Исследовательская работа «Профессия учитель» Номинация «Человекознание». Исследовательская работа профессия учитель


Презентация - Исследовательская работа «Моя будущая профессия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема моего исследования: «Моя будущая профессия-учитель»Автор: Рябцева А.С. 11 А-класс Руководитель: Романенкова С.Н.

Слайд 2

Содержание:История профессии учитель Требования к профессии Должностные обязанности Плюсы и минусы профессии учитель Категории профессии Мифы профессии Перспективы А вот это интересно!

Слайд 3

История профессии учитель.

Слайд 4

Профессия учитель – одна из самых древних профессий на Земле.

Слайд 5

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей , так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия.

Слайд 6

Возникновение школы как социального института связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки

Слайд 7

Возникновение особого учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.

Слайд 8

Учителя в школах назывались дидаскалами (от греческого «дидаско» - учу). Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом» (буквальный перевод с греческого - детоводитель)

Слайд 9

  В 1779 году при Московском университете была открыта учительская семинария - педагогическое учебное заведение, готовившее учителей для начальных школ. В 1803 году в Петербурге открылась Учительская гимназия, готовившая учителей для городских училищ.

Слайд 10

Требования к профессии.

Слайд 11

Должностные обязанности. Осуществление обучения и воспитания обучающихся Проведение учебных занятий Планирование и осуществление учебного процесса Разработка рабочей программы по предмету, курсу Обеспечивание достижения и подтверждения обучающимися уровней образования Оценивание результатов обучения обучающимися по предмету Соблюдение прав и свобод обучающихся, поддерживание учебной дисциплины, режима посещений занятий и др.

Слайд 12

Слайд 13

Плюсы и минусы профессии учитель.

Слайд 14

Плюсы:Учитель работает в бюджетной организации Призвание

Слайд 15

Минусы:Работа на дом Решение поставленных задач Найти подход к учащимся

Слайд 16

Категории профессии.

Слайд 17

Воспитатель дет.сада, учитель начальных классов, методист.

Слайд 18

Педагог-организатор, соц. педагог, учитель-предметник.

Слайд 19

Мифы профессии.

Слайд 20

 Миф 1. «Преподаватель - женская профессия».

Слайд 21

 Миф 2. «Все преподаватели диктаторы».

Слайд 22

 Миф 3. «Преподаватель обязан досконально знать свой предмет».

Слайд 23

 Миф 4. «Учитель каждый год говорит одно и то же».

Слайд 24

 Миф 5. «Профессия учителя низкооплачиваемая и уже не престижная».

Слайд 25

Перспективы.

Слайд 26

Слайд 27

А вот это интересно!

Слайд 28

Празднование дня учителя в разных странах.Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в России, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Украине

Слайд 29

Бразилия.  В Бразилии ежегодно 15 октября празднуют День учителя. История праздника такова: во времена правления императора Педро I 15 октября 1827 года, в день святой Терезы, был впервые издан Указ об элементарном образовании в Бразилии, и в нем было сказано, что города, деревни, любые населенные пункты должны иметь школу для первичного обучения азбуке. Но, к сожалению, многие положения этого документа так и оставались на бумаге в течение 120 лет.   Первый раз День учителя был отпразднован только в 1947 году в городе Сан-Пауло, в маленькой школе.   Профессор Salomo Becker предложил дату 15 октября. Было решено, что в этот день учителя и ученики принесут домашнюю выпечку, чтобы устроить небольшой школьный праздник.

Слайд 30

Польша.14 октября в Польше поздравляют учителей, преподавателей, наставников с их профессиональным праздником - Днем учителя.   Для большинства учителей и учащихся в Польше День учителя - это выходной день. Лишь в некоторых школах организуют линейки, встречи или вечеринки. Ученики поздравляют своих учителей с праздником и дарят им цветы.

Слайд 31

Ливан.День учителя в Ливане - один из самых любимых профессиональных праздников, заслуженно пользующихся признанием. Интересно, что празднования начинаются 3 марта и продолжаются целую неделю, кульминационно завершаясь 9 марта.

Слайд 32

Таиланд.Впервые этот профессиональный праздник был отмечен 16 января 1957 года. И с тех пор он отмечается всеми, кто имеет отношение к сфере образования. День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. В этот день ученики дарят своим наставникам цветы и подарки, устраивают для них веселые праздники и поют хвалебные песни.

Слайд 33

Аргентина.  День учителя в Аргентине празднуется ежегодно 11 сентября и является очень важным событием для всей нации.   Фактически День учителя отмечается как национальный праздник, в учебно-образовательных учреждениях - выходной. Этот день знаменателен не только выражением чувств благодарности учителям, он памятен аргентинцам как годовщина смерти бывшего президента страны и великого просветителя Доминго Фаустино Сармьенто.  

Слайд 34

Как живется учителям в разных странах мира.Польша: за продукты можно не платить. Германия: на зарплату разъезжают по миру Турция: учителю целуют руки и приглашают в гости Франция: работодатель-государство Великобритания: запрещено давать частные уроки Израиль: в отпуск можно на год.

Слайд 35

Учитель – это не профес-сия, учитель – это призвание.

lusana.ru

Исследовательская работа «Профессия учитель» Номинация «Человекознание»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Исследовательская работа

«Профессия учитель»

Номинация «Человекознание»

Выполнили:

Ученицы 2 класса

Кылосова Ульяна

Чекунова Алина

Классный руководитель:

Горбункова Л.С.

2018 год

Оглавление

  1. Введение 3

  2. Основная часть 4-7

- О профессии учитель

- Кто для меня учитель

- Легко ли быть учителем и как ему помочь

- Методическая копилка «Помогатор»

  1. Итог 8

Введение.

(Слайд1) Здравствуйте! Проект представляют ученицы 2 класса Пухляковской школы имени Анатолия Вениаминовича Калинина - Кылосова Ульяна и Чекунова Алина.

(Слайд2) «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...»

- Как вы думаете, о ком идет речь?

- Так говорил о профессии учителя педагог Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины нашего сердца и поселились там.

- Как вы догадались, мы будем говорить о профессии учитель.

(Слайд3) Тема исследовательской работы: «Профессия учителя»

Актуальность темы очевидна: ведь каждый из нас каждый день встречается с учителем, и у наших родителей, бабушек, прабабушек, тоже когда-то были учителя, которые вывели их в люди. Мы видим что наш учитель, в течении всего дня в движении. Иногда мы видим своего учителя грустным, иногда улыбающимся. Возникает много вопросов. От чего зависит настроение учителя? Кто для меня учитель? Чему учит нас учитель? Как помочь учителю?

Цели: Узнать, легко ли быть учителем, и разобраться, как нам, ученикам, можно ему помочь.

Задачи: изучить возникновение профессии учитель; ответить на интересующие нас вопросы.

Для решения поставленных задач мы использовали:

  1. Сочинения детей.

  2. Изучение литературы.

  3. Интернет ресурсы.

  4. Интервью.

  5. Помощь одноклассников, родителей и учителей.

  6. Создание копилки «Помогатор».

О профессии «Учитель»

Уникальная это профессия - учитель. Она является одной из древних и остаётся востребованной по сегодняшний день. Кто же такой учитель? (Слайд4) Чтобы ответить на этот вопрос мы отправились в библиотеку. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Согласно словарю Ушакова – это лицо, которое занимается преподаванием какого либо предмета. Слова синонимы – наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, педагог и многие другие.

Интересно происхождение русского слова "воспитатель". Оно образовано от основы "питать". Как мы это понимаем? Это значит что мы, как губки впитываем все то, чему нас учат.

По нашему мнению, профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, архитектора, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной, а в Финляндии, например, эта профессия самая престижная. Мы решили выяснить, насколько популярна профессия учителя среди учеников нашей школы. Нами было проведено анкетирование «Какая профессия на твой взгляд востребована в обществе?». (Слайд5) Среди перечисленных профессий, наиболее часто встречаются учителя, военнослужащие и полицейские.

Кто для меня учитель?

Конечно же, самым первым учителем в нашей жизни стала мама. (Слайд6) Когда мы были совсем маленькие, она учила нас разговаривать, ходить, правильно держать ложку в руке, самостоятельности, чистоплотности, доводить начатые дела до конца, и многому другому. Всего не перечислишь!

Потом мы пошли в детский сад. В саду нашим учителем стала воспитательница – Мария Викторовна. (Слайд7) Она учила нас многому: как правильно вести себя в коллективе, играть с детками нашего возраста в группе так, чтобы никого не обидеть.

Когда нам исполнилось шесть лет, мы пошли учиться в самую замечательную школу. (Слайд8) В Пухляковскую школу имени Анатолия Вениаминовича Калинина! Это наш второй дом. 1 сентября нас встретила наша первая учительница. (Слайд9) Она представилась нам – Лариса Сергеевна. С первого дня она нам очень понравилась. Наша учительница стала для нас классным руководителем, воспитателем и просто мамой, которая заботится о нас и переживает. Она не только даёт нам знания по школьным предметам, но и учит нас быть добрыми, честными, дружными, как правильно себя вести на переменах, уроках и многому другому. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди! Но мы вместе с ней преодолеваем много трудностей!

Легко ли быть учителем и как ему помочь

Отвечая на вопрос «Легко ли быть учителем», мы зашли в интернет и нашли рейтинг самых сложных профессий. (Слайд10) Вот что мы обнаружили: профессия учителя входит в «десятку сложных» наравне с такими профессиями как врач, шахтер, пожарный и т.д, потому что требует концентрации внимания, большого здоровья, энергии и сил.

Отвечая на вопрос «От чего зависит настроение учителя» мы конечно же, взяли у Ларисы Сергеевны интервью. Послушаем. (Слайд11)

Отвечая на вопрос «Как помочь учителю?» мы предложили нашему учителю, каждому из учеников, дать определенную «роль» в классе. (Слайд12) Например, Гена и Влад следят за положением парт, стульев, чтобы были застегнуты портфели и папки. Альбина и Вероника следят за чистотой доски, тряпок . Арина следит за чистотой раковины, чтобы дети ничего лишнего там не оставляли после уроков ИЗО, и поливает цветы. Я и Алина следим за чистотой в шкафу, следим за гардеробом и т.д.

(Слайд13) Так же мы с классом создали сборник «Помогатор» для учителя с физкультминутками, пальчиковыми гимнастиками, гимнастикой для глаз. И мы уже начали ей пользоваться. Очень много интересных материалов мы туда поместили! Вот сейчас давайте все отдохнём, и проведем одну из веселых физкультминуток, которая называется «Если весело живется».

Сборник «Помогатор» (фото) (Слайд14)

Итог

В нашем исследовании мы постарались доказать важность профессии учителя. Мы думаем, что учитель - это достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, который необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего своего государства.

Проведенная исследовательская работа позволила нам заглянуть на профессию учитель не только снаружи, но и изнутри. Всем своим сверстникам мы обязательно будем говорить о необходимости уважения труда учителя, ведь все, чтобы учитель не делал, это все для нас.

(Слай15) Мы гордимся всеми учителями нашей маленькой, но такой замечательной школы! Мы гордимся всеми, кто носит достойное звание учитель! И в знак нашей благодарности, мы хотим подарить вам сердца взамен тех сердец, которые вы отдаете своим ученикам!

(Слай16) Спасибо за внимание!

9

multiurok.ru

Исследовательская работа «Профессия учитель» Номинация «Человекознание»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Исследовательская работа

«Профессия учитель»

Номинация «Человекознание»

Выполнили:

Ученицы 2 класса

Кылосова Ульяна

Чекунова Алина

Классный руководитель:

Горбункова Л.С.

2018 год

Оглавление

  1. Введение 3

  2. Основная часть 4-7

- О профессии учитель

- Кто для меня учитель

- Легко ли быть учителем и как ему помочь

- Методическая копилка «Помогатор»

  1. Итог 8

Введение.

(Слайд1) Здравствуйте! Проект представляют ученицы 2 класса Пухляковской школы имени Анатолия Вениаминовича Калинина - Кылосова Ульяна и Чекунова Алина.

(Слайд2) «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...»

- Как вы думаете, о ком идет речь?

- Так говорил о профессии учителя педагог Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины нашего сердца и поселились там.

- Как вы догадались, мы будем говорить о профессии учитель.

(Слайд3) Тема исследовательской работы: «Профессия учителя»

Актуальность темы очевидна: ведь каждый из нас каждый день встречается с учителем, и у наших родителей, бабушек, прабабушек, тоже когда-то были учителя, которые вывели их в люди. Мы видим что наш учитель, в течении всего дня в движении. Иногда мы видим своего учителя грустным, иногда улыбающимся. Возникает много вопросов. От чего зависит настроение учителя? Кто для меня учитель? Чему учит нас учитель? Как помочь учителю?

Цели: Узнать, легко ли быть учителем, и разобраться, как нам, ученикам, можно ему помочь.

Задачи: изучить возникновение профессии учитель; ответить на интересующие нас вопросы.

Для решения поставленных задач мы использовали:

  1. Сочинения детей.

  2. Изучение литературы.

  3. Интернет ресурсы.

  4. Интервью.

  5. Помощь одноклассников, родителей и учителей.

  6. Создание копилки «Помогатор».

О профессии «Учитель»

Уникальная это профессия - учитель. Она является одной из древних и остаётся востребованной по сегодняшний день. Кто же такой учитель? (Слайд4) Чтобы ответить на этот вопрос мы отправились в библиотеку. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Согласно словарю Ушакова – это лицо, которое занимается преподаванием какого либо предмета. Слова синонимы – наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, педагог и многие другие.

Интересно происхождение русского слова "воспитатель". Оно образовано от основы "питать". Как мы это понимаем? Это значит что мы, как губки впитываем все то, чему нас учат.

По нашему мнению, профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, архитектора, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной, а в Финляндии, например, эта профессия самая престижная. Мы решили выяснить, насколько популярна профессия учителя среди учеников нашей школы. Нами было проведено анкетирование «Какая профессия на твой взгляд востребована в обществе?». (Слайд5) Среди перечисленных профессий, наиболее часто встречаются учителя, военнослужащие и полицейские.

Кто для меня учитель?

Конечно же, самым первым учителем в нашей жизни стала мама. (Слайд6) Когда мы были совсем маленькие, она учила нас разговаривать, ходить, правильно держать ложку в руке, самостоятельности, чистоплотности, доводить начатые дела до конца, и многому другому. Всего не перечислишь!

Потом мы пошли в детский сад. В саду нашим учителем стала воспитательница – Мария Викторовна. (Слайд7) Она учила нас многому: как правильно вести себя в коллективе, играть с детками нашего возраста в группе так, чтобы никого не обидеть.

Когда нам исполнилось шесть лет, мы пошли учиться в самую замечательную школу. (Слайд8) В Пухляковскую школу имени Анатолия Вениаминовича Калинина! Это наш второй дом. 1 сентября нас встретила наша первая учительница. (Слайд9) Она представилась нам – Лариса Сергеевна. С первого дня она нам очень понравилась. Наша учительница стала для нас классным руководителем, воспитателем и просто мамой, которая заботится о нас и переживает. Она не только даёт нам знания по школьным предметам, но и учит нас быть добрыми, честными, дружными, как правильно себя вести на переменах, уроках и многому другому. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди! Но мы вместе с ней преодолеваем много трудностей!

Легко ли быть учителем и как ему помочь

Отвечая на вопрос «Легко ли быть учителем», мы зашли в интернет и нашли рейтинг самых сложных профессий. (Слайд10) Вот что мы обнаружили: профессия учителя входит в «десятку сложных» наравне с такими профессиями как врач, шахтер, пожарный и т.д, потому что требует концентрации внимания, большого здоровья, энергии и сил.

Отвечая на вопрос «От чего зависит настроение учителя» мы конечно же, взяли у Ларисы Сергеевны интервью. Послушаем. (Слайд11)

Отвечая на вопрос «Как помочь учителю?» мы предложили нашему учителю, каждому из учеников, дать определенную «роль» в классе. (Слайд12) Например, Гена и Влад следят за положением парт, стульев, чтобы были застегнуты портфели и папки. Альбина и Вероника следят за чистотой доски, тряпок . Арина следит за чистотой раковины, чтобы дети ничего лишнего там не оставляли после уроков ИЗО, и поливает цветы. Я и Алина следим за чистотой в шкафу, следим за гардеробом и т.д.

(Слайд13) Так же мы с классом создали сборник «Помогатор» для учителя с физкультминутками, пальчиковыми гимнастиками, гимнастикой для глаз. И мы уже начали ей пользоваться. Очень много интересных материалов мы туда поместили! Вот сейчас давайте все отдохнём, и проведем одну из веселых физкультминуток, которая называется «Если весело живется».

Сборник «Помогатор» (фото) (Слайд14)

Итог

В нашем исследовании мы постарались доказать важность профессии учителя. Мы думаем, что учитель - это достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, который необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего своего государства.

Проведенная исследовательская работа позволила нам заглянуть на профессию учитель не только снаружи, но и изнутри. Всем своим сверстникам мы обязательно будем говорить о необходимости уважения труда учителя, ведь все, чтобы учитель не делал, это все для нас.

(Слай15) Мы гордимся всеми учителями нашей маленькой, но такой замечательной школы! Мы гордимся всеми, кто носит достойное звание учитель! И в знак нашей благодарности, мы хотим подарить вам сердца взамен тех сердец, которые вы отдаете своим ученикам!

(Слай16) Спасибо за внимание!

9

multiurok.ru

Исследовательская работа по теме "Моя будущая профессия"

Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысының білім департаменті

«Тайынша ауданның білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі

«Мироновка орта мектебі» коммуналды мемлекеттік мекемесі

Исследовательская работа по теме

«Моя будущая профессия»

Кабулганиев Ильдар Ирланович (9 лет)

Руководитель: Садвакасова Анар Кабдоллаевна

e-mail [email protected]

сот. +77025573898

c. Мироновка

Аннотация

Цель проекта: изучение профессии для удачного выбора будущей профессии;    

Задачи:

  1. Определить,  какие профессии наиболее интересны

  2. Что необходимо уметь и какие знания нужно получить, какие личностные качества должны быть у человека, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии;

  3. Развивать умение обобщать, рассуждать, делать выводы;

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение статей в средствах массовой информации;

- обсуждение, анализ полученной информации;

- анкетирование

- интервьюрование.

Выводы работы:

1. Нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют меня как культурного и образованного человека;

2. Нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения;

3. Все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу.

Область практического исследования. Результаты нашего исследования могут быть использованы на уроках познания мира, на занятиях кружков, внеклассных мероприятий, в профориентационной работе

Оглавление.

1. Введение………………………………………………...…4

2. Теоретическая часть……………………………………..5

3. Практическая часть

3.1 Анкетирование …………………………………………..5

3.2 Интервью с людьми разных профессии ……………...6

3.3 Проведение классного часа ……………………………7

4. Интервью с успешным человеком выбранной профессии

5. Заключение ……………………………………………… 7

6. Список использованной литературы …………………. 8

7. Приложение ………………………………………….9 - 10

Введение

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

• важно суметь разобраться в этом многообразии;

• узнать, чем занимаются люди данной профессии;

• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

• учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь

На уроке литературного чтения мы читали произведение «Как папа выбирал профессию…» После чтения мы одноклассники стали спрашивать друг у друга «А кем хочешь стать ты, когда вырастешь? Чем бы ты хотел заниматься?» Я задумался, потому что меня привлекают многие профессии. И тогда я решил провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны мне? Что необходимо уметь и какие знания я должен получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?

А ведь и правда каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли они свою работу? Стали бы они работать имея достаточно средств к жизни? Как выбрали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Объектом исследования - является разнообразие профессий.

Предметом исследования – профессия учитель

В своем исследовании мы выдвинули гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.

Для начала я выяснил, что означает слово профессия

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),

-- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

После проведения анкетирования (Приложение 1) среди учащихся начальных классов стало известно, что многие ребята ещё всерьёз не задумывались о выборе своей профессии. Все ребята называли профессии, часто встречающиеся в нашей повседневной жизни. Все знали кем работают их родители и только 50%, интересовались в чём заключается работа родителей. Тогда я с моим классным руководителем решили, провести классный час, на котором мы расскажем о различных профессиях. В подготовке классного часа мне помог мой папа. Он помог мне встретиться и побеседовать с людьми разной профессии (Приложение 2). Эти люди так много интересного рассказали мне о своей профессии.

По собранному мной материалу мы провели классный час. Выяснилось, что наиболее привлекательными профессиями для моих одноклассников оказались следующие: Магжан хочет быть милиционером. Яна детским врачом. Виктория видит себя будущим продавцом. Роман – это водитель. А Карина учительница начальных классов. Она так увлекательно говорила, почему именно хочет стать учителем начальных классов. Что я тоже подумал о профессии учитель. Я продолжил свою работу уже точно зная, какую профессию выбираю.

А ведь в народе считается, что профессия учителя одна из самых почетных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит, какими мы станем людьми и как овладеем своими будущими профессиями. Говорят: «По ученике и об учителе судят».

О самой уникальной профессии школы есть загадка:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры, и вычитать.

Конечно, это учитель.

Учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие эти знания другим. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всём мире.

Часто учителей и других работников школы называют педагогами.

Кто такой педагог?

Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.

Педагог в переводе с греческого языка- «ведущий ребёнка». Из истории известно, что так называли раба. Ему поручали уход за мальчиком с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника, а до поступления мальчика в школу — элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому.

А вот в современной школе большую часть педагогов составляют женщины. Я думаю, что есть такие предметы, для которых необходим учитель –мужчина. Я выбираю профессию учитель физики.

Интервью я брал у учителя физики нашей Мироновской средней школы Жукашевой Динары Баянбаевны. Жукашева Динара Баянбаевна окончила «КГУ им. Шокана Валиханова», стаж работы – 13 лет, учитель высшей категории, прошла уровневые курсы в городе Алматы (2 уровень). Динара Баянбаевна начала свою педагогическую деятельность в Севастопольской средней школе, проработав несколько лет учителем она стала заведующей по учебной части. С 2015 – 2016 учебного года работает директором Мироновской СШ. На примере Динары Баянбаевны я увидел, как за отличную работу можно подняться по карьерной лестнице. Она дала мне первые представления о своей профессии.

Характеристика профессии: Учитель -это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. А также многие помнят и долго общаются со своими любимыми учителями.

Востребованность профессии: очень востребована

Представители профессии Учителя физики и математики являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что ВУЗы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим школам особенно сельским требуются учителя этих предметов.

Уникальность профессии: средняя

Считают, что профессию Учителя физики и математики нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Но у многих школ вакансии именно на этих учителей. Может потому что, молодёжь не хочет ехать в сёла- глубинки работать или вообще работают не по специальности.

Характеристика работника:

Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция.

Трудовые обязанности:

Учитель осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, соблюдает права обучающихся, согласно Закону РК «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений, и в жизни школы в целом, и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Вид труда: преимущественно умственный труд

Профессия Учителя - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Учителя важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Какое необходимо образование

Данные показывают, что для работы по профессии Учителя обязательно нужно иметь диплом средне – специальном или о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Учителем (смежная или похожая специальность).

Особенности карьерного роста

Учитель может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно значительное большинство представителей профессии Учителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Заключение

В процессе исследования мы получили много информации о профессиях, которая может быть полезна ученикам младших классов и старшеклассникам.

Ещё больше хотелось бы узнать о многих профессиях. Это планы на будущее.

Мы решили всю собранную информацию поместить на буклете, который предоставим вниманию учащихся.

Мы убедились, что очень интересные школьные профессии… и очень важные! И следующей исследовательской работой мы возьмём школьные профессии.

Список использованной литературы

1. Мудрые мысли (справочник книголюба, составители: Сейтмедов Г., Сейтниязов Дж.. Ашхабад- 1977.

2. 1000 загадок для самых умных малышей (авт.- сост.-Е. Виноградова_ М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007.- 225.

Использованы ресурсы интернета:

• viki.rdf.ru

• http://prof.biografguru.ru

• http://www.forumchata.ru

Приложение 1

Анкетирование учащихся

  1. Какие профессии ты знаешь?

  2. Кем работают твои родители?

  3. Бывал ли ты у них на работе? Знаешь ли чем они занимаются?

  4. Задумывался ли ты кем хочешь стать, когда вырастишь?

  5. Останешься работать на селе или предпочтёшь работу в городе?

Анкета для учителей

Анкета для учителей:

ФИО_________________________________

Профессия, должность_________________

Где получили профессию_______________

Любите ли вы свою профессию?_________

Положительные стороны вашей профессии____________________________

Отрицательные стороны профессии____________________________

Профессиональные важные качества личности_____________________

Результаты :

Положительные стороны профессии Отрицательные стороны профессии

- уча детей, учусь сам - ответственность за жизнь детей

- общение с детьми - бумажная волокита

- творческое развитие - неблагодарность труда

- окружение и любовь детей - работа без выходных

- всегда в поиске нового

- причастность к формированию

детских судеб

- продолжительный отпуск

- общение с молодёжью

- живое общение

Приложение 2

Встреча с представителем АО «ТемирЖол». В этой организации работает и мой папа.

- Хоть мне очень понравилось быть в гостях у пожарников и понравилась пожарная машина, всё же я хочу, чтобы они как можно меньше выезжали на вызовы.

- Вот бы побывать на каком – А это наша газовая заправка «Рока»

нибудь задержании! Она находится в городе Тайынше

Бывая в больнице, я читал незнакомые мне слова на дверях. Врач объяснил мне эти надписи на табличках. Теперь я знаю, кто такой хирург, дерматолог, невропатолог, ренгенолог и тд. Главный специалист нашего сельского акимата рассказал мне о своей работе. Раньше я не задумывался, какая интересная работа у школьного библиотекаря, хотя часто брал там книги.

Анкета, проведённая среди людей разных профессии (опрошено 20 человек)

На вопрос «Любите ли вы свою профессию?» - 20 человек ответили положительно

-Стали бы вы работать имея достаточно средств к существованию? Два человека честно ответили что нет.

- Повторили бы вы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности (Если бы представилась такая возможность) – эти же два человека ответили, что возможно предпочли бы иной вид деятельности.

Вывод: Не далек тот час, когда перед нами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для нас является учеба, знания, которые мы получим – это база нашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. Сейчас нам это сделать не легко. Помочь нам могут ваши учителя, родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Но выбор нужно сделать самому, чтобы в будущем не думать о перемене рода деятельности.

«Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг»

Бернард Шоу

13

multiurok.ru

Исследовательская работа "Учитель дарящий свет!"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

ПОС. ШМИДТА Г.О.НОВОКУЙБЫШЕВСК

Работу выполнила:

ученица 7 класса ГБОУ ООШ №12

пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Дерегузова Анастасия

Руководитель:

учитель истории и обществознания

ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Дерегузова Наталья Васильевна

г.о. Новокуйбышевск 2014-2015 уч.год

Содержание: стр.

I. Введение. 3 – 5

Актуальность исследовательской работы 3 – 5

«Труд учителя»

II. Жизненный путь и педагогическая деятельность

Аникиной Александры Борисовны. 6 – 13

1. Детство и школьные годы. 6 – 7

2. Мастер своего дела. 7 – 10

3. Награды за достигнутые успехи 10

4. «В её работе нет мелочей» (отзывы коллег). 11

5. Слова благодарности выпускников 11 – 12

III. Заключение. 13 – 14

Человек с большой буквы

IV. Источники информации. 14

I. Введение

Актуальность темы.

«Учитель - священное слово для всех,

За ним и победа, и первый успех.

Сокровища знаний и щедрость души,

И искренний смех, и беседа души…»

Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле.

С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.

Известные строки Н.А.Некрасова «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся слегка напыщенными, но только так и можно обратиться к Учителю.

Ведь это он ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто

невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна!

К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. И не случайно общество стоит перед такой актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика, что через 10 -15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в образовании как сейчас некому будет развивать материально-духовные ценности, ведь учитель – это фундамент современного общества.

Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Недаром 2010 год был объявлен Годом Учителя, так как труд учителей заслуживает искреннего признания и благодарности. Как отметил Медведев Д.А., «государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». И сегодня руководство страны провозглашает одним из основных принципов новой государственной политики в образовании новый статус российского учителя.

Данной работой мы начинаем исследовательскую серию «Жизнь замечательных учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников, работавших и работающих в нашей школе.

Эта исследовательская работа дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить народу, школе и детям. Речь идет об отличнике народного просвещения, о ветеране труда, о любимом и заслуженном Учителе всех поколений, об Учителе во всех его проявлениях, Учителе с большой буквы, Учителе по большому призванию и таланту – об Аникиной Александре Борисовне.

Цель исследования:

изучить жизнь и педагогическую деятельность учителя истории и обществознания Аникиной Александры Борисовны, определить какое значение ее деятельность сыграла в жизни её выпускников.

Задачи:

  1. Собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Аникиной А. Б.

2. Изучить и систематизировать документы и фотографии личного и

школьного архивов.

3. Оформить собранный материал.

Методы исследования:

  • Интервью с Аникиной А. Б.

  • работа со школьным и личным архивами - изучение документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки.

  • Встречи с выпускниками учителя, коллегами, родственниками.

  • изучение и исследование литературы, материалов периодической печати

  • Обобщение полученных данных.

-

Объектом исследования является история жизни и педагогической деятельности Аникиной А.Б. в истории государства от её истоков до современности.

Предмет исследования:

Исторический путь жизни и педагогической деятельности учителя

Новизна данного исследования:

собрать материал об Аникиной А. Б. и довести его до широкого круга общественности. На школьном уровне создать серию «Жизнь замечательных учителей», которых в нашей школе не мало.

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.

II. Жизненный путь и педагогическая деятельность

Детство и школьные годы.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру не легка

23 октября 1949 года в городе Дрогобыч Львовской области, что на Украине в семье Бардаковых Бориса Михайловича и Брониславы Ивановны родилась удивительная, милая девочка Саша.

В счастливой, дружной семье подрастали четыре прекрасных девочки – Раиса, Александра, Людмила и Ольга. Главным и единственным работником в семье был отец. Трудное тогда было время. Не так давно закончилась война. Жили не богато. Отец Саши был вольнонаемником и поэтому часто ездил по командировкам вместе с семьей, восстанавливать мосты. Мама занималась воспитанием детей. Из воспоминаний Александры Борисовны «Папа очень много работал, чтобы мы ни в чём не нуждались, поэтому часто приходилось ездить с ним по командировкам». [3.1]

В 1956 году семья переехала в город Октябрьск Куйбышевской области, а через год Сашенька пошла в первый класс Октябрьской школы №1.

В марте 1958 года началось строительство автодорожного моста – гиганта через Волгу у Саратова. И вновь семья была вынуждена переехать вместе с отцом, но на этот раз в город Энгельс. В этом городе Александра пошла в 3 класс школы №14. Но и здесь семья долго не задержалась, так как через три года они уже жили в Куйбышеве.

В это время Саша уже училась в 6 классе школы №11 города Куйбышева. В этой школе она и познакомилась с учителем истории – своим классным руководителем, Понамарёвой Екатериной Михайловной.

Большинство людей выбирают будущую профессию еще во время обучения в школе, и на их решение часто влияют те учителя, которые открыли им дверь в ту или иную страну знаний.

Из воспоминания учителя «До встречи с Екатериной Михайловной я не любила историю, а если честно просто ненавидела. Именно она изменила мой взгляд на многое в жизни и особенно отношение к своему предмету. Мы очень любили и уважали своего учителя, и мне казалось, что лучше профессии нет на земле. Именно Екатерина Михайловна оказала большое влияние на выбор моей профессии». [3.1]

В 1967 году Александра окончила среднюю трудовую политехническую школу №1 с производственным обучением имени Л.Н. Толстого города Куйбышева. Перед ней не стоял выбор «Куда пойти учиться?». Она уже знала, что её призвание - это учитель.

Мастер своего дела.

После окончании школы Саша подала документы в педагогический институт имени В.В. Куйбышева, но не поступила, так как не добрала один балл.

Но это не остановило Александру Борисовну на пути достижения цели, и свою педагогическую деятельность она начала в качестве старшей пионервожатой в своей родной школе. С первых дней к работе относилась с большой ответственностью и любовью. Это были замечательные годы. Жизнь пионерской организации была активной и интересной. Проводили соревнования между отрядами, туристические слеты, собирали металлолом для комсомольских строек, посылали посылки на целину. Помимо работы в школе, Александра Борисовна активно занималась общественной работой. Она была активным работником комсомольской организации, членом горкома комсомола г. Куйбышева, избрана делегатом на XXIII районную отчетно-выборную комсомольскую конференцию от

комсомольской организации школы, в 1973 году вступила в ряды партии, и была избрана секретарём партийной организации.

Награждена всеми пионерскими и комсомольскими наградами.

Спустя два года она осуществила свою мечту и поступила в институт на исторический факультет. Из воспоминаний: «После поступления в институт я продолжала работать в школе, и обучаться на заочном отделении, так как директор школы меня не отпустил на дневное обучение, и так я проработала в школе №13 года. С 1969 – 1974 годы работала в школе № 57 старшей пионервожатой, а в 1975 году, через год после окончания института, была переведена учителем географии». [3.1]

В 1975 году вышла замуж за Глазунова Геннадия Васильевича и продолжала трудиться в школе.

В 1977 году судьба ее привела в село Горки Волжского района. Ей очень понравилось то, что село расположено на живописном берегу реки Чапаевка. Вокруг лес, земляничные поля и грибные поляны. Круглый год можно любоваться удивительной волжской природой. Ну, а в школе нового учителя истории и организатора внеклассной работы дети встретили с радостью.

После первого урока они с замиранием сердца ждали следующего. «Это были незабываемые путешествия по историческим местам нашей Родины, древних государств, удивительные встречи на берегах Нила, бродили по улицам древнего Рима. Встречались с героями Спарты и царем Леонидом. На уроках она говорила, что без прошлого нет будущего, и каждому человеку необходимо знать историю своей страны и своего народа, делать соответствующие выводы». [3.7]

Александра Борисовна использовала картографический и иллюстративный материалы. На доске предлагались схематические, графические изображения исторических процессов и конкретных действий и явлений на примерах смены различных формаций общества - переход от одного исторического этапа к другому. Детальное и динамическое изложение битв и сражений. Большую часть времени урока

занимал коммуникативный обмен между преподавателем и классом, проводились аналогии исторических событий различных эпох. Предоставлялась возможность учащимся высказать свою точку зрения на исторические процессы и явления.

Она всегда использовала педагогику сотрудничества, что давало возможность ученику почувствовать себя важным участником в процессе получения знаний, а не быть просто пассивным слушателем учителя.

Свою любовь к предмету она старалась передать своим ученикам, а к своей работе всегда подходила с фантазией и творчеством. Уроки всегда носили яркую эмоциональную окраску. Ученики радовались, сострадали и сопереживали историческим процессам. Все становилось ясно и понятно.

Задавая вопрос «А много ли у Вас было талантливых учеников?», Александра Борисовна ответила: «Все дети уникальны по-своему, просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя». [3.1]

В 1985 году была назначена завучем школы. Под её руководством коллектив учителей и учащихся принимал активное участие в уборке урожая, оказывал помощь совхозу «Маяк». За что награждались туристическими путёвками по городам СССР, а именно по городам Куйбышевской области, в Москву, Пензу, Прибалтику – города Каунас, Вильнюс и другие.

Более двадцати лет она руководила методическим объединением учителей естественного цикла, исполняла обязанности директора школы. Была наставником студентов, проходивших педагогическую практику в школе; делилась с коллегами своим опытом, выступая на областных и районных конференциях. После уроков проводила краеведческую работу, была участником художественной самодеятельности, на протяжении многих лет являлась председателем выборной компании села Горки. Она покоряла всех своей одержимостью и ответственностью в работе, неизменным доброжелательным отношением к людям. А еще – способностью с удивительной стойкостью переносить все трудности и беды, выпавшие на ее

долю. До сих пор ученики школы вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя.

В 2009 году в возрасте 60 лет ушла на заслуженный отдых, отработав в сфере образования 42 года.

За годы работы в нашей школе Александра Борисовна выпустила 6 классных коллективов. Её ученики стали учителями, юристами, врачами, работниками налоговой инспекции, предпринимателями, певцами оперного театра, военнослужащими, работниками администрации Волжского района в отделе образования … и просто хорошими людьми и все они ей благодарны.

После выхода на пенсию начала заниматься своим любимым делом - это выращивание овощных культур и цветов. Возле её дома раскинулись превосходные клумбы и удивительный огород. Каких только цветов и овощей нет на её грядках, которые цветут и растут с ранней весны до поздней осени.

Награды за достигнутые успехи [2.2]

В 1970 и 1971 годах объявлены благодарности за участие и хорошую подготовку в смотре художественной самодеятельности в школе № 57 города Куйбышева. За большую работу в деле воспитания подрастающего поколения Александра Борисовна награждена в 1973 году Почётной грамотой от Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. В 1980 году Почётной грамотой за добросовестную работу на выращивании и уборке овощных культур в совхозе «Маяк».

В 1987 году за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов награждена медалью «ветеран труда». В 1991 году она награждена значком «отличник народного просвещения». В 2004 году объявлены благодарности за умелую организацию классного коллектива в рамках городской акции «Есть проблема по благоустройству памятников» и за подготовку и реализацию сценария торжественного мероприятия посвященного Дню Победы.

«В её работе нет мелочей»

В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, мы выяснили, каково отношение коллег к Александре Борисовне.

Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег.

Дадонова Светлана Петровна – зам. директор ГБОУ ООШ № 12

«Александра Борисовна – очень ответственный и трудолюбивый человек. Меня всегда поражало, с какой тщательностью и кропотливостью она готовится к любому делу. Для всех она была очень строгим и требовательным завучем, учителем а для меня добрым, отзывчивым человеком с огромной и чистой душой. Если мне нужно было доверить ей какие - то важные дела по работе, то я всегда знала, что все будет выполнено безукоризненно. Определить, какой ты учитель, можно по его детям. У Александры Борисовны нет своих детей, но она вырастили и воспитали прекрасного племянника Константина, который считает её своей мамой». [3.2]

Дерегузова Наталья Васильевна – учитель истории ГБОУ ООШ №12.

«Когда пришла работать в школу, то поначалу даже побаивалась, когда на уроки приходила Александра Борисовна, а потом поняла, что она приходит не критиковать меня, а помогать, дать дельный совет, поделиться опытом. Она уважаемый человек в нашем коллективе, с нее всегда и во всём можно брать пример. Она отличается неимоверным умом и в тоже время очень скромная. Я работаю на такой же должности, что и Александра Борисовна и первое время она была моим наставником и другом, да и сейчас частенько обращаюсь к ней по работе, спрашиваю совета». [3.3]

Слова благодарности выпускников

Мы встретились на вечере встречи выпускников с учениками разных годов и узнали, что Александра Борисовна уважаема и любима ими. О ней говорят с чувством благодарности восхищения. Приведём некоторые высказывания.

Святкина (Дюкова) Ирина Анатольевна – юрист ТЭЦ №1, выпускница 1983 года.

«Я помню всех учителей, которые меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Аникина А.Б. Она преподавала в нашем классе историю и обществознание. Я счастлива, что именно она вела в нашем классе этот важный предмет, так как превосходно его знает. Этот учитель доступно и понятно доносит материал урока до учеников. Она человек, который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья она отдала нам» [3.6]

Кулакова (Платошина) Елена Валентиновна старший работник налоговой инспекции города Новокуйбышевск, выпускница 1987 года.

«Александра Борисовна стала нашим классным руководителем, когда я училась в 6 классе. Невысокого роста, с пышной красивой прической и яркими голубыми глазами - такой портрет стоит у меня перед глазами. Строгая на уроках, с чувством собственного достоинства, но открытая и душевная вне уроков, понимающая подростковые проблемы, с большим чувством юмора. Она преподавала историю.

Ярко сохранились в памяти походы класса за речку Чапаевка, на туристические слеты и военный гарнизон на игру «Орлёнок» и «Зарница». А летний трудовой лагерь? Это отдельная история жесткой борьбы с сорняками на совхозных полях, войны с полчищами комаров и мошек, вечерними кострами, веселыми тематическими праздниками, поездками в ТЮЗ и цирк, на набережную Волги. И в этих воспоминаниях на первом месте всегда находится Александра Борисовна – талантливый учитель, яркая личность, со щедрой душой. Когда случилась беда с нашим одноклассником – он получил тяжелую травму, именно, она посоветовала наши заработанные деньги передать ему на лечение, именно она поддерживала его и многих других в самые тяжелые моменты жизни. К ней всегда можно обратиться за советом, поделиться своей проблемой. Спасибо Вам Александра Борисовна!» [3.5]

III. Заключение

Человек с большой буквы

Заканчивая интервью, мы задали Александре Борисовне два вопроса:

Хотелось бы Вам изменить свою жизнь? - «Нет, я ни о чем не жалею. Мне немного обидно за отношение к профессии учителя сегодня, ведь это дело всей моей жизни». [3.1]

Считаете ли Вы себя счастливым человеком? – «Да, так как у меня была и есть любимая работа, семья, внимание со стороны моих учеников, коллег и просто окружающих меня людей. Любовь близких и родных». [3.1]

Работая над этой темой, мы поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем.

В результате изучения документов и фотоматериалов из архива Аникиной А.Б., а также во время бесед с учителями и учениками (нынешними и бывшими), друзьями, самой Александрой Борисовной нам открылась удивительная личность: высокообразованная, разносторонний человек, внесший большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. И не смотря на то, что ей пришлось пройти множество испытаний, она до сих пор удивляет своей искренностью, оптимизмом, неравнодушием к тому, что происходит вокруг.

Даже уйдя на заслуженный отдых, Александра Борисовна интересуется жизнью своих бывших учеников. Радуется их успехам и огорчается неудачам. Её часто можно увидеть в школе на тематических уроках, торжественных линейках, на всех праздниках школы.

Она - учитель не только в стенах школы, но и за ее пределами.

Бывшие ученики все ее любят, уважают, звонят, потому что она всем раздарила частички своего доброго сердца.

Огонёк, зажженный когда-то Александрой Борисовной, по-прежнему горит в сердцах - сердцах её учеников и коллег.

Изучив жизнь и педагогическую деятельность учителя мы решили, что

учащиеся нашей школы должны знать историю жизни учителей преданных своему делу, поэтому следующим нашим обектом исследованием будет учитель физкультуры Горбунов Леонид Иванович.

IV. Список источников и литературы

1. Список литературы:

  1. А. Мудрик. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1988. – Гл.

«Время выбора и решений».

2. Источники:

Семейный и школьный архивы:

1) Документы

2) Награды

3) Семейные фотографии

4) Вырезки из СМИ

5) Приказы

6) Материалы школьного музея: фотографии, воспоминания.

3. Информаторы:

  1. Аникина Александра Борисовна

  2. Дадонова Светлана Петровна

  3. Дерегузова Наталья Васильевна

  4. Прокофьева Елена Анатольевна

  5. Кулакова Елена Валентиновна

  6. Святкина Ирина Анатольевна

  7. Петрова Татьяна Николаевна

www.metod-kopilka.ru

Исследовательская работа "Наши учителя"

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проектно – исследовательская работа

«НАША ПАМЯТЬ!»

Выполнила:

Зверева Елена, ученица 5 класса

Руководитель:

Педагог дополнительного образования

Бочарова Ирина Владимировна

МБОУ Савдянская СОШ им. И.Т. Таранова

347442 Ростовская обл., Заветинский район,

хутор Савдя, ул. Молодежная д. 4 кв. 2

2016 год

Введение

В древние времена все люди, взрослые и дети на равных позициях принимали участие во всех сферах жизнедеятельности, что объяснялось необходимостью борьбы за выживание. Позже начала оформляться и укореняться новая сфера жизни людей - в определенной степени организованная передача знаний и умений новому поколению. Совершенствование общества и повышение уровня трудовой деятельности содействовало необходимости большей организации обучения и предоставление этого определенным людям. Так, постепенно формировалась определенная группа людей - воспитатели и учителя. При этом понятие «воспитание» появилось значительно раньше понятия «обучение», это объясняется тем, что осознание людьми наличие знаний и умений как определенной ценности произошло гораздо позже, чем потребность в адаптации детей к жизни в условиях окружающей среды, что первоначально являлось главной задачей воспитания.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность педагогической профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. Педагог должен обладать определенным типом мышления, что объясняется характером его деятельности. Особенностью педагогической профессии является ее двойственность: с одной стороны педагог должен обладать знаниями о человеке, его возрастных психологических особенностях, закономерностях развития и т. д., с другой стороны, он должен в полной мере владеть предметом своей предметной специализации.

В настоящее время в педагогике происходят большие изменения, но, не смотря на это, большое влияние продолжает оказывать на становление молодых педагогов опыт старших поколений. Знания педагогов старшего поколения оказывают неоценимую помощь и поддержку новым учителям в их педагогической деятельности, в общении с детьми.

В жизни каждого человека педагог оставляет неизгладимый след и от него зависит, каким будет этот след, светлым, оставляющим приятные воспоминания на всю жизнь, или темным, вызывающим негативные эмоции.

Данная педагогическая работа направлена на изучение богатого педагогического опыта педагогов нашей школы, его значения в становлении молодых педагогов и учащихся.

Задачи:

  1. Кратко охарактеризовать историю педагогического наследия нашей школы.

  2. Раскрыть взаимосвязь педагогических поколений.

  3. Рассказать о жизни и педагогической деятельности учителя, сделавшего многое для нашей школы.

История педагогического наследия нашей школы уходит своими корнями в прошлый век. На заре становления и формирования школьных традиций в хуторе Савдя работа учителей требовала полной самоотдачи. Фамилии многих из них хранятся в памяти потомков. Директора школы того времени являлись не просто руководителями, а в первую очередь воспитателями и наставниками. Они вели детей и педагогов сквозь трудности, лишения и тяготы жизни того периода. Их жизнь и педагогическая деятельность является непререкаемым примером, как для их современников, так и для воспитанников нового поколения. Одним из таких педагогов – наставников, сделавшим большой вклад в развитие нашей школы, являющимся примером для молодого поколения, посвятившим себя воспитанию детей, стала для нас Степаненко Надежда Ивановна.

Степаненко Надежда Ивановна родилась 30 апреля 1945года в селе Федосеевка Заветинского района Ростовской области, там же прошло все ее детство. Родители Надежды Ивановны были коренными жителями этой местности. Отец работал главным бухгалтером в совхозе, мать была разнорабочая, но долгое время работала водителем грузовых машин, комбайнером, трактористом. Отец прошел Великую Отечественную войну, став инвалидом. Было сложно, все работали не покладая рук. В семье было пятеро детей, но все любили друг друга и жили очень дружно. Кроме своих детей, родители Надежды Ивановны воспитывали еще семерых детей сестры. Детство, вспоминает Надежда Ивановна, было ярким, веселым. Но в тоже время дети во всем помогали отцу и матери.

В 1952году Надежда Ивановна пошла в Федосеевскую среднюю школу, где окончила семь классов, основное образование получала в Калмыкии. В школе самым сложным предметом, как рассказывает Надежда Ивановна, была математика. Она с благодарностью вспоминает своего учителя, Побединского Василия Яковлевича, который помогал ей в освоении этой далеко не легкой науки. Школу окончила хорошо, кроме математики, по всем предметам получила «отлично».

После окончания школы, Надежда Ивановна твердо решила получать профессию учителя. Сначала было педагогическое училище, затем заочное окончание шахтинского педагогического института, факультета истории.

Свой педагогический путь Надежда Ивановна начала в 1963году учителем младших классов на ферме №1, Заветинского овцесовхоза №19. Работа с детьми оказалась сложнее, чем представляла себе молодой педагог. Школа была малокомплектная, в такой школе с первого и до 4 класса вся работа по воспитанию, обучению и развитию детей ложились на плечи учителя. Для педагога, не имеющего опыт работы, это конечно оказалось очень сложным. Большую помощь в становлении себя как педагога Надежде Ивановне оказала Бойко Нина Андреевна. Именно она помогла познать азы такой сложной науки – учитель. Будучи ответственным и требовательным педагогом, она воспитала эти качества и в своей ученице.

В 1965году Таранов Иван Тарасович, будучи директором школы, предложил Надежде Ивановне переехать и приступись к работе в должности учитель истории и обществознания в Октябрьской средней школе. В этот же год у нее родился первый ребенок – дочь Лариса. Она согласилась. Работать приходилось в две смены, были моменты, когда хотелось все бросить и уйти, но сила воли и твердый характер не позволяли сдаться. Конечно было очень сложно, семья, ребенок, работа в две смены и заочное обучение в институте требовали полной отдачи.

В трудовом коллективе данной школы были люди, которые помогали Надежде Ивановне. Не только оттачивая ее трудовые навыки, но и формируя черты характера. С уважением и благодарностью она вспоминает директора школы Таранова Ивана Тарасовича, заместителя директора Самсоненко Анну Никитичну, Гетманскую Валентину Георгиевну. Эти люди вселяли уверенность в своих силах, надежду на успешную деятельность.

Кроме основной педагогической деятельности, Надежда Ивановна вела также и классное руководство. Найти общий язык с ребятами было очень сложно, по возрасту они отличались всего на 2-3 года. И построить дружеские отношения, не переходя черту приятельства, было сложным для молодого педагога. Вскоре Надежда Ивановна получила должность воспитателя - организатора. Все мероприятия: вечера, собрания, концерты, проводимые Надеждой Ивановной, были интересны и ей и детям, небольшая разница в возрасте позволяла разобраться в интересах детей, и строить работу направленную на развитие способностей этих ребят и поддержание их интереса к учебе. Деятельность воспитателя – организатора дала возможность Надежде Ивановне широко проявить свои творческие возможности. В течение 10 лет вместе со своими воспитанниками она ездила по ярким запоминающимся местам Советского союза и ближнего Зарубежья. От этих поездок остались фотографии, памятные подарки, теплые воспоминания и конечно бесконечная благодарность учеников.

В 1970 году родилась вторая дочь – Галина. Рождение своих детей, надежда Ивановна считает одним из наиболее ярких воспоминаний своей молодости.

В 1978г. Надежда Ивановна перешла на должность заместителя директора. Эти годы работы, под руководством Таранова Ивана Тарасовича, она вспоминает с теплотой и грустью. Именно этого человека она считает наставником с большой буквы. Именно он научил Надежду Ивановну отдавать работе всю себя, без остатка, но при этом требовать того же от других. Он показал, что главное в работе с детьми это честность, открытость, доброжелательность. Именно его пример дал возможность Надежде Ивановне стать тем педагогом, которого мы все любим и ценим.

После четырех лет работы заместителем директора школы, в 1982году на долгих семь лет Надежда Ивановна ушла на работу в администрацию, на должность председателя Савдянского сельского поселения. В этот период жизни было много хорошего и не очень. Родилась первая внучка Елена. Но, вспоминает Надежда Ивановна, она все время жила с чувством, что ей чего-то не хватает.

В 1989 году Надежда Ивановна вновь вернулась на работу в родную школу. Теперь уже на должность директора школы и учителя истории. В этой должности она проработала 12 лет. За этот период ею было сделано не мало. Но самым важным, по ее мнению, было признание ее заслуг учениками. Дети шли к ней со всеми своими проблемами, а она всегда находила время, чтобы поговорить с каждым. По воспоминаниям педагогов, работавших с ней в тот период ее педагогической деятельности: «Она вела школу твердой рукой, незаметно, ненавязчиво направляя коллектив, всегда ладила с детьми, они бегали за ней хвостиком».

В 2001 году Надежда Ивановна ушла на пенсию. По ее мнению, возраст уже не позволял вести руководящую деятельность с той твердостью, которая должна быть присуща директору.

Но в 2007 году работа вновь позвала Надежду Ивановну в стены родной школы. Сначала необходим был учитель истории, а затем коллектив решил, что лучше кандидата на должность заместителя директора им не найти. Так они уговорили Надежду Ивановну остаться. В настоящее время она занимает должность завуча. И хоть возраст дает о себе знать, Надежда Ивановна отдает все силы своей школе.

Трудовой путь этого педагога был долгим ярким и насыщенным. За долгую жизнь она получила множество наград, грамот, благодарственных писем. Была присвоено звание «Отличник народного образования».

Главной своей заслугой в жизни она считает своих воспитанников, их благодарность за вложенный труд, свою душу.

По мнению Надежды Ивановны, кто такой педагог-наставник, она говорит, что это человек, который в первую очередь не указывает на недостатки и ошибки, а направляет по жизненному пути.

Многие ее выпускников добились больших результатов в своей жизни. Они с благодарностью вспоминают детство и учебу под руководством этого педагога. В течении всей взрослой и сознательной жизни и до сих пор многие из них поздравляют Надежду Ивановну с праздниками, приходят в школу просто, чтобы пообщаться с ней, получить совет, поделится своими успехами и разочарованиями. Часть ее воспитанников пошла по ее стопам, став педагогами. Они не жалеют о сделанном выборе и мечтают, в своей трудовой жизни стать хоть частично похожими на своего наставника.

Заключение

Деятельность педагога имеет и положительные, и отрицательные стороны. Но награда за свой труд – признание твоих умений, опыта, знаний учащимися, потому что, именно взгляд ребенка, незамутненный бытовыми проблемами, не испытавший циничности современного мира может сказать, каким был наставник, какой вклад он внес в развитие личности каждого ребенка, в ком он оставил частичку себя. Художники, композиторы, скульпторы живут вечно в своих творениях, а педагоги живут в детях, которые благодаря их бессменному труду стали настоящими личностями. У каждого человека на этой земле есть учитель, которому он с любовью и благодарностью всегда скажет спасибо.

compedu.ru

Проект на тему: "Самая важная профессия" (Ульянова Ксения) - Проекты учащихся - Проекты учащихся - Каталог файлов

 

Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера- 

 

Введение

 

Учитель — это уникальная профессия. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. В толковом словаре Ушакова сказано, что учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник.

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» -

 так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины моего сердца и поселились там.

 

 

 

 

 

 

 

 

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без  остатка им дарить

Быть примером подражанья,

Интересно объяснить,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать!

Цель:

- познакомиться с профессией учителя - как самой древней и важной на земле;

- поднятие престижа учительства среди сверстников и школы в целом.

Задачи:

1. Формировать опыт исследовательской деятельности;

2. Находить полезную информацию;

3. Учиться анализировать и делать выводы;

4. Изучить историю возникновение профессии учитель;

5. Воспитать познавательный интерес к профессии учителя;

6. Выяснить популярность профессии учитель среди своих сверстников.

Для решения поставленных задач я определила следующие

методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Анкетирование.

 

Я предположила, если больше рассказывать о роли педагога в нашем обществе, то профессия учителя станет одной из престижных. Это моя гипотеза.

 

Оборудование: научная литература, художественная  литература про педагогов, интернет.

 

История профессии учитель

 

История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету.

На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.

Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им,  советский народ считался во всем мире самым читающим.

И в наше время подвиг простого учителя труден и полон ответственности. Меняется взгляд на многие жизненные вопросы и это отражается на жизни школы и на судьбе самого учителя. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

 

 

 

 

 

Почему мне интересна профессия учитель?

 

Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем счастливом будущем. Кто-то хочет стать врачом, кто-то артистом, а кто-то директором. Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы.

Мы с мамой часто говорили на тему «Кем я хочу стать». Сначала я не думала об этом, потом говорила то поваром, то фармацевтом, то ещё кем-нибудь. А сейчас я поняла, что я хочу стать учителем, а именно – учителем начальных классов.

Профессия педагога – это профессия умственного труда. В работе педагога важные результаты его интеллектуальных размышлений. Но и физический труд очень важен. Обязанности педагога заключается в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе работы с ним. Детей нужно любить, и тогда процесс работы  будет  легче и интереснее. Учитель – это ответственность, самоотдача  терпение. Особо запоминается первый учитель. Поэтому профессия учитель начальных классов особенная. Вот я свою первою учительницу – Козел Веру Владимировну, буду помнить всегда.  Хочу,  чтобы  в будущем дети, мои ученики, тоже помнили меня. Я общительный человек, хочу заниматься общественным трудом.

 

Я провела небольшой тест среди моих одноклассников.

1) Вы бы хотели, чтобы я была вашей учительницей?

а) да я бы хотела

б) не знаю, подумаю

в) очень хотела бы.

2) Как,  по вашему мнению, должен вести себя учитель?

а) строго с учениками, воспитывать

б) быть другом своим учеником

в) дать знания.

3) Как вы думаете, получится ли у меня в будущем стать хорошим педагогом?

а) да, ты станешь хорошим педагогом

б) если будешь стараться  то да

в) я думаю что да.

4) Что, по вашему, мне нужно для того чтобы я достигла своей цели, стала учителем?

а) хорошо учится в школе сейчас

б) поступить в институт и отлично закончить его

в) быть усердной, упорной и осуществить  свою мечту.

 

В опросе участвовали 10 человек. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

- если буду стараться - стану хорошим педагогом;

- для достижения своей цели нужно быть упорной, хорошо учиться в школе, окончить ВУЗ (высшее учебное заведение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Популярность профессии учитель

 

Профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, программиста, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

Я решила выяснить, насколько популярна профессия учителя среди учеников нашей школы. Мной было проведено анкетирование, составить которое помог мой классный руководитель. На вопрос «Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята ответили разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди перечисленных ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя, полицейского, пожарника и строителя. По мнению опрошенных учеников, профессия учителя заняла второе место, набрав ….. (это хорошо видно на диаграмме рис. 1). Из этого следует, что профессия учителя достаточно востребована в нашем обществе.

На второй вопрос «Кем ты хотел быть?» ребята также назвали много различных профессий, но среди них выделяются несколько, наиболее часто встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят не так много опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на …-ом месте. Ее рейтинг составляет всего лишь 4% (это хорошо видно на диаграмме рис. 2). Я думаю, что это связано со сложившейся обстановкой в стране. Чтобы возрастить достойную смену, должны быть не только хорошие условия, но и стимул.

А вот на вопрос «Мечтал ли ты когда-нибудь быть учителем?», ребята ответили несколько иначе: да – …%, нет – …% рис. 3.

Таким образом, стать учителем хотят все же лишь …% опрошенных учеников. Я думаю, что это связано с тем, что сегодня быть учителем в школе не особенно престижно (увы!). Но мне эта профессия нравится, и на мой взгляд это важно.

На мой последний вопрос «Каким должен быть современный учитель?», ребята ответили: умный, добрый, справедливый, строгий, ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.

Мое личное мнение, что современный учитель должен быть на своих уроках актером, художником. Быть личностью яркой и привлекательной. Без профессии учителя не было бы человека, как личности. Жизнь в таком мире даже представить себе невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В своем исследовании я постаралась доказать важность профессии учителя. На мой взгляд, очень важно, чтобы профессия была делом всей жизни, была близка и понятна. Я думаю, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить.

Написанная мною работа обогатила мой кругозор, так как я много узнала об истории учительства, изучила  основные особенности профессии учителя начальных классов, определила направление моего дальнейшего развития. Но на данном этапе моей целью является окончание школы с отличным  аттестатом, успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуется мне в будущем.

В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Это показало мое исследование. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности.  Всем своим сверстникам буду обязательно говорить о необходимости уважения труда учителя. Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше замечательных учителей, то жизнь в стране стала бы лучше. Надо, чтобы наше молодое поколение шли в учителя!

Учитель- это благородная профессия. Учитель не только учит, даёт знания, но и воспитывает детей. Поэтому быть учителем не просто, потому, что нужно вкладывать в свою работу душу и сердце. Но стать хорошим учителем суждено не каждому. Надеюсь что я смогу им стать.

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Анкета «Популярность профессии учитель»

 

Дорогой друг, помоги  мне в написание исследовательской работы - ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы:

 

  1. Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?

___________________________________________________________

  1. Кем ты хотел быть?

___________________________________________________________

  1. Мечтал ли ты когда-нибудь быть учителем?

___________________________________________________________

  1. Каким должен быть современный учитель?

___________________________________________________________

Спасибо за помощь!

***

 

Дорогой друг, помоги  мне в написание исследовательской работы - ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы:

 

  1. Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?

___________________________________________________________

  1. Кем ты хотел быть?

___________________________________________________________

  1. Мечтал ли ты когда-нибудь быть учителем?

___________________________________________________________

  1. Каким должен быть современный учитель?

___________________________________________________________

Спасибо за помощь!

verakozel.ucoz.net


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность