легкими планеты, они дают Земле кислород и поглощают углекислый газ.Без лесов на Земле будет пусто и безжизненно. Женя: Надо срочно погасить пожары! (отрывает лепесток) Вели, чтобы леса на Земле не горели! Лесовик: Спасибо,спасибо вам! До встречи! Женя: Ой, у меня остался один лепесток…На что мне его потратить? Ведущий: Знаешь, Женя, в этом зале собрались ребята , которые любят нашуЗемлю, природу, свой край; у них есть заветные желания. Давай узнаем ,чего бы им хотелось больше всего на свете! (Ответы детей из зала) Ведущий: Какие замечательные мечты у наших детей ! Мне ,кажется, лучшим подарком Земле будет , если все эти планы сбудутся! Женя: Я согласна, потратим лепесток! (Отрывает лепесток) Вели, чтобы мечты детей сбылись! До свидания, ребята! Ведущий: До свидания,Женя! Спасибо, что ты не пожалела волшебной силы цветка на добрые дела для нашей родной планеты! На день рождения принято печь каравай, который является символом благополучия,богатства. Соблюдая эту традицию, мы тоже испекли каравай. Как на главные именины испекли мы каравай Вот такой вышины, вот такой ширины Вот такой низины, вот такой ужины! Каравай,каравай, ты планету уважай! Землю ты не обижай и цветы на ней сажай! Наша планета Земля очень щедра и богата, Горы, леса и поля –дом наш родимый,ребята! Давайте будем беречь планету , Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым , В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами , цветами Такая планета нужна нам с вами! («Пусть всегда будет солнце!») Давайте, ребята, будем помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. По традиции Дня Земли мы вырастили дерево, выбирая для этого те лепесточки , где написаны добрые и хорошие поступки. infourok.ru Праздник «День рождения Земли» | Статья в журнале «Молодой ученый»Праздник «День рождения Земли» Рощина Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 210» г. Самары Ход праздника. Дети входят в зал под музыку «Дети Земли» — Композитор, поэт Анна Петряшева. 1 Ведущий: Добрый день дорогие друзья и гости. Сегодня мы отмечаем день рождения нашей любимой планеты Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты. Дети: 1. Вертится, крутится шар голубой – Это Земля, где живем мы с тобой! Синее — реки, моря, океаны… Горы, равнины, густые туманы. 2.Ну, а зеленый — луга и поля! Пестрая наша планета — Земля! Белые шапки на полюсе — льдины, В жёлтый окрашены зноя пустыни. Входит «Земля». «Земля»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать, играть… 2 Ведущий: Инашу родную «Землю» прославлять! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Дети поют «Каравай»(русская народная песня вобработке Т. Попатенко) 1 Ведущий: Асейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания. Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания. 2 Ведущий: На нашей планете живет много людей разных национальностей. И сегодня они приехали к нам в гости и хотят поздравить нашу «Землю» с днём рожденья. А что это за гости, попробуйте угадать: Есть там крокодилы, бегемоты, обезьяны, слоны, кашалоты, а ещё есть попугаи — что же за страна такая? (Дети отвечают — Африка) Правильно, это Африка! Встречайте аплодисментами! Танец «Чунга-чанга» (2 младшая группа № 3) Дети— африканцы: 1.В Африке пустыня есть, вся в песках — Сахара, Редкие колючки здесь, ведь воды-то мало! 2.А к экватору пойдешь — лес тропический найдешь. Львы, слоны, жирафы там, носорог, гиппопотам. 3.Змеи, обезьяны прячутся в лианах, А зубастый крокодил — в самой длинной речке Нил. «Земля»: Спасибо вам друзья, за поздравление. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рожденье. Проходите, присаживайтесь. 1 Ведущий: А следующие гости к нам приехали с Индии! Своим нарядом всех сейчас очаруют и индийский танец для вас станцуют. Поприветствуем гостей из Индии! (аплодисменты) Индийский танец (средняя группа № 4) Дети: 1.О, Индия, ты — украшенье планеты - Поэтами тысячекратно ты воспета. Ты — словно мечта о божественном чуде. Тебя населяют красивые люди. 2.Их кожа смугла и блистающи очи. Полны ароматов индийские ночи, Индийские дни — словно горсть самоцветов. Там джунгли, там тигры, там вечное лето. 3.Тебя океан омывает могучий, От холода Севера горные кручи Тебя берегут — нет надежней преграды, О, милая Индия, сердцу отрада! «Земля»: Спасибо вам мои друзья, за танец благодарна я! Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Улитка». (Играющие встают в линию. По команде ведущего под музыку начинают двигаться к финишу. Выигрывает игрок, пришедший последним. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперед, хоть муравьиными шажками, но вперед.) 2 Ведущий: И следующие гости приехали к нам из яркой, красочной Бразилии! Встречайте! Бразильский танец «Карнавал» (средняя группа № 5) Дети: В стране волшебной, солнечной Бразилии, Нас ждут красоты невообразимые! Там в феврале, как нам ни странно это, Беспечное тропическое лето. «Земля»: Мне очень понравилось ваше поздравление, спасибо большое. 1 Ведущий: С Грузии гости хотят поздравить нашу Землю с днём рожденья и подарить зажигательный танец. Встречаем! Грузинский танец «Лезгинка» (старшая группа № 6) Дети: 1.Я знаю Грузию такую и в сердце строго берегу — Лавины громкие ликуют, и туры скачут на снегу. 2.Гремят алмазные протоки, а над зеленым миром всем Ступени льдов висят, как строки застывших в воздухе поэм. «Земля»: Какие вы молодцы, большое спасибо за танец. 2 Ведущий: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания? «Земля»: Да, у меня есть несколько вопросов. ‒ Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы) ‒ Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства) ‒ Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу) ‒ Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук) ‒ Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд) ‒ Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха) ‒ У какого зверя куст на голове? (у оленя) ‒ Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка) 1 Ведущий: А следующие гости к нам приехали из Аргентины. Встречаем гостей! Аргентинское танго (подготовительная группа № 8) Дети: 1.Страна Эвиты и Хуана, загадок, танго и мате. В твоих сетях, сетях обмана лечу на крыльях снов к тебе. 2.И словно на страницах книги, где Борхес бредил о тебе, Там аргентинские интриги, уснувшие в моей мечте. «Земля»: Спасибо, вам ребята за такой красивый танец! 2 Ведущий: Япония — страна восходящего солнца. Мы приветствуем японцев, встречайте! Танец свеерами (подготовительная группа № 9) Дети: В Японии танцуют журавли, Хрустальные струятся водопады. Туда бы улететь, на край земли! Там вишен подвенечные наряды - Лекарство от тоски по чистоте, Там каждый день подкармливает рыбой Орланов госпожа Тиё; мечте Моей седой отрадно горной глыбой. «Земля»: Какой замечательный подарок вы мне подарили. Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы наша планета была чище? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Собери мусор». (под музыку дети по командам собирают мусор по одному и несут в корзинку, чья команда быстрее справилась с заданием и навела порядок, та и победила.) 1 Ведущий: Вот и Америка — страна, Богатая во все времена. Встречайте наших гостей из Америки! Ковбойский танец (подготовительная группа № 10) Дети: 1.Вот она, Америка, — два материка: Северная, Южная, все легко пока. 2. Штаты, Мексика, Канада в Северной живут, Ураганы и торнадо пролетают тут. 3. В Южной — вот Колумбия, Чили, здесь — Бразилия, Аргентина, Парагвай, Перу и Боливия. 4. Речки есть большие, помнить это нужно: Миссисипи — в Северной, Амазонка — в Южной. 5.Тянутся высокие горы цепью дружно: Кордильеры — в Северной, горы Анды — в Южной. «Земля»: Какой зажигательный танец нам показали дети, спасибо вам. 2 Ведущий: Вот родные леса и поля, вот родная наша земля! Встречайте подарок нашей планете «Земля» от России. Танец сложками (мальчики) (старшая группа № 7) Танец сплатками (девочки) (старшая группа № 7) Дети: Моя любовь, душа моя, Россия! Мне в этом мире нет тебя милей, Твоих небес с божественною синью, Озёр и рек, лесов твоих, полей! Мне дороги твоей души объятья, Далёких наших предков имена. Я без тебя не знал бы в жизни счастья, Моя Отчизна, Родина моя… «Земля»: Ребята, спасибо вам большое за такой праздник, я хочу поиграть с вами в игру «Кто, где живет?» Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает (вода, земля). 1 Ведущий: Ну что же, с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. Дети дарят «Земле» свои рисунки. «Земля»: Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле». 1-й ребенок: Давайте вместе, Землю украшать Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как к чуду! 2-й ребенок: Мы забываем, что она у нас одна- Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (Муз.- Я.Жабко. Сл. — Е.Каргановой и Я.Жабко) Танец «Я рисую солнце» «Земля»: Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит угощение). До свидания, ребята. До новых встреч! 2 Ведущий: И нам пора возвращаться в группу, славно мы сегодня отметили день рождение Земли. (Дети под музыку выходят из зала). Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, Ведущий, день, Спасибо, Земля, Африка, Америка, старшая группа, подготовительная группа, гость. moluch.ru День рождения Земли (альбом) — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии «Дéнь рождéния Земли́» — единственный студийный альбом группы «Земляне», выпущенный фирмой «Мелодия» на виниловом диске-гиганте в формате полноценного музыкального альбома на грампластинке, несмотря на огромную популярность группы в СССР в период 80-х годов. Информация об альбомеПолноценный самиздатовский 60-минутный магнитоальбом группы «Земляне» 1987 года под названием «Радость и печаль» включавший в себя 16 композиций, имел хождение среди народа посредством распространения в тогдашних сетях «киосков звукозаписи». В том же 1987 году фирма грамзаписи «Мелодия» удивительно оперативно официально выпустила материал этого альбома в виде двух виниловых пластинок: в формате диска-гиганта «День рождения Земли» (LP, C60-25867-004) состоящего из 10 треков, и как-бы дополняющего его миньона «Дымкою мая» (EP, С62-26331-2) состоящего из четырёх треков под условным названием по первой песне пластинки. Однако, воплощение музыкального материала в виде официальных изданий в формате пластинок на «Мелодии» выявило одну существенную неприятность: некоторые песни были частично обрезаны, ввиду лимита времени возможной вместимости любой виниловой пластинки, и к большинству песен, в отличие от самиздатовского варианта магнитоальбома, был применён затухающий звук на последнем припеве после гитарного соло (так например, песня «Чудо рок-н-ролл» из 4-х минут с двумя гитарными соло, вообще была урезана почти вдвое до 2 мин. 30 сек.). Песни обеих пластинок были также изданы и на официальной компакт-кассете вышедшей на ВФГ «Мелодия», под общим альбомным названием «День рождения Земли» (MC, CM-01632). Из полноценного самиздатовского варианта магнитоальбома 1987 года, на пластинках так и не уместились (по банальным техническим причинам отсутствия места) две песни: «Я знаю» и «Видеомагнитофон». Однако, официальный кассетный вариант альбома «Мелодии» всё-таки состоял уже из 15 песен (включая трек «Я знаю»). Шуточная песенка «Видеомагнитофон» так и не уместилась на официальные релизы «Мелодии» и существовала только в самиздатовском варианте магнитоальбома «Радость и печаль», точно также именно в самиздатовском варианте и все композиции альбома были целиком полноценны, без какой-либо технической кастрации их по времени звучания. Вот такая интересная получилась метаморфоза, когда группе «Земляне» однажды «улыбнулось» таки счастье, за всё время своего существования, выпустить материал одного из своих альбомов на официальном лейбле в СССР. Видео по темеСписок композиций на LP
Список композиций на MC
Интересные факты
Музыканты участвовавшие в записиАранжировки Сергея Скачкова. Звукорежиссёр Ю.Морозов. Редактор И.Рябова. Ленинградская студия грамзаписи | Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Ссылки
wikipedia.green Когда день рождения Земли?Новое геологическое исследование ученых позволило более точно установить возраст Земли.Для этого они провели сравнение элементов, находящихся в мантии нашей планеты с теми метеоритами, входящими в нашу Солнечную систему, которые приблизительно имеют тот же возраст. Оказалось, что предварительные гипотезы не оправдали себя, и формирование нашей планеты длилось гораздо дольше, чем ученые предполагали ранее. «Рождение» Земли практически совпадает по времени с «рождением» Солнца. Однако рост и развитие происходили дольше потому что образовывались новые слои материи. И то геологическое состояние планеты, которое мы имеем сейчас, формировалось несколько десятков миллионов лет. Таким образом, истинный возраст Земли равняется 4,537 млрд. годам, тогда как ранее ученые выдвигали цифру на 70 млн. меньше. Изначально ра процесс развития Земли влияли постоянные столкновения ее с различными космическими телами. Эти столкновения приводили к нагреванию планеты, в результате чего металлы концентрировались, образуя собой ядро. Поначалу это ядро не было похоже на то, которое мы имеем сейчас, оно было дифференцированным. В качестве основы для изучения ученые взяли изотопы вольфрам-182 и гафний-182. Последний имеет специфическое свойство: он распадается за определенное количество миллионов лет на сталь вольфрама, который в большом количестве на данный момент содержится в ядре планеты. Если сравнить количество изотопов вольфрама и магния, которые были найдены в метеоритах соответствующего возраста, с теми, что найдены на планете, то можно точно выяснить то время, за которое образовывались ядро Земли, ее мантия и кора. Таким образом, выяснилось, что процесс формирования длился сто миллионов лет, а не как предполагалось ранее – тридцать. Осталось выяснить процессы, происходящие в «пробеле» — периоде времени, когда образовалась Луна, и Земля подверглась сильному внешнему воздействию. lastworldnews.ru День рождения Земли (альбом) — Википедия (с комментариями)Материал из Википедии — свободной энциклопедии К:Альбомы 1987 года«Дéнь рождéния Земли́» — единственный студийный альбом группы «Земляне», выпущенный фирмой «Мелодия» на виниловом диске-гиганте в формате полноценного музыкального альбома на грампластинке, несмотря на огромную популярность группы в СССР в период 80-х годов. Информация об альбомеПолноценный самиздатовский 60-минутный магнитоальбом группы «Земляне» 1987 года под названием «Радость и печаль» включавший в себя 16 композиций, имел хождение среди народа посредством распространения в тогдашних сетях «киосков звукозаписи». В том же 1987 году фирма грамзаписи «Мелодия» удивительно оперативно официально выпустила материал этого альбома в виде двух виниловых пластинок: в формате диска-гиганта «День рождения Земли» (LP, C60-25867-004) состоящего из 10 треков, и как-бы дополняющего его миньона «Дымкою мая» (EP, С62-26331-2) состоящего из четырех треков под условным названием по первой песне пластинки. Однако, воплощение музыкального материала в виде официальных изданий в формате пластинок на «Мелодии» выявило одну существенную неприятность: некоторые песни были частично обрезаны, ввиду лимита времени возможной вместимости любой виниловой пластинки, и к большинству песен, в отличие от самиздатовского варианта магнитоальбома, был применен затухающий звук на последнем припеве после гитарного соло (так например, песня «Чудо рок-н-ролл» из 4-х минут с двумя гитарными соло, вообще была урезана почти вдвое до 2 мин. 30 сек.). Песни обеих пластинок были также изданы и на официальной компакт-кассете вышедшей на ВФГ «Мелодия», под общим альбомным названием «День рождения Земли» (MC, CM-01632). Из полноценного самиздатовского варианта магнитоальбома 1987 года, на пластинках так и не уместились (по банальным техническим причинам отсутствия места) две песни: «Я знаю» и «Видеомагнитофон». Однако, официальный кассетный вариант альбома «Мелодии» всё-таки состоял уже из 15 песен (включая трек «Я знаю»). Шуточная песенка «Видеомагнитофон» так и не уместилась на официальные релизы «Мелодии» и существовала только в самиздатовском варианте магнитоальбома «Радость и печаль», точно также именно в самиздатовском варианте и все композиции альбома были целиком полноценны, без какой-либо технической кастрации их по времени звучания. Вот такая интересная получилась метаморфоза, когда группе «Земляне» однажды «улыбнулось» таки счастье, за всё время своего существования, выпустить материал одного из своих альбомов на официальном лейбле в СССР. Список композиций на LP
Список композиций на MC
Интересные факты
Музыканты участвовавшие в записиАранжировки Сергея Скачкова. Звукорежиссер Ю.Морозов. Редактор И.Рябова. Ленинградская студия грамзаписи | Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Напишите отзыв о статье "День рождения Земли (альбом)"Ссылки
Отрывок, характеризующий День рождения Земли (альбом)Храбрость есть побед залог, Есть у нас Багратионы, Будут все враги у ног» и т.д. Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном. Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними. «Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала. – Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора! – Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову. – А я вас и не узнал, – сказал он. – Но Ростову было не до этого, он кричал ура! – Что ж ты не возобновишь знакомство, – сказал Долохов Ростову. – Бог с ним, дурак, – сказал Ростов. – Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, – сказал Денисов. Пьер не слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и отвернулся. – Ну, теперь за здоровье красивых женщин, – сказал Долохов, и с серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру. – За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, – сказал он. Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил листок из его руки и стал читать. Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились: что то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда, поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: – Не смейте брать! – крикнул он. Услыхав этот крик и увидав, к кому он относился, Несвицкий и сосед с правой стороны испуганно и поспешно обратились к Безухову. – Полноте, полно, что вы? – шептали испуганные голоса. Долохов посмотрел на Пьера светлыми, веселыми, жестокими глазами, с той же улыбкой, как будто он говорил: «А вот это я люблю». – Не дам, – проговорил он отчетливо. Бледный, с трясущейся губой, Пьер рванул лист. – Вы… вы… негодяй!.. я вас вызываю, – проговорил он, и двинув стул, встал из за стола. В ту самую секунду, как Пьер сделал это и произнес эти слова, он почувствовал, что вопрос о виновности его жены, мучивший его эти последние сутки, был окончательно и несомненно решен утвердительно. Он ненавидел ее и навсегда был разорван с нею. Несмотря на просьбы Денисова, чтобы Ростов не вмешивался в это дело, Ростов согласился быть секундантом Долохова, и после стола переговорил с Несвицким, секундантом Безухова, об условиях дуэли. Пьер уехал домой, а Ростов с Долоховым и Денисовым до позднего вечера просидели в клубе, слушая цыган и песенников. wiki-org.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |