Конспект-урока как человек изменил природу 0. Как изменил человек природу


Возможно ли изменение природы человека?

Идеи евгеники не умерли. Многие в наше время недовольны человеком как он есть и желали бы его изменения. Когда подобные люди (или сочувствующие таким взглядам) спорят со мной, то больше всего их раздражает моя постановка вопроса. Я не начинаю с утверждения, что изменять природу человека опасно - я им заканчиваю. Я не говорю сразу, что мне лично это не нравится, тем более не уточняю, что природы человека нет (хотя это, безусловно, абстракция). Я просто отвечаю словом из трех букв: НЕТ! Изменить природу человека невозможно! Что не отменяет опасность, исходящую из попыток изменения. Другое дело, что короткий ответ, который я дал, тянет за собой обширное обоснование. Такому вопросу и книгу посвятить не жалко. Потому я поступлю наоборот: ограничусь несколькими ориентирами. 

Человек - живое существо, "представитель вида" (если мы говорим об индивиде), часть популяции. Первое, что я отмечу - фантазёры и мечтатели игнорируют логику. Если бы природу человека можно было изменить, то... человек перестал бы им быть и стал бы чем-то другим. Вы скажете - ну и что, и пусть, ничего страшного. Есть в этом плохое или нет - особый разговор,  но зачем обманывать себя и других, говоря заведомую неправду? Не человек - значит не человек. Почему не один из селекционеров собак не называет новую породу "суперсобака"? Потому что это было бы глупо. Суперсобака - НЕ собака. А вид принято называть позитивно, а не негативно. Представьте, что вид назывался бы "недельфин". Так что изменение природы человека означало бы фактически конец НАШЕГО вида. Не слишком-то приятно звучит? Пойдём дальше. 

Людей множество - больше 7 миллиардов. Даже если бы учёные сумели "вывести" или сконструировать нового человека (не-человека), это были бы несколько особей на эти миллиарды. Пропорцию подсчитайте сами (например, исходя из тысячи нелюдей). вероятность даже длительной и постепенной замены одного вид на другой - ничтожна. Даже если нелюди превзошли бы людей по своему уму (что само по себе невозможно). Единственное, что позволило бы сменить один вид на другой - сочетание всеобщей обработки, что привело бы к генетическим изменениям потомства, и последующего геноцида всех родителей. Это при условии того, что постлюди-нелюди должны обязательно иметь способность воспроизводства. Иначе не будет замены, а будет простое истребление людей. Гарантировать же это условие никто не может, что изначально делает проекты провальными (даже в глазах желающих, но не слепых). 

В принципе, уже сказано достаточно, чтобы заявить - "сверхчеловека" как нового вида не будет. Но не будет и небольшого количества преобразованных или выращенных "избранных", сверхлюдей-богов. Опять вспомним логику. Можно ли изменить живое существо? можно. Но нельзя его "усовершенствовать" все его свойства. Абсолютное совершенство недостижимо, реальное совершенство во-первых, всегда относительно, во-вторых, касается чего-то одного. Увеличивая одну сторону, мы уменьшаем другую, нельзя все свойства просто увеличивать - это знает любой биолог, и тем более селекционер. Богов в религиозном смысле не только нет, их быть не может ни при каких условиях. Хотите развивать ум? Для этого не нужно менять природу человека, поле непаханное - иди, совершенствуйся. Бессмертия же для живого существа недостижимо. Для неживых, впрочем, тоже. И хорошо, что недостижимо. "Бессмертие" (точнее - нетление) оказалось бы величайшим наказанием, сущим проклятием для мыслящих новых существ (уже, конечно, не живых). В указанном направлении можно очень много накопать. Итогом серьёзных размышлений и исследований неизбежно станет отказ от идеи преобразования или (в случае изначальной свободы от этого заблуждения) - получение искомых доводов. 

Преобразователи- мечтатели не понимают, что создать бога искусственно невозможно. Впрочем, они часто апеллируют к эволюции и даже естественному отбору. Лучше бы попытались разобраться сами - биологии они не знают совершенно. Зачем апеллировать к науке, в то же время её игнорируя? Биологически грамотный человек знает, что многие "совершенства" (в отдельных проявлениях) свойственны не высокоразвитым, а низкоразвитым, очень древним и более простым существам. Например, насекомым, не говоря уже о более мелких тварях. Некоторые пауки и змеи без ущерба для здоровья могут замерзать и потом отмерзать вновь. Человек при замораживании бесповоротно умрет. Повторяю: человек, а не гипотетический монстр-нелюдь, обсуждать которого неинтересно. Можете пожалеть миллионеров, понадеявшихся на криокамеры и медицину будущего. 

Что же в сухом остатке? Изменить (радикально, а не в принципе) природу человека можно только... в сказках! То есть не изменить в реальности,а заставить людей верить и мечтать в грядущее изменение природы человека. В нашей стране нечто подобное известно в прошлом с идеей "советского человека". Чтобы внедрить подобные идеи - нужен огромный труд, даже если у части населения предрасположенность к вере в сказки. И, к сожалению, этот труд ведется, сравнительно успешно. Результат: в головах вера в будущее, в науку, во всемогущих сверхлюдей-богов заменяет место, которое когда-то занимала религия (религиозная вера). Не согласен с плюралистической позицией, что подобная вера - дело сугубо личное. Мировоззрение влияет на поступки, а не остаётся закупоренным в голове. Сказки, будучи оторванными от практики, тем не менее могут на неё воздействовать. И вместо движения к естественности недовольные порядком вещей продолжат работать на Систему. Я буду в меру сил этому противодействовать. Чего и вам желаю.  

drevniy-daos.livejournal.com

Конспект-урока как человек изменил природу 0

Визитка урока ФИО Кускова Галина Николаевна Место работы, должность МБОУ ТСШ, учитель биологии, географии Предмет, класс Биология, 5 Тема урока "Как человек изменил Землю", Тип урока комбинированный Базовый учебник Биология. 5 класс И.Н. Пономарева, И.В. Николаев Цель урока: - создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме «Как человек изменил природу», - выявить причинно-следственных связи влияния человека на природу, - продолжить воспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней. Планируемыерезультаты освоения темы урока учащимися: Предметные Объясняет как влияет человек на природу, знает определение лесопосадки, и их значение; приводит примеры деятельности человека в природе. Личностные:  Взаимодействует со сверстниками, умеет управлять эмоциями. МетапредметныеКоммуникативные:  Высказывает свою точку зрения, планирует учебное сотрудничает в группе. Регулятивные:  Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, сохраняет учебную цель, осуществляет контрольсвоих действий. Познавательные:  умеет анализировать, обобщать, выделять ключевые понятия, умеет преобразовывать практику моделирования в познавательную, сравнивает имеющиеся и полученные данные, моделирует экологическую ситуацию. Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Педагогические технологии: ИКТ-технология. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование:  комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), презентация, рисунки учебника, раздаточный материал. Урок биологии в 5 классе. Тема: «Как человек изменил природу». Цель (учитель): создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме «Как человек изменил природу» Цель урока (ученики): выяснить, какое влияние оказывает человек на природу. Планируемыерезультаты освоения темы урока учащимися: Предметные Объясняет как влияет человек на природу, знает определение лесопосадки, и их значение; приводит примеры деятельности человека в природе. Личностные:  Взаимодействует со сверстниками, умеет управлять эмоциями. МетапредметныеКоммуникативные:  Высказывает свою точку зрения, планирует учебное сотрудничает в группе. Регулятивные:  Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, сохраняет учебную цель, осуществляет контроль своих действий. Познавательные:  Умеет анализировать, обобщать, выделять ключевые понятия, умеет преобразовывать практику моделирования в познавательную, сравнивает имеющиеся и полученные данные, моделирует экологичес

educontest.net

Изменения в природе, связанные с деятельностью человека | Природоведение. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Тема: Экология на планете. Охрана природы

Во времена, когда человек полностью зависел от природы, он брал у неё столько, сколько нужно было для проживания. С развитием хозяйства произошли изменения, отразившиеся на состоянии природной среды. На значительных территориях были вырублены леса, осушены болота, происходило опустынивание земель (рис. 176). Большие площади заняли города с промышленными предприятиями, в раз­ных направлениях пролегли дороги из асфальта и бетона, мощные машины разрушают земную поверх­ность, добывая полезные ископаемые. Для своих нужд люди выплавляют металлы, производят разно­образные бытовые приборы, строительные материа­лы, пластмассы, ткани, продукты питания.

Рис. 176. Опустынивание земель

Всё это требует огромных затрат природного сырья, воды и воздуха. При этом в окружающую среду поступает большое количество вредных для живой и неживой природы веществ.

Улучшая условия жизни для себя, человек невольно ухудшает состав воды, воздуха, уничтожает расте­ния и животных.

Активная деятельность человека ухудшает со­став воздуха. Одновременно становится меньше растений, и они не успевают вырабатывать кислород. Ещё 6 тыс. лет тому назад леса покрывали огромные площади на Земле. Сегодня же площа­ди сократились в несколько раз. Рассмотрите на рис. 177 примеры отрицательного воздействия чело­века на природу. Приведите собственные примеры. Материал с сайта //iEssay.ru

Рис. 177. Негативное влияние человека на природу: а — уничтожение лесов; б — гибель рыбы

В результате такой деятельности человека в воздухе возрастает содержание углекислого газа, водяного пара и других веществ. Они больше за­держивают отражённое от земной поверхности солнечное тепло. В итоге на нашей планете ста­новится теплее. Например, за последние 100 лет среднегодовая температура на Земле повысилась на пол градуса. Для отдельного города или села по­добное потепление незаметно. Но для всей планеты последствия ощутимы: начинают таять многолет­ние льды в полярных районах и горах. Вследствие этого повышается уровень воды в морях и океанах. Вода наступает на сушу, затапливая низменные территории.

Человек должен ответственно относиться к преоб­разованию природы в среду своего обитания. Безответственное вмешательство в природу нико­му не приносит пользы.

iessay.ru

Как человек изменил планету Земля

Человек изменяет планету Земля все время, пока он существует.

История цивилизации на первый  взгляд кажется историей все боль­шего отделения человека от приро­ды. Древние предки людей были одним из видов животных, но затем люди стали использовать орудия для охоты и приручать животных. При этом разрыв между образом жизни человека и природой постепенно увеличивался.

Пытаясь избежать голода и холода,  человек начал строить жилища, возделы­вать поля и разводить скот. Он выжигал леса, чтобы на их месте сеять злаки и па­сти коз и овец, менял русла рек и строил запруды, чтобы осушить заболоченные участки. Так люди мало-помалу начали изменять природу на свой лад, создавать собственный мир, «вторую природу» — цивилизацию.Но даже высочайшие достижения научной мысли и технологии — космиче­ские корабли и межпланетные зонды — на сто процентов состоят из материалов, позаимствованных у земной природы. Разумеется, сталь, титан, медь, водород­ное топливо и окислители не встречаются на Земле на каждом шагу. Человеческие руки и разум изменяют природные веще­ства, давая им новое предназначение.

Современный городской житель может никогда не увидеть «первой приро­ды» — родится, вырастет, проживет жизнь и умрет в искусственном мире гигант­ского мегаполиса вроде Нью-Йорка, Мехико или Шанхая. Погруженный в мир цивилизации, он словно забывает о том, откуда родом все люди.

Какая-то сила, пока еще неизвестная ученым, заставляет человека отгоражи­ваться от природы. Однако он продолжа­ет жить на своей родной планете и все более глубоко влиять на все ее сфе­ры — от Мирового океана до атмосфер­ного воздуха. Но, странное дело, именно  цивилизация дает человеку возможность не только отгородиться от стихий, но и более глубоко проникнуть в природу, познать ее законы.

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

planete-zemlya.ru

Урок экологии для 5, 6, 7, 8 классов: «Как человек изменил природу»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видеоролика. Прошу вас внимательно его посмотреть и проанализировать (просмотр и обсуждение видеоролика). Придумайте название для видео. В фильме показано, что прекрасная природа с появлением новых технологий начинает меняться. Ребята формулируют тему урока «Как человек изменил природу». Заполняем таблицу знаю – узнал (прил.1)

А как вы думаете, сможем ли мы жить в таких загрязненных условиях? (нет) Что нам нужно делать, чтобы таких условий не было? (очищать воду, воздух, почву). Какая из этих проблем из фильма вам ближе, мы встречаемся с ней каждый день? (слайд: мусор - тбо). Определение детьми задач урока (выяснить причины возникновения мусора, определить пути утилизации бытовых отходов и предложить свои варианты по переработке тбо)

Дети записывают на листочке свои потребности, зачитывают вслух несколько человек, затем выбирают три самые важные. Обсуждение. Вывод: люди потребляют больше чем положено, людей больше чем ресурсов. В России 1 человек образует 300кг тбо в год (слайд).

Слайд: бумага- 1месяца до года, пластиковая бутылка – 200 лет, стекло-1000 лет ….. Вывод: люди создали синтетические материалы, которые не могут разлагать бактерии.

Хорошо, ребята! Вот мы с вами узнали причины образования тбо.

Теперь 2 задача: узнать, куда этот мусор девается? Что с ним происходит дальше? Разбираем мусор с карточек , дети предлагают пути пеработки( слайд -сжигание, переработка, вторичное использование и свалки). Обсуждаем все варианты. Выбираем самый безопасный, экологичный (переработка). Для того чтобы мусор переработать, нужно его отсортировать.

Теперь мы поиграем в игру «Каждому виду мусора - свой контейнер». На столах на пару лежат карточки с названием отходов (Прил.2). Задание: распределить отходы по контейнерам и назвать их. Обсуждение. Задание: используя схему напишите по 2 примера вторичного использования тбо в быту. Обсуждение.

Предложите пути решения проблемы :

1 вариант: что я могу сделать для сокращения тбо , 2 вариант - что жители микрорайона Кислотные дачи могут сделать для сокращения тбо ? Ответы, обсуждения.

Рефлексия. Заполняем таблицу знаю – узнал. Оцениваем себя на уроке.

«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»

 

Прил. 1.

 

газета

яичная скорлупа

оберточная бумага

алюминиевая банка

обои

пакет из под сока

фольга

коробочка от йогуртов

апельсиновая корка

целлофановый пакет

картофельная кожура

градусник

батарейки

газета

яичная скорлупа

оберточная бумага

алюминиевая банка

обои

пакет из под сока

фольга

коробочка от йогуртов

апельсиновая корка

целлофановый пакет

картофельная кожура

градусник

батарейки

 

Прил.2.

 

№ п/п

Вопросы

«Знаю»

Начало урока

«Узнал»

Конец урока

1

Свалки бытовых отходов наиболее опасны для

населения тем, что они:

а) загрязняют воздух метаном и сернистым газом;

б) загрязняют почву;

в) загрязняют грунтовые воды;

г) являются рассадником мышей, крыс и насекомых;

д) являются источником инфекционных заболеваний.

   

2

Самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора:

а) сжигание отходов;

б) переработка отходов;

г) организация свалок.

   

3

Пищевые отходы, доля которых в ТБО составляет от 20 до 40%, перерабатывают, как правило, в:

а) бумагу;

б) текстиль;

в) строительные материалы;

г) компост;

д) используют в качестве корма для свиней, кур.

   

4

В России, образование ТБО возросло на душу населения в год до:

а) 100 кг;

б) 300 кг;

в) 500 кг;

г) 1 т;

д) 8 т.

   

5

К спецотходам относятся:

а) градусники, батарейки, краска;

б) шины, стекло, пластик;

в) бумага, картон, упаковочный материал;

г) остатки пищи.

   

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h2448910333.pptx (Презентация ТБО)

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1448910372.mp4 (Видеоролик)

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность